Екатерина Макушина // Драконоборец
Вошли — потянуло сладковатым, щекочущим ноздри запахом дерева и стружки, сухих трав. Глаза привыкали к полумраку медленно, и через прихожую Марк шёл за своим провожатым почти вслепую, толком не увидел, куда повесил куртку и поставил сапоги. Но, когда открылась внутренняя дверь, за ней оказалось почти светло.
За столом у окна сидел мужчина, крепкий, кряжистый, при виде гостей отложивший телефон и пристально взглянувший Марку в лицо пронзительными вишнёво-тёмными глазами. Марк сглотнул, слегка наклоняя голову и стараясь не отвести взгляда.
— А вот и мы, Сергей Иваныч, — провожатый, перекрестившись на киот в углу, шагнул ближе, развёл руками. — Здравствуй!
— Здоров будь, Степаныч, — глубоким, ясным голосом отозвался хозяин. — И кого же это ты мне привёл?
— Как договаривались, — Степаныч переступил с ноги на ногу, — из-под Пскова парень.
— Здрасьте, — нерешительно произнёс Марк.
— Из-под Пскова, говоришь?
Сергей Иваныч коротким жестом поманил Марка ближе. Тот послушно подошёл.
— Хиловат-то под Псковом народец, — Сергей Иваныч покачал головой, — не то раньше было… А ну, нагнись.
Марк наклонился, и пальцы хозяина, узловатые, сильные, проворно оттянули ворот его толстовки вместе с наушниками. Надавив Марку на хребет, он почти уткнулся ему в шею, потянул носом.
— Запаха нечистого нет на тебе. А это что?
Острый ноготь ткнул в водянисто-синий контур чернил. Марк распрямился, потёр шею.
— Руна, для защиты. Говорят, под ней дракон твою сущность не учует.
— Из-за бугра мода? — Сергей Иваныч скривился. — Никакой помощи вам от этих рисулек не будет, только на вас, доверчивых дураках, руки нагреют. А что дракон? — он придвинулся ближе, тёмные глаза заинтересованно блеснули. — Много жертв?
— Да пока вот только пожар, угорели двое, — Марк обхватил ладонью запястье, — и девочка одна, восьми лет, говорила, что ей змей огненный снится. Но у детей ведь воображение ого-го, и разговоров наслушаться могла…
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/01/15/ekaterina-makushina-drakonoborec/
#формаслов_проза
Вошли — потянуло сладковатым, щекочущим ноздри запахом дерева и стружки, сухих трав. Глаза привыкали к полумраку медленно, и через прихожую Марк шёл за своим провожатым почти вслепую, толком не увидел, куда повесил куртку и поставил сапоги. Но, когда открылась внутренняя дверь, за ней оказалось почти светло.
За столом у окна сидел мужчина, крепкий, кряжистый, при виде гостей отложивший телефон и пристально взглянувший Марку в лицо пронзительными вишнёво-тёмными глазами. Марк сглотнул, слегка наклоняя голову и стараясь не отвести взгляда.
— А вот и мы, Сергей Иваныч, — провожатый, перекрестившись на киот в углу, шагнул ближе, развёл руками. — Здравствуй!
— Здоров будь, Степаныч, — глубоким, ясным голосом отозвался хозяин. — И кого же это ты мне привёл?
— Как договаривались, — Степаныч переступил с ноги на ногу, — из-под Пскова парень.
— Здрасьте, — нерешительно произнёс Марк.
— Из-под Пскова, говоришь?
Сергей Иваныч коротким жестом поманил Марка ближе. Тот послушно подошёл.
— Хиловат-то под Псковом народец, — Сергей Иваныч покачал головой, — не то раньше было… А ну, нагнись.
Марк наклонился, и пальцы хозяина, узловатые, сильные, проворно оттянули ворот его толстовки вместе с наушниками. Надавив Марку на хребет, он почти уткнулся ему в шею, потянул носом.
— Запаха нечистого нет на тебе. А это что?
Острый ноготь ткнул в водянисто-синий контур чернил. Марк распрямился, потёр шею.
— Руна, для защиты. Говорят, под ней дракон твою сущность не учует.
— Из-за бугра мода? — Сергей Иваныч скривился. — Никакой помощи вам от этих рисулек не будет, только на вас, доверчивых дураках, руки нагреют. А что дракон? — он придвинулся ближе, тёмные глаза заинтересованно блеснули. — Много жертв?
— Да пока вот только пожар, угорели двое, — Марк обхватил ладонью запястье, — и девочка одна, восьми лет, говорила, что ей змей огненный снится. Но у детей ведь воображение ого-го, и разговоров наслушаться могла…
Читать дальше: https://formasloff.ru/2024/01/15/ekaterina-makushina-drakonoborec/
#формаслов_проза
Формаслов
Екатерина Макушина // Драконоборец - Формаслов
Екатерина Макушина : читать рассказ "Драконоборец" в литературном журнале "Формаслов" . Современная поэзия, проза, критика.
Какие слова мы пропустили? Анна Ахматова:
Подобрала ноги, села удобнее,/
Равнодушно спросила: «Уже!» / Протянула руку. Мои губы дотронулись / До холодных гладких колец. / О будущей встрече мы не условились. / *** **** ****
Подобрала ноги, села удобнее,/
Равнодушно спросила: «Уже!» / Протянула руку. Мои губы дотронулись / До холодных гладких колец. / О будущей встрече мы не условились. / *** **** ****
Anonymous Quiz
6%
Дорогу отыщет свинец
28%
Достаточно стука сердец.
59%
Я знала, что это конец.
8%
Лишь тонко мурлыкал котец.
Главный герой романа Анны Маркиной, Николай Зелёнкин, почти двадцать лет преподавал в одном из нижегородских университетов, публиковал научные статьи и исследования по краеведению… Коллеги и ученики видели в нём учёного-гения — увлечённого своим делом, безобидного и немного странного. Никто не подозревал, что на самом деле скрывается за его интересом к некрополистике, изучением кладбищ и древних ритуалов. В основе «Кукольни» лежит реальная история, ещё недавно гремевшая в новостях.
Впрочем, даже если вы знакомы с подробностями этого дела, роман Анны Маркиной удивит вас — а точнее, застанет врасплох. Обманчиво спокойное вначале повествование постепенно превратится в текст-гипноз: тревожный, липкий, полный сюрреалистических деталей, он как будто погружает и героев, и читателей в кошмарный сон. А самым страшным будет пробуждение в финале.
Ольга Брейнингер
#формаслов_издательство
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
OZON
Анна Маркина. Кукольня (современная проза, роман, триллер, детектив) - купить с доставкой по выгодным ценам в интернет-магазине…
Анна Маркина. Кукольня (современная проза, роман, триллер, детектив) купить в интернет-магазине OZON по низким ценам! Бесплатная доставка🚚 ✔Фото ✔Скидки ✔Рассрочка и настоящие отзывы (1381877820)
Какие слова мы пропустили? Константин Бальмонт:
И, поняв, что выгорела злоба, /
Вновь я буду миру не чужой. / И, дивясь, привстану я из гроба, / ***
И, поняв, что выгорела злоба, /
Вновь я буду миру не чужой. / И, дивясь, привстану я из гроба, / ***
Anonymous Quiz
15%
Чтоб скользить невидимой баржо́й.
9%
Чтобы лезть, как прежде, на рожон!
41%
Чтобы петь о нежности большой.
35%
Чтоб идти родимою межой.
☄️ В последнее время вы могли сталкиваться с некоторыми проблемами в работе сайта "Формаслова". Если страницы журнала не открываются, на загрузку требуется больше времени или перед открытием вы проходите разного рода проверки, это не потому что вся редакция бросилась в одну большую прорубь, устав от холода и тревог, а потому что мы с начала года под DDoS-атакой. Причем чем больше времени проходит, тем мощнее и изощреннее она становится.
Что ж, адресный заказ — "это своего рода признание", как сказал один наш автор. 😅
Как всегда, делаем все возможное и стараемся держать ситуацию под контролем! 👌
P.S. Постараемся новый выпуск выложить, как всегда, 15го числа, но в связи с ситуацией, может быть, в этот раз выйдем позже.
#формаслов
Что ж, адресный заказ — "это своего рода признание", как сказал один наш автор. 😅
Как всегда, делаем все возможное и стараемся держать ситуацию под контролем! 👌
P.S. Постараемся новый выпуск выложить, как всегда, 15го числа, но в связи с ситуацией, может быть, в этот раз выйдем позже.
#формаслов
✨ В продаже появилась книга Марии Косовской "Смотри, как я ухожу"
➡️ Заказать можно по ссылке.
"По моему глубокому убеждению, главное назначение литературы — свидетельство. Остальное вторично. Отразить время, уловить характер, набросать абрис судьбы — это труднее, чем выдумать какую-нибудь очередную Швамбранию. Автор ставит перед собой именно такую задачу и справляется с ней. Тут можно было бы употребить слово «талант», но поскольку это мутное слово каждый толкует по-своему, лучше его не трогать. У прозаика Марии Косовской есть достоинства более бесспорные — вкус, юмор, чувство слова, понимание людей."
Леонид Юзефович
"Отличительной чертой прозы Марии Косовской является смелый выбор тем: острые социальные проблемы общества, болезненные и порой неприятные стороны человеческой жизни, куда не принято заглядывать «интеллигентному» человеку. Надо отдать автору должное: она идёт со своими героями до конца, показывая читателям, что даже в самом низком падении человек может проявлять сочувствие к окружающим, найти нечто ценное, что даст возможность сохранить себя."
Евгения Декина
#формаслов_издательство
➡️ Заказать можно по ссылке.
"По моему глубокому убеждению, главное назначение литературы — свидетельство. Остальное вторично. Отразить время, уловить характер, набросать абрис судьбы — это труднее, чем выдумать какую-нибудь очередную Швамбранию. Автор ставит перед собой именно такую задачу и справляется с ней. Тут можно было бы употребить слово «талант», но поскольку это мутное слово каждый толкует по-своему, лучше его не трогать. У прозаика Марии Косовской есть достоинства более бесспорные — вкус, юмор, чувство слова, понимание людей."
Леонид Юзефович
"Отличительной чертой прозы Марии Косовской является смелый выбор тем: острые социальные проблемы общества, болезненные и порой неприятные стороны человеческой жизни, куда не принято заглядывать «интеллигентному» человеку. Надо отдать автору должное: она идёт со своими героями до конца, показывая читателям, что даже в самом низком падении человек может проявлять сочувствие к окружающим, найти нечто ценное, что даст возможность сохранить себя."
Евгения Декина
#формаслов_издательство
Какие слова мы пропустили? Георгий Адамович:
Поговорить бы хоть теперь, Марина! /
При жизни не пришлось. Теперь вас нет. / ****** Как вестник торжества и вестник бед.
Поговорить бы хоть теперь, Марина! /
При жизни не пришлось. Теперь вас нет. / ****** Как вестник торжества и вестник бед.
Anonymous Quiz
5%
Но видится мне образ балерины
67%
Но слышится мне голос лебединый
10%
Но чудится мне порох тополиный
18%
Но помню вкус кладбищенской малины