Иван Вдовин | МАССКУЛЬТ
175 subscribers
346 photos
25 videos
55 links
Про художественный док и не только
加入频道
ДОБРОШРИФТ - БЫТЬ ДОБРУ

2 октября — в Международный день поддержки людей с церебральным параличом — стартовал ежегодный проект «Доброшрифт». В этом году у него появился музыкальный манифест - «Быть добру». В клипе-манифесте объединились амбассадоры «Доброшрифта» и подопечные дети с ДЦП.

https://dobroshrift.ru/st

В съемках приняли участие гонщик Никита Мазепин, исполнитель Элджей, блогер Аня Покров, чемпионки по художественной гимнастике Дина и Арина Аверины, музыкант Natan, Александр ST Степанов и другие.

Режиссер-постановщик и автор сценария - Иван Вдовин
Оператор-постановщик - Аркадий Чистяков
Продюсеры - Анастасия Приказчикова, Алёна Кремер
Очередная попытка показать что происходит в российском виноделии и ответить на вечный вопрос «Почему я должен платить за наше вино столько же сколько за французское и итальянское?» вышла на платформах Премьер и Рутуб. Называется «Земля виноделов», фильмы около 30 минут, пока вышло два: один посвящен широко известной Долине Лефкадия, второй донской винодельне Vinabani.

Задумка такая: Денис Симачёв и Егор Дружинин поспорили, что найдут лучшее российское вино. Реализация, пожалуй, самая эстетичная из всех последних попыток (сериалы «Вино и люди» и «Чувство вина», на наш взгляд получились слишком народными).

Картинке первой серии
позавидовал бы сам Уэс Андерсон: Михаил Иванович Николаев рассказывает о идее проекта ровно по центру бесконечной платановой аллеи в хозяйстве, а сын Михаил Михайлович Николаев о реализации на фоне ресторана Пастораль в рамке из идеальной симметрии регулярного сада и архитектуры здания. Егор Дружинин проезжает по той же аллее в ретро Додже и беседует с Николаевыми о философии создания Долины Лефкадия и конечно дегустируют вина «Николаев и Сыновья». Вкусная картинка продаёт Вионье или Каберне фран, в которые мы влюбились еще заочно, до первого посещения ДЛ.

Вторая серия совсем другая, без лишней философии, больше с упором на традиции и тяжелый труд как причину успеха. Харизматичный создатель проекта Винобани Химичев Юрий Николаевич показывает характер и подход донского казака. Смело, просто говорит о том, что его главная задача популяризация вина среди работяг, людей простых, но достойных самого лучшего, показывает семью, производство (немного странное название объясняется тем, что первый цех был создан в бывших общественных банях). Тут уже Денис Семачев мчит на встречу открытиям на ретро чоппере сквозь поля подсолнухов и пшеницы на перегонки с донскими лошадьми дегустировать Красностоп - немного Тарантино, немного Сергей Герасимов.

Приятного просмотра, делитесь впечатлениями, пейте хорошие вина!
Уже больше половины всех серий «Земли виноделов» вышло на платформах Premier и Rutube, успев найти своих зрителей и даже поклонников. Получать столько обратной связи от документального и во многом авторского проекта - большая радость и гордость. Наконец мы сделали художественный док для широкого зрителя и добрались до него (сериал правда очень хорошо смотрят). Удивительным образом мы пробили брешь даже в рядах хейтеров, которые ругают тему, отдельных героев и все вокруг, но с пометкой что изображение и монтаж, конечно, потрясающие, за что спасибо дорогим Пете Буслову, Коле Романкову, Даше Кашириной и Ане Мацковой.

Так вот, я решил с определенной периодичностью делиться кадрами из сериала, дополняя их своими наблюдениями, мыслями и комментариями. Начнем мы с первых двух серий, «Николаев и сыновья» и «Винабани», которые полярны как по своей философии, так и по эстетике. В первую очередь это истории двух семей, которые совершенно разными путями оказались в теме вина.

При этом основоположники этих винных домов, Михаил Николаев старший и Юрий Химичев, условные ровесники и по иронии судьбы земляки, родившиеся в Ростовской области. Что происходило в 90-е годы в Ростове в мире большого бизнеса я рассказывать не буду, но сегодня каждый из них - обладатель солидного капитала и сотен, если не тысяч, гектаров земли. Только Николаев - эстет и гурман, который собирает древние амфоры, а Химичев - настоящий казак и традиционалист, который и детей и виноград выращивает по старинке. При этом каждый из них объездил весь винный мир (и Старый и Новый Свет), а вино производит по мировым стандартам качества. Только первый его делает для премиального потребителя, а второй - для народа. Почему мы выбрали столь разных и можно сказать противоположных героев для первых двух серий?

По сюжету, наши дегустаторы Егор Дружинин и Денис Симачев действуют в рамках пари, каждый из них находит вина, способные удивить соперника. И таким образом я хотел подчеркнуть, что мир вина, как и мир людей - невообразимо разнообразен. И начав его изучать, уже сложно остановиться.
Пришло время рассказать про серии №3 «Шато де Талю» и №4 «Константин Дзитоев», которые также вышли в сети. К тому же четвертая серия стала настоящим хитом, опередив остальные по просмотрам в полтора-два раза. Объясняю это яркой и самобытной фактурой Северной Осетии, а также характером Дзитоева, который интересен сам по себе как личность.

Но начнем мы с «островка Франции» в лице Франка Дюссенера и его винодельни, оформленной под замок будто из мира Уэса Андерсона. Эта история получилась более декоративной и в меру комичной относительно других серий, но это внешняя легкость помогла нам поговорить о технологичных и прогнозируемых подходах в творческой работе, каковой и является виноделие. Франк будто отрицает свое творческое начало, называя себя «технологом», которого волнует лишь стабильный результат. Но стоит ему заговорить о любимых сортах и ты сразу понимаешь, что мастерство невозможно без страсти и любви к своему делу.

Совсем другой получилась серия про небольшой, но очень значимый винный дом Константина Дзитоева, который является домом в прямом смысле этого слова. Винодельня находится в частном секторе, на одном участке с жилым домом его семьи, а на работу он ходит через небольшое подвальное помещение, при этом организация рабочего процесса, как и само вино - на самом высочайшем мировом уровне. Вина Дзитоева - это штучный, коллекционный продукт, который подается в дорогих мишленовских ресторанах. Сам Константин - бывший финансист, нашедший в виноделии новую жизнь поэтому относится к своему ремеслу философски - и вино получается скорее метафизическим продуктом.

Хочу отметить работу прекрасного колориста Евгения Гвоздева, который цветом подчеркнул как контрасты, так и полутона каждой истории. А голос Нати Тедеевой передал уникальное настроение Осетии.