Forwarded from Фонтанка SPB Online (Любовь Хмелевская)
Вот так Петербург уходит под воду. Уровень воды в реках поднялся на глазах.
📷 Сергей Михайличенко/Фонтанка.ру
@fontankaspb
@fontankaspb
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Недвижка | Недвижимость и строительство Петербурга
Первый поезд на станцию метро «Горный институт» запустят уже на следующей неделе.
Отрыть новою станцию Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии Петербургского метрополитена для пассажиров планируют до конца 2024 года.
📲Подробнее на сайте
Отрыть новою станцию Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии Петербургского метрополитена для пассажиров планируют до конца 2024 года.
📲Подробнее на сайте
Forwarded from Дмитрий Травин
Вчера в Петербурге был тихий денек. Я уж подумал, что в высших сферах забыли про юбилей нашего Великого наводнения. Двести лет назад город почти смыло. Для Петербурга наводнение – это примерно то же, что Великое землетрясение для Лиссабона, ураган для Нового Орлеана, или извержение Везувия для Неаполя, который, к счастью, все же находится чуть в стороне от вулкана.
Нет, в высших сферах про нас не забыли. Сегодня с утра природа проснулась и интенсивно взялась за Петербург. Мокрый снег. Сильный ветер. И в целом какое-то смутно ощутимое питерское чувство завершения нормальной жизни. «Зима близко», как сказали бы в «Игре престолов». И не простая зима, а что-то мрачное, суровое, ледяное… Что-то совсем жутковатое – замораживающее до июня тягу к жизни, загоняющее в сон, в берлогу, в «вечную мерзлоту» души, не понимающей, как ей просуществовать то время, в которое только и можно не жить, а существовать.
Благодаря дамбе наводнения теперь нас снизу не подмывают, но, кажется, это еще больше озлобило верхние силы, от которых никакими защитными сооружениями не отгородиться. Льется на город сверху вода вперемешку со льдом, мраком, тоской, безнадегой. С мерзким скрежетом прорывается в дом ветер сквозь ослабевшие со временем стеклопакеты. Звук выходит такой, как будто бы дьявол лезет снаружи, раздвигая когтистыми лапами оконные рамы.
С годами мрачная дьявольщина становится все более актуальна. Когда-то давно неистовство петербургской зимы я воспринимал, как нестрашную сказку. Но сегодня кажется, будто темная мерзость и впрямь лезет к нам в жизнь через каждую не заделанную щель. Через двери и окна, через печные трубы, через вентиляционные шахты, через расколы в наших душах и наших сообществах. «Зима близко». И с ней идет к нам «Король ночи». Киношная игра престолов превращается в истинную трагедию престола российского. Нам надо сосредоточиться, набраться ума и выдержать зиму. Дожить до нового лета. Дожить до новой нормальности. По силам ли нам это? Хочется верить, что по силам.
Нет, в высших сферах про нас не забыли. Сегодня с утра природа проснулась и интенсивно взялась за Петербург. Мокрый снег. Сильный ветер. И в целом какое-то смутно ощутимое питерское чувство завершения нормальной жизни. «Зима близко», как сказали бы в «Игре престолов». И не простая зима, а что-то мрачное, суровое, ледяное… Что-то совсем жутковатое – замораживающее до июня тягу к жизни, загоняющее в сон, в берлогу, в «вечную мерзлоту» души, не понимающей, как ей просуществовать то время, в которое только и можно не жить, а существовать.
Благодаря дамбе наводнения теперь нас снизу не подмывают, но, кажется, это еще больше озлобило верхние силы, от которых никакими защитными сооружениями не отгородиться. Льется на город сверху вода вперемешку со льдом, мраком, тоской, безнадегой. С мерзким скрежетом прорывается в дом ветер сквозь ослабевшие со временем стеклопакеты. Звук выходит такой, как будто бы дьявол лезет снаружи, раздвигая когтистыми лапами оконные рамы.
С годами мрачная дьявольщина становится все более актуальна. Когда-то давно неистовство петербургской зимы я воспринимал, как нестрашную сказку. Но сегодня кажется, будто темная мерзость и впрямь лезет к нам в жизнь через каждую не заделанную щель. Через двери и окна, через печные трубы, через вентиляционные шахты, через расколы в наших душах и наших сообществах. «Зима близко». И с ней идет к нам «Король ночи». Киношная игра престолов превращается в истинную трагедию престола российского. Нам надо сосредоточиться, набраться ума и выдержать зиму. Дожить до нового лета. Дожить до новой нормальности. По силам ли нам это? Хочется верить, что по силам.
21 ноября 1984 года, 40 лет назад, ленинградский футбольный клуб «Зенит» впервые в своей истории стал чемпионом СССР.
Это было не просто Событие, это был вечер настоящего народного праздника, с тысячами людей на улицах, поздравлениями и объятиями незнакомых людей, невероятной атмосферой
Победа «Зенита» объединила всех горожан, без преувеличения
Интересно, что тогда, в 1984м, главным матчем сезона был, безусловно, поединок, «Зенит» -«Спартак», в Москве, и победа - 3-2, при том, что ворота столичной команды защищал Ринат Дасаев, вратарь сборной СССР и один из лучших вратарей мира. А на воротах «Зенита» стоял Михаил Бирюков.
Главным тренером «Зенита» в том сезоне был Павел Садырин
Это было не просто Событие, это был вечер настоящего народного праздника, с тысячами людей на улицах, поздравлениями и объятиями незнакомых людей, невероятной атмосферой
Победа «Зенита» объединила всех горожан, без преувеличения
Интересно, что тогда, в 1984м, главным матчем сезона был, безусловно, поединок, «Зенит» -«Спартак», в Москве, и победа - 3-2, при том, что ворота столичной команды защищал Ринат Дасаев, вратарь сборной СССР и один из лучших вратарей мира. А на воротах «Зенита» стоял Михаил Бирюков.
Главным тренером «Зенита» в том сезоне был Павел Садырин
Forwarded from Толкователь
Леонид Чупятов - «Покров Богоматери над осаждённым Ленинградом», ноябрь 1941 года.
Академик Дмитрий Лихачёв, сам выходец из старообрядческой семьи, назвал эту картину «самым выразительным символом блокады Ленинграда».
Через три недели после завершения картины Леонид Чупятов умер в блокадном Ленинграде от голода в возрасте всего лишь 51 год.
Академик Дмитрий Лихачёв, сам выходец из старообрядческой семьи, назвал эту картину «самым выразительным символом блокады Ленинграда».
Через три недели после завершения картины Леонид Чупятов умер в блокадном Ленинграде от голода в возрасте всего лишь 51 год.
Ув. Павел Пряников напомнил о творчестве и трагической судьбе замечательного ленинградского художника Леонида Чупятова (1890-1941), личности в русском искусстве удивительной ⬆️
Чупятов всегда упоминается среди учеников Кузьмы Петрова-Водкина, однако лично ему, до 2013 года, была посвящена одна статья.
Как пишет исследователь арт-рынка Татьяна Маркина «…живопись Чупятова, особенно в ранний период,— смесь остроумно решенных формальных задач с трудно определяемой мистичностью. Зрелые работы будто звенят от силовых линий, которыми пронизано пространство картины. Самые сложно устроенные композиции сделаны так, чтобы вовлечь зрителя в свое пространство, дать ему возможность обойти изображенный предмет, увидеть его со всех сторон — это и есть "подлинный реализм в живописи". Естественно, с соцреализмом он не имел ничего общего…»
Свою жизнь Леонид Чупятов провел в очень скудных условиях, художник остался в блокадном Ленинграде вместе с семьей и, умирая от голода, написал «Ангела гнева» и «Богоматерь», распростершую свой покров над мертвым городом.
Потом в квартиру попал артиллерийский снаряд, и все, что было в мастерской, сгорело. Часть полотен нашлась у соседей; что-то вывез и позже, видимо, распродал брат художника. Современные исследователи познакомились с наследием Леонида Чупятова — и художественным, и рукописным — только в 1970-х годах.
Точная дата гибели Чупятова неизвестна
(На автопортрете ⬆️ Чупятову 35 лет)
Чупятов всегда упоминается среди учеников Кузьмы Петрова-Водкина, однако лично ему, до 2013 года, была посвящена одна статья.
Как пишет исследователь арт-рынка Татьяна Маркина «…живопись Чупятова, особенно в ранний период,— смесь остроумно решенных формальных задач с трудно определяемой мистичностью. Зрелые работы будто звенят от силовых линий, которыми пронизано пространство картины. Самые сложно устроенные композиции сделаны так, чтобы вовлечь зрителя в свое пространство, дать ему возможность обойти изображенный предмет, увидеть его со всех сторон — это и есть "подлинный реализм в живописи". Естественно, с соцреализмом он не имел ничего общего…»
Свою жизнь Леонид Чупятов провел в очень скудных условиях, художник остался в блокадном Ленинграде вместе с семьей и, умирая от голода, написал «Ангела гнева» и «Богоматерь», распростершую свой покров над мертвым городом.
Потом в квартиру попал артиллерийский снаряд, и все, что было в мастерской, сгорело. Часть полотен нашлась у соседей; что-то вывез и позже, видимо, распродал брат художника. Современные исследователи познакомились с наследием Леонида Чупятова — и художественным, и рукописным — только в 1970-х годах.
Точная дата гибели Чупятова неизвестна
(На автопортрете ⬆️ Чупятову 35 лет)
Forwarded from ЗДЕСЬ БЫЛ МАЙК
Сегодня День мостов. Определенно петербургский день.
Смелов, Плюхин, Егоровский, Дашевский, Богданов, Шерстенников.
Смелов, Плюхин, Егоровский, Дашевский, Богданов, Шерстенников.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ленинградская зима 2024
Forwarded from Дуб Левинсона
Ровно 70 лет назад, 7 декабря 1954 г., в СССР началась кампания по борьбе с излишествами в архитектуре и строительстве.
Почти за год до принятия знаменитого постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4.11.1955 г. на Всесоюзном совещании строителей официально прозвучали призывы к простоте, функциональности и экономичности построек, что могло быть обеспечено широким внедрением типовых серий и технологии сборного бетона.
Данная кампания, кардинально менявшая роль и место архитектора в строительстве, стала одним из проявлений десталинизации. Но как ни парадоксально, кварталы хрущевских многоэтажек стали наиболее точным ответом на взывания к реализму, которые были стержнем околоархитектурной риторики 1930 – начала 1950-х гг., оставаясь на уровне демагогии. Реальным пространством для жизни большинства горожан в стране оказались именно эти ~40 кв. м в панельной коробке со всеми удобствами.
Почти за год до принятия знаменитого постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4.11.1955 г. на Всесоюзном совещании строителей официально прозвучали призывы к простоте, функциональности и экономичности построек, что могло быть обеспечено широким внедрением типовых серий и технологии сборного бетона.
Данная кампания, кардинально менявшая роль и место архитектора в строительстве, стала одним из проявлений десталинизации. Но как ни парадоксально, кварталы хрущевских многоэтажек стали наиболее точным ответом на взывания к реализму, которые были стержнем околоархитектурной риторики 1930 – начала 1950-х гг., оставаясь на уровне демагогии. Реальным пространством для жизни большинства горожан в стране оказались именно эти ~40 кв. м в панельной коробке со всеми удобствами.
7 декабря – Международный День гражданской авиации
«Пулково» (1983) – коллаж ленинградского художника Тимура Новикова (1958-2002)
«Пулково» (1983) – коллаж ленинградского художника Тимура Новикова (1958-2002)
Ступени недоступности
Совершено блестящая идея – которую виртуозно реализовали ув. коллеги @urbanoise – посчитайте число ступенек в метро Санкт-Петербурга – и сразу слово «доступность» начинает наполняться особым смыслом
(Справедливости ради, уточню, что эту идею – посчитать ступеньки в метро и оценить реальную его доступность - я сам впервые услышал от ув. @mozgoffurban). Но @urbanoise эту схему сделали
Совершено блестящая идея – которую виртуозно реализовали ув. коллеги @urbanoise – посчитайте число ступенек в метро Санкт-Петербурга – и сразу слово «доступность» начинает наполняться особым смыслом
(Справедливости ради, уточню, что эту идею – посчитать ступеньки в метро и оценить реальную его доступность - я сам впервые услышал от ув. @mozgoffurban). Но @urbanoise эту схему сделали
Telegram
urbanoise
Схема метро изм.1
Получила очень много фидбека о схеме метро из прошлой записи, и это не может не радовать!
1️⃣ Реабилитирую новые станции
Целых четыре станции были обозначены как многоступенчатые, по факту же на них есть траволатор или эскалатор! Обозначила…
Получила очень много фидбека о схеме метро из прошлой записи, и это не может не радовать!
1️⃣ Реабилитирую новые станции
Целых четыре станции были обозначены как многоступенчатые, по факту же на них есть траволатор или эскалатор! Обозначила…