ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА!
Специально к этому дню подготовили наш первый стикерпак, который отметает все вопросы по поводу того, что Пушкин устарел.
Скорее заглядывайте внутрь. Жизнь?
Сохраняйте на случай важных переговоров! Делитесь в комментариях, какой стикер ваш⬇️
Специально к этому дню подготовили наш первый стикерпак, который отметает все вопросы по поводу того, что Пушкин устарел.
Скорее заглядывайте внутрь. Жизнь?
Сохраняйте на случай важных переговоров! Делитесь в комментариях, какой стикер ваш
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Пушкин что ли? @foma_academy
Free stickerpack with 25 stickers.
Forwarded from Соколов и медиа
Пушкин, конечно, наше все. Но почему? Мы же вот повторяем эту фразу, не сильно над ней думая. Давайте уже объясним себе все на карточках.
Александр Сергеевич — мастер слова, первооткрыватель жанров и вообще придал русскому языку его литературную форму. Мы даже не понимаем, что без него говорили бы на каком-то другом языке. И думали тоже.
Но дело не только в этом.
Пушкин придумывал как писать по-русски, потому что ему было о чем. В нем как-то удивительно уживались поэт и технократ-аналитик, ставивший этому самому поэту задачи. Вот есть в Британии господин Вальтер Скотт, стремящийся сшить Англию и Шотландию воедино, не потеряв их идентичностей — интересный же опыт? Проанализируем. И попробуем тоже на русской почве. Нам ведь тоже надо.
Что интересно: вот это все Пушкин делал — не перечеркивая прошлое, а развивая его. Как-то все у него получалось без призывов сбросить Державина с корабля современности. Без этих заламываний рук с попыткой отрицаться своей страны и веры. Без превознесения над простым обывателем и прочих перфомансов, коими позже столь тяжко захворала наша интеллектуальная элита.
Вроде как сам посмеивался в текстах над теми, кто думал будто консерватизм — это пытаться остановить эволюцию языка. Но сам именно, что вливал старые смыслы в новые формы. А мы сейчас и не понимаем, что без «У Лукоморья дуб зеленый...» не было б у нас вообще никакой русской сказки. Даже в формате страшноватых деревянных фигурок на детских площадках 80-х годов. Все бы стерлось где-то между александровскими реформами и брежневской волной урбанизации.
Форма, содержание, традиция — все они (в строгом соответствии с проблемой задачи трех тел) находятся в сложном, не поддающемся просчету взаимодействии. Зауправлять ими практически невозможно, и мы всей страной нынче мучаемся с этим, пытаясь понять, что делать. Но, к счастью, есть у нас наше все — как эталон, маяк и прочие красивые, но уместные здесь, эпитеты.
Кто-то скажет: Пушкину повезло. Родился в момент зарождения национальных европейских государств: уже был востребован, но еще мог сражаться на этом поле один — не было против него ни мощных модернистских идеологий, ни порождающих смыслы ради бабла технологических фабрик грез. Попробовал бы он сейчас!
Ну так на то он и гений, чтобы быть в свое время и на своем месте. Господь не случайно раздает нам времена для жизни. Тогда он мог один. Теперь как-то надо всем нам вместе стать коллективным Пушкиным. Пример-то есть, да еще какой.
Вот такое немного #просмыслы на @sokolovmedia — подписывайтесь!)
P.S. Кстати, данный текст — просто реклама пушкинского стикерпака, который сделала наша Академия журнала «Фома». Так что добавляйте его себе.
Александр Сергеевич — мастер слова, первооткрыватель жанров и вообще придал русскому языку его литературную форму. Мы даже не понимаем, что без него говорили бы на каком-то другом языке. И думали тоже.
Но дело не только в этом.
Пушкин придумывал как писать по-русски, потому что ему было о чем. В нем как-то удивительно уживались поэт и технократ-аналитик, ставивший этому самому поэту задачи. Вот есть в Британии господин Вальтер Скотт, стремящийся сшить Англию и Шотландию воедино, не потеряв их идентичностей — интересный же опыт? Проанализируем. И попробуем тоже на русской почве. Нам ведь тоже надо.
Что интересно: вот это все Пушкин делал — не перечеркивая прошлое, а развивая его. Как-то все у него получалось без призывов сбросить Державина с корабля современности. Без этих заламываний рук с попыткой отрицаться своей страны и веры. Без превознесения над простым обывателем и прочих перфомансов, коими позже столь тяжко захворала наша интеллектуальная элита.
Вроде как сам посмеивался в текстах над теми, кто думал будто консерватизм — это пытаться остановить эволюцию языка. Но сам именно, что вливал старые смыслы в новые формы. А мы сейчас и не понимаем, что без «У Лукоморья дуб зеленый...» не было б у нас вообще никакой русской сказки. Даже в формате страшноватых деревянных фигурок на детских площадках 80-х годов. Все бы стерлось где-то между александровскими реформами и брежневской волной урбанизации.
Форма, содержание, традиция — все они (в строгом соответствии с проблемой задачи трех тел) находятся в сложном, не поддающемся просчету взаимодействии. Зауправлять ими практически невозможно, и мы всей страной нынче мучаемся с этим, пытаясь понять, что делать. Но, к счастью, есть у нас наше все — как эталон, маяк и прочие красивые, но уместные здесь, эпитеты.
Кто-то скажет: Пушкину повезло. Родился в момент зарождения национальных европейских государств: уже был востребован, но еще мог сражаться на этом поле один — не было против него ни мощных модернистских идеологий, ни порождающих смыслы ради бабла технологических фабрик грез. Попробовал бы он сейчас!
Ну так на то он и гений, чтобы быть в свое время и на своем месте. Господь не случайно раздает нам времена для жизни. Тогда он мог один. Теперь как-то надо всем нам вместе стать коллективным Пушкиным. Пример-то есть, да еще какой.
Вот такое немного #просмыслы на @sokolovmedia — подписывайтесь!)
P.S. Кстати, данный текст — просто реклама пушкинского стикерпака, который сделала наша Академия журнала «Фома». Так что добавляйте его себе.
Telegram
Пушкин что ли? @foma_academy
Free stickerpack with 25 stickers.
Три мифа о главном поэте России
Миф № 1. Пушкин не умер (и стал лешим).
Миф № 2. Пушкин — прошлый век.
Миф № 3. Пушкин — атеист.
Александр Сергеевич родился 225 лет назад и стал нашим всем. Время идет, а фантазий о поэте меньше не становится.
Мы отобрали 3 ярких мифа. Если что, их придумали не мы сами, а взяли из интервью нашему журналу Валентина Семеновича Непомнящего (1934-2020) — одного из главных пушкинистов России.
По следам этого разговора сделали #видеоэссе и спешим делиться!
🔜 СМОТРЕТЬ: https://youtu.be/NVRdFbUAKJI
Миф № 1. Пушкин не умер (и стал лешим).
Миф № 2. Пушкин — прошлый век.
Миф № 3. Пушкин — атеист.
Александр Сергеевич родился 225 лет назад и стал нашим всем. Время идет, а фантазий о поэте меньше не становится.
Мы отобрали 3 ярких мифа. Если что, их придумали не мы сами, а взяли из интервью нашему журналу Валентина Семеновича Непомнящего (1934-2020) — одного из главных пушкинистов России.
По следам этого разговора сделали #видеоэссе и спешим делиться!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
— Понимаете, однажды (это случается обыкновенно внезапно) ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку, и то, как она улыбается. Кажется, что ты и раньше всё это видел тысячу раз, но в этот раз вдруг остолбенел, внезапно пораженный, как невообразимо прекрасна и эта девушка, и эти деревья, и эта река, и то, как она улыбается. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь.
🎬 «Сто дней после детства», 1975
реж. Сергей Соловьев
#академиясмотрит
🎬 «Сто дней после детства», 1975
реж. Сергей Соловьев
#академиясмотрит
Каждая обложка журнала «Фома» попадает в самое сердце! Приобрести можно здесь:
🛍 Заказать на WB
✉️ Купить журнал в бумаге или цифре
Художник обложки: Вероника Чернышева
Художник обложки: Вероника Чернышева
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дайджест недели
Неделя выдалась активной! Сразу несколько материалов, посвященных Пушкину — в честь юбилея. Читайте, комментируйте, сохраняйте себе!
1⃣ Для чего Гоголь призывает нас смеяться?
2⃣ Академия читает. Алексей Варламов
3⃣ Стикерпак ко дню рождения Пушкина
4⃣ Три мифа о главном поэте России. Видеоэссе
5⃣ История создания картины «Христос в пустыне»
Приятного чтения и просмотра!
#дайджест_академии
Неделя выдалась активной! Сразу несколько материалов, посвященных Пушкину — в честь юбилея. Читайте, комментируйте, сохраняйте себе!
Приятного чтения и просмотра!
#дайджест_академии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Илья Глазунов: феномен современного русского искусства
Глазунов в равной степени одновременно любим, критикуем и недооценен зрителями. Впрочем, какими бы полярными ни были мнения, залы картинной галереи художника на Волхонке не бывают пустыми. И этот неутихающий вот уже пятьдесят лет интерес к его творчеству говорит об Илье Глазунове как о феномене современного отечественного искусства.
➖ Художника-мыслителя Глазунова, с его историчностью и иконографичностью, с его особыми стилевыми приемами, не было бы без Блока, Островского, Лескова, Мельникова-Печерского и Достоевского, к которым он обращается, увлекшись книжной графикой. ➖
Искусствоведы признают, что в литературных источниках, и в первую очередь у Достоевского, Глазунов нашел материал, созвучный его представлениям и идеалам.
Именно в работе над иллюстрациями к произведениям Федора Михайловича (первым был роман «Идиот», иллюстрации к которому опубликовал журнал «Огонек») художник утвердился в своих представлениях о России, открыл для себя русскую тему, которая стала основной для его творчества. Создавая портреты Грушеньки, Алеши Карамазова, князя Мышкина, Настасьи Филипповны, он отработал стилистические приемы и манеру письма, по которым сегодня мы узнаём Глазунова.
То, что им было создано за несколько лет работы над текстами, зритель, пришедший в залы его галереи, оценит не столько как иллюстрации и дополнения к тексту, сколько как самостоятельные произведения.
➡️ Иллюстрации Глазунова — новая изобразительная реальность, в которой художник стремится показать собственное прочтение истории, национальной ментальности.
📄 Читать полностью: Неразгаданный художник
Глазунов в равной степени одновременно любим, критикуем и недооценен зрителями. Впрочем, какими бы полярными ни были мнения, залы картинной галереи художника на Волхонке не бывают пустыми. И этот неутихающий вот уже пятьдесят лет интерес к его творчеству говорит об Илье Глазунове как о феномене современного отечественного искусства.
Искусствоведы признают, что в литературных источниках, и в первую очередь у Достоевского, Глазунов нашел материал, созвучный его представлениям и идеалам.
Именно в работе над иллюстрациями к произведениям Федора Михайловича (первым был роман «Идиот», иллюстрации к которому опубликовал журнал «Огонек») художник утвердился в своих представлениях о России, открыл для себя русскую тему, которая стала основной для его творчества. Создавая портреты Грушеньки, Алеши Карамазова, князя Мышкина, Настасьи Филипповны, он отработал стилистические приемы и манеру письма, по которым сегодня мы узнаём Глазунова.
То, что им было создано за несколько лет работы над текстами, зритель, пришедший в залы его галереи, оценит не столько как иллюстрации и дополнения к тексту, сколько как самостоятельные произведения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM