Одна из самых известных и любимых родительских суббот года приходится на ноябрь (в 2023 году — 28 октября). Это последняя родительская суббота в году.
Это Димитриевская суббота, название которой связано с именами двух святых. Обычно она отмечается в ближайшую ко дню памяти великомученика Димитрия Солунского субботу. Он жил в первые века христианства, служил проконсулом императора, но в отличие от большинства римских подданных не выступал против последователей Христа, а наоборот защищал их, за что и был казнен. А традиция осеннего поминовения, согласно преданию Русской Церкви, была введена святым благоверным князем Димитрием Донским в память о погибших на Куликовом поле. Со временем Димитриевская стала просто днем молитвы об усопших, когда верующие приходят в храм на заупокойное богослужение, жертвуют на нужды церкви и раздают милостыню в память о своих умерших родных и близких.
🔸 Зачем молиться об умерших?
Чтобы облегчить им загробную участь. Насколько это действительно им поможет — сказать трудно. По словам апостола Павла все христиане — единый организм, который может влиять друг на друга. Хочется верить, что не только в отрицательную сторону. Душа человека бессмертна и ее окончательная участь решается не после смерти тела, а после Второго Пришествия Христова. И до него мы можем молиться за умерших, так как сами они уже не могут повлиять на свое посмертие. Остаемся только мы — пока еще живые родственники и просто близкие люди, которые помнят умершего и переживают за него душой.
📖 Можно ли разговаривать с усопшими близкими, встретимся ли мы со своими мужьями и женами после смерти и есть ли надежда на спасение у самоубийц и атеистов? Ответы на эти и еще 9 вопросов о поминовении усопших читайте на нашем сайте.
📖 Дмитрий Донской. История в картинках
📖 Димитрий Солунский: за что римская власть убила чиновника, которого сама же и назначила?
Это Димитриевская суббота, название которой связано с именами двух святых. Обычно она отмечается в ближайшую ко дню памяти великомученика Димитрия Солунского субботу. Он жил в первые века христианства, служил проконсулом императора, но в отличие от большинства римских подданных не выступал против последователей Христа, а наоборот защищал их, за что и был казнен. А традиция осеннего поминовения, согласно преданию Русской Церкви, была введена святым благоверным князем Димитрием Донским в память о погибших на Куликовом поле. Со временем Димитриевская стала просто днем молитвы об усопших, когда верующие приходят в храм на заупокойное богослужение, жертвуют на нужды церкви и раздают милостыню в память о своих умерших родных и близких.
🔸 Зачем молиться об умерших?
Чтобы облегчить им загробную участь. Насколько это действительно им поможет — сказать трудно. По словам апостола Павла все христиане — единый организм, который может влиять друг на друга. Хочется верить, что не только в отрицательную сторону. Душа человека бессмертна и ее окончательная участь решается не после смерти тела, а после Второго Пришествия Христова. И до него мы можем молиться за умерших, так как сами они уже не могут повлиять на свое посмертие. Остаемся только мы — пока еще живые родственники и просто близкие люди, которые помнят умершего и переживают за него душой.
📖 Можно ли разговаривать с усопшими близкими, встретимся ли мы со своими мужьями и женами после смерти и есть ли надежда на спасение у самоубийц и атеистов? Ответы на эти и еще 9 вопросов о поминовении усопших читайте на нашем сайте.
📖 Дмитрий Донской. История в картинках
📖 Димитрий Солунский: за что римская власть убила чиновника, которого сама же и назначила?
Forwarded from Духовный дневник с журналом «Фома»
В родительские субботы нужно в первую очередь молиться.
Христиане верят, что со смертью тела душа не умирает. «Все там будем» — так говорят часто даже неверующие люди, видимо, все же надеясь, что где-то «там» умершие близкие живы. Но теперь им не получится ни позвонить, ни написать письма, ни передать гостинец... И самым деятельным проявлением любви становится молитва — о прощении грехов, которые умершим уже не исправить, о милости к ним Господа, о спокойствии для их душ.
Родительские субботы установлены в богослужебном календаре специально для того, чтобы верующие могли помолиться на панихиде вечером накануне и на Литургии и панихиде утром вместе со всей Церковью. Чтобы имена близких были включены священнослужителями в общее поминовение, нужно написать записку и лучше всего подать ее за свечной ящик вечером.
Уже после службы можно отправиться на кладбище и навести порядок на могилах, а также совершить мирским чином литию (короткую заупокойную службу). Впрочем, съездить на кладбище можно практически в любой день года. Родительских же суббот, когда вся Церковь объединяется в прошении к Господу за тех, кого уже нет на земле, в году всего восемь.
В дни поминовения также принято приносить в храм продукты и класть на специальный панихидный столик, канун. В родительские субботы он обычно помещается в центре храма. Пожертвование и милостыня тоже считаются помощью живых усопшим.
Если уж совсем никак не получается прийти ни в храм, ни на кладбище, помяните своих родных дома, можно своими словами, лучше — молитвами из молитвослова или прочтите канон о упокоении.
📖 Подпишись на Духовный дневник с журналом «Фома»
Христиане верят, что со смертью тела душа не умирает. «Все там будем» — так говорят часто даже неверующие люди, видимо, все же надеясь, что где-то «там» умершие близкие живы. Но теперь им не получится ни позвонить, ни написать письма, ни передать гостинец... И самым деятельным проявлением любви становится молитва — о прощении грехов, которые умершим уже не исправить, о милости к ним Господа, о спокойствии для их душ.
Родительские субботы установлены в богослужебном календаре специально для того, чтобы верующие могли помолиться на панихиде вечером накануне и на Литургии и панихиде утром вместе со всей Церковью. Чтобы имена близких были включены священнослужителями в общее поминовение, нужно написать записку и лучше всего подать ее за свечной ящик вечером.
Уже после службы можно отправиться на кладбище и навести порядок на могилах, а также совершить мирским чином литию (короткую заупокойную службу). Впрочем, съездить на кладбище можно практически в любой день года. Родительских же суббот, когда вся Церковь объединяется в прошении к Господу за тех, кого уже нет на земле, в году всего восемь.
В дни поминовения также принято приносить в храм продукты и класть на специальный панихидный столик, канун. В родительские субботы он обычно помещается в центре храма. Пожертвование и милостыня тоже считаются помощью живых усопшим.
Если уж совсем никак не получается прийти ни в храм, ни на кладбище, помяните своих родных дома, можно своими словами, лучше — молитвами из молитвослова или прочтите канон о упокоении.
📖 Подпишись на Духовный дневник с журналом «Фома»
Идол в переводе с греческого — изображение. Это статуя, истукан, которому поклоняются как божеству. Икона — тоже изображение, на иконах мы видим лики Господа Иисуса Христа, Богородицы, святых. Значит ли это, что икона — тоже идол? Нет, и этому есть одно главное объяснение.
Для язычника истукан, которому он поклонялся, был как бы живым, физическим воплощением божества. Принести идолу кровавую жертву, поднести угощение в виде каких-то плодов или цветов значило буквально «накормить, задобрить божество». Языческое сознание воспринимало рукотворного идола как визуализированное божество, которое материализовалось в дереве, металле, мраморе или любом другом материале, из которого был сделан истукан.
Икона — явление принципиально другого порядка. Есть очень удачное сравнение, которое помогает понять отличие молитвы перед иконой от идолопоклонства. Икона — это как бы фотография любимого человека. Когда мы смотрим на фото любимого и чувствуем бесконечные любовь и нежность, мы испытываем их не к куску бумаги с цветным отпечатком, а к тому, кто на нем запечатлен. Фотография — лишь подспорье для нас, чтобы пробудить в душе весь спектр чувств к сфотографированным. Так и икона священна не сама по себе, это не истукан, перед которым мы преклоняем колени.
Икона — наш помощник в молитве, напоминание о незримом Боге, который тем не менее всегда рядом с нами. Именно поэтому, кстати, правильно говорить не «я молюсь иконе», а «я молюсь перед иконой», ведь адресат нашей молитвы — не изображение, а Тот или те, кто на ней изображен.
💬 Анатолий ВЛЕЗЬКО
Для язычника истукан, которому он поклонялся, был как бы живым, физическим воплощением божества. Принести идолу кровавую жертву, поднести угощение в виде каких-то плодов или цветов значило буквально «накормить, задобрить божество». Языческое сознание воспринимало рукотворного идола как визуализированное божество, которое материализовалось в дереве, металле, мраморе или любом другом материале, из которого был сделан истукан.
Икона — явление принципиально другого порядка. Есть очень удачное сравнение, которое помогает понять отличие молитвы перед иконой от идолопоклонства. Икона — это как бы фотография любимого человека. Когда мы смотрим на фото любимого и чувствуем бесконечные любовь и нежность, мы испытываем их не к куску бумаги с цветным отпечатком, а к тому, кто на нем запечатлен. Фотография — лишь подспорье для нас, чтобы пробудить в душе весь спектр чувств к сфотографированным. Так и икона священна не сама по себе, это не истукан, перед которым мы преклоняем колени.
Икона — наш помощник в молитве, напоминание о незримом Боге, который тем не менее всегда рядом с нами. Именно поэтому, кстати, правильно говорить не «я молюсь иконе», а «я молюсь перед иконой», ведь адресат нашей молитвы — не изображение, а Тот или те, кто на ней изображен.
💬 Анатолий ВЛЕЗЬКО
Forwarded from Академия журнала «Фома»
Для чего существуют сказки? Чем так интересны волшебные миры? Что значит «творить свою реальность»? Почему бегство от действительности – не всегда плохо? И что на это скажет Толкин?
Разбираем феномен фэнтези вместе с кандидатом филологических наук, профессором НИУ ВШЭ Марией Штейнман в нашей новой лекции:
https://youtu.be/_fqrcCD1Hzs?si=mHc3ajar-s4e4sUd
Лекция реализована в рамках проекта «Христианские корни Запада и России».
Благодарим «Президентский фонд культурных инициатив» за поддержку и возможность делиться материалами бесплатно!
Академия журнала «Фома»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📄 29 октября — память святого мученика Лонгина сотника (+ I в.), римского воина, видевшего смерть и воскресение Христа
Воин, стоящий рядом с Иоанном Богословом в сцене Распятия, — это тот самый сотник, который был стражем и уверовал в Спасителя: Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник (Лк 23:47). Согласно апокрифическим источникам, имя его было Лонгин. Став свидетелем Распятия и Воскресения, Лонгин оставил военную службу и отправился в родную Каппадокию проповедовать Евангелие, за что был обезглавлен. Как принявший смерть за Христа, Лонгин прославлен Церковью в лике мучеников.
Поэтому в некоторых вариантах иконографий Распятия его пишут уже с нимбом. Святой Лонгин взирает на Крест и энергично, высоко поднятой вверх рукой указывает на Спасителя со словами, и мы почти слышим его слова: Воистину Он был Сын Божий (Мф 27:54). Церковные художники акцентируют внимание зрителя на этом жесте удивления и потрясения. Римский центурион становится верующим на наших глазах. Позже образ святого, который будто замер за спиной плачущего Иоанна Богослова, вошел и в один из изводов иконы «Не Рыдай Мене, Мати».
Святого Лонгина, как правило, изображают в традиционном одеянии римского воина: на нем короткая туника, доспехи, поверх которых накинут плащ. В сцене Распятия Лонгин держит в руке длинное копье, а на одиночных изображениях в руке может быть и крест, символ мученической смерти. Встречаются иконы и росписи, где Лонгин Сотник изображен рядом со святыми воинами: Иоанном, Феодором Стратилатом и другими.
Понравился материал? Поддержите журнал «Фома»
Воин, стоящий рядом с Иоанном Богословом в сцене Распятия, — это тот самый сотник, который был стражем и уверовал в Спасителя: Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник (Лк 23:47). Согласно апокрифическим источникам, имя его было Лонгин. Став свидетелем Распятия и Воскресения, Лонгин оставил военную службу и отправился в родную Каппадокию проповедовать Евангелие, за что был обезглавлен. Как принявший смерть за Христа, Лонгин прославлен Церковью в лике мучеников.
Поэтому в некоторых вариантах иконографий Распятия его пишут уже с нимбом. Святой Лонгин взирает на Крест и энергично, высоко поднятой вверх рукой указывает на Спасителя со словами, и мы почти слышим его слова: Воистину Он был Сын Божий (Мф 27:54). Церковные художники акцентируют внимание зрителя на этом жесте удивления и потрясения. Римский центурион становится верующим на наших глазах. Позже образ святого, который будто замер за спиной плачущего Иоанна Богослова, вошел и в один из изводов иконы «Не Рыдай Мене, Мати».
Святого Лонгина, как правило, изображают в традиционном одеянии римского воина: на нем короткая туника, доспехи, поверх которых накинут плащ. В сцене Распятия Лонгин держит в руке длинное копье, а на одиночных изображениях в руке может быть и крест, символ мученической смерти. Встречаются иконы и росписи, где Лонгин Сотник изображен рядом со святыми воинами: Иоанном, Феодором Стратилатом и другими.
Понравился материал? Поддержите журнал «Фома»
Лица и лики: 7 фотографий новомучеников до и после ареста
Священный Синод благословил ежегодно 30 октября совершать на территории России заупокойные богослужения обо всех православных христианах, безвинно погибших в годы советских репрессий или находившихся в заключении без вины. Среди убитых и замученных — огромное множество как мирян, так и монахов, священнослужителей.
📄 Истории новомучеников читайте в нашей рубрике.
Священный Синод благословил ежегодно 30 октября совершать на территории России заупокойные богослужения обо всех православных христианах, безвинно погибших в годы советских репрессий или находившихся в заключении без вины. Среди убитых и замученных — огромное множество как мирян, так и монахов, священнослужителей.
📄 Истории новомучеников читайте в нашей рубрике.
Forwarded from Соколов и медиа
Ну с Хэллоуином и прочей попсой все ясно. Однако, феномен Самайна следует понимать просто для общекультурного развития. Слишком велико его влияние в англо-саконской, а следом и мировой и культуре.
Думаю, вы и сами это знаете. Но если хотите знать больше - наша #минутнаяистория сегодня про кельтов, их культуру и то, как она выжила вопреки всему.
Ну и, конечно, о нашем православном святом - Патрикии и всех святых земли Ирландской. Ведь это их трудами самый страшный день года как-то вдруг превратился в праздник.
@sokolovmedia
Думаю, вы и сами это знаете. Но если хотите знать больше - наша #минутнаяистория сегодня про кельтов, их культуру и то, как она выжила вопреки всему.
Ну и, конечно, о нашем православном святом - Патрикии и всех святых земли Ирландской. Ведь это их трудами самый страшный день года как-то вдруг превратился в праздник.
@sokolovmedia
YouTube
Хэллоуин или Самайн? (Соколов, Гурков, Занегина) / "Минутная История"
Кто такие кельты и где они жили? Правда ли, что их культура представлена сейчас только в Ирландии? И какое отношение имеет сейчас Хэллоуин к древним праздникам кельтов?
В гостях — Ася Занегина — литературовед, специалист по кельтскому искусству, историк философии…
В гостях — Ася Занегина — литературовед, специалист по кельтскому искусству, историк философии…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Я готов» – сказал протоиерей и первым подошел к вырытой могиле. История священномученика Иоанна (Восторгова) – одна из тысяч историй, которые нам нельзя забыть. #фомавидеоистории
Сегодня, 30 октября, – день памяти жертв политических репрессий. Уже больше 20 лет журнал «Фома» рассказывает о жизни людей, пострадавших за Христа в годы репрессий. Это истории о невыносимой боли, о нестерпимом страхе, но в то же время и о невероятно сильной вере и любви. Многие из них вы можете прочитать на сайте журнала «Фома» в рубрике «Новомученики» и здесь по хештегу #помним_новомучеников
Сегодня, 30 октября, – день памяти жертв политических репрессий. Уже больше 20 лет журнал «Фома» рассказывает о жизни людей, пострадавших за Христа в годы репрессий. Это истории о невыносимой боли, о нестерпимом страхе, но в то же время и о невероятно сильной вере и любви. Многие из них вы можете прочитать на сайте журнала «Фома» в рубрике «Новомученики» и здесь по хештегу #помним_новомучеников
Та церковная жизнь, которая есть у нас сегодня, была бы невозможна без подвига новомучеников. Но, к сожалению, для многих современников эта страница нашей истории остается неизвестной. Поэтому журнал «Фома» постоянно рассказывает о жизни новомучеников на сайте, в журнале и соцсетях и старается сделать так, чтобы как можно больше людей в интернете увидели материалы из нашей рубрики.
Пожалуйста, поддержите наш труд. Журнал «Фома» работает благодаря пожертвованиям читателей, только с вашей помощью мы можем продолжать нашу миссию.
⚪️ Сделать пожертвование
Пожалуйста, поддержите наш труд. Журнал «Фома» работает благодаря пожертвованиям читателей, только с вашей помощью мы можем продолжать нашу миссию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🖋 Стихи о любви и Боге, которых нам так не хватало: Мария Теплякова
Почему писать стихи — это большая ответственность? Под каким углом видят мир поэты? Как колокольный звон ломает измерения? И что значит фраза «пение — как воздух»?
На все эти вопросы отвечает Мария Теплякова — поэт, у которого есть собственная «башня из слоновой кости». Ведь инструмент её творчества — не только слово, но и колокола. Поэт, звонарь, регент и мама — это все про нее.
💻 Смотрите на YouTube: https://youtu.be/X3wQ2NFLDzs?si=d9zvzXRZ9T78ffz9
Этот выпуск #женский_клуб о трудностях, о большой внутренней работе, о том, как бросить все, чтобы найти настоящее.
Выпуск снят в рамках проекта «Гости из настоящего».
Почему писать стихи — это большая ответственность? Под каким углом видят мир поэты? Как колокольный звон ломает измерения? И что значит фраза «пение — как воздух»?
На все эти вопросы отвечает Мария Теплякова — поэт, у которого есть собственная «башня из слоновой кости». Ведь инструмент её творчества — не только слово, но и колокола. Поэт, звонарь, регент и мама — это все про нее.
💻 Смотрите на YouTube: https://youtu.be/X3wQ2NFLDzs?si=d9zvzXRZ9T78ffz9
Этот выпуск #женский_клуб о трудностях, о большой внутренней работе, о том, как бросить все, чтобы найти настоящее.
Выпуск снят в рамках проекта «Гости из настоящего».
YouTube
Стихи о Боге, которых нам так не хватало. Она служит звонарем и пишет о Любви. Мария Теплякова
Почему писать стихи – это большая ответственность? Под каким углом видят мир поэты? Как колокольный звон ломает измерения? И что значит фраза «пение – как воздух»?
На все эти вопросы отвечает Мария Теплякова – поэт, у которого есть собственная «башня из…
На все эти вопросы отвечает Мария Теплякова – поэт, у которого есть собственная «башня из…
🕯 Осуждение: как с ним бороться
Как бороться с осуждением? Во-первых, у Иоанна Златоуста есть такой совет: если ты согрешил мыслью, тут же мысленно и кайся. Подумал о своем родственнике, о друге своем что-то дурное, поймал себя на этом: «Что ж за мысли? Зачем я так? Господи, прости меня за это мгновенное проявление! Я не хочу этого».
Во-вторых: когда внутреннее чувство побуждает тебя дать отрицательную оценку кому-либо, ты тут же обращайся к себе самому: а ты свободен от этого недостатка? Или ты за собой ничего не знаешь, за что можно было бы тебя упрекнуть? И — почувствуешь, что ты такой же, как тот, кого ты готов осудить!
В древности было еще такое «золотое» правило. Когда борешься с чувством негодования и никак не можешь понять, почему этот человек так поступил, тогда поставь себя в его положение, на его место, а этого человека — на свое. И сразу тебе станет многое ясно! Это очень отрезвляюще действует. Вот я встал в положение другого: «Боже мой, сколько у него трудностей в жизни! В семье — сложности, с женой понимания нет, с детьми... Действительно, как ему, бедному, трудно!»
Другое правило есть у святых отцов. Хочется тебе кого-то осудить? А ты на свое место поставь Христа. Господь осудит? А ведь даже когда Его распинали, Христос никого не осудил, наоборот, за всех пострадал. Так почему я вдруг возомнил себя выше Бога, поставил себя судией?
💬 Протоиерей Георгий БРЕЕВ
Как бороться с осуждением? Во-первых, у Иоанна Златоуста есть такой совет: если ты согрешил мыслью, тут же мысленно и кайся. Подумал о своем родственнике, о друге своем что-то дурное, поймал себя на этом: «Что ж за мысли? Зачем я так? Господи, прости меня за это мгновенное проявление! Я не хочу этого».
Во-вторых: когда внутреннее чувство побуждает тебя дать отрицательную оценку кому-либо, ты тут же обращайся к себе самому: а ты свободен от этого недостатка? Или ты за собой ничего не знаешь, за что можно было бы тебя упрекнуть? И — почувствуешь, что ты такой же, как тот, кого ты готов осудить!
В древности было еще такое «золотое» правило. Когда борешься с чувством негодования и никак не можешь понять, почему этот человек так поступил, тогда поставь себя в его положение, на его место, а этого человека — на свое. И сразу тебе станет многое ясно! Это очень отрезвляюще действует. Вот я встал в положение другого: «Боже мой, сколько у него трудностей в жизни! В семье — сложности, с женой понимания нет, с детьми... Действительно, как ему, бедному, трудно!»
Другое правило есть у святых отцов. Хочется тебе кого-то осудить? А ты на свое место поставь Христа. Господь осудит? А ведь даже когда Его распинали, Христос никого не осудил, наоборот, за всех пострадал. Так почему я вдруг возомнил себя выше Бога, поставил себя судией?
💬 Протоиерей Георгий БРЕЕВ
Forwarded from Духовный дневник с журналом «Фома»
Здравствуйте! Мне нужны деньги. Какому святому и как нужно молиться? И как о деньгах подавать записки в храме? Спаси Господи!
Евгений
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva:
Дорогой Евгений, Писание учит нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33). Именно поиск Бога должен стать целью жизни христианина. А следствие этого поиска — стремление стяжать благодать Святого Духа.
Иного пути нет, всё остальное — блуждание в поиске ложных целей. Ваша постановка вопроса напоминает мне, как неразумные подростки тратят своё драгоценное время на прожигание жизни и в итоге потом остаются «у разбитого корыта»: без образования, позитивного жизненного опыта, умения самостоятельно жить в непростом взрослом мире.
Но Вы же не подросток, Вы понимаете или же должны различать истинные и ложные цели. Постарайтесь сначала выстроить приоритеты в жизни. И тогда, когда Вы в глубине своего сердца поймете, что самое важное для Вас — жизнь в Боге, когда всей своей душой будете стремиться жить по Его заповедям, когда еженедельное посещение храма станет для Вас нормой и ни один день не пройдет без чтения утренних и вечерних молитв, без дневного Евангелия, тогда и обратитесь к Богу о том, чтобы Он помог Вам найти ту работу, которая сможет удовлетворить Ваши потребности.
Я обрисовал Вам примерный план жизненного пути христианина. Если Вам хочется быть с Богом, последуйте этому пути. Если же нет — молиться просто о том, чтобы у Вас появились средства, бесполезно. И неполезно.
Храни Вас Господь!
💬 Подписывайтесь на Духовный дневник
Евгений
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva:
Дорогой Евгений, Писание учит нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33). Именно поиск Бога должен стать целью жизни христианина. А следствие этого поиска — стремление стяжать благодать Святого Духа.
Иного пути нет, всё остальное — блуждание в поиске ложных целей. Ваша постановка вопроса напоминает мне, как неразумные подростки тратят своё драгоценное время на прожигание жизни и в итоге потом остаются «у разбитого корыта»: без образования, позитивного жизненного опыта, умения самостоятельно жить в непростом взрослом мире.
Но Вы же не подросток, Вы понимаете или же должны различать истинные и ложные цели. Постарайтесь сначала выстроить приоритеты в жизни. И тогда, когда Вы в глубине своего сердца поймете, что самое важное для Вас — жизнь в Боге, когда всей своей душой будете стремиться жить по Его заповедям, когда еженедельное посещение храма станет для Вас нормой и ни один день не пройдет без чтения утренних и вечерних молитв, без дневного Евангелия, тогда и обратитесь к Богу о том, чтобы Он помог Вам найти ту работу, которая сможет удовлетворить Ваши потребности.
Я обрисовал Вам примерный план жизненного пути христианина. Если Вам хочется быть с Богом, последуйте этому пути. Если же нет — молиться просто о том, чтобы у Вас появились средства, бесполезно. И неполезно.
Храни Вас Господь!
💬 Подписывайтесь на Духовный дневник
☦️ Разве нельзя любить Бога и без хождения в Церковь?
Отвечает богослов Сергей ХУДИЕВ @sergey_hudiev
Нет. Есть несколько причин, почему это так, и мы начнем с самой маловажной. Когда людей что-то сильно и искреннее интересует — спорт, наука, искусство, реконструкция исторических событий, книги Толкина, что-то еще — они общаются между собой. Вы вряд ли найдете человека, страстно увлеченного альпинизмом, который ни разу не был в горах, не общается с другими альпинистами и не знает, где находятся магазины альпинистского снаряжения. Для человека, которого всерьез интересует Бог, было бы очень странно — вернее, просто невозможно — избегать общения с другими людьми, которые тоже ищут Бога.
Другая, и, наверное, более важная причина — любовь проявляется в том, что мы стараемся сделать то, что понравится другому, мы хотим угодить ему. Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдете Мои заповеди» (Ин 14:15) Одна из Его заповедей — совершать евхаристию в Его воспоминание (Лк 22:19).
Еще одна причина — подлинная любовь к Богу проявляется в любви к ближнему, и прежде всего, к людям, составляющим Его Церковь. «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин 4:20). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35).
Если вы удаляетесь от общения с какими-то людьми, это признак в лучшем случае безразличия — а любовь к Богу проявляется в любви к Его Церкви.
💟 Понравился материал? Поддержите наш канал.
Отвечает богослов Сергей ХУДИЕВ @sergey_hudiev
Нет. Есть несколько причин, почему это так, и мы начнем с самой маловажной. Когда людей что-то сильно и искреннее интересует — спорт, наука, искусство, реконструкция исторических событий, книги Толкина, что-то еще — они общаются между собой. Вы вряд ли найдете человека, страстно увлеченного альпинизмом, который ни разу не был в горах, не общается с другими альпинистами и не знает, где находятся магазины альпинистского снаряжения. Для человека, которого всерьез интересует Бог, было бы очень странно — вернее, просто невозможно — избегать общения с другими людьми, которые тоже ищут Бога.
Другая, и, наверное, более важная причина — любовь проявляется в том, что мы стараемся сделать то, что понравится другому, мы хотим угодить ему. Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдете Мои заповеди» (Ин 14:15) Одна из Его заповедей — совершать евхаристию в Его воспоминание (Лк 22:19).
Еще одна причина — подлинная любовь к Богу проявляется в любви к ближнему, и прежде всего, к людям, составляющим Его Церковь. «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин 4:20). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35).
Если вы удаляетесь от общения с какими-то людьми, это признак в лучшем случае безразличия — а любовь к Богу проявляется в любви к Его Церкви.
💟 Понравился материал? Поддержите наш канал.