О, и по линогравюре, принтам и искусству гугл-форму подогнали, если кому проще потыкать в кнопочки.
(Котя для наглядности.)
(Котя для наглядности.)
Культурная Ж. 🔞
Photo
Эта Док мироточит, потому что в рамках раздачи книг (кстати, ждите в течение недели отмашки по почтовым отправкам, я как раз добралась!) мне бартером принесли этот... артефакт. Запретный, по ощущениям.
💀
Я смотрю на него и понимаю, что испытаю весь спектр человеческих эмоций, читая его, примерно как от чтения вслух статей Кирилла Гольцова (поищите его по каналу, если не знаете, кто это, вы преисполнитесь в познании, у вас разгладятся извилины в мозгу и морщины на лице). Зачем нам Ионеско, когда есть вот это и оно издано на серьёзных щщах.
Я смотрю на него и понимаю, что испытаю весь спектр человеческих эмоций, читая его, примерно как от чтения вслух статей Кирилла Гольцова (поищите его по каналу, если не знаете, кто это, вы преисполнитесь в познании, у вас разгладятся извилины в мозгу и морщины на лице). Зачем нам Ионеско, когда есть вот это и оно издано на серьёзных щщах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Слушайте, мы с товарищами (пока нас трое, в тизере и того меньше, но процесс идёт) всё-таки пизданулись, и теперь существует подкаст "Чумной диктор", в котором мы будем читать страшную хрень так ласково и с такими успокаивающими звуками фоном, чтобы под это было не стыдно уснуть.
Лайк, шер, торшер, мы как всегда упоролись на общественных началах, потому что МОЖЕМ.
@plaguedictor
Лайк, шер, торшер, мы как всегда упоролись на общественных началах, потому что МОЖЕМ.
@plaguedictor
Не ну ладно перекупы, но это отдельный трэш, от которого, например, именные билеты не спасут.
https://yangx.top/vnutri_space/1918
https://yangx.top/vnutri_space/1918
Telegram
Пространство «Внутри»
Дорогие друзья, к сожалению, снова участились случаи приобретения поддельных билетов на наши спектакли.
Нам очень жаль, но из-за отсутствия дополнительных мест у нас нет возможности разместить в зале гостей, столкнувшихся с мошенничеством. Напоминаем, что…
Нам очень жаль, но из-за отсутствия дополнительных мест у нас нет возможности разместить в зале гостей, столкнувшихся с мошенничеством. Напоминаем, что…
Очень классное и цельное пояснение за билеты и паспорта, кстати, вот тут.
https://yangx.top/wannagolist/2198
https://yangx.top/wannagolist/2198
Telegram
Хочу пойти
Что мы знаем о новых правилах продажи именных билетов в московские театры?
Что заявлено: билеты на спектакли, которые будут проходить начиная с 15 марта, должны продавать только по предъявлении паспорта или другого удостоверения личности. Речь идет о театрах…
Что заявлено: билеты на спектакли, которые будут проходить начиная с 15 марта, должны продавать только по предъявлении паспорта или другого удостоверения личности. Речь идет о театрах…
Культурная Ж. 🔞
...кто там хотел Калинина дозой поболе? В воскресенье будет, и промокод в канале у театра. https://yangx.top/vneteatr/671
Пока есть минутка на кофе, хочу сказать за вчерашние "Записки на манжетах", потому что тут надо сказать.
С тех пор, как я его видела, спектакль качественно обработали напильником, и реченька прям зажурчала. Винегрет не распадается на отдельные элементы, вопросов к тому, почему ТВОЯ ДОЧЬ СОШЛА С УМА И ТЕПЕРЬ ДУМАЕТ ЧТО ОНА ДУБ, нет, цирковые элементы окончательно встроились в эстетику. И самое главное: там теперь есть антракт, раньше не было. Он на своём месте и классно работает: это вот тот приём, когда центральный герой именно в точке дичи, хрени, месива и абсурда говорит, мол - хватит, стоп, давайте передышку.
Из минусов на показе были только отдельные зрители. Бывало, конечно, на моей памяти всякое, но чтобы с первого ряда на полной яркости экрана гуглить Цветаеву при, пардон, Цветаевой на сцене, а потом ещё и воскликнуть: "Так это ж Цветаева!" - это какой-то особый сорт долбоёбов. Они всё ещё не переплюнули бабу, которая как-то раз при мне из первого ряда партера решила пилить селфачи, но всё-таки.
С тех пор, как я его видела, спектакль качественно обработали напильником, и реченька прям зажурчала. Винегрет не распадается на отдельные элементы, вопросов к тому, почему ТВОЯ ДОЧЬ СОШЛА С УМА И ТЕПЕРЬ ДУМАЕТ ЧТО ОНА ДУБ, нет, цирковые элементы окончательно встроились в эстетику. И самое главное: там теперь есть антракт, раньше не было. Он на своём месте и классно работает: это вот тот приём, когда центральный герой именно в точке дичи, хрени, месива и абсурда говорит, мол - хватит, стоп, давайте передышку.
Из минусов на показе были только отдельные зрители. Бывало, конечно, на моей памяти всякое, но чтобы с первого ряда на полной яркости экрана гуглить Цветаеву при, пардон, Цветаевой на сцене, а потом ещё и воскликнуть: "Так это ж Цветаева!" - это какой-то особый сорт долбоёбов. Они всё ещё не переплюнули бабу, которая как-то раз при мне из первого ряда партера решила пилить селфачи, но всё-таки.
У этой записи нет прикладного смысла, просто у нас опять рубрика "вдохновились".
Слушаю "That Sound" Сэма Фендера => слышу "Burn" The Cure. И обе вещи классные и самодостаточные, но даже интересно, давало ли новое поколение кивок в сторону старого, или просто так совпало.
(Файлы в комментах, чтоб вы по ютубам не искали.)
Слушаю "That Sound" Сэма Фендера => слышу "Burn" The Cure. И обе вещи классные и самодостаточные, но даже интересно, давало ли новое поколение кивок в сторону старого, или просто так совпало.
(Файлы в комментах, чтоб вы по ютубам не искали.)
Помните, я писала про печатную мастерскую @art_magic_wood (они, в смысле она, в смысле и человек, и мастерская там ещё в Питере резидентов щас ищут, типа можно застолбить себе место у станка)?
Так вот: у нас про это дело развёрнутый материал вышел сегодня. И всё фигня, но по-прежнему самое крутое это когда в кадрах с пространством и искусством внезапно опа и котек🥰
https://porusski.me/2025/02/04/06-lino-k-markiz/
Так вот: у нас про это дело развёрнутый материал вышел сегодня. И всё фигня, но по-прежнему самое крутое это когда в кадрах с пространством и искусством внезапно опа и котек
https://porusski.me/2025/02/04/06-lino-k-markiz/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
PORUSSKI.me
Штихель, краска и станок: опыт создания печатной мастерской — PORUSSKI.me
Взгляд «изнутри» на работу с линогравюрой в разговоре с художницей и создательницей проекта печатной мастерской Ксенией Маркиз.
...к слову о пиаре друзей: я всё-таки каждый раз охуеваю с того, что камень с росписью стоит ну там не десятку и даже не пятёрку.
https://yangx.top/vpustimenyayafeya/440
https://yangx.top/vpustimenyayafeya/440
Telegram
Отороченный сульфид
Наличие из последнего, к подвескам сделаю ожерелья по желанию. Росписи на камне 3600р, миниатюра на фарфоре 3000р, на металле и смоле 2500р, резная лошадь 3000р вместе с ожерельем.
#available@vpustimenyayafeya #dragonage #arcane #аркейн #мотогп #motogp #резьбапокамню…
#available@vpustimenyayafeya #dragonage #arcane #аркейн #мотогп #motogp #резьбапокамню…
Forwarded from улиточный город профессора Немура
Вчера во время записи вступления для своего выпуска я где-то раза с девятого смогла записать под чутким руководством @fukinculture фразу "Мы не обидимся" так, как будто мы действительно не обидимся, а не придем к вам ночью с лопатами и монтировкой. Voice acting 💅🏻
Помните, тыщу лет назад я хотела рассказать вам про русскоязычные хорроры, а оно повернуло в сторону диссертации?
Так вот.
💀
Диссертацию я вам, конечно, не выдам. Но жанр хоррора/ужаса (некоторые их разделяют, хотя это просто перевод) с нами давно, пусть и не всегда очевидно. Хорошо про это писал of all people Говард Филиппыч Лавкрафт: у него есть жирнейшее аналитическое эссе "Сверхъестественный ужас в литературе (Supernatural Horror in Literature)", где он копает вещи примерно с сотворения мира. Именно оттуда замемившаяся цитата, которая там тупо первой строчкой:
Страх - самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх - страх неведомого.
Сказать о том, что-де у нас это новый жанр - это крепко так слукавить. Даже если опустить всякую расчленёнку в сказках, первым памятником прям готической русской литературы можно считать "Двойника" Антония Погорельского, который был издат аж в 1828 (первая официальная вещь Гоголя вышла в 1831). Считать ли за хоррор, например, Леонида Андреева? А Булгакова? А Пушкина и его "Пиковую даму", на минуточку? Очень многие признанные классики периодически выкатывают бесконечно страшные вещи, причём часто именно в разрезе фантастического, непонятного и тревожного.
Но это всё присказка, которую можно и дальше писать так же скрупулёзно, как Лавкрафт своё эссе (и тоже на 28к слов, ага). Я лучше скажу вам о прикладном.
В смысле, о заметных и местами даже популярных образцах хоррора в современной русской литературе. Что-то вы могли видеть в книжных рекомендациях, так что давайте так: я вам со своей колокольни расскажу, что зашло, что нет, а вы решите, стоит ли мне верить.
И - да, щас будет ПРОСТЫНЯ текста.
Апд.: я вам напиздела, первый русский готик хоррор - "Лафе́ртовская ма́ковница" того же автора, она аж в 1825.
Так вот.
Диссертацию я вам, конечно, не выдам. Но жанр хоррора/ужаса (некоторые их разделяют, хотя это просто перевод) с нами давно, пусть и не всегда очевидно. Хорошо про это писал of all people Говард Филиппыч Лавкрафт: у него есть жирнейшее аналитическое эссе "Сверхъестественный ужас в литературе (Supernatural Horror in Literature)", где он копает вещи примерно с сотворения мира. Именно оттуда замемившаяся цитата, которая там тупо первой строчкой:
Страх - самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх - страх неведомого.
Сказать о том, что-де у нас это новый жанр - это крепко так слукавить. Даже если опустить всякую расчленёнку в сказках, первым памятником прям готической русской литературы можно считать "Двойника" Антония Погорельского, который был издат аж в 1828 (первая официальная вещь Гоголя вышла в 1831). Считать ли за хоррор, например, Леонида Андреева? А Булгакова? А Пушкина и его "Пиковую даму", на минуточку? Очень многие признанные классики периодически выкатывают бесконечно страшные вещи, причём часто именно в разрезе фантастического, непонятного и тревожного.
Но это всё присказка, которую можно и дальше писать так же скрупулёзно, как Лавкрафт своё эссе (и тоже на 28к слов, ага). Я лучше скажу вам о прикладном.
В смысле, о заметных и местами даже популярных образцах хоррора в современной русской литературе. Что-то вы могли видеть в книжных рекомендациях, так что давайте так: я вам со своей колокольни расскажу, что зашло, что нет, а вы решите, стоит ли мне верить.
И - да, щас будет ПРОСТЫНЯ текста.
Апд.: я вам напиздела, первый русский готик хоррор - "Лафе́ртовская ма́ковница" того же автора, она аж в 1825.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ну, погнали.
💀 Серия "Самая страшная книга".
НЕСТЬ ИМ ЧИСЛА. Как правило это сборники рассказов, которые дают хороший срез очень авторов. Например, если я читаю что-то про выколотые части тела и провернул три раза, это скорее всего Кабир. Если там же сверху романтическая линия, то Матюхин. Если там body horror лезет из сказки или предания, это Герман Шендеров (неиронично рекомендую его рассказ "Намочь" крепким духом и читавшим Проппа). А если вервольф в космосе и холод океанской бездны, это Дмитрий Костюкевич. Если хотите познакомиться с прям живым пишущим сейчас сообществом, вам в эти сборники.
💀 Светлана Тюльбашева, "ЛЕС".
Три линии повествования: две москвички против леса, непонятная семья против общества, сводки о пропавших людях, которые чисто чтоб разбавить. Тот случай, когда книга замемилась, потому что в среднем хорошо написана - но наступает на те же грабли, что иноагент Глуховский, то есть описывает страшный замкад так, будто в России люди не в мегаполисах вообще не живут. Слог ломается о неверибельность с хрустом.
💀 Анна Пронина, "ЛЕНКА И МЕРТВЕЦЫ".
Удивительно заздравно начинающаяся история про девушку, которая Видит Мёртвых Людей. К сожалению где-то в первой четверти появляется любовный интерес в лице мента, а в первой трети - бьющая в глаз пролайферская пропаганда, которую не получается игнорировать.
💀 Вера Богданова, "СЕМЬ СПОСОБОВ ЗАСОЛКИ ДУШ".
Очень хорошо обращающаяся с языком писательница надела всё лучшее сразу. Душевные болезни, секты, шаманизм, всё в одну кучу и в целом довольно стереотипно, и реально спасает только то, что у неё правда хороший слог.
💀 Ольга Птицева, "КРАЙ ЧУДЕС".
Художественное переосмысление легенд про Ховринскую заброшку, которые я, к сожалению, воспринимаю как попытку реально страшно рассказать про гроб на колёсиках. Ховринку я застала, место было правда мутное, - но Птицева пишет примерно с уровнем сенсационности газеты "ЭкстроНЛО", а в конце даёт подряд два таких ломающих всё предыдущее повествование ВОТЭТОПОВОРОТА, что у меня обои в комнате отклеились.
💀 Владимир Березин, "СНТ".
Сборник рассказов, которые должны бы были пугать, если бы автор писал хотя бы про СНТ, а не про теории заговора. Как говорит хозяйка канала @greenlampbooks, оно ещё и выглядит так, будто тебе дед РенТВ пересказывает. Абсолютно в этом с ней солидарна.
💀 Александр Лучанинов, "КАМЕНКА. МЁРТВОЕ СЕЛО".
Довольно предсказуемая, но неплохо написанная вещь, которую стоит прочитать вместо "Ленки..." и "СНТ", вместе взятых. Тоже есть мент, тоже есть сельская местность, но горазло более ладный слог и сюжет.
💀 Татьяна Мастрюкова, в количестве.
Если вы прочли у неё только "Болотницу", там и остановитесь, потому что на мой вкус это как Дэн Браун. Я у него тоже прочла "Ангелов и демонов", подумала: хм, неплохо, но видимо автор начинающий, надо посмотреть другие вещи... А он сука не начинающий, и остальное примерно по тому же лекалу и с сенсационными вводными типа КОРНЕТ ВЫ ЖЕНЩИНА. Хорошо у Мастрюковой то, что она берёт тропы из фольклора и местами цитирует реальные документы - и то, что все истории в одной "вселенной". Не очень хорошо то, что это всё повторяется, и по кругу, и по кругу.
💀 Дарья Бобылёва, "ВЬЮРКИ".
Вместо всего сельского ужаса, перечисленного выше, есть смысл просто прочитать их. Здоровенная, тягучая, хорошо написанная вещь.
💀 Анна Старобинец.
Я не уточняю произведение, потому что Старобинец пишет много и разного, и кому-то заходит неторопливость речи, а кому-то нет. Но в основе у неё много хоррора, и пишет она на мой вкус круто.
💀 Дмитрий Колодан, "ДОМ НОЧИ".
У автора есть фишка: описывать узнаваемые вещи, не привязывая их к местности, так, что оно может читаться и как сказка о далёких странах. "Дом Ночи" именно такой, складывающийся из кусочков и сказочный. Если есть настроение надъебнуть мозг, советую у того же автора "Время Бармаглота", это ОПЫТ: абсурд, детектив, птицы и страна чудес.
Ну и контрольный.
💀 "БАБА НЮРА. МИСТИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР".
Редкий случай, когда я не могу сказать, реальное ли это исследование. Мозг аж хрюкает, рекомендую однозначно.
НЕСТЬ ИМ ЧИСЛА. Как правило это сборники рассказов, которые дают хороший срез очень авторов. Например, если я читаю что-то про выколотые части тела и провернул три раза, это скорее всего Кабир. Если там же сверху романтическая линия, то Матюхин. Если там body horror лезет из сказки или предания, это Герман Шендеров (неиронично рекомендую его рассказ "Намочь" крепким духом и читавшим Проппа). А если вервольф в космосе и холод океанской бездны, это Дмитрий Костюкевич. Если хотите познакомиться с прям живым пишущим сейчас сообществом, вам в эти сборники.
Три линии повествования: две москвички против леса, непонятная семья против общества, сводки о пропавших людях, которые чисто чтоб разбавить. Тот случай, когда книга замемилась, потому что в среднем хорошо написана - но наступает на те же грабли, что иноагент Глуховский, то есть описывает страшный замкад так, будто в России люди не в мегаполисах вообще не живут. Слог ломается о неверибельность с хрустом.
Удивительно заздравно начинающаяся история про девушку, которая Видит Мёртвых Людей. К сожалению где-то в первой четверти появляется любовный интерес в лице мента, а в первой трети - бьющая в глаз пролайферская пропаганда, которую не получается игнорировать.
Очень хорошо обращающаяся с языком писательница надела всё лучшее сразу. Душевные болезни, секты, шаманизм, всё в одну кучу и в целом довольно стереотипно, и реально спасает только то, что у неё правда хороший слог.
Художественное переосмысление легенд про Ховринскую заброшку, которые я, к сожалению, воспринимаю как попытку реально страшно рассказать про гроб на колёсиках. Ховринку я застала, место было правда мутное, - но Птицева пишет примерно с уровнем сенсационности газеты "ЭкстроНЛО", а в конце даёт подряд два таких ломающих всё предыдущее повествование ВОТЭТОПОВОРОТА, что у меня обои в комнате отклеились.
Сборник рассказов, которые должны бы были пугать, если бы автор писал хотя бы про СНТ, а не про теории заговора. Как говорит хозяйка канала @greenlampbooks, оно ещё и выглядит так, будто тебе дед РенТВ пересказывает. Абсолютно в этом с ней солидарна.
Довольно предсказуемая, но неплохо написанная вещь, которую стоит прочитать вместо "Ленки..." и "СНТ", вместе взятых. Тоже есть мент, тоже есть сельская местность, но горазло более ладный слог и сюжет.
Если вы прочли у неё только "Болотницу", там и остановитесь, потому что на мой вкус это как Дэн Браун. Я у него тоже прочла "Ангелов и демонов", подумала: хм, неплохо, но видимо автор начинающий, надо посмотреть другие вещи... А он сука не начинающий, и остальное примерно по тому же лекалу и с сенсационными вводными типа КОРНЕТ ВЫ ЖЕНЩИНА. Хорошо у Мастрюковой то, что она берёт тропы из фольклора и местами цитирует реальные документы - и то, что все истории в одной "вселенной". Не очень хорошо то, что это всё повторяется, и по кругу, и по кругу.
Вместо всего сельского ужаса, перечисленного выше, есть смысл просто прочитать их. Здоровенная, тягучая, хорошо написанная вещь.
Я не уточняю произведение, потому что Старобинец пишет много и разного, и кому-то заходит неторопливость речи, а кому-то нет. Но в основе у неё много хоррора, и пишет она на мой вкус круто.
У автора есть фишка: описывать узнаваемые вещи, не привязывая их к местности, так, что оно может читаться и как сказка о далёких странах. "Дом Ночи" именно такой, складывающийся из кусочков и сказочный. Если есть настроение надъебнуть мозг, советую у того же автора "Время Бармаглота", это ОПЫТ: абсурд, детектив, птицы и страна чудес.
Ну и контрольный.
Редкий случай, когда я не могу сказать, реальное ли это исследование. Мозг аж хрюкает, рекомендую однозначно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Держите компенсационного котика, а то это было бешеное дохуя слов.
А, ой, забыла сказать: ещё часто в подборки хорошей и свежей остросюжетной литературы пишут Константина Образцова; мол, интеллектуал, хуё-моё, слог, стиль. Лично моя проблема в том, что Образцов по ощущениям пишет так, что есть вопросики к его кинкам (потому что у большинства других авторов это почему-то не выглядит так, будто писатель потирает ручонки, хихикает и такой И ЕЩЁ У ТРУПА БЫЛИ СИИИИСЬКИ), а вопросы побольше - к тем, кто его позиционирует как интеллектуала и философа.
Даже начитки Клюквина не спасают. Хотя, казалось бы.
Даже начитки Клюквина не спасают. Хотя, казалось бы.
Audio
Так, раз уж у нас уже есть звуки упоротых запоротых дублей к нашему "Чумному диктору" @plaguedictor, считаю, ещё один не помешает. Это я увидела старый перевод Эдгара По и попыталась осмыслить в моменте, как вообще можно было так слова сложить. Вы поймёте.
И это просто отмашка: выходить планируем по пятницам с 21 февраля, и на этом форсить его в этом канале прекращаю. Добра всем, ага.
И это просто отмашка: выходить планируем по пятницам с 21 февраля, и на этом форсить его в этом канале прекращаю. Добра всем, ага.
Настало время охуительной истории про имена, насекомых, литературу и кино.
❗️❗️❗️Тем, кому тяжело с насекомыми: ребят, тут ничего нет крупным планом, я постараюсь осторожненько❗️❗️❗️
Года так с 2005 на большинстве онлайн-ресурсов у меня псевдонимы, основанные на виде бабочек Erebus odora (есть вариант наименования Asclapha odorata, на английском её зовут black witch moth - мотылёк-чёрная ведьма). Это тропическая и не вот чтоб сильно яркая ночная бабочка. Крупная, любит солёненькое и оттого часто например ночью сидит на морде спящих лошадей, сюпая лошадиные слёзки, чем вымораживает человеческое население в своём ареале обитания до характерных верований типа ЭТА ХРЕНЬ ПРЕДРЕКАЕТ ХРЕНЬ.
И вот если искать различия между книжкой и фильмом "Молчание ягнят", кроме внешности Ганнибала Лектера разница там буквально только в виде бабочки в сюжете. В книге это Erebus odora. В фильме это Acherontia styx, она же сфинкс, она же бражник "мёртвая (Адамова) голова". У "мёртвых голов" специфический рисунок на тельце, который вызывал в среднем обывателе такое же гроб-гроб-кладбище, что и бабочка на морде лошади.
Если, кстати, кто не знал вдруг, почему мёртвая голова - Адамова: под крестами в иконографии распятия часто рисуют черепок, мол, смертен весь род человечий, и вот так выглядит наш первопокойник (из чего мы, не глядя в Писание, делаем вывод, что статистика была жестока всегда и Ева прожила дольше). Название краски "капут мортуум" оттуда же, я как-то раз рассказывала уже, вышло потешно. upd.: в комментах хорошее дополнение на тему!
Но всё это так, малоприятные подробности и танец около. Я всегда думала, что Erebus odora заменили на Acherontia styx, потому что, нужное подчеркнуть:
- первую сложнее добыть и вырастить;
- первая менее распространена;
- первая не так очевидно транслирует мысль, что гроб-гроб-кладбище.
Но тут на днях одна любительница энтомологии выложила фотку с Erebus odora, э-э-э... в масштабе. И да, вот эта ёбань на заднем плане - это оно. Тут, конечно, и сама девушка миниатюрная, и экземпляр прям крупный, но всё равно.
Взять бражника было попроще, потому что он НЕ ТАКАЯ СРАНАЯ ТАРЕЛКА ПО РАЗМЕРУ.
Всё, разжмуривайтесь, фоток в большем приближении не будет.
❗️❗️❗️Тем, кому тяжело с насекомыми: ребят, тут ничего нет крупным планом, я постараюсь осторожненько❗️❗️❗️
Года так с 2005 на большинстве онлайн-ресурсов у меня псевдонимы, основанные на виде бабочек Erebus odora (есть вариант наименования Asclapha odorata, на английском её зовут black witch moth - мотылёк-чёрная ведьма). Это тропическая и не вот чтоб сильно яркая ночная бабочка. Крупная, любит солёненькое и оттого часто например ночью сидит на морде спящих лошадей, сюпая лошадиные слёзки, чем вымораживает человеческое население в своём ареале обитания до характерных верований типа ЭТА ХРЕНЬ ПРЕДРЕКАЕТ ХРЕНЬ.
И вот если искать различия между книжкой и фильмом "Молчание ягнят", кроме внешности Ганнибала Лектера разница там буквально только в виде бабочки в сюжете. В книге это Erebus odora. В фильме это Acherontia styx, она же сфинкс, она же бражник "мёртвая (Адамова) голова". У "мёртвых голов" специфический рисунок на тельце, который вызывал в среднем обывателе такое же гроб-гроб-кладбище, что и бабочка на морде лошади.
Если, кстати, кто не знал вдруг, почему мёртвая голова - Адамова: под крестами в иконографии распятия часто рисуют черепок, мол, смертен весь род человечий, и вот так выглядит наш первопокойник (из чего мы, не глядя в Писание, делаем вывод, что статистика была жестока всегда и Ева прожила дольше). Название краски "капут мортуум" оттуда же, я как-то раз рассказывала уже, вышло потешно. upd.: в комментах хорошее дополнение на тему!
Но всё это так, малоприятные подробности и танец около. Я всегда думала, что Erebus odora заменили на Acherontia styx, потому что, нужное подчеркнуть:
- первую сложнее добыть и вырастить;
- первая менее распространена;
- первая не так очевидно транслирует мысль, что гроб-гроб-кладбище.
Но тут на днях одна любительница энтомологии выложила фотку с Erebus odora, э-э-э... в масштабе. И да, вот эта ёбань на заднем плане - это оно. Тут, конечно, и сама девушка миниатюрная, и экземпляр прям крупный, но всё равно.
Взять бражника было попроще, потому что он НЕ ТАКАЯ СРАНАЯ ТАРЕЛКА ПО РАЗМЕРУ.
Всё, разжмуривайтесь, фоток в большем приближении не будет.
P.S.: Я с теплотой вспоминаю все случаи, кстати, когда мой юзернейм неправильно читали или переводили. Ебусидора, такое. Абсолютный чемпион в этом пока что артист Кудин, который в своё время перевёл это как "я люблю эротические автобусы" , и я даже поняла, как там логика шла.
🦋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM