ГИТИС
11.8K subscribers
5.31K photos
231 videos
8 files
1.46K links
Российский институт театрального искусства — ГИТИС. Официальный канал

https://gitis.net
加入频道
Арктический государственный институт культуры и искусств весной в ГИТИСе провёл национальный мастер-класс «Мы дети АИ»

Встреча проходила в рамках Международного студенческого фестиваля дипломных спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest». Давайте вспомним, как это было.

Мастер-класс «Мы дети АИ» вёл выпускник ГИТИСа профессор Андрей Борисов. Студенты не только получили теоретические знания, но и приняли активное участие в практической части, посвящённой изучению и исполнению алтайского кая, тувинского хоомея и якутского тойука. Эти уникальные виды звукоизвлечения стали основой спектакля «Песнь летящей стрелы», который студенты АГИКИ показали в ГИТИСе.
🔜Как создать театр там, где его никогда не было и «вдохнуть культурную жизнь» в село?
🔸Как сельские жители воспринимают мюзиклы и перформансы с собакой-роботом?
🔸И что это вообще за терра инкогнита – современная деревня?

Выпускники ГИТИСа Глеб Данилов и Данила Дробиков вот уже четыре года ведут уникальный проект – Театр Села. Если при этих словах вам представился концерт самодеятельности в сельском ДК, имейте в виду: это стереотип – и именно ему дают бой герои подкаста, который уже можно послушать на нашем сайте и на других площадках:

Саундстрим
Apple Podcasts
Яндекс.Музыка
ВК
MAVE
Сберзвук

Сегодняшний выпуск «Упражнений в прекрасном» создан в коллаборации с подкастом «Импульс», который ведут студенты театроведческого факультета ГИТИСа Миша Асеев и Никита Жуков. Другие их подкасты можете послушать здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Педагоги ГИТИСа едут с мастер-классами к актёрам Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова

Серия тренингов и мастер-классов педагогов ГИТИСа приурочена к 100-летию Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова, которое будет отмечаться в 2026 году.

В Алматы из ГИТИСа едут старший преподаватель кафедры мастерства актёра Андрей Оганян, старший преподаватель кафедры сценической пластики Роберт Елкибаев и старший преподаватель кафедры сценической речи Татьяна Васильева. В течение 15 дней педагоги ГИТИСа будут давать актёрам Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова мастер-классы по актёрскому мастерству, сценречи и сценическому движению.

Инициатором такой поездки выступил директор театра Еркин Жуасбек, который не устаёт говорить о своём стремлении обогатить творческий потенциал труппы в преддверии юбилея.

Подробнее
Мастерская Дмитрия Белова представит мюзикл «Ближе к норме. Часть 1» в Санкт-Петербурге

В Городском театре Санкт-Петербурга 26 августа в рамках программы «Новые имена. Лето» Мастерская Дмитрия Белова исполнит мюзикл «Ближе к норме. Часть 1».

Режиссёр-постановщик — студент мастерской Денис Беляков, художник-постановщик — студентка Мастерской Станислава Морозова и Анастасии Глебовой Полина Кандаурова.

Адрес: Санкт-Петербург, Литейный проспект, 46.
26 августа 19:00.
Продолжительность: 1 час 10 минут.
Ушла из жизни Римма Павловна Кречетова

Вчера на 94-м году ушла из жизни выпускница театроведческого факультета ГИТИСа, театральный критик Римма Павловна Кречетова.

Римма Павловна была ученицей Григория Нерсесовича Бояджиева и Бориса Владимировича Алперса. Работала в газете «Советская культура» в отделе театра (1965–1974), обозревателем в журнале «Театральная жизнь» (1993–2011), печаталась во многих газетах и журналах, трудилась старшим научным сотрудником в музее-мастерской театрального художника Давида Боровского. Ею была проведена большая исследовательская работа о творчестве Константина Станиславского. Римма Павловна является автором книг «Давид Боровский» (совместно с А. А. Михайловой. М., 2002), «Трое (Любимов, Боровский, Высоцкий)» (М., 2005), «Убегающее пространство» (М., 2006) и других.

Римма Павловна Кречетова работала до последних дней своей жизни. Она была наставником многих театральных критиков. К её голосу прислушивались историки театра. Год назад она помогала студентам и выпускникам ГИТИСа запустить новый «Театральный журнал». Активно беседовала с редакцией о театральной критике, делилась воспоминаниями о своих учителях, проводила творческие встречи на стадии запуска журнала. С ней всегда было интересно. Студенты и педагоги любили Римму Павловну, отмечая её любознательность и энциклопедические знания.

Это — большое наше горе! Уход Риммы Павловны Кречетовой — огромная потеря для российского театроведения. Нам всем будет не хватать её.
Позвонили соседи и сообщили, что вчера умерла Римма Павловна Кречетова. Выдающийся театровед и выдающаяся выпускница театроведческого факультета ГИТИСа, блестящий театральный критик, - историю Театра на Таганке мы изучали и во многом знаем благодаря её статьям, в которых Римма Павловна с неизменной любовью анализировала движение Таганки Юрия Петровича Любимова. Умнейший собеседник, парадоксально мыслившая, не боявшаяся отказаться от прежнего опыта в осмыслении театра и рассказа о театре, прекрасная в любых театральных спорах и застольных беседах… Как она сдавала и… не сдавала статьи, так никто их не сдавал и не не сдавал! Остроумная и при этом всегда старавшаяся быть предельно деликатной, чтобы невзначай не обидеть собеседника, каким бы несмышленым по её разумению он ни был… Её книгу «Станиславский», вышедшую в серии «ЖЗЛ» позавчера я вновь держал в руках, вновь подумал, какая это важная книга - одна из лучших «в спорах о театре» за последние десятилетия! Подумал, но не позвонил Римме Павловне, помня, как непросто до неё дозвониться,- в последние годы её преследовали какие-то проблемы в отношениях с телефонами… простите, пожалуйста, Римма Павловна!
Не стало Риммы Павловны Кречетовой

Римма Павловна была выдающимся театральным критиком, историком театра; за плечами у неё — годы работы с Юрием Любимовым в легендарном Театре на Таганке.

Мы же знали Римму Павловну как человека неиссякаемой энергии, открытого к «хулиганским» театральным экспериментам. Она стояла у самых истоков ТЖ: была одним из экспертов круглого стола, посвящённого прошлому и будущему российской театральной критики, подарила нам эссе о том, как изменилась жизнь и театр с середины XIX века. А главное – всегда поддерживала нас дружескими и добрыми пожеланиями в комментариях к постам в Телеграм. Как же нам будет их не хватать! 💔

Редакция ТЖ поддерживала общение с Риммой Павловной. В следующем печатном номере «Театрального журнала» выйдет интервью, в котором она рассказала нам об одной из актрис Театра на Таганке – блистательной Зинаиде Славиной.

В память о Римме Павловне мы в ближайшее время выложим её эссе «Время без правил» на сайт «Театрального журнала». Материал «Понять, куда мы идём» – запись круглого стола с её участием – вы можете найти там уже сейчас.

Светлая память!
В Римме Павловне Кречетовой чувствовалась глубокая и сильная личность, притом она была человеком невероятной скромности. Она вообще не ставила отметки в критике, она была тем, кто позволяет себя очаровать, увлечь, не жертвуя при этом ни остротой критического суждения, ни эрудицией, ни способностью видеть за конкретикой спектакля, иногда очень грубой и прагматичной, огромный контекст: исторический, психологический, эстетический — и всегда живой.

Римма Павловна была невероятным рассказчиком о театре: и в жизни, и на бумаге. Весной этого года состоялась творческая встреча студентов театроведческого факультета ГИТИСа с Риммой Павловной Кречетовой, как оказалось, последняя.
Телеканал «МИР» побывал на мастер-классе старшего преподавателя кафедры сценической пластики ГИТИСа Роберта Елкибаева в Казахском национальном театре драмы имени Мухтара Ауэзова.

В течение 15 дней педагоги ГИТИСа будут давать актёрам Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова мастер-классы по актёрскому мастерству, сценречи и сценическому движению.

Инициатором такой поездки выступил директор театра Еркин Жуасбек, который не устаёт говорить о своём стремлении обогатить творческий потенциал труппы в преддверии 100-летнего юбилея театра.

Смотреть сюжет
Выпускник ГИТИСа Михаил Бехтерев назначен художественным руководителем Смоленского государственного академического драматического театра имени А. С. Грибоедова

Михаил Валерьевич Бехтерев — преподаватель кафедры режиссуры драмы ГИТИСа, выпускник Мастерской Олега Львовича Кудряшова режиссёрского факультета ГИТИСа, а также актёрского факультета Новосибирского государственного театрального института.

В качестве режиссёра Михаил Бехтерев сотрудничал с Театральным центром СТД РФ «На Страстном», Центральным академическим театром Российской армии, Североосетинским академическим театром им. В. Тхапсаева, Брестским академическим драмтеатром им. Ленинского комсомола, Ферганским русским драматическим театром и другими. Ставил спектакли в рамках проекта «Постановки творческих команд ГИТИСа в русских театрах за рубежом».

Мы поздравляем Михаила Бехтерева с назначением! Уверены, что режиссёр выведет Смоленский драмтеатр на новый художественный уровень, сохраняя уже сложившиеся традиции. Желаем вдохновения и новых ярких премьер! ГИТИС открыт к сотрудничеству и будет рад совместным проектам.