💥 В Москве открылась выставка «Про Африку с любовью», организованная приходом храма преподобного Моисея Мурина в Южном Бутове на территории храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове.
🎨 На выставке можно увидеть работы современных художников из Эфиопии, Ганы, Мадагаскара, Уганды и Бенина. Некоторые из них живут и работают в России и даже расписывают русские православные храмы! Приход храма преподобного Моисея Мурина уже в течение нескольких лет находится в тесном общении с представителями эфиопского землячества, живущими в России.
☝️ Показываем лишь несколько экспонатов выставки. А о том, как и где увидеть остальные своими глазами — в конце нашего материала.
🎨 На выставке можно увидеть работы современных художников из Эфиопии, Ганы, Мадагаскара, Уганды и Бенина. Некоторые из них живут и работают в России и даже расписывают русские православные храмы! Приход храма преподобного Моисея Мурина уже в течение нескольких лет находится в тесном общении с представителями эфиопского землячества, живущими в России.
☝️ Показываем лишь несколько экспонатов выставки. А о том, как и где увидеть остальные своими глазами — в конце нашего материала.
1 февраля – День интронизации Патриарха Кирилла
В день избрания на Московский Патриарший престол, когда под сводами сего величественного храма через деяния Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви свершилась воля Божия и мне, недостойному, надлежало принять ниспосланный жребий, я с духовным трепетом особенно ясно осознал и почувствовал, что в центре Патриаршего служения — крест, не что другое, а именно крест.
Ныне, стоя на том же священном месте, могу свидетельствовать перед Богом и вами, что поистине велика тяжесть этого креста, и если бы не помощь свыше и не молитвы всей Церкви, то вряд ли хватило бы человеческих сил понести его.
Все эти годы я неизменно чувствовал молитвы епископата, духовенства, монашествующих, мирян, чувствовал и понимал, что именно эти молитвы и поддерживают мои немощные силы, помогая совершать служение с полным сознанием ответственности пред Богом и людьми за все то, что происходит в жизни Церкви, в духовно-нравственной жизни наших современников.
Из слова в десятую годовщину интронизации, после литургии в Храме Христа Спасителя, 1 февраля 2019 год
Фото: священник Игорь Палкин
В день избрания на Московский Патриарший престол, когда под сводами сего величественного храма через деяния Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви свершилась воля Божия и мне, недостойному, надлежало принять ниспосланный жребий, я с духовным трепетом особенно ясно осознал и почувствовал, что в центре Патриаршего служения — крест, не что другое, а именно крест.
Ныне, стоя на том же священном месте, могу свидетельствовать перед Богом и вами, что поистине велика тяжесть этого креста, и если бы не помощь свыше и не молитвы всей Церкви, то вряд ли хватило бы человеческих сил понести его.
Все эти годы я неизменно чувствовал молитвы епископата, духовенства, монашествующих, мирян, чувствовал и понимал, что именно эти молитвы и поддерживают мои немощные силы, помогая совершать служение с полным сознанием ответственности пред Богом и людьми за все то, что происходит в жизни Церкви, в духовно-нравственной жизни наших современников.
Из слова в десятую годовщину интронизации, после литургии в Храме Христа Спасителя, 1 февраля 2019 год
Фото: священник Игорь Палкин
Forwarded from Владимир Гурболиков
https://yangx.top/foma_ru_glavnoe/1871 - Недоумевает человек над словами нашего дорогого Александра Ткаченко о том, что чувство вины и стыда — своего рода «красная лампочка» в нашем естестве. «Сделал какую-нибудь пакость — хлоп! Тут же загорелся на панели значок — «danger». Чувство вины сжало сердце, отнимая радость и свободу. Для христианина тут все ясно — бери ноги в руки и — бегом на исповедь, срочно кайся и больше так не делай!» То есть не замыкаться в своем чувстве вины, но действовать, поправлять себя!
Но вот человек снова пишет в комментариях к публикации нашего журнала «Фома»:
«Неясно, как можно почувствовать, что Бог есть любовь, если эти красные лампочки горят 24/7... И святые отцы говорят, что так и надо...»
Попытался ответить. Некто из читателей привёл очень важную цитату из преподобного Ефрема Сирина: "Не упадай духом...". «Не падай духом: есть надежда – Христос. Не упадай духом, душа, не скорби, не произноси над собой решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: «Отринул меня Господь от лица Своего». Богу неугодны такие слова. Разве тот, кто пал, не может восстать? Разве тот, кто отвратился, не может обратиться? Или не слышишь, какова благодать Отца к блудному? Не стыдись же обратиться, но с дерзновением скажи: Встану, пойду к Отцу моему (Лк. 15:18)!».
Если мы не реагируем на "тревожные лампочки" деятельной любовью и покаянием, а начинаем сами себя судить, поедать себя поедом, говоря: "Господь от меня отвернулся; я теперь отлучён от Церкви" и т д., то это неверное понимание того, к чему призывают наши святые. Поскольку тут не видно веры в Бога и упования на Него.
Парадокс веры в том, что мы имеем не один, а два важнейших, можно сказать, объективных фактора: наш грех и благодать Божия. В среде верующих часто помнят о грехе, но о благодати почему-то забывают. В результате вера воспринимается только как погружение в лицезрение собственных падений. Грех становится какой-то абсолютной категорией, обретая полную власть над человеком. Но в том-то и дело, что рука об руку с осознанием своего несовершенства для христианина должна в жизни постоянно присутствовать и радость о Христе. Радостное изумление от того, как Он спасает и поддерживает нас, меня. Память о том, что в помощь нам, мне, каждому — послан Дух Святой, Утешитель. И грех не имеет конечной и полной власти, поскольку благодать всё время изливается и поддерживает дух, укрепляя и вдохновляя его.
Почему же тогда столько слов говорится святыми именно о грехе? В мире людьми часто отвергаются обе реальности — отрицается и благодать, и самый грех, хотя казалось бы, он заметен всем и каждому, ведь совесть есть у всякого человека, верующего и неверующего! Однако сколько же есть примеров полного молчания совести! И даже в вере. И я сам: разве не пытаюсь "не заметить" грех, оправдать себя, перенести вину на другого? Очень часто. Увы. А ведь это уже совсем худо. Словно я ослеп и рискую упасть или попасть под машину...
И потому отцы напоминают о том, что совесть должна постоянно трудиться, работать, помогать мне проверять себя... Но ради чего? Это ради того, чтобы восстановить зрение, не сбиться с пути, иметь "фонарик", который поможет покаяться, найти правильный путь к исправлению и в конечном итоге, изменить себя ради вечной жизни в Царстве Христовом. Лампочки, этот самый фонарик — они должны гореть, это правильно! Но цель не в том, чтобы погрязнуть в самоедстве и погрузиться в уныние (один из опаснейших грехов). Нет: это импульс к тому, чтобы обращаться к Богу, учиться любить и через деятельную любовь, через молитву, милосердие, приобщение Богу, стяжание благодати учиться жить всегда с Ним, не теряя сознания Его присутствия и любви. ⬇️⬇️⬇️
Но вот человек снова пишет в комментариях к публикации нашего журнала «Фома»:
«Неясно, как можно почувствовать, что Бог есть любовь, если эти красные лампочки горят 24/7... И святые отцы говорят, что так и надо...»
Попытался ответить. Некто из читателей привёл очень важную цитату из преподобного Ефрема Сирина: "Не упадай духом...". «Не падай духом: есть надежда – Христос. Не упадай духом, душа, не скорби, не произноси над собой решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: «Отринул меня Господь от лица Своего». Богу неугодны такие слова. Разве тот, кто пал, не может восстать? Разве тот, кто отвратился, не может обратиться? Или не слышишь, какова благодать Отца к блудному? Не стыдись же обратиться, но с дерзновением скажи: Встану, пойду к Отцу моему (Лк. 15:18)!».
Если мы не реагируем на "тревожные лампочки" деятельной любовью и покаянием, а начинаем сами себя судить, поедать себя поедом, говоря: "Господь от меня отвернулся; я теперь отлучён от Церкви" и т д., то это неверное понимание того, к чему призывают наши святые. Поскольку тут не видно веры в Бога и упования на Него.
Парадокс веры в том, что мы имеем не один, а два важнейших, можно сказать, объективных фактора: наш грех и благодать Божия. В среде верующих часто помнят о грехе, но о благодати почему-то забывают. В результате вера воспринимается только как погружение в лицезрение собственных падений. Грех становится какой-то абсолютной категорией, обретая полную власть над человеком. Но в том-то и дело, что рука об руку с осознанием своего несовершенства для христианина должна в жизни постоянно присутствовать и радость о Христе. Радостное изумление от того, как Он спасает и поддерживает нас, меня. Память о том, что в помощь нам, мне, каждому — послан Дух Святой, Утешитель. И грех не имеет конечной и полной власти, поскольку благодать всё время изливается и поддерживает дух, укрепляя и вдохновляя его.
Почему же тогда столько слов говорится святыми именно о грехе? В мире людьми часто отвергаются обе реальности — отрицается и благодать, и самый грех, хотя казалось бы, он заметен всем и каждому, ведь совесть есть у всякого человека, верующего и неверующего! Однако сколько же есть примеров полного молчания совести! И даже в вере. И я сам: разве не пытаюсь "не заметить" грех, оправдать себя, перенести вину на другого? Очень часто. Увы. А ведь это уже совсем худо. Словно я ослеп и рискую упасть или попасть под машину...
И потому отцы напоминают о том, что совесть должна постоянно трудиться, работать, помогать мне проверять себя... Но ради чего? Это ради того, чтобы восстановить зрение, не сбиться с пути, иметь "фонарик", который поможет покаяться, найти правильный путь к исправлению и в конечном итоге, изменить себя ради вечной жизни в Царстве Христовом. Лампочки, этот самый фонарик — они должны гореть, это правильно! Но цель не в том, чтобы погрязнуть в самоедстве и погрузиться в уныние (один из опаснейших грехов). Нет: это импульс к тому, чтобы обращаться к Богу, учиться любить и через деятельную любовь, через молитву, милосердие, приобщение Богу, стяжание благодати учиться жить всегда с Ним, не теряя сознания Его присутствия и любви. ⬇️⬇️⬇️
Telegram
Журнал «Фома»
Полезно ли для христианина испытывать чувство вины и стыда? С одной стороны, вроде бы — да, потому что все мы знаем о своей поврежденности грехом. А с другой — как совместить эти чувства с едва ли не главным апостольским призывом ко всем христианам — «радуйтесь»?…
Forwarded from Владимир Гурболиков
(Окончание. Начало тут ⬆️⬆️⬆️ ).Наша цель не в том, чтобы измучить себя ради мучения, но чтобы преодолеть разлуку с Творцом, которая произошла в грехопадении и нам теперь постоянно мешает. Вот в чем конечная цель, и потому необходимо, укоряя себя и понуждая к росту в любви и вере, постоянно чувствовать любовь и благодать, сознавать её, радоваться Богу, Который с нами и в нас. Что бы мы вообще делали сейчас, как могли бы жить, если б не благодать!.. Ведь всё в мире, казалось бы, против того, чтобы нам выжить: нужен и воздух, атмосфера, питьё, еда, тепло и сколько ещё всего. В конце концов, время на покаяние — это тоже ведь огромный дар, который надо оценить.
Бог есть любовь; Он нас любит как пожалуй, не многие родители умеют любить своих детей. Мы не сиротствуем, у нас всегда есть Любящий. Потому и горят наши "лампочки", чтобы мы помнили, что не оставлены и при всех наших грехах, имеем помощь сейчас и надежду в будущем.
Не знаю: понятно ли написал. Надеюсь.
Бог есть любовь; Он нас любит как пожалуй, не многие родители умеют любить своих детей. Мы не сиротствуем, у нас всегда есть Любящий. Потому и горят наши "лампочки", чтобы мы помнили, что не оставлены и при всех наших грехах, имеем помощь сейчас и надежду в будущем.
Не знаю: понятно ли написал. Надеюсь.
Forwarded from Наталья Родоманова
‼️Друзья, все кто знает и не знает - прошу помолиться о рабе Божием Андрее Рогозянском. У него прямо сейчас идёт операция, случился инфаркт.
✒️Андрей много писал для ФОМЫ, он прекрасный публицист, редактор и исследователь в области воспитания и образования. У него вышло немало книг. Работал в Петербурге в издательстве Сатисъ. Человек глубоко верующий, искренний. 5 детей, один из которых мальчик с ограниченными возможностями. Не так давно они с семьёй переехали в Нижний Новгород, потому что сгорел в одночасье их дом в деревне, где они много лет жили и работали.
☦️Нужны наши молитвы 🙏🏻
Господи, помилуй, исцели раба Твоего Андрея, направи через врачей Твою милосердную помощь!
✒️Андрей много писал для ФОМЫ, он прекрасный публицист, редактор и исследователь в области воспитания и образования. У него вышло немало книг. Работал в Петербурге в издательстве Сатисъ. Человек глубоко верующий, искренний. 5 детей, один из которых мальчик с ограниченными возможностями. Не так давно они с семьёй переехали в Нижний Новгород, потому что сгорел в одночасье их дом в деревне, где они много лет жили и работали.
☦️Нужны наши молитвы 🙏🏻
Господи, помилуй, исцели раба Твоего Андрея, направи через врачей Твою милосердную помощь!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Перед смертью он благословил убийц... История митрополита Киевского Владимира — одна из тысяч историй, которые нам нельзя забыть.
#помним_новомучеников
#помним_новомучеников
Один парикмахер, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:
— Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Поэтому лично я не верю в его существование.
Тогда клиент сказал парикмахеру:
— Знаете, что я скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — Один из них сейчас перед вами.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице.
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.
— В том-то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.
— Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Поэтому лично я не верю в его существование.
Тогда клиент сказал парикмахеру:
— Знаете, что я скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — Один из них сейчас перед вами.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице.
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.
— В том-то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Каждое 2 февраля у нашего журнала случается наш собственный «День сурка» — мы публикуем текст Александра Ткаченко «День Сурка». И в этом году мы не смогли ничего изменить 🙂
🦡 «День сурка», — о том, как быть богом
...В каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. В гениальной комедии «День сурка», где герой попадает в дурную бесконечность одного и того же дня, безусловно, есть над чем посмеяться. Однако вовсе не комические эпизоды сделали этот фильм любимым у зрителей всего мира. Есть в нем нечто, гарантированно цепляющее каждого, независимо от возраста, поколения, страны проживания и культурного багажа.
Дело в том, что этот фильм — о самом главном предназначении человека.
О том, как быть богом.
Герой Билла Мюррея сам говорит об этом вполне определенно: «Ты знаешь, я — бог. Ну, не Господь Вседержитель, конечно. Но — бог!»...
Святитель Григорий Нисский сравнивал жизнь человека вне Бога с жизнью несчастного ослика, вращающего жернова мельницы: «С завязанными глазами мы ходим вкруг мельницы жизни, совершая один и тот же путь и возвращаясь на то же самое место. Позвольте мне разъяснить этот круговой путь: голод — насыщение, сон — бодрствование, скудость — изобилие. От одного мы переходим ко второму, затем опять к первому, затем опять ко второму, никогда не прекращая кругового движения».
Удивительное дело — написаны эти слова более полутора тысяч лет назад. А образы практически те же, что и в фильме: «…один и тот же путь… возвращаясь на то же самое место».
📖 Полный текст на нашем сайте: https://foma.ru/den-surka.html
🦡 «День сурка», — о том, как быть богом
...В каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. В гениальной комедии «День сурка», где герой попадает в дурную бесконечность одного и того же дня, безусловно, есть над чем посмеяться. Однако вовсе не комические эпизоды сделали этот фильм любимым у зрителей всего мира. Есть в нем нечто, гарантированно цепляющее каждого, независимо от возраста, поколения, страны проживания и культурного багажа.
Дело в том, что этот фильм — о самом главном предназначении человека.
О том, как быть богом.
Герой Билла Мюррея сам говорит об этом вполне определенно: «Ты знаешь, я — бог. Ну, не Господь Вседержитель, конечно. Но — бог!»...
Святитель Григорий Нисский сравнивал жизнь человека вне Бога с жизнью несчастного ослика, вращающего жернова мельницы: «С завязанными глазами мы ходим вкруг мельницы жизни, совершая один и тот же путь и возвращаясь на то же самое место. Позвольте мне разъяснить этот круговой путь: голод — насыщение, сон — бодрствование, скудость — изобилие. От одного мы переходим ко второму, затем опять к первому, затем опять ко второму, никогда не прекращая кругового движения».
Удивительное дело — написаны эти слова более полутора тысяч лет назад. А образы практически те же, что и в фильме: «…один и тот же путь… возвращаясь на то же самое место».
📖 Полный текст на нашем сайте: https://foma.ru/den-surka.html
Forwarded from Что будем делать?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💌 Дорогие друзья, целый год мы читали ваши письма, которые вы присылали протоиерею Александру Гаврилову и психологам центра «Крылья». Настало время записать 25-й юбилейный выпуск подкаста «Что будем делать?» и для этого мы пригласили зрителей в студию!
30 прекрасных подписчиков впервые задают свои вопросы офлайн.
💻 Смотрите этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/xsryhgnPe6A
#чбдподкаст
30 прекрасных подписчиков впервые задают свои вопросы офлайн.
💻 Смотрите этот выпуск на YouTube: https://youtu.be/xsryhgnPe6A
#чбдподкаст
Многодетность — большое счастье и, одновременно, большой труд родителей. Вся ответственность за воспитание детей в первую очередь ложится на их плечи. Но не стоит забывать о существующей поддержке. Чтобы оставалось больше сил на семью и общение с детьми, стоит разобраться, какая помощь многодетным сейчас доступна, и воспользоваться имеющимися возможностями.
Помощь многодетным — это разнообразная система государственной поддержки для семей, воспитывающих трое и более детей. Помощь многодетным в 2023 году включает в себя различный набор льгот, компенсаций на расходы, специальных ипотечных программ и т. п. Подробнее об этом в нашем материале:
https://foma.ru/pomoshh-mnogodetnym.html
Помощь многодетным — это разнообразная система государственной поддержки для семей, воспитывающих трое и более детей. Помощь многодетным в 2023 году включает в себя различный набор льгот, компенсаций на расходы, специальных ипотечных программ и т. п. Подробнее об этом в нашем материале:
https://foma.ru/pomoshh-mnogodetnym.html
Православный журнал «Фома»
Помощь многодетным - Православный журнал «Фома»
Многодетные семьи могут оформить льготы и пособия, на которые могут претендовать и семьи с меньшим количеством детей. Кроме этого, существует комплекс мер по поддержке непосредственно многодетных семей.
3 февраля православные верующие празднуют память преподобного Максима Грека
📘 Если жизнеописание этого святого сравнить с приключенческим романом, пожалуй, ближе всего к нему по закрученности сюжета окажется «Граф Монте-Кристо» Дюма. Вот только итог повествования иной: это захватывающая история о том, как высокообразованный интеллектуал эпохи Возрождения, объездив в поисках истины многие культурные центры Европы, пройдя школу католического монашества и православной аскетики, стал в итоге русским святым.
Один из исследователей его жизни уподобил ее триптиху, центральная часть которого, связующий стержень — Афон, а боковые створки — Италия и Россия.
📕 Читайте краткий пересказ, не побоимся этого слова, приключений преподобного на нашем сайте:
https://foma.ru/po-prozvishhu-grek-eta-istoriya-ne-slabee-chem-graf-monte-kristo.html
На иллюстрации: преподобный Максим Грек. Миниатюра из рукописного тома собраний его сочинений. Русь. Конец XVI в
📘 Если жизнеописание этого святого сравнить с приключенческим романом, пожалуй, ближе всего к нему по закрученности сюжета окажется «Граф Монте-Кристо» Дюма. Вот только итог повествования иной: это захватывающая история о том, как высокообразованный интеллектуал эпохи Возрождения, объездив в поисках истины многие культурные центры Европы, пройдя школу католического монашества и православной аскетики, стал в итоге русским святым.
Один из исследователей его жизни уподобил ее триптиху, центральная часть которого, связующий стержень — Афон, а боковые створки — Италия и Россия.
📕 Читайте краткий пересказ, не побоимся этого слова, приключений преподобного на нашем сайте:
https://foma.ru/po-prozvishhu-grek-eta-istoriya-ne-slabee-chem-graf-monte-kristo.html
На иллюстрации: преподобный Максим Грек. Миниатюра из рукописного тома собраний его сочинений. Русь. Конец XVI в
Великий пост в 2023 году начнется 27 февраля, но ему предшествуют три подготовительные недели.
🏷 Первая подготовительная неделя начинается уже в это воскресенье, 5 февраля, и называется — Неделя о мытаре и фарисее.
Своё название неделя берёт от читаемого на Литургии отрывка из Евангелия от Луки, глава 18 стихи 10–14, в котором мытарь олицетворяет собою искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным.
📄 Евангелие о мытаре и фарисее: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Доктор филологии Татьяна Касаткина комментирует главное богослужебное чтение недели.
В привычный порядок служб постепенно вплетаются песнопения из Постной Триоди — сборника великопостных гимнов и молитв. К примеру, на Всенощном бдении накануне воскресенья поются стихиры «Покаяния отверзи ми двери».
📄 Покаяния отверзи ми двери... Текст, перевод, ноты и примеры исполнения.
А далее, с 6 по 11 февраля — Сплошная седмица, то есть отменяются любые виды поста, в том числе в среду и пятницу.
🖼 На иллюстрации картина Барента Фабрициуса «Фарисей и мытарь», 1661 год
🏷 Первая подготовительная неделя начинается уже в это воскресенье, 5 февраля, и называется — Неделя о мытаре и фарисее.
Своё название неделя берёт от читаемого на Литургии отрывка из Евангелия от Луки, глава 18 стихи 10–14, в котором мытарь олицетворяет собою искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным.
📄 Евангелие о мытаре и фарисее: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Доктор филологии Татьяна Касаткина комментирует главное богослужебное чтение недели.
В привычный порядок служб постепенно вплетаются песнопения из Постной Триоди — сборника великопостных гимнов и молитв. К примеру, на Всенощном бдении накануне воскресенья поются стихиры «Покаяния отверзи ми двери».
📄 Покаяния отверзи ми двери... Текст, перевод, ноты и примеры исполнения.
А далее, с 6 по 11 февраля — Сплошная седмица, то есть отменяются любые виды поста, в том числе в среду и пятницу.
🖼 На иллюстрации картина Барента Фабрициуса «Фарисей и мытарь», 1661 год
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Его дочери НКВД-шник сказал: «Позаботьтесь лучше о себе. Его вы больше не увидите». История епископа Августина (Беляева) — одна из тысяч историй, которые нам нельзя забыть.
#помним_новомучеников
#помним_новомучеников