Три мифа о главном поэте России
Миф № 1. Пушкин не умер (и стал лешим).
Миф № 2. Пушкин — прошлый век.
Миф № 3. Пушкин — атеист.
Александр Сергеевич родился 225 лет назад и стал нашим всем. Время идет, а фантазий о поэте меньше не становится.
Мы отобрали 3 ярких мифа. Если что, их придумали не мы сами, а взяли из интервью нашему журналу Валентина Семеновича Непомнящего (1934-2020) — одного из главных пушкинистов России.
По следам этого разговора сделали #видеоэссе и спешим делиться!
🔜 СМОТРЕТЬ: https://youtu.be/NVRdFbUAKJI
Миф № 1. Пушкин не умер (и стал лешим).
Миф № 2. Пушкин — прошлый век.
Миф № 3. Пушкин — атеист.
Александр Сергеевич родился 225 лет назад и стал нашим всем. Время идет, а фантазий о поэте меньше не становится.
Мы отобрали 3 ярких мифа. Если что, их придумали не мы сами, а взяли из интервью нашему журналу Валентина Семеновича Непомнящего (1934-2020) — одного из главных пушкинистов России.
По следам этого разговора сделали #видеоэссе и спешим делиться!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
— Понимаете, однажды (это случается обыкновенно внезапно) ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку, и то, как она улыбается. Кажется, что ты и раньше всё это видел тысячу раз, но в этот раз вдруг остолбенел, внезапно пораженный, как невообразимо прекрасна и эта девушка, и эти деревья, и эта река, и то, как она улыбается. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь.
🎬 «Сто дней после детства», 1975
реж. Сергей Соловьев
#академиясмотрит
🎬 «Сто дней после детства», 1975
реж. Сергей Соловьев
#академиясмотрит
Каждая обложка журнала «Фома» попадает в самое сердце! Приобрести можно здесь:
🛍 Заказать на WB
✉️ Купить журнал в бумаге или цифре
Художник обложки: Вероника Чернышева
Художник обложки: Вероника Чернышева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дайджест недели
Неделя выдалась активной! Сразу несколько материалов, посвященных Пушкину — в честь юбилея. Читайте, комментируйте, сохраняйте себе!
1⃣ Для чего Гоголь призывает нас смеяться?
2⃣ Академия читает. Алексей Варламов
3⃣ Стикерпак ко дню рождения Пушкина
4⃣ Три мифа о главном поэте России. Видеоэссе
5⃣ История создания картины «Христос в пустыне»
Приятного чтения и просмотра!
#дайджест_академии
Неделя выдалась активной! Сразу несколько материалов, посвященных Пушкину — в честь юбилея. Читайте, комментируйте, сохраняйте себе!
Приятного чтения и просмотра!
#дайджест_академии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Илья Глазунов: феномен современного русского искусства
Глазунов в равной степени одновременно любим, критикуем и недооценен зрителями. Впрочем, какими бы полярными ни были мнения, залы картинной галереи художника на Волхонке не бывают пустыми. И этот неутихающий вот уже пятьдесят лет интерес к его творчеству говорит об Илье Глазунове как о феномене современного отечественного искусства.
➖ Художника-мыслителя Глазунова, с его историчностью и иконографичностью, с его особыми стилевыми приемами, не было бы без Блока, Островского, Лескова, Мельникова-Печерского и Достоевского, к которым он обращается, увлекшись книжной графикой. ➖
Искусствоведы признают, что в литературных источниках, и в первую очередь у Достоевского, Глазунов нашел материал, созвучный его представлениям и идеалам.
Именно в работе над иллюстрациями к произведениям Федора Михайловича (первым был роман «Идиот», иллюстрации к которому опубликовал журнал «Огонек») художник утвердился в своих представлениях о России, открыл для себя русскую тему, которая стала основной для его творчества. Создавая портреты Грушеньки, Алеши Карамазова, князя Мышкина, Настасьи Филипповны, он отработал стилистические приемы и манеру письма, по которым сегодня мы узнаём Глазунова.
То, что им было создано за несколько лет работы над текстами, зритель, пришедший в залы его галереи, оценит не столько как иллюстрации и дополнения к тексту, сколько как самостоятельные произведения.
➡️ Иллюстрации Глазунова — новая изобразительная реальность, в которой художник стремится показать собственное прочтение истории, национальной ментальности.
📄 Читать полностью: Неразгаданный художник
Глазунов в равной степени одновременно любим, критикуем и недооценен зрителями. Впрочем, какими бы полярными ни были мнения, залы картинной галереи художника на Волхонке не бывают пустыми. И этот неутихающий вот уже пятьдесят лет интерес к его творчеству говорит об Илье Глазунове как о феномене современного отечественного искусства.
Искусствоведы признают, что в литературных источниках, и в первую очередь у Достоевского, Глазунов нашел материал, созвучный его представлениям и идеалам.
Именно в работе над иллюстрациями к произведениям Федора Михайловича (первым был роман «Идиот», иллюстрации к которому опубликовал журнал «Огонек») художник утвердился в своих представлениях о России, открыл для себя русскую тему, которая стала основной для его творчества. Создавая портреты Грушеньки, Алеши Карамазова, князя Мышкина, Настасьи Филипповны, он отработал стилистические приемы и манеру письма, по которым сегодня мы узнаём Глазунова.
То, что им было создано за несколько лет работы над текстами, зритель, пришедший в залы его галереи, оценит не столько как иллюстрации и дополнения к тексту, сколько как самостоятельные произведения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вечерний #академ_чат
Летом все больше хочется легких, вдохновляющих фильмов! А вы какое кино любите смотреть летом? Есть планы к просмотру на этот сезон?
Делитесь в комментариях⬇️
🎬 Наш вариант «Римские каникулы»💌
Летом все больше хочется легких, вдохновляющих фильмов! А вы какое кино любите смотреть летом? Есть планы к просмотру на этот сезон?
Делитесь в комментариях
🎬 Наш вариант «Римские каникулы»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В самом начале 1847 года вышла из печати книга Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями», которая произвела в русском образованном обществе впечатление разорвавшейся бомбы. У книги были сторонники, но гораздо больше было противников, самым ярким и громким из которых оказался Белинский. Позже в журнале «Современник» вышла его рецензия на «Выбранные места...», где он подверг книгу уничтожающей критике.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥀 Умерла Марина Тарковская — писатель, редактор, критик, сестра великого режиссера! Марина вложила много сил в работу по сохранению наследия брата.
Светлая память!
@foma_academy
Светлая память!
@foma_academy