«В поисках античного Боспора»: выставка от А до Я
У: Урна для голосования
Выставка «В поисках античного Боспора» знакомит с историей российской археологии. Среди экспонатов наряду с портретами и фотографиями деятелей российского антиковедения, рукописными документами и рисунками, археологическими отчетами и изданиями прошлых лет можно увидеть урны для тайного голосования… в Академии наук.
Михаил Иванович Ростовцев, к 150-летию которого приурочена выставка «В поисках античного Боспора», был избран академиком Петербургской Академии наук в апреле 1917 года, незадолго до своей эмиграции.
Как проходили выборы академика? В 1917 году выборы в отделении исторических наук и филологии проводились в несколько этапов. Сперва намечали подходящего кандидата на звание действительного члена Академии.
Потом подавалась записка о его научных трудах, обсуждались достоинства и заслуги претендента, после чего специальная комиссия проводила закрытое голосование. Если решение было положительным, назначалось следующее закрытое голосование всех членов Академии. Избрание в академики считалось состоявшимся, если кандидат набрал не менее 2/3 избирательных голосов.
Голосовали академики белыми и черными шарами. Их надо было бросать в урну с надписью «Голосъ»: «за» – белый шар, «против» – черный. В одной из витрин в Манеже Малого Эрмитажа можно увидеть такой набор для голосования из собрания Архива Российской Академии наук, состоящий из двух урн, двух тарелочек и набора черных и белых шаров для голосования.
Окунуться в атмосферу того времени, составить представление о людях, которые входили в научное и музейное сообщество и создавали античную археологию в России, можно в Манеже Малого Эрмитажа до 15 мая.
Приглашаем на экскурсии по выставке «В поисках античного Боспора» 4 и 11 мая (начало в 16.00). Билеты доступны на сайте
#Боспор_отАдоЯ #впоискахБоспора
#Эрмитаж_выставки #античностьвЭрмитаже #Ростовцев150
У: Урна для голосования
Выставка «В поисках античного Боспора» знакомит с историей российской археологии. Среди экспонатов наряду с портретами и фотографиями деятелей российского антиковедения, рукописными документами и рисунками, археологическими отчетами и изданиями прошлых лет можно увидеть урны для тайного голосования… в Академии наук.
Михаил Иванович Ростовцев, к 150-летию которого приурочена выставка «В поисках античного Боспора», был избран академиком Петербургской Академии наук в апреле 1917 года, незадолго до своей эмиграции.
Как проходили выборы академика? В 1917 году выборы в отделении исторических наук и филологии проводились в несколько этапов. Сперва намечали подходящего кандидата на звание действительного члена Академии.
Потом подавалась записка о его научных трудах, обсуждались достоинства и заслуги претендента, после чего специальная комиссия проводила закрытое голосование. Если решение было положительным, назначалось следующее закрытое голосование всех членов Академии. Избрание в академики считалось состоявшимся, если кандидат набрал не менее 2/3 избирательных голосов.
Голосовали академики белыми и черными шарами. Их надо было бросать в урну с надписью «Голосъ»: «за» – белый шар, «против» – черный. В одной из витрин в Манеже Малого Эрмитажа можно увидеть такой набор для голосования из собрания Архива Российской Академии наук, состоящий из двух урн, двух тарелочек и набора черных и белых шаров для голосования.
Окунуться в атмосферу того времени, составить представление о людях, которые входили в научное и музейное сообщество и создавали античную археологию в России, можно в Манеже Малого Эрмитажа до 15 мая.
Приглашаем на экскурсии по выставке «В поисках античного Боспора» 4 и 11 мая (начало в 16.00). Билеты доступны на сайте
#Боспор_отАдоЯ #впоискахБоспора
#Эрмитаж_выставки #античностьвЭрмитаже #Ростовцев150
Мы рады приветствовать вас на Фестивале для детей и школьников «Дни Классики» в Эрмитаже!
Сегодня мы снова перенесемся к берегам Черного моря – Понта Эвксинского, как называли его греки, – чтобы открыть для себя античный Боспор!
Квест поможет вам узнать больше об археологических раскопках на этих землях и увидеть самые выдающиеся античные памятники, которые были найдены здесь археологами! В пути нас будут сопровождать грифоны, амазонки и отважные скифские лучники!
Для участия перейдите по ссылке
Вперед в прошлое! Присоединяйтесь к нам, приключения начинаются!
Ждем всех участников в социальных сетях музея!
Информация о событиях Фестиваля доступна по тегу #ДниКлассики2022.
Официальная группа Фестиваля «Дни Классики» в сети ВКонтакте
#Эрмитаж_детям
Сегодня мы снова перенесемся к берегам Черного моря – Понта Эвксинского, как называли его греки, – чтобы открыть для себя античный Боспор!
Квест поможет вам узнать больше об археологических раскопках на этих землях и увидеть самые выдающиеся античные памятники, которые были найдены здесь археологами! В пути нас будут сопровождать грифоны, амазонки и отважные скифские лучники!
Для участия перейдите по ссылке
Вперед в прошлое! Присоединяйтесь к нам, приключения начинаются!
Ждем всех участников в социальных сетях музея!
Информация о событиях Фестиваля доступна по тегу #ДниКлассики2022.
Официальная группа Фестиваля «Дни Классики» в сети ВКонтакте
#Эрмитаж_детям
Фотофиксация: фотографии археологических экспедиций Эрмитажа. Знакомство с выставкой
Сегодня в 13:00 мы приглашаем вас прогуляться по выставке "Фотофиксация: фотографии археологических экспедиций Эрмитажа". Зрители Hermitage Online под руководством настоящего археолога, заведующего сектором Северного Причерноморья Отдела Античного мира Александра Бутягина смогут увидеть, какие открытия совершают эрмитажные сотрудники и как они работают, какие методы используют и что находят. Рассмотрят наши подписчики не только фотографии мест раскопок, но и зайдут в реконструированную специально для выставки древнеримскую виллу Ариадны из античного города Стабии (Италия), где в 2010 – 2019 годах работала экспедиция Государственного Эрмитажа.
#hermitage_online #эрмитаж_онлайн #эрмитаж_выставки
https://youtu.be/d-PnFnVsu4A
Сегодня в 13:00 мы приглашаем вас прогуляться по выставке "Фотофиксация: фотографии археологических экспедиций Эрмитажа". Зрители Hermitage Online под руководством настоящего археолога, заведующего сектором Северного Причерноморья Отдела Античного мира Александра Бутягина смогут увидеть, какие открытия совершают эрмитажные сотрудники и как они работают, какие методы используют и что находят. Рассмотрят наши подписчики не только фотографии мест раскопок, но и зайдут в реконструированную специально для выставки древнеримскую виллу Ариадны из античного города Стабии (Италия), где в 2010 – 2019 годах работала экспедиция Государственного Эрмитажа.
#hermitage_online #эрмитаж_онлайн #эрмитаж_выставки
https://youtu.be/d-PnFnVsu4A
YouTube
Фотофиксация: фотографии археологических экспедиций Эрмитажа. Знакомство с выставкой
Приглашаем вас прогуляться по выставке "Фотофиксация: фотографии археологических экспедиций Эрмитажа".
Зрители Hermitage Online под руководством настоящего археолога, заведующего сектором Северного Причерноморья Отдела Античного мира Александра Бутягина…
Зрители Hermitage Online под руководством настоящего археолога, заведующего сектором Северного Причерноморья Отдела Античного мира Александра Бутягина…
В Эрмитаж из Парижа вернулись экспонаты выставки «Новое искусство из коллекции братьев Морозовых»
Завершена транспортировка в Российскую Федерацию всех картин, графических работ и скульптур из коллекций федеральных музеев с экспозиции, посвящённой собранию братьев Морозовых, в Париже.
Это 67 работ из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, 65 – из Эрмитажа, 33 произведения из Третьяковской галереи и 2 – из Русского музея.
Экспонаты возвращались на территорию России согласно графику: 15 рейсами, начиная с 14 апреля. Последние машины с предметами из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина и Эрмитажа пересекли российскую границу 2 мая и уже доставили экспонаты в музеи.
«Возвращение коллекции – результат большой командной работы. Благодарим Правительство Российской Федерации, МИД России, Федеральную таможенную службу, транспортные компании, осуществлявшие перевозку, – «Арт-курьер», «Хепри», «Хазенкамп» – за всестороннюю поддержку в этом процессе», – прокомментировала Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Выставка «Новое искусство из коллекции братьев Морозовых. Шедевры из Государственного Эрмитажа, ГМИИ имени А. С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи» проходила с 22 сентября 2021 года по 3 апреля 2022 года в столице Франции, в здании Фонда Louis Vuitton. В состав экспозиции вошли шедевры изобразительного искусства конца XIX – начала XX века, созданные французскими и российскими живописцами. Экспозиция имела невероятный успех: несмотря на все ограничения, связанные с COVID-19, её посетили свыше 1 миллиона человек.
Летом все экспонаты российских музеев с этой выставки можно будет увидеть в Москве – в конце июня в ГМИИ им. А. С. Пушкина откроется специальный выставочный проект, посвящённый шедеврам из собрания братьев Морозовых.
Эрмитаж благодарен всем государственным и негосударственным структурам, обеспечившим слаженную работу по завершении выставки в сложнейших условиях.
Выставка в Париже была частью серии манифестаций, посвящённых памяти великих русских коллекционеров. Она началась с выставки о Сергее Щукине в Фонде Louis Vuitton, затем последовали одновременные выставки о Щукине в ГМИИ имени А. С. Пушкина и о братьях Морозовых в Эрмитаже. Потом – Морозовы в Париже.
В июне одновременно откроются выставки о братьях Морозовых в ГМИИ и о Сергее Щукине в Эрмитаже.
«Выставка в Париже стала яркой демонстрацией исторической роли русского коллекционирования и русского искусства в начале XX века. События вокруг неё показали действенность системы гарантий и иммунитетов, разработанных российскими музеями в течение последних десятилетий, – сказал Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа. – Первое реставрационное обследование показало, что состояние сохранности экспонатов – хорошее».
Завершена транспортировка в Российскую Федерацию всех картин, графических работ и скульптур из коллекций федеральных музеев с экспозиции, посвящённой собранию братьев Морозовых, в Париже.
Это 67 работ из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, 65 – из Эрмитажа, 33 произведения из Третьяковской галереи и 2 – из Русского музея.
Экспонаты возвращались на территорию России согласно графику: 15 рейсами, начиная с 14 апреля. Последние машины с предметами из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина и Эрмитажа пересекли российскую границу 2 мая и уже доставили экспонаты в музеи.
«Возвращение коллекции – результат большой командной работы. Благодарим Правительство Российской Федерации, МИД России, Федеральную таможенную службу, транспортные компании, осуществлявшие перевозку, – «Арт-курьер», «Хепри», «Хазенкамп» – за всестороннюю поддержку в этом процессе», – прокомментировала Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Выставка «Новое искусство из коллекции братьев Морозовых. Шедевры из Государственного Эрмитажа, ГМИИ имени А. С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи» проходила с 22 сентября 2021 года по 3 апреля 2022 года в столице Франции, в здании Фонда Louis Vuitton. В состав экспозиции вошли шедевры изобразительного искусства конца XIX – начала XX века, созданные французскими и российскими живописцами. Экспозиция имела невероятный успех: несмотря на все ограничения, связанные с COVID-19, её посетили свыше 1 миллиона человек.
Летом все экспонаты российских музеев с этой выставки можно будет увидеть в Москве – в конце июня в ГМИИ им. А. С. Пушкина откроется специальный выставочный проект, посвящённый шедеврам из собрания братьев Морозовых.
Эрмитаж благодарен всем государственным и негосударственным структурам, обеспечившим слаженную работу по завершении выставки в сложнейших условиях.
Выставка в Париже была частью серии манифестаций, посвящённых памяти великих русских коллекционеров. Она началась с выставки о Сергее Щукине в Фонде Louis Vuitton, затем последовали одновременные выставки о Щукине в ГМИИ имени А. С. Пушкина и о братьях Морозовых в Эрмитаже. Потом – Морозовы в Париже.
В июне одновременно откроются выставки о братьях Морозовых в ГМИИ и о Сергее Щукине в Эрмитаже.
«Выставка в Париже стала яркой демонстрацией исторической роли русского коллекционирования и русского искусства в начале XX века. События вокруг неё показали действенность системы гарантий и иммунитетов, разработанных российскими музеями в течение последних десятилетий, – сказал Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа. – Первое реставрационное обследование показало, что состояние сохранности экспонатов – хорошее».
Репортаж о возвращении в Эрмитаж из Парижа экспонатов выставки
«Новое искусство из коллекции братьев Морозовых» –
https://youtu.be/SYWagg4gSkM
«Новое искусство из коллекции братьев Морозовых» –
https://youtu.be/SYWagg4gSkM
YouTube
В Эрмитаж из Парижа вернулись экспонаты выставки «Новое искусство из коллекции братьев Морозовых»
В Эрмитаж из Парижа вернулись экспонаты выставки «Новое искусство из коллекции братьев Морозовых»
Завершена транспортировка в Российскую Федерацию всех картин, графических работ и скульптур из коллекций федеральных музеев с экспозиции, посвящённой собранию…
Завершена транспортировка в Российскую Федерацию всех картин, графических работ и скульптур из коллекций федеральных музеев с экспозиции, посвящённой собранию…
«Молодость»: Разговоры об искусстве. Разговор №2. Мода и искусство: точки соприкосновения
Публикуем новый разговор об искусстве из цикла "Молодость". Сегодняшняя встреча с методистом Молодёжного центра Эрмитажа Екатериной Бычковой посвящена море и искусству.
Долгое время мода считалась весьма легкомысленной сферой культуры, которую многие отказывались воспринимать всерьёз. Никому и в голову не приходило назвать её искусством. В XX веке эта несправедливость была устранена — с самого его начала связь моды с искусством становится все более тесной, что напрямую влияет на популяризацию последнего. Его эстетическая ценность при этом не просто не снижается, а наоборот — расширяются аудитория и горизонты, ищутся новые возможности для экспериментов. Бум музейных проектов в области моды — один из характерных штрихов к портрету прошлого и нынешнего веков.
#ЭрмитажМолодость
https://vk.com/video/@hermitage_museum?z=video-67940544_456241451%2Fclub67940544%2Fpl_-67940544_-2
Публикуем новый разговор об искусстве из цикла "Молодость". Сегодняшняя встреча с методистом Молодёжного центра Эрмитажа Екатериной Бычковой посвящена море и искусству.
Долгое время мода считалась весьма легкомысленной сферой культуры, которую многие отказывались воспринимать всерьёз. Никому и в голову не приходило назвать её искусством. В XX веке эта несправедливость была устранена — с самого его начала связь моды с искусством становится все более тесной, что напрямую влияет на популяризацию последнего. Его эстетическая ценность при этом не просто не снижается, а наоборот — расширяются аудитория и горизонты, ищутся новые возможности для экспериментов. Бум музейных проектов в области моды — один из характерных штрихов к портрету прошлого и нынешнего веков.
#ЭрмитажМолодость
https://vk.com/video/@hermitage_museum?z=video-67940544_456241451%2Fclub67940544%2Fpl_-67940544_-2
Vk
«Молодость»: Разговоры об искусстве. Разговор №2. Мода и искусство: точки соприкосновения
Долгое время мода считалась весьма легкомысленной сферой культуры, которую многие отказывались воспринимать всерьёз. Никому и в голову не приходило назвать её искусством. В XX веке эта несправедливость была устранена — с самого его начала связь моды с искусством…
В Главном штабе начала работу выставка «Фотофиксация: фотографии археологических экспедиций Эрмитажа».
Ежегодно музей проводит более 30 археологических экспедиций. География их огромна: от Алтая и Сибири до Кавказа и юга России. Археологи Эрмитажа работают и за пределами России: в Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане, Италии, Сербии и Турции.
Представленные на выставке фотографии показывают жизнь эрмитажных экспедиций глазами их участников, самоотверженно работающих в сложных экспедиционных условиях, – геодезистов, архитекторов, фотографов, художников, реставраторов, землекопов.
В новом сюжете программы «Эрмитаж. Говорим и показываем» на телеканале «Санкт-Петербург» об экспозиции рассказывают ее создатели – куратор Александр Бутягин и дизайнер выставки Дарья Гаскевич.
✅ Посетить выставку в пространстве Общественного форума, на первом этаже Главного штаба могут все желающие, для этого не нужно приобретать входные билеты.
#эрмитажная_археология #археологиявЭрмитаже #археофест #IIIЭ #3Э
Ежегодно музей проводит более 30 археологических экспедиций. География их огромна: от Алтая и Сибири до Кавказа и юга России. Археологи Эрмитажа работают и за пределами России: в Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане, Италии, Сербии и Турции.
Представленные на выставке фотографии показывают жизнь эрмитажных экспедиций глазами их участников, самоотверженно работающих в сложных экспедиционных условиях, – геодезистов, архитекторов, фотографов, художников, реставраторов, землекопов.
В новом сюжете программы «Эрмитаж. Говорим и показываем» на телеканале «Санкт-Петербург» об экспозиции рассказывают ее создатели – куратор Александр Бутягин и дизайнер выставки Дарья Гаскевич.
✅ Посетить выставку в пространстве Общественного форума, на первом этаже Главного штаба могут все желающие, для этого не нужно приобретать входные билеты.
#эрмитажная_археология #археологиявЭрмитаже #археофест #IIIЭ #3Э
«В поисках античного Боспора»: выставка от А до Я
Буква «Ф»: Формы сосудов
Среди сохранившихся до нашего времени произведений античного искусства видное место принадлежит греческим вазам. Благородная простота и изысканность форм в сочетании с виртуозностью росписей поражают наше воображение и сегодня. Вазы имели необычайно разнообразное бытовое и культовое назначение. Разновидности и варианты форм греческих сосудов весьма многочисленны. Давайте познакомимся с основными формами сосудов, которые можно увидеть на выставке в Манеже Малого Эрмитажа. А узнаете ли вы их, придя на выставку?
Выставка «В поисках античного Боспора» проходит в Манеже Малого Эрмитажа до 15 мая.
#Боспор_отАдоЯ #впоискахБоспора
#Эрмитаж_выставки #античностьвЭрмитаже #Ростовцев150
Буква «Ф»: Формы сосудов
Среди сохранившихся до нашего времени произведений античного искусства видное место принадлежит греческим вазам. Благородная простота и изысканность форм в сочетании с виртуозностью росписей поражают наше воображение и сегодня. Вазы имели необычайно разнообразное бытовое и культовое назначение. Разновидности и варианты форм греческих сосудов весьма многочисленны. Давайте познакомимся с основными формами сосудов, которые можно увидеть на выставке в Манеже Малого Эрмитажа. А узнаете ли вы их, придя на выставку?
Выставка «В поисках античного Боспора» проходит в Манеже Малого Эрмитажа до 15 мая.
#Боспор_отАдоЯ #впоискахБоспора
#Эрмитаж_выставки #античностьвЭрмитаже #Ростовцев150
Эрмитаж бережно хранит память о Великой Отечественной войне - о её ужасах, о жизни блокадного Ленинграда, о подвиге сотрудников музея.
Как Эрмитаж пережил эти тяжёлые годы, как спасали музей, как проходила уникальная операция по эвакуации на Урал, как музей готовился к войне и пережил её, как восстанавливался после - вы можете узнать на странице Государственного Эрмитажа ВКонтакте - https://vk.com/video/playlist/-67940544_207
В завершении этого важного для каждого из нас дня мы вспоминаем тех, кто творил эту Великую победу - и благодарим их.
Как Эрмитаж пережил эти тяжёлые годы, как спасали музей, как проходила уникальная операция по эвакуации на Урал, как музей готовился к войне и пережил её, как восстанавливался после - вы можете узнать на странице Государственного Эрмитажа ВКонтакте - https://vk.com/video/playlist/-67940544_207
В завершении этого важного для каждого из нас дня мы вспоминаем тех, кто творил эту Великую победу - и благодарим их.
Эрмитаж – Старая Деревня. Наука в зеркале мифа: Телеграфный аппарат императора Александра II
11 мая 2022 года в 13:00 мы проведём прямую трансляцию из Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня».
Старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Иван Александрович Гарманов расскажет о телеграфном аппарате из коллекции Государственного Эрмитажа.
Стрелочный телеграфный аппарат фирмы «Сименс и Гальске» из кабинета императора Александра II в Зимнем дворце - воплощение блистательного союза науки, техники и искусства. Архаика и современность, «эллинская премудрость» и достижения науки связаны воедино в эпическом повествовании, исполненном немецким скульптором Вильгельмом Вольфом в 1859 году. Мастер наполнил древние мифы новым содержанием, отразив наивно-восторженные представления современников об электричестве и телеграфии.
#hermitage_online #эрмитаж_онлайн
https://youtu.be/ZsiBHgxd3SY
11 мая 2022 года в 13:00 мы проведём прямую трансляцию из Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня».
Старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Иван Александрович Гарманов расскажет о телеграфном аппарате из коллекции Государственного Эрмитажа.
Стрелочный телеграфный аппарат фирмы «Сименс и Гальске» из кабинета императора Александра II в Зимнем дворце - воплощение блистательного союза науки, техники и искусства. Архаика и современность, «эллинская премудрость» и достижения науки связаны воедино в эпическом повествовании, исполненном немецким скульптором Вильгельмом Вольфом в 1859 году. Мастер наполнил древние мифы новым содержанием, отразив наивно-восторженные представления современников об электричестве и телеграфии.
#hermitage_online #эрмитаж_онлайн
https://youtu.be/ZsiBHgxd3SY
YouTube
Телеграфный аппарат императора Александра II
Эрмитаж – Старая Деревня. Наука в зеркале мифа: Телеграфный аппарат императора Александра II
Стрелочный телеграфный аппарат фирмы «Сименс и Гальске» из кабинета императора Александра II в Зимнем дворце - воплощение блистательного союза науки, техники и…
Стрелочный телеграфный аппарат фирмы «Сименс и Гальске» из кабинета императора Александра II в Зимнем дворце - воплощение блистательного союза науки, техники и…
«В поисках античного Боспора»: выставка от А до Я
До завершения выставки остаются считанные дни. Продолжаем знакомство с ней и открываем для себя античный #Боспор_отАдоЯ.
Х: Художественная археология
Выставка «В поисках античного Боспора» отличается от традиционных «археологических» выставок тем, что повествует об изобразительной стороне науки о древностях – «художественной археологии», точном воспроизведении предметов материальной культуры.
Значительная часть экспозиционного пространства отдана акварелям и рисункам, мастерски исполненными художниками, чье дарование в полной мере раскрылось при соприкосновении со свидетельствами жизни, отделенной от них тысячелетиями. Эти живописные и графические произведения могли никогда не появиться, если бы не археология.
Без произведений, рожденных в русле «художественной археологии», было бы почти невозможно составить адекватное представление о раскопках XIX века. Их главная ценность заключается не только в том, что они являются самыми ранними из сохранившихся изображений древностей Северного Причерноморья. На сегодняшний день рисунки и акварели остаются единственными свидетельствами первоначального состояния многих археологических памятников, впоследствии измененных реставрационным вмешательством или уничтоженных.
Своим рождением термин «художественная археология» обязан деятельности ученого и исследователя Алексея Николаевича Оленина, президента Императорской Академии художеств, в круг интересов которого входила и археология.
Чтобы овладеть искусством «художественной археологии», как считал А.Н. Оленин, художнику необходимо «приучить свой глаз» для точного изображения предмета, «не прибавляя к нему ни поправок, ни прикрас, и не выпуская никаких его недостатков или неправильностей...».
Одним из выдающихся мастеров «художественной археологии», работавшим рядом с А.Н. Олениным и под его творческим руководством, был выпускник Императорской Академии художеств, академик исторической живописи Федор Григорьевич Солнцев.
Наиболее ценны акварели и рисунки, выполненные Ф.Г. Солнцевым в 1830-е годы с археологических находок, обнаруженных в первой трети XIX столетия на юге России, преимущественно в Керчи и ее окрестностях, где в античное время располагалась столица Боспорского царства Пантикапей.
Не упустите уникальную возможность увидеть памятники «художественной археологии» из собрания Музеев Московского Кремля!
Выставка «В поисках античного Боспора» в Манеже Малого Эрмитажа завершится 15 мая.
#Боспор_отАдоЯ #впоискахБоспора
#Эрмитаж_выставки #античностьвЭрмитаже #Ростовцев150
До завершения выставки остаются считанные дни. Продолжаем знакомство с ней и открываем для себя античный #Боспор_отАдоЯ.
Х: Художественная археология
Выставка «В поисках античного Боспора» отличается от традиционных «археологических» выставок тем, что повествует об изобразительной стороне науки о древностях – «художественной археологии», точном воспроизведении предметов материальной культуры.
Значительная часть экспозиционного пространства отдана акварелям и рисункам, мастерски исполненными художниками, чье дарование в полной мере раскрылось при соприкосновении со свидетельствами жизни, отделенной от них тысячелетиями. Эти живописные и графические произведения могли никогда не появиться, если бы не археология.
Без произведений, рожденных в русле «художественной археологии», было бы почти невозможно составить адекватное представление о раскопках XIX века. Их главная ценность заключается не только в том, что они являются самыми ранними из сохранившихся изображений древностей Северного Причерноморья. На сегодняшний день рисунки и акварели остаются единственными свидетельствами первоначального состояния многих археологических памятников, впоследствии измененных реставрационным вмешательством или уничтоженных.
Своим рождением термин «художественная археология» обязан деятельности ученого и исследователя Алексея Николаевича Оленина, президента Императорской Академии художеств, в круг интересов которого входила и археология.
Чтобы овладеть искусством «художественной археологии», как считал А.Н. Оленин, художнику необходимо «приучить свой глаз» для точного изображения предмета, «не прибавляя к нему ни поправок, ни прикрас, и не выпуская никаких его недостатков или неправильностей...».
Одним из выдающихся мастеров «художественной археологии», работавшим рядом с А.Н. Олениным и под его творческим руководством, был выпускник Императорской Академии художеств, академик исторической живописи Федор Григорьевич Солнцев.
Наиболее ценны акварели и рисунки, выполненные Ф.Г. Солнцевым в 1830-е годы с археологических находок, обнаруженных в первой трети XIX столетия на юге России, преимущественно в Керчи и ее окрестностях, где в античное время располагалась столица Боспорского царства Пантикапей.
Не упустите уникальную возможность увидеть памятники «художественной археологии» из собрания Музеев Московского Кремля!
Выставка «В поисках античного Боспора» в Манеже Малого Эрмитажа завершится 15 мая.
#Боспор_отАдоЯ #впоискахБоспора
#Эрмитаж_выставки #античностьвЭрмитаже #Ростовцев150
Эрмитаж – Старая Деревня. Наука в зеркале мифа: Телеграфный аппарат императора Александра II
11 мая 2022 года в 13:00 мы проведём прямую трансляцию из Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». Старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Иван Александрович Гарманов расскажет о телеграфном аппарате из коллекции Государственного Эрмитажа.
Стрелочный телеграфный аппарат фирмы «Сименс и Гальске» из кабинета императора Александра II в Зимнем дворце - воплощение блистательного союза науки, техники и искусства. Архаика и современность, «эллинская премудрость» и достижения науки связаны воедино в эпическом повествовании, исполненном немецким скульптором Вильгельмом Вольфом в 1859 году. Мастер наполнил древние мифы новым содержанием, отразив наивно-восторженные представления современников об электричестве и телеграфии.
#hermitage_online #эрмитаж_онлайн
https://youtu.be/ZsiBHgxd3SY
11 мая 2022 года в 13:00 мы проведём прямую трансляцию из Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». Старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Иван Александрович Гарманов расскажет о телеграфном аппарате из коллекции Государственного Эрмитажа.
Стрелочный телеграфный аппарат фирмы «Сименс и Гальске» из кабинета императора Александра II в Зимнем дворце - воплощение блистательного союза науки, техники и искусства. Архаика и современность, «эллинская премудрость» и достижения науки связаны воедино в эпическом повествовании, исполненном немецким скульптором Вильгельмом Вольфом в 1859 году. Мастер наполнил древние мифы новым содержанием, отразив наивно-восторженные представления современников об электричестве и телеграфии.
#hermitage_online #эрмитаж_онлайн
https://youtu.be/ZsiBHgxd3SY
YouTube
Телеграфный аппарат императора Александра II
Эрмитаж – Старая Деревня. Наука в зеркале мифа: Телеграфный аппарат императора Александра II
Стрелочный телеграфный аппарат фирмы «Сименс и Гальске» из кабинета императора Александра II в Зимнем дворце - воплощение блистательного союза науки, техники и…
Стрелочный телеграфный аппарат фирмы «Сименс и Гальске» из кабинета императора Александра II в Зимнем дворце - воплощение блистательного союза науки, техники и…
Эрмитаж информирует
Уважаемые посетители! Сообщаем, что залы 157-158 Галереи Петра Великого (второй этаж Зимнего дворца) временно недоступны для осмотра. В залах проводятся работы по монтажу обновлённой экспозиции, и уже в июне посетителям Эрмитажа будут представлены новые залы Галереи.
Во время проведения работ предлагаем вам посетить уникальную экспозицию в Зимнем дворце Петра I, посвящённую первому российскому императору. Билеты доступны по ссылке: https://tickets.hermitagemuseum.org/ru/#id=1&sid=16
Уважаемые посетители! Сообщаем, что залы 157-158 Галереи Петра Великого (второй этаж Зимнего дворца) временно недоступны для осмотра. В залах проводятся работы по монтажу обновлённой экспозиции, и уже в июне посетителям Эрмитажа будут представлены новые залы Галереи.
Во время проведения работ предлагаем вам посетить уникальную экспозицию в Зимнем дворце Петра I, посвящённую первому российскому императору. Билеты доступны по ссылке: https://tickets.hermitagemuseum.org/ru/#id=1&sid=16