Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
37.8K subscribers
6.49K photos
1.63K videos
41 files
11.5K links
Дмитрий Конаныхин: общество, русская литература, новые технологии и космос.
Российский Радиоуниверситет Радио России: https://clck.ru/b2wNt
Канал YouTube: https://clck.ru/b2wRB
加入频道
#Незалежна

Я с детства, проведённого на Киевщине, навидался таких романтиков украинизации-коренизации — преимущественно, это были представители так называемой "сельской интеллигенции", то есть выпускники областных педов и институтов культуры. Их библией был "Кобзарь", если фамилия Шевченко, то мальчики сплошь Тарасы и Григории, из чтения непременно Франко (но в перекладi на солов'ьину мову), и последние страницы местной партийной печати, где рядом с кроссвордами располагались анекдоты (нееврейские) и рецепты домашних заготовок и телепрограмма.

К Олимпиаде 1980-го эти сельские романтики были совершенно уверены, что именно из их наилучшего молока в особом цехе местного молокозавода производится особое масло, которое даже в Киев не попадает, а идёт прямиком в Кремль, а после визита Горбачёва в Киев совершенно точно произнесённые им слова "вы слишком хорошо живёте" передавали друг другу со смешанной гордостью и гневом, поскольку именно после этого Москва урезала Киеву нормы снабжения — это все знали совершенно точно и говорили об этом на всех семейных застольях.

А уже в 90-х именно сельская интеллигенция стала бензином самостийности, незалежности, мовной спивучести и самой необузданной шароварщины.

И когда на книжные развалы валом хлынули небольшие канадские брошюрки, в которых была ВСЯ ПРАВДА о козацкой воле и украинской доле под сапогом клятого москаля, сельская интеллигенция не просто наполнилась думой, но прямо в грудях зашкворчало — как же плохо они жили под коммунистами (сплошь будучи коммунистами — но то такє).

Мне в 1989-м торжественно дарили книжечку, в которой автор совершенно точно прочитал в нынешнем тризубе целую повесть из переплетённых букв "Князь Олег сел на стол". Именно тогда в Киев начали завозить организованными автобусными колоннами перепуганных вуйков с Коломыи, Ивано-Франковска и Дрогобыча, которые сначала "Слава Iсусу" крестились на киевские многоэтажки, а через пару лет пообвыклись, раздушистились в размерах и стали важно учить правильной мове, которую местные шароварники до сих пор не понимают...

И вот на этом субстрате сельской интеллигенции и расцвёл пышным цветом самый певучий, самый соловьиный, самый убеждённый украинский национализм — потому что обиды были нанесены нестерпимые, и там, где Москва, там война, а то, что сами в компартию рвались, а потом колхозы и местные льнозаводы на металл порезали, так то иное, то такое, то понимать надо и, вообще, чего пристал!

https://yangx.top/MedvedevVesti/2706
#кстати
А ещё будет правильно помочь товарищам военкомам Армении и Азербайджана и проверить наличие российского гражданства у горячих закавказских парней — и если буйные орлы подзадержались в России, то помочь им ускорить встречу со своими заждавшимися отчизнами.

За их счёт, естественно.

https://yangx.top/MedvedevVesti/2715
#Родная_речь

С позволения русского писателя Владимира Владимировича Лорченкова публикую его впечатления о моём пятом романе "Жизнь Гришки Филиппова, прожитая им неоднократно".

Русских писателей нынче мало, двух рук много, но тем ценнее такие беседы, измеряемые и выражаемые романами и потому крайне редкими письмами. Так и формируется пространство современной русской литературы — независимой и свободной.

Слово Владимиру Владимировичу (следующая запись):

https://yangx.top/lorcencov/2556
#Родная_речь

"В этом году в Монреале лето началось в начале мая, а не в начале июня, как в прошлом, поэтому природа и ликует и торопится: слепни, комары и оводы необыкновенно большие, а изобилие птиц, получивших месяц форы (лето здесь наступает сразу после зимы), отзывается их ранним, как я уже сказал пением. Если пицы пели, спать уже невозможно, так что я прочел многое из того, что должен был осенью. Так у меня дошли руки и до романа Дмитрия Конаныхина (@grishkafilippov). Я уже говорил о нем, по-моему, его значение определяется не тем, что Дмитрий весьма приличный писатель (заслуги в том нет, ими рождаются, как рождаются брюнетами или блондинами, мальчиками или девочками), а в его просветительской деятельности, которая требует не только усилий, но и бескорыстия, ведь писатель, который тратит время не на книги (чтение и письмо), буквально отрывает от себя. Он ведет на радио программу, называется "Российский радиоуниверситет", и с приглашеными гостями - учеными, историками, лингвистами, биологами и пр. - просвещает слушателей, рассказывая обо всем, от истории Ливонской войны до тайн эволюции и строения гор в мезолите. Книга его последняя называется "Жизнь Гришки Филиппова", в названии есть некое русское самоуничижение, которое значит, что человек, им занятый, очень высоко себя ценит, , очевидно, высоко себя ценит Дмитрий. И правильно делает, потому что роман он написал хороший. Я говорил сто раз - скажу сто первый - в РФ ни постмодернистов ни традиционалистов нет, а есть две политические группировки, которые прикрываются этими словами. В 30-е они писали друг на другу доносы и расстреливали, сейчас методы борьбы другие, а суть та же. Поэтому я очень ценю как постмодернистов так и традиционалистов, при условии, что они настоящие. Филиппов, тьфу, Конаныхин, настоящий традиционалист, который учел, тем не менее, богатейший опыт американской саги. Формально книга эта - воспоминания детства, а потом молодости, а потом зрелости, но, конечно, автобиографическая она в той же степени, что и "Обещание на рассвете Гари", написанная, вроде бы, на базе реальных фактов (у нас вот в библиотеках Монреаля "Обещание на рассвете" вообще в секции "докюмантэр", т.е. "не художественной литературы"). То есть и никакая не автобиографическая. Но, в то же время, очень биографическая. Это, парадоксально, вполне постмодернистский трюк - человек пишет выдуманную историю, выдавая её за нон-фикшн (в целом, вся приличная историческая литература периода Античности и есть такая залегендированная "Жизнь Рому... Гришки Филиппова", роман, созданный на базе жизни одного отдельно взятого пастуха с одного из семи холмов) Ну и, что очеь важно для меня, Конаныхин, принадлежащий к поколению 70-хх (ранних, т.н дворников и сторожей) сумел, каким-то образом, избежать общей для них травмы, невероятной пошлости (недоноски, верещавшие про "перемен требуют наши сердца" стали ан масс такими конформистами, что аж диву даешься). В его книге нет как озабоченности старого комсомольского пошляка Полякова и зациклености несчастного советского интеллигента Аствацатурова, навсегда покалеченного мыслью, что "передернуть писю и понюхать каку" и есть "нарушая запреты", так и показушного пафоса делаваров типа Прилепина или Шаргунова. Написанная простым, ясным, разговорным - не так, как его мыслят армяно-еврейские метисы на Москве (в их словаре "ёбанахуй" значит "здравствуйте", они себе так видят разговор на русском языке) - русским языком, роман я прочел за ночь (ну, хорошо, утро). "Цвет Толстого? Старое золото. Булгаков — синий и оливковый. Набоков?... Ну же?! Пожалуй, он зелёный. И немного охры. И тени под глазами — сиреневые — от бессонницы и потаённой похоти. И старый пузырёк выдохшихся духов. Сирень.
Куприн?... старая краска балюстрады на ладонях, шершавость забора, вкус воронёного ствола, завитки волос на её шее. И родинка — и запах
тела. Нет, девушка пахнет по-другому... А весь Белинский — бурым харкотным засохшим плевком поверх всей литературы — помнишь его холодные потные руки? Нет? А каков цвет Гоголя?"... Каков цвет Конаныхина, решайте сами. "Жизнь Гришки Филиппова".
"Приветствую. Запоем прочел Ваш четвертый роман. Это как так можно подобрать слова, что бы выразить все что внутри. Столько мыслей и ощущений обрели свои слова. Спасибо огромное".

Дороже сотни проплаченных "критиков" такой простой разговор с читателем - если книжка ерунда, взрослый человек плюнет, поморщится, искать, писать "спасибо огромное" не будет.

Из пяти моих романов наилучшим я считаю именно четвёртый - "Тонкую зелёную линию" - он заканчивает трилогию, в него я все силы вложил, и мне радостно, что ныне тщательно забытая старинная дальневосточная история о жизни маленького Биробиджана и горстки его защитников в ожидании большой войны так волнует наших людей.

Первые мои четыре романа опубликованы здесь: https://bookscriptor.ru/authors/profile/7584/
https://youtu.be/QDK0vpxa_z4

#русофобия
От любви до ненависти — о том, как Запад проживает свою любовь и ненависть к русским, почему именно Франция и язвительные французские интеллектуалы создали и возглавили предельно чёрный образ русских и России, почему русофобия как явление и понятие появились на Западе, задолго до Тютчева, Нессельроде и Вяземского, что нам не простила Франция — мы начали большой цикл "Русофилы и русофобы: приключения французов в Николаевской России" с доктором исторических наук, ведущим научным сотрудником ГАУГН РАН профессором РАНХиГС и МПГУ Наталией Петровной Таньшиной.
Российский Радиоуниверситет с гордостью представляет.
https://youtu.be/QDK0vpxa_z4
#кстати
На моём маленьком Ютуб-канале из 46000 подписчиков самыми обидчивыми и единственными "жалующимися" являются как раз создатели (или сограждане?) полка "Азов". Этот свидомый (то есть выученный) национализм сопровождается воспалённой обидчивостью, которая, как грыжа, вываливается из нижнего белья толерантности. Зрелище стыдное, неприличное и жалкое — как любой доносчик, пособник, полицай или коллаборант.
Эти субъекты всё о себе прекрасно знают — поэтому так воспаляются — что нацисты, что их покровители.

https://yangx.top/MedvedevVesti/2734
#мимоходом
Ответ на решение частного хостинга YouTube блокировать российские каналы ни в коем случае не должен быть привычно бесплодно крикливым.

И это настоящий вызов нашим законодателям: впустую громыхать с трибуны Государственной Думы гораздо легче и безопаснее, чем лично разработать и представить на подпись Президенту закон, определяющий самые беспощадные штрафы в десятки миллионов долларов сразу и сотни процентов за неисполнение.

Помните, как американские суды разоряли немецкие автоконцерны, а собранные многомиллиардные штрафы направили на поощрения своим электромобильным "вундеркиндам"?

Ни в коем случае нельзя блокировать YouTube и прочие медиаплатформы наших вероятных партнёров, но обложить их штрафами и собираемые мегаштрафы направить на развитие своих хостингов — самое разлюбезное дело.
#кстати

Жалкие демократические $60 млн. взяток это, вообще-то, $4.2 млрд. руб. Четыре миллиарда рублей — это "понемногу".

Действительно, нам невероятно далеко до коррупции Сияющего Града на Холме.

https://yangx.top/istrkalkglk/1720
В отличие от коренных москвичей Николая Карловича Сванидзе или Сергея Борисовича Пархоменко, так запросто говорящих о еврейских погромах и русском антисемитизме, я родился и детство провёл в Макарове, в бывшем еврейском местечке на Киевщине, в самом эпицентре черты оседлости, да не просто в эпицентре, а в таком, что на соседней улице чернобыльский цадик своего сына женил и основал хасидскую макаровскую династию.

И по этой простой причине, буквально с молоком матери, я полюбил вкус гефилте фиш и лучшего в мире форшмака, Шолом Алейхем входит в круг моих любимейших писателей, слову "бизнес" я предпочитаю "гешефт", а шум и гам, устраиваемый московской интеллигенцией по поводу и без повода, привычно называю гевалтом и рейвахом.

Так я о погромах.

В местечке, где я родился, люди помнили старые времена, когда на 1300 дворов было 200 дворов русских и польских, а остальные были все наши (украинцев тогда ещё не придумали, это после большевиков началось людей в украинцы силком загонять). И большевики все почему-то с еврейской слободы родом были, а их жёны нанимали безработных русских и польских женщин себе в прачки, потому что как-то сразу разучились стирать своё бельё. Польская прислуга особо ценилась за аккуратность и молчаливость.

Люди и это запомнили.

Потом вошедшие винницкие петлюровцы уменьшили количество комиссаров, потом опять среди русских оказалось много врагов народа, ну а после того, как в 1941-м в местечко вошли немцы…

Знаете, что самое странное и страшное происходит как-то очень просто? Тёплым украинским вечером, когда абрикосы стучат по шиферу веранды и скатываются в душистую резеду, ты слушаешь рассказ двоюродной бабушки о том, как немцы в местечко зашли. Как они быстро парад провели, как вчерашние активисты бегом в полицаи записались, как немцы открыли церкви и огромный костёл, как торговля началась. И люди стали к немцам присматриваться.

И я тогда спросил бабушку, как немцы людям показались. А бабушка долго молчала и ответила, что немцы людям людьми показались. Тогда слово "европейцы" в местечке не было в ходу. Поэтому люди и немцы всматривались друг в друга — так бабушка мне отвечала.

А потом немцы, просто и буднично, посреди белого летнего дня, собрали триста душ еврейских — всех, и бывших комиссаров, и бывших зубных техников, и бывших кузнецов, слесарей, плотников и каменщиков (я понимаю, что Сергею Борисовичу и Николаю Карловичу в это сложно поверить, но были и отличные кузнецы, и плотники, и каменщики, совсем, как у Шолом Алейхема, который про молочника Тевье написал) — всех собрали, с жёнами и детворой, построили их над обрывом рва вокруг Панского сада и в тот ров пулемётами положили.

— И, знаешь, что что я тебе скажу, Дима?
— ?
— Я думала об этом. Много думала. Если бы тогда немцы не стали евреев бить... Понимаешь, люди увидели, что они... Ведь всё само заработало. А потом увидели, что немцы людей могут вот так... Я не знаю, как бы всё повернулось. А немцы начали и уже не могли остановиться. А так — не знаю.
— А дальше что было, бабушка?
— А дальше? А дальше люди немцам евреев не простили. И тогда началось у нас подполье и люди в партизаны пошли, пока наши не пришли.

Вот так… Поэтому, когда Николай Карлович бросается словом "погром", я всё вспоминаю местечко, которое само подполье организовало, и русских, и польских детей своих на смерть посылало, не простив немцам триста еврейских душ — потому что в настоящих местечках все сразу знают, кто кому человек, кто кому свой и наш.

А в Москве…
А в Москве, как всегда, болтают о том, чего не знают, потому сплошной гевалт и рейвах.

https://yangx.top/MedvedevVesti/2753
#ойдатю
А всё потому, что в империи русскими стали и Шафиров, и Безбородко, и тот же Миних. Позже русскими стали Каганович, Брежнев и Пельше, и сейчас у нас котёл побулькивает, а в нём все наши — от Камчатки до Одессы))
А вот ты попробуй на хуторе объясни, что ты ихний — тебя на вилы подымут, потому как за межу да за клапоть земли война вековая.
Так то судьба всех окраин, которые вместо судьбы Разумовских выбирали судьбу Розумов. Оно, конечно, тепло в шаровары попёрдывать, но только ежели кругом навоз.
А насчёт антисемитизма на хуторе и в Петербурге — если в Калиновке один шинок, так то обида опчеству, а ежели на Невском какой очередной JPMorgan Chase откроет лавку, так никто и не заметит.
https://yangx.top/russ_orientalist/3321
#мимоходом

Не знаю, как насчёт дипломатии, а вот с экспортным гешефтом у выпускников МГИМО всё в полном ажуре (часто в ущерб дипломатии, но это базовый инстинкт, ножка за ножку).

Волей судеб, я лет 12 провёл отнюдь не на галерах, но в самом флибустьерском русском деле — на экспорте commodities. Я и соду грузил в Темрюке, и брал на абордаж несчастную "Веру Волошину", ходившую под жовто-блакитным, и от того кошмара выбросившуюся на берег Тавриды, и договаривался с сюрвейерами Новороссийска, и по будущей Усть-Луге носило меня, и в Париж, Вену, Будапешт и на пирамиды Лимы, что в славном Перу, и всего не перечесть — я об этом в своём восьмом романе напишу, когда все сроки выйдут.

Так вот, мгимошники.

"— Вич тайм?
— Сикс воч.
— Соу мач?
— Хум хау.
— МГИМО финишд?
— Аск!"

На всех тусовках и корпоративах, особенно на пафосных отрывах, среди сотнеголосого жужжания литтл тока, мгимошников и мгимошниц легко определить по лютому акценту, стремлению общаться только с себе равными, а не со всякой шелупонью вроде негров и арабов, пристрастию к халявным загулам и выпивке за счёт угощающей и, соответственно, танцующей стороны.

И поэтому, когда совсем недавно в МГИМО был образован факультет "прикладной экономики и коммерции", то это тот самый случай, когда все причастные вздохнули с облегчением: зачем комедь ломать, если все всё понимают, и ну её эту дипломатию и прочие скучные материи, вроде "с чего начинается Родина" и "деды воевали".

Нет-нет, все люди взрослые, опять же, все всё понимают, "горизонтальная карьера", развитие экспортного потенциала Отчизны в условиях санкций, если бы не два отмеченных маленьких нюанса — любовь к маленьким, симпатичным, регулярным сюрпризам на номерной счёт и лютейший снобизм.

А это дело, мало того, что вдолгую провоцирует нервную систему и пару дополнительных паспортов, так ещё и при столкновении со странной реальностью в виде реального французского или британского патриотизма превращается в мыльный пузырь постмортем — т.е. в странную мутную лужицу и скользкий стыд, даже не стыд, а стыдец.

А так — они ребята славные, весёлые и перспективные.

Если бы не эта Россия...

https://yangx.top/russ_orientalist/3336
#мимоходом В день Ильи-пророка, от души поздравляя специалистов Воздушно-космических и Воздушно-десантных войск с профессиональным праздником, немного хочу сказать о настоящем современном искусстве. Почему-то принято считать, что современное искусство, или совриск, делают особо продвинутые, особо креативные и особо лучше всего остального плебса люди. Их творчество скупают Третьяковка и Пушкинский, особо креативных критиков разрывает от восторга на тыщу критиков помельче, а прочей публике милостиво разрешают восхищаться — молча, желательно, в тряпочку на рязанской роже. Но вот смотрю я на икону Ильи-пророка, 1570-х годов, из Великого Устюга, и что-то после наших знаменитых русских космистов и конструктивистов 1920-х не припомню среди современных соврискосцев такого алого шара, такой пылающей палитры и такой пружинно-лаконичной, энергичной композиции, доведённой до абсолюта. Нет-нет, я понимаю, что кураторы должны получать вкусный гешефт, что музейщикам хочется миленький гешефт тоже, но... Совриск-то голый.
#хочувсёзнать
Почему Илон Маск атакует Тревора Милтона, как Тесла воюет против водородной Никола Моторс, как США вкладываются в водородную энергетику и что ожидает Россию и Росатом — смотрите и слушайте беседу с доктором физико-математических наук профессором МИФИ-Лаплас Владимиром Николаевичем Решетовым.
Это выпуск 377 Российского Радиоуниверситета Радио России. Премьера состоялась 3.07.2020
https://youtu.be/WSGsnyiwn60
#навылет

"Смотрел много видео. У меня диссонанс как умный парень может быть патриот?))" — написал один из 50 тысяч подписчиков моего Ютуб-канала.

И действительно: как умный парень может быть патриот?

Точнее, патриотом. И ещё, если включить граммар-наци, то пропущена куча знаков препинания. Меня так учили.

Меня учили, и я учусь всю жизнь. В три года, на коленях у бабушки, у горячей печки, пел "Азбуку" графа Толстого, потом школьные олимпиады, Бауманка, потом, в КБ, "забудь всё, чему тебя учили, будем делать из тебя специалиста". И учишься за космодромными схемами видеть и Киев, и Ленинград, и Челябинск, и Магнитогорск, Загорск и Омск — широка страна моя родная — страна учителей и мастеров, строителей и врачей, училищ, институтов, университетов, заводов и фабрик — нас тьмы, и тьмы, и тьмы...

Если подумать (так меня учили — лучше подумать, прежде чем ляпать языком) — что такое патриотизм? Разве это верным пуделем служить государству? Глупость какая-то. В самом слове ответ — патриа — значит "отечество", отцы и деды, прадеды и предки — разве в том, что всю жизнь пытаешься соответствовать делам отца и мамы, бабушек и дедушек, прадедов и прабабушек — есть что-то постыдное?

Наоборот — пупок развяжется догонять и соответствовать. Поле пахать 20 часов в сутки, как прадед, детей учить, как бабушка, в рукопашной двадцать немцев завалить, как дед в штрафбате воевал — его тоже учили государство любить — всегда таких учителей хватает... Взрываться на байконуровских системах: "Прощай, Санька... Прощай, Тукти" — и ведь не взорвались, спасли разламывающуюся систему, когда экспедиция убегала быстрее визга...

А тут приходит неуч какой-то и хмыкает: "как умный парень может быть патриот?"

Удивительно ему. Удивительно любить свой народ. Удивительно возлюбить искреннего тебе.

И я тихонько думаю — как же им непривычно любить — этим постаревшим капризным детям, требующим лопатку и конфетку и мороженое — только бы не вкалывать, только бы не оскорбить себя трудом и учёбой, учёбой и трудом — всю жизнь.

От этой глупой лени, от этой ленивой глупости все злобные бестолковые речи — и о клоачном русском языке, и о том, что народ ни на что не способен, и перевешать бы добровольцев, и о патриотизме, последнем прибежище негодяев.

Это всё от безграмотности и нелюбви.
Даже не смешно.
Просто безразлично.
Перешагнул вот это самое — и пошёл дальше жизнь жить, учиться всю жизнь да пытаться дедам соответствовать.

Родные в сердце, сынок.

P.S.
Этот канал дорос до первой тысячи подписчиков.
Земной поклон вам.
Огромное спасибо, друзья!
В связи с 50000 подписчиками, на самом скучном технарском канале скоро будет сюрприз.
Следите за объявлениями ;)

https://www.youtube.com/c/DmitryKonanykhin
#хочувсёзнать

И о Бейруте.
Я много лет работал с аммиачной селитрой. И в нашей банде все трейдеры хорошо помнили ужас в Техасе 1947-го.
https://youtu.be/TworcINhDhQ
#хочувсёзнать

Иногда я очень не люблю свои догадки: очень паршивое бывает чувство — лучше бы ошибся.

Аммиачная селитра, даже с неплохой обработкой антислёживателем, при таком длительном хранении превращается из гранул в труху. Есть ещё одна беда — в жарком климате происходит деградация полипропилена 500 кг или 800 кг биг-бэгов, в которые упакована селитра. За несколько лет этой селитры на складе могло остаться тонн триста — пыли в трухлявых больших мешках.

При нарушении техники безопасности и требований к хранению селитры (высокие t окружающей среды — в складе) селитра может разлагаться с выделением кислорода, что провоцирует усиление пожара.

https://yangx.top/russ_orientalist/3371?single