В Школе ГИТИСа на озере Иссык-Куль прошли заключительные занятия
В течение десяти дней педагоги ГИТИСа по актёрскому мастерству, сценической речи и сценическому движению проводили тренинги и мастер-классы для студентов Театрального училища при Кыргызском национальном академическом драматическом театре им. Т. Абдумомунова и Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова.
От ГИТИСа в Школе принимали участие заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа профессор Айдар Закиров, старший преподаватель кафедры сценической речи Лариса Кайдалова, старший преподаватель кафедры мастерства актёра Татьяна Морозова и студенты режиссёрского факультета Мастерской Евгения Каменьковича.
В заключительный день занятий ребята показали этюды, над которыми работали в течение десяти дней Школы. Педагоги ГИТИСа подробно разобрали увиденное и дали ценные советы студентам. Счастливые и наполненные новыми знаниями участники Школы ГИТИСа возвращаются домой.
До новых встреч!
Летняя школа ГИТИСа в Кыргызстане проходила при участии Министерства культуры России, Министерства культуры, информации, спорта и молодёжной политики Кыргызской Республики, Фонда президентских грантов, Фонда поддержки и развития театрального образования и Фонда поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова.
В течение десяти дней педагоги ГИТИСа по актёрскому мастерству, сценической речи и сценическому движению проводили тренинги и мастер-классы для студентов Театрального училища при Кыргызском национальном академическом драматическом театре им. Т. Абдумомунова и Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова.
От ГИТИСа в Школе принимали участие заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа профессор Айдар Закиров, старший преподаватель кафедры сценической речи Лариса Кайдалова, старший преподаватель кафедры мастерства актёра Татьяна Морозова и студенты режиссёрского факультета Мастерской Евгения Каменьковича.
В заключительный день занятий ребята показали этюды, над которыми работали в течение десяти дней Школы. Педагоги ГИТИСа подробно разобрали увиденное и дали ценные советы студентам. Счастливые и наполненные новыми знаниями участники Школы ГИТИСа возвращаются домой.
До новых встреч!
Летняя школа ГИТИСа в Кыргызстане проходила при участии Министерства культуры России, Министерства культуры, информации, спорта и молодёжной политики Кыргызской Республики, Фонда президентских грантов, Фонда поддержки и развития театрального образования и Фонда поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова.
Forwarded from Театральный журнал
Простонародная одежда и изысканный наряд эпохи 20-х — в Галерее Китай-город открылась выставка сценографов ГИТИСа
Представляют её студенты второго и четвёртого курсов мастерских Анны Белан и Виктории Хархалуп. Если второй курс вдохновлялся стихотворением Корнея Чуковского «Федорино горе, то четверокурсники — образами героев самых разных произведений этого периода. Например, первая часть названия выставки — «Ателье! ...» — отсылает к пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира».
Редакция ТЖ уже побывала на выставке. Увидела эскизы, платья, купальные костюмы и другие наряды, созданные в тенденциях моды начала ХХ века.
Выставку «Ателье! ...» Костюмы периода 1920-х годов: взгляд студентов-сценографов ГИТИСа» можно посетить до 4 августа.
Галерея Китай-город открыта со среды по воскресенье с 12:00 до 20:00. Адрес: Ильинка, 4, 5 подъезд, 3 этаж.
Представляют её студенты второго и четвёртого курсов мастерских Анны Белан и Виктории Хархалуп. Если второй курс вдохновлялся стихотворением Корнея Чуковского «Федорино горе, то четверокурсники — образами героев самых разных произведений этого периода. Например, первая часть названия выставки — «Ателье! ...» — отсылает к пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира».
Редакция ТЖ уже побывала на выставке. Увидела эскизы, платья, купальные костюмы и другие наряды, созданные в тенденциях моды начала ХХ века.
Выставку «Ателье! ...» Костюмы периода 1920-х годов: взгляд студентов-сценографов ГИТИСа» можно посетить до 4 августа.
Галерея Китай-город открыта со среды по воскресенье с 12:00 до 20:00. Адрес: Ильинка, 4, 5 подъезд, 3 этаж.
Forwarded from Григорий Заславский
В Музее Москвы в одном из лучших пространств - белом зале - открылась выставка дипломных работ Мастерской Николая Симонова. Оно того стоит (в смысле - сходить и посмотреть)!
Спектаклем «Гамлет» профессора ГИТИСа Александра Бармака открылись театральные встречи на «Славянском базаре в Витебске»
Белорусский Гамлет родился из творческого союза профессора ГИТИСа, заслуженного деятеля искусств России Александра Бармака и актёров Национального академического драматического театра имени Якуба Колоса в театральной лаборатории ГИТИСа на «Славянском базаре в Витебске». Об искусстве, о Гамлетах разных эпох и о том, что их объединяет, с Александром Бармаком побеседовал корреспондент сетевого издания vitbichi.by.
— Как вы считаете, кто в истории русского театрального искусства лучше всех прожил роль Гамлета на сцене?
— Считаю, что это Михаил Чехов — с точки зрения исполнения роли он вошёл в историю ХХ века, это великий русский Гамлет. Сам же спектакль, поставленный в 1924 году, был осложнён тем, что не имел единого режиссёра. Профессор ГИТИСа, мой педагог Мария Осиповна Кнебель (доктор искусствоведения, народная артистка РСФСР — авт.) дружила с Михаилом Чеховым, училась у него. Когда я приходил к ней в гости, на стене её кабинета видел портрет Михаила Чехова с надписью «Машеньке от Мишеньки, фуксом проскочившего в «Гамлете».
— Фуксом, значит случайно, необоснованно, каким скромным человеком был Михаил Чехов, племянник писателя Антона Чехова, гениальный актёр, режиссёр, заслуженный артист РСФСР. Не там ли в кабинете, у его портрета зародилась у вас мысль о постановке «Гамлета» в далеком будущем?
— Задумка родилась год тому назад, когда меня любезно пригласили для работы в театральной лаборатории на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске». Я выбрал эту пьесу, поскольку для работы с молодыми начинающими режиссёрами и актёрами она очень удобна понятностью событийного ряда и того, что там происходит. Мы стали над ней работать, и коласовский театр предложил, чтобы из лабораторной работы постановка выросла в спектакль. Как это получилось, зритель теперь может оценить. И сравнить белорусского Гамлета с другими постановками этой пьесы.
Читать интервью целиком
Белорусский Гамлет родился из творческого союза профессора ГИТИСа, заслуженного деятеля искусств России Александра Бармака и актёров Национального академического драматического театра имени Якуба Колоса в театральной лаборатории ГИТИСа на «Славянском базаре в Витебске». Об искусстве, о Гамлетах разных эпох и о том, что их объединяет, с Александром Бармаком побеседовал корреспондент сетевого издания vitbichi.by.
— Как вы считаете, кто в истории русского театрального искусства лучше всех прожил роль Гамлета на сцене?
— Считаю, что это Михаил Чехов — с точки зрения исполнения роли он вошёл в историю ХХ века, это великий русский Гамлет. Сам же спектакль, поставленный в 1924 году, был осложнён тем, что не имел единого режиссёра. Профессор ГИТИСа, мой педагог Мария Осиповна Кнебель (доктор искусствоведения, народная артистка РСФСР — авт.) дружила с Михаилом Чеховым, училась у него. Когда я приходил к ней в гости, на стене её кабинета видел портрет Михаила Чехова с надписью «Машеньке от Мишеньки, фуксом проскочившего в «Гамлете».
— Фуксом, значит случайно, необоснованно, каким скромным человеком был Михаил Чехов, племянник писателя Антона Чехова, гениальный актёр, режиссёр, заслуженный артист РСФСР. Не там ли в кабинете, у его портрета зародилась у вас мысль о постановке «Гамлета» в далеком будущем?
— Задумка родилась год тому назад, когда меня любезно пригласили для работы в театральной лаборатории на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске». Я выбрал эту пьесу, поскольку для работы с молодыми начинающими режиссёрами и актёрами она очень удобна понятностью событийного ряда и того, что там происходит. Мы стали над ней работать, и коласовский театр предложил, чтобы из лабораторной работы постановка выросла в спектакль. Как это получилось, зритель теперь может оценить. И сравнить белорусского Гамлета с другими постановками этой пьесы.
Читать интервью целиком
Forwarded from KAMNI
Друзья, делимся радостными новостями!
Выпускница мастерской Каменьковича и Крымова`2023 Валерия Столбикова в лонг-листе премии «Звезда театрала — 2024»🤩
В номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Елены Николаевны в спектакле «Слепые кони Фортуны» театра «Эрмитаж» {режиссёр и автор пьесы — Михаил Левитин}.
По итогам зрительского голосования, {которое продлится до 31 августа}, номинанты каждого из разделов попадут в шорт-лист премии.
В каждом разделе останется по 3 претендента на награду!
Зрительское голосование доступно по ссылке: https://www.teatral-online.ru/star/longlist/
p.s. делимся кадрами из спектакля «Слепые кони Фортуны» с участием Валерии Столбиковой
фото: пресс-служба театра «Эрмитаж»
Выпускница мастерской Каменьковича и Крымова`2023 Валерия Столбикова в лонг-листе премии «Звезда театрала — 2024»
В номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Елены Николаевны в спектакле «Слепые кони Фортуны» театра «Эрмитаж» {режиссёр и автор пьесы — Михаил Левитин}.
По итогам зрительского голосования, {которое продлится до 31 августа}, номинанты каждого из разделов попадут в шорт-лист премии.
В каждом разделе останется по 3 претендента на награду!
Зрительское голосование доступно по ссылке: https://www.teatral-online.ru/star/longlist/
p.s. делимся кадрами из спектакля «Слепые кони Фортуны» с участием Валерии Столбиковой
фото: пресс-служба театра «Эрмитаж»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM