ОПУСТОШЕНИЕ Бурным потоком выплеснулась реакция общества на появление двух новеньких памятников коммунистическим вождям. Тема, увы, неисчерпаемая… Хотя о самих вождях сказано много тысяч раз, а разубеждать экзальтированных актрис и трижды осторожных чиновников дело неблагодарное и скучное. Остаётся вопрос, откуда они берутся? Не вожди, конечно, а актрисы, чиновники, писатели и прочие вдохновители и организаторы этих нарочито публичных акций?
У коллег-единомышленников встретил мнение, что, мол, это ностальгия по утраченной советской молодости. Ну это когда солнце ярче, девушки красивее и т.д. Что ж, в жизни, как известно, бывает всякое… Однако, если говорить о явлении, то аз грешный не могу разделить подобное сентиментальное великодушие.
Как не могу представить себе, чтобы такие люди, как академики Лихачёв и Панченко или писатель Виктор Астафьев, участвовали в подобных мероприятиях. Этого не могла допустить их духовная зрелость, мудрость и настоящая русскость. Качество их личности было бы несовместимо с ресоветизацией.
Так что не извинительная ностальгия, а нечто совсем-совсем другое, - то, что называется «варварством», — вот с чем мы имеем дело на сегодняшний день.
Деяния кровавых вождей, их непримиримо-«адская» война с русской жизнью не прошли бесследно. Смыв культурной почвы обернулся варваризацией. И она даёт о себе знать на каждом шагу. Наше постсоветское жлобство и гопничество в сочетании с расслабленностью, доверчивостью и беззаботностью – лишь некоторые проявления этого культурного обвала.
И не нужно думать, что относительно спокойный брежневско-горбачёвский период был не столь разрушительным. Там, где росли наши современники и их родители, везде и всюду сохранялись следы поруганной русской веры и красоты.
Вырваться из этой среды смогли немногие... Тем временем беспочвенный варваризированный патриотизм не без поддержки доморощенных политтехнологов приступил к самоутверждению. К поклонению своим обелённым кумирам.
У коллег-единомышленников встретил мнение, что, мол, это ностальгия по утраченной советской молодости. Ну это когда солнце ярче, девушки красивее и т.д. Что ж, в жизни, как известно, бывает всякое… Однако, если говорить о явлении, то аз грешный не могу разделить подобное сентиментальное великодушие.
Как не могу представить себе, чтобы такие люди, как академики Лихачёв и Панченко или писатель Виктор Астафьев, участвовали в подобных мероприятиях. Этого не могла допустить их духовная зрелость, мудрость и настоящая русскость. Качество их личности было бы несовместимо с ресоветизацией.
Так что не извинительная ностальгия, а нечто совсем-совсем другое, - то, что называется «варварством», — вот с чем мы имеем дело на сегодняшний день.
Деяния кровавых вождей, их непримиримо-«адская» война с русской жизнью не прошли бесследно. Смыв культурной почвы обернулся варваризацией. И она даёт о себе знать на каждом шагу. Наше постсоветское жлобство и гопничество в сочетании с расслабленностью, доверчивостью и беззаботностью – лишь некоторые проявления этого культурного обвала.
И не нужно думать, что относительно спокойный брежневско-горбачёвский период был не столь разрушительным. Там, где росли наши современники и их родители, везде и всюду сохранялись следы поруганной русской веры и красоты.
Вырваться из этой среды смогли немногие... Тем временем беспочвенный варваризированный патриотизм не без поддержки доморощенных политтехнологов приступил к самоутверждению. К поклонению своим обелённым кумирам.
В сентябре творческая группа исторической программы «Кто мы?» продолжила работу над циклом «Имперские портреты». Скажу прямо, не без трепета приступили к портрету Поэта Империи. Дерзнули задать Александру Сергеевичу волнующие нас сегодня вопросы. Результат, Бог даст, вы увидите в конце года на канале «Культура». Снималась программа в местах для Отечества священных: в Царском Селе, Михайловском, на Мойке, 12 и в Конюшенной церкви.
…За последние дни попалось на глаза несколько гаданий-предсказаний нашего будущего. (На этот, как теперь говорят, продукт, нынче большой спрос).
Есть предсказания прямо-таки дерзновенные, претендующие на статус «пророчеств», на самом же деле это не более, чем пиар. Вызывает улыбку и слегка возбудившее общество откровение о Великом Севере и «Триедином северном геополитическом кластере». Лихой «весело скучный» текст закономерно привлёк к себе внимание. Особенно на фоне иных, туманно-глубокомысленных рассуждений о том, что, мол, надо взять всё лучшее из нашего прошлого, и век ХХ не должен составлять исключения.
Как бы не так - немедленно всплывает и гремит очередное откровение очередного советизатора, настаивающего на исключительной, прямо-таки вселенской плодотворности нашего ХХ века и всенепременной необходимости эту плодотворность повторить.
Одним словом, сколько умонастроений, столько и предсказаний. Совершенно очевидно, что ни одно из них не отражает нашей судьбы. В том числе потому, что лимит на демиургическую деятельность Россия уже исчерпала. Сочинительством новых прекрасных миров наши титаны-гении вволю побаловались…
Мы занимались этим настолько самозабвенно, что потеряли вкус к жизни, красоту жизни… Ещё немного, и потеряли бы нашу Русскую землю.
Теперь вы понимаете, чем нам предстоит заниматься и в ближайшем, и в отдалённом будущем. Ведь заниматься Россией в свободное от основной работы время, как это делают наши неутомимые волонтёры, - невозможно. Драгоценные остатки исторической России исчезают быстрее, чем их удаётся поддержать и защитить. Оторванные от жизни они обречены.
Остаётся московский Вавилон, который никогда не станет русским городом. При любом праздничном оформлении. Его новейшие отвязно-постмодернистский комплексы никакого отношения к русской традиции не имеет. Об откровенно вторичном циклопическом Москва-Сити и говорить нечего.
На самом деле, это и есть часть того «триединого кластера» (Америка - Европа - Россия), о котором мечтает отставной политтехнолог. И не только он. Мечтают они, конечно, не о будущем, грезят о недавнем прошлом.
Есть предсказания прямо-таки дерзновенные, претендующие на статус «пророчеств», на самом же деле это не более, чем пиар. Вызывает улыбку и слегка возбудившее общество откровение о Великом Севере и «Триедином северном геополитическом кластере». Лихой «весело скучный» текст закономерно привлёк к себе внимание. Особенно на фоне иных, туманно-глубокомысленных рассуждений о том, что, мол, надо взять всё лучшее из нашего прошлого, и век ХХ не должен составлять исключения.
Как бы не так - немедленно всплывает и гремит очередное откровение очередного советизатора, настаивающего на исключительной, прямо-таки вселенской плодотворности нашего ХХ века и всенепременной необходимости эту плодотворность повторить.
Одним словом, сколько умонастроений, столько и предсказаний. Совершенно очевидно, что ни одно из них не отражает нашей судьбы. В том числе потому, что лимит на демиургическую деятельность Россия уже исчерпала. Сочинительством новых прекрасных миров наши титаны-гении вволю побаловались…
Мы занимались этим настолько самозабвенно, что потеряли вкус к жизни, красоту жизни… Ещё немного, и потеряли бы нашу Русскую землю.
Теперь вы понимаете, чем нам предстоит заниматься и в ближайшем, и в отдалённом будущем. Ведь заниматься Россией в свободное от основной работы время, как это делают наши неутомимые волонтёры, - невозможно. Драгоценные остатки исторической России исчезают быстрее, чем их удаётся поддержать и защитить. Оторванные от жизни они обречены.
Остаётся московский Вавилон, который никогда не станет русским городом. При любом праздничном оформлении. Его новейшие отвязно-постмодернистский комплексы никакого отношения к русской традиции не имеет. Об откровенно вторичном циклопическом Москва-Сити и говорить нечего.
На самом деле, это и есть часть того «триединого кластера» (Америка - Европа - Россия), о котором мечтает отставной политтехнолог. И не только он. Мечтают они, конечно, не о будущем, грезят о недавнем прошлом.
Это архитектурное постмодернистское убожество сооружается в самом сердце старинного Замоскворечья. Рядом с церковью Всех Скорбящих на Ордынке, вблизи Кремля. Новое обиталище для состоятельных российских элитариев называется пафосно: «Русские сезоны». Никакого отношения ни к русской градостроительной традиции, ни к свершениям Серебряного века это дешёвое эпигонство не имеет. Очередное демонстративное разрушение исторического пространства в эпоху пропаганды «традиционных ценностей».
В российском политическом пространстве лопнул очередной мыльный пузырь. Вчера это был квазиакадемический американовед. Имевший, как выяснилось, сомнительные политические пристрастия и к тому же мало разбиравшийся в том, что реально происходит в сияющем граде на холме и его окрестностях.
Ныне на смену американоведу пришёл профессиональный патриот. Думский деятель с академическим стажем. Поборник правды и справедливости. А главное – очень удобный персонаж для хозяев политического процесса в России.
Темы его псевдонаучных работ, обстоятельства карьеры, участие в самых правильных и одновременно абсолютно бесцветных и пустых политических проектах – всё вместе взятое создаёт классический образ политического имитатора. Который никогда, ни при каких обстоятельствах не должен был ошибиться. Потому как неизменно колебался и колеблется с линией партии.
И вдруг – ошибка, очевидная глупость. Разразившийся скандал мгновенно сфокусировал общественное внимание на фигуре квазиполитика. И высветилось то, что обычно пребывает в тени. О чём все, конечно, знают, но редко удаётся «наткнуть» на это палец. На ту самую пустоту, профанацию, квази…
Как это сочетается с патриотизмом? В жизни – никак. Зато во власти… Впрочем, созданный ею, властью, мир мнимостей, мнимого порядка и ненастоящих деятелей давно описан русской литературой. Великим гоголевским словом. Читаем «Игроков», «Невский проспект» и т.д. - очень актуально.
Ныне на смену американоведу пришёл профессиональный патриот. Думский деятель с академическим стажем. Поборник правды и справедливости. А главное – очень удобный персонаж для хозяев политического процесса в России.
Темы его псевдонаучных работ, обстоятельства карьеры, участие в самых правильных и одновременно абсолютно бесцветных и пустых политических проектах – всё вместе взятое создаёт классический образ политического имитатора. Который никогда, ни при каких обстоятельствах не должен был ошибиться. Потому как неизменно колебался и колеблется с линией партии.
И вдруг – ошибка, очевидная глупость. Разразившийся скандал мгновенно сфокусировал общественное внимание на фигуре квазиполитика. И высветилось то, что обычно пребывает в тени. О чём все, конечно, знают, но редко удаётся «наткнуть» на это палец. На ту самую пустоту, профанацию, квази…
Как это сочетается с патриотизмом? В жизни – никак. Зато во власти… Впрочем, созданный ею, властью, мир мнимостей, мнимого порядка и ненастоящих деятелей давно описан русской литературой. Великим гоголевским словом. Читаем «Игроков», «Невский проспект» и т.д. - очень актуально.
БУДНИ РЕСОВЕТИЗАЦИИ Одно из высших достижений большевизма – УПРОЩЕНЧЕСТВО, сведение сложной картины мира к самой примитивной схеме – очень вдохновляет популярного блогера Подоляку. На этот раз его коммунистическое сердце не смогло пройти мимо юбилейной даты русского писателя Ивана Шмелёва.
Пройти мимо ну никак нельзя, надо лягнуть. Надо повесить ярлык: «ярый пособник нацистов». И процитировать письмо 41 года о том, что Рыцарь (Гитлер) «поднял меч на дьявола» (большевиков).
Ни великое «Лето Господне», ни «Солнце мёртвых» блогер не цитирует. Он не вспоминает, свидетелем чему оказался Шмелёв в захваченном большевиками Крыму. И во что, в какой ад была превращена ими русская жизнь в одном из самых замечательных мест Русской земли.
Подоляка призывает считать Шмелёва врагом. И вычеркнуть его из истории русской культуры. Акция достойная учителей современных ресоветизаторов.
Как известно, большевистское сознание отвергает понятие греха. Это в ненавидимом ими христианстве согрешить может даже «первоверховный» апостол. (Икона которого занимает видное место в высоком русском иконостасе).
У большевиков-коммунистов не так. У них либо соратники, которым списывается любая гнусность и низость, либо враги…
И этот бред, этот антирусский маразм проповедуется даже во время войны.
Пройти мимо ну никак нельзя, надо лягнуть. Надо повесить ярлык: «ярый пособник нацистов». И процитировать письмо 41 года о том, что Рыцарь (Гитлер) «поднял меч на дьявола» (большевиков).
Ни великое «Лето Господне», ни «Солнце мёртвых» блогер не цитирует. Он не вспоминает, свидетелем чему оказался Шмелёв в захваченном большевиками Крыму. И во что, в какой ад была превращена ими русская жизнь в одном из самых замечательных мест Русской земли.
Подоляка призывает считать Шмелёва врагом. И вычеркнуть его из истории русской культуры. Акция достойная учителей современных ресоветизаторов.
Как известно, большевистское сознание отвергает понятие греха. Это в ненавидимом ими христианстве согрешить может даже «первоверховный» апостол. (Икона которого занимает видное место в высоком русском иконостасе).
У большевиков-коммунистов не так. У них либо соратники, которым списывается любая гнусность и низость, либо враги…
И этот бред, этот антирусский маразм проповедуется даже во время войны.
ФРОНТ и ТЫЛ. Те, кто возвращаются с «передка», кто всё видел собственными глазами, говорят о том, что там, на фронте, собралась лучшая часть нашего народа. Сражаются – лучшие!
«Мобилизационный» потенциал у нас, конечно, далеко не исчерпан. Но таких людей, как там, в стране практически больше нет. Было бы иначе, мы имели бы другой тыл.
Без необходимости принуждать-умолять своих всемогущих экспортёров продавать валютную выручку. Без нарочитого сверхпотребления, включая московскую выставку зарубежной недвижимости… Впрочем, судя по всему, такова норма. Потому как сие не просто на виду, но делается едва ли не демонстративно.
А для людей наивно-общественного склада, людей «интересующихся» у нас есть товарищ Захар. Он вас научит «принимать грех за правду». Расскажет о том, как наш главный заступник и расплатчик благоволил к Церкви и боролся за чистоту Православной веры.
И пусть эти странно-неправильные патриоты, которые путаются под ногами у серьёзных людей, раз за разом опровергают брехню нашего доблестного пропагандиста. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вмешивалось.
Нам и так последнее время приходится принимать решения прежде немыслимые. Принуждать себя жить беспокойно, нестабильно, лишившись всего самого-самого. Незабываемых, вожделенных возможностей того, благоденствующего мира.
«Мобилизационный» потенциал у нас, конечно, далеко не исчерпан. Но таких людей, как там, в стране практически больше нет. Было бы иначе, мы имели бы другой тыл.
Без необходимости принуждать-умолять своих всемогущих экспортёров продавать валютную выручку. Без нарочитого сверхпотребления, включая московскую выставку зарубежной недвижимости… Впрочем, судя по всему, такова норма. Потому как сие не просто на виду, но делается едва ли не демонстративно.
А для людей наивно-общественного склада, людей «интересующихся» у нас есть товарищ Захар. Он вас научит «принимать грех за правду». Расскажет о том, как наш главный заступник и расплатчик благоволил к Церкви и боролся за чистоту Православной веры.
И пусть эти странно-неправильные патриоты, которые путаются под ногами у серьёзных людей, раз за разом опровергают брехню нашего доблестного пропагандиста. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вмешивалось.
Нам и так последнее время приходится принимать решения прежде немыслимые. Принуждать себя жить беспокойно, нестабильно, лишившись всего самого-самого. Незабываемых, вожделенных возможностей того, благоденствующего мира.
Принцип «коллективной этнической ответственности» вызывает ныне гневное возмущение наших так называемых экспертов. На фоне известных ближневосточных событий, на фоне воинственных заявлений тамошних политиков они, эксперты, являют пример незамутнённого гуманизма.
Но вот незадача, как быть, как воспринимать снисходительное отношение тех же самых людей к коллективной классовой ответственности. На основе этой идеи сравнительно недавно уничтожались целые классы исторической России. Все «буржуи», все дворяне, все офицеры, все священники и монахи… Все члены императорской семьи, включая детей. Иначе говоря, все «бывшие».
Но чем одно принципиально отличается от другого? Чем коллективная классовая ответственность гуманнее коллективной этнической ответственности? Почему с народом, нацией воевать плохо, бесчеловечно, а с обществом, состоящим из «классово чуждых элементов», не только можно, но эта война преподносится как великий акт исторического творчества? Как великая Российская революция?
Это бревно в нашем глазу мы упрямо не хотим замечать. И потому наши пропагандистские усилия, наше мировоззрение обесценивается лукавством. Мы вынуждены недоговаривать, уходить от важных вопросов, держаться за лицемерных. И мириться с безвременьем.
Но вот незадача, как быть, как воспринимать снисходительное отношение тех же самых людей к коллективной классовой ответственности. На основе этой идеи сравнительно недавно уничтожались целые классы исторической России. Все «буржуи», все дворяне, все офицеры, все священники и монахи… Все члены императорской семьи, включая детей. Иначе говоря, все «бывшие».
Но чем одно принципиально отличается от другого? Чем коллективная классовая ответственность гуманнее коллективной этнической ответственности? Почему с народом, нацией воевать плохо, бесчеловечно, а с обществом, состоящим из «классово чуждых элементов», не только можно, но эта война преподносится как великий акт исторического творчества? Как великая Российская революция?
Это бревно в нашем глазу мы упрямо не хотим замечать. И потому наши пропагандистские усилия, наше мировоззрение обесценивается лукавством. Мы вынуждены недоговаривать, уходить от важных вопросов, держаться за лицемерных. И мириться с безвременьем.
На эти пустяки уже давно никто не обращает внимания. Что улица Ленина в Пушкинских горах упирается в Святогорский монастырь. Что «эта дорога» ведёт и к храму, и к могиле национального поэта.
Таких смысловых уродств по всей России многие тысячи. Но вот выяснилось вдруг, что с разного рода знаковых и даже символических изображений исчезли кресты. И блогосфера забурлила. Мол, безобразие это и «потрясение культурных основ».
Реакция, бесспорно, справедливая, только вот очень уж избирательная. «Потрясение культурных основ» — это наша норма. Начали с разрушения тех самых основ, порушили что смогли, постепенно перешли к «потрясению» … На самом деле, давно перестали его замечать.
Во всяком случае официальному патриотизму сие не помеха. Потому как патриотизм этот прекрасно обходится без «культурных основ» (без истинных культурных основ). И результат, судя по всему, вполне устраивает многих наших современников.
Однако ежели кто-нибудь всё-таки захочет разобраться в сути дела, - нет ничего проще. Советую открыть великое произведение русской литературы, которое называется «Бесы»:
[Шатов:] …Народ — это тело божие. Всякий народ до тех только пор и народ, пока имеет своего бога особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения; пока верует в то, что своим богом победит и изгонит из мира всех остальных богов...
[Ставрогин:] я хотел лишь узнать: веруете вы сами в Бога или нет?
— Я верую в Россию, я верую в ее православие… Я верую в тело Христово… Я верую, что новое пришествие совершится в России… Я верую… — залепетал в исступлении Шатов.
— А в Бога? В Бога?
— Я… я буду веровать в Бога».
Таких смысловых уродств по всей России многие тысячи. Но вот выяснилось вдруг, что с разного рода знаковых и даже символических изображений исчезли кресты. И блогосфера забурлила. Мол, безобразие это и «потрясение культурных основ».
Реакция, бесспорно, справедливая, только вот очень уж избирательная. «Потрясение культурных основ» — это наша норма. Начали с разрушения тех самых основ, порушили что смогли, постепенно перешли к «потрясению» … На самом деле, давно перестали его замечать.
Во всяком случае официальному патриотизму сие не помеха. Потому как патриотизм этот прекрасно обходится без «культурных основ» (без истинных культурных основ). И результат, судя по всему, вполне устраивает многих наших современников.
Однако ежели кто-нибудь всё-таки захочет разобраться в сути дела, - нет ничего проще. Советую открыть великое произведение русской литературы, которое называется «Бесы»:
[Шатов:] …Народ — это тело божие. Всякий народ до тех только пор и народ, пока имеет своего бога особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения; пока верует в то, что своим богом победит и изгонит из мира всех остальных богов...
[Ставрогин:] я хотел лишь узнать: веруете вы сами в Бога или нет?
— Я верую в Россию, я верую в ее православие… Я верую в тело Христово… Я верую, что новое пришествие совершится в России… Я верую… — залепетал в исступлении Шатов.
— А в Бога? В Бога?
— Я… я буду веровать в Бога».
… И пятнадцать, и двадцать, и даже тридцать лет назад, когда слово «идентичность» ещё не трепали по поводу и без повода, когда не бряцали почём зря «традиционными ценностями», - регулярно выходила историческая программа «Кто мы?».
Вопрос об объяснении себя попросту ещё не стоял «на повестке дня». (Глобальному тренду не было от этого ни жарко, ни холодно). Понятия «русский», «национальный», «историческая судьба» относились к разряду маргинально-экзотическому. А в иных, наиболее продвинутых сообществах считались вызывающе неприличными.
Так вот, в те далёкие времена, ровно двадцать лет назад, в рамках программы «Кто мы?» был сделан большой 14-серийный цикл «Еврейский вопрос – русский ответ». Программы этого цикла посвящены одному из неизбывных оселков русской жизни, который время от времени строго испытывает нас. И если к происходящему вокруг мы начинаем относится сугубо рационально или, чего доброго, политикански-моралистически, испытания мы не выдерживаем.
Вот почему я посчитал уместным напомнить сегодня об этой давней своей работе:
https://youtu.be/ugN_TD7Ltb4?si=I5f_BAqQ42IViq7N.
Последующие серии цикла будут выкладываться на ютуб канале ktomy.media один раз в неделю.
Вопрос об объяснении себя попросту ещё не стоял «на повестке дня». (Глобальному тренду не было от этого ни жарко, ни холодно). Понятия «русский», «национальный», «историческая судьба» относились к разряду маргинально-экзотическому. А в иных, наиболее продвинутых сообществах считались вызывающе неприличными.
Так вот, в те далёкие времена, ровно двадцать лет назад, в рамках программы «Кто мы?» был сделан большой 14-серийный цикл «Еврейский вопрос – русский ответ». Программы этого цикла посвящены одному из неизбывных оселков русской жизни, который время от времени строго испытывает нас. И если к происходящему вокруг мы начинаем относится сугубо рационально или, чего доброго, политикански-моралистически, испытания мы не выдерживаем.
Вот почему я посчитал уместным напомнить сегодня об этой давней своей работе:
https://youtu.be/ugN_TD7Ltb4?si=I5f_BAqQ42IViq7N.
Последующие серии цикла будут выкладываться на ютуб канале ktomy.media один раз в неделю.
YouTube
КТО МЫ? || ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС - РУССКИЙ ОТВЕТ || 1 || Феликс Разумовский ||
Цикл авторской программы Феликса Разумовского 2003-го года - о "Еврейском вопросе" в русской жизни, и о том, как он решался в разные исторические эпохи. У сложного вопроса не может быть легкого ответа.
Часть 1-ая. Этот вопрос намного старше самой России…
Часть 1-ая. Этот вопрос намного старше самой России…
Заслуженный, очень уважаемый мной человек пытается начать публичный разговор о том, «какой будет Россия завтрашнего дня».
Здесь есть два возможных сценария развития событий. Первый известен нам во всех своих броских демагогических проявлениях. Когда серьёзные люди, желающие ровным счётом ничего не менять, организуют бурную имитацию процесса. Если понадобится, могут позволить очередной раз что-нибудь подписать, эдакое усыпляюще-общепримиряющее.
Второй путь внешне не такой яркий и пафосный, зато более реальный. Шаги на этом пути делаются спокойно, тихо, не так борзо, как хотелось, но… Вода камень точит.
Вот, к примеру, намедни Патриарх Кирилл обратился к московским властям с просьбой умерить свой безумный миграционный пыл. Ситуация явно выходит из-под контроля, и проблема на глазах приобретает характер национального бедствия. О чём общество бьёт тревогу уже давно… И – тишина.
А на увещевание Святейшего тут же последовал ответ от хорошо проплаченного сетевого ресурса. Мол, не забывайте, имя рек, о том, что «церковь отделена от государства». И потому «черносотенство в формате Иоанна Кронштадтского» таперича не пройдёт.
Смущаться этим хамством не приходится. Равно как и тем, что политтехнологическим ярмом примяли нас крепко. К счастью, на дворе не 1918-й и не 1927-й год. Изображать волков в овечьей шкуре стало не так сподручно. Тем не менее вопрос о «России завтрашнего дня» остаётся открытым. Обсуждать его можно, и в сетях, и привычным порядком – на кухне с рюмахой и огурчиком. Результат будет примерно одинаковый.
Здесь есть два возможных сценария развития событий. Первый известен нам во всех своих броских демагогических проявлениях. Когда серьёзные люди, желающие ровным счётом ничего не менять, организуют бурную имитацию процесса. Если понадобится, могут позволить очередной раз что-нибудь подписать, эдакое усыпляюще-общепримиряющее.
Второй путь внешне не такой яркий и пафосный, зато более реальный. Шаги на этом пути делаются спокойно, тихо, не так борзо, как хотелось, но… Вода камень точит.
Вот, к примеру, намедни Патриарх Кирилл обратился к московским властям с просьбой умерить свой безумный миграционный пыл. Ситуация явно выходит из-под контроля, и проблема на глазах приобретает характер национального бедствия. О чём общество бьёт тревогу уже давно… И – тишина.
А на увещевание Святейшего тут же последовал ответ от хорошо проплаченного сетевого ресурса. Мол, не забывайте, имя рек, о том, что «церковь отделена от государства». И потому «черносотенство в формате Иоанна Кронштадтского» таперича не пройдёт.
Смущаться этим хамством не приходится. Равно как и тем, что политтехнологическим ярмом примяли нас крепко. К счастью, на дворе не 1918-й и не 1927-й год. Изображать волков в овечьей шкуре стало не так сподручно. Тем не менее вопрос о «России завтрашнего дня» остаётся открытым. Обсуждать его можно, и в сетях, и привычным порядком – на кухне с рюмахой и огурчиком. Результат будет примерно одинаковый.
«ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ, И ВРЕМЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ ПОД НЕБОМ». Эта библейская максима на фоне давно назревавшего кризиса российской национальной политики откликается горьким ощущением потерянного и упущенного времени.
Тащить советскую национальную политику в постсоветскую Россию было грубейшей ошибкой. Существование всех этих большевистских национальных образований, состряпанных на скорую руку борцами с «великорусским шовинизмом», обеспечивалось неусыпным бдением ЦК и ЧК. Жёсткой политической властью и мощным институтом подавления всего и вся.
Имперская русская национальная политика была принципиально иной. Если угодно, основой этой политики и были те самые «традиционные ценности», - только подлинные, а не разбавленные политтехнологической бормотухой.
Осквернённый лживым ярлыком «тюрьма народов», русский дар национального примирения до сих пор не осмыслен и не востребован. Зато наша ахиллесова пята, можно не сомневаться, всесторонне изучена нашими врагами. На территории советской Украины они нам преподали кровавый урок «дружбы народов». И на этом наверняка не остановятся…
То есть всё более чем серьёзно. А потому, упиваясь урбанизмом и вавилоностроением, открыв все мигрантские шлюзы, продолжая умиляться безумным изборским камланиям и брутальными уроками антирусского, рискуем многим.
Тащить советскую национальную политику в постсоветскую Россию было грубейшей ошибкой. Существование всех этих большевистских национальных образований, состряпанных на скорую руку борцами с «великорусским шовинизмом», обеспечивалось неусыпным бдением ЦК и ЧК. Жёсткой политической властью и мощным институтом подавления всего и вся.
Имперская русская национальная политика была принципиально иной. Если угодно, основой этой политики и были те самые «традиционные ценности», - только подлинные, а не разбавленные политтехнологической бормотухой.
Осквернённый лживым ярлыком «тюрьма народов», русский дар национального примирения до сих пор не осмыслен и не востребован. Зато наша ахиллесова пята, можно не сомневаться, всесторонне изучена нашими врагами. На территории советской Украины они нам преподали кровавый урок «дружбы народов». И на этом наверняка не остановятся…
То есть всё более чем серьёзно. А потому, упиваясь урбанизмом и вавилоностроением, открыв все мигрантские шлюзы, продолжая умиляться безумным изборским камланиям и брутальными уроками антирусского, рискуем многим.
…Сегодня обретена одна из величайших русских святынь – икона Казанской Богоматери. Святыня, помогавшая нашим предкам одолеть ту, великую Смуту начала ХVII века. Между тем в разгар самоубийственной Смуты начала ХХ века икона исчезла. Исчезла, конечно, неспроста. Справиться с очередным лихолетьем Россия не смогла.
И вот уже в наши дни это неожиданное счастливое обретение. Как тут не вспомнить записанное русскими книжниками знаменитое «чудесное видение», которое открывало смысл и Промыслительную сущность избавления России от той, первой Смуты:
Согласно этому видению - «весьма ужаса исполненного», - в кремлёвском Успенском соборе Богородица трижды молила Христа о даровании милости «роду христианскому». Дважды Христос сурово отказывал Ей в Своей милости: «…Нет правды в царях и в патриархах, и во всем священном чине, и во всем народе Моем, новом Израиле». И лишь в ответ на третье моление Богородицы Христос говорит «тихим голосом»: «Ради Тебя, Мать Моя, пощажу их, если покаются. Если же не покаются, то не стану миловать их»…
С Днем народного единства, дорогие современники и соотечественники!
И вот уже в наши дни это неожиданное счастливое обретение. Как тут не вспомнить записанное русскими книжниками знаменитое «чудесное видение», которое открывало смысл и Промыслительную сущность избавления России от той, первой Смуты:
Согласно этому видению - «весьма ужаса исполненного», - в кремлёвском Успенском соборе Богородица трижды молила Христа о даровании милости «роду христианскому». Дважды Христос сурово отказывал Ей в Своей милости: «…Нет правды в царях и в патриархах, и во всем священном чине, и во всем народе Моем, новом Израиле». И лишь в ответ на третье моление Богородицы Христос говорит «тихим голосом»: «Ради Тебя, Мать Моя, пощажу их, если покаются. Если же не покаются, то не стану миловать их»…
С Днем народного единства, дорогие современники и соотечественники!
ЗАМЕТКА О РУССКОМ … Многонациональный народ, коренная, некоренная, такая-сякая-эдакая нация. А ещё – гражданская. Далее уже сленг: новиоп, вырусь, нерусь… И это далеко не всё на наболевшую и выплеснувшуюся в общественное пространство национальную тему. И такие иной раз пассажи встречаешь, так страстно и забористо пишут обладатели самых железобетонных мировоззрений, что просто диву даёшься. Потому как от лукавого всё это, от родных большевичков-нигилистов, сходу, едва урвав власть, создавших НКНац (Народный комиссариат по делам национальностей). А до них ничего подобного в России не существовало. За ненадобностью, конечно. И те, кто навешивал ныне полинялый жупел «тюрьма народов», об этом прекрасно знали.
Для людей недоверчивых и особо дотошных оговоримся: на огромном пространстве Российской Империи иной раз возникали нестроения в отношениях между отдельными этносами. В жизни земного отечества бывает всякое. Но т.н. «национального вопроса» в том виде, в котором его целенаправленно и коварно создали большевики и в котором он существует сегодня, в Исторической России быть не могло. В противном случае нас бы ожидала судьба поляков, мечтавших создать Великую Польшу, но не владевших даром общежития с соседями и потому закончивших свои исторические хотения у разбитого корыта. Судьба Русского мира была совершенно иной.
И тут требуется одно существенное уточнение: ПОДЛИННОГО Русского мира. А не придуманного политтехнологами, блогерами и бессмертной номенклатурой.
В чём же состоит наиважнейшая, но, увы, давно и прочно забытая (точнее – отвергнутая) примета этой ПОДЛИННОСТИ? Об этом очень точно написал русский философ Николай Бердяев (кстати, выброшенный из страны всё теми же драгоценными нашими большевиками на печально известном «Философском пароходе»). Итак, мысль философа, изъятая богоборческой и руссоборческой властью:
«У русских – иное чувство земли, и земля иная, чем у Запада. Русским чужда мистика расы и крови, но очень близка мистика земли».
И потому, кстати, история наша была изначально не историей рода-племени, а историей русской Земли («Откуда есть пошла Земля русская»). Русского человека взращивала русская Земля, а он её оборонял, обустраивал и украшал. И принимал в своё культурное лоно всех, без всякого «разжигания». Так в русском Пантеоне появились и Багратион, и Даль, и Карамзин, и Врангель и Левитан.
Вот почему мы дошли до мыса Дежнёва и Форта Росс в Калифорнии. Ибо величайшим русским даром было освоение и оформление пространства русской Земли. Главным городом которой, согласно русским духовным стихам, был и есть… Иерусалим. А главной рекой – Иордан!
Если не знать, не чувствовать этих фундаментальных вещей, разговаривать об «изменении национальной политики» бессмысленно. Внедрить в сознание русских людей (даже сознание изуродованное «перековкой» ХХ века) «мистику крови» не получится. Продолжать игры в «дружбу народов» тем более невозможно, они контрпродуктивны. Ничего кроме ослабления русского ядра и разогрева местных квазинационализмов из этого запущенного ещё большевиками политического шаманства получиться не может.
Ну не работают эти начальственные камлания про «наш регион, где проживают представители 130 национальностей». Так и хочется сказать этим господам, особенно одержимым вавилоностроением, - изучите матчасть.
А потом поговорим.
Для людей недоверчивых и особо дотошных оговоримся: на огромном пространстве Российской Империи иной раз возникали нестроения в отношениях между отдельными этносами. В жизни земного отечества бывает всякое. Но т.н. «национального вопроса» в том виде, в котором его целенаправленно и коварно создали большевики и в котором он существует сегодня, в Исторической России быть не могло. В противном случае нас бы ожидала судьба поляков, мечтавших создать Великую Польшу, но не владевших даром общежития с соседями и потому закончивших свои исторические хотения у разбитого корыта. Судьба Русского мира была совершенно иной.
И тут требуется одно существенное уточнение: ПОДЛИННОГО Русского мира. А не придуманного политтехнологами, блогерами и бессмертной номенклатурой.
В чём же состоит наиважнейшая, но, увы, давно и прочно забытая (точнее – отвергнутая) примета этой ПОДЛИННОСТИ? Об этом очень точно написал русский философ Николай Бердяев (кстати, выброшенный из страны всё теми же драгоценными нашими большевиками на печально известном «Философском пароходе»). Итак, мысль философа, изъятая богоборческой и руссоборческой властью:
«У русских – иное чувство земли, и земля иная, чем у Запада. Русским чужда мистика расы и крови, но очень близка мистика земли».
И потому, кстати, история наша была изначально не историей рода-племени, а историей русской Земли («Откуда есть пошла Земля русская»). Русского человека взращивала русская Земля, а он её оборонял, обустраивал и украшал. И принимал в своё культурное лоно всех, без всякого «разжигания». Так в русском Пантеоне появились и Багратион, и Даль, и Карамзин, и Врангель и Левитан.
Вот почему мы дошли до мыса Дежнёва и Форта Росс в Калифорнии. Ибо величайшим русским даром было освоение и оформление пространства русской Земли. Главным городом которой, согласно русским духовным стихам, был и есть… Иерусалим. А главной рекой – Иордан!
Если не знать, не чувствовать этих фундаментальных вещей, разговаривать об «изменении национальной политики» бессмысленно. Внедрить в сознание русских людей (даже сознание изуродованное «перековкой» ХХ века) «мистику крови» не получится. Продолжать игры в «дружбу народов» тем более невозможно, они контрпродуктивны. Ничего кроме ослабления русского ядра и разогрева местных квазинационализмов из этого запущенного ещё большевиками политического шаманства получиться не может.
Ну не работают эти начальственные камлания про «наш регион, где проживают представители 130 национальностей». Так и хочется сказать этим господам, особенно одержимым вавилоностроением, - изучите матчасть.
А потом поговорим.
РУССКИЙ ГЕНЕРАЛ, ЗАМОТАННЫЙ СКОТЧЕМ
Это произошло вчера в Ростове-на-Дону. В Ростовском кадетском корпусе, в главном городе Донского казачества. Там учатся потомки тех, кто в первые годы после переворота 17 года пережил большевистский геноцид – расказачивание. А в конце 20-х второй геноцид – раскулачивание.
Только этих фактов достаточно, чтобы признать появление в Ростове скромного памятника вождю Белого движения барону Врангелю событием естественным и закономерным. Воспитывать новое поколение донцов невозможно на красном культе разорителей их родины. В таком случае им неизбежно приходилось бы и дальше лгать и лукавить.
Генерал Врангель, командующий Русской армией был человеком чести. Он делал то, что в своё время делал князь Пожарский – спасал провалившееся в Смуту отечество. Да, ему не суждено было одолеть самозванцев-лжедмитриев ХХ века. Но это не значит, что мы до скончания веков должны терпеть на своей земле самозванческих кумиров и не сметь вспоминать своих национальных героев.
7 ноября 2023 года попытались вспомнить. И открыли памятник генералу Врангелю. Но уже через несколько дней получили по рукам: не сметь. Что ж получается? Орать истошным голосом «Я – русский» можно. Быть русским – нельзя! Собирать форум «Нити идентичности» можно. Обрести русское сознание и подлинную память – нельзя!
Распиаренные жрецы-хранители (и бенефициары) коммунистического бренда тут как тут. С бесовскими воплями они и их брызгающий слюной предводитель обрушиваются на местную власть, дабы пресечь возмутительное проявление русского сознания. После чего памятник генералу Врангелю заматывается скотчем.
В поруганной опустошённой России всё спокойно. Морок и жуть большевизма неприкосновенны.
Это произошло вчера в Ростове-на-Дону. В Ростовском кадетском корпусе, в главном городе Донского казачества. Там учатся потомки тех, кто в первые годы после переворота 17 года пережил большевистский геноцид – расказачивание. А в конце 20-х второй геноцид – раскулачивание.
Только этих фактов достаточно, чтобы признать появление в Ростове скромного памятника вождю Белого движения барону Врангелю событием естественным и закономерным. Воспитывать новое поколение донцов невозможно на красном культе разорителей их родины. В таком случае им неизбежно приходилось бы и дальше лгать и лукавить.
Генерал Врангель, командующий Русской армией был человеком чести. Он делал то, что в своё время делал князь Пожарский – спасал провалившееся в Смуту отечество. Да, ему не суждено было одолеть самозванцев-лжедмитриев ХХ века. Но это не значит, что мы до скончания веков должны терпеть на своей земле самозванческих кумиров и не сметь вспоминать своих национальных героев.
7 ноября 2023 года попытались вспомнить. И открыли памятник генералу Врангелю. Но уже через несколько дней получили по рукам: не сметь. Что ж получается? Орать истошным голосом «Я – русский» можно. Быть русским – нельзя! Собирать форум «Нити идентичности» можно. Обрести русское сознание и подлинную память – нельзя!
Распиаренные жрецы-хранители (и бенефициары) коммунистического бренда тут как тут. С бесовскими воплями они и их брызгающий слюной предводитель обрушиваются на местную власть, дабы пресечь возмутительное проявление русского сознания. После чего памятник генералу Врангелю заматывается скотчем.
В поруганной опустошённой России всё спокойно. Морок и жуть большевизма неприкосновенны.
ПАМЯТИ МИХАИЛА ТАРУСИНА
…В далёкие уже 90-е социолог Михаил Тарусин, эдакий русский богатырь, красавец, очарованный странник русского безвременья пришёл брать у меня интервью. В ту пору слова «идентичность», «Русский мир», «национальное» не произносились ежечасно ни с высоких трибун, ни на федеральных каналах. Эти слова в ту пору вообще не употреблялись, а в политической и культурной сферах господствовали иные, диаметрально противоположные понятия и смыслы. Одним словом, разговаривать «о России» было не принято. Не модно. Не насущно. Но Михаил Тарусин спрашивал меня только об этом.
С тех пор мы общались много и часто. Я узнал ближе этого замечательного человека, обладавшего (как обладают, к примеру, абсолютным слухом) феноменальным чувством нашего Отечества. Воспитание и семейная традиция, несомненно, развили это драгоценное, редкое тарусинское качество. Но в первую очередь таков был его дар. И, как всякий дар, одновременно и поручение.
Поручение трудноисполнимое, поскольку русская социология в постсоветской России была, как мы понимаем, не ко двору. В отличие от политтехнологического сервилизма, который всегда идёт на ура. Последнее Михаилу Тарусину было как-то малоинтересно. И он неизменно пытался разглядеть в нашем соотечественнике его вытравленную и замордованную русскость - самую драгоценную и неизменно обнадёживающую часть нашего культурного естества.
…Последние несколько лет перед своим уходом он был не у дел. Можно считать такое развитие событий закономерным, во всяком случае, не одна болезнь тому причиной. Достойное испытание для богатой и деятельной личности. Для её христианского мирочувствия, удерживающего от соблазнительных иллюзий и научающего жить «надеждой сверх надежды».
Надеждой на Того, в благое и безраздельное ведение Которого раб Божий Михаил перешёл ныне так внезапно. Так обидно рано. А на самом деле так счастливо.
…В далёкие уже 90-е социолог Михаил Тарусин, эдакий русский богатырь, красавец, очарованный странник русского безвременья пришёл брать у меня интервью. В ту пору слова «идентичность», «Русский мир», «национальное» не произносились ежечасно ни с высоких трибун, ни на федеральных каналах. Эти слова в ту пору вообще не употреблялись, а в политической и культурной сферах господствовали иные, диаметрально противоположные понятия и смыслы. Одним словом, разговаривать «о России» было не принято. Не модно. Не насущно. Но Михаил Тарусин спрашивал меня только об этом.
С тех пор мы общались много и часто. Я узнал ближе этого замечательного человека, обладавшего (как обладают, к примеру, абсолютным слухом) феноменальным чувством нашего Отечества. Воспитание и семейная традиция, несомненно, развили это драгоценное, редкое тарусинское качество. Но в первую очередь таков был его дар. И, как всякий дар, одновременно и поручение.
Поручение трудноисполнимое, поскольку русская социология в постсоветской России была, как мы понимаем, не ко двору. В отличие от политтехнологического сервилизма, который всегда идёт на ура. Последнее Михаилу Тарусину было как-то малоинтересно. И он неизменно пытался разглядеть в нашем соотечественнике его вытравленную и замордованную русскость - самую драгоценную и неизменно обнадёживающую часть нашего культурного естества.
…Последние несколько лет перед своим уходом он был не у дел. Можно считать такое развитие событий закономерным, во всяком случае, не одна болезнь тому причиной. Достойное испытание для богатой и деятельной личности. Для её христианского мирочувствия, удерживающего от соблазнительных иллюзий и научающего жить «надеждой сверх надежды».
Надеждой на Того, в благое и безраздельное ведение Которого раб Божий Михаил перешёл ныне так внезапно. Так обидно рано. А на самом деле так счастливо.
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ УХОДЯЩЕГО ГОДА Мне кажется, оно, это событие, совершенно очевидно: Рука Всевышнего Отечество спасла. И это нисколько не умаляет героизма русских солдат, державших оборонительные рубежи в причерноморских степях во время т.н. украинского контрнаступа.
Наши воины сделали всё, что смогли. Только не стоит думать, будто нет предела человеческим силам. Что стойкость солдата может компенсировать все военно-технические упущения: плохую связь, недостаток тех же беспилотников, современного обмундирования и даже простейших полевых транспортных средств, доставку которых отчасти взяли на себя волонтёры.
Учитывая все эти обстоятельства, результат противостояния мог быть совсем иной. И наши противники на это явно рассчитывали. Их выдавал азарт, возникший от предвкушения близкой победы.
Хорошо подготовленная, спланированная, обеспеченная всем необходимым мощная военная операция имела задачу нанести нам военное поражение. С легко предсказуемыми, практически необратимыми политическими последствиями.
Россию стремились буквально раздавить, искромсать, прекрасно зная все наши слабости и уязвимые места. Хорошо всё взвесив и просчитав, в том числе возможности раздрызганной экономики и психологию легкомысленно-незрелой российской элиты, вкусившей всех мыслимых и немыслимых удовольствий благоденствующего мира, соблазнённой его мишурой и демагогией.
А ещё, в разгар военной страды страну по-прежнему не оставляли в покое большевистско-советские фантомы. В угоду им открывались памятники людоедам-благодетелям Сталину и Дзержинскому, но изымался бюст национального героя генерала Врангеля… Иначе говоря, нам упорно выдавали ленинские уроки за уроки русского, вводя в заблуждение и ступор миллионы людей.
И всё-таки! Всё-таки! Вопреки всем нестроениям, слабостям и соблазнам Россия выстояла. Рука Всевышнего Отечество спасла.
Наши воины сделали всё, что смогли. Только не стоит думать, будто нет предела человеческим силам. Что стойкость солдата может компенсировать все военно-технические упущения: плохую связь, недостаток тех же беспилотников, современного обмундирования и даже простейших полевых транспортных средств, доставку которых отчасти взяли на себя волонтёры.
Учитывая все эти обстоятельства, результат противостояния мог быть совсем иной. И наши противники на это явно рассчитывали. Их выдавал азарт, возникший от предвкушения близкой победы.
Хорошо подготовленная, спланированная, обеспеченная всем необходимым мощная военная операция имела задачу нанести нам военное поражение. С легко предсказуемыми, практически необратимыми политическими последствиями.
Россию стремились буквально раздавить, искромсать, прекрасно зная все наши слабости и уязвимые места. Хорошо всё взвесив и просчитав, в том числе возможности раздрызганной экономики и психологию легкомысленно-незрелой российской элиты, вкусившей всех мыслимых и немыслимых удовольствий благоденствующего мира, соблазнённой его мишурой и демагогией.
А ещё, в разгар военной страды страну по-прежнему не оставляли в покое большевистско-советские фантомы. В угоду им открывались памятники людоедам-благодетелям Сталину и Дзержинскому, но изымался бюст национального героя генерала Врангеля… Иначе говоря, нам упорно выдавали ленинские уроки за уроки русского, вводя в заблуждение и ступор миллионы людей.
И всё-таки! Всё-таки! Вопреки всем нестроениям, слабостям и соблазнам Россия выстояла. Рука Всевышнего Отечество спасла.
ПАМЯТИ МАКСИМА СОКОЛОВА …Он писал умно, иронично и весело. Никогда не стебался, не морализовал, не умничал.
Таких настоящих русских интеллектуалов в нашей постсоветской России днём с огнём. Чтобы и образование, и культура, и почва, и вкус, и мирочувствие – не провинциально-комсомольского разлива, не с бору по сосенке, а основательное, без тени отщепенства, которое так сильно испортило крепкую русскую породу. Максим Соколов являл эту породу и обликом, и слогом.
К сожалению, я не знал его лично. Всего пару раз обменялись мы короткими посланиями. А ещё иной раз я замечал его одобрение под своими репликами. Вот и вчерашний текст он великодушно отметил… А сегодня пришло известие о его смерти.
Не могу сказать, что аз грешный страстно стремился поговорить с этим бесспорно замечательным человеком. Нет, мне всегда хотелось с ним помолчать. Мне почему-то кажется, что молчать Максим Юрьевич умел так же жизненно полноценно, как говорить и писать. Для человека глубокой и зрелой мысли это естественно…
Таких настоящих русских интеллектуалов в нашей постсоветской России днём с огнём. Чтобы и образование, и культура, и почва, и вкус, и мирочувствие – не провинциально-комсомольского разлива, не с бору по сосенке, а основательное, без тени отщепенства, которое так сильно испортило крепкую русскую породу. Максим Соколов являл эту породу и обликом, и слогом.
К сожалению, я не знал его лично. Всего пару раз обменялись мы короткими посланиями. А ещё иной раз я замечал его одобрение под своими репликами. Вот и вчерашний текст он великодушно отметил… А сегодня пришло известие о его смерти.
Не могу сказать, что аз грешный страстно стремился поговорить с этим бесспорно замечательным человеком. Нет, мне всегда хотелось с ним помолчать. Мне почему-то кажется, что молчать Максим Юрьевич умел так же жизненно полноценно, как говорить и писать. Для человека глубокой и зрелой мысли это естественно…
...ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА в древнем подмосковном селе. В прошлом веке разбитая и осквернённая. В 10-е годы чудом возрождённая и освящённая…
Вокруг неумолимо зарастающие заброшенные поля, наступает мелколесье. Да и холодно нынче, на улице уже минус 25. Чтобы завтра отпраздновать храмовый праздник весь день и всю ночь надо топить котёл…
Зато завтра (у нас только завтра, потому как главный приход о. Алексия в соседнем посёлке, впрочем, это не суть важно) завтра и в нашем храме прозвучит эта великая песнь: Слава в вышних Богу, на земле мир, в человецех благоволение.
С ПРАЗДНИКОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!
Вокруг неумолимо зарастающие заброшенные поля, наступает мелколесье. Да и холодно нынче, на улице уже минус 25. Чтобы завтра отпраздновать храмовый праздник весь день и всю ночь надо топить котёл…
Зато завтра (у нас только завтра, потому как главный приход о. Алексия в соседнем посёлке, впрочем, это не суть важно) завтра и в нашем храме прозвучит эта великая песнь: Слава в вышних Богу, на земле мир, в человецех благоволение.
С ПРАЗДНИКОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!
КОНСЕРВАТИВНАЯ ЗИМА И ЛИБЕРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ Вот они и встретились в новом 2024 году. Все наши «измы» разом. Пострадали и продолжают страдать от этой встречи многие, и не только жители Подмосковья.
Отопление их жилищ оказалось в руках свободных и предприимчивых людей. Среди них - владельцы патронных производств и расположенных тут же котельных, начальники и работники тех самых котельных, чиновники, «проверяющие» начальников… Все они хладнокровно занимались своими делами! Пилили бабло, «обогащались», к чему, как мы помним, не так давно призывал царь и бог российского либерализма.
Как это «обогащение» выглядит в жизни ваш покорный слуга имел счастье лицезреть воочию, причём, в деталях и подробностях. Несколько лет назад наш старый московский дом поставили на капремонт. Явилась некая фирма (зарегистрированная почему-то в Уфе) и приступила к замене отопления. Бомжеватого вида малопрофессиональные люди, набранные, понятное дело, за копейки, где придётся, сокрушили старые трубы, свинченные и согнутые когда-то на совесть, аккуратно и в высшей степени профессионально; после чего начали мучить себя и старый дом. Жители возопили! Тогда явились флегматичные чиновники, безучастно посмотрели на безобразие и уверили нас, жителей, что всё будет исправлено…
Разумеется, когда в один не очень прекрасный день отопление попробовали включить, то только в нашей квартире потекло в 9 (девяти!) местах. После чего явились другие люди, которые, чертыхаясь, долго исправляли всё кое-как свинченное их предшественниками. Происходило сие, между прочим, в самом центре Москвы и было заурядным проявлением распиаренного московского стройкомплекса. Так работали лучшие!
Наблюдая за ними, я смог отметить только два типа людей: желающих обогатиться начальников и ничего не желающих люмпенов. Люди иного склада, например, носители «традиционных ценностей», дорожащие своей репутацией и элементарно любящие своё дело в эпопее под названием «Капремонт дома на Большой Пионерской (б. Дворянской) улице» участие не принимали.
Вот почему сегодня мне так понятна природа новогоднего отопительного коллапса. Вот почему никакого воодушевления от информации, что вопросом занялся Следственный комитет, у меня нет. «Разруху в головах» исправляют другими способами. Ни Швондеры, ни товарищи Пеструхин и Жировкин, ни их ударенные либерализмом потомки дело ЖКХ не поднимут.
А вопрос: «Что будет с паровым отоплением?» - как был, так и остаётся сакраментальным русским вопросом. И зимой 1924 года, и ровно через сто лет, зимой 2024-го.
Отопление их жилищ оказалось в руках свободных и предприимчивых людей. Среди них - владельцы патронных производств и расположенных тут же котельных, начальники и работники тех самых котельных, чиновники, «проверяющие» начальников… Все они хладнокровно занимались своими делами! Пилили бабло, «обогащались», к чему, как мы помним, не так давно призывал царь и бог российского либерализма.
Как это «обогащение» выглядит в жизни ваш покорный слуга имел счастье лицезреть воочию, причём, в деталях и подробностях. Несколько лет назад наш старый московский дом поставили на капремонт. Явилась некая фирма (зарегистрированная почему-то в Уфе) и приступила к замене отопления. Бомжеватого вида малопрофессиональные люди, набранные, понятное дело, за копейки, где придётся, сокрушили старые трубы, свинченные и согнутые когда-то на совесть, аккуратно и в высшей степени профессионально; после чего начали мучить себя и старый дом. Жители возопили! Тогда явились флегматичные чиновники, безучастно посмотрели на безобразие и уверили нас, жителей, что всё будет исправлено…
Разумеется, когда в один не очень прекрасный день отопление попробовали включить, то только в нашей квартире потекло в 9 (девяти!) местах. После чего явились другие люди, которые, чертыхаясь, долго исправляли всё кое-как свинченное их предшественниками. Происходило сие, между прочим, в самом центре Москвы и было заурядным проявлением распиаренного московского стройкомплекса. Так работали лучшие!
Наблюдая за ними, я смог отметить только два типа людей: желающих обогатиться начальников и ничего не желающих люмпенов. Люди иного склада, например, носители «традиционных ценностей», дорожащие своей репутацией и элементарно любящие своё дело в эпопее под названием «Капремонт дома на Большой Пионерской (б. Дворянской) улице» участие не принимали.
Вот почему сегодня мне так понятна природа новогоднего отопительного коллапса. Вот почему никакого воодушевления от информации, что вопросом занялся Следственный комитет, у меня нет. «Разруху в головах» исправляют другими способами. Ни Швондеры, ни товарищи Пеструхин и Жировкин, ни их ударенные либерализмом потомки дело ЖКХ не поднимут.
А вопрос: «Что будет с паровым отоплением?» - как был, так и остаётся сакраментальным русским вопросом. И зимой 1924 года, и ровно через сто лет, зимой 2024-го.