Она родилась принцессой, умерла святой. Её живой сбросили в шахту. В ночь с 17 на 18 июля 1918 года погибла Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова. Выбрали для вас отрывки из её писем близким 💜
Спасибо Марфо-Мариинской обители милосердия @obitelmiloserdia за помощь в подготовке материала.
Спасибо Марфо-Мариинской обители милосердия @obitelmiloserdia за помощь в подготовке материала.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Существуют ли ангелы-хранители? Кто они такие и зачем они нужны? Разобрали в новом выпуске программы «ТЕТ-А-ТЕТ»
На вопросы отвечает иерей Вячеслав Клименко @klimeslav, настоятель Иоанно-Юрьевского храма в поселке Краснодарский.
💻 Этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/insHPedg3F4
#Райсовет_тетатет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О каждом деле нужно судить не по тому, как человек за него принимается, но по тому, как его оканчивает. Только в конце своей жизни великий апостол Павел говорил: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил (2Тим 4: 7), притом не благодаря моим трудам, но благодати Божией, которая со мною (1Кор 15: 10). Итак, необходим постоянный труд над поддержанием огня, воспламенившегося в сердце, чтобы жар и пылкость, с какими многие отдаются делу, сохранились до конца. Создалась ли в нас решимость трудиться над поддержанием огня, воспламенившегося здесь почти без собственных усилий, – трудиться и тогда, когда потребуется много собственных усилий для поддержания этого огня?
Но пусть создалась в нас и подобная решимость, исполним ли мы и тогда эти слова святого апостола Павла? Ведь святой апостол говорит: Духом пламенейте, Господу служите. Между тем мы, постоянно вращаясь в кругу дел, занятий и забот земных, не одушевляемся ли только лишь светскими, хотя, по-видимому, и возвышенными, но всё же лишь земными идеалами? Совершаем ли каждый свой труд и шаг жизни с таким настроением, как бы они были служением Господу, а не миру? Ведь даже люди, занятые постоянно предметами, имеющими ближайшее отношение к слову Божию, могут быть сердцем далеки от них. Так, сердце книжников и законников, изучивших священные книги до последней буквы, не было ли предано страстям мира и не поучалось ли на предание Господа? Не изменяем ли мы Господу нередко в тайне своего сердца, более отдавая его миру, чем Господу? Тогда только можем мы исполнить в своей жизни и делах слова святого апостола: Духом пламенейте, Господу служите, когда будем, по заповеди Господа, собирать себе сокровища не на земле, а на Небе, испытывая тщательнее свое сердце в том, где оно полагает свое сокровище, то есть что считает за наиболее для себя дорогое – любовь Господа или блага мира.
✉️ Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
#помним_новомучеников
Но пусть создалась в нас и подобная решимость, исполним ли мы и тогда эти слова святого апостола Павла? Ведь святой апостол говорит: Духом пламенейте, Господу служите. Между тем мы, постоянно вращаясь в кругу дел, занятий и забот земных, не одушевляемся ли только лишь светскими, хотя, по-видимому, и возвышенными, но всё же лишь земными идеалами? Совершаем ли каждый свой труд и шаг жизни с таким настроением, как бы они были служением Господу, а не миру? Ведь даже люди, занятые постоянно предметами, имеющими ближайшее отношение к слову Божию, могут быть сердцем далеки от них. Так, сердце книжников и законников, изучивших священные книги до последней буквы, не было ли предано страстям мира и не поучалось ли на предание Господа? Не изменяем ли мы Господу нередко в тайне своего сердца, более отдавая его миру, чем Господу? Тогда только можем мы исполнить в своей жизни и делах слова святого апостола: Духом пламенейте, Господу служите, когда будем, по заповеди Господа, собирать себе сокровища не на земле, а на Небе, испытывая тщательнее свое сердце в том, где оно полагает свое сокровище, то есть что считает за наиболее для себя дорогое – любовь Господа или блага мира.
✉️ Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
#помним_новомучеников
В Евангелии от Матфея Иисус Христос так объясняет сущность Царства Небесного: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф 13:31-32). Речь идет о том, что Царство Небесное начинается с малого. Однако почему же для этого сравнения Христос выбрал именно горчичное зерно? И о каком именно растении идет речь?
На Ближнем Востоке были известны растения и с более мелкими семенами, например кипарис. Однако в древней восточной культуре именно горчичное зерно часто упоминалось, когда речь шла о чем-то очень маленького размера. У евреев — современников Христа бытовала поговорка «мал, как горчичное семечко». Иудеи сравнивали с горчичным зерном каплю крови. Об осквернении не больше горчичного зерна говорили по отношению к малейшему нарушению обрядового закона. Очевидно, что именно эту метафору использует и Спаситель. Помимо приведенных слов о Царстве Небесном, Господь говорит о горчичном зерне применительно к вере: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф 17:20).
Существуют разные предположения относительно того, чем на самом деле являлось растение, о котором говорит Христос, ведь как такового горчичного дерева не существует. Некоторые учёные считают, что речь в евангельской притче шла вовсе не о горчице. Например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, крупнейшей энциклопедии, написанной на рубеже XIX и XX веков, утверждается, что недопонимание кроется в переводе Евангелия с церковнославянского на русский язык. В церковнославянском переводе притча Христа звучит так: Подобно есть Царствие Небесное зерну горушичну. По мнению авторов энциклопедии, так называлось растение сальвадора персидская — кустарник, растущий в диком виде на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Индии и Пакистане. Сальвадора персидская достигает в высоту 5 метров и имеет мелкие ароматные цветы и плоды размером в полсантиметра.
Однако даже если речь и идет о горчице (как считают другие ученые), смысл притчи всё равно совпадает. Черная горчица, однолетнее травянистое растение с желтыми цветами, имеет высоту в среднем около метра. При этом семена ее чрезвычайно малы: 2-4 миллиметра.
Есть и свидетельства о том, что «горушичным» действительно является дерево. Так называет его, например, американский миссионер Уильям Макклюр Томсон, путешествовавший в середине XIX века по Святой Земле. В своей работе «Земля и книга» он писал: «Я видел это растение в богатой долине Аккаре высотой в лошадь вместе с всадником… С помощью моего проводника я выкорчевал настоящее горчичное дерево высотой более 3,5 метра».
Как бы то ни было, в этой притче, как и во всех иносказательных беседах Христа, ключевым всё же становится не соотнесенность рассказа с историческими реалиями, а ее яркий и понятный образ, смысл, который Иисус вкладывает в притчу. В данном случае это мысль о вере, которая, если человек будет возделывать ее в своей душе и трудиться над ее укреплением, укореняется в нем и становится способной творить настоящие чудеса. Блаженный Иероним, аскет и писатель III-IV веков, писал об этом так: «Евангельская проповедь меньшее из всех учений. В самом начале оно кажется неправдоподобным: оно проповедует человека и Бога, Бога умирающего, и соблазн креста. <…> Благовестие же с виду малое, будучи посеяно в душе верующего или целом мире, укореняется, подобно сильному дереву».
На Ближнем Востоке были известны растения и с более мелкими семенами, например кипарис. Однако в древней восточной культуре именно горчичное зерно часто упоминалось, когда речь шла о чем-то очень маленького размера. У евреев — современников Христа бытовала поговорка «мал, как горчичное семечко». Иудеи сравнивали с горчичным зерном каплю крови. Об осквернении не больше горчичного зерна говорили по отношению к малейшему нарушению обрядового закона. Очевидно, что именно эту метафору использует и Спаситель. Помимо приведенных слов о Царстве Небесном, Господь говорит о горчичном зерне применительно к вере: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф 17:20).
Существуют разные предположения относительно того, чем на самом деле являлось растение, о котором говорит Христос, ведь как такового горчичного дерева не существует. Некоторые учёные считают, что речь в евангельской притче шла вовсе не о горчице. Например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, крупнейшей энциклопедии, написанной на рубеже XIX и XX веков, утверждается, что недопонимание кроется в переводе Евангелия с церковнославянского на русский язык. В церковнославянском переводе притча Христа звучит так: Подобно есть Царствие Небесное зерну горушичну. По мнению авторов энциклопедии, так называлось растение сальвадора персидская — кустарник, растущий в диком виде на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Индии и Пакистане. Сальвадора персидская достигает в высоту 5 метров и имеет мелкие ароматные цветы и плоды размером в полсантиметра.
Однако даже если речь и идет о горчице (как считают другие ученые), смысл притчи всё равно совпадает. Черная горчица, однолетнее травянистое растение с желтыми цветами, имеет высоту в среднем около метра. При этом семена ее чрезвычайно малы: 2-4 миллиметра.
Есть и свидетельства о том, что «горушичным» действительно является дерево. Так называет его, например, американский миссионер Уильям Макклюр Томсон, путешествовавший в середине XIX века по Святой Земле. В своей работе «Земля и книга» он писал: «Я видел это растение в богатой долине Аккаре высотой в лошадь вместе с всадником… С помощью моего проводника я выкорчевал настоящее горчичное дерево высотой более 3,5 метра».
Как бы то ни было, в этой притче, как и во всех иносказательных беседах Христа, ключевым всё же становится не соотнесенность рассказа с историческими реалиями, а ее яркий и понятный образ, смысл, который Иисус вкладывает в притчу. В данном случае это мысль о вере, которая, если человек будет возделывать ее в своей душе и трудиться над ее укреплением, укореняется в нем и становится способной творить настоящие чудеса. Блаженный Иероним, аскет и писатель III-IV веков, писал об этом так: «Евангельская проповедь меньшее из всех учений. В самом начале оно кажется неправдоподобным: оно проповедует человека и Бога, Бога умирающего, и соблазн креста. <…> Благовестие же с виду малое, будучи посеяно в душе верующего или целом мире, укореняется, подобно сильному дереву».
Forwarded from Духовный дневник с журналом «Фома»
Я всегда думал (когда еще был «художником») и всегда думаю, что самое высокое искусство – это искусство жить. Как часто люди проявляют большие дарования владеть собою до тончайших движений пальцев (у музыкантов), до детального расчета каждого слова (у поэтов и писателей), до едва уловимого тона (у живописцев), когда они погружаются в свою творческую работу. И вот, почти все эти «артисты и художники» в жизни оказываются совсем неспособными владеть не только тончайшими деталями своего душевного состояния, своих эмоций или хода своего мышления, но даже сдерживать свои самые грубые страсти.
Итак, искусство жить, то есть владеть собою на всякий час, во всяком месте, во всяком деле, со всяким человеком – есть несомненно высшее из всех искусств; и самое прочное при этом, потому что уйдет оно с человеком и за гроб, в вечную жизнь.
Я, как Вы знаете, сам, по долгу служения своего, проповедую это искусство жить, хотя сознаю свою полную недостаточность. Мне кажется ясным, что все страдания мира никак не могут быть приписаны Творцу мира. Люди странным образом избирают не лучшее, а нечто среднее. Не говорю – худшее, но среднее. Однако это среднее, когда каждый цепляется за него и не хочет расширить сердце своё больше, это среднее все же становится тесным. Так, вся наша жизнь проходит в борьбе с теснотою сердца людей.
И, скажу правду, нередко я стою на грани отчаяния. Люди, и хорошие, и добрые, и умные, и развитые, не способны уживаться между собою, и ткань жизни разрывается на каждом шагу. Сшивать ее, эту живую ткань, возможно только сильнейшим напряжением своей любви, которая отдаёт себя другим. И когда все отдано и единство не достигнуто, тогда сильно болит сердце и все существо с ним.
🪶 Преподобный Софроний (Сахаров)
📖 Письмо от 27 июля 1957 г.
📷 Юлии Ищенко
Итак, искусство жить, то есть владеть собою на всякий час, во всяком месте, во всяком деле, со всяким человеком – есть несомненно высшее из всех искусств; и самое прочное при этом, потому что уйдет оно с человеком и за гроб, в вечную жизнь.
Я, как Вы знаете, сам, по долгу служения своего, проповедую это искусство жить, хотя сознаю свою полную недостаточность. Мне кажется ясным, что все страдания мира никак не могут быть приписаны Творцу мира. Люди странным образом избирают не лучшее, а нечто среднее. Не говорю – худшее, но среднее. Однако это среднее, когда каждый цепляется за него и не хочет расширить сердце своё больше, это среднее все же становится тесным. Так, вся наша жизнь проходит в борьбе с теснотою сердца людей.
И, скажу правду, нередко я стою на грани отчаяния. Люди, и хорошие, и добрые, и умные, и развитые, не способны уживаться между собою, и ткань жизни разрывается на каждом шагу. Сшивать ее, эту живую ткань, возможно только сильнейшим напряжением своей любви, которая отдаёт себя другим. И когда все отдано и единство не достигнуто, тогда сильно болит сердце и все существо с ним.
🪶 Преподобный Софроний (Сахаров)
📖 Письмо от 27 июля 1957 г.
📷 Юлии Ищенко
Мы также выпускаем православную просветительскую газету, которую бесплатно распространяем на вокзалах, в поездах и больницах. Часть тиража мы отправляем в отдаленные епархии и приходы. Уже больше трех лет наша газета распространяется от Севастополя до Иркутска.
📄 Смотреть все выпуски в PDF
Сейчас мы готовим новый номер к празднику Преображения Господня! Если вы ведёте миссионерскую деятельность на приходах или в епархиях и хотите получить новый выпуск бесплатной газеты «Фома» для распространения, в том числе для храмов, библиотек и воскресных школ, центров социального служения, оставьте заявку на нашем сайте до 25 июля:
⏩ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Мы с вами свяжемся!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Соколов и медиа
Немного #профому, а конкретно - про новый номер: вот такие иллюстрации будут там к статье Виталия Каплана о романе «Трудно быть богом»
@sokolovmedia
@sokolovmedia
Forwarded from Что будем делать?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🙇♂️ Чем больше смиряюсь – тем мне хуже. Что будем делать?
«Если смиряться на работе – об тебя вытирают ноги. Если смиряться в отношениях – тебе садятся на шею. Если смиряться в жизни – это сложить лапки и уйти на дно кувшина сметаной. Я так уже пробовала и больше так не хочу».
Что же такое смирение? И почему оно «не работает» в жизни?
В сегодняшнем выпуске #чбдподкаст на письмо читательницы журнала «Фома» отвечают эксперты центра «Крылья».
💻 Смотрите выпуск на YouTube https://youtu.be/2q-r42e1yB0
«Если смиряться на работе – об тебя вытирают ноги. Если смиряться в отношениях – тебе садятся на шею. Если смиряться в жизни – это сложить лапки и уйти на дно кувшина сметаной. Я так уже пробовала и больше так не хочу».
Что же такое смирение? И почему оно «не работает» в жизни?
В сегодняшнем выпуске #чбдподкаст на письмо читательницы журнала «Фома» отвечают эксперты центра «Крылья».
💻 Смотрите выпуск на YouTube https://youtu.be/2q-r42e1yB0
Друзья, сайт foma.ru продолжает работать во многом благодаря вашей помощи, и остается одной из главных площадок встречи нашего журнала с его читателями.
Минувший год стал непростым для интернет-изданий, многие из них потеряли свою аудиторию. Но нам удалось не только сохранить старых читателей – мы продолжаем привлекать новую аудиторию из поисковых систем и социальных сетей. От 1 до 2,5 миллионов уникальных пользователей заходит на наш ресурс ежемесячно!
Благодаря нашим спонсорам мы частично компенсируем затраты на хостинг и обслуживание сайта. Однако для полноценной работы нам нужна ваша помощь. На сегодняшний день годовые расходы на работу сайта выглядят так:
🔸 Хостинг: 774 000 рублей
🔸 Доработка кода: 2 244 000 рублей
🔸 Административные расходы: 137 000 рублей
Из этой суммы нам необходимо найти ещё 911 000 рублей. Пожалуйста, поддержите наш сайт любым посильным пожертвованием! Мы будем также очень благодарны, если вы подпишетесь на ежемесячный платеж. Это позволит планировать нашу работу даже в сложной ситуации.
⚪️ ПОМОЧЬ
Минувший год стал непростым для интернет-изданий, многие из них потеряли свою аудиторию. Но нам удалось не только сохранить старых читателей – мы продолжаем привлекать новую аудиторию из поисковых систем и социальных сетей. От 1 до 2,5 миллионов уникальных пользователей заходит на наш ресурс ежемесячно!
Благодаря нашим спонсорам мы частично компенсируем затраты на хостинг и обслуживание сайта. Однако для полноценной работы нам нужна ваша помощь. На сегодняшний день годовые расходы на работу сайта выглядят так:
🔸 Хостинг: 774 000 рублей
🔸 Доработка кода: 2 244 000 рублей
🔸 Административные расходы: 137 000 рублей
Из этой суммы нам необходимо найти ещё 911 000 рублей. Пожалуйста, поддержите наш сайт любым посильным пожертвованием! Мы будем также очень благодарны, если вы подпишетесь на ежемесячный платеж. Это позволит планировать нашу работу даже в сложной ситуации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Телеграм-канал Древнерусское искусство @FadeevaArt делится необычным списком Казанской иконы Божией Матери:
Одной из главных русских святынь, без сомнения, можно назвать икону Божией Матери «Казанской». История святыни неразрывно связана с важнейшими вехами развития и становления Руси. 8 (21) июля 1579 года произошло явление иконы Божьей Матери в Казани. С тех пор образ прославился множеством чудес и стал особо почитаем на нашей земле. Известно множество списков иконы и сегодня мы рассмотрим один из них — из Государственного исторического музея середины XVII века. Московская икона пресвятой Богородицы, именуемой «Казанская» с избранными святыми на полях (свт. Афанасий, воин Христофор, прп. Матрона, мученица Анисия).
Читайте другие материалы об этой иконе:
🔸 Казанская икона. История и современность
🔸 В 2005 году из Ватикана в Москву привезли список Казанской иконы Божьей матери. А где подлинник?
Одной из главных русских святынь, без сомнения, можно назвать икону Божией Матери «Казанской». История святыни неразрывно связана с важнейшими вехами развития и становления Руси. 8 (21) июля 1579 года произошло явление иконы Божьей Матери в Казани. С тех пор образ прославился множеством чудес и стал особо почитаем на нашей земле. Известно множество списков иконы и сегодня мы рассмотрим один из них — из Государственного исторического музея середины XVII века. Московская икона пресвятой Богородицы, именуемой «Казанская» с избранными святыми на полях (свт. Афанасий, воин Христофор, прп. Матрона, мученица Анисия).
Читайте другие материалы об этой иконе:
🔸 Казанская икона. История и современность
🔸 В 2005 году из Ватикана в Москву привезли список Казанской иконы Божьей матери. А где подлинник?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Люди вообще стыдятся хороших вещей, например — человечности, любви, своих слёз, тоски, всего, что не носит серого цвета.
📝 Константин Паустовский
Эти слова Константина Паустовского нам дарит канал⚪️ Цитаты со смыслом от журнала «Фома».
📝 Константин Паустовский
Эти слова Константина Паустовского нам дарит канал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM