Русский Космос - физическое, биологическое, социальное, психическое, интеллектуальное, техническое пространство, упорядоченное в соответствие с русскими идеалами.
https://youtu.be/l6bGrfP94JY?si=sDhnOm0U7H_e1-c-
https://youtu.be/l6bGrfP94JY?si=sDhnOm0U7H_e1-c-
YouTube
СССР в будущем. Прекрасное далеко
Союз Советских Социалистических республик через 100 лет
Путь Освобождения, по которому советские коммунисты вели человечество в ХХ веке, это не столько путь освобождения от эксплуатации капиталом, сколько путь Освобождения от эксплуатации метафизическими силами зла. Мало кто это понял.
https://youtube.com/shorts/8a-JHF992EQ?si=0VUAR63gH97lrkxb
https://youtube.com/shorts/8a-JHF992EQ?si=0VUAR63gH97lrkxb
YouTube
День рождения СССР.#ссср #ленин #коммунизм #социализм #думайсамдумайсейчас #мир #борьба #будущее
Существует устойчивое представление, будто до 1917 года в России существовал единый русский народ, включающий в себя крестьян, рабочих, интеллигенцию, помещиков, капиталистов, чиновников и русского царя. Это представление является глубоко ошибочным. Уже давно среди историков стало общим местом, что российские цари не были русскими. Династия Романовых имела немецкие корни и происходила из немецкого рода Гольштейн-Готторпов, что послужило одним из мотивов ее свержения русскими националистами в феврале 1918 г. Однако свергнувшие русского царя русские националисты русским народом также не признавались в качестве части русского народа.
Исторические хроники и социологические исследования однозначно свидетельствуют, что до 1917 года и после 1991 года российская политическая и экономическая элита русским народом не признается в качестве своей, народной - в сознании русского народа она и русский народ это два разных народа, как по духу, так и по практике. Причин тому множество. К ним, в том числе, относится то, что представители российской элиты и представители народа практически никогда не образуют общие семьи, часто имеют различные гражданства и даже говорят на разных языках (дворяне в послепетровскую эпоху вообще не знали русского языка и русской народной культуры, а их воспитателями были французские, немецкие и итальянские гувернеры, которые прививали отпрыскам дворянских семей онтологию западной культуры).
Русский народ стал формироваться в начале 20 века. До этого самосознание русских было региональным («тверские», «рязанские» и т д) и конфессиональным («христиане», «православные», «скопцы» и т д). Формирование русского народа началось с развитием в России капитализма и распада сословного общества. Горизонтальная солидарность русских стала укрепляться вследствие усиления социальных угроз, источником которых были иные - привилегированное российское меньшинство (помещики, капиталисты, государственные чиновники, инородцы), которое все больше противопоставляло себя русскому народу.
В этих новых условиях сознание большинства русского народа формировалось как гражданское. У русских крестьян и рабочих складывался общий понятийный язык и мировоззренческая матрица. Крестьяне вдруг перестали выносить телесные наказания, они стали для них нестерпимой нравственной пыткой, так что нередки стали случаи самоубийства из-за этих наказаний.
В крестьянских наказах этого времени отчетливо звучит требование предоставления гражданских прав. Так приговор схода крестьян дер. Пертово Владимирской губ., направленный во Всероссийский крестьянский союз 5 декабря 1905 г. гласил: «Мы хотим и прав равных с богатыми и знатными. Мы все дети одного Бога и сословных различий никаких не должно быть».
Кульминацией созревания русского народа стала революция 1905-1907 гг., в ходе которой у русского народа сложилось представление о Республике трудящихся, отличной от Республики помещиков и капиталистов. В ходе революции 1905-1907 гг. русские рабочие и крестьяне обрели ярко выраженное гражданское чувство в том смысле, какой придавали этому слову якобинцы - они спасали Отечество. Спасали от враждебных Отечеству помещиков и капиталистов. Революция в силу объективных и субъективных причин была задушена, но ее результат в виде революционного народа остался. В 1917 году этот революционный народ сверг правительство помещиков и капиталистов и впоследствии стал ядром советского народа.
Исторические хроники и социологические исследования однозначно свидетельствуют, что до 1917 года и после 1991 года российская политическая и экономическая элита русским народом не признается в качестве своей, народной - в сознании русского народа она и русский народ это два разных народа, как по духу, так и по практике. Причин тому множество. К ним, в том числе, относится то, что представители российской элиты и представители народа практически никогда не образуют общие семьи, часто имеют различные гражданства и даже говорят на разных языках (дворяне в послепетровскую эпоху вообще не знали русского языка и русской народной культуры, а их воспитателями были французские, немецкие и итальянские гувернеры, которые прививали отпрыскам дворянских семей онтологию западной культуры).
Русский народ стал формироваться в начале 20 века. До этого самосознание русских было региональным («тверские», «рязанские» и т д) и конфессиональным («христиане», «православные», «скопцы» и т д). Формирование русского народа началось с развитием в России капитализма и распада сословного общества. Горизонтальная солидарность русских стала укрепляться вследствие усиления социальных угроз, источником которых были иные - привилегированное российское меньшинство (помещики, капиталисты, государственные чиновники, инородцы), которое все больше противопоставляло себя русскому народу.
В этих новых условиях сознание большинства русского народа формировалось как гражданское. У русских крестьян и рабочих складывался общий понятийный язык и мировоззренческая матрица. Крестьяне вдруг перестали выносить телесные наказания, они стали для них нестерпимой нравственной пыткой, так что нередки стали случаи самоубийства из-за этих наказаний.
В крестьянских наказах этого времени отчетливо звучит требование предоставления гражданских прав. Так приговор схода крестьян дер. Пертово Владимирской губ., направленный во Всероссийский крестьянский союз 5 декабря 1905 г. гласил: «Мы хотим и прав равных с богатыми и знатными. Мы все дети одного Бога и сословных различий никаких не должно быть».
Кульминацией созревания русского народа стала революция 1905-1907 гг., в ходе которой у русского народа сложилось представление о Республике трудящихся, отличной от Республики помещиков и капиталистов. В ходе революции 1905-1907 гг. русские рабочие и крестьяне обрели ярко выраженное гражданское чувство в том смысле, какой придавали этому слову якобинцы - они спасали Отечество. Спасали от враждебных Отечеству помещиков и капиталистов. Революция в силу объективных и субъективных причин была задушена, но ее результат в виде революционного народа остался. В 1917 году этот революционный народ сверг правительство помещиков и капиталистов и впоследствии стал ядром советского народа.
Когда в условиях пореформенного (1861 г.) кризиса русские люди стали собираться в народ, возник глубокий раскол между между крестьянской и рабочей массой, с одной стороны, и русскими помещиками, русской буржуазией и русской интеллигенцией, с другой стороны. Этот раскол приобрел характер разделения на два враждебных народа. Г. Флоровский писал: «Завязка русской трагедии сосредоточена именно в факте культурного расщепления народа. Разделение «интеллигенции» и «народа» как двух культурно-бытовых, внутренне замкнутых... сфер есть основной парадокс русской жизни».
Это расщепление стало очевидным вследствие того, что крестьяне после реформы и рабочие по мере развития капитализма стали обретать политическое сознание и самосознание. Русские консервативные (правые) националисты этого времени отрицали проблему «расщепления». Они исходили из «премодерной» концепции нации и полагали, что в нее входит только привилегированное сословие. Так публицист Р.А. Фадеев писал: «Русская жизнь сложила лишь два пласта людей - привилегированный и непривилегированный...». Так же обстояло дело совсем недавно и в Европе, где «неассимилированные в культуру доминирующего центра крестьяне вполне в традициях колониального дискурса описывались как дикари и сравнивались с американскими индейцами» (А.И. Миллер. Формирование наций у восточных славян в XIX веке).
Социальный расизм русского дворянства стал быстро нарастать после 1905 г. И.Л. Солоневич писал: «Бунинские «Окаянные дни», вышедшие уже в эмиграции, полны поистине лютой злобы - злобы против русского народа». Либеральная интеллигенция от народопоклонства также метнулась к ненависти, направленной против русских крестьян и рабочих. Вот как сын академика С.Б. Веселовского в своих дневниках описывает отношение Бунина к простому русскому народу: «Отношение к народу у Бунина соединено с пессимизмом». Веселовский цитирует Бунина: «От дикости в народе осталось много дряни, злобности, зависть, жадность. Хозяйство мужицкое как следует вести не умеют. Бабы всю жизнь пекут плохой хлеб. Бегут смотреть драку или на пожар и сожалеют, если скоро кончилось. По праздникам и на ярмарках в кулачных боях забивают насмерть. Дикий азарт. На Бога надеются и ленятся. Нет потребности улучшать свою жизнь. Кое-как живут в дикарской беспечности...» Далее Веселовский приводит слова Бунина о русском народе, которые я не буду приводить здесь по цезурным соображениям, но каждый может ознакомиться со взглядами ненавистника русского народа, обратившись к источнику С.В. Веселовский. Из старых тетрадей. М.: АИРО-ХХ. 2004.
Ненавистное и презрительное отношение к русскому народу образованного слоя русской элиты разрушало этнические связи и сплачивало русский трудовой люд против русской элиты. Об этой ненависти писал Л.Н. Толстой в статье «О голоде». Эту ненависть к своему народу русская элита не скрывала. Вот письмо помещика от 6 июня 1906 г., перлюстрированное полицией. Помещик пишет: «А дела-то дрянь! Черт их возьми, прямо выхода, кроме драки, не видно. Народ озверел. Все эти забастовки и аграрные беспорядки, по-моему, создались на почве зависти к сытому и богатому со стороны голодного и бедного... Впрочем, что же - война так война... Бедность, голод и т.д., вовсе не от того что у крестьян мало земли или плохо платят за работу, а от неумения работать, от необразованности и лени».
Царь в этом разрушительном конфликте встал на сторону привилегированного сословия, чем углубил раскол русского народа. Начался отход русских крестьян и рабочих от государства.
Это расщепление стало очевидным вследствие того, что крестьяне после реформы и рабочие по мере развития капитализма стали обретать политическое сознание и самосознание. Русские консервативные (правые) националисты этого времени отрицали проблему «расщепления». Они исходили из «премодерной» концепции нации и полагали, что в нее входит только привилегированное сословие. Так публицист Р.А. Фадеев писал: «Русская жизнь сложила лишь два пласта людей - привилегированный и непривилегированный...». Так же обстояло дело совсем недавно и в Европе, где «неассимилированные в культуру доминирующего центра крестьяне вполне в традициях колониального дискурса описывались как дикари и сравнивались с американскими индейцами» (А.И. Миллер. Формирование наций у восточных славян в XIX веке).
Социальный расизм русского дворянства стал быстро нарастать после 1905 г. И.Л. Солоневич писал: «Бунинские «Окаянные дни», вышедшие уже в эмиграции, полны поистине лютой злобы - злобы против русского народа». Либеральная интеллигенция от народопоклонства также метнулась к ненависти, направленной против русских крестьян и рабочих. Вот как сын академика С.Б. Веселовского в своих дневниках описывает отношение Бунина к простому русскому народу: «Отношение к народу у Бунина соединено с пессимизмом». Веселовский цитирует Бунина: «От дикости в народе осталось много дряни, злобности, зависть, жадность. Хозяйство мужицкое как следует вести не умеют. Бабы всю жизнь пекут плохой хлеб. Бегут смотреть драку или на пожар и сожалеют, если скоро кончилось. По праздникам и на ярмарках в кулачных боях забивают насмерть. Дикий азарт. На Бога надеются и ленятся. Нет потребности улучшать свою жизнь. Кое-как живут в дикарской беспечности...» Далее Веселовский приводит слова Бунина о русском народе, которые я не буду приводить здесь по цезурным соображениям, но каждый может ознакомиться со взглядами ненавистника русского народа, обратившись к источнику С.В. Веселовский. Из старых тетрадей. М.: АИРО-ХХ. 2004.
Ненавистное и презрительное отношение к русскому народу образованного слоя русской элиты разрушало этнические связи и сплачивало русский трудовой люд против русской элиты. Об этой ненависти писал Л.Н. Толстой в статье «О голоде». Эту ненависть к своему народу русская элита не скрывала. Вот письмо помещика от 6 июня 1906 г., перлюстрированное полицией. Помещик пишет: «А дела-то дрянь! Черт их возьми, прямо выхода, кроме драки, не видно. Народ озверел. Все эти забастовки и аграрные беспорядки, по-моему, создались на почве зависти к сытому и богатому со стороны голодного и бедного... Впрочем, что же - война так война... Бедность, голод и т.д., вовсе не от того что у крестьян мало земли или плохо платят за работу, а от неумения работать, от необразованности и лени».
Царь в этом разрушительном конфликте встал на сторону привилегированного сословия, чем углубил раскол русского народа. Начался отход русских крестьян и рабочих от государства.
В исторической науке считается, что Столыпинская аграрная реформа могла вывести Россию из того затяжного системного кризиса, в который она вошла вследствие реформы 1861 г., осуществленной вкривь и вкось, по сути в интересах крупных владельцев земельного капитала.
При проектировании плана аграрной реформы и ее осуществлении Столыпин исходил из макроэкономической стратегии. Он полагал, что капитализм в сельском хозяйстве станет экономическим механизмом, который повернет Россию на магистральный путь истории, по которому по мнению русских либералов шел Запад. Результатом реформы должно было стать возникновение большого числа фермеров. Однако с первых лет реформы стало очевидно то, что Россия не была готова к переходу от феодально-сословной формации к капиталистической ни ментально, ни институционально. В связи с этим Столыпин говорил, что для переустройства России необходимо 20 лет (новое, не знавшее рабства пореформенное поколение должно было сменить своих отцов).
Убийство Столыпина противниками капитализма и вступление России в войну поставили на реформе крест. Общество оказалось в ситуации, при которой выгоду от реформы получило относительно небольшое число людей, а большинство крестьян, в результате разрушения общины, оказались в худшем экономическом положении, чем до реформы из-за недостатка ресурсов для выживания.
Выгоду от реформы сразу получили российские финансовые круги. Большими свободными деньгами в то время владели капиталисты, заработавшие деньги на продаже водки широким народным массам и на государственных заказах (два вида извлечения прибыли, на протяжении всей истории Руси и России приносившие своим владельцам стабильный доход). Примечательно, что основные владельцы питейного капитала, которыми были евреи, интересы которых входили в противоречие с нормами монархической государственности, горячо поддержали Столыпина. Возможно, что они даже стали соавторами его реформ, которая сулила им новые прибыли за счет открытия новых возможностей инвестирования капитала. Так, автором знаменитой фразы Столыпина «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия!», которую так любят повторять русские правые националисты и имперцы, был видный еврейский деятель И.Я. Гурлянд. Он писал речи Столыпину, который старательно зачитывал их по тетрадке с трибуны Думы.
Финансисты извлекали прибыль из спекулятивных операций с зерном, которое шло на экспорт - они задешево скупали зерно у крестьян и мелких помещиков и продавали его за рубежом по мировым ценам, значительно превышавшим закупочные. При этом полученную от спекулятивных операций прибыль они не спешили инвестировать в российскую экономику, а прикупали на эти деньги недвижимость и предметы роскоши за рубежом. В точности с законами рынка результатом сверхприбыльных экспортных операций с зерном стал переток капитала из других отраслей сельского хозяйства в производство зерна на экспорт. В центральных районах России, наиболее пострадавших от аграрной реформы, это привело к сокращению производства мяса и молока и росту цен на них. Так в статье «Обзор мясного рынка» («Промышленность и торговля», 1910, №2) было сказано: «Все увеличивающаяся дороговизна мяса сделала этот предмет первой необходимости предметом роскоши, недоступной не только бедному человеку, но даже и среднему классу городского населения». Крестьяне потребляли мяса немного меньше, чем в городе. Из-за недостатка белковых продуктов, особенно мяса, жители Центральной России стали в начале ХХ века низкорослыми. Например, в Клинском уезде Московской губ. в 1909 г. мужчины в 21 год имели рост в среднем 160,5 см, женщины - 147 см, тогда как старшее поколение было крупнее: мужчины 50-59 лет имели в среднем рост 163,8 см, женщины - 154,5 см.
Несомненно, что Столыпинская реформа имела характер шоковой терапии, примерно такой, как в России в период Гайдаровской реформы.
При проектировании плана аграрной реформы и ее осуществлении Столыпин исходил из макроэкономической стратегии. Он полагал, что капитализм в сельском хозяйстве станет экономическим механизмом, который повернет Россию на магистральный путь истории, по которому по мнению русских либералов шел Запад. Результатом реформы должно было стать возникновение большого числа фермеров. Однако с первых лет реформы стало очевидно то, что Россия не была готова к переходу от феодально-сословной формации к капиталистической ни ментально, ни институционально. В связи с этим Столыпин говорил, что для переустройства России необходимо 20 лет (новое, не знавшее рабства пореформенное поколение должно было сменить своих отцов).
Убийство Столыпина противниками капитализма и вступление России в войну поставили на реформе крест. Общество оказалось в ситуации, при которой выгоду от реформы получило относительно небольшое число людей, а большинство крестьян, в результате разрушения общины, оказались в худшем экономическом положении, чем до реформы из-за недостатка ресурсов для выживания.
Выгоду от реформы сразу получили российские финансовые круги. Большими свободными деньгами в то время владели капиталисты, заработавшие деньги на продаже водки широким народным массам и на государственных заказах (два вида извлечения прибыли, на протяжении всей истории Руси и России приносившие своим владельцам стабильный доход). Примечательно, что основные владельцы питейного капитала, которыми были евреи, интересы которых входили в противоречие с нормами монархической государственности, горячо поддержали Столыпина. Возможно, что они даже стали соавторами его реформ, которая сулила им новые прибыли за счет открытия новых возможностей инвестирования капитала. Так, автором знаменитой фразы Столыпина «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия!», которую так любят повторять русские правые националисты и имперцы, был видный еврейский деятель И.Я. Гурлянд. Он писал речи Столыпину, который старательно зачитывал их по тетрадке с трибуны Думы.
Финансисты извлекали прибыль из спекулятивных операций с зерном, которое шло на экспорт - они задешево скупали зерно у крестьян и мелких помещиков и продавали его за рубежом по мировым ценам, значительно превышавшим закупочные. При этом полученную от спекулятивных операций прибыль они не спешили инвестировать в российскую экономику, а прикупали на эти деньги недвижимость и предметы роскоши за рубежом. В точности с законами рынка результатом сверхприбыльных экспортных операций с зерном стал переток капитала из других отраслей сельского хозяйства в производство зерна на экспорт. В центральных районах России, наиболее пострадавших от аграрной реформы, это привело к сокращению производства мяса и молока и росту цен на них. Так в статье «Обзор мясного рынка» («Промышленность и торговля», 1910, №2) было сказано: «Все увеличивающаяся дороговизна мяса сделала этот предмет первой необходимости предметом роскоши, недоступной не только бедному человеку, но даже и среднему классу городского населения». Крестьяне потребляли мяса немного меньше, чем в городе. Из-за недостатка белковых продуктов, особенно мяса, жители Центральной России стали в начале ХХ века низкорослыми. Например, в Клинском уезде Московской губ. в 1909 г. мужчины в 21 год имели рост в среднем 160,5 см, женщины - 147 см, тогда как старшее поколение было крупнее: мужчины 50-59 лет имели в среднем рост 163,8 см, женщины - 154,5 см.
Несомненно, что Столыпинская реформа имела характер шоковой терапии, примерно такой, как в России в период Гайдаровской реформы.
(продолжение)
Возможно она могла переустроить Россию на новых духовно-мировоззренческих и социально-экономических принципах, для чего была необходима коренная перестройка России, которая должна была иметь характер духовно-мировоззренческой и социально-экономической революции. Для успеха реформы, прежде всего, должна была быть реформирована религия - православие должно было стать протестантским, поощряющим упорный труд и бережливость, с одной стороны, и стремление к богатству и инвестированию, с другой стороны. Другим необходимым условием успешного завершения реформы должно было стать изменение политического устройство общества - государство должно было стать органом власти буржуазии и приобрести признаки нормального западного буржуазного государства, с присущим ему разделением властей. И так далее. К 1917 году, когда системный кризис вошел в острую фазу, ничего этого не было сделано.
Возможно она могла переустроить Россию на новых духовно-мировоззренческих и социально-экономических принципах, для чего была необходима коренная перестройка России, которая должна была иметь характер духовно-мировоззренческой и социально-экономической революции. Для успеха реформы, прежде всего, должна была быть реформирована религия - православие должно было стать протестантским, поощряющим упорный труд и бережливость, с одной стороны, и стремление к богатству и инвестированию, с другой стороны. Другим необходимым условием успешного завершения реформы должно было стать изменение политического устройство общества - государство должно было стать органом власти буржуазии и приобрести признаки нормального западного буржуазного государства, с присущим ему разделением властей. И так далее. К 1917 году, когда системный кризис вошел в острую фазу, ничего этого не было сделано.
Светимость Солнца растет на 1% каждые 110 миллионов лет, что ведет к нелинейному росту парникового эффекта на планетах, обладающих атмосферой. Через 550 миллионов лет Солнце будет светить на 5% ярче, чем сейчас, что приведет к росту средней температуры у поверхности Земли до 60-70 градусов Цельсия. При такой температуре фотосинтез станет невозможен и органическая циркуляция углерода в биосфере прекратится. Еще через 1 миллиард лет вследствие роста температуры с поверхности Земли испарятся все озера, реки и океаны, средняя температура у поверхности планеты достигнет 470 градусов Цельсия, давление будет превышать 100 атмосфер, атмосфера будет бескислородной и будет состоять из углекислоты и паров сернистой и азотной кислоты, а скорость ветра в приземном слое будет превышать 360 км/час (100 м/сек). Через 5 миллиардов лет после этого Солнце превратится в звезду класса красный гигант. Оно увеличится в размере в 250 раз от современного и поглотит Землю. Чтобы выжить, человечество должно покинуть Землю не поздней, чем на Земле исчезнут условия для старта космических кораблей. К этому времени гомо сапиенс в результате самоуправляемой эволюции должен будет адаптироваться к условиям внеземного пространства, характеризуемого отсутствием силы тяжести (невесомостью) и высокой радиацией. Очевидно, что всему человечеству не удасться покинуть Землю. Это смогут сделать только те его представители, существование которых будет основано на универсальной культуре.
#космизм
#космизм
ПРОБЛЕМА КОНЦА СОЛНЦА
Благополучие биосферы, частью которой является человек, зависит от падающей на поверхность Земли солнечной энергии. Рост мощности солнечного излучения неизбежно приведет к гибели биосферы. Чтобы выжить, человечество должно будет покинуть Землю, а затем, перед тем, как Солнце начнет превращаться в красного гиганта, оно должно будет покинуть пределы самой Солнечной системы. Однако опыт космических полетов свидетельствует, что длительное пребывание человека в космическом пространстве, свободном от силы тяжести и не защищенном от космической радиации магнитным полем и озоновым слоем Земли, ведет к паталогическим изменениям человеческого организма. Так, по сообщению российских источников, физическое состояние космонавтов после полугодового полета соответствует состоянию 80-летнего старика.
Впервые негативный эффект от длительного пребывания в невесомости почувствовали на себе Андриян Николаев и Виталий Севастьянов. Их полет на “Союзе-9” в 1970 году длился всего 18 суток. Он проходил в тесном корабле. Единственный тренажер, который был у них в наличии - резиновый эспандер. После приземления Николаев потерял сознание, и врачи с трудом привели его в чувство. Периметр бедер космонавтов после полета сократился на 7,5 см, объем сердца уменьшился на 20%, минутный обмен крови упал в два раза. Только через неделю у экипажа хватило сил на 15-минутную прогулку. Севастьянов был моложе на шесть лет, восстановился и даже совершил через пять лет еще один полет, а Николаев за год перенес два инфаркта и в космос больше не летал. С тех пор полуобморочное состояние после возвращения космонавтов на Землю называют эффектом Николаева.
После пребывания в невесомости у космонавтов изменяется состав крови: гемоглобин падает на 25%, количество эритроцитов уменьшается на 20%, а тромбоцитов — на 50% и более. Самые опасные изменения происходят с костями, из которых в невесомости кальций вымывается в кровь и мочу, что приводит к обострению мочекаменной болезни. Так у Анатолия Березового во время полета в 1982 году возникли острейшие почечные колики. Остеопороз, приводящий к повышенной хрупкости костей, — одна из серьезнейших проблем, и врачам не всегда удается вернуть кости в то же состояние, что было до полета. Кроме того, у космонавтов наблюдается мышечная атрофия, потеря массы костной ткани и ускоренное старение клеток организма.
В невесомости все люди прибавляют в росте 5–8 см из-за удлинения позвоночника. После полета он опять укорачивается. Оба процесса сопровождаются болями в спине. После полета подошва ступни становится нежной как у младенца, поэтому ходить в первые дни на Земле космонавтам больно. Больно также и сидеть, поскольку в невесомости люди не только не ходят, но и не сидят. Сесть без силы притяжения невозможно, и ягодицы отвыкают от нагрузки.
Но самый опасный для жизни фактор в космосе — радиация. Ее интенсивность за пределами земной атмосферы такова, что космонавты видят вспышки, когда частица, пронизывает борт корабля и попадает в зрачок. Каждый день космонавты на орбите получают дозу до 3,5 миллизиверта (мЗв). Это в несколько раз больше, чем получают при флюорографии, которую не рекомендуют делать чаще, чем раз в полгода. За шесть месяцев стандартного полета накапливается до 150 мЗв. Врачи утверждают, что безопасной считается доза до 500 мЗв. Однако допустимая годовая доза на советских урановых рудниках составляла лишь 20 мЗв. Да и статистика не в пользу мнения медиков. По данным на 2012 год из 112 российских космонавтов умерли 22. Причина смерти девяти из них — онкология. То есть от рака умерли 40,9%. В то же время в среднем в России смертность от рака составляет 16,6%. Получается, что обычные граждане от рака умирают в 2,5 раза реже, чем космонавты, к здоровью которых предъявляются особые требования.
В космосе резко ослабляется иммунитет. Любая рана становится опасной. Геннадий Стрекалов, демонтируя душевую кабину на советской станции “Мир”, повредил руку проволокой. Из-за небольшой царапины рука распухла и покраснела.
#космизм
Благополучие биосферы, частью которой является человек, зависит от падающей на поверхность Земли солнечной энергии. Рост мощности солнечного излучения неизбежно приведет к гибели биосферы. Чтобы выжить, человечество должно будет покинуть Землю, а затем, перед тем, как Солнце начнет превращаться в красного гиганта, оно должно будет покинуть пределы самой Солнечной системы. Однако опыт космических полетов свидетельствует, что длительное пребывание человека в космическом пространстве, свободном от силы тяжести и не защищенном от космической радиации магнитным полем и озоновым слоем Земли, ведет к паталогическим изменениям человеческого организма. Так, по сообщению российских источников, физическое состояние космонавтов после полугодового полета соответствует состоянию 80-летнего старика.
Впервые негативный эффект от длительного пребывания в невесомости почувствовали на себе Андриян Николаев и Виталий Севастьянов. Их полет на “Союзе-9” в 1970 году длился всего 18 суток. Он проходил в тесном корабле. Единственный тренажер, который был у них в наличии - резиновый эспандер. После приземления Николаев потерял сознание, и врачи с трудом привели его в чувство. Периметр бедер космонавтов после полета сократился на 7,5 см, объем сердца уменьшился на 20%, минутный обмен крови упал в два раза. Только через неделю у экипажа хватило сил на 15-минутную прогулку. Севастьянов был моложе на шесть лет, восстановился и даже совершил через пять лет еще один полет, а Николаев за год перенес два инфаркта и в космос больше не летал. С тех пор полуобморочное состояние после возвращения космонавтов на Землю называют эффектом Николаева.
После пребывания в невесомости у космонавтов изменяется состав крови: гемоглобин падает на 25%, количество эритроцитов уменьшается на 20%, а тромбоцитов — на 50% и более. Самые опасные изменения происходят с костями, из которых в невесомости кальций вымывается в кровь и мочу, что приводит к обострению мочекаменной болезни. Так у Анатолия Березового во время полета в 1982 году возникли острейшие почечные колики. Остеопороз, приводящий к повышенной хрупкости костей, — одна из серьезнейших проблем, и врачам не всегда удается вернуть кости в то же состояние, что было до полета. Кроме того, у космонавтов наблюдается мышечная атрофия, потеря массы костной ткани и ускоренное старение клеток организма.
В невесомости все люди прибавляют в росте 5–8 см из-за удлинения позвоночника. После полета он опять укорачивается. Оба процесса сопровождаются болями в спине. После полета подошва ступни становится нежной как у младенца, поэтому ходить в первые дни на Земле космонавтам больно. Больно также и сидеть, поскольку в невесомости люди не только не ходят, но и не сидят. Сесть без силы притяжения невозможно, и ягодицы отвыкают от нагрузки.
Но самый опасный для жизни фактор в космосе — радиация. Ее интенсивность за пределами земной атмосферы такова, что космонавты видят вспышки, когда частица, пронизывает борт корабля и попадает в зрачок. Каждый день космонавты на орбите получают дозу до 3,5 миллизиверта (мЗв). Это в несколько раз больше, чем получают при флюорографии, которую не рекомендуют делать чаще, чем раз в полгода. За шесть месяцев стандартного полета накапливается до 150 мЗв. Врачи утверждают, что безопасной считается доза до 500 мЗв. Однако допустимая годовая доза на советских урановых рудниках составляла лишь 20 мЗв. Да и статистика не в пользу мнения медиков. По данным на 2012 год из 112 российских космонавтов умерли 22. Причина смерти девяти из них — онкология. То есть от рака умерли 40,9%. В то же время в среднем в России смертность от рака составляет 16,6%. Получается, что обычные граждане от рака умирают в 2,5 раза реже, чем космонавты, к здоровью которых предъявляются особые требования.
В космосе резко ослабляется иммунитет. Любая рана становится опасной. Геннадий Стрекалов, демонтируя душевую кабину на советской станции “Мир”, повредил руку проволокой. Из-за небольшой царапины рука распухла и покраснела.
#космизм
26 дней космонавт принимал сильнейшие препараты, в результате чего в организме даже произошел гормональный сдвиг: пошла прибавка веса, изменился цвет волос и бровей.
После полета космонавты частично теряют слух. Виной тому шум вентиляторов. В невесомости нет конвекции — перемешивания теплого и холодного воздуха. Неподвижный человек в космическом корабле через несколько минут задохнется от выдыхаемых им самим углекислых газов. Поэтому воздух на станции гоняет множество вентиляторов, шум от которых доходит до 70 дБ, как у проходящего мимо поезда. Американцы сначала вообще не разрешили своим астронавтам летать на станцию “Мир” из-за недопустимого уровня шума. Пришлось устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Но и на МКС уровень шума настолько высок, что некоторые космонавты возвращаются на Землю почти глухими.
Орбитальная станция — замкнутая среда, в которой быстро размножаются бактерии и грибы. Экипажи борются с плесенью, протирая поверхности станции обеззараживающими составами. Под воздействием радиации микроорганизмы мутируют. Патогенных, то есть опасных для здоровья, бактерий медики на МКС пока не обнаружили. Впрочем, один достаточно жуткий случай космонавты описывают. Александр Серебров рассказывал, что во время его полета на “Мир” экипаж почувствовал странный привкус питьевой воды. Тогда разобрали систему и обнаружили в одной из трубок червя диаметром 8 мм и длиной полтора метра. «Он был гибкий, желтый, с темно-коричневыми пятнами. Как змея», — вспоминал Серебров. Оказывается, система подачи питьевой воды после изготовления несколько лет хранилась на Земле, где и завелась эта живность. Потом систему смонтировали на станцию и запустили, забыв продезинфицировать. За это время червь успел подрасти. В процессе ремонта Александр продувал трубки ртом и после полета стал чувствовать недомогание: боли в животе, тошнота, периодическое повышение температуры. Точный диагноз поставить не смогли даже в институте эпидемиологии. «У вас неизвестная грибковая инфекция в кишечнике, — сказали врачи. — Аналогов на Земле нет. Какой-то мутант».
Пребывание в космосе угнетает функции репродуктивных систем мужчин и женщин. Эксперименты на животных, проведенные на околоземной орбите, показывают, что половые органы животного страдают от радиации и условий невесомости. Так, пребывание в космосе приводит к снижению производства мужчинами спермы, а женщинами — яйцеклеток. Также эксперименты показали, что самцы и самки крыс в течение всего времени пребывания в космосе (около одного года) прекратили спариваться. Другое исследование показало, что имитируемые на Земле условия невесомости приводили к прекращению производства спермы у этих животных.
Работа многих систем связана с эстрогенами — гормонами, производимыми в яичниках у женщин. Эти вещества также производятся в небольших количествах в яичках у мужчин. В космосе количество эстрогенов в организме человека снижается.
Таким образом, рост светимости Солнца ведет к возникновению в Солнечной системе физических условий чрезвычайно неблагоприятных для выживания человека. По своему воздействию на организм человека физические условия носят абиотический характер и относятся к абиотическим факторам – компонентам неживой природы, прямо или косвенно воздействующих на организм. К ним относятся: спектральный состав и интенсивность электромагнитного излучения, влажность воздуха, величина атмосферного давления и т.д. В характере их воздействия на организм прослеживается ряд закономерностей. В соответствии с законом толерантности (закон оптимума или закон В. Шелфорда) каждый фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм - как недостаточное, так и избыточное действие фактора отрицательно сказывается на жизнедеятельности организма. В соответствии с законом минимума (закон Ю. Либиха или правило ограничивающих факторов) возможности существования организмов в первую очередь ограничивают те факторы среды, которые наиболее удаляются от оптимума. В соответствии с гипотезой незаменимости фундаментальных факторов (В. Р.
После полета космонавты частично теряют слух. Виной тому шум вентиляторов. В невесомости нет конвекции — перемешивания теплого и холодного воздуха. Неподвижный человек в космическом корабле через несколько минут задохнется от выдыхаемых им самим углекислых газов. Поэтому воздух на станции гоняет множество вентиляторов, шум от которых доходит до 70 дБ, как у проходящего мимо поезда. Американцы сначала вообще не разрешили своим астронавтам летать на станцию “Мир” из-за недопустимого уровня шума. Пришлось устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Но и на МКС уровень шума настолько высок, что некоторые космонавты возвращаются на Землю почти глухими.
Орбитальная станция — замкнутая среда, в которой быстро размножаются бактерии и грибы. Экипажи борются с плесенью, протирая поверхности станции обеззараживающими составами. Под воздействием радиации микроорганизмы мутируют. Патогенных, то есть опасных для здоровья, бактерий медики на МКС пока не обнаружили. Впрочем, один достаточно жуткий случай космонавты описывают. Александр Серебров рассказывал, что во время его полета на “Мир” экипаж почувствовал странный привкус питьевой воды. Тогда разобрали систему и обнаружили в одной из трубок червя диаметром 8 мм и длиной полтора метра. «Он был гибкий, желтый, с темно-коричневыми пятнами. Как змея», — вспоминал Серебров. Оказывается, система подачи питьевой воды после изготовления несколько лет хранилась на Земле, где и завелась эта живность. Потом систему смонтировали на станцию и запустили, забыв продезинфицировать. За это время червь успел подрасти. В процессе ремонта Александр продувал трубки ртом и после полета стал чувствовать недомогание: боли в животе, тошнота, периодическое повышение температуры. Точный диагноз поставить не смогли даже в институте эпидемиологии. «У вас неизвестная грибковая инфекция в кишечнике, — сказали врачи. — Аналогов на Земле нет. Какой-то мутант».
Пребывание в космосе угнетает функции репродуктивных систем мужчин и женщин. Эксперименты на животных, проведенные на околоземной орбите, показывают, что половые органы животного страдают от радиации и условий невесомости. Так, пребывание в космосе приводит к снижению производства мужчинами спермы, а женщинами — яйцеклеток. Также эксперименты показали, что самцы и самки крыс в течение всего времени пребывания в космосе (около одного года) прекратили спариваться. Другое исследование показало, что имитируемые на Земле условия невесомости приводили к прекращению производства спермы у этих животных.
Работа многих систем связана с эстрогенами — гормонами, производимыми в яичниках у женщин. Эти вещества также производятся в небольших количествах в яичках у мужчин. В космосе количество эстрогенов в организме человека снижается.
Таким образом, рост светимости Солнца ведет к возникновению в Солнечной системе физических условий чрезвычайно неблагоприятных для выживания человека. По своему воздействию на организм человека физические условия носят абиотический характер и относятся к абиотическим факторам – компонентам неживой природы, прямо или косвенно воздействующих на организм. К ним относятся: спектральный состав и интенсивность электромагнитного излучения, влажность воздуха, величина атмосферного давления и т.д. В характере их воздействия на организм прослеживается ряд закономерностей. В соответствии с законом толерантности (закон оптимума или закон В. Шелфорда) каждый фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм - как недостаточное, так и избыточное действие фактора отрицательно сказывается на жизнедеятельности организма. В соответствии с законом минимума (закон Ю. Либиха или правило ограничивающих факторов) возможности существования организмов в первую очередь ограничивают те факторы среды, которые наиболее удаляются от оптимума. В соответствии с гипотезой незаменимости фундаментальных факторов (В. Р.
Вильямсон) полное отсутствие в среде фундаментальных экологических факторов (физиологически необходимых – например, дневного света, воды, питательных веществ) не может быть компенсировано (заменено) другими факторами. Именно вследствие того, что на Земле рост температуры выше оптимума, а в свободном и открытом космическом пространстве отсутствие силы тяжести и высокая радиация не могут быть компенсированы никакими другими факторами, выживание человечества в связи ростом светимости Солнца и его последующего превращения в звезду класса красный гигант представляется невозможным. В этом состоит сущность проблемы конца Солнца.
Человечество является частью Вселенной, но оно способно существовать в ней лишь на поверхности землеподобной планеты, обладающей биосферой земного типа, которая является посредником между человеком и остальной Вселенной. Сможет ли человечество выжить в условиях безвоздушного, лишенного силы тяжести и пронизанного радиацией холодного галактического пространства? Мы не знаем ответа на этот вопрос. Сейчас можно утверждать лишь одно - между ростом мощности солнечного излучения и человечеством существует зависимость – с ростом светимости Солнца должна расти и творческая энергия человека. На что будет направлена эта энергия, зависит от самого человека.
Человечество является частью Вселенной, но оно способно существовать в ней лишь на поверхности землеподобной планеты, обладающей биосферой земного типа, которая является посредником между человеком и остальной Вселенной. Сможет ли человечество выжить в условиях безвоздушного, лишенного силы тяжести и пронизанного радиацией холодного галактического пространства? Мы не знаем ответа на этот вопрос. Сейчас можно утверждать лишь одно - между ростом мощности солнечного излучения и человечеством существует зависимость – с ростом светимости Солнца должна расти и творческая энергия человека. На что будет направлена эта энергия, зависит от самого человека.
«Не стреляйте в артистов, кучеров и проституток, они нужны при любой власти» - это сказал Колчак.
У красных был (почему был?) другой принцип: «Искусство является частью целостного процесса истории. Похабная история порождает похабное искусство и наоборот». Отсюда принцип социалистического реализма: «мир должен быть показан через призму коммунистических идеалов», значит, «артист должен быть безупречен».
#эстетика
https://yangx.top/kashinguru/113089
У красных был (почему был?) другой принцип: «Искусство является частью целостного процесса истории. Похабная история порождает похабное искусство и наоборот». Отсюда принцип социалистического реализма: «мир должен быть показан через призму коммунистических идеалов», значит, «артист должен быть безупречен».
#эстетика
https://yangx.top/kashinguru/113089
Telegram
КАШИН
Хорошо Окуджава не дожил
О ПРОГРЕССИВНОЙ ЭСТЕТИКЕ
Прекрасно то, что увеличивает мощь Человека как такового (человека как космического феномена).
Трагично то, что ведет к гибели Человека вследствие обстоятельств непреодолимой силы, преодоление которых невозможно в силу объективных причин.
Героизм заключается в деятельности, направленной на достижение высшей цели (общественно важной цели) в крайне неблагоприятных для ее достижения условиях, ведущих к гибели человека. Героическое поведение невозможно без личного бесстрашия, но НЕ тождественно личному бесстрашию.
Возвышенное соответствует высшим идеалам - желаемым целям истории, достижение которых возводит Человека в ранг богов, а также всему, что ведет человека по этому пути.
#эстетика
Прекрасно то, что увеличивает мощь Человека как такового (человека как космического феномена).
Трагично то, что ведет к гибели Человека вследствие обстоятельств непреодолимой силы, преодоление которых невозможно в силу объективных причин.
Героизм заключается в деятельности, направленной на достижение высшей цели (общественно важной цели) в крайне неблагоприятных для ее достижения условиях, ведущих к гибели человека. Героическое поведение невозможно без личного бесстрашия, но НЕ тождественно личному бесстрашию.
Возвышенное соответствует высшим идеалам - желаемым целям истории, достижение которых возводит Человека в ранг богов, а также всему, что ведет человека по этому пути.
#эстетика