ГИТИС
12.2K subscribers
5.38K photos
236 videos
9 files
1.48K links
Российский институт театрального искусства — ГИТИС. Официальный канал

https://gitis.net
加入频道
Forwarded from РОСИЗО
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, выставка «Мгновения Татьяны Лиозновой» открыта в РОСИЗО 🎞

Даты проведения: до 26 августа 2024
Место: выставочные залы РОСИЗО, Петроверигский пер., д. 4, стр. 1
Билеты: https://rosizo.ru/tickets/#/buy/event/1704/
Спасибо «Музыкальному обозрению» за такую подробную рецензию на книгу, которую мы недавно переиздали. Хочу с гордостью сообщить, что некоторое время назад мы подписали договор с американским владельцем прав на последнюю и самую полную книгу Сола Юрока, в настоящее время ведём переговоры с переводчиками и планируем выпустить её в 2025 году https://muzobozrenie.ru/impresario-novoe-izdanie-memuarov-sola-juroka/
Научный журнал ГИТИСа «Театр. Живопись. Кино. Музыка» победил во Всероссийском конкурсе по поддержке периодических печатных изданий
 
Всероссийский конкурс по поддержке периодических печатных изданий в области культуры и искусства ежегодно проводит Российский фонд культуры. 
 
💬 «Российский фонд культуры уже четвёртый год поддерживает наш журнал — публикацию исследований отечественной культуры и редакционную работу в актуальных направлениях. Такая оценка Экспертного совета и доверие Фонда очень ценны. Новый грант позволит расширить круг авторитетных авторов-искусствоведов и повысить уровень научной работы над издаваемыми материалами. В ближайший номер войдут статьи, посвящённые поискам режиссёрского театра и В. Э. Мейерхольду, чей 150-летний юбилей отмечается в этом году», — рассказал главный редактор научного журнала ГИТИСа Артём Зорин.
 
Спасибо Российскому фонду культуры за внимание и доверие! 
 
Читать все выпуски 
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Школе ГИТИСа на озере Иссык-Куль прошли заключительные занятия

В течение десяти дней педагоги ГИТИСа по актёрскому мастерству, сценической речи и сценическому движению проводили тренинги и мастер-классы для студентов Театрального училища при Кыргызском национальном академическом драматическом театре им. Т. Абдумомунова и Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова.

От ГИТИСа в Школе принимали участие заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа профессор Айдар Закиров, старший преподаватель кафедры сценической речи Лариса Кайдалова, старший преподаватель кафедры мастерства актёра Татьяна Морозова и студенты режиссёрского факультета Мастерской Евгения Каменьковича.

В заключительный день занятий ребята показали этюды, над которыми работали в течение десяти дней Школы. Педагоги ГИТИСа подробно разобрали увиденное и дали ценные советы студентам. Счастливые и наполненные новыми знаниями участники Школы ГИТИСа возвращаются домой.

До новых встреч!

Летняя школа ГИТИСа в Кыргызстане проходила при участии Министерства культуры России, Министерства культуры, информации, спорта и молодёжной политики Кыргызской Республики, Фонда президентских грантов, Фонда поддержки и развития театрального образования и Фонда поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова.
Простонародная одежда и изысканный наряд эпохи 20-х — в Галерее Китай-город открылась выставка сценографов ГИТИСа

Представляют её студенты второго и четвёртого курсов мастерских Анны Белан и Виктории Хархалуп. Если второй курс вдохновлялся стихотворением Корнея Чуковского «Федорино горе, то четверокурсники — образами героев самых разных произведений этого периода. Например, первая часть названия выставки — «Ателье! ...» — отсылает к пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира».

Редакция ТЖ уже побывала на выставке. Увидела эскизы, платья, купальные костюмы и другие наряды, созданные в тенденциях моды начала ХХ века.

Выставку «Ателье! ...» Костюмы периода 1920-х годов: взгляд студентов-сценографов ГИТИСа» можно посетить до 4 августа.

Галерея Китай-город открыта со среды по воскресенье с 12:00 до 20:00. Адрес: Ильинка, 4, 5 подъезд, 3 этаж.
В Музее Москвы в одном из лучших пространств - белом зале - открылась выставка дипломных работ Мастерской Николая Симонова. Оно того стоит (в смысле - сходить и посмотреть)!
Спектаклем «Гамлет» профессора ГИТИСа Александра Бармака открылись театральные встречи на «Славянском базаре в Витебске»

Белорусский Гамлет родился из творческого союза профессора ГИТИСа, заслуженного деятеля искусств России Александра Бармака и актёров Национального академического драматического театра имени Якуба Колоса в театральной лаборатории ГИТИСа на «Славянском базаре в Витебске». Об искусстве, о Гамлетах разных эпох и о том, что их объединяет, с Александром Бармаком побеседовал корреспондент сетевого издания vitbichi.by.

— Как вы считаете, кто в истории русского театрального искусства лучше всех прожил роль Гамлета на сцене?
— Считаю, что это Михаил Чехов — с точки зрения исполнения роли он вошёл в историю ХХ века, это великий русский Гамлет. Сам же спектакль, поставленный в 1924 году, был осложнён тем, что не имел единого режиссёра. Профессор ГИТИСа, мой педагог Мария Осиповна Кнебель (доктор искусствоведения, народная артистка РСФСР — авт.) дружила с Михаилом Чеховым, училась у него. Когда я приходил к ней в гости, на стене её кабинета видел портрет Михаила Чехова с надписью «Машеньке от Мишеньки, фуксом проскочившего в «Гамлете».

— Фуксом, значит случайно, необоснованно, каким скромным человеком был Михаил Чехов, племянник писателя Антона Чехова, гениальный актёр, режиссёр, заслуженный артист РСФСР. Не там ли в кабинете, у его портрета зародилась у вас мысль о постановке «Гамлета» в далеком будущем?
— Задумка родилась год тому назад, когда меня любезно пригласили для работы в театральной лаборатории на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске». Я выбрал эту пьесу, поскольку для работы с молодыми начинающими режиссёрами и актёрами она очень удобна понятностью событийного ряда и того, что там происходит. Мы стали над ней работать, и коласовский театр предложил, чтобы из лабораторной работы постановка выросла в спектакль. Как это получилось, зритель теперь может оценить. И сравнить белорусского Гамлета с другими постановками этой пьесы.

Читать интервью целиком