Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Три признака того, что ты стал ближе Богу»
Преподобный Амвросий Оптинский
Возможно ли обычному человеку стать похожим на Бога? Может ли несовершенство стать идеалом? Преподобный Амвросий Оптиснкий отвечает, что это действительно реально, но при соблюдении некоторых условий.
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
🌐 Смотреть 🌍 Смотреть 📺 Смотреть 🌟 Смотреть
Преподобный Амвросий Оптинский
Возможно ли обычному человеку стать похожим на Бога? Может ли несовершенство стать идеалом? Преподобный Амвросий Оптиснкий отвечает, что это действительно реально, но при соблюдении некоторых условий.
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Audio
«Три признака того, что ты стал ближе Богу»
Преподобный Амвросий Оптинский
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Преподобный Амвросий Оптинский
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Могут ли дети, которые умерли, попасть в ад? Они же не успели нагрешить так, как взрослые?
Наталья
Отвечает священник Евгений Чебыкин:
Здравствуйте, Наталья!
Традиционно в Церкви выделяют две категории детей: младенцы (до 7 лет) и отроки (с 7 до 14 лет). Считается, что для младенцев исповедь перед Причастием является необязательной в силу того, что они (младенцы) еще не имеют возможности осознавать, что такое хорошо и что такое плохо, и при этом бывают неспособны контролировать свое поведение так, как это умеют делать взрослые люди.
Но при этом мы должны понимать, что данное разделение носит достаточно условный характер, потому что каждый человек уникален по своей сути. Кто-то и в пятилетнем возрасте уже может нести ответственность за себя, свои поступки и мысли, а кто-то, и достигнув глубокой старости, так и остается незрелым и неспособным отвечать за свои мысли и действия.
Исходя из всего сказанного выше, можно сделать такой вывод: всё зависит от каждого конкретного ребенка, уровня его развития, целостности характера и способности к самоконтролю.
Допустим, если ребенок в восьмилетнем возрасте осознает, что то или иное деяние является греховным, и при этом имеет возможность самостоятельно решить, будет ли он его (деяние) совершать или нет, понесет ли он ответственность за свои действия, если все-таки решит преступить норму закона? С точки зрения российского законодательства, нет. К нему не будут применены никакие санкции и ограничения вплоть до того момента, пока ему не исполнится четырнадцати лет. Но вот с моральной и нравственной точек зрения данная ситуация является не столь однозначной, поскольку Господь учитывает все факторы.
Итак, каким может быть окончательный ответ на заданный вопрос? В ад может попасть человек, во-первых, способный осознавать, какое деяние является греховным, а какое нет, и, во-вторых, имеющий возможность совершать сознательный выбор между злом и добром. Если эти две опции являются для него доступными, то его возраст перестает играть какую бы то ни было роль во всем этом процессе.
Однако в подавляющем большинстве случаев человек созревает интеллектуально, психологически и нравственно примерно в 14–18 лет, поэтому и законы Российской Федерации, и традиции Церкви утверждают, что примерно с этого возраста человеку бывает необходимо свыкнуться с мыслью, что за все свои решения и поступки ему придется нести ответственность перед Богом, обществом и самим собой.
Помоги нам, Господи, всегда вести себя достойно и правильно!
Наталья
Отвечает священник Евгений Чебыкин:
Здравствуйте, Наталья!
Традиционно в Церкви выделяют две категории детей: младенцы (до 7 лет) и отроки (с 7 до 14 лет). Считается, что для младенцев исповедь перед Причастием является необязательной в силу того, что они (младенцы) еще не имеют возможности осознавать, что такое хорошо и что такое плохо, и при этом бывают неспособны контролировать свое поведение так, как это умеют делать взрослые люди.
Но при этом мы должны понимать, что данное разделение носит достаточно условный характер, потому что каждый человек уникален по своей сути. Кто-то и в пятилетнем возрасте уже может нести ответственность за себя, свои поступки и мысли, а кто-то, и достигнув глубокой старости, так и остается незрелым и неспособным отвечать за свои мысли и действия.
Исходя из всего сказанного выше, можно сделать такой вывод: всё зависит от каждого конкретного ребенка, уровня его развития, целостности характера и способности к самоконтролю.
Допустим, если ребенок в восьмилетнем возрасте осознает, что то или иное деяние является греховным, и при этом имеет возможность самостоятельно решить, будет ли он его (деяние) совершать или нет, понесет ли он ответственность за свои действия, если все-таки решит преступить норму закона? С точки зрения российского законодательства, нет. К нему не будут применены никакие санкции и ограничения вплоть до того момента, пока ему не исполнится четырнадцати лет. Но вот с моральной и нравственной точек зрения данная ситуация является не столь однозначной, поскольку Господь учитывает все факторы.
Итак, каким может быть окончательный ответ на заданный вопрос? В ад может попасть человек, во-первых, способный осознавать, какое деяние является греховным, а какое нет, и, во-вторых, имеющий возможность совершать сознательный выбор между злом и добром. Если эти две опции являются для него доступными, то его возраст перестает играть какую бы то ни было роль во всем этом процессе.
Однако в подавляющем большинстве случаев человек созревает интеллектуально, психологически и нравственно примерно в 14–18 лет, поэтому и законы Российской Федерации, и традиции Церкви утверждают, что примерно с этого возраста человеку бывает необходимо свыкнуться с мыслью, что за все свои решения и поступки ему придется нести ответственность перед Богом, обществом и самим собой.
Помоги нам, Господи, всегда вести себя достойно и правильно!
Сотворим себе милость тем, что окажем милость братиям; через сострадание приобретем сострадание; сделаем добро, дабы нам было благо. Воздаяние будет соответствовать нашим делам, но только наши добродетели: человеколюбие, любовь, милосердие И сострадание ни по достоинству, ни по мере не равняются награде. Ибо ты даешь из того, чем обладает человек, и, насколько человек в силах, делаешь добро. Воспринимаешь же сторицею из неиссякаемых Божественных сокровищ и Вечную Жизнь. Ты будешь облагодетельствован из того и насколько может облагодетельствовать Бог: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку». Итак, проявим усердие, дабы получить богатство милости, немногими деньгами купим вечное наследие.
🪶 Святитель Григорий Палама
📖 Омилии
🪶 Святитель Григорий Палама
📖 Омилии
Я случайно разбила зеркало. Знаю, что это очень плохая примета. Что делать, чтобы избежать последствий и предотвратить беду? Какую молитву прочитать?
Тамара
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Здравствуйте, Тамара!
Относительно зеркал существует множество суеверий, которые основываются на идее, что зеркало — это какой-то портал между мирами, мистическое пространство, через которое можно увидеть некий другой мир, иное измерение и так далее.
В частности, есть суеверие, в соответствии с которым после смерти человека в доме занавешивают зеркала — якобы чтобы душа то ли не улетела не туда, куда нужно, то ли не вернулась туда, куда не нужно… Наверняка Вы с таким представлением сталкивались. Имейте в виду, что это все выдумки и занавешивать зеркала не нужно.
Полагаю, что примерно к этому же роду суеверий принадлежит идея о том, что факт того, что зеркало разбилось, требует совершения каких-то особых действий, чтобы убрать мнимый урон, который якобы возникает, когда с зеркалом что-то происходит (из этого же разряда — представление о том, что нельзя смотреться в разбитое зеркало).
Совершенно авторитетно Вам заявляю, что в расколотое зеркало смотреться просто неудобно, никакой мистики тут нет, равно как нет ее и в том, что в доме или на работе разбилось зеркало. Это исключительно бытовое событие, никаких действий молитвенного характера оно не требует. Все, что нужно, это аккуратно собрать все осколки (чтобы не порезаться и чтобы их случайно не съели или не слизали с пола дети и домашние животные), не переживать и спокойно жить дальше.
Бог в помощь!
Тамара
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Здравствуйте, Тамара!
Относительно зеркал существует множество суеверий, которые основываются на идее, что зеркало — это какой-то портал между мирами, мистическое пространство, через которое можно увидеть некий другой мир, иное измерение и так далее.
В частности, есть суеверие, в соответствии с которым после смерти человека в доме занавешивают зеркала — якобы чтобы душа то ли не улетела не туда, куда нужно, то ли не вернулась туда, куда не нужно… Наверняка Вы с таким представлением сталкивались. Имейте в виду, что это все выдумки и занавешивать зеркала не нужно.
Полагаю, что примерно к этому же роду суеверий принадлежит идея о том, что факт того, что зеркало разбилось, требует совершения каких-то особых действий, чтобы убрать мнимый урон, который якобы возникает, когда с зеркалом что-то происходит (из этого же разряда — представление о том, что нельзя смотреться в разбитое зеркало).
Совершенно авторитетно Вам заявляю, что в расколотое зеркало смотреться просто неудобно, никакой мистики тут нет, равно как нет ее и в том, что в доме или на работе разбилось зеркало. Это исключительно бытовое событие, никаких действий молитвенного характера оно не требует. Все, что нужно, это аккуратно собрать все осколки (чтобы не порезаться и чтобы их случайно не съели или не слизали с пола дети и домашние животные), не переживать и спокойно жить дальше.
Бог в помощь!
Елижды аще падеши, востани и спасешися. Ты грешник, ты постоянно падаешь, научись восставать; позаботься о снискании этой мудрости. Эта мудрость состоит вот в чем: выучи наизусть псалом “Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей”, внушенный царю и пророку Давиду Духом Святым, и читай его с искреннею верою и упованием, с сердцем сокрушенным и смиренным; после искреннего раскаяния твоего, выраженного словами царя Давида, тебе тотчас воссияет от Господа прощение грехов, и ты ощутишь мир душевных своих сил.
🪶 Праведный Иоанн Кронштадтский
📖 Моя жизнь во Христе
🪶 Праведный Иоанн Кронштадтский
📖 Моя жизнь во Христе
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Как заботиться о своей душе в повседневной жизни?»
Преподобный Амвросий Оптинский
Забота о здоровье тела и его хорошем самочувствии могут привести к тому, что совершенно забываем о главном — о том, что останется с нами в вечности — о нашей душе. Сегодня читаем письмо преподобного Амвросия Оптинского и говорим о том, как уравновесить заботу о душе и теле.
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
🌐 Смотреть 🌍 Смотреть 📺 Смотреть 🌟 Смотреть
Преподобный Амвросий Оптинский
Забота о здоровье тела и его хорошем самочувствии могут привести к тому, что совершенно забываем о главном — о том, что останется с нами в вечности — о нашей душе. Сегодня читаем письмо преподобного Амвросия Оптинского и говорим о том, как уравновесить заботу о душе и теле.
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Audio
«Как заботиться о своей душе в повседневной жизни?»
Преподобный Амвросий Оптинский
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Преподобный Амвросий Оптинский
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Здравствуйте! На Крещение Господне я пошёл в храм за святой водой, взяв с собой бутылку, на которой была этикетка с названием, а на крышке штрих-код. Одна бабушка сказала, что необходимо снимать этикетку и штрих-код, потому что, если залить святую воду в такую бутылку, вода уже не будет освящённой. Правда ли это? Обязательно ли снимать этикетки и штрих-коды?
Михаил
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогой Михаил, думаю, надо разделить две вещи.
Во-первых, святая вода — это великая святыня и из почтения к ней неуместно хранить ее в бутылке, на этикетке которой написано, что в бутылке содержится что-то другое. Именно поэтому все этикетки снимают, чтобы емкость для воды (бутылка или банка) были чистыми. Либо на емкость наклеивается наклейка с надписью «Святая вода», так что она соответствует содержимому.
Насчет штрих-кода ничего не могу сказать, я привык пользоваться бутылками, которые продаются в храме, на их крышках ничего нет. Я не знаю, что за информация содержится по штрих-коду, обычно его сканируют при оплате на кассе. Мистики никакой нет, но, опять же, чтобы лишнего ничего не было, можно этот код снять.
Что касается потери свойств — да нет, конечно! Не может вода перестать быть освященной от того, что на бутылке есть какая-то другая этикетка, от того, что бутылка не прозрачная, а цветная и т.п. Это все суеверия, возможно, связанные с известными страхами перед штрих-кодами и новыми технологиями.
Так что резюме такое: этикетки снимаем и заменяем на актуальные, но из почтения к святыне, а не из-за страхов.
Бог в помощь!
Михаил
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогой Михаил, думаю, надо разделить две вещи.
Во-первых, святая вода — это великая святыня и из почтения к ней неуместно хранить ее в бутылке, на этикетке которой написано, что в бутылке содержится что-то другое. Именно поэтому все этикетки снимают, чтобы емкость для воды (бутылка или банка) были чистыми. Либо на емкость наклеивается наклейка с надписью «Святая вода», так что она соответствует содержимому.
Насчет штрих-кода ничего не могу сказать, я привык пользоваться бутылками, которые продаются в храме, на их крышках ничего нет. Я не знаю, что за информация содержится по штрих-коду, обычно его сканируют при оплате на кассе. Мистики никакой нет, но, опять же, чтобы лишнего ничего не было, можно этот код снять.
Что касается потери свойств — да нет, конечно! Не может вода перестать быть освященной от того, что на бутылке есть какая-то другая этикетка, от того, что бутылка не прозрачная, а цветная и т.п. Это все суеверия, возможно, связанные с известными страхами перед штрих-кодами и новыми технологиями.
Так что резюме такое: этикетки снимаем и заменяем на актуальные, но из почтения к святыне, а не из-за страхов.
Бог в помощь!
Не давай воли своим желаниям, а держи их в своей власти, направляя все исключительно к одной главной цели - стоянию в воле Божией и шествованию по воле Божией. Ибо тогда и желания твои все будут правы и благочестны, и ты при всякой неприятной случайности будешь пребывать в покое, успокоеваясь в воле Божией. Искренно веруя, что с тобою ничто не может случиться помимо воли Божией, и ничего не желая, кроме пребывания в деятельном исполнении воли Божией, ты, как само собой очевидно, всегда будешь иметь только то, чего желаешь, что бы когда ни случилось с тобою.
🪶 Преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис)
📖 Невидимая брань
🪶 Преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис)
📖 Невидимая брань
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Интим в браке только для рождения детей?»
Преподобный Паисий Святогорец
Сегодня вместе с матушкой Ольгой Юревич читаем письмо преподобного Паисия Святогрца, в котором он очень аккуратно касается темы интимной жизни супругов. Казалось бы, что монах может сказать о об этой стороне брачной жизни? Однако старец дает нужные советы о том, что делать, если у вас разный темперамент и как перестать воспринимать это как «супружеский долг».
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
🌐 Смотреть 🌍 Смотреть 📺 Смотреть 🌟 Смотреть
Преподобный Паисий Святогорец
Сегодня вместе с матушкой Ольгой Юревич читаем письмо преподобного Паисия Святогрца, в котором он очень аккуратно касается темы интимной жизни супругов. Казалось бы, что монах может сказать о об этой стороне брачной жизни? Однако старец дает нужные советы о том, что делать, если у вас разный темперамент и как перестать воспринимать это как «супружеский долг».
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Audio
«Интим в браке только для рождения детей?»
Преподобный Паисий Святогорец
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Преподобный Паисий Святогорец
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Куда ни посмотрю сердечными очами — внутрь ли себя, на себя ли, вне ли себя, — везде вижу сильный повод к благодарению и славословию Господа. Особенно когда смотрю только внутрь себя, тогда вижу самый сильный повод к прошению, благодарению и славословию. Вся сила сердца моего, весь свет очию сердца моего — от Бога, вся крепость телесная, все служащее к поддержанию жизни телесной — от Бога. Везде вижу славу, единую славу Бога моего, и ничего не вижу в себе, чем бы я мог хвалиться как своим. Слава дающему мне крепость! Слава действующему мною и во мне! Так как я ничего своего не имею, а имею все от Бога до малейшего доброго движения сердечного, до мысли святой и светлой, а без Бога я — ничтожество, хуже — всякое зло, то я имею сильный повод за всем прибегать с прошением к Богу. Особенно я имею сильный повод благодарить Бога моего за пречистые и животворящие Его Тайны — Тело и Кровь, — Они все для меня. Горячо славословлю Бога и Господа Иисуса Христа за неизреченную Его любовь к нам, смертным, в Святых Тайнах явленную.
🪶 Праведный Иоанн Кронштадтский
📖 Моя жизнь во Христе
🪶 Праведный Иоанн Кронштадтский
📖 Моя жизнь во Христе
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, если причащаешься каждое воскресенье, нужна ли исповедь каждый раз, если грехи обычные, мелкие, не смертные? Надо ли брать благословение на каждое причащение? Когда причащаюсь часто, легче жить, спокойней и большая любовь к Богу.
Алла
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогая Алла, все вопросы, связанные с конкретными практиками духовной жизни, нужно обсуждать только лично и именно с тем священником, у которого Вы исповедуетесь и будете причащаться.
Вам нужно, во-первых. обсудить с духовником (священником, у которого исповедуетесь) возможность и пользу еженедельного Причащения конкретно для Вас (при условии, что Вы молитесь перед Причастием и соблюдаете церковные посты) и, во-вторых, спросить его относительно частоты и глубины Вашей исповеди.
Полагаю, что, если священник даст благословение на еженедельное Причастие, он сориентирует Вас и насчет исповеди. Но вообще за неделю у человека все равно набираются какие-то ошибочные вещи, даже мелкие, от которых было бы правильно освобождать и очищать свою душу. А со временем вдруг Господь может просветить Вас — и, может быть, Вы увидите в себе какие-то принципиально важные вещи, с которыми нужно поработать.
Очень поддерживаю Ваше желание причащаться и быть в Церкви активно! Дальше выясняйте детали в личном разговоре со священником Вашего храма.
Бог в помощь!
Алла
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогая Алла, все вопросы, связанные с конкретными практиками духовной жизни, нужно обсуждать только лично и именно с тем священником, у которого Вы исповедуетесь и будете причащаться.
Вам нужно, во-первых. обсудить с духовником (священником, у которого исповедуетесь) возможность и пользу еженедельного Причащения конкретно для Вас (при условии, что Вы молитесь перед Причастием и соблюдаете церковные посты) и, во-вторых, спросить его относительно частоты и глубины Вашей исповеди.
Полагаю, что, если священник даст благословение на еженедельное Причастие, он сориентирует Вас и насчет исповеди. Но вообще за неделю у человека все равно набираются какие-то ошибочные вещи, даже мелкие, от которых было бы правильно освобождать и очищать свою душу. А со временем вдруг Господь может просветить Вас — и, может быть, Вы увидите в себе какие-то принципиально важные вещи, с которыми нужно поработать.
Очень поддерживаю Ваше желание причащаться и быть в Церкви активно! Дальше выясняйте детали в личном разговоре со священником Вашего храма.
Бог в помощь!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Как молиться так, чтобы перестать грешить?»
Преподобный Алексий Зосимовский
Как научиться молиться так, чтобы молитва стала настоящим «умным» деланием, который приносит пользу душе, а не просто набором слов, поспешно «отчитанным», потому что так надо? Как научиться молиться так, чтобы молитва приносила плоды? Читаем письмо преподобного Алексия Зосимовского и отвечаем на эти вопросы.
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
🌐 Смотреть 🌍 Смотреть 📺 Смотреть 🌟 Смотреть
Преподобный Алексий Зосимовский
Как научиться молиться так, чтобы молитва стала настоящим «умным» деланием, который приносит пользу душе, а не просто набором слов, поспешно «отчитанным», потому что так надо? Как научиться молиться так, чтобы молитва приносила плоды? Читаем письмо преподобного Алексия Зосимовского и отвечаем на эти вопросы.
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Audio
«Как молиться так, чтобы перестать грешить?»
Преподобный Алексий Зосимовский
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Преподобный Алексий Зосимовский
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Обязательным условием правильного усвоения знания человеком является любовь к Богу и ближнему. Без этого наш разум не будет построен. Все знания должны быть иерархичными. Нельзя одновременно развивать и душу, и тело, потому что есть единая энергия нашего существа, которая проявляется и в душевности, и в телесности. Если мы сильно много в тело вложим, то у нас будет страдать душа. Поэтому необходимо все поставить на свое место. Есть место тела, которое хорошо работает, подчиняясь разуму. Есть место души, и есть место духа. Разум или дух, по святым отцам, должен быть подчинен Богу, наши чувства и воля должны быть подчинены душе, а наше тело должно быть подчинено воле и чувствам.Это правильный распорядок, и мы должны правильно распределять и силы, и знания. В первую очередь, мы развиваем духовные знания, во вторую – душевные, и в третью очередь, мы развиваем знания телесные. Духовные знания предполагают правильные отношения с Богом, поиск пути к Нему. Душевные знания дают возможность узнать, что происходит у меня и у окружающих людей в душе. Мы должны собрать знания об окружающих нас людях для того, чтобы не обижать их, аккуратно к ним относиться, чтобы не задевать их болевые точки, помогать им, поддерживать их, – это прямой долг христианина вытекающий из второй заповеди. Третье, что мы должны развивать – это телесные знания. И науку, и культуру, и искусство мы должны развивать при условии, что они не будут мешать душе. Такова правильная система построения знаний.
🪶 Священник Даниил Сысоев
📖 Проповеди
🪶 Священник Даниил Сысоев
📖 Проповеди
В жизни бывают ситуации, когда просто не знаешь, что делать, как себя повести, какое решение принять. Есть ли какая-то специальная молитва, которую можно читать в этот момент?
Иван
Отвечает священник Александр Ермолин:
Здравствуйте, Иван!
Мне, как священнику, очень часто задают вопросы о молитвах на те или иные случаи жизни. Но очень важно понимать, что молитва — это не заговор. Молитва — это наше обращение к Богу или святому с просьбой о помощи. И Бог дает нам то, что нужно для нашего спасения.
Какую молитву прочитать, когда не знаешь, что делать? Обратитесь к Богу своими словами, изложите Ему свою просьбу и проблему. При этом советую молитвы своими словами говорить после, а не вместо церковных молитвословий — например, после вечерних или утренних молитв, чтения акафиста или канона. И Бог пошлет то, что нужно.
И еще маленький совет. Есть прекрасный древний принцип: молись и трудись. Молитесь Богу в сложной ситуации и постарайтесь совмещать эту молитву с каким-то делом: посещением храма, делами милосердия и вообще тем, что можете сделать хорошего.
Помоги Господи!
Иван
Отвечает священник Александр Ермолин:
Здравствуйте, Иван!
Мне, как священнику, очень часто задают вопросы о молитвах на те или иные случаи жизни. Но очень важно понимать, что молитва — это не заговор. Молитва — это наше обращение к Богу или святому с просьбой о помощи. И Бог дает нам то, что нужно для нашего спасения.
Какую молитву прочитать, когда не знаешь, что делать? Обратитесь к Богу своими словами, изложите Ему свою просьбу и проблему. При этом советую молитвы своими словами говорить после, а не вместо церковных молитвословий — например, после вечерних или утренних молитв, чтения акафиста или канона. И Бог пошлет то, что нужно.
И еще маленький совет. Есть прекрасный древний принцип: молись и трудись. Молитесь Богу в сложной ситуации и постарайтесь совмещать эту молитву с каким-то делом: посещением храма, делами милосердия и вообще тем, что можете сделать хорошего.
Помоги Господи!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«В мире информации мы не оставили места для Бога»
Протопресвитер Александр Шмеман
«Мое убеждение в том, что коренная ошибка — это вера современного человека в то, что благодаря технологиям и телефону он может уложить во время гораздо больше, чем раньше». Так ли это или мы, наоборот, становимся рабами собственной занятости. Разбираемся в этом вопросе, читая вместе с матушкой Ольгой Юревич письмо отца Александра Шмемана.
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
🌐 Смотреть 🌍 Смотреть 📺 Смотреть 🌟 Смотреть
Протопресвитер Александр Шмеман
«Мое убеждение в том, что коренная ошибка — это вера современного человека в то, что благодаря технологиям и телефону он может уложить во время гораздо больше, чем раньше». Так ли это или мы, наоборот, становимся рабами собственной занятости. Разбираемся в этом вопросе, читая вместе с матушкой Ольгой Юревич письмо отца Александра Шмемана.
Поддержите материально создание новых выпусков!
❤️ ПОДДЕРЖАТЬ ❤️
Смотрите этот выпуск на других платформах:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Audio
«В мире информации мы не оставили места для Бога»
Протопресвитер Александр Шмеман
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️
Протопресвитер Александр Шмеман
❤️ аудиоверсия выпуска ❤️