В день рождения Бориса Стругацкого, не могли не поделиться лучшими материалами, которые приоткрывают дверь в мир братьев-писателей!
⚫️ «Трудно быть богом»: разбираем сюжет и смысл известного романа Стругацких.
📖 Читать
🔜 Смотреть
🎵 Слушать
⚫️ «За миллиард лет до конца света»: сильная повесть Стругацких, о которой многие не знают.
📖 Читать
⚫️ «Пикник на обочине».
📖 Читать
⚫️ Апокалипсис начинается в полдень. Братья Стругацкие и парадокс прогрессоров.
📖 Читать
Надеемся, эти статьи вдохновят вас на новое!
Надеемся, эти статьи вдохновят вас на новое!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Он покорил мир без слов. И даже, когда появился цвет и звук в кино — продолжил снимать немые фильмы в черно-белой плёнке. Ведь для главного — не нужны слова.
Так считал режиссер, сценарист и актер Чарли Чаплин. Сегодня его день рождения! Делимся подборкой жизнеутверждающих цитат от звезды немого кино.
💬 Какой у вас самый любимый фильм с Чарли Чаплином? Делитесь в комментариях!
💌 Подписывайся на Академию журнала «Фома»: о великих людях искусства
Так считал режиссер, сценарист и актер Чарли Чаплин. Сегодня его день рождения! Делимся подборкой жизнеутверждающих цитат от звезды немого кино.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
— Мне кажется, грехам уделяют слишком много внимания. Гораздо больше, чем добродетелям.
— А что ты скажешь о добродетелях?
— Умение прощать серьёзно недооценивают.
— Папа, я прощаю тебя. А ты меня?
— Всегда.
«Голгофа», 2014
⚫ @foma_academy
#искусство_поста
— А что ты скажешь о добродетелях?
— Умение прощать серьёзно недооценивают.
— Папа, я прощаю тебя. А ты меня?
— Всегда.
«Голгофа», 2014
#искусство_поста
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У героини Островского было несколько мотивов к этому. В её семье не было ни любви, ни уважения, она подвергалась издёвкам свекрови, терпела слабость нелюбимого мужа. Другим мотивом стали чувства к другому мужчине. Катерина наделила его благородными качествами, которыми тот не обладал. Он предал девушку, оставив её во враждебном окружении.
Одни считают, что Катерина слаба. Ей проще погибнуть, чем терпеть удары судьбы. Другие — что её самоубийство — протест. Жизни в порочном обществе она предпочла смерть. Страх осознания греха измены был так силён, что Катерина решилась на ещё больший грех.
Гроза — состояние души Катерины. Она боялась не смерти, а самой себя: «Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами».
📌 Расшифровка ролика проекта «Минутная история»
Одни считают, что Катерина слаба. Ей проще погибнуть, чем терпеть удары судьбы. Другие — что её самоубийство — протест. Жизни в порочном обществе она предпочла смерть. Страх осознания греха измены был так силён, что Катерина решилась на ещё больший грех.
Гроза — состояние души Катерины. Она боялась не смерти, а самой себя: «Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Как приручить дракона»: взрослый взгляд на войну драконов и людей (Калинин, Зайцева, Комнатный Рыцарь) / Подкаст «Худсовет»
Не все драконы — кровожадные. Не каждый викинг — жестокий и властный. Не всегда быть другим — плохо. В новом «Худсовете» переоткрываем смыслы популярного мультфильма у детей и взрослых: «Как приручить дракона».
Обсудить эту, на первый взгляд, «наивную» историю мы позвали серьезных мужчин из разных миров: филолога-богослова и Комнатного Рыцаря:
🔵 Василий Гурков — реконструктор, популяризатор исторической науки, автор YouTube-канала «Комнатный Рыцарь».
🔵 Максим Калинин — филолог, богослов, переводчик, преподаватель Института классического Востока и античности ВШЭ.
🎙 Ведущая: Ольга Зайцева — руководитель проекта Академия журнала «Фома».
Выпуск реализован в рамках проекта «Христианские корни Запада и России».
💻 СМОТРЕТЬ: https://youtu.be/ovQ8h6K5dZI
#худсовет
Не все драконы — кровожадные. Не каждый викинг — жестокий и властный. Не всегда быть другим — плохо. В новом «Худсовете» переоткрываем смыслы популярного мультфильма у детей и взрослых: «Как приручить дракона».
Обсудить эту, на первый взгляд, «наивную» историю мы позвали серьезных мужчин из разных миров: филолога-богослова и Комнатного Рыцаря:
Выпуск реализован в рамках проекта «Христианские корни Запада и России».
💻 СМОТРЕТЬ: https://youtu.be/ovQ8h6K5dZI
#худсовет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
У меня и в блогах, и на сайте продолжается такой перманентный диалог о двух фильмах Андрея Тарковского, «Солярис» и «Сталкер».
Сейчас возник вопрос, а что больше нравится, даже: что лучше — «Пикник на обочине» или «Сталкер»?
Невозможно ответить. Тут случай, когда речь о принципиально разных произведениях. Кроме самой идеи о том, что есть некая Зона и проводники-сталкеры, «Пикник на обочине» и «Сталкер» ни в чем не схожи. Хотя и повесть, и сценарий к фильму писали Стругацкие. Главное, пожалуй, о чем «Пикник…», происходит в финале. Оказывается, что ради исполнения желания надо кого-то принести в жертву, подло убить того, кого ведешь к цели. И несмотря на это проводник в итоге всё же молит о счастье для всех, хотя сознаёт весь ужас того, что сделал. А в «Сталкере» главная тема — вера и неверие. От глубины неверия так горько плачет Сталкер (который и сам в глубине себя усомнился), и только его жена неожиданно предстает по-настоящему верным и верующим человеком. Верующим больше, чем сам Сталкер.
Я бы, кстати, рекомендовал читать именно сценарий «Сталкера», а вот с фильмом (в отличие от «Соляриса») сложнее. Там многие ныне очевидные аллюзии с христианством, таинствами, Церковью были зашифрованы, поскольку в то время никто бы не позволил снимать ничего, похожего на «Остров» Лунгина. И мы, зрители «Сталкера» в 1970-х, настолько не знали ничего о вере и церковной жизни, что вообще не понимали фильм. Помню тогдашние наши споры. Никто не понимал того, что сейчас очевидно и чуть ли не банально. Это уже другая эпоха. Можно было жить годы, не зная, что кто-то верует в Бога. И с этой точки зрения, для кого-то текст сценария сейчас может дать больше, поскольку постоянно возникает вопрос о конфликте (реальном и мнимом) между творчеством, наукой и верой. В этом смысле, написанное Стругацкими очень живо сейчас. А восприятие фильма сейчас намного более зависит от художественных вкусов. Кому близок Тарковский именно как художник, те примут. Кому нет, вряд ли станут смотреть от начала до конца.
✏️ Владимир Гурболиков @gurbolikov
Сейчас возник вопрос, а что больше нравится, даже: что лучше — «Пикник на обочине» или «Сталкер»?
Невозможно ответить. Тут случай, когда речь о принципиально разных произведениях. Кроме самой идеи о том, что есть некая Зона и проводники-сталкеры, «Пикник на обочине» и «Сталкер» ни в чем не схожи. Хотя и повесть, и сценарий к фильму писали Стругацкие. Главное, пожалуй, о чем «Пикник…», происходит в финале. Оказывается, что ради исполнения желания надо кого-то принести в жертву, подло убить того, кого ведешь к цели. И несмотря на это проводник в итоге всё же молит о счастье для всех, хотя сознаёт весь ужас того, что сделал. А в «Сталкере» главная тема — вера и неверие. От глубины неверия так горько плачет Сталкер (который и сам в глубине себя усомнился), и только его жена неожиданно предстает по-настоящему верным и верующим человеком. Верующим больше, чем сам Сталкер.
Я бы, кстати, рекомендовал читать именно сценарий «Сталкера», а вот с фильмом (в отличие от «Соляриса») сложнее. Там многие ныне очевидные аллюзии с христианством, таинствами, Церковью были зашифрованы, поскольку в то время никто бы не позволил снимать ничего, похожего на «Остров» Лунгина. И мы, зрители «Сталкера» в 1970-х, настолько не знали ничего о вере и церковной жизни, что вообще не понимали фильм. Помню тогдашние наши споры. Никто не понимал того, что сейчас очевидно и чуть ли не банально. Это уже другая эпоха. Можно было жить годы, не зная, что кто-то верует в Бога. И с этой точки зрения, для кого-то текст сценария сейчас может дать больше, поскольку постоянно возникает вопрос о конфликте (реальном и мнимом) между творчеством, наукой и верой. В этом смысле, написанное Стругацкими очень живо сейчас. А восприятие фильма сейчас намного более зависит от художественных вкусов. Кому близок Тарковский именно как художник, те примут. Кому нет, вряд ли станут смотреть от начала до конца.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем обсуждение тех отзывов, которые вы оставляете нам в Ютубе. Вот такой комментарий пришел под лекцией о Гамлете.
💬 А вы что думаете об этом? Быть или не быть?
#академ_чат
#академ_чат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Гениальный сыщик, который расследует преступления. К таким детективам мы привыкли. Но что случится, если добавить в эту историю парадоксы, притчу и христианские мотивы? Получится роман Г. К. Честертона «Человек, который был Четвергом». Книга, которая по-новому ставит старые вопросы.
Сила — в слабости? В чем ценность будней? И почему так важно преодолевать страх?
Мария Штейнман — кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ расскажет, почему стоит прочитать книгу «Человек, который был Четвергом».
💻 Смотреть: https://youtu.be/3f7Ea9ioYJg?si=9scCwJXrk0IXKg8u
#академ_лекции
Сила — в слабости? В чем ценность будней? И почему так важно преодолевать страх?
Мария Штейнман — кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ расскажет, почему стоит прочитать книгу «Человек, который был Четвергом».
#академ_лекции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Все люди, посланные нам, — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.
Борис Пастернак
🦋 @foma_academy
Борис Пастернак
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Быть погребенным заживо боялся не только Гоголь. Первым писателем с такой фобией был Эдгар Аллан По — отец детектива и ужасов. Это человек, благодаря которому появились любимые во всем мире герои: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Коломбо.
В день рождения детективного жанра делимся интересными фактами о писателе.
🔎 Узнать больше о загадочном Эдгаре По можно в записи прямого эфира с нашим лектором Мариной Пахолкиной.
В день рождения детективного жанра делимся интересными фактами о писателе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM