Каждую неделю епархии и социальные центры Русской Православной Церкви передают в среднем более пятидесяти тонн гуманитарной помощи для беженцев и пострадавших в зоне конфликта. Помощь включает в себя как продукты, так и предметы первой необходимости.
На конец января общий объем переданной помощи превысил 2700 тонн, из которых 920 тонн было собрано и закуплено в Москве.
Фотография: @charity_refugees
#Фома_времямилосердия
На конец января общий объем переданной помощи превысил 2700 тонн, из которых 920 тонн было собрано и закуплено в Москве.
Фотография: @charity_refugees
#Фома_времямилосердия
5 февраля — память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Та церковная жизнь, которая есть у нас сегодня, была бы невозможна без подвига этих людей.
Но, к сожалению, для многих наших современников эта трагедия XX века остается неизвестной. Поэтому уже больше 20 лет «Фома» рассказывает о жизни новомучеников в каждом номере журнала, на сайте и в соцсетях: тексты, фото, теперь и видео.
Если вам близко то, что мы делаем, вы можете поддержать нашу рубрику о новомучениках по этой ссылке:
◾️ ПОДДЕРЖАТЬ
#помним_новомучеников
Но, к сожалению, для многих наших современников эта трагедия XX века остается неизвестной. Поэтому уже больше 20 лет «Фома» рассказывает о жизни новомучеников в каждом номере журнала, на сайте и в соцсетях: тексты, фото, теперь и видео.
Если вам близко то, что мы делаем, вы можете поддержать нашу рубрику о новомучениках по этой ссылке:
◾️ ПОДДЕРЖАТЬ
#помним_новомучеников
Первым российским новомучеником стал в 1917 году протоиерей Иоанн Кочуров, убитый большевиками после отступления отряда генерала Краснова из Царского Села только за то, что во время крестного хода попытался обратиться к народу со словами мира и утешения. А 7 февраля 1918 года революционные солдаты убили в Киеве митрополита Владимира, первым из архиереев принявшего мученическую кончину при советской власти.
В гражданскую войну ЧК были уничтожены тысячи клириков и мирян. Началась травля Церкви в печати. В 1922 году состоялся первый публичный процесс над духовенством — начались расстрелы «по приговору суда». Только в 1923 году погибли 2691 священник, 1962 монаха и 3447 монахинь и послушниц.
Атеистическая литература хлынула потоком: за 15 лет после революции было издано 1700 названий антирелигиозной литературы общим тиражом 40 миллионов экземпляров...
◾️ Не проходите мимо этих святых: что многие из нас до сих пор не поняли про новомучеников
.
В гражданскую войну ЧК были уничтожены тысячи клириков и мирян. Началась травля Церкви в печати. В 1922 году состоялся первый публичный процесс над духовенством — начались расстрелы «по приговору суда». Только в 1923 году погибли 2691 священник, 1962 монаха и 3447 монахинь и послушниц.
Атеистическая литература хлынула потоком: за 15 лет после революции было издано 1700 названий антирелигиозной литературы общим тиражом 40 миллионов экземпляров...
◾️ Не проходите мимо этих святых: что многие из нас до сих пор не поняли про новомучеников
.
Православный журнал «Фома»
Не проходите мимо этих святых: что многие из нас до сих пор не поняли про новомучеников - Православный журнал «Фома»
Этот праздник был установлен еще Патриархом Тихоном и утвержден Поместным Собором 1917–1918 годов. Но праздновать его в России стало возможно только в 1990-годы. Да и Русская Православная Церковь Заграницей прославила лик новомучеников лишь в 1981 году. Но…
Forwarded from Борисовские будни (Антоний Борисов)
Как неоднократно подчеркивалось уже, Священное Писание необходимо читать с учетом историко-культурного контекста. Иначе многие детали просто ускользнут от нашего внимания и понимания.
Взять хотя бы прозвучавшее евангельское чтение. История о фарисее и мытаре, рассказанная Христом, давно уже стала хрестоматийной. Но давайте посмотрим на притчу Спасителя глазами Его современников.
Господь Иисус избирает для Своего повествования персонажей с двух противоположных полюсов общественной жизни древнего Израиля.
С одной стороны, мы видим фарисея - представителя религиозно-политической элиты. Фарисеи (название переводится с иврита как "чистые") являлись не просто знатоками закона Моисея. Они позиционировали себя как его хранители, а вместе с этим и защитники исторического наследия еврейского народа. В глазах современников фарисеи выглядели и как защитники национальной гордости перед лицом римской оккупации.
С другой стороны, в повествовании Христа мы видим мытаря. Он не просто сборщик налогов. Мытарь - пособник вражеской власти. Тот, кто ей служит, а еще и обворовывает соплеменников. Ведь мытари не получали жалования, а жили на ту премию, которую они сами приплюсовывали к налогам, шедшим в римскую казну.
Христос в Своей истории умышленно сводит фарисея и мытаря вместе. И ни где-то на улице или синагоге, а в самом сердце иудейской цивилизации - Иерусалимском храме.
Оба персонажа пришли помолиться Богу. Но их обращения к Господу имели различную тональность. Фарисей молился с чувством собственного достоинства, подчеркивая имевшиеся у него добродетели. Мытарь же стоял, понурив голову и произнося только одно: «Боже, милостив будь ко мне грешному».
Спаситель не даёт оценки поведению героев, но в конце констатирует, что сборщик налогов ушел домой более оправданный, чем фарисей. И опять же мы должны воспринимать прозвучавшие слова в контексте. Для современников Христа произошло нечто немыслимое. Прислужник оккупантов, фактически грабитель оказывается в очах Господа человеком более угодным. А вот фарисей - представитель религиозной элиты – вдруг утрачивает свой авторитет. Почему же?
Виной всему стала гордость фарисея. Как подчеркивают многие святые отцы, толковавшие Евангелие, знаток Закона стал хуже мытаря ровно в тот момент, когда превознес себя над ним. Фарисей осудил в молитве сборщика налогов, проявив свою гордость. И страсть эта оказалась значительно хуже, чем все преступления мытаря.
Притча Спасителя явилась в каком-то смысле пророческой. Христос проповедовал разным людям. Многие грабители и блудницы, услышав евангельскую весть, полностью меняли жизнь - становились благочестивыми и богоугодными людьми. А вот фарисеи Господа Иисуса не приняли и добились Его казни. Причиной стала та самая гордость. Спаситель оказался иудейским вождям неугодным, потому что богом для них была их собственная надменная религиозность.
Всего вышесказанного, как кажется, достаточно для понимания – всех грехов и пороков нужно сторониться и остерегаться. Но именно от гордости следует в первую очередь бежать, поскольку она способна обнулить все наши духовные усилия, превратив их в идола человеческого самолюбования и самопреклонения.
Взять хотя бы прозвучавшее евангельское чтение. История о фарисее и мытаре, рассказанная Христом, давно уже стала хрестоматийной. Но давайте посмотрим на притчу Спасителя глазами Его современников.
Господь Иисус избирает для Своего повествования персонажей с двух противоположных полюсов общественной жизни древнего Израиля.
С одной стороны, мы видим фарисея - представителя религиозно-политической элиты. Фарисеи (название переводится с иврита как "чистые") являлись не просто знатоками закона Моисея. Они позиционировали себя как его хранители, а вместе с этим и защитники исторического наследия еврейского народа. В глазах современников фарисеи выглядели и как защитники национальной гордости перед лицом римской оккупации.
С другой стороны, в повествовании Христа мы видим мытаря. Он не просто сборщик налогов. Мытарь - пособник вражеской власти. Тот, кто ей служит, а еще и обворовывает соплеменников. Ведь мытари не получали жалования, а жили на ту премию, которую они сами приплюсовывали к налогам, шедшим в римскую казну.
Христос в Своей истории умышленно сводит фарисея и мытаря вместе. И ни где-то на улице или синагоге, а в самом сердце иудейской цивилизации - Иерусалимском храме.
Оба персонажа пришли помолиться Богу. Но их обращения к Господу имели различную тональность. Фарисей молился с чувством собственного достоинства, подчеркивая имевшиеся у него добродетели. Мытарь же стоял, понурив голову и произнося только одно: «Боже, милостив будь ко мне грешному».
Спаситель не даёт оценки поведению героев, но в конце констатирует, что сборщик налогов ушел домой более оправданный, чем фарисей. И опять же мы должны воспринимать прозвучавшие слова в контексте. Для современников Христа произошло нечто немыслимое. Прислужник оккупантов, фактически грабитель оказывается в очах Господа человеком более угодным. А вот фарисей - представитель религиозной элиты – вдруг утрачивает свой авторитет. Почему же?
Виной всему стала гордость фарисея. Как подчеркивают многие святые отцы, толковавшие Евангелие, знаток Закона стал хуже мытаря ровно в тот момент, когда превознес себя над ним. Фарисей осудил в молитве сборщика налогов, проявив свою гордость. И страсть эта оказалась значительно хуже, чем все преступления мытаря.
Притча Спасителя явилась в каком-то смысле пророческой. Христос проповедовал разным людям. Многие грабители и блудницы, услышав евангельскую весть, полностью меняли жизнь - становились благочестивыми и богоугодными людьми. А вот фарисеи Господа Иисуса не приняли и добились Его казни. Причиной стала та самая гордость. Спаситель оказался иудейским вождям неугодным, потому что богом для них была их собственная надменная религиозность.
Всего вышесказанного, как кажется, достаточно для понимания – всех грехов и пороков нужно сторониться и остерегаться. Но именно от гордости следует в первую очередь бежать, поскольку она способна обнулить все наши духовные усилия, превратив их в идола человеческого самолюбования и самопреклонения.
Календарь Великого поста 2023 года: когда начинается и заканчивается Великий пост, какие подготовительные недели ему предшествуют, чему посвящены воскресные дни поста и каждый день Страстной недели.
🟣 Смотреть на сайте
🟣 Скачать как *.pdf
🟣 Смотреть на сайте
🟣 Скачать как *.pdf
На третьем курсе института Веронике приснился сон, будто Ангел сошел со стен храма. А в окно, где-то в барабане под куполом, в потоке струящегося света влетел белый голубь. Впечатление ее было так сильно, что она почти сразу написала картину. За ней вторую, третью. Потом их стало семь. Ангелы, Ангелы, Ангелы: кружащиеся в хороводе, в праздничных одеждах, со звучными трубами, возвещающие свет миру.
«Луч света падает. Кто-то просветлел, кто-то не заметил его, кто-то намеренно отвернулся, кому-то не увидеть никогда. Так же по-разному люди воспринимают и свет Христов»...
🖼 Очень специальное искусство. Живопись Вероники Багиной
#искусство_возвращающее_надежду
«Луч света падает. Кто-то просветлел, кто-то не заметил его, кто-то намеренно отвернулся, кому-то не увидеть никогда. Так же по-разному люди воспринимают и свет Христов»...
🖼 Очень специальное искусство. Живопись Вероники Багиной
#искусство_возвращающее_надежду
В разговорах о происхождении зла, о его причинах и смысле, часто сквозит что-то неприятное, режущее нравственный слух. Наверное, потому, что с одной стороны здесь стоит реальная человеческая боль и горе, а с другой — холодное рассудочное построение, непричастное к этой боли и лишь спокойно раскладывающее ее на составляющие компоненты, как бы говоря: «Вот видишь — все сходится. По-другому и быть не могло». Но вряд ли страдающему от зла человеку станет легче от подобных объяснений.
💬 В Библии есть эпизод, когда к многострадальному Иову, в одночасье потерявшему все, что у него было — детей, имение, здоровье — пришли друзья. Потрясенные трагизмом открывшейся им картины, они ужаснулись... и сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико (Иов 2:13). Они ничем не могли помочь своему другу и просто оставались рядом, разделяя с ним его горе в той мере, которая была им доступна. Но потом, по прошествии семи дней, друзья попытались объяснить причины происшедшей беды грехами Иова. И оказались в этом настолько неправы, что Сам Бог обличил это их рассуждение.
Известный русский философ и психолог Семен Людвигович Франк писал: «„Объяснить“ зло значило бы „обосновать“ и, тем самым, „оправдать“ зло. Но это противоречит самому существу зла, как тому, что неправомерно, чего не должно быть. <...> Единственно правомерная установка в отношении зла есть — отвергать, устранять его, а никак не „объяснять“ и тем самым узаконять и „оправдывать“ его».
⚠️ «Слезинку ребенка» невозможно объяснить. Ее можно только утереть, осушить своей любовью и участием. А если нет такой возможности, то хотя бы просто поплакать вместе с плачущими. Любая же попытка рационально объяснить конкретную человеческую беду сразу духовно дистанцирует нас от тех, кому и так сейчас очень плохо, будь то плачущий ребенок, или пострадавшие от землетрясения люди. И вдвойне печально выглядят подобные попытки, когда объяснения носят религиозный характер.
Реальную жизнь нельзя свести к абстрактной схеме, особенно к такой примитивной, как «человек согрешил — Бог его покарал». И когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного бедствия, объяснять эту катастрофу действием рассердившегося Бога можно только с позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые открыты в Евангелии. Святитель Иоанн Златоуст прямо об этом пишет: «Когда ты слышишь слова „ярость“ и „гнев“ в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
🌋 Бог сердится? Христианский взгляд на катастрофы
💬 В Библии есть эпизод, когда к многострадальному Иову, в одночасье потерявшему все, что у него было — детей, имение, здоровье — пришли друзья. Потрясенные трагизмом открывшейся им картины, они ужаснулись... и сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико (Иов 2:13). Они ничем не могли помочь своему другу и просто оставались рядом, разделяя с ним его горе в той мере, которая была им доступна. Но потом, по прошествии семи дней, друзья попытались объяснить причины происшедшей беды грехами Иова. И оказались в этом настолько неправы, что Сам Бог обличил это их рассуждение.
Известный русский философ и психолог Семен Людвигович Франк писал: «„Объяснить“ зло значило бы „обосновать“ и, тем самым, „оправдать“ зло. Но это противоречит самому существу зла, как тому, что неправомерно, чего не должно быть. <...> Единственно правомерная установка в отношении зла есть — отвергать, устранять его, а никак не „объяснять“ и тем самым узаконять и „оправдывать“ его».
⚠️ «Слезинку ребенка» невозможно объяснить. Ее можно только утереть, осушить своей любовью и участием. А если нет такой возможности, то хотя бы просто поплакать вместе с плачущими. Любая же попытка рационально объяснить конкретную человеческую беду сразу духовно дистанцирует нас от тех, кому и так сейчас очень плохо, будь то плачущий ребенок, или пострадавшие от землетрясения люди. И вдвойне печально выглядят подобные попытки, когда объяснения носят религиозный характер.
Реальную жизнь нельзя свести к абстрактной схеме, особенно к такой примитивной, как «человек согрешил — Бог его покарал». И когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного бедствия, объяснять эту катастрофу действием рассердившегося Бога можно только с позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые открыты в Евангелии. Святитель Иоанн Златоуст прямо об этом пишет: «Когда ты слышишь слова „ярость“ и „гнев“ в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
🌋 Бог сердится? Христианский взгляд на катастрофы
Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы села Солнечного Михайловского р-на Рязанской области просит помочь собрать деньги на замену купола храма
☦️ В этом храме служил священномученик Гавриил Масленников, прославленный на Соборе 2000 года как всероссийский святой. Храм был восстановлен силами местных жителей и потомков о. Гавриила. Здесь регулярно проводятся богослужения. Однако, требуется немедленная замена купола, который не подлежит ремонту. Осадки, попадая внутрь храма, наносят непоправимый ущерб росписям и убранству храма.
Прихожане просят всех неравнодушных людей помочь в этой экстренной ситуации.
Денежные средства можно пересылать на карту Сбербанка настоятеля этого храма иерея Александра Братищева. Номер его телефона +7 920-983 91 52
☦️ В этом храме служил священномученик Гавриил Масленников, прославленный на Соборе 2000 года как всероссийский святой. Храм был восстановлен силами местных жителей и потомков о. Гавриила. Здесь регулярно проводятся богослужения. Однако, требуется немедленная замена купола, который не подлежит ремонту. Осадки, попадая внутрь храма, наносят непоправимый ущерб росписям и убранству храма.
Прихожане просят всех неравнодушных людей помочь в этой экстренной ситуации.
Денежные средства можно пересылать на карту Сбербанка настоятеля этого храма иерея Александра Братищева. Номер его телефона +7 920-983 91 52