Крест святой Нины
По преданию, святая Нина (память 27 января) получила крест от Богородицы во сне. Она протянула Нине сплетенный из виноградной лозы крест и сказала: «Иди в Иверию (Грузияю) и благовествуй Евангелие. Этот крест будет тебе щитом от всех видимых и невидимых врагов». Когда святая проснулась, он лежал рядом с ней.
Благодаря святой Нине Грузия приняла христиансто, а великая святыня — крест — до сих пор хранится в кафедральном соборе Тбилиси.
По преданию, святая Нина (память 27 января) получила крест от Богородицы во сне. Она протянула Нине сплетенный из виноградной лозы крест и сказала: «Иди в Иверию (Грузияю) и благовествуй Евангелие. Этот крест будет тебе щитом от всех видимых и невидимых врагов». Когда святая проснулась, он лежал рядом с ней.
Благодаря святой Нине Грузия приняла христиансто, а великая святыня — крест — до сих пор хранится в кафедральном соборе Тбилиси.
Как к протестам должна относится Церковь? Должна ли она занимать чью-то сторону в политическом противостоянии? И что она может сказать молодым людям? О главной теме последних дней глава Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов в интервью телеканалу "Спас".
– Мне представляется очень важным, чтобы Церковь, и каждый конкретный храм, и приход и в нынешней ситуации были, безусловно, не только физически открыты, но и в евангельском смысле гостеприимны для людей самых разных политических взглядов, чтобы не оказывалось так, что участники противостояния по разные стороны баррикад, какая-то из них часть ощутила бы то, что в Церкви им не рады, – сказал отец Максим в интервью телеканалу «Спас».
Священник добавил, что Церковь должна быть таким местом, «куда на Таинство Исповеди может прийти и молодой человек, участвовавший в протесте, осознавший, что он перегнул в жестокости, нежелании думать, в выплескивании своего личного бессознательного в коллективное пространство, просто в ненависти к людям по другую сторону баррикад, и куда мог бы прийти сотрудник правоохранительных органов, который, выполняя свой долг, в какой-то момент понял, что и он поступил неправильно».
Говоря о причинах протестных настроений среди молодого населения страны, протоиерей Максим подчеркнул важность ясных и положительных перспектив жизни:
– Это ощущение, может быть, трудно формулируемое, отсутствия внятного позитива. Но оно же молодыми людьми отчетливей переживается, кстати, вот людям моего поколения проще, ну не так много осталось, я бы даже чисто эгоистически дожил бы в ситуации, может быть, не в самой лучшей, но стабильности, но когда у тебя вся жизнь впереди, хочется внятного позитивного проекта на твою жизнь для тебя...
– не монолитно наше общество, соответственно, тем, кто принимает решения, определяет политику, в том числе, молодежную политику, нужно исходить из этого реального факта, теперь просто деваться некуда.
Отмечая, что политический раскол, зачастую, проходит трещинами и по внутрисемейным отношениям, священник обратился непосредственно к каждому:
– Я попросил бы и детей, и родителей смотреть друг на друга, как на мать и отца, сына и дочь, брата и сестру, пусть не согласных с тобой, но родных людей. Это ощущение родного человека, за которого ты, может быть, болезнуешь, и с которым не соглашаешься, но который родной, очень важно сохранить.
При этом священнослужитель указал, что Церковь пока не делала каких-либо официальных заявлений по данной проблеме, т.к. скорее всего они сейчас вряд ли что-то смогут определить.
– Скорее, важно засвидетельствовать это на уровне тех десятков тысяч приходов, которые у нас есть по всей стране, что мы действительно – Церковь, как единство верующего народа, и в свою среду не допустить этого разделения. Засвидетельствовать, что мы не будем делить на своих и чужих по принципу идеологии и это главное, – заключил протоиерей Максим Козлов.
Смотреть видео
Полный текст интервью здесь.
– Мне представляется очень важным, чтобы Церковь, и каждый конкретный храм, и приход и в нынешней ситуации были, безусловно, не только физически открыты, но и в евангельском смысле гостеприимны для людей самых разных политических взглядов, чтобы не оказывалось так, что участники противостояния по разные стороны баррикад, какая-то из них часть ощутила бы то, что в Церкви им не рады, – сказал отец Максим в интервью телеканалу «Спас».
Священник добавил, что Церковь должна быть таким местом, «куда на Таинство Исповеди может прийти и молодой человек, участвовавший в протесте, осознавший, что он перегнул в жестокости, нежелании думать, в выплескивании своего личного бессознательного в коллективное пространство, просто в ненависти к людям по другую сторону баррикад, и куда мог бы прийти сотрудник правоохранительных органов, который, выполняя свой долг, в какой-то момент понял, что и он поступил неправильно».
Говоря о причинах протестных настроений среди молодого населения страны, протоиерей Максим подчеркнул важность ясных и положительных перспектив жизни:
– Это ощущение, может быть, трудно формулируемое, отсутствия внятного позитива. Но оно же молодыми людьми отчетливей переживается, кстати, вот людям моего поколения проще, ну не так много осталось, я бы даже чисто эгоистически дожил бы в ситуации, может быть, не в самой лучшей, но стабильности, но когда у тебя вся жизнь впереди, хочется внятного позитивного проекта на твою жизнь для тебя...
– не монолитно наше общество, соответственно, тем, кто принимает решения, определяет политику, в том числе, молодежную политику, нужно исходить из этого реального факта, теперь просто деваться некуда.
Отмечая, что политический раскол, зачастую, проходит трещинами и по внутрисемейным отношениям, священник обратился непосредственно к каждому:
– Я попросил бы и детей, и родителей смотреть друг на друга, как на мать и отца, сына и дочь, брата и сестру, пусть не согласных с тобой, но родных людей. Это ощущение родного человека, за которого ты, может быть, болезнуешь, и с которым не соглашаешься, но который родной, очень важно сохранить.
При этом священнослужитель указал, что Церковь пока не делала каких-либо официальных заявлений по данной проблеме, т.к. скорее всего они сейчас вряд ли что-то смогут определить.
– Скорее, важно засвидетельствовать это на уровне тех десятков тысяч приходов, которые у нас есть по всей стране, что мы действительно – Церковь, как единство верующего народа, и в свою среду не допустить этого разделения. Засвидетельствовать, что мы не будем делить на своих и чужих по принципу идеологии и это главное, – заключил протоиерей Максим Козлов.
Смотреть видео
Полный текст интервью здесь.
YouTube
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РАСКОЛ: «СВОИ» И «ЧУЖИЕ». КАК ЕГО ИЗБЕЖАТЬ? ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ О ПРОТЕСТАХ
ЦЕРКОВЬ И ПРОТЕСТ.
Уже несколько дней не утихают дискуссии о массовых протестах, которые прокатились по России 23 января 2021 года.
Как к протесту должна относиться Церковь? Должна ли она занимать чью-то сторону в политическом противостоянии? Может ли Церковь…
Уже несколько дней не утихают дискуссии о массовых протестах, которые прокатились по России 23 января 2021 года.
Как к протесту должна относиться Церковь? Должна ли она занимать чью-то сторону в политическом противостоянии? Может ли Церковь…
Сможете ли вы верно угадать книгу по её финальной строке? Какое из этих произведений завершается выкриком «Червонцы! Червонцы! Червонцы!»?
Anonymous Quiz
31%
«Пиковая дама» Пушкина
26%
«Мёртвые души» Гоголя
14%
«Финансист» Драйзера
29%
«Остров сокровищ» Стивенсона
Кому мало «Червонцев» из предыдущего опроса — вот наш полный тест на значние последних строк известных произведений.
Православный журнал «Фома»
Сможешь угадать известную книгу по последней строчке? Пройди тест!
Многим известны начальные строки «Анны Карениной»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». А последние знаете? Мы сделали для вас тест о последних строчках всем знакомых произведений! Проверьте: сможете…
Мы часто пишем, что многие вопросы веры нужно решать лично со священником. А когда их решать? Тема для многих больная. Батюшка постоянно занят (чем?), вечно спешит (куда?), и такое впечатление, что ему не до людей (нет). Попробуем понять, как «поймать» священника и спокойно пообщаться. Рассказываем в #фома_слайды
Шестилетняя дочка задала мне необычный вопрос о Боге
Разговариваем в темноте перед сном с дочкой Настей. Ей шесть лет. И кажется, она уже серьезная и много чего знает… Но вот помолилась перед сном немножко, помолчала. И вдруг говорит обиженным таким голосом:
— А вот я сказала Диме, куда я положила шоколадку, которую мне подарили на его день рождения. А он забрал ее и съел!
— Это когда было?
— В прошлом году, давно, раньше еще.
— Так что же ты все вспоминаешь про это? Он уже и просил прощения, и наказание получил, и раскаялся, наверно. Ты, значит, его не простила.
Настя молчит.
— А как же ты молишься «Отче наш»? «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Это значит, прости нас, как и мы прощаем тех, кто нас обидел. Тогда не говори эти слова в молитве…
Молчит. А потом говорит:
— Как же у Бога нет никаких грехов?
— Он святой, Он не делает грехов.
— А ученики, апостолы, батюшка Иоанн Кронштадский тоже святые. Но они ведь делали грехи.
— Да, все люди делали. Но они очень хотели исправиться, очень старались и просили у Бога помочь. Потому что без Бога никак не получается.
— А что это за желтые кружочки у них, где голова? У батюшки Иоанна вот…
Я удивляюсь вопросу, но его, в свое время, задают даже самые образованные дети.
— Это нимб.
— Ним? — спрашивает искренне, как будто в первый раз слышит это слово
— Н И М Б — четыре буквы.
— А-а, понятно… Это что?
— Это как свет такой. На иконе изображают, как душа у них светится Божьим светом (объясняю, как могу). Ну, или венец.
— Венец?
— Корона такая. Когда человек становится святым и приходит к Богу, Бог дает ему венец. Каждому свой.
— А они есть в Библии? (имеет в виду картинки в детской Библии).
— Нет, это короны невидимые. Они духовные. Мы таких ни разу не видели. И даже представить не можем, какие они…
— А у Бога их много?
— Очень.
— А ты знаешь, где они у Бога лежат?
***
Запись этого диалога вполне можно оставить и без моего ответа на последний вопрос дочери. Да и я, если честно, не ответила. Сказала, что нужно уже спать. А она не сопротивлялась, сразу уснула. Но верю, этот вопрос сам по себе удивительнее любых моих ответов.
Автор: Мария Тряпкина
Разговариваем в темноте перед сном с дочкой Настей. Ей шесть лет. И кажется, она уже серьезная и много чего знает… Но вот помолилась перед сном немножко, помолчала. И вдруг говорит обиженным таким голосом:
— А вот я сказала Диме, куда я положила шоколадку, которую мне подарили на его день рождения. А он забрал ее и съел!
— Это когда было?
— В прошлом году, давно, раньше еще.
— Так что же ты все вспоминаешь про это? Он уже и просил прощения, и наказание получил, и раскаялся, наверно. Ты, значит, его не простила.
Настя молчит.
— А как же ты молишься «Отче наш»? «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Это значит, прости нас, как и мы прощаем тех, кто нас обидел. Тогда не говори эти слова в молитве…
Молчит. А потом говорит:
— Как же у Бога нет никаких грехов?
— Он святой, Он не делает грехов.
— А ученики, апостолы, батюшка Иоанн Кронштадский тоже святые. Но они ведь делали грехи.
— Да, все люди делали. Но они очень хотели исправиться, очень старались и просили у Бога помочь. Потому что без Бога никак не получается.
— А что это за желтые кружочки у них, где голова? У батюшки Иоанна вот…
Я удивляюсь вопросу, но его, в свое время, задают даже самые образованные дети.
— Это нимб.
— Ним? — спрашивает искренне, как будто в первый раз слышит это слово
— Н И М Б — четыре буквы.
— А-а, понятно… Это что?
— Это как свет такой. На иконе изображают, как душа у них светится Божьим светом (объясняю, как могу). Ну, или венец.
— Венец?
— Корона такая. Когда человек становится святым и приходит к Богу, Бог дает ему венец. Каждому свой.
— А они есть в Библии? (имеет в виду картинки в детской Библии).
— Нет, это короны невидимые. Они духовные. Мы таких ни разу не видели. И даже представить не можем, какие они…
— А у Бога их много?
— Очень.
— А ты знаешь, где они у Бога лежат?
***
Запись этого диалога вполне можно оставить и без моего ответа на последний вопрос дочери. Да и я, если честно, не ответила. Сказала, что нужно уже спать. А она не сопротивлялась, сразу уснула. Но верю, этот вопрос сам по себе удивительнее любых моих ответов.
Автор: Мария Тряпкина
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кромешная тьма: фразеологизм
Библейское выражение «тьма кромешная». Оно стало фразеологизмом, устойчивым сочетанием со значением полного отсутствия света, непроглядной темноты. Мол, ничего не вижу, тьма кромешная. В Библии же под этим выражением подразумевается ад, преисподняя. В Евангелии от Матфея читаем: «сы́нове же ца́рствїѧ и҆згна́ни будутъ во тму кромѣ́шнюю» —«сыны царства буду изгнаны во внешнюю тьму, то есть в ад». В церковнославянском прилагательное кромѣ́шный, которое пишется с буквой «ять» в корне, означает «внешний, запредельный». Помимо тьмы кромешной в церковнославянских текстах встречается еще и кромешный «огнь», то есть запредельное адское пламя.
#я_люблю_церковнославянский
Библейское выражение «тьма кромешная». Оно стало фразеологизмом, устойчивым сочетанием со значением полного отсутствия света, непроглядной темноты. Мол, ничего не вижу, тьма кромешная. В Библии же под этим выражением подразумевается ад, преисподняя. В Евангелии от Матфея читаем: «сы́нове же ца́рствїѧ и҆згна́ни будутъ во тму кромѣ́шнюю» —«сыны царства буду изгнаны во внешнюю тьму, то есть в ад». В церковнославянском прилагательное кромѣ́шный, которое пишется с буквой «ять» в корне, означает «внешний, запредельный». Помимо тьмы кромешной в церковнославянских текстах встречается еще и кромешный «огнь», то есть запредельное адское пламя.
#я_люблю_церковнославянский
«Церковь может быть только миротворцем», — Владимир Легойда прокомментировал протестные акции
— «Важно смотреть на сложившуюся ситуацию в целом, не отрицая ни наличия в стране внутренних проблем, ни влияния зарубежных сил, стремящихся дестабилизировать обстановку», — сказал в эфире радио «Вера» Владимир Легойда @vladimirlegoyda, Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и главный редактор журнала «Фома», комментируя прошедшие недавно акции протеста.
Церковь, акцентировал Владимир Романович, открыта для людей с разными политическими взглядами, но сама она должна быть силой исключительно примиряющей.
— «Важно смотреть на сложившуюся ситуацию в целом, не отрицая ни наличия в стране внутренних проблем, ни влияния зарубежных сил, стремящихся дестабилизировать обстановку», — сказал в эфире радио «Вера» Владимир Легойда @vladimirlegoyda, Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и главный редактор журнала «Фома», комментируя прошедшие недавно акции протеста.
Церковь, акцентировал Владимир Романович, открыта для людей с разными политическими взглядами, но сама она должна быть силой исключительно примиряющей.
Православный журнал «Фома»
Церковь может призывать только к мирному разрешению конфликтов, – Владимир Легойда
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя прошедшие недавно в России протестные акции,
— С особой ясностью мы почувствовали хрупкость и уязвимость цивилизации, которая многим до того казалась незыблемой и прочной. Однако гораздо более крепкой оказалась любовь к ближнему.
12 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Фома» выбрал важные высказывания предстоятеля Русской Церкви за год на темы, которые сейчас волнуют большинство людей в стране.
Читать все цитаты
12 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Фома» выбрал важные высказывания предстоятеля Русской Церкви за год на темы, которые сейчас волнуют большинство людей в стране.
Читать все цитаты
В Синодальном отделе по благотворительности запустили федеральную горячую линию церковной социальной помощи.
Forwarded from Дела Церкви
Мы запустили федеральную горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие».
Из любого региона России в любое время суток можно позвонить нашим операторам по бесплатному номеру телефона: 8 800 70 70 222.
Мы рады откликнуться на любую просьбу о помощи и духовной поддержке.
Наш проект начинает свою работу сегодня, 1 февраля, в 12-ую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.
#ДелаЦеркви
Из любого региона России в любое время суток можно позвонить нашим операторам по бесплатному номеру телефона: 8 800 70 70 222.
Мы рады откликнуться на любую просьбу о помощи и духовной поддержке.
Наш проект начинает свою работу сегодня, 1 февраля, в 12-ую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.
#ДелаЦеркви