Forwarded from МТС Офишиал
Пятеро школьников поступили в ГИТИС благодаря:
1️⃣ Собственному таланту,
2️⃣ Упорному труду,
3️⃣ Цифровым технологиям МТС!
В апреле образовательный проект🥚 Поколение М провёл серию виртуальных консультаций для будущих абитуриентов, где педагоги делились своими секретами.
➡️ В результате 1400 человек прошли первый тур отбора в ГИТИС с помощью дистанционных технологий МТС, не приезжая в Москву — и 58 из них прошли на второй этап вступительных испытаний.
✔️ И, наконец, пятеро талантливейших школьников дошли до финала и были зачислены на актёрский факультет одного из лучших вузов страны.
Вы супер!❤️
На платформе Поколение М каждый подросток может бесплатно учиться трендовым профессиям — подписывайтесь на канал и отправляйте расписание курсов тем, кто об этом мечтает!👍
В апреле образовательный проект
Вы супер!
На платформе Поколение М каждый подросток может бесплатно учиться трендовым профессиям — подписывайтесь на канал и отправляйте расписание курсов тем, кто об этом мечтает!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ОП РФ / Общественная палата РФ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как привлечь молодежь в сферу культуры в малых городах – Григорий Заславский рассказал, как программа «Земский работник культуры» решит вопрос кадрового капитала
Мы неоднократно говорили о программе «Земский работник культуры» на площадке Общественной палаты. Напомню, что именно Ирина Великанова, возглавляющая Комиссию ОП РФ по культуре и сохранению духовного наследия, лично обратилась к Президенту России Владимиру Путину с инициативой о запуске программы «Земский работник культуры» в ходе встречи Главы государства с 8 составом ОП РФ, прошедшей в рамках Итогового форума «Сообщество».
В программу войдут населенные пункты с населением от 150 тысяч человек и ниже, то есть в том числе малые города. Для нас это принципиально важно, потому что в рамках программы необходимо вдохнуть жизнь в культурные учреждения и сельских поселений, и малых городов.
Затем слова о программе «Земский работник культуры» вошли в Послание Президента РФ Федеральному собранию. И уже сегодня мы идем к началу реализации программы, и мне кажется важным собрать положительные примеры и максимально оперативно решить все возникающие проблемы, чтобы программа действительно заработала.
Своими предложениями по реализации программы «Земский работник культуры» поделились участники Форума «Сообщество» в Калуге. Подробнее – читайте по ссылке: https://vk.cc/cyJcsB
🇷🇺 Общественная палата России | Подписаться👈
Мы неоднократно говорили о программе «Земский работник культуры» на площадке Общественной палаты. Напомню, что именно Ирина Великанова, возглавляющая Комиссию ОП РФ по культуре и сохранению духовного наследия, лично обратилась к Президенту России Владимиру Путину с инициативой о запуске программы «Земский работник культуры» в ходе встречи Главы государства с 8 составом ОП РФ, прошедшей в рамках Итогового форума «Сообщество».
В программу войдут населенные пункты с населением от 150 тысяч человек и ниже, то есть в том числе малые города. Для нас это принципиально важно, потому что в рамках программы необходимо вдохнуть жизнь в культурные учреждения и сельских поселений, и малых городов.
Затем слова о программе «Земский работник культуры» вошли в Послание Президента РФ Федеральному собранию. И уже сегодня мы идем к началу реализации программы, и мне кажется важным собрать положительные примеры и максимально оперативно решить все возникающие проблемы, чтобы программа действительно заработала.
Своими предложениями по реализации программы «Земский работник культуры» поделились участники Форума «Сообщество» в Калуге. Подробнее – читайте по ссылке: https://vk.cc/cyJcsB
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ГИТИС. Абитуриентам
Режиссёр Михаил Резникович набирает ассистентуру-стажировку в ГИТИСе
Мы представляем новый выпуск программы «Искусственный отбор». Гость — заслуженный деятель искусств России, народный артист Украинской ССР, бывший на протяжении десятилетий художественным руководителем Русского драматического театра им. Леси Украинки Михаил Юрьевич Резникович.
В 2024 году Михаил Резникович впервые наберёт курс ассистентов-стажёров по направлению «Искусство театральной режиссуры» в ГИТИСе. Сроки подачи документов на сайте ГИТИСа 26.08.2024-05.09.2024 г.
Приглашаем прослушать аудиозапись программы.
Мы представляем новый выпуск программы «Искусственный отбор». Гость — заслуженный деятель искусств России, народный артист Украинской ССР, бывший на протяжении десятилетий художественным руководителем Русского драматического театра им. Леси Украинки Михаил Юрьевич Резникович.
В 2024 году Михаил Резникович впервые наберёт курс ассистентов-стажёров по направлению «Искусство театральной режиссуры» в ГИТИСе. Сроки подачи документов на сайте ГИТИСа 26.08.2024-05.09.2024 г.
Приглашаем прослушать аудиозапись программы.
smotrim.ru
Искусственный отбор. Тема: Режиссёр Михаил Резникович набирает ассистентуру стажировку в ГИТИСе: слушать аудио на Smotrim
Гость: режиссёр Михаил Резникович.
ГИТИС примет участие в фестивале Ferrum-24 в Железноводске
В сентябре в Железноводске впервые состоится фестиваль Ferrum-24. И это — тот редкий случай, когда ГИТИС выступил инициатором и предложил продюсеру фестиваля Наталье Мокрицкой своё участие, поскольку для нас Железноводск — это родина Сергея Пускепалиса, нашего выдающегося выпускника. На фестивале ГИТИС покажет спектакль Мастерской Дмитрия Белова «Джаз. Девушки. И не только...», посвятив его памяти Сергея Пускепалиса, безвременно ушедшего осенью 2022 года.
Окончив ГИТИС, Сергей никогда не забывал про alma mater, одним из первых учредил именную стипендию (спасибо семье Сергея, — после его трагической гибели они приняли решение сохранить её, и стипендию Сергея Пускепалиса продолжают получать студенты ГИТИСа). Сергея волновало будущее театральной России, поэтому вместе с ректором ГИТИСа Григорием Заславским при поддержке министра культуры России Ольги Любимовой актёр запустил проект «Всероссийская актёрская биржа», помогающий выпускникам театральных вузов найти работу.
Сергей Пускепалис любил родной город Железноводск. В 2019 году провёл там первый Международный кинофестиваль «Герой и время». И в сентябре мы с удовольствием примем участие в фестивале Ferrum-24 в Железноводске, тем более, что идея отправиться в Железноводск с гастролями в ГИТИСе зрела давно, но в городе, к сожалению, было непросто найти тех, кому такие гастроли были бы интересны. Есть надежда, что Наталье Мокрицкой, известному и уважаемому в России продюсеру, удастся реализовать замысел регулярного и масштабного фестиваля, публика для которого там точно найдётся. В планах организаторов не только фестиваль, но создание нового культурного кластера на юге России. Гостей ждёт специально подготовленная кинопрограмма «Великие полководцы России», ретроспектива «Любимые книги на экране», а также цикл специальных показов фильмов-победителей и фильмов-призёров российских кинофестивалей 2023 и 2024 годов.
В сентябре в Железноводске впервые состоится фестиваль Ferrum-24. И это — тот редкий случай, когда ГИТИС выступил инициатором и предложил продюсеру фестиваля Наталье Мокрицкой своё участие, поскольку для нас Железноводск — это родина Сергея Пускепалиса, нашего выдающегося выпускника. На фестивале ГИТИС покажет спектакль Мастерской Дмитрия Белова «Джаз. Девушки. И не только...», посвятив его памяти Сергея Пускепалиса, безвременно ушедшего осенью 2022 года.
Окончив ГИТИС, Сергей никогда не забывал про alma mater, одним из первых учредил именную стипендию (спасибо семье Сергея, — после его трагической гибели они приняли решение сохранить её, и стипендию Сергея Пускепалиса продолжают получать студенты ГИТИСа). Сергея волновало будущее театральной России, поэтому вместе с ректором ГИТИСа Григорием Заславским при поддержке министра культуры России Ольги Любимовой актёр запустил проект «Всероссийская актёрская биржа», помогающий выпускникам театральных вузов найти работу.
Сергей Пускепалис любил родной город Железноводск. В 2019 году провёл там первый Международный кинофестиваль «Герой и время». И в сентябре мы с удовольствием примем участие в фестивале Ferrum-24 в Железноводске, тем более, что идея отправиться в Железноводск с гастролями в ГИТИСе зрела давно, но в городе, к сожалению, было непросто найти тех, кому такие гастроли были бы интересны. Есть надежда, что Наталье Мокрицкой, известному и уважаемому в России продюсеру, удастся реализовать замысел регулярного и масштабного фестиваля, публика для которого там точно найдётся. В планах организаторов не только фестиваль, но создание нового культурного кластера на юге России. Гостей ждёт специально подготовленная кинопрограмма «Великие полководцы России», ретроспектива «Любимые книги на экране», а также цикл специальных показов фильмов-победителей и фильмов-призёров российских кинофестивалей 2023 и 2024 годов.
Арктический государственный институт культуры и искусств весной в ГИТИСе провёл национальный мастер-класс «Мы дети АИ»
Встреча проходила в рамках Международного студенческого фестиваля дипломных спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest». Давайте вспомним, как это было.
Мастер-класс «Мы дети АИ» вёл выпускник ГИТИСа профессор Андрей Борисов. Студенты не только получили теоретические знания, но и приняли активное участие в практической части, посвящённой изучению и исполнению алтайского кая, тувинского хоомея и якутского тойука. Эти уникальные виды звукоизвлечения стали основой спектакля «Песнь летящей стрелы», который студенты АГИКИ показали в ГИТИСе.
Встреча проходила в рамках Международного студенческого фестиваля дипломных спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest». Давайте вспомним, как это было.
Мастер-класс «Мы дети АИ» вёл выпускник ГИТИСа профессор Андрей Борисов. Студенты не только получили теоретические знания, но и приняли активное участие в практической части, посвящённой изучению и исполнению алтайского кая, тувинского хоомея и якутского тойука. Эти уникальные виды звукоизвлечения стали основой спектакля «Песнь летящей стрелы», который студенты АГИКИ показали в ГИТИСе.
Forwarded from Театральный журнал
Выпускники ГИТИСа Глеб Данилов и Данила Дробиков вот уже четыре года ведут уникальный проект – Театр Села. Если при этих словах вам представился концерт самодеятельности в сельском ДК, имейте в виду: это стереотип – и именно ему дают бой герои подкаста, который уже можно послушать на нашем сайте и на других площадках:
Саундстрим
Apple Podcasts
Яндекс.Музыка
ВК
MAVE
Сберзвук
Сегодняшний выпуск «Упражнений в прекрасном» создан в коллаборации с подкастом «Импульс», который ведут студенты театроведческого факультета ГИТИСа Миша Асеев и Никита Жуков. Другие их подкасты можете послушать здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Педагоги ГИТИСа едут с мастер-классами к актёрам Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова
Серия тренингов и мастер-классов педагогов ГИТИСа приурочена к 100-летию Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова, которое будет отмечаться в 2026 году.
В Алматы из ГИТИСа едут старший преподаватель кафедры мастерства актёра Андрей Оганян, старший преподаватель кафедры сценической пластики Роберт Елкибаев и старший преподаватель кафедры сценической речи Татьяна Васильева. В течение 15 дней педагоги ГИТИСа будут давать актёрам Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова мастер-классы по актёрскому мастерству, сценречи и сценическому движению.
Инициатором такой поездки выступил директор театра Еркин Жуасбек, который не устаёт говорить о своём стремлении обогатить творческий потенциал труппы в преддверии юбилея.
Подробнее
Серия тренингов и мастер-классов педагогов ГИТИСа приурочена к 100-летию Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова, которое будет отмечаться в 2026 году.
В Алматы из ГИТИСа едут старший преподаватель кафедры мастерства актёра Андрей Оганян, старший преподаватель кафедры сценической пластики Роберт Елкибаев и старший преподаватель кафедры сценической речи Татьяна Васильева. В течение 15 дней педагоги ГИТИСа будут давать актёрам Казахского национального театра драмы имени Мухтара Ауэзова мастер-классы по актёрскому мастерству, сценречи и сценическому движению.
Инициатором такой поездки выступил директор театра Еркин Жуасбек, который не устаёт говорить о своём стремлении обогатить творческий потенциал труппы в преддверии юбилея.
Подробнее
Мастерская Дмитрия Белова представит мюзикл «Ближе к норме. Часть 1» в Санкт-Петербурге
В Городском театре Санкт-Петербурга 26 августа в рамках программы «Новые имена. Лето» Мастерская Дмитрия Белова исполнит мюзикл «Ближе к норме. Часть 1».
Режиссёр-постановщик — студент мастерской Денис Беляков, художник-постановщик — студентка Мастерской Станислава Морозова и Анастасии Глебовой Полина Кандаурова.
Адрес: Санкт-Петербург, Литейный проспект, 46.
26 августа 19:00.
Продолжительность: 1 час 10 минут.
В Городском театре Санкт-Петербурга 26 августа в рамках программы «Новые имена. Лето» Мастерская Дмитрия Белова исполнит мюзикл «Ближе к норме. Часть 1».
Режиссёр-постановщик — студент мастерской Денис Беляков, художник-постановщик — студентка Мастерской Станислава Морозова и Анастасии Глебовой Полина Кандаурова.
Адрес: Санкт-Петербург, Литейный проспект, 46.
26 августа 19:00.
Продолжительность: 1 час 10 минут.
Ушла из жизни Римма Павловна Кречетова
Вчера на 94-м году ушла из жизни выпускница театроведческого факультета ГИТИСа, театральный критик Римма Павловна Кречетова.
Римма Павловна была ученицей Григория Нерсесовича Бояджиева и Бориса Владимировича Алперса. Работала в газете «Советская культура» в отделе театра (1965–1974), обозревателем в журнале «Театральная жизнь» (1993–2011), печаталась во многих газетах и журналах, трудилась старшим научным сотрудником в музее-мастерской театрального художника Давида Боровского. Ею была проведена большая исследовательская работа о творчестве Константина Станиславского. Римма Павловна является автором книг «Давид Боровский» (совместно с А. А. Михайловой. М., 2002), «Трое (Любимов, Боровский, Высоцкий)» (М., 2005), «Убегающее пространство» (М., 2006) и других.
Римма Павловна Кречетова работала до последних дней своей жизни. Она была наставником многих театральных критиков. К её голосу прислушивались историки театра. Год назад она помогала студентам и выпускникам ГИТИСа запустить новый «Театральный журнал». Активно беседовала с редакцией о театральной критике, делилась воспоминаниями о своих учителях, проводила творческие встречи на стадии запуска журнала. С ней всегда было интересно. Студенты и педагоги любили Римму Павловну, отмечая её любознательность и энциклопедические знания.
Это — большое наше горе! Уход Риммы Павловны Кречетовой — огромная потеря для российского театроведения. Нам всем будет не хватать её.
Вчера на 94-м году ушла из жизни выпускница театроведческого факультета ГИТИСа, театральный критик Римма Павловна Кречетова.
Римма Павловна была ученицей Григория Нерсесовича Бояджиева и Бориса Владимировича Алперса. Работала в газете «Советская культура» в отделе театра (1965–1974), обозревателем в журнале «Театральная жизнь» (1993–2011), печаталась во многих газетах и журналах, трудилась старшим научным сотрудником в музее-мастерской театрального художника Давида Боровского. Ею была проведена большая исследовательская работа о творчестве Константина Станиславского. Римма Павловна является автором книг «Давид Боровский» (совместно с А. А. Михайловой. М., 2002), «Трое (Любимов, Боровский, Высоцкий)» (М., 2005), «Убегающее пространство» (М., 2006) и других.
Римма Павловна Кречетова работала до последних дней своей жизни. Она была наставником многих театральных критиков. К её голосу прислушивались историки театра. Год назад она помогала студентам и выпускникам ГИТИСа запустить новый «Театральный журнал». Активно беседовала с редакцией о театральной критике, делилась воспоминаниями о своих учителях, проводила творческие встречи на стадии запуска журнала. С ней всегда было интересно. Студенты и педагоги любили Римму Павловну, отмечая её любознательность и энциклопедические знания.
Это — большое наше горе! Уход Риммы Павловны Кречетовой — огромная потеря для российского театроведения. Нам всем будет не хватать её.
Forwarded from Григорий Заславский
Позвонили соседи и сообщили, что вчера умерла Римма Павловна Кречетова. Выдающийся театровед и выдающаяся выпускница театроведческого факультета ГИТИСа, блестящий театральный критик, - историю Театра на Таганке мы изучали и во многом знаем благодаря её статьям, в которых Римма Павловна с неизменной любовью анализировала движение Таганки Юрия Петровича Любимова. Умнейший собеседник, парадоксально мыслившая, не боявшаяся отказаться от прежнего опыта в осмыслении театра и рассказа о театре, прекрасная в любых театральных спорах и застольных беседах… Как она сдавала и… не сдавала статьи, так никто их не сдавал и не не сдавал! Остроумная и при этом всегда старавшаяся быть предельно деликатной, чтобы невзначай не обидеть собеседника, каким бы несмышленым по её разумению он ни был… Её книгу «Станиславский», вышедшую в серии «ЖЗЛ» позавчера я вновь держал в руках, вновь подумал, какая это важная книга - одна из лучших «в спорах о театре» за последние десятилетия! Подумал, но не позвонил Римме Павловне, помня, как непросто до неё дозвониться,- в последние годы её преследовали какие-то проблемы в отношениях с телефонами… простите, пожалуйста, Римма Павловна!
Forwarded from Григорий Заславский
https://smotrim.ru/audio/2522810 Наш разговор с Риммой Павловной на радио «Культура» - о её ГИТИСе, о театральной критике, о театре, о Станиславском…
smotrim.ru
Искусственный отбор. "ГИТИС на словах": слушать аудио на Smotrim
Гость: выпускница ГИТИСа, автор книги о К.С. Станиславском в серии ЖЗЛ, театровед Римма Кречетова.
Forwarded from Театральный журнал
Не стало Риммы Павловны Кречетовой
Римма Павловна была выдающимся театральным критиком, историком театра; за плечами у неё — годы работы с Юрием Любимовым в легендарном Театре на Таганке.
Мы же знали Римму Павловну как человека неиссякаемой энергии, открытого к «хулиганским» театральным экспериментам. Она стояла у самых истоков ТЖ: была одним из экспертов круглого стола, посвящённого прошлому и будущему российской театральной критики, подарила нам эссе о том, как изменилась жизнь и театр с середины XIX века. А главное – всегда поддерживала нас дружескими и добрыми пожеланиями в комментариях к постам в Телеграм. Как же нам будет их не хватать! 💔
Редакция ТЖ поддерживала общение с Риммой Павловной. В следующем печатном номере «Театрального журнала» выйдет интервью, в котором она рассказала нам об одной из актрис Театра на Таганке – блистательной Зинаиде Славиной.
В память о Римме Павловне мы в ближайшее время выложим её эссе «Время без правил» на сайт «Театрального журнала». Материал «Понять, куда мы идём» – запись круглого стола с её участием – вы можете найти там уже сейчас.
Светлая память!
Римма Павловна была выдающимся театральным критиком, историком театра; за плечами у неё — годы работы с Юрием Любимовым в легендарном Театре на Таганке.
Мы же знали Римму Павловну как человека неиссякаемой энергии, открытого к «хулиганским» театральным экспериментам. Она стояла у самых истоков ТЖ: была одним из экспертов круглого стола, посвящённого прошлому и будущему российской театральной критики, подарила нам эссе о том, как изменилась жизнь и театр с середины XIX века. А главное – всегда поддерживала нас дружескими и добрыми пожеланиями в комментариях к постам в Телеграм. Как же нам будет их не хватать! 💔
Редакция ТЖ поддерживала общение с Риммой Павловной. В следующем печатном номере «Театрального журнала» выйдет интервью, в котором она рассказала нам об одной из актрис Театра на Таганке – блистательной Зинаиде Славиной.
В память о Римме Павловне мы в ближайшее время выложим её эссе «Время без правил» на сайт «Театрального журнала». Материал «Понять, куда мы идём» – запись круглого стола с её участием – вы можете найти там уже сейчас.
Светлая память!
В Римме Павловне Кречетовой чувствовалась глубокая и сильная личность, притом она была человеком невероятной скромности. Она вообще не ставила отметки в критике, она была тем, кто позволяет себя очаровать, увлечь, не жертвуя при этом ни остротой критического суждения, ни эрудицией, ни способностью видеть за конкретикой спектакля, иногда очень грубой и прагматичной, огромный контекст: исторический, психологический, эстетический — и всегда живой.
Римма Павловна была невероятным рассказчиком о театре: и в жизни, и на бумаге. Весной этого года состоялась творческая встреча студентов театроведческого факультета ГИТИСа с Риммой Павловной Кречетовой, как оказалось, последняя.
Римма Павловна была невероятным рассказчиком о театре: и в жизни, и на бумаге. Весной этого года состоялась творческая встреча студентов театроведческого факультета ГИТИСа с Риммой Павловной Кречетовой, как оказалось, последняя.