Forwarded from Театральный журнал
Простонародная одежда и изысканный наряд эпохи 20-х — в Галерее Китай-город открылась выставка сценографов ГИТИСа
Представляют её студенты второго и четвёртого курсов мастерских Анны Белан и Виктории Хархалуп. Если второй курс вдохновлялся стихотворением Корнея Чуковского «Федорино горе, то четверокурсники — образами героев самых разных произведений этого периода. Например, первая часть названия выставки — «Ателье! ...» — отсылает к пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира».
Редакция ТЖ уже побывала на выставке. Увидела эскизы, платья, купальные костюмы и другие наряды, созданные в тенденциях моды начала ХХ века.
Выставку «Ателье! ...» Костюмы периода 1920-х годов: взгляд студентов-сценографов ГИТИСа» можно посетить до 4 августа.
Галерея Китай-город открыта со среды по воскресенье с 12:00 до 20:00. Адрес: Ильинка, 4, 5 подъезд, 3 этаж.
Представляют её студенты второго и четвёртого курсов мастерских Анны Белан и Виктории Хархалуп. Если второй курс вдохновлялся стихотворением Корнея Чуковского «Федорино горе, то четверокурсники — образами героев самых разных произведений этого периода. Например, первая часть названия выставки — «Ателье! ...» — отсылает к пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира».
Редакция ТЖ уже побывала на выставке. Увидела эскизы, платья, купальные костюмы и другие наряды, созданные в тенденциях моды начала ХХ века.
Выставку «Ателье! ...» Костюмы периода 1920-х годов: взгляд студентов-сценографов ГИТИСа» можно посетить до 4 августа.
Галерея Китай-город открыта со среды по воскресенье с 12:00 до 20:00. Адрес: Ильинка, 4, 5 подъезд, 3 этаж.
Forwarded from Григорий Заславский
В Музее Москвы в одном из лучших пространств - белом зале - открылась выставка дипломных работ Мастерской Николая Симонова. Оно того стоит (в смысле - сходить и посмотреть)!
Спектаклем «Гамлет» профессора ГИТИСа Александра Бармака открылись театральные встречи на «Славянском базаре в Витебске»
Белорусский Гамлет родился из творческого союза профессора ГИТИСа, заслуженного деятеля искусств России Александра Бармака и актёров Национального академического драматического театра имени Якуба Колоса в театральной лаборатории ГИТИСа на «Славянском базаре в Витебске». Об искусстве, о Гамлетах разных эпох и о том, что их объединяет, с Александром Бармаком побеседовал корреспондент сетевого издания vitbichi.by.
— Как вы считаете, кто в истории русского театрального искусства лучше всех прожил роль Гамлета на сцене?
— Считаю, что это Михаил Чехов — с точки зрения исполнения роли он вошёл в историю ХХ века, это великий русский Гамлет. Сам же спектакль, поставленный в 1924 году, был осложнён тем, что не имел единого режиссёра. Профессор ГИТИСа, мой педагог Мария Осиповна Кнебель (доктор искусствоведения, народная артистка РСФСР — авт.) дружила с Михаилом Чеховым, училась у него. Когда я приходил к ней в гости, на стене её кабинета видел портрет Михаила Чехова с надписью «Машеньке от Мишеньки, фуксом проскочившего в «Гамлете».
— Фуксом, значит случайно, необоснованно, каким скромным человеком был Михаил Чехов, племянник писателя Антона Чехова, гениальный актёр, режиссёр, заслуженный артист РСФСР. Не там ли в кабинете, у его портрета зародилась у вас мысль о постановке «Гамлета» в далеком будущем?
— Задумка родилась год тому назад, когда меня любезно пригласили для работы в театральной лаборатории на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске». Я выбрал эту пьесу, поскольку для работы с молодыми начинающими режиссёрами и актёрами она очень удобна понятностью событийного ряда и того, что там происходит. Мы стали над ней работать, и коласовский театр предложил, чтобы из лабораторной работы постановка выросла в спектакль. Как это получилось, зритель теперь может оценить. И сравнить белорусского Гамлета с другими постановками этой пьесы.
Читать интервью целиком
Белорусский Гамлет родился из творческого союза профессора ГИТИСа, заслуженного деятеля искусств России Александра Бармака и актёров Национального академического драматического театра имени Якуба Колоса в театральной лаборатории ГИТИСа на «Славянском базаре в Витебске». Об искусстве, о Гамлетах разных эпох и о том, что их объединяет, с Александром Бармаком побеседовал корреспондент сетевого издания vitbichi.by.
— Как вы считаете, кто в истории русского театрального искусства лучше всех прожил роль Гамлета на сцене?
— Считаю, что это Михаил Чехов — с точки зрения исполнения роли он вошёл в историю ХХ века, это великий русский Гамлет. Сам же спектакль, поставленный в 1924 году, был осложнён тем, что не имел единого режиссёра. Профессор ГИТИСа, мой педагог Мария Осиповна Кнебель (доктор искусствоведения, народная артистка РСФСР — авт.) дружила с Михаилом Чеховым, училась у него. Когда я приходил к ней в гости, на стене её кабинета видел портрет Михаила Чехова с надписью «Машеньке от Мишеньки, фуксом проскочившего в «Гамлете».
— Фуксом, значит случайно, необоснованно, каким скромным человеком был Михаил Чехов, племянник писателя Антона Чехова, гениальный актёр, режиссёр, заслуженный артист РСФСР. Не там ли в кабинете, у его портрета зародилась у вас мысль о постановке «Гамлета» в далеком будущем?
— Задумка родилась год тому назад, когда меня любезно пригласили для работы в театральной лаборатории на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске». Я выбрал эту пьесу, поскольку для работы с молодыми начинающими режиссёрами и актёрами она очень удобна понятностью событийного ряда и того, что там происходит. Мы стали над ней работать, и коласовский театр предложил, чтобы из лабораторной работы постановка выросла в спектакль. Как это получилось, зритель теперь может оценить. И сравнить белорусского Гамлета с другими постановками этой пьесы.
Читать интервью целиком
Forwarded from KAMNI
Друзья, делимся радостными новостями!
Выпускница мастерской Каменьковича и Крымова`2023 Валерия Столбикова в лонг-листе премии «Звезда театрала — 2024»🤩
В номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Елены Николаевны в спектакле «Слепые кони Фортуны» театра «Эрмитаж» {режиссёр и автор пьесы — Михаил Левитин}.
По итогам зрительского голосования, {которое продлится до 31 августа}, номинанты каждого из разделов попадут в шорт-лист премии.
В каждом разделе останется по 3 претендента на награду!
Зрительское голосование доступно по ссылке: https://www.teatral-online.ru/star/longlist/
p.s. делимся кадрами из спектакля «Слепые кони Фортуны» с участием Валерии Столбиковой
фото: пресс-служба театра «Эрмитаж»
Выпускница мастерской Каменьковича и Крымова`2023 Валерия Столбикова в лонг-листе премии «Звезда театрала — 2024»
В номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Елены Николаевны в спектакле «Слепые кони Фортуны» театра «Эрмитаж» {режиссёр и автор пьесы — Михаил Левитин}.
По итогам зрительского голосования, {которое продлится до 31 августа}, номинанты каждого из разделов попадут в шорт-лист премии.
В каждом разделе останется по 3 претендента на награду!
Зрительское голосование доступно по ссылке: https://www.teatral-online.ru/star/longlist/
p.s. делимся кадрами из спектакля «Слепые кони Фортуны» с участием Валерии Столбиковой
фото: пресс-служба театра «Эрмитаж»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мастерская Симонова. Первый выпуск
В Белом зале Музея Москвы факультет сценографии ГИТИСа представляет дипломную выставку работ выпускников 2024 года — Мастерской Николая Игоревича Симонова.
Это первый набор группы студентов в ГИТИСе, который провёл заслуженный художник России, главный художник МХТ им. А. П. Чехова Николай Игоревич Симонов. В течение 5 лет Анна Бовина, Мария Васильева, Елизавета Ермакова, Валентина Николайчук, Анастасия Савина, Георгий Хомич, Алиса Школьникова и Анастасия Кун под руководством мастера готовились к работе «художником-постановщиком театра» — так название профессии звучит в дипломах, которые только что получили выпускники.
В учебном процессе ГИТИСа практическая работа студентов всегда занимает заметное место. Студенты-сценографы, начиная с младших курсов, работают в различных театрах России, при этом чаще в регионах. В то же время важнейшей частью обучения будущих художников театра также является их активное участие в современном выставочном процессе.
Многие из выпускников ранее приобрели опыт работы над групповыми и даже персональными выставками и арт-резиденциями, в том числе в государственных выставочных залах и в общественных пространствах.
Нынешняя выставка показывает дипломные работы Мастерской Николая Симонова — от рождения замысла в эскизах и референсах к техническим чертежам и, наконец, к макетам.
💬 «В Музее Москвы мы представляем выставку дипломных работ будущих, а может быть, уже и настоящих театральных художников. Это был мой первый набор. Много шишек. Я импровизировал, пытался помочь ребятам в понимании того, как всё это делается. Мы проделали очень длинную совместную работу», — говорит Николай Симонов.
Постановочный материал студенты выбирали из классических произведений, предложенных мастером.
Увидеть выставку дипломных работ сценографов Мастерской Николая Симонова можно в Музее Москвы до 21 июля.
Подобнее на сайте
📸 Виктория Зудина
В Белом зале Музея Москвы факультет сценографии ГИТИСа представляет дипломную выставку работ выпускников 2024 года — Мастерской Николая Игоревича Симонова.
Это первый набор группы студентов в ГИТИСе, который провёл заслуженный художник России, главный художник МХТ им. А. П. Чехова Николай Игоревич Симонов. В течение 5 лет Анна Бовина, Мария Васильева, Елизавета Ермакова, Валентина Николайчук, Анастасия Савина, Георгий Хомич, Алиса Школьникова и Анастасия Кун под руководством мастера готовились к работе «художником-постановщиком театра» — так название профессии звучит в дипломах, которые только что получили выпускники.
В учебном процессе ГИТИСа практическая работа студентов всегда занимает заметное место. Студенты-сценографы, начиная с младших курсов, работают в различных театрах России, при этом чаще в регионах. В то же время важнейшей частью обучения будущих художников театра также является их активное участие в современном выставочном процессе.
Многие из выпускников ранее приобрели опыт работы над групповыми и даже персональными выставками и арт-резиденциями, в том числе в государственных выставочных залах и в общественных пространствах.
Нынешняя выставка показывает дипломные работы Мастерской Николая Симонова — от рождения замысла в эскизах и референсах к техническим чертежам и, наконец, к макетам.
Постановочный материал студенты выбирали из классических произведений, предложенных мастером.
Увидеть выставку дипломных работ сценографов Мастерской Николая Симонова можно в Музее Москвы до 21 июля.
Подобнее на сайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📚Стипендиатка Мария Несторович: Именная стипендия — это знак одобрения, поддержки, похвалы
Учится на факультете новых направлений сценических искусств в Мастерской Анны Ардовой. Получает именную стипендию выпускников факультета эстрады ГИТИСа, театра «Квартет И».
До поступления в ГИТИС окончила детскую студию при Санкт-Петербургском музыкально-драматическом театре «Синяя птица». Сейчас играет рассказчика в музыкально-речевом спектакле «Барышня-крестьянка» по одноимённой повести Александра Пушкина и вместе с курсом занимается постановкой двух дипломных спектаклей: по пьесам Леонида Зорина и комедии Жана-Батиста Мольера «Мнимый больной».
💬 «Как человек искусства я часто заостряю своё внимание только на ошибках и неудачах, а именная стипендия — это зримый знак одобрения, поддержки, похвалы. Сразу думаешь: а может, и не зря меня взяли. Может быть, на что-то и гожусь. Ну и, конечно, это важная финансовая поддержка. Могу иногда побаловать себя и не доесть хвостики от хинкали! Хочу сказать большое спасибо учредителям моей именной стипендии, театру «Квартет И», за такую помощь в начале моего пути!» — говорит Мария.
Учится на факультете новых направлений сценических искусств в Мастерской Анны Ардовой. Получает именную стипендию выпускников факультета эстрады ГИТИСа, театра «Квартет И».
До поступления в ГИТИС окончила детскую студию при Санкт-Петербургском музыкально-драматическом театре «Синяя птица». Сейчас играет рассказчика в музыкально-речевом спектакле «Барышня-крестьянка» по одноимённой повести Александра Пушкина и вместе с курсом занимается постановкой двух дипломных спектаклей: по пьесам Леонида Зорина и комедии Жана-Батиста Мольера «Мнимый больной».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Григорий Заславский
Сегодня 100 лет исполняется со дня рождения великой женщины, невероятно обаятельной во всех своих проявлениях Неи Марковны Зоркой. Выпускница театроведческого факультета ГИТИСа, она всю жизнь писала о кино, была нашим постоянным автором, когда я работал в «Независимой газете». Если ездила на фестиваль, то репортажи писала ежедневно, в этом смысле была педантом, - в отличие от других любимых авторов-театральных критиков, никогда не нарушала сроков сдачи… и каждую свою публикацию старалась как-то отметить. С ней было весело и невероятно интересно…
Художественному руководителю Александринского театра Кобелеву Н. В.
Уважаемый Никита Викторович!
Российский институт театрального искусства — ГИТИС и я лично поздравляем Вас с назначением на должность художественного руководителя Александринского театра.
Рады за Вас. В своих работах Вы неустанно следуете заветам Вашего мастера Олега Львовича Кудряшова. В ГИТИСе Вас помнят и студентом, и талантливым педагогом, на чьи студенческие спектакли всегда были аншлаги. Ваша работа на посту главного режиссёра Александринского театра началась с «Воскресения». Это символично. Теперь Вы — художественный руководитель Александринского театра и в ГИТИСе гордятся Вашими успехами.
Желаем вдохновения и ярких премьер, побед — во славу великой сцены! В ГИТИСе готовы поддержать Ваши проекты.
Ваши Григорий Заславский и ГИТИС
Уважаемый Никита Викторович!
Российский институт театрального искусства — ГИТИС и я лично поздравляем Вас с назначением на должность художественного руководителя Александринского театра.
Рады за Вас. В своих работах Вы неустанно следуете заветам Вашего мастера Олега Львовича Кудряшова. В ГИТИСе Вас помнят и студентом, и талантливым педагогом, на чьи студенческие спектакли всегда были аншлаги. Ваша работа на посту главного режиссёра Александринского театра началась с «Воскресения». Это символично. Теперь Вы — художественный руководитель Александринского театра и в ГИТИСе гордятся Вашими успехами.
Желаем вдохновения и ярких премьер, побед — во славу великой сцены! В ГИТИСе готовы поддержать Ваши проекты.
Ваши Григорий Заславский и ГИТИС
Forwarded from Wink
Смотрим музыкальный тизер байопика «Комбинация» с Елизаветой Базыкиной @bazykinae и Анастасией Уколовой @ukolovanastasiya в главных ролях. Премьера сериала из линейки Wink Originals уже в этом году — только на Wink.ru
Сериал расскажет о рождении и становлении первого советского и российского герлз-бэнда. О непростом пути бывшего сотрудника милиции — будущего продюсера Александра Шишинина и участниц группы Татьяны Ивановой, Алены Апиной, Светланы Костыко, Ольги Ахуновой и Юлии Козюльковой, а также о создании хитов «Russian Girls», «American Boy», «Не забывай» и «Бухгалтер», ставших символами своей эпохи.
В ролях: Никита Кологривый, Елизавета Базыкина, Павел Прилучный, Анастасия Уколова, Даниил Воробьев, Аскар Ильясов, Дарья Руденок, Владимир Канухин, Полина Гухман, Татьяна Струженкова, Софья Володчинская, Стася Милославская, Роман Евдокимов, Ольга Тумайкина, Иван Добронравов, Азамат Нигманов, Ульяна Кравец.
Режиссером выступил Никита Власов.
Восьмисерийное драмеди станет первым совместным проектом «НМГ Студии» и кинокомпании «Лунапарк».
https://youtu.be/4o3IoPJ0Cf8
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Сериал Комбинация | Тизер (2024) Wink | Елизавета Базыкина, Анастасия Уколова
Премьера музыкального драмеди Wink Originals «Комбинация» на Wink.ru: https://clck.ru/3D53dj
Подпишитесь на Telegram-канал сериала: https://yangx.top/kombinaciya_winkofficial
Байопик расскажет о рождении и становлении первого советского и российского герлз-бэнда.…
Подпишитесь на Telegram-канал сериала: https://yangx.top/kombinaciya_winkofficial
Байопик расскажет о рождении и становлении первого советского и российского герлз-бэнда.…
Сегодня на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске» пройдёт концерт участников Оперной лаборатории ГИТИСа.
Участники лаборатории и студенты ГИТИСа выйдут на сцену Витебской областной филармонии.
Руководитель Оперной лаборатории ГИТИСа в Витебске — заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Николай Иванович Васильев.
Участники лаборатории и студенты ГИТИСа выйдут на сцену Витебской областной филармонии.
Руководитель Оперной лаборатории ГИТИСа в Витебске — заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Николай Иванович Васильев.
Forwarded from ГИТИС. Абитуриентам
Магистерская программа «Стейдж-менеджер» предполагает бюджетные места
Уважаемые абитуриенты! На магистерской программе «Стейдж-менеджер» есть 3 бюджетных места!
Программа готовит стейдж-менеджеров, способных руководить площадкой, выстраивать грамотное взаимодействие со всеми членами художественно-постановочной команды, организовывать и координировать их работу. Часто стейдж-менеджер является связующим звеном между режиссёром, художником и службами театра.
На курсе студенты будут изучать такие дисциплины, как техника и технология сцены, художественное освещение, аудио-визуальная техника, продюсирование. Также планируется включить в программу курс психологии, так как профессия требует высокого уровня эмоционального включения. В рамках обучения студенты будут работать над речью и знанием языков.
Курс наберёт и. о. заведующей режиссёрским управлением Театра Наций, стейдж-менеджер с более чем 13-летним опытом работы в театре Анастасия Викторовна Галицина.
Обращаем ваше внимание — на бюджетные места могут претендовать абитуриенты, имеющие диплом бакалавра, диплом о высшем образовании, подтверждаемый квалификацией «дипломированный специалист» (диплом, полученный до 01.01.2014 г.).
Для абитуриентов, имеющих диплом специалиста и диплом магистра — только на места с оплатой обучения.
Подать документы можно в Личном кабинете поступающего на сайте ГИТИСа до 20 июля ❗️
https://abiturient.gitis.net/user/sign-in/login?_referrer=%2Fsite%2Findex
Уважаемые абитуриенты! На магистерской программе «Стейдж-менеджер» есть 3 бюджетных места!
Программа готовит стейдж-менеджеров, способных руководить площадкой, выстраивать грамотное взаимодействие со всеми членами художественно-постановочной команды, организовывать и координировать их работу. Часто стейдж-менеджер является связующим звеном между режиссёром, художником и службами театра.
На курсе студенты будут изучать такие дисциплины, как техника и технология сцены, художественное освещение, аудио-визуальная техника, продюсирование. Также планируется включить в программу курс психологии, так как профессия требует высокого уровня эмоционального включения. В рамках обучения студенты будут работать над речью и знанием языков.
Курс наберёт и. о. заведующей режиссёрским управлением Театра Наций, стейдж-менеджер с более чем 13-летним опытом работы в театре Анастасия Викторовна Галицина.
Обращаем ваше внимание — на бюджетные места могут претендовать абитуриенты, имеющие диплом бакалавра, диплом о высшем образовании, подтверждаемый квалификацией «дипломированный специалист» (диплом, полученный до 01.01.2014 г.).
Для абитуриентов, имеющих диплом специалиста и диплом магистра — только на места с оплатой обучения.
Подать документы можно в Личном кабинете поступающего на сайте ГИТИСа до 20 июля ❗️
https://abiturient.gitis.net/user/sign-in/login?_referrer=%2Fsite%2Findex
Ксения Попова назначена деканом балетмейстерского факультета ГИТИСа
Ксения Владимировна Попова является художественным руководителем курса. Преподаёт дисциплины «Искусство балетмейстера», «Работа хореографа в драматическом театре» и «Работа хореографа в музыкальном театре».
Окончила Воронежское хореографическое училище, балетмейстерский факультет и аспирантуру ГИТИСа. В 2024 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Произведения русской классической литературы в творчестве Джона Ноймайера».
Балетмейстер-постановщик оперы «Ревизор» В. Дашкевича (2019), «Свадьба Фигаро» В. Моцарта (2020), «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева (2024) в Астраханском государственном театре оперы и балета. Хореограф-постановщик оперы «Старший сын» Г. Гладкова в Иркутском областном музыкальном театре им. Н. М. Загурского.
Хореограф спектаклей «Благоволительницы» (2021), «Гамлет in Moscow» (2022), «Незнайка» (2022) в Московском драматическом Театре на Бронной.
Поздравляем с назначением!
Ксения Владимировна Попова является художественным руководителем курса. Преподаёт дисциплины «Искусство балетмейстера», «Работа хореографа в драматическом театре» и «Работа хореографа в музыкальном театре».
Окончила Воронежское хореографическое училище, балетмейстерский факультет и аспирантуру ГИТИСа. В 2024 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Произведения русской классической литературы в творчестве Джона Ноймайера».
Балетмейстер-постановщик оперы «Ревизор» В. Дашкевича (2019), «Свадьба Фигаро» В. Моцарта (2020), «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева (2024) в Астраханском государственном театре оперы и балета. Хореограф-постановщик оперы «Старший сын» Г. Гладкова в Иркутском областном музыкальном театре им. Н. М. Загурского.
Хореограф спектаклей «Благоволительницы» (2021), «Гамлет in Moscow» (2022), «Незнайка» (2022) в Московском драматическом Театре на Бронной.
Поздравляем с назначением!