Полёт разборов, серия 98, часть 1 // Максим Плакин
***
я в детстве
желая поделиться радостью открытия
предложил папе послушать рэпера Стима
мама пошутила
что отец через неделю приедет
а из тачки шумят басы
и обязательно
сам будет в золотых зубах
мне это вспомнилось лет пятнадцать спустя
когда я вернулся из Москвы
и посмотрел на внезапно
посеребрившиеся волосы отца
***
А когда отец включал хоккей,
я садился болеть за команду слабых.
Она продует, болей не болей,
на две-три шайбы.
Уэйн Гретцки сказал, что надо бежать
туда, где эта шайба будет.
Опасный момент! и тысяча шайб
выбивается в люди.
Представляем подборку стихотворений Максима Плакина и рецензии Ольги Аникиной, Лизы Хереш, Ростислава Ярцева, Владимира Пряхина и Дмитрия Гвоздецкого о них: https://formasloff.ru/2024/05/15/poljot-razborov-serija-98-chast-1-maksim-plakin/
#ПолетРазборов
#формаслов_стихи
***
я в детстве
желая поделиться радостью открытия
предложил папе послушать рэпера Стима
мама пошутила
что отец через неделю приедет
а из тачки шумят басы
и обязательно
сам будет в золотых зубах
мне это вспомнилось лет пятнадцать спустя
когда я вернулся из Москвы
и посмотрел на внезапно
посеребрившиеся волосы отца
***
А когда отец включал хоккей,
я садился болеть за команду слабых.
Она продует, болей не болей,
на две-три шайбы.
Уэйн Гретцки сказал, что надо бежать
туда, где эта шайба будет.
Опасный момент! и тысяча шайб
выбивается в люди.
Представляем подборку стихотворений Максима Плакина и рецензии Ольги Аникиной, Лизы Хереш, Ростислава Ярцева, Владимира Пряхина и Дмитрия Гвоздецкого о них: https://formasloff.ru/2024/05/15/poljot-razborov-serija-98-chast-1-maksim-plakin/
#ПолетРазборов
#формаслов_стихи
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Конкурс переводов им. Михаила Яснова (2024)
Робер Деснос в переводе Татьяны Романовой
Светлячки
Светлячки искрятся в полночь,
И подмигивают звёздам,
И к луне взлетают полной
Норки рыть и вить в них гнёзда.
На луне сидят и светят,
Тихо едут по орбите,
Сны придумывают детям,
Зёрна снов всем спящим детям
Сеют, шепчут: «Спите… спите…»
Le ver luisant
Ver luisant tu luis à minuit,
Tu t’allumes sous les étoiles
Et, quand tout dort, tu t’introduis
Dans la lune et ronges sa moelle.
La lune, nid des vers luisants,
Dans le ciel continue sa route.
Elle sème sur les enfants,
Sur tous les beaux enfants dormant,
Rêve sur rêve, goutte à goutte.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/konkurs-perevodov-im-mihaila-jasnova-2024/
#формаслов_стихи
#формаслов_детям
Робер Деснос в переводе Татьяны Романовой
Светлячки
Светлячки искрятся в полночь,
И подмигивают звёздам,
И к луне взлетают полной
Норки рыть и вить в них гнёзда.
На луне сидят и светят,
Тихо едут по орбите,
Сны придумывают детям,
Зёрна снов всем спящим детям
Сеют, шепчут: «Спите… спите…»
Le ver luisant
Ver luisant tu luis à minuit,
Tu t’allumes sous les étoiles
Et, quand tout dort, tu t’introduis
Dans la lune et ronges sa moelle.
La lune, nid des vers luisants,
Dans le ciel continue sa route.
Elle sème sur les enfants,
Sur tous les beaux enfants dormant,
Rêve sur rêve, goutte à goutte.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/konkurs-perevodov-im-mihaila-jasnova-2024/
#формаслов_стихи
#формаслов_детям
Чувства Анны
Год: 2023
Режиссер: Анна Меликян
Возраст: 18+
В недалеком будущем все почти как в настоящем: люди строем ходят на работу, дымят трубами заводы, а по «Первому каналу» вещают те же дикторы, что и сегодня. Разве что в новостях говорят о том, что человечество вот-вот отправится покорять Марс, а на фасаде многоэтажек проецируется статистика, сколько людей заразилось и сколько умерло от неизвестной эпидемии.
Самая что ни на есть среднестатистическая работница пермской шоколадной фабрики Анна после случайного падения на улице начинает слышать голоса из космоса. Они диктуют пространные и до отвращения банальные послания о том, что люди должны беречь природу и любить друг друга. Контактерше придется преодолеть испытание звездной болезнью, проявить не самые приятные качества и… открыть в себе новые чувства.
Черно-белую притчу сняла Анна Меликян («Русалка», «Звезда») с Анной Михалковой в главной роли, так что Анн в фильме сразу три. Неспешный, почти медитативный фильм отличает выдержанный визуальный стиль, атмосферный саундтрек от Shortparis и смелое самоироничное камео Екатерины Андреевой. Из минусов — совершенно лишняя обнаженка, без которой лента бы ничего не потеряла, и затянутый хронометраж, впрочем, свойственный авторскому кино в целом.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/kinoskop-kino-neochevidnoe-ili-ne-ochen-vidnoe-chast-vtoraja/
#формаслов_кино
Год: 2023
Режиссер: Анна Меликян
Возраст: 18+
В недалеком будущем все почти как в настоящем: люди строем ходят на работу, дымят трубами заводы, а по «Первому каналу» вещают те же дикторы, что и сегодня. Разве что в новостях говорят о том, что человечество вот-вот отправится покорять Марс, а на фасаде многоэтажек проецируется статистика, сколько людей заразилось и сколько умерло от неизвестной эпидемии.
Самая что ни на есть среднестатистическая работница пермской шоколадной фабрики Анна после случайного падения на улице начинает слышать голоса из космоса. Они диктуют пространные и до отвращения банальные послания о том, что люди должны беречь природу и любить друг друга. Контактерше придется преодолеть испытание звездной болезнью, проявить не самые приятные качества и… открыть в себе новые чувства.
Черно-белую притчу сняла Анна Меликян («Русалка», «Звезда») с Анной Михалковой в главной роли, так что Анн в фильме сразу три. Неспешный, почти медитативный фильм отличает выдержанный визуальный стиль, атмосферный саундтрек от Shortparis и смелое самоироничное камео Екатерины Андреевой. Из минусов — совершенно лишняя обнаженка, без которой лента бы ничего не потеряла, и затянутый хронометраж, впрочем, свойственный авторскому кино в целом.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/kinoskop-kino-neochevidnoe-ili-ne-ochen-vidnoe-chast-vtoraja/
#формаслов_кино
Формаслов
Киноскоп // Кино неочевидное. Или не очень видное? Часть вторая - Формаслов
Что смотреть? Обзор российских фильмов, которые не стали хитами проката, но могут показаться интересными даже искушенному зрителю. Кино
Полёт разборов, серия 98, часть 2 // Стас Мокин
***
слуха всё нет и не хочется знать
что говорят тебе злые и эти
люди которых уже обнимать
которых обнять бы сейчас на рассвете
никак не получится больше — никак
все улетели в далёкие дали
только осталось смотреть на собак
что возле церкви сбиваются в стаи
***
не грусти, мой милый отрок,
доброй весточкой с полей
принесу тебе я ворох
всех берёз и тополей
и возможно в самом деле
грусть твоя пройдёт чуть-чуть
разве жить мы так хотели?
просто жуть — ну просто жуть
Представляем подборку стихотворений Стаса Мокина и рецензии Ольги Аникиной, Дмитрия Гвоздецкого, Лизы Хереш, Ростислава Ярцева и Владимира Пряхина о них: https://formasloff.ru/2024/05/15/poljot-razborov-serija-98-chast-2-stas-mokin/
#ПолетРазборов
#формаслов_стихи
***
слуха всё нет и не хочется знать
что говорят тебе злые и эти
люди которых уже обнимать
которых обнять бы сейчас на рассвете
никак не получится больше — никак
все улетели в далёкие дали
только осталось смотреть на собак
что возле церкви сбиваются в стаи
***
не грусти, мой милый отрок,
доброй весточкой с полей
принесу тебе я ворох
всех берёз и тополей
и возможно в самом деле
грусть твоя пройдёт чуть-чуть
разве жить мы так хотели?
просто жуть — ну просто жуть
Представляем подборку стихотворений Стаса Мокина и рецензии Ольги Аникиной, Дмитрия Гвоздецкого, Лизы Хереш, Ростислава Ярцева и Владимира Пряхина о них: https://formasloff.ru/2024/05/15/poljot-razborov-serija-98-chast-2-stas-mokin/
#ПолетРазборов
#формаслов_стихи
Евгений Дьяконов // Очередь
***
я знал, что свет исходит из
источников, представьте, света,
луна спустилась на карниз,
ведь надо спрятаться от ветра,
а я вдруг выглянул в окно —
почуял словно лунный запах,
а там — небесное пятно
сияющее, тихой сапой
по жестяному козырьку
крадется к форточке закрытой,
подобно зимнему зверьку,
а может быть — душе убитой,
тогда я распахнул окно,
и лунный свет потек в жилище,
как сладко-терпкое вино,
как диетическая пища,
кругла, как будто — алыча,
преобразила мир мой пресный,
без проводóв, без ильича,
распространяя свет — небесный
***
каждый раз
выходя из поезда
оборачиваюсь
не забыл ли чего на сидении
а сегодня обернулся
а там — ребенок сидит
такая симпатичная девчуля
лет пяти
и улыбается мне
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/evgenij-djakonov-ochered/
#формаслов_стихи
***
я знал, что свет исходит из
источников, представьте, света,
луна спустилась на карниз,
ведь надо спрятаться от ветра,
а я вдруг выглянул в окно —
почуял словно лунный запах,
а там — небесное пятно
сияющее, тихой сапой
по жестяному козырьку
крадется к форточке закрытой,
подобно зимнему зверьку,
а может быть — душе убитой,
тогда я распахнул окно,
и лунный свет потек в жилище,
как сладко-терпкое вино,
как диетическая пища,
кругла, как будто — алыча,
преобразила мир мой пресный,
без проводóв, без ильича,
распространяя свет — небесный
***
каждый раз
выходя из поезда
оборачиваюсь
не забыл ли чего на сидении
а сегодня обернулся
а там — ребенок сидит
такая симпатичная девчуля
лет пяти
и улыбается мне
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/evgenij-djakonov-ochered/
#формаслов_стихи
Анна Аликевич // Рильке до Райнера (об эпистолярном наследии Р.М. Рильке)
Второй том писем великого австрийского поэта, большей частью обращенный к спутнице юности, русской авантюристке Лу Саломе и покровительнице зрелых дней, княгине фон Таксис, — дает ответы на загадки, заключенные в первом томе. В предыдущей книге составитель Николай Болдырев, даже излишне опекающий поэта — подобно нянюшке, показывает нам Рильке в его вершинах: сильным человеком, властителем умов, гением, провидцем, кумиром. Здесь же речь о потерявшемся в лесу жизни ребенке, не нашедшем близости с родителями, разочаровавшемся в браке, утомившемся в многошумье столиц и отчаянно ищущем свой путь. Этот «неприглядный», еще только формирующийся как поэт и человек, скрытый Рильке разрушает волшебный ореол, окутывающий мистическую фигуру собеседника Цветаевой, Касснера, Пастернака, Каппуса и других поклонников и учеников. Мы задаем себе вопрос, а нужно ли читателю знать о том периоде жизни, который сам поэт желал бы скрыть, дабы тайна осталась тайной, породив авторитет и восхищение?
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/anna-alikevich-rilke-do-rajnera-ob-jepistoljarnom-nasledii-rajnera-marii-rilke/
О первом томе: https://formasloff.ru/2024/04/15/anna-alikevich-chto-za-dnevnik-pishu-ja-sejchas-vam-ob-jepistoljarnom-nasledii-rajnera-marii-rilke/
#формаслов_книги
Второй том писем великого австрийского поэта, большей частью обращенный к спутнице юности, русской авантюристке Лу Саломе и покровительнице зрелых дней, княгине фон Таксис, — дает ответы на загадки, заключенные в первом томе. В предыдущей книге составитель Николай Болдырев, даже излишне опекающий поэта — подобно нянюшке, показывает нам Рильке в его вершинах: сильным человеком, властителем умов, гением, провидцем, кумиром. Здесь же речь о потерявшемся в лесу жизни ребенке, не нашедшем близости с родителями, разочаровавшемся в браке, утомившемся в многошумье столиц и отчаянно ищущем свой путь. Этот «неприглядный», еще только формирующийся как поэт и человек, скрытый Рильке разрушает волшебный ореол, окутывающий мистическую фигуру собеседника Цветаевой, Касснера, Пастернака, Каппуса и других поклонников и учеников. Мы задаем себе вопрос, а нужно ли читателю знать о том периоде жизни, который сам поэт желал бы скрыть, дабы тайна осталась тайной, породив авторитет и восхищение?
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/anna-alikevich-rilke-do-rajnera-ob-jepistoljarnom-nasledii-rajnera-marii-rilke/
О первом томе: https://formasloff.ru/2024/04/15/anna-alikevich-chto-za-dnevnik-pishu-ja-sejchas-vam-ob-jepistoljarnom-nasledii-rajnera-marii-rilke/
#формаслов_книги
Формаслов
Анна Аликевич // Рильке до Райнера (об эпистолярном наследии Р.М. Рильке) - Формаслов
Анна Аликевич: читать обзор второго тома избранных писем Райнера Марии Рильке в литературном журнале "Формаслов". Современная поэзия, проза.
Юрий Крохин // Я стихослагатель, печально не умеющий солгать… (о жизни и творческом пути Натальи Горбаневской)
Письмо Наташи заканчивалось так: «Перечитав книгу (сейчас я закончила ее второй просмотр), я поняла ее главный недостаток: живые, т.е. не записанные воспоминания у Вас — только людей, оставшихся в России. Конечно, следовало бы так или иначе, хоть кровь из носу, приехать в Париж, поговорить хоть с теми же Прохоровыми и, конечно, совершенно обязательно с Ириной (Ириной Делоне, вдовой Вадима. — Ю.К.)».
Словом, с благословения Наташи весной 1998 года я оказался в Париже, где встретился с замечательными людьми — и в первую очередь с Наташей Горбаневской. И благодаря ей книга избежала некоторых досадных ошибок и неточностей.
Сколько еще рукописей, ставших статьями и книгами, прошли через нее, отшлифовались ее отменным вкусом и безупречным русским языком! Это было так в ее духе — бескорыстно помогать, незаметно и негромко творить добро. Вот еще один пример: «В 1978 году, — вспоминал поэт Дмитрий Бобышев, один из четырех «ахматовских сирот», — посылая рукопись «Зияний» в Париж, я с надеждой вывел на титульном листе: «Димитрий Мещеряков»… В следующем году она вышла как первая книга Дмитрия Бобышева. Наталья Горбаневская, набиравшая книгу (! — Ю.К.), так объяснила издательское своеволие: «Бобышев — это имя, а Мещеряков — никто». Она имела в виду мою некоторую известность в литературных кругах, а также коммерческие планы «ИМКА-пресс», этот факт учитывающие…»
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/jurij-krohin-ja-stihoslagatel-pechalno-ne-umejushhij-solgat-o-zhizni-i-tvorcheskom-puti-natali-gorbanevskoj/
#формаслов_статьи
Письмо Наташи заканчивалось так: «Перечитав книгу (сейчас я закончила ее второй просмотр), я поняла ее главный недостаток: живые, т.е. не записанные воспоминания у Вас — только людей, оставшихся в России. Конечно, следовало бы так или иначе, хоть кровь из носу, приехать в Париж, поговорить хоть с теми же Прохоровыми и, конечно, совершенно обязательно с Ириной (Ириной Делоне, вдовой Вадима. — Ю.К.)».
Словом, с благословения Наташи весной 1998 года я оказался в Париже, где встретился с замечательными людьми — и в первую очередь с Наташей Горбаневской. И благодаря ей книга избежала некоторых досадных ошибок и неточностей.
Сколько еще рукописей, ставших статьями и книгами, прошли через нее, отшлифовались ее отменным вкусом и безупречным русским языком! Это было так в ее духе — бескорыстно помогать, незаметно и негромко творить добро. Вот еще один пример: «В 1978 году, — вспоминал поэт Дмитрий Бобышев, один из четырех «ахматовских сирот», — посылая рукопись «Зияний» в Париж, я с надеждой вывел на титульном листе: «Димитрий Мещеряков»… В следующем году она вышла как первая книга Дмитрия Бобышева. Наталья Горбаневская, набиравшая книгу (! — Ю.К.), так объяснила издательское своеволие: «Бобышев — это имя, а Мещеряков — никто». Она имела в виду мою некоторую известность в литературных кругах, а также коммерческие планы «ИМКА-пресс», этот факт учитывающие…»
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/jurij-krohin-ja-stihoslagatel-pechalno-ne-umejushhij-solgat-o-zhizni-i-tvorcheskom-puti-natali-gorbanevskoj/
#формаслов_статьи
Формаслов
Юрий Крохин // Я стихослагатель, печально не умеющий солгать… (о жизни и творческом пути Натальи Горбаневской) - Формаслов
Юрий Крохин: эссе о жизни и творческом пути Натальи Горбаневской в литературном журнале "Формаслов". Современная поэзия, проза.
«Что делать в городе в июне?» — спрашивал 111 лет назад в «Летних стансах» Осип Мандельштам. Возможно, прятаться от дождей, наблюдать тополиный пух, жить призрачно и утоляться чтением. Искать какой-то новый смысл — и обязательно находить. А задача «Формаслова» — делать долгую дорогу к себе менее одинокой. Представляем новый номер (№96)!
Наши соцсети:
https://vk.com/formasloff
https://yangx.top/formasloff
#поэзия:
Анатолий Медведев // до рассвета (ред. Михаил Квадратов)
Илья Эш // Перечень (ред. Геннадий Каневский)
Диана Давлетбердина // И от всей этой любви не умирать (ред. Мария Тухватулина)
Иван Белоусов // Молчание и слово (ред. Анна Маркина)
#проза:
Наталья Сухорукова// Линька богомола (ред. Вячеслав Харченко)
Наталья Лифарева // Рассказы (ред. Надя Делаланд)
Илья Склярский // Про Катю, про Пашу и про суккуленты (ред. Анна Маркина)
Элина Лехциер // Коленные чашечки (ред. Михаил Квадратов)
#детлит:
Рустам Карапетьян // Если бы болтали рыбы (ред. Алена Бабанская)
Ксения Жукова // Когда поспеют бегемоты… (ред. Евгения Джен Баранова)
Зуля Стадник // Рогатая му-у-уза (ред. Алексей Зайцев)
Татьяна Кирюшатова // Земляничное облачко (ред. Виктория Татур)
#светская_жизнь:
Александр Евсюков — о недавнем сборнике публицистики Елены Сафроновой
Ольга Балла анализирует книгу Льва Рубинштейна «Бегущая строка»: массовое сознание и шум времени
Борис Кутенков и Алексей Чипига беседуют с Ильей Фаликовым о дневниках Натальи Аришиной и сути поэзии
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Николай Подосокорский, Андрей Пермяков, Мария Бушуева, Андрей Василевский, Владимир Новиков, Артём Скворцов, Анна Аликевич, Данил Файзов
В #ПолетеРазборов стихи Дарьи Василенко и Никиты Пирогова рецензируют Мария Мельникова, Елена Наливаева, Григорий Батрынча, Ольга Девш и Евгений Абдуллаев
В кинорубрике: Петр Воротынцев — об опере «Меланхолия» по одноименному фильму Ларса фон Триера
В ликбезе: Сергей Баталов размышляет о пушкинском «Медном всаднике»
Поздравляем авторов с публикациями и благодарим нашу великолепную редакцию за труд! Номер будет доступен по ссылке до 15 июля https://formasloff.ru/
Наши соцсети:
https://vk.com/formasloff
https://yangx.top/formasloff
#поэзия:
Анатолий Медведев // до рассвета (ред. Михаил Квадратов)
Илья Эш // Перечень (ред. Геннадий Каневский)
Диана Давлетбердина // И от всей этой любви не умирать (ред. Мария Тухватулина)
Иван Белоусов // Молчание и слово (ред. Анна Маркина)
#проза:
Наталья Сухорукова// Линька богомола (ред. Вячеслав Харченко)
Наталья Лифарева // Рассказы (ред. Надя Делаланд)
Илья Склярский // Про Катю, про Пашу и про суккуленты (ред. Анна Маркина)
Элина Лехциер // Коленные чашечки (ред. Михаил Квадратов)
#детлит:
Рустам Карапетьян // Если бы болтали рыбы (ред. Алена Бабанская)
Ксения Жукова // Когда поспеют бегемоты… (ред. Евгения Джен Баранова)
Зуля Стадник // Рогатая му-у-уза (ред. Алексей Зайцев)
Татьяна Кирюшатова // Земляничное облачко (ред. Виктория Татур)
#светская_жизнь:
Александр Евсюков — о недавнем сборнике публицистики Елены Сафроновой
Ольга Балла анализирует книгу Льва Рубинштейна «Бегущая строка»: массовое сознание и шум времени
Борис Кутенков и Алексей Чипига беседуют с Ильей Фаликовым о дневниках Натальи Аришиной и сути поэзии
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Николай Подосокорский, Андрей Пермяков, Мария Бушуева, Андрей Василевский, Владимир Новиков, Артём Скворцов, Анна Аликевич, Данил Файзов
В #ПолетеРазборов стихи Дарьи Василенко и Никиты Пирогова рецензируют Мария Мельникова, Елена Наливаева, Григорий Батрынча, Ольга Девш и Евгений Абдуллаев
В кинорубрике: Петр Воротынцев — об опере «Меланхолия» по одноименному фильму Ларса фон Триера
В ликбезе: Сергей Баталов размышляет о пушкинском «Медном всаднике»
Поздравляем авторов с публикациями и благодарим нашу великолепную редакцию за труд! Номер будет доступен по ссылке до 15 июля https://formasloff.ru/
ВКонтакте
Формаслов: книги, стихи, литература
«Формаслов» — это литературный проект. Здесь вы найдете современные стихи и прозу (для взрослых и детей), интервью с писателями, обзоры книг, фильмов и спектаклей, а также статьи об искусстве. Сотрудничаем как с известными, так и с начинающими авторами.…
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I
Наталья Иванова, литературный критик, заместитель главного редактора журнала «Знамя»:
Оказавшись «в сумрачном лесу», я/мы должны были задуматься о стратегии и тактике литературного поведения. Через этот лес и, соответственно, литературное поле проходят трещины, разломы, недавние коллеги становятся бывшими, прежние друзья прекращают отношения, хорошо если не становятся врагами. У нас опять нет одной литературы — есть по крайней мере три: здесь, там и за гранью.
Размежёвываются литературные институции, образуется и некая осторожная середина, где стараются не делать резких движений. Но где нет движения, там увядает. Тенденцией этой литературной середины стала имитация. Имитация в том числе и себя прежнего, периода своей личной оригинальности. Свои былые достижения повторяют и имитируют писатели, привыкшие к премиальным шорт-листам. Выпадать из тележки не хочется — поэтому новая неприятная реальность ограждена добровольно надетыми шорами.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Наталья Иванова, литературный критик, заместитель главного редактора журнала «Знамя»:
Оказавшись «в сумрачном лесу», я/мы должны были задуматься о стратегии и тактике литературного поведения. Через этот лес и, соответственно, литературное поле проходят трещины, разломы, недавние коллеги становятся бывшими, прежние друзья прекращают отношения, хорошо если не становятся врагами. У нас опять нет одной литературы — есть по крайней мере три: здесь, там и за гранью.
Размежёвываются литературные институции, образуется и некая осторожная середина, где стараются не делать резких движений. Но где нет движения, там увядает. Тенденцией этой литературной середины стала имитация. Имитация в том числе и себя прежнего, периода своей личной оригинальности. Свои былые достижения повторяют и имитируют писатели, привыкшие к премиальным шорт-листам. Выпадать из тележки не хочется — поэтому новая неприятная реальность ограждена добровольно надетыми шорами.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Формаслов
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I - Формаслов
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Анна Аликевич, Данил Файзов и другие
Анатолий Медведев // до рассвета
***
обычно мы легко несем свою память
сами того не замечая
как крошки обрывки ниток клочки бумаги
билет на вчерашнюю электричку
и другое что когда-то чему-то служило
и было важным
а потом завалялось
на дне карманов
обычно его обнаруживают только тогда
когда нужно поглубже спрятать руки от холода
Читать подборку Анатолия полностью: https://formasloff.ru/2024/06/15/anatolij-medvedev-do-rassveta/
#формаслов_стихи
***
обычно мы легко несем свою память
сами того не замечая
как крошки обрывки ниток клочки бумаги
билет на вчерашнюю электричку
и другое что когда-то чему-то служило
и было важным
а потом завалялось
на дне карманов
обычно его обнаруживают только тогда
когда нужно поглубже спрятать руки от холода
Читать подборку Анатолия полностью: https://formasloff.ru/2024/06/15/anatolij-medvedev-do-rassveta/
#формаслов_стихи
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I
Лев Наумов, прозаик, главный редактор издательства «Выргород»:
Первая половина 2024 года запомнится мне, пожалуй, безусловной активизацией литературной жизни, которая казалась размытой в течение последних двух лет. Я не называю это возрождением, восстановлением или возвращением — вопрос о преемственности и непрерывности процесса не позволит мне даже приблизительно вписаться в поставленные вами рамки по объёму ответов (хотя сам по себе он чрезвычайно важен), однако ощущается некое появление силы и энергии. Я, возможно, подверг бы это сомнению, если бы таковы были сугубо мои домыслы, но мне доводилось обсуждать ситуацию со множеством коллег, и я слышал немало похожих слов.
Совершенно разные авторы, переводчики, издатели и редакторы говорят про невероятную (по меркам именно предыдущих двух лет) интенсивность работы и про отступившие или отступающие вопросы о том, является ли это агонией или всё-таки созидательным процессом.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Лев Наумов, прозаик, главный редактор издательства «Выргород»:
Первая половина 2024 года запомнится мне, пожалуй, безусловной активизацией литературной жизни, которая казалась размытой в течение последних двух лет. Я не называю это возрождением, восстановлением или возвращением — вопрос о преемственности и непрерывности процесса не позволит мне даже приблизительно вписаться в поставленные вами рамки по объёму ответов (хотя сам по себе он чрезвычайно важен), однако ощущается некое появление силы и энергии. Я, возможно, подверг бы это сомнению, если бы таковы были сугубо мои домыслы, но мне доводилось обсуждать ситуацию со множеством коллег, и я слышал немало похожих слов.
Совершенно разные авторы, переводчики, издатели и редакторы говорят про невероятную (по меркам именно предыдущих двух лет) интенсивность работы и про отступившие или отступающие вопросы о том, является ли это агонией или всё-таки созидательным процессом.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/literaturnye-itogi-pervogo-polugodija-2024-chast-i/
#формаслов_мнения
Формаслов
Литературные итоги первого полугодия-2024, часть I - Формаслов
О литературных итогах первой половины 2024 года говорят Наталья Иванова, Лев Наумов, Евгений Абдуллаев, Анна Аликевич, Данил Файзов и другие
Илья Склярский // Про Катю, про Пашу и про суккуленты
Мама сказала: заберите с дачи суккуленты, их надо будет отвезти бабушке, чтобы отвезти дедушке. Они стоят там в сумке зеленой в горшке.
Суккуленты — это такие цветы зеленые без цветов, зачем они не особо понимаю, но слово это слышал много раз от женских родственников: суккуленты, суккуленты.
Я взял суккуленты.
И мы поехали в кино смотреть фильм про конструктора самолетов и его женщину, которая умирает (как процесс), в конце Настя поплакала. Суккуленты все время сидели справа от меня.
Потом до общаги шли, по шоссе, по эстакаде, и все суккуленты, суккуленты.
Настя улетела, а я после аэропорта поехал к бабушке — оттуда к дедушке. Рядом с ним ставили плиту для совсем молодого. Друзья молодого приехали на машине, а из багажника он сам смотрит, и текст:
«нет горя большего на свете чем жизнь твоя угасшая в рассвете».
Это эпитафия номер шестнадцать из обсуждения «эпитафии» в группе VK «памятники из гранита». Эпитафии молодым, надписи на памятники молодым: «наконец счастлив».
Суккулентам дали воду прямо в камушках прямо над дедушкой, и побежали их корни через землю и дерево и достали до дедушки, и завернулся он в них, и увидел эстакаду, общагу, и увидел конструктора самолетов и его женщину, и увидел, как Настя плачет.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/ilja-skljarskij-pro-katju-pro-pashu-i-pro-sukkulenty/
#формаслов_проза
Мама сказала: заберите с дачи суккуленты, их надо будет отвезти бабушке, чтобы отвезти дедушке. Они стоят там в сумке зеленой в горшке.
Суккуленты — это такие цветы зеленые без цветов, зачем они не особо понимаю, но слово это слышал много раз от женских родственников: суккуленты, суккуленты.
Я взял суккуленты.
И мы поехали в кино смотреть фильм про конструктора самолетов и его женщину, которая умирает (как процесс), в конце Настя поплакала. Суккуленты все время сидели справа от меня.
Потом до общаги шли, по шоссе, по эстакаде, и все суккуленты, суккуленты.
Настя улетела, а я после аэропорта поехал к бабушке — оттуда к дедушке. Рядом с ним ставили плиту для совсем молодого. Друзья молодого приехали на машине, а из багажника он сам смотрит, и текст:
«нет горя большего на свете чем жизнь твоя угасшая в рассвете».
Это эпитафия номер шестнадцать из обсуждения «эпитафии» в группе VK «памятники из гранита». Эпитафии молодым, надписи на памятники молодым: «наконец счастлив».
Суккулентам дали воду прямо в камушках прямо над дедушкой, и побежали их корни через землю и дерево и достали до дедушки, и завернулся он в них, и увидел эстакаду, общагу, и увидел конструктора самолетов и его женщину, и увидел, как Настя плачет.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/06/15/ilja-skljarskij-pro-katju-pro-pashu-i-pro-sukkulenty/
#формаслов_проза
Формаслов
Илья Склярский // Про Катю, про Пашу и про суккуленты - Формаслов
Илья Склярский: читать рассказы с предисловием Анны Маркиной в журнале "Формаслов". Современная поэзия, проза, критика.
Какие слова мы пропустили? Сергей Есенин:
Золото холодное луны, / Запах олеандра и левкоя. / Хорошо бродить среди покоя / **** страны.
Золото холодное луны, / Запах олеандра и левкоя. / Хорошо бродить среди покоя / **** страны.
Anonymous Quiz
49%
голубой и ласковой
26%
никого не любящей
18%
нежной, но изменчивой
7%
розовой и радостной