Год рождения
Год: 2023
Режиссер: Михаил Местецкий
Возраст: 18+
Создатель «Тряпичного союза» вернулся с не менее экспрессивным и чудаковатым фильмом о столкновении бескрайней фантазии и суровой реальности.
В промышленном и начисто лишенном романтики городе Металлогорске живет молодой человек Филипп (Эльдар Калимулин), создавший у себя дома музей памяти местной панк-легенды — группы «Яичный свет» и ее солиста Сопли (короткая, но впечатляющая роль Юры Борисова). Тот не только писал мозговыносительную музыку, вроде нетленки «Але, Марина!» на мотив «Аве Мария», но и мог творить самые настоящие чудеса. Если, конечно, хроники не врут.
Однажды Филипп знакомится с очаровательной Мариной (Анастасия Талызина) и вскоре узнает, что… станет отцом. А роль заботливого главы семейства плохо сочетается с юношескими мечтами, которые окружающим кажутся глупыми и несбыточными. Без сложного выбора не обойтись.
«Год рождения» напоминает «Аризонскую мечту» Кустурицы, это тоже странное и самобытное кино со своим шармом и щемящей ностальгией по времени, когда «мы все носили бороды, мы все растили волосы и пели ясным голосом». Действительно, теперь другой расклад, но фильм отнюдь не погружает в депрессию, а поет гимн молодости, драйву и вере в себя.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/kinoskop-kino-neochevidnoe-ili-ne-ochen-vidnoe-chast-vtoraja/
#формаслов_кино
Год: 2023
Режиссер: Михаил Местецкий
Возраст: 18+
Создатель «Тряпичного союза» вернулся с не менее экспрессивным и чудаковатым фильмом о столкновении бескрайней фантазии и суровой реальности.
В промышленном и начисто лишенном романтики городе Металлогорске живет молодой человек Филипп (Эльдар Калимулин), создавший у себя дома музей памяти местной панк-легенды — группы «Яичный свет» и ее солиста Сопли (короткая, но впечатляющая роль Юры Борисова). Тот не только писал мозговыносительную музыку, вроде нетленки «Але, Марина!» на мотив «Аве Мария», но и мог творить самые настоящие чудеса. Если, конечно, хроники не врут.
Однажды Филипп знакомится с очаровательной Мариной (Анастасия Талызина) и вскоре узнает, что… станет отцом. А роль заботливого главы семейства плохо сочетается с юношескими мечтами, которые окружающим кажутся глупыми и несбыточными. Без сложного выбора не обойтись.
«Год рождения» напоминает «Аризонскую мечту» Кустурицы, это тоже странное и самобытное кино со своим шармом и щемящей ностальгией по времени, когда «мы все носили бороды, мы все растили волосы и пели ясным голосом». Действительно, теперь другой расклад, но фильм отнюдь не погружает в депрессию, а поет гимн молодости, драйву и вере в себя.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/kinoskop-kino-neochevidnoe-ili-ne-ochen-vidnoe-chast-vtoraja/
#формаслов_кино
Формаслов
Киноскоп // Кино неочевидное. Или не очень видное? Часть вторая - Формаслов
Что смотреть? Обзор российских фильмов, которые не стали хитами проката, но могут показаться интересными даже искушенному зрителю. Кино
Буквенный сок
Михаил Квадратов // Евгений Чижов. «Самоубийцы и другие шутники. Почти простые истории». Издательство «Редакция Елены Шубиной», 2024
Заметки о книге
В новой книге Евгения Чижова самоубийцы — все же не основные персонажи. Согласно названию есть и другие шутники. Хотя какие тут шутки, особенно со смертью. Да и с жизнью тоже. Проза Чижова — реализм, настоящий, здесь повседневная жизнь узнаваема, но сквозь нее видно и другое. Просвечивает мир иной: вот, например, посмертная дорога, хотя, случается, что из этого горького путешествия возвращаются. Видимо, нарушаются чьи-то планы, может быть, мироздания. В трех рассказах действительно есть про лишение себя жизни, но не осуществленное, спасли вольно или невольно, по любви или по равнодушию, но какая разница, главное герой-то остается. Вот ангел-хранитель и его невидимая кошка, вот призрак смерти в старом доме, но опасен не он. Целительница, которая отслеживает перемещения души больного, а вот больница, где не очень-то заботятся о душах. И в каждом рассказе — о любви, ведь спасает от смерти именно она. Главный герой обычно — наблюдатель, а если и участник действия, то не очень активный. Сюжет развивается будто отдельно от персонажа, как оказавшийся сумасшедшим пациент хирургического отделения, неожиданно навалившийся и пытающийся убить прикованного к кровати искалеченного главного героя.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/50782/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Михаил Квадратов // Евгений Чижов. «Самоубийцы и другие шутники. Почти простые истории». Издательство «Редакция Елены Шубиной», 2024
Заметки о книге
В новой книге Евгения Чижова самоубийцы — все же не основные персонажи. Согласно названию есть и другие шутники. Хотя какие тут шутки, особенно со смертью. Да и с жизнью тоже. Проза Чижова — реализм, настоящий, здесь повседневная жизнь узнаваема, но сквозь нее видно и другое. Просвечивает мир иной: вот, например, посмертная дорога, хотя, случается, что из этого горького путешествия возвращаются. Видимо, нарушаются чьи-то планы, может быть, мироздания. В трех рассказах действительно есть про лишение себя жизни, но не осуществленное, спасли вольно или невольно, по любви или по равнодушию, но какая разница, главное герой-то остается. Вот ангел-хранитель и его невидимая кошка, вот призрак смерти в старом доме, но опасен не он. Целительница, которая отслеживает перемещения души больного, а вот больница, где не очень-то заботятся о душах. И в каждом рассказе — о любви, ведь спасает от смерти именно она. Главный герой обычно — наблюдатель, а если и участник действия, то не очень активный. Сюжет развивается будто отдельно от персонажа, как оказавшийся сумасшедшим пациент хирургического отделения, неожиданно навалившийся и пытающийся убить прикованного к кровати искалеченного главного героя.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/50782/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Формаслов
Буквенный сок // Водолазкин, Буйда, Чижов - Формаслов
Читать о книгах Водолазкина, Буйды, Чижова в рубрике «Буквенный сок» в журнале «Формаслов». Современная поэзия, критика, проза.
Наталья Игнатьева // Голубиная стая
***
сколько отведено ихтиандрам
вышедшим навеки на берег
сопровожденным волной без-памяти
ледяная и все теплее теплее
о горькое море танец гуттиэре
о чем не забыть
как о сне
где друг другу помогали уснуть
закрывали друг другу веки
вокруг на полу пещеры
все было усыпано острыми кристаллами
всего лишь секунда не больше наткнуться вскликнуть
ощутить неразличимо разом
больше не соперничающие
жабры и легкие
секунда идет на убыль
и
вот она кромка берега
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/natalja-ignateva-golubinaja-staja/
#формаслов_стихи
***
сколько отведено ихтиандрам
вышедшим навеки на берег
сопровожденным волной без-памяти
ледяная и все теплее теплее
о горькое море танец гуттиэре
о чем не забыть
как о сне
где друг другу помогали уснуть
закрывали друг другу веки
вокруг на полу пещеры
все было усыпано острыми кристаллами
всего лишь секунда не больше наткнуться вскликнуть
ощутить неразличимо разом
больше не соперничающие
жабры и легкие
секунда идет на убыль
и
вот она кромка берега
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/natalja-ignateva-golubinaja-staja/
#формаслов_стихи
Вероника Воронина // Космос как миф
Где проходит граница между наукой и мифом, между технологиями и актом веры? Я расскажу вам удивительную историю. Которая вся — правда. И при этом миф.
С глубокой древности человечество помещало богов и героев на небо, называя их именами звезды и созвездия. Вряд ли есть какая-то символическая сущность, кроме неба, которую бы одушевляли столь яростно на протяжении всей человеческой истории. За тысячелетия космос превратился в густой мифологический суп — так много молитв, верований и мечтаний было устремлено к нему.
Вот и планета, открытая в 1930 году американским астрономом Клайдом Томбо, по давней традиции была названа Плутоном — в честь древнегреческого бога подземного мира. Позже был открыт спутник Плутона, получивший имя Харона — паромщика, переправляющего души на тот свет. Умершим клали под язык небольшую монетку — обол, чтобы усопший мог расплатиться ей за переправу по реке Стикс. (Традиция класть монеты на глаза существует и по сей день). Кроме Харона у Плутона нашлись еще четыре совсем крохотных спутника, также связанные названиями с загробным миром: Никта, Гидра, Кербер и Стикс. Получилась дружная хтоническая компания.
Читать эссе: https://formasloff.ru/2024/05/15/veronika-voronina-kosmos-kak-mif/
#формаслов_эссе
Где проходит граница между наукой и мифом, между технологиями и актом веры? Я расскажу вам удивительную историю. Которая вся — правда. И при этом миф.
С глубокой древности человечество помещало богов и героев на небо, называя их именами звезды и созвездия. Вряд ли есть какая-то символическая сущность, кроме неба, которую бы одушевляли столь яростно на протяжении всей человеческой истории. За тысячелетия космос превратился в густой мифологический суп — так много молитв, верований и мечтаний было устремлено к нему.
Вот и планета, открытая в 1930 году американским астрономом Клайдом Томбо, по давней традиции была названа Плутоном — в честь древнегреческого бога подземного мира. Позже был открыт спутник Плутона, получивший имя Харона — паромщика, переправляющего души на тот свет. Умершим клали под язык небольшую монетку — обол, чтобы усопший мог расплатиться ей за переправу по реке Стикс. (Традиция класть монеты на глаза существует и по сей день). Кроме Харона у Плутона нашлись еще четыре совсем крохотных спутника, также связанные названиями с загробным миром: Никта, Гидра, Кербер и Стикс. Получилась дружная хтоническая компания.
Читать эссе: https://formasloff.ru/2024/05/15/veronika-voronina-kosmos-kak-mif/
#формаслов_эссе
Формаслов
Вероника Воронина // Космос как миф - Формаслов
Читать эссе Вероники Ворониной о Клайде Томбо, станции «Новые горизонты» и космическом символизме в литературном журнале "Формаслов".
Виктория Орлова // Рассказы
Взрослые всегда сердятся, когда дети оказываются умнее. Ничего для Янки нового в этом нет. Впрочем, и для Майки тоже. Майка умная, Янка ей довольна. Но зато у взрослых сила. И мама силой этой пользуется. Хватает Майку поперек пуза и тащит в ванную, бросая Янке по дороге: «Через пять минут не выключишь комп, неделю вообще за него не сядешь!» Ну вот, нельзя по-человечески, сразу надо шантажировать. Из ванной доносятся Майкины вопли — девица терпеть не может водные процедуры. Янка сворачивает битву, выключает машину и тащится в свою комнату делать уроки.
По истории на завтра Столетняя война. Сто лет она ей нужна, эта война! Янка вообще терпеть не может историю — у неё на даты память плохая. А эти французы с англичанами ей в принципе по барабану.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/viktorija-orlova-rasskazy/
#формаслов_проза
Взрослые всегда сердятся, когда дети оказываются умнее. Ничего для Янки нового в этом нет. Впрочем, и для Майки тоже. Майка умная, Янка ей довольна. Но зато у взрослых сила. И мама силой этой пользуется. Хватает Майку поперек пуза и тащит в ванную, бросая Янке по дороге: «Через пять минут не выключишь комп, неделю вообще за него не сядешь!» Ну вот, нельзя по-человечески, сразу надо шантажировать. Из ванной доносятся Майкины вопли — девица терпеть не может водные процедуры. Янка сворачивает битву, выключает машину и тащится в свою комнату делать уроки.
По истории на завтра Столетняя война. Сто лет она ей нужна, эта война! Янка вообще терпеть не может историю — у неё на даты память плохая. А эти французы с англичанами ей в принципе по барабану.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/viktorija-orlova-rasskazy/
#формаслов_проза
Утирательница слез // Молодые поэты — о Татьяне Бек
21 апреля исполнилось 75 лет со дня рождения Татьяны Александровны Бек — поэта, литературного критика, культуртрегера; «замечательной, штучной и незабываемой» (Инга Кузнецова). «Собственно, все в ней было важным, и поучительным, и целебным — и страсть к защите и сопереживанию, и готовность возмутиться, и способность к несогласию с теми, кого любишь (а это очень тяжко дается). И щедрость, любопытство, девическая и даже детская готовность к авантюре. И, может быть, главное: настойчивое одиночество, отдельность, умение оставаться в собственных границах, не соглашаясь быть ничем иным — как бы ни хотелось. Это все немного шире или уже того, что принято называть разговором о стихах. Но если верить, что эстетика есть подвид этики, ее расширение, так сказать, крона этого прямолинейного ствола — разницы действительно нет», — так вспоминает о ней в интервью известный поэт и прозаик Мария Степанова, одна из студенток ее семинара в Литературном институте (напомним, что как педагог Татьяна Александровна помогла становлению предельно разных поэтов, таких как Евгений Лесин и Леонид Шевченко, Надя Делаланд и Максим Амелин, etc.).
Команда журнала «Формаслов» решила провести опрос «Молодые поэты о Татьяне Бек». Мы предложили порассуждать о ее творчестве представителям условно «младшего» поэтического поколения — тем, кто родился в конце 90-х и в 2000-е. Нам интересны рецепция и взгляд именно тех, кто только начинает свой путь в литературе.
На вопросы отвечают Василий Нацентов, Данила Кудимов, Марта Бартновская, Дариа Солдо, Денис Плескачев, Ярослав Минаев, Гора Орлов, Саша Ембулаева, Максим Плакин, Алиса Вересова, Егор Моисеев, Илья Склярский.
Опрос провёл Борис Кутенков: https://formasloff.ru/2024/05/15/utiratelnica-slez-molodye-pojety-o-tatjane-bek/
#формаслов_мнения
21 апреля исполнилось 75 лет со дня рождения Татьяны Александровны Бек — поэта, литературного критика, культуртрегера; «замечательной, штучной и незабываемой» (Инга Кузнецова). «Собственно, все в ней было важным, и поучительным, и целебным — и страсть к защите и сопереживанию, и готовность возмутиться, и способность к несогласию с теми, кого любишь (а это очень тяжко дается). И щедрость, любопытство, девическая и даже детская готовность к авантюре. И, может быть, главное: настойчивое одиночество, отдельность, умение оставаться в собственных границах, не соглашаясь быть ничем иным — как бы ни хотелось. Это все немного шире или уже того, что принято называть разговором о стихах. Но если верить, что эстетика есть подвид этики, ее расширение, так сказать, крона этого прямолинейного ствола — разницы действительно нет», — так вспоминает о ней в интервью известный поэт и прозаик Мария Степанова, одна из студенток ее семинара в Литературном институте (напомним, что как педагог Татьяна Александровна помогла становлению предельно разных поэтов, таких как Евгений Лесин и Леонид Шевченко, Надя Делаланд и Максим Амелин, etc.).
Команда журнала «Формаслов» решила провести опрос «Молодые поэты о Татьяне Бек». Мы предложили порассуждать о ее творчестве представителям условно «младшего» поэтического поколения — тем, кто родился в конце 90-х и в 2000-е. Нам интересны рецепция и взгляд именно тех, кто только начинает свой путь в литературе.
На вопросы отвечают Василий Нацентов, Данила Кудимов, Марта Бартновская, Дариа Солдо, Денис Плескачев, Ярослав Минаев, Гора Орлов, Саша Ембулаева, Максим Плакин, Алиса Вересова, Егор Моисеев, Илья Склярский.
Опрос провёл Борис Кутенков: https://formasloff.ru/2024/05/15/utiratelnica-slez-molodye-pojety-o-tatjane-bek/
#формаслов_мнения
Формаслов
Утирательница слез // Молодые поэты — о Татьяне Бек - Формаслов
На вопросы о роли Татьяны Бек в их жизни отвечают Василий Нацентов, Данила Кудимов, Дариа Солдо, Гора Орлов, Саша Ембулаева и другие.
Золото Умальты
Год: 2024
Режиссер: Андрей Богатырев
Возраст: 16+
Еще в удачном «Красном призраке» Андрей Богатырев показал, что ему близко жонглирование жанрами и тарантино-стиль. И когда не боящийся экспериментировать режиссер взялся за редчайший для отечественного кино истерн, кредит доверия был довольно высок.
Даже при скромном бюджете у «Золота» качественная картинка, которую особенно украшают величественные виды природы Хабаровского края и Карелии, добротный актерский состав (особенно колоритны Александр Самойленко в роли прожженного капиталиста Булыгина и Артем Ткаченко, сыгравший харизматичного и крайне опасного подлеца Долецкого). Впрочем, фактурных злодеев и без них хватает — за похищенным «презренным металлом» охотится без малого «омерзительная восьмерка». С положительными персонажами дефицит, но что поделать — жанр обязывает.
Динамичный и жесткий боевик на фоне лихолетья 1917-го года завершается схваткой одних негодяев с другими, в суровом противостоянии выживут далеко не все, но это как раз тот случай, когда никого не жалко, никого…
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/kinoskop-kino-neochevidnoe-ili-ne-ochen-vidnoe-chast-vtoraja/
#формаслов_кино
Год: 2024
Режиссер: Андрей Богатырев
Возраст: 16+
Еще в удачном «Красном призраке» Андрей Богатырев показал, что ему близко жонглирование жанрами и тарантино-стиль. И когда не боящийся экспериментировать режиссер взялся за редчайший для отечественного кино истерн, кредит доверия был довольно высок.
Даже при скромном бюджете у «Золота» качественная картинка, которую особенно украшают величественные виды природы Хабаровского края и Карелии, добротный актерский состав (особенно колоритны Александр Самойленко в роли прожженного капиталиста Булыгина и Артем Ткаченко, сыгравший харизматичного и крайне опасного подлеца Долецкого). Впрочем, фактурных злодеев и без них хватает — за похищенным «презренным металлом» охотится без малого «омерзительная восьмерка». С положительными персонажами дефицит, но что поделать — жанр обязывает.
Динамичный и жесткий боевик на фоне лихолетья 1917-го года завершается схваткой одних негодяев с другими, в суровом противостоянии выживут далеко не все, но это как раз тот случай, когда никого не жалко, никого…
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/kinoskop-kino-neochevidnoe-ili-ne-ochen-vidnoe-chast-vtoraja/
#формаслов_кино
Формаслов
Киноскоп // Кино неочевидное. Или не очень видное? Часть вторая - Формаслов
Что смотреть? Обзор российских фильмов, которые не стали хитами проката, но могут показаться интересными даже искушенному зрителю. Кино
Литературный конкурс «Хижицы - 2024» https://cbskazan.ru/page27193486.html До 30 сентября
VIII Всероссийский литературный конкурс «Хижицы», объявленный казанским литературным кафе «Калитка» Центральной библиотеки, посвящён памяти поэта, предвестника романтизма, родившегося и творившего в Казани, Гавриила Петровича Каменева (1773 – 1803), автора первой русской героико-романтической поэмы «Громвал», созданной по мотивам казанской легенды о крылатом змее Зиланте. Название конкурсу дало одно из исторических предместий Казани – Хижицы (Кизическая слобода), а также одноимённое стихотворение поэта.
В конкурсе могут принять участие ныне живущие совершеннолетние авторы, проживающие на территории РФ. Члены жюри, а также победители прошлых лет в конкурсе не участвуют. Один и тот же текст может участвовать в конкурсе только один раз.
Произведение на конкурс может представить только его автор. Анонимные произведения и произведения под псевдонимом без указания реального (паспортного) имени автора не рассматриваются.
ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ РАБОТ
На конкурс принимается одно стихотворение от автора не более 40 строк, близкое по мысли, настроению, прямо или ассоциативно связанное с любым из произведений Гавриила Каменева.
Тексты принимаются в формате doc и docx, шрифт Times New Roman, 12 кегль, одинарный пробел, название произведения заглавными буквами.
Перед произведением указать своё имя, фамилию, страну, свой регион (республика, край, область или др.) и пункт проживания (свой город, посёлок или др.), e-mail.
Работы направлять куратору конкурса Эдуарду Учарову по адресу: [email protected] В теме письма указать: «ХИЖИЦЫ-2024».
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Приём произведений с 1 мая 2024 г. по 30 сентября 2024 г. Оглашение лонг-листа не позднее 10 октября, шорт-листа – не позднее 20 октября, победителей – 1 ноября 2024 года.
ПРИЗЫ КОНКУРСА
Призовой фонд формируется из спонсорских средств.
Кроме того, первые три места награждаются дипломами и книгами «Гавриил Каменев. Избранное» (редакторы-составители Э. Учаров и Г. Булатова).
Всем призёрам диплом отправляется по электронной почте. Рассылка книг по почте не предполагается.
Избранные работы шорт-листа могут быть опубликованы в литературном журнале «Изящная словесность», «Кольцо А», «Сетевая словесность», «Формаслов» и других литературно-художественных журналах, поддерживающих Конкурс.
Участникам шорт-листа казанское литературное кафе «Калитка» готово организовать творческий вечер при условии их самостоятельного проезда и размещения в Казани.
VIII Всероссийский литературный конкурс «Хижицы», объявленный казанским литературным кафе «Калитка» Центральной библиотеки, посвящён памяти поэта, предвестника романтизма, родившегося и творившего в Казани, Гавриила Петровича Каменева (1773 – 1803), автора первой русской героико-романтической поэмы «Громвал», созданной по мотивам казанской легенды о крылатом змее Зиланте. Название конкурсу дало одно из исторических предместий Казани – Хижицы (Кизическая слобода), а также одноимённое стихотворение поэта.
В конкурсе могут принять участие ныне живущие совершеннолетние авторы, проживающие на территории РФ. Члены жюри, а также победители прошлых лет в конкурсе не участвуют. Один и тот же текст может участвовать в конкурсе только один раз.
Произведение на конкурс может представить только его автор. Анонимные произведения и произведения под псевдонимом без указания реального (паспортного) имени автора не рассматриваются.
ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ РАБОТ
На конкурс принимается одно стихотворение от автора не более 40 строк, близкое по мысли, настроению, прямо или ассоциативно связанное с любым из произведений Гавриила Каменева.
Тексты принимаются в формате doc и docx, шрифт Times New Roman, 12 кегль, одинарный пробел, название произведения заглавными буквами.
Перед произведением указать своё имя, фамилию, страну, свой регион (республика, край, область или др.) и пункт проживания (свой город, посёлок или др.), e-mail.
Работы направлять куратору конкурса Эдуарду Учарову по адресу: [email protected] В теме письма указать: «ХИЖИЦЫ-2024».
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Приём произведений с 1 мая 2024 г. по 30 сентября 2024 г. Оглашение лонг-листа не позднее 10 октября, шорт-листа – не позднее 20 октября, победителей – 1 ноября 2024 года.
ПРИЗЫ КОНКУРСА
Призовой фонд формируется из спонсорских средств.
Кроме того, первые три места награждаются дипломами и книгами «Гавриил Каменев. Избранное» (редакторы-составители Э. Учаров и Г. Булатова).
Всем призёрам диплом отправляется по электронной почте. Рассылка книг по почте не предполагается.
Избранные работы шорт-листа могут быть опубликованы в литературном журнале «Изящная словесность», «Кольцо А», «Сетевая словесность», «Формаслов» и других литературно-художественных журналах, поддерживающих Конкурс.
Участникам шорт-листа казанское литературное кафе «Калитка» готово организовать творческий вечер при условии их самостоятельного проезда и размещения в Казани.
cbskazan.ru
Хижицы 2024
Буквенный сок
Егор Фетисов // Юрий Буйда. «Дар речи». Роман. Издательство «Редакция Елены Шубиной», 2023
Заметки о книге
Сам Юрий Буйда характеризует свой роман следующим образом: «Освоение собственной национальной памяти». Это семейно-историческая сага, и в этом заключается основной, как мне кажется, камень преткновения: роман слишком короткий для будденброковской истории, растянувшейся на 30 лет — с 80-х по 2010-е. Слишком мало места для всех сюжетных переплетений и характеров, хотя Буйда использует это место виртуозно и эффективно. И все-таки о большинстве героев из семьи Шкуратовых мы знаем маловато: дед — палач из НКВД, Папа Шкура — удачливый демократ в 90-е, его сын Дидим, основатель медиахолдинга, своего рода Томас Будденброк, переживает короткий рассвет, а затем тотальный закат, заканчивающийся тем, что он убивает девочку-инвалида и немеет. А дар речи — это то, что поддерживает человека в его бесконечной борьбе с пошлостью, которая «сторожит все подступы к настоящим чувствам». А этих настоящих чувств в романе почти нет. Думается, намеренно, дабы показать, что в борьбе с пошлостью человек если и выходит победителем, то лишь временно, эпизодами. В итоге все члены семьи Шкуратовых, кроме Ильи и Шаши, погибают, а Илья и Шаша — побочные дети, их история — боковое ответвление.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/50782/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Егор Фетисов // Юрий Буйда. «Дар речи». Роман. Издательство «Редакция Елены Шубиной», 2023
Заметки о книге
Сам Юрий Буйда характеризует свой роман следующим образом: «Освоение собственной национальной памяти». Это семейно-историческая сага, и в этом заключается основной, как мне кажется, камень преткновения: роман слишком короткий для будденброковской истории, растянувшейся на 30 лет — с 80-х по 2010-е. Слишком мало места для всех сюжетных переплетений и характеров, хотя Буйда использует это место виртуозно и эффективно. И все-таки о большинстве героев из семьи Шкуратовых мы знаем маловато: дед — палач из НКВД, Папа Шкура — удачливый демократ в 90-е, его сын Дидим, основатель медиахолдинга, своего рода Томас Будденброк, переживает короткий рассвет, а затем тотальный закат, заканчивающийся тем, что он убивает девочку-инвалида и немеет. А дар речи — это то, что поддерживает человека в его бесконечной борьбе с пошлостью, которая «сторожит все подступы к настоящим чувствам». А этих настоящих чувств в романе почти нет. Думается, намеренно, дабы показать, что в борьбе с пошлостью человек если и выходит победителем, то лишь временно, эпизодами. В итоге все члены семьи Шкуратовых, кроме Ильи и Шаши, погибают, а Илья и Шаша — побочные дети, их история — боковое ответвление.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/50782/
#формаслов_книги
#БуквенныйСок
Формаслов
Буквенный сок // Водолазкин, Буйда, Чижов - Формаслов
Читать о книгах Водолазкина, Буйды, Чижова в рубрике «Буквенный сок» в журнале «Формаслов». Современная поэзия, критика, проза.
Вадим Месяц // Я счастья не выбираю
УГЛИЧ
Прозрачный дым в старинном Угличе
идет из придорожных бань.
И пьяный снег бредет по улице,
и уползает в глухомань.
Не узнавая лика бледного,
луна глядится в водоем
в тоске покоя лазаретного,
где мы останемся вдвоем.
И под рукой столетья целые
сойдут с ума от тишины.
И храмы красные и белые
в ночи курганами темны.
Никто не вспомнит о царевиче,
мечтая о земной любви.
И слезы искренние девичьи
не льются в Церкви на крови.
Среди хвои горят фонарики.
И по дороге в небеса,
во тьме целуются очкарики,
закрыв ненужные глаза.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/vadim-mesjac-ja-schastja-ne-vybiraju/
#формаслов_стихи
УГЛИЧ
Прозрачный дым в старинном Угличе
идет из придорожных бань.
И пьяный снег бредет по улице,
и уползает в глухомань.
Не узнавая лика бледного,
луна глядится в водоем
в тоске покоя лазаретного,
где мы останемся вдвоем.
И под рукой столетья целые
сойдут с ума от тишины.
И храмы красные и белые
в ночи курганами темны.
Никто не вспомнит о царевиче,
мечтая о земной любви.
И слезы искренние девичьи
не льются в Церкви на крови.
Среди хвои горят фонарики.
И по дороге в небеса,
во тьме целуются очкарики,
закрыв ненужные глаза.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/vadim-mesjac-ja-schastja-ne-vybiraju/
#формаслов_стихи
Танцуй, Селедка!
Год: 2023
Режиссер: Александра Лупашко
Возраст: 18+
Еще один пример, мягко говоря, странного названия и незамысловатого, будто слепленного начинающим дизайнером постера, которые в совокупности изначально отбивают желание знакомиться с фильмом. А лента, между прочим, заслуживает шанса и к тому же снята в экзотическом для отечественного кино жанре роуд-муви, еще и с мистическим оттенком.
Несколько лет назад покинувшая родной провинциальный городок Жанна (Александра Бортич) возвращается из столицы домой на пару дней, чтобы похоронить отца-алкоголика (Павел Майков), которого она практически не помнит. Он бросил семью, когда Жанна была еще девочкой. Папаша внезапно оказывается не так чтобы совсем мертвым: разговаривает с дочерью, кроме которой его, правда, никто не слышит, ностальгирует, юморит и жаждет примирения.
Путешествие в компании с мертвецом, которого не оформляют в местном морге из-за бюрократических проволочек, станет важным уроком и для отца, и для дочери, поэтому до финала оба герои доберутся изменившимися, переосмыслившими прошлые обиды и по-новому открывшими друг друга.
Гармонично мешая грустное и веселое и устраивая разухабистый экскурс в музыку 90-х, «Танцуй, Селедка!» оставляет теплое чувство: печальное и одновременно светлое.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/kinoskop-kino-neochevidnoe-ili-ne-ochen-vidnoe-chast-vtoraja/
#формаслов_кино
Год: 2023
Режиссер: Александра Лупашко
Возраст: 18+
Еще один пример, мягко говоря, странного названия и незамысловатого, будто слепленного начинающим дизайнером постера, которые в совокупности изначально отбивают желание знакомиться с фильмом. А лента, между прочим, заслуживает шанса и к тому же снята в экзотическом для отечественного кино жанре роуд-муви, еще и с мистическим оттенком.
Несколько лет назад покинувшая родной провинциальный городок Жанна (Александра Бортич) возвращается из столицы домой на пару дней, чтобы похоронить отца-алкоголика (Павел Майков), которого она практически не помнит. Он бросил семью, когда Жанна была еще девочкой. Папаша внезапно оказывается не так чтобы совсем мертвым: разговаривает с дочерью, кроме которой его, правда, никто не слышит, ностальгирует, юморит и жаждет примирения.
Путешествие в компании с мертвецом, которого не оформляют в местном морге из-за бюрократических проволочек, станет важным уроком и для отца, и для дочери, поэтому до финала оба герои доберутся изменившимися, переосмыслившими прошлые обиды и по-новому открывшими друг друга.
Гармонично мешая грустное и веселое и устраивая разухабистый экскурс в музыку 90-х, «Танцуй, Селедка!» оставляет теплое чувство: печальное и одновременно светлое.
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/kinoskop-kino-neochevidnoe-ili-ne-ochen-vidnoe-chast-vtoraja/
#формаслов_кино
Формаслов
Киноскоп // Кино неочевидное. Или не очень видное? Часть вторая - Формаслов
Что смотреть? Обзор российских фильмов, которые не стали хитами проката, но могут показаться интересными даже искушенному зрителю. Кино
Оксана Габбасова // Девять жизней Манечки
Манечка освободилась поздно и домой вернулась затемно. На пороге она опустилась на низкую скамеечку и прислонилась затылком к прохладной стене, чувствуя, как хрустнуло в шее. Перед глазами замелькали карты пациентов, чужие фамилии, диагнозы, анализы. Усталость вместо того, чтобы отпустить, накатилась еще сильнее, разливаясь по телу нещадной немочью, и Манечка с кряхтением встала. Она изловчилась и потерла ноющую спину, поводила лопатками, разминая внутренние мышечные узлы и непонятно откуда берущиеся жилистые тяжи, стягивающие тело в комок.
У ног затерлось, закружилось теплое и пушистое, издало хриплое мяуканье. Манечка склонилась, опустила руку, погрузила пальцы в длинный мех. Под ее ладонью жаркая спина тут же выгнулась, затрепетала, подалась вверх.
— Барян, толстячок, прости, что так долго!
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/oksana-gabbasova-devjat-zhiznej-manechki/
#формаслов_проза
Манечка освободилась поздно и домой вернулась затемно. На пороге она опустилась на низкую скамеечку и прислонилась затылком к прохладной стене, чувствуя, как хрустнуло в шее. Перед глазами замелькали карты пациентов, чужие фамилии, диагнозы, анализы. Усталость вместо того, чтобы отпустить, накатилась еще сильнее, разливаясь по телу нещадной немочью, и Манечка с кряхтением встала. Она изловчилась и потерла ноющую спину, поводила лопатками, разминая внутренние мышечные узлы и непонятно откуда берущиеся жилистые тяжи, стягивающие тело в комок.
У ног затерлось, закружилось теплое и пушистое, издало хриплое мяуканье. Манечка склонилась, опустила руку, погрузила пальцы в длинный мех. Под ее ладонью жаркая спина тут же выгнулась, затрепетала, подалась вверх.
— Барян, толстячок, прости, что так долго!
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/05/15/oksana-gabbasova-devjat-zhiznej-manechki/
#формаслов_проза