Быть
Вы осознанный человек?
Если вы осознанный человек (или даже нет), расскажите, пожалуйста, что такое осознанность для вас?
Два слова про осознанность
Признаюсь, что я не знаю, что такое осознанность. Вчера услышал, что осознанность это реализм. Когда ты начинаешь максимально реалистично смотреть на мир, таким, каков он есть. На первый взгляд, определение хорошее и такая осознанность выглядит вещью привлекательной, если бы ни одно но
А с чего мы, вы, я, уверены, что то, что мы принимаем за реалистичный мир, в действительности он и есть? Да, это очередное размышление из серии "все не так однозначно" и "реальность зависит от контекста". Ведь серьезно: что есть тот самый реализм, с которым нужно смотреть на мир?
Научный позивитивизм? Христианский платонизм? Эзотерический гитлеризм? Каждая из этих и тысяч других философских систем с уверенностью претендует на то, что описывает мир реальнейшим образом. Причем, не просто реальнейшим, но и часто эксклюзивно реальным. Получается, что осознанность у представителя каждого из этого течения своя?
Может быть, в этом ключ к осознанности: переименовать её из реализма в аутентичность, соответствие тем взглядам и той системе, к которой ты уже принадлежишь? Чем ты аутентичней, тем осознанней: так самый прожженный вор в законе будет осознан в мире воровских понятий, а праноед в своём.
В таком виде концепт кажется любопытным, но, по сути, мало что значащим. Это старый принцип "нормально делай, нормально будет", не добавляющий ничего нового. И, более того, по сути цементирующий человека в его текущей системе взглядов. Осознанность как узколобость — не отвлекайся, не смотри по сторонам, не сомневайся.
Может ли быть иная осознанность? Например, построенная на осознании того, что наше познание о мире ограниченно и всё, что мы видим в нём сегодня, мы видим как бы через мутное зеркало собственной психики, собственного опыта, собственной удобосклонности ко греху? Осознанность, построенная на реалистичном понимании принципиальной невозможности реалистичного понимания как объективного знания?
Мне кажется, что такая осознанность возможна. Но, что парадоксально, она также представляет собой лишь умозрительную химеру, попытку создания универсальной системы, вставая в один ряд с мессианским дугинизмом, конфуцианским либетанианством, либеральным техногуманизмом и прочим
Признаюсь, что я не знаю, что такое осознанность. Вчера услышал, что осознанность это реализм. Когда ты начинаешь максимально реалистично смотреть на мир, таким, каков он есть. На первый взгляд, определение хорошее и такая осознанность выглядит вещью привлекательной, если бы ни одно но
А с чего мы, вы, я, уверены, что то, что мы принимаем за реалистичный мир, в действительности он и есть? Да, это очередное размышление из серии "все не так однозначно" и "реальность зависит от контекста". Ведь серьезно: что есть тот самый реализм, с которым нужно смотреть на мир?
Научный позивитивизм? Христианский платонизм? Эзотерический гитлеризм? Каждая из этих и тысяч других философских систем с уверенностью претендует на то, что описывает мир реальнейшим образом. Причем, не просто реальнейшим, но и часто эксклюзивно реальным. Получается, что осознанность у представителя каждого из этого течения своя?
Может быть, в этом ключ к осознанности: переименовать её из реализма в аутентичность, соответствие тем взглядам и той системе, к которой ты уже принадлежишь? Чем ты аутентичней, тем осознанней: так самый прожженный вор в законе будет осознан в мире воровских понятий, а праноед в своём.
В таком виде концепт кажется любопытным, но, по сути, мало что значащим. Это старый принцип "нормально делай, нормально будет", не добавляющий ничего нового. И, более того, по сути цементирующий человека в его текущей системе взглядов. Осознанность как узколобость — не отвлекайся, не смотри по сторонам, не сомневайся.
Может ли быть иная осознанность? Например, построенная на осознании того, что наше познание о мире ограниченно и всё, что мы видим в нём сегодня, мы видим как бы через мутное зеркало собственной психики, собственного опыта, собственной удобосклонности ко греху? Осознанность, построенная на реалистичном понимании принципиальной невозможности реалистичного понимания как объективного знания?
Мне кажется, что такая осознанность возможна. Но, что парадоксально, она также представляет собой лишь умозрительную химеру, попытку создания универсальной системы, вставая в один ряд с мессианским дугинизмом, конфуцианским либетанианством, либеральным техногуманизмом и прочим
Быть
Два слова про осознанность Признаюсь, что я не знаю, что такое осознанность. Вчера услышал, что осознанность это реализм. Когда ты начинаешь максимально реалистично смотреть на мир, таким, каков он есть. На первый взгляд, определение хорошее и такая осознанность…
Отец Тимур написал, что осознанность возможна, когда разум опирается на то, что непреложно, то есть, на Бога. Мне же хочется перевернуть эту мысль: то, на что опирается разум в рамках выбранной модели осознанности, то и становится богом для человека. Богом, то есть высшей реальностью и высшей надеждой, высшим принципом, к которому человек устремляется
Как в этом обилии реальностей и богов сделать правильный выбор? Как понять, где истина, а где мир твоих фантазий, эскапизм и самообман? На мой личный взгляд, ответ прост: никак. При всём желании ни один человек не может сделать правильный выбор, хотя бы потому, что этот самый правильный выбор, мягко скажем, не является самым очевидным и привлекательным.
Однако, есть и хорошие новости. Человеку и не нужно делать этот выбор. Не вы Меня избрали, но Я вас, говорит Христос, обращаясь к Своим апостолам. Обращается Он с этими словами к ученикам и сегодня, обращается лично к вам, читающим эти слова. И эта субъектность Господа, Его воля, Его действие, это то, что дарует подлинное спокойствие и является достаточной и единственной осознанностью.
Осознанностью в возможности сказать: я, в сущности, ничего не знаю об этом мире и никогда не узнаю наверняка, но, мне и не нужно знать наверняка ничего, кроме того, что Иисус Христос мой Господь, спасший и сохраняющий меня, от рождения до последнего вздоха.
Как в этом обилии реальностей и богов сделать правильный выбор? Как понять, где истина, а где мир твоих фантазий, эскапизм и самообман? На мой личный взгляд, ответ прост: никак. При всём желании ни один человек не может сделать правильный выбор, хотя бы потому, что этот самый правильный выбор, мягко скажем, не является самым очевидным и привлекательным.
Однако, есть и хорошие новости. Человеку и не нужно делать этот выбор. Не вы Меня избрали, но Я вас, говорит Христос, обращаясь к Своим апостолам. Обращается Он с этими словами к ученикам и сегодня, обращается лично к вам, читающим эти слова. И эта субъектность Господа, Его воля, Его действие, это то, что дарует подлинное спокойствие и является достаточной и единственной осознанностью.
Осознанностью в возможности сказать: я, в сущности, ничего не знаю об этом мире и никогда не узнаю наверняка, но, мне и не нужно знать наверняка ничего, кроме того, что Иисус Христос мой Господь, спасший и сохраняющий меня, от рождения до последнего вздоха.
Два слова про отсечение
Сегодня в комментарии пришёл человек, убеждённый, что для того, чтобы не потерять христианское спасение, человек должен отсечь от себя всё человеческое. Ну, или не всё, но сколько сможет. Главное стараться по максимумурасчеловечиться отсекать, чтобы никто не мог предьявить, что ты недостаточно старался
Идея, в общем-то не такая уж новая и маргинальная: в некоторых церквях вполне поощеряется и поддерживается практика потери человеческого образа с заменой его на, так называемый, "ангельский" образ, как более почётный. Меня же это всегда удивляло
Удивляло потому, что в центре христианства лежит идея и вера с Господа, Который пришёл и принял человеческий облик. Он не отсекал от Себя ничего человеческого, а напротив, принял всю полноту человечности. Он плакал, Он радовался, Он испытывал всё, что эти люди, называющие себя Его последователями, предлагают отсечь.
Если не это анти-евангелие, то я не знаю, что тогда оно.
Сегодня в комментарии пришёл человек, убеждённый, что для того, чтобы не потерять христианское спасение, человек должен отсечь от себя всё человеческое. Ну, или не всё, но сколько сможет. Главное стараться по максимуму
Идея, в общем-то не такая уж новая и маргинальная: в некоторых церквях вполне поощеряется и поддерживается практика потери человеческого образа с заменой его на, так называемый, "ангельский" образ, как более почётный. Меня же это всегда удивляло
Удивляло потому, что в центре христианства лежит идея и вера с Господа, Который пришёл и принял человеческий облик. Он не отсекал от Себя ничего человеческого, а напротив, принял всю полноту человечности. Он плакал, Он радовался, Он испытывал всё, что эти люди, называющие себя Его последователями, предлагают отсечь.
Если не это анти-евангелие, то я не знаю, что тогда оно.
Два слова про арийского Иисуса
Сегодня на малой группе по Символу веры обсуждали воскресение Христа. Разговор зашёл о том, почему ученики Его не узнавали, было ли дело во внешности или в чем-то ещё. В какой-то момент всплыл пример с Гэндальфом Серым и Гэндальфом белым и тут Остапа понесло.
В один миг мне стало понятно, почему так разнятся портреты и реконструкции "исторического Иисуса": на одних Он похож на типичного семита, на других — арийский герой. Рабочая версия: до воскресенья Он выглядел как типичный семит, после — получил арийский фенотип, вроде того образа, что описан в книги Откровения Иоанна. Не удивительно, что ученики не узнали такого Христа с самого начала
Дальше развивать эту тему не стали: она легко приводит к антисемитизму и другим не самым приятным вещам. Да и быстро нашлись другие, более реалистичные причины, по которым ученики могли не узнать Учителя: например, кто сказал, что ученики, шедшие в Эммаус, видели Его регулярно вблизи, а не слушали проповеди на расстоянии.
Однако, идея с изменившии фенотип Иисусом явно попадает в мой личный список бредовых теорий
Сегодня на малой группе по Символу веры обсуждали воскресение Христа. Разговор зашёл о том, почему ученики Его не узнавали, было ли дело во внешности или в чем-то ещё. В какой-то момент всплыл пример с Гэндальфом Серым и Гэндальфом белым и тут Остапа понесло.
В один миг мне стало понятно, почему так разнятся портреты и реконструкции "исторического Иисуса": на одних Он похож на типичного семита, на других — арийский герой. Рабочая версия: до воскресенья Он выглядел как типичный семит, после — получил арийский фенотип, вроде того образа, что описан в книги Откровения Иоанна. Не удивительно, что ученики не узнали такого Христа с самого начала
Дальше развивать эту тему не стали: она легко приводит к антисемитизму и другим не самым приятным вещам. Да и быстро нашлись другие, более реалистичные причины, по которым ученики могли не узнать Учителя: например, кто сказал, что ученики, шедшие в Эммаус, видели Его регулярно вблизи, а не слушали проповеди на расстоянии.
Однако, идея с изменившии фенотип Иисусом явно попадает в мой личный список бредовых теорий
Telegram
Быть
Вчера на малой группе разговор зашёл о Туринской плащанице. Если кто не в курсе: это кусок ткани, в который, по одной из версий, было обёрнуто тело Христа. Дальше на плащанице отпечатался нерукотворный облик, поэтому плащаницу почитают и пытаются с неё реконструировать…
В день российской науки должен сказать: я часто критикую научное знание, но, на самом деле, не всегда справедливо. Среди учёных есть настоящие, честные люди, ставящие Божье слово на первое место. Об одном из таких писал в прошлом и самое время повторить:
Рубрика: и в чëм он не прав?
Директор Института общей генетики имени Вавилова Российской академии наук, член-корреспондент РАН Александр Кудрявцев считает, что до Всемирного потопа продолжительность жизни людей достигала 900 лет.
Об этом он заявил на заседании III международной научно-богословской конференции «Бог — Человек — Мир», которое прошло 14 марта 2023-го года
Кудрявцев выступил одним из докладчиков конференции, рассказав «о своей картине мира». Он заявил, что Бог создал мир совершенным и гармоничным, но после грехопадения людей вся «Земля и совершенная Вселенная впала в тление».
Сославшись на график, который «можно найти в интернете» и который при этом директор института, по его словам, «сам строил», Кудрявцев заявил, что раньше, до Потопа, люди жили 900 лет
Причиной сокращения продолжительности жизни директор института назвал «первородный грех». «Первородным, родовым и личным» грехами Кудрявцев объяснил генетические болезни. При этом дети «до седьмого колена отвечают за грехи отцов», добавил он.
#хорошее_повтори
Рубрика: и в чëм он не прав?
Директор Института общей генетики имени Вавилова Российской академии наук, член-корреспондент РАН Александр Кудрявцев считает, что до Всемирного потопа продолжительность жизни людей достигала 900 лет.
Об этом он заявил на заседании III международной научно-богословской конференции «Бог — Человек — Мир», которое прошло 14 марта 2023-го года
Кудрявцев выступил одним из докладчиков конференции, рассказав «о своей картине мира». Он заявил, что Бог создал мир совершенным и гармоничным, но после грехопадения людей вся «Земля и совершенная Вселенная впала в тление».
Сославшись на график, который «можно найти в интернете» и который при этом директор института, по его словам, «сам строил», Кудрявцев заявил, что раньше, до Потопа, люди жили 900 лет
Причиной сокращения продолжительности жизни директор института назвал «первородный грех». «Первородным, родовым и личным» грехами Кудрявцев объяснил генетические болезни. При этом дети «до седьмого колена отвечают за грехи отцов», добавил он.
#хорошее_повтори
Сегодня сходил на малую группу по тревожности, которую организовала Мария, прихожанка Анненкирхе, психолог и душепопечитель. Вместе с другими тревожными христианами почитали и пообсуждали Писание, поделился своими тревогами, послушал, что беспокоит братьев и сестер. Было интересно и хочется ещё таких встреч.
Что понял для себя:ничего нового
— Одни и те же стихи Писания могут как вызывать тревогу, так и ободрять. Все зависит от того, с каким настроением человек уже проходит к Писанию
— Разных людей беспокоит и утешает разное. Иногда, то, что утешает одного, вызывает острое беспокойство у другого
— Делиться своими тревогами очень непросто, но это то, к чему нас призывает Господь. Для начала — в разговоре, молитве с Ним, дальше, хорошо бы с братьями и сестрами, чтобы носить бремена друг друга.
И, казалось бы, вот оно, решение – довериться Богу, и все тревоги уйдут. Эту фразу часто можно услышать от проповедников и прочитать в духовной литературе. Иногда добавляют: а вот если не будешь доверять, то всё будет не очень. Вопрос: как доверять, если не получается? И правда ли, что, если не получается, то всё будет плохо?
Парадоксально, но, думаю, проповедующие это заблуждаются. Благополучие христиан не зависит от того, абсолютно ли мы доверяем Господу. Вспомним ночь десятой казни в Египте. Спасение евреев зависело не от их веры, а от крови агнца на косяках дверей. Эта кровь была знаком, защищающим от ангела смерти. Да, нужна вера, чтобы войти в дом под защиту этой крови, оказаться в Божьем ковчеге. Но когда мы уже внутри, дальнейшее – уже не в зоне нашего контроля. Так и кровь Христа защищает нас, даже когда тревожно и страшно – Он обещал это.
Повторю эту мысль ещё раз: благополучие христиане не зависит от глубины нашей веры, достаточно крови Господа, которой мы омыты. Того Господа, Который обещал, что всякому, любящему Его, всё содействует ко благу, и что каждый волос на голове нашей сосчитан и не упадет без позволения Небесного Отца. Даже если мы недостаточно верим в это, даже если боимся и сомневаемся – Он не боится, не сомневается и продолжает дело, начатое в нас Своим Святым Духом.
И в этом, как мне кажется, главное обетование: Господь – Спаситель. Тот, Кто верен, даже когда мы не верны. Тот, Кто спасает, поддерживает и сохраняет, даже когда у нас недостаточно веры в это. А её всегда будет недостаточно, будем честны. И в этом есть подлинная Благая весть – всё совершилось.
Это откровение не обязательно избавляет от тревоги или переживаний в мгновение, иногда в этом вообще лучше помогает психотерапия и препараты. Оно, скорее, меняет природу доверия. Доверие Богу – это не про "у меня всё хорошо, потому что я верю", а про "мне может быть плохо, страшно, непонятно, но я верю, что Он рядом, даже когда я Его не чувствую". Это доверие не к результату, а к Личности, чтобы ни происходило вокруг.
Что понял для себя:
— Одни и те же стихи Писания могут как вызывать тревогу, так и ободрять. Все зависит от того, с каким настроением человек уже проходит к Писанию
— Разных людей беспокоит и утешает разное. Иногда, то, что утешает одного, вызывает острое беспокойство у другого
— Делиться своими тревогами очень непросто, но это то, к чему нас призывает Господь. Для начала — в разговоре, молитве с Ним, дальше, хорошо бы с братьями и сестрами, чтобы носить бремена друг друга.
И, казалось бы, вот оно, решение – довериться Богу, и все тревоги уйдут. Эту фразу часто можно услышать от проповедников и прочитать в духовной литературе. Иногда добавляют: а вот если не будешь доверять, то всё будет не очень. Вопрос: как доверять, если не получается? И правда ли, что, если не получается, то всё будет плохо?
Парадоксально, но, думаю, проповедующие это заблуждаются. Благополучие христиан не зависит от того, абсолютно ли мы доверяем Господу. Вспомним ночь десятой казни в Египте. Спасение евреев зависело не от их веры, а от крови агнца на косяках дверей. Эта кровь была знаком, защищающим от ангела смерти. Да, нужна вера, чтобы войти в дом под защиту этой крови, оказаться в Божьем ковчеге. Но когда мы уже внутри, дальнейшее – уже не в зоне нашего контроля. Так и кровь Христа защищает нас, даже когда тревожно и страшно – Он обещал это.
Повторю эту мысль ещё раз: благополучие христиане не зависит от глубины нашей веры, достаточно крови Господа, которой мы омыты. Того Господа, Который обещал, что всякому, любящему Его, всё содействует ко благу, и что каждый волос на голове нашей сосчитан и не упадет без позволения Небесного Отца. Даже если мы недостаточно верим в это, даже если боимся и сомневаемся – Он не боится, не сомневается и продолжает дело, начатое в нас Своим Святым Духом.
И в этом, как мне кажется, главное обетование: Господь – Спаситель. Тот, Кто верен, даже когда мы не верны. Тот, Кто спасает, поддерживает и сохраняет, даже когда у нас недостаточно веры в это. А её всегда будет недостаточно, будем честны. И в этом есть подлинная Благая весть – всё совершилось.
Это откровение не обязательно избавляет от тревоги или переживаний в мгновение, иногда в этом вообще лучше помогает психотерапия и препараты. Оно, скорее, меняет природу доверия. Доверие Богу – это не про "у меня всё хорошо, потому что я верю", а про "мне может быть плохо, страшно, непонятно, но я верю, что Он рядом, даже когда я Его не чувствую". Это доверие не к результату, а к Личности, чтобы ни происходило вокруг.
Telegram
"Да не бомбит у меня!"
Вы когда-нибудь хотели стать лучшей версией себя? Моложе спокойнее?
Тогда этот небольшой анонс для вас. У меня появилась идея, реализацию которой не хочу откладывать. В начале февраля хочу провести группу для тревожных. Даже название придумала: С Богом по…
Тогда этот небольшой анонс для вас. У меня появилась идея, реализацию которой не хочу откладывать. В начале февраля хочу провести группу для тревожных. Даже название придумала: С Богом по…
Сейчас будет очень необычный запрос, даже для этого канала. Я хотел бы поговорить с кем-нибудь из верующих христиан, кого всерьез беспокоит судьба их не-верующих / не-христианских родных и близких.
И не просто поговорить, а попробовать в разговоре вместе разобраться, что лежит в основе этого беспокойства, используя несколько инструментов из когнитивно-поведенческой психотерапии: вопросы и моделирование ситуации.
К себе самому с этим вопросом не могу прийти, потому что меня он не беспокоит, однако, я понимаю, что это частая, вполне нормальная, но непонятная лично для меня история.
Если захотите поговорить об этом, напишите, пожалуйста, в личку или в бота @eto_b_bot. Разговор предложу провести в формате аудио-созвона, конфиденциальность и соблюдение всех этических моментов гарантирую. Уточню: меня интересует именно позиция, нет желания что-то оспаривать или переубеждать
И не просто поговорить, а попробовать в разговоре вместе разобраться, что лежит в основе этого беспокойства, используя несколько инструментов из когнитивно-поведенческой психотерапии: вопросы и моделирование ситуации.
К себе самому с этим вопросом не могу прийти, потому что меня он не беспокоит, однако, я понимаю, что это частая, вполне нормальная, но непонятная лично для меня история.
Если захотите поговорить об этом, напишите, пожалуйста, в личку или в бота @eto_b_bot. Разговор предложу провести в формате аудио-созвона, конфиденциальность и соблюдение всех этических моментов гарантирую. Уточню: меня интересует именно позиция, нет желания что-то оспаривать или переубеждать
Узнал про "Эффект Матфея" – социологический термин, вновь открытый учёными в середине двадцатого века : "всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет" (Матфея 25:29). Оказалось, что он работает чуть меньше, чем во всех сферах жизни: социологии, экономике, психологии, даже в химии.
Возможно, тут можно было бы поговорить о справедливости, но меня этот принцип не возмущает, а обнадеживает. Вижу в нем не приговор, а обещание. И сразу оговорюсь: речь не про "евангелие процветания" с его навязчивой идеей земного благополучия.
Нет, "Эффект Матфея", если вдуматься, – это не про "здесь и сейчас", а про вечность. Про то, что если в тебе уже есть семя веры, если ты уже открыл свое сердце Богу (пусть и не полностью, пусть и с сомнениями), то Он обязательно даст тебе больше. Не обязательно земных благ, но точно – Своей благодати, силы, мудрости, любви. А, в конечном итоге, и введёт в Своё Царство.
Хорошо, но что делать, если кажется, что тебе "не дано" вообще ничего? Что ты – тот самый "неимеющий", загнанный в угол жизнью и обстоятельствами?
Мне вспоминается история о бедной вдове и пророке Елисее (4 Царств 4). У нее, кроме долгов и отчаяния, не было ничего, разве что крошечный кувшинчик с маслом. И именно это "ничего" и стало отправной точкой для чуда.
Эта история – как напоминание. О том, что Бог действует всегда, даже когда нам кажется, что надежды нет. Что наша задача – не опускать руки, а искать то, что у нас уже есть, найти и довериться Господу, Который обещал дать ещё больше. Богу, Который всегда верен Своим обетованиям.
Ведь, если уж на то пошло, "Эффект Матфея" – это не про Божью "несправедливость". Это про Его верность. Верность Своим словам. И если мы уже на Его стороне, если уже ищем Его, пусть даже и спотыкаемся на этом пути, то можем быть уверены: Он всегда рядом и щедрость Его не имеет границ
Возможно, тут можно было бы поговорить о справедливости, но меня этот принцип не возмущает, а обнадеживает. Вижу в нем не приговор, а обещание. И сразу оговорюсь: речь не про "евангелие процветания" с его навязчивой идеей земного благополучия.
Нет, "Эффект Матфея", если вдуматься, – это не про "здесь и сейчас", а про вечность. Про то, что если в тебе уже есть семя веры, если ты уже открыл свое сердце Богу (пусть и не полностью, пусть и с сомнениями), то Он обязательно даст тебе больше. Не обязательно земных благ, но точно – Своей благодати, силы, мудрости, любви. А, в конечном итоге, и введёт в Своё Царство.
Хорошо, но что делать, если кажется, что тебе "не дано" вообще ничего? Что ты – тот самый "неимеющий", загнанный в угол жизнью и обстоятельствами?
Мне вспоминается история о бедной вдове и пророке Елисее (4 Царств 4). У нее, кроме долгов и отчаяния, не было ничего, разве что крошечный кувшинчик с маслом. И именно это "ничего" и стало отправной точкой для чуда.
Эта история – как напоминание. О том, что Бог действует всегда, даже когда нам кажется, что надежды нет. Что наша задача – не опускать руки, а искать то, что у нас уже есть, найти и довериться Господу, Который обещал дать ещё больше. Богу, Который всегда верен Своим обетованиям.
Ведь, если уж на то пошло, "Эффект Матфея" – это не про Божью "несправедливость". Это про Его верность. Верность Своим словам. И если мы уже на Его стороне, если уже ищем Его, пусть даже и спотыкаемся на этом пути, то можем быть уверены: Он всегда рядом и щедрость Его не имеет границ
[Опрос для христиан] Вернёмся к важным вопросам. Как вы считаете, в этом году случится Второе Пришествие?
Anonymous Poll
3%
Да, скорее всего
30%
Нет, скорее нет
23%
Не знаю, хотел бы, чтобы да
6%
Не знаю, хотел бы, чтобы нет
18%
Не знаю, ничего по этому поводу не думаю
3%
Второго Пришествия не будет
1%
Второе пришествие уже было
2%
Другой ответ (какой?)
8%
Вариант для не-христиан
6%
Посмотреть ответы
Два слова про свободу выбора
К теме про возвращение Господа мы ещё вернёмся, а пока два слова на вечную тему, при которой я сразу хватаюсь за пистолет — вопрос свободы выбора. Недавно понял, что именно меня так триггирит — абсурдность этих рассуждений.
Абсурдность заключается в том, что о важности свободы выбора говорят люди, которые этой самой свободы выбора никогда не испытывали. То есть, буквально, собрались рабы (в нашем случае, рабы греха и смерти), и рассуждают о том, как хорошо быть свободным человеком, полагая себя свободными.
Не могу представить большей насмешки греха и большей дьявольской уловки, заставляющей даже христиан порой полагать что так выглядит свобода.
Свобода это действительно рабство, но, парадоксально, и "свобода выбора" это рабство, только куда более безнадёжное, потому что предполагает бесконечный бунт против Господа, а значит, и против самого себя и своей природы.
Что же тогда настоящая свобода? Это свобода следовать за реализацией своей подлинной природы.
Свободный Господь свободно движется "по рельсам" Своей воли, не нуждаясь в развилках и выборах.
Свободный человек Иисус Христос свободно следовал "по рельсам", в том числе, и Своей человеческой природы, "поработив" Себя Закону, не нуждаясь в "свободе" выбрать грех.
Каждый праведный святой под Новым Небом и на Новой Земле будет свободно "по рельсам" реализовывать Свою природу и славить Господа в нескончаемой литургии, не нуждаясь в "свободе" отказа от Господа.
К теме про возвращение Господа мы ещё вернёмся, а пока два слова на вечную тему, при которой я сразу хватаюсь за пистолет — вопрос свободы выбора. Недавно понял, что именно меня так триггирит — абсурдность этих рассуждений.
Абсурдность заключается в том, что о важности свободы выбора говорят люди, которые этой самой свободы выбора никогда не испытывали. То есть, буквально, собрались рабы (в нашем случае, рабы греха и смерти), и рассуждают о том, как хорошо быть свободным человеком, полагая себя свободными.
Не могу представить большей насмешки греха и большей дьявольской уловки, заставляющей даже христиан порой полагать что так выглядит свобода.
Свобода это действительно рабство, но, парадоксально, и "свобода выбора" это рабство, только куда более безнадёжное, потому что предполагает бесконечный бунт против Господа, а значит, и против самого себя и своей природы.
Что же тогда настоящая свобода? Это свобода следовать за реализацией своей подлинной природы.
Свободный Господь свободно движется "по рельсам" Своей воли, не нуждаясь в развилках и выборах.
Свободный человек Иисус Христос свободно следовал "по рельсам", в том числе, и Своей человеческой природы, "поработив" Себя Закону, не нуждаясь в "свободе" выбрать грех.
Каждый праведный святой под Новым Небом и на Новой Земле будет свободно "по рельсам" реализовывать Свою природу и славить Господа в нескончаемой литургии, не нуждаясь в "свободе" отказа от Господа.
Два слова о воцерковлении психологии
Уже пару лет изучаю психологию, и с недавних пор решил сосредоточиться на когнитивно-поведеческой терапии (КПТ), как единственной психологической школе, имеющей доказательную эффективность в улучшении психологического состояния людей. Второй плюс: антропология (учение о человеке), которое даёт КПТ, в отличие от других психологических школ, не противоречит христианскому.
И вот, недавно я наткнулся на телеграм-канал и лекции по “христианского подходу в КПТ”. Ознакомился и ссылки здесь нет. Почему? Потому что под громкой вывеской оказалось, что авторы, несмотря на то, что некоторые из них являются действующими священниками и проводят консультации, в реальности не говорят ни о христианстве, ни (как ни странно), о КПТ.
Проще всего показать на примере:
Начинается видео, что я смотрел с утверждения: монахи открыли КПТ задолго до психологов. Схема знакома многим: прилог (помысел) -> приражение (внимание к помыслу) -> сочетание (обдумывание) -> пленение (помысел овладевает человеком) -> страсть (устойчивая привычка) -> грех (действие). По словам лектора, в КПТ тоже есть автоматические мысли (прилоги), которые потом утверждаются в человеке и создают страсть. В монашеской же традиции прилог – это первичный импульс. Он может быть от Бога, от бесов или от нашего естества (например, голод – это естественный прилог). Но он не является продуктом наших глубинных убеждений.
Однако, в КПТ автоматические мысли – это не начало, а следствие. Они – верхушка айсберга, а под водой скрываются глубинные и промежуточные убеждения. Глубинные убеждения – это наши самые фундаментальные представления о себе, мире и других людях. Они формируются в детстве и часто вообще не осознаются. Например: "Я никчемный", "Мир несправедлив", "Людям нельзя доверять". Промежуточные убеждения – это правила и установки, которые "вытекают" из глубинных. Например: "Если я буду всем угождать, меня будут любить", "Я должен быть идеальным, чтобы меня ценили". Когда происходит какая-то ситуация, наши глубинные и промежуточные убеждения "фильтруют" ее, и в результате возникают автоматические мысли. То есть, не мысль порождает убеждение, а убеждение порождает мысль!
Получается, что содержание очень похоже, но порядок полностью противоположен. С позиции КПТ, если работать только с автоматическими мыслями, игнорируя глубинные убеждения, то это все равно, что косить траву, не вырывая корни. Проблемы будут возвращаться снова и снова. С позиции монашеской аскезы — наоборот.
Почему священник и его помощники продвигают такую идею? По ошибке или сознательно, чтобы воцерковить популярную психологическую методику, притянув её за уши к святоотеческому учению? Не знаю. Но знаю точно: такое упрощение и искажение вредит как пониманию духовной жизни, так и самой КПТ.
Уже пару лет изучаю психологию, и с недавних пор решил сосредоточиться на когнитивно-поведеческой терапии (КПТ), как единственной психологической школе, имеющей доказательную эффективность в улучшении психологического состояния людей. Второй плюс: антропология (учение о человеке), которое даёт КПТ, в отличие от других психологических школ, не противоречит христианскому.
И вот, недавно я наткнулся на телеграм-канал и лекции по “христианского подходу в КПТ”. Ознакомился и ссылки здесь нет. Почему? Потому что под громкой вывеской оказалось, что авторы, несмотря на то, что некоторые из них являются действующими священниками и проводят консультации, в реальности не говорят ни о христианстве, ни (как ни странно), о КПТ.
Проще всего показать на примере:
Начинается видео, что я смотрел с утверждения: монахи открыли КПТ задолго до психологов. Схема знакома многим: прилог (помысел) -> приражение (внимание к помыслу) -> сочетание (обдумывание) -> пленение (помысел овладевает человеком) -> страсть (устойчивая привычка) -> грех (действие). По словам лектора, в КПТ тоже есть автоматические мысли (прилоги), которые потом утверждаются в человеке и создают страсть. В монашеской же традиции прилог – это первичный импульс. Он может быть от Бога, от бесов или от нашего естества (например, голод – это естественный прилог). Но он не является продуктом наших глубинных убеждений.
Однако, в КПТ автоматические мысли – это не начало, а следствие. Они – верхушка айсберга, а под водой скрываются глубинные и промежуточные убеждения. Глубинные убеждения – это наши самые фундаментальные представления о себе, мире и других людях. Они формируются в детстве и часто вообще не осознаются. Например: "Я никчемный", "Мир несправедлив", "Людям нельзя доверять". Промежуточные убеждения – это правила и установки, которые "вытекают" из глубинных. Например: "Если я буду всем угождать, меня будут любить", "Я должен быть идеальным, чтобы меня ценили". Когда происходит какая-то ситуация, наши глубинные и промежуточные убеждения "фильтруют" ее, и в результате возникают автоматические мысли. То есть, не мысль порождает убеждение, а убеждение порождает мысль!
Получается, что содержание очень похоже, но порядок полностью противоположен. С позиции КПТ, если работать только с автоматическими мыслями, игнорируя глубинные убеждения, то это все равно, что косить траву, не вырывая корни. Проблемы будут возвращаться снова и снова. С позиции монашеской аскезы — наоборот.
Почему священник и его помощники продвигают такую идею? По ошибке или сознательно, чтобы воцерковить популярную психологическую методику, притянув её за уши к святоотеческому учению? Не знаю. Но знаю точно: такое упрощение и искажение вредит как пониманию духовной жизни, так и самой КПТ.
Быть
Два слова о воцерковлении психологии Уже пару лет изучаю психологию, и с недавних пор решил сосредоточиться на когнитивно-поведеческой терапии (КПТ), как единственной психологической школе, имеющей доказательную эффективность в улучшении психологического…
В предыдущем посте я говорил о том, как "христианские психологи" искажают суть КПТ. Но это еще полбеды. Хуже, что они искажают христианство. Покажу это на примере того, как они предлагают помогать людям, страдающими обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) на религиозной почве.
Что такое религиозное ОКР? Это навязчивые, мучительные мысли и страхи, связанные с религией. Например, человек может панически бояться осквернить святыню, неправильно помолиться, согрешить мыслью или делом, вызвать гнев Божий. Он может часами мыть руки до крови, боясь прикоснуться к иконе, бесконечно повторять молитвы, стремясь к "идеальному" исполнению. По сути, это человек, который предельно серьезно относится к Закону и осознает свою полную несостоятельность перед ним.
И вот, казалось бы, что должен предложить такому человеку христианский психолог, а тем более священник? Может быть, рассказать о Евангелии? О Христе, Который исполнил Закон и освободил нас от его проклятия? О благодати, которая дается незаслуженно, по вере?
Нет. Вместо этого специалист предлагает... отменить Закон. Внедрить в сознание пациента идею, что "Бог на самом деле никого не наказывает", что "наказывает себя сам человек”. То есть, человеку предлагается просто отрицать реальность Закона, "зажмуриться и решить, что его нет".
Во-первых, это прямое противоречие Евангелию. Христос не отменял Закон, Он его исполнил (Матфея 5:17). Да, мы спасаемся не делами Закона, а верой во Христа (Римлянам 3:28), но Закон остается мерилом святости, обличителем греха и детоводителем ко Христу (Галатам 3:24). Отрицать Закон – значит, отрицать саму нужду во Христе.
Во-вторых, это грубейшая ошибка с точки зрения КПТ. При ОКР навязчивые мысли (обсессии) вызывают тревогу, а ритуалы (компульсии) служат для временного снижения этой тревоги. Но чем больше человек совершает ритуалы, тем сильнее становятся обсессии. Задача КПТ – разорвать этот порочный круг, научить человека переносить тревогу, не прибегая к ритуалам, и переосмысливать свои страхи. А "отмена" Закона – это не переосмысление, а избегание, попытка "закрыть глаза" на проблему. Это все равно, что лечить головную боль гильотиной.
Как следствие, такой подход крайне опасен для христиан с ОКР. Он не только не решает проблему, но и может усугубить ее, ввергнув человека в еще больший хаос и отчаяние. И это всё подается как "христианский подход к консультированию для христиан”. Удивительно ли, что после работы в таком подходе, люди со временем разочаровываются и в психологии, и в христианстве, видя в них лишь набор бессмысленных, противоречивых и лицемерных утверждений.
Что такое религиозное ОКР? Это навязчивые, мучительные мысли и страхи, связанные с религией. Например, человек может панически бояться осквернить святыню, неправильно помолиться, согрешить мыслью или делом, вызвать гнев Божий. Он может часами мыть руки до крови, боясь прикоснуться к иконе, бесконечно повторять молитвы, стремясь к "идеальному" исполнению. По сути, это человек, который предельно серьезно относится к Закону и осознает свою полную несостоятельность перед ним.
И вот, казалось бы, что должен предложить такому человеку христианский психолог, а тем более священник? Может быть, рассказать о Евангелии? О Христе, Который исполнил Закон и освободил нас от его проклятия? О благодати, которая дается незаслуженно, по вере?
Нет. Вместо этого специалист предлагает... отменить Закон. Внедрить в сознание пациента идею, что "Бог на самом деле никого не наказывает", что "наказывает себя сам человек”. То есть, человеку предлагается просто отрицать реальность Закона, "зажмуриться и решить, что его нет".
Во-первых, это прямое противоречие Евангелию. Христос не отменял Закон, Он его исполнил (Матфея 5:17). Да, мы спасаемся не делами Закона, а верой во Христа (Римлянам 3:28), но Закон остается мерилом святости, обличителем греха и детоводителем ко Христу (Галатам 3:24). Отрицать Закон – значит, отрицать саму нужду во Христе.
Во-вторых, это грубейшая ошибка с точки зрения КПТ. При ОКР навязчивые мысли (обсессии) вызывают тревогу, а ритуалы (компульсии) служат для временного снижения этой тревоги. Но чем больше человек совершает ритуалы, тем сильнее становятся обсессии. Задача КПТ – разорвать этот порочный круг, научить человека переносить тревогу, не прибегая к ритуалам, и переосмысливать свои страхи. А "отмена" Закона – это не переосмысление, а избегание, попытка "закрыть глаза" на проблему. Это все равно, что лечить головную боль гильотиной.
Как следствие, такой подход крайне опасен для христиан с ОКР. Он не только не решает проблему, но и может усугубить ее, ввергнув человека в еще больший хаос и отчаяние. И это всё подается как "христианский подход к консультированию для христиан”. Удивительно ли, что после работы в таком подходе, люди со временем разочаровываются и в психологии, и в христианстве, видя в них лишь набор бессмысленных, противоречивых и лицемерных утверждений.
Быть
В предыдущем посте я говорил о том, как "христианские психологи" искажают суть КПТ. Но это еще полбеды. Хуже, что они искажают христианство. Покажу это на примере того, как они предлагают помогать людям, страдающими обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР)…
Завершая мыслепоток. Совместимо ли христианство с психологией и нужно ли искать "правильную" и безопасную психологическую школу?
Легче ответить через второй вопрос: несмотря на то, что условное КПТ на первый взгляд не противоречит христианству, это не защищает его (как и другое учение), от искажений людьми, способными под одной вывеской продавать другое. Верно и обратное: несмотря на то, что некоторые психологические школы были основаны людьми, стоящими на анти-христианских взглядах на природу человека, сегодня встречаются христиане, которые берут из них то, что работает, отсекая ложь.
Например, наш душепопечитель Мария, семинар которой я недавно посещал, работает в психоаналитической парадигме. Однако, это не делает её подход автоматически неприемлемым для христиан, иначе, полагаю, Мария бы им и не занималась. Психоанализ позволяет заглянуть глубже в себя, найти ещё более глубокие вещи, чем те, что предлагает КПТ. А вот то, какими они окажутся и что вам с этим делать — разговор отдельный.
И если вы в результате терапии поняли, что вы не христианин, никогда им не были и христианство вам не нужно, то это не проблема терапии или подхода. Это, будем честны, большая радость и для вас (потому что даёт вам шанс для будущего покаяния), и для Церкви, избавляя человека от лже-брата или сестры.
Легче ответить через второй вопрос: несмотря на то, что условное КПТ на первый взгляд не противоречит христианству, это не защищает его (как и другое учение), от искажений людьми, способными под одной вывеской продавать другое. Верно и обратное: несмотря на то, что некоторые психологические школы были основаны людьми, стоящими на анти-христианских взглядах на природу человека, сегодня встречаются христиане, которые берут из них то, что работает, отсекая ложь.
Например, наш душепопечитель Мария, семинар которой я недавно посещал, работает в психоаналитической парадигме. Однако, это не делает её подход автоматически неприемлемым для христиан, иначе, полагаю, Мария бы им и не занималась. Психоанализ позволяет заглянуть глубже в себя, найти ещё более глубокие вещи, чем те, что предлагает КПТ. А вот то, какими они окажутся и что вам с этим делать — разговор отдельный.
И если вы в результате терапии поняли, что вы не христианин, никогда им не были и христианство вам не нужно, то это не проблема терапии или подхода. Это, будем честны, большая радость и для вас (потому что даёт вам шанс для будущего покаяния), и для Церкви, избавляя человека от лже-брата или сестры.
Telegram
"Да не бомбит у меня!"
Тем временем, я потерялась в пространстве и так и не сделала пост с информацией о себе как о специалисте. С 1 марта работе быть! Напоминаю, что если мы с вами знакомы лично, взять вас в терапию я не смогу.
https://telegra.ph/Obo-mne-02-13-12
https://telegra.ph/Obo-mne-02-13-12
Сегодня на малой группе продолжали обсуждать апостольский символ веры, и снова не обошлось без шизотеории.
Говорили про небеса из "вознесшегося на Небеса". Стало интересно, какое слово используется в греческом подстрочнике. Оказалось, что это οὐρανός, слово, которое переводится как Небо или.. Уран
Дальше моего внутреннего эзотерика, натренированного на годах ведения Быта было не остановить. Получается, что Христос вознёсся на Уран? Удивительно, что такую версию я не встречал ни у кого из знатоков тайного знания
В общем, малые группы проходят интересно
Говорили про небеса из "вознесшегося на Небеса". Стало интересно, какое слово используется в греческом подстрочнике. Оказалось, что это οὐρανός, слово, которое переводится как Небо или.. Уран
Дальше моего внутреннего эзотерика, натренированного на годах ведения Быта было не остановить. Получается, что Христос вознёсся на Уран? Удивительно, что такую версию я не встречал ни у кого из знатоков тайного знания
В общем, малые группы проходят интересно
Я думаю, что все люди созданы для любви. В том же смысле, как птица созданы для полета или рыбы для моря. Люди созданы для любви. А как и для чего мы ещё можем быть созданы, если мы созданы по образу и подобию Божьему, Который есть любовь
Так естественное состояние птицы требует ей жить в небе, рыбы в воде, а человеку — в Божьей любви. Однако, со времён грехопадения, мы, как вид, как будто бы отделены от этой любви, как будто бы живём вне её. Говорю, как будто бы, потому что на самом деле мы продолжаем жить в этой любви, просто не замечая
Здесь любые аналогии начинают хромать на две ноги: сложно представить рыбу, которая жила бы в воде, но не осознавала, что она в ней живёт, испытывая острую нехватку этой самой воды. А люди живут именно так: окружённые Божьей любовью и милостью ежедневно, ежеминутно, ежесекундно, не замечают её.
Почему так? Почему жажда этой любви не утоляется, заставляя искать новые и новые способы её найти? Почему так выходит, что мимолётные, земные вещи, вроде успеха, денег, семейного счастья, политики и иных религий, вполне себе успешно выполняют эту функцию, затыкая, вопреки расхожему мнению, место в душе "в форме Бога".
Почему выходит, что человек, однажды будто бы напившийся живой воды Христова Таинства, погрузившийся во имя Отца, Сына и Святого Духа, вкусивший истинные Тело и Кровь, вопреки слову Господа продолжает жаждать и алкать, пока не вернётся, по словам апостола Петра, к прежнюю грязь или не найдет новую, и в том найдет успокоение?
Может ли быть повреждение столь велико, что даже Господь не в силах его заполнить? В это я не верю. Может быть, для разных людей Он устраивает разные пути, открываясь одному как распятый Спаситель, а другому мальчик-пастух с огромным либидо? И в это я не верю. Может быть, Он ненавидит этих людей и потому обрекает их на жизнь в тьме? И это кажется заблуждением.
Можно было бы закончить это размышление на благочестивом лютеранском утверждении о незнании Господних путей и том, что мы, покуда живём здесь, не можем знать всех ответов. Однако, мне кажется, что это было бы лукавством. Лукавством, сопряжённым со стыдом от тех ответов, которые Господь прямо даёт, о которых Он говорит
Почему не все люди понимали Его притчи? Почему Он зовёт всех, но не каждый отзывается или остаётся на брачный пир? Ответ прост и однозначен: имеющие уши услышат; овцы Его слышат голос Его; много званных, но мало избранных.
Каждый человек создан для любви, по образу и подобию Божьему. Каждый человек живёт в любви Божьей и наполняется Им. Каждого Он призывает к покаянию и для каждого Он приготовил место. За грехи каждого Господь Иисус Христос взошел на крест, умер и ради каждого воскрес.
И все же, подлинную радость вечной жизни во Христе вкусят лишь те, кто был к этому предуготован Господом. Кто был не только избран, но и призван, оправдан и прославлен. Те, кто был дан Отцом в руку Сына и кого никто и никогда не сможет похитить из руки Его.
Почему так? Вот здесь самое время для блаженного лютеранского "Не знаю". Я правда не знаю, почему Господь устроил мир именно так, но уверен, что в этом нет никакой несправедливости, ошибки или тени злого умысла
Так естественное состояние птицы требует ей жить в небе, рыбы в воде, а человеку — в Божьей любви. Однако, со времён грехопадения, мы, как вид, как будто бы отделены от этой любви, как будто бы живём вне её. Говорю, как будто бы, потому что на самом деле мы продолжаем жить в этой любви, просто не замечая
Здесь любые аналогии начинают хромать на две ноги: сложно представить рыбу, которая жила бы в воде, но не осознавала, что она в ней живёт, испытывая острую нехватку этой самой воды. А люди живут именно так: окружённые Божьей любовью и милостью ежедневно, ежеминутно, ежесекундно, не замечают её.
Почему так? Почему жажда этой любви не утоляется, заставляя искать новые и новые способы её найти? Почему так выходит, что мимолётные, земные вещи, вроде успеха, денег, семейного счастья, политики и иных религий, вполне себе успешно выполняют эту функцию, затыкая, вопреки расхожему мнению, место в душе "в форме Бога".
Почему выходит, что человек, однажды будто бы напившийся живой воды Христова Таинства, погрузившийся во имя Отца, Сына и Святого Духа, вкусивший истинные Тело и Кровь, вопреки слову Господа продолжает жаждать и алкать, пока не вернётся, по словам апостола Петра, к прежнюю грязь или не найдет новую, и в том найдет успокоение?
Может ли быть повреждение столь велико, что даже Господь не в силах его заполнить? В это я не верю. Может быть, для разных людей Он устраивает разные пути, открываясь одному как распятый Спаситель, а другому мальчик-пастух с огромным либидо? И в это я не верю. Может быть, Он ненавидит этих людей и потому обрекает их на жизнь в тьме? И это кажется заблуждением.
Можно было бы закончить это размышление на благочестивом лютеранском утверждении о незнании Господних путей и том, что мы, покуда живём здесь, не можем знать всех ответов. Однако, мне кажется, что это было бы лукавством. Лукавством, сопряжённым со стыдом от тех ответов, которые Господь прямо даёт, о которых Он говорит
Почему не все люди понимали Его притчи? Почему Он зовёт всех, но не каждый отзывается или остаётся на брачный пир? Ответ прост и однозначен: имеющие уши услышат; овцы Его слышат голос Его; много званных, но мало избранных.
Каждый человек создан для любви, по образу и подобию Божьему. Каждый человек живёт в любви Божьей и наполняется Им. Каждого Он призывает к покаянию и для каждого Он приготовил место. За грехи каждого Господь Иисус Христос взошел на крест, умер и ради каждого воскрес.
И все же, подлинную радость вечной жизни во Христе вкусят лишь те, кто был к этому предуготован Господом. Кто был не только избран, но и призван, оправдан и прославлен. Те, кто был дан Отцом в руку Сына и кого никто и никогда не сможет похитить из руки Его.
Почему так? Вот здесь самое время для блаженного лютеранского "Не знаю". Я правда не знаю, почему Господь устроил мир именно так, но уверен, что в этом нет никакой несправедливости, ошибки или тени злого умысла
Быть
Сейчас будет очень необычный запрос, даже для этого канала. Я хотел бы поговорить с кем-нибудь из верующих христиан, кого всерьез беспокоит судьба их не-верующих / не-христианских родных и близких. И не просто поговорить, а попробовать в разговоре вместе…
Неделю назад я обратился к вам с запросом: мне было интересно поговорить с верующими христианами, которых всерьез беспокоит судьба их родных и близких, кто не является христианами. Благодарю каждого и каждую, кто откликнулся — за доверие и открытость. Надеюсь, что наш совместный опыт был полезен не только мне, но и вам
Сегодня я хочу повторить свой запрос, в этот раз, по другой теме: я часто говорю и пишу о свободе воли в вопросе спасения (как противоположности предопределению) и мне хотелось бы послушать, почему эта тема важна для вас, если она для вас важна. Хочется понять, какую роль играет эта концепция в вашей системе ценности и почему она необходима вам?
Если вы захотите поговорить об этом, напишите, пожалуйста, в личку или в бота @eto_b_bot. Разговор займет около часа, пройдет в формате аудио (или видео, по вашему желанию), конфиденциальность и соблюдение всех этических моментов гарантирую. Как и с прошлой историей: никаких споров или желание кого-то переубеждать, только ваша позиция.
Единственный момент: если мы с вами разговаривали в прошлый раз, то попрошу вас не принимать участие в этот раз
Сегодня я хочу повторить свой запрос, в этот раз, по другой теме: я часто говорю и пишу о свободе воли в вопросе спасения (как противоположности предопределению) и мне хотелось бы послушать, почему эта тема важна для вас, если она для вас важна. Хочется понять, какую роль играет эта концепция в вашей системе ценности и почему она необходима вам?
Если вы захотите поговорить об этом, напишите, пожалуйста, в личку или в бота @eto_b_bot. Разговор займет около часа, пройдет в формате аудио (или видео, по вашему желанию), конфиденциальность и соблюдение всех этических моментов гарантирую. Как и с прошлой историей: никаких споров или желание кого-то переубеждать, только ваша позиция.
Единственный момент: если мы с вами разговаривали в прошлый раз, то попрошу вас не принимать участие в этот раз
Два слова о ревнителях веры
На днях мне скинули видео, в котором какой-то абхазский священник из какой-то самочинной церкви на 10 человек, утверждает, что у старокатолического митрополита, владыки Павла Бегичева (глава церковной провинции на 100 человек),ус отклеился неправильное рукоположение. Потому что, когда владыку Павла рукополагали, он не верил, что через рукоположение подключается к магическому трубопроводу благодати, как верит сейчас, а значит, магия рукоположения не сработала.
Из-за этой ситуации, абхазский священник полгода не могкушать совершать евхаристию, и вообще, теперь ему, бедолаге, придется искать другого провайдера, что подключит его к благодати правильным путем. В прошлый раз подключал как раз Бегичев, а теперь, как оказалось, подключение не настоящее. А значит, абхазский священник вовсе и не священник.
Видео было записано пару лет назад, и, вероятно, владыка Бегичев успел записать на него пару подробных ответов, объяснить, чтоусы у него настоящие, просто так растут, его не так поняли и магия, в его случае, сработала. Уверен, что и абхазский священник с тех пор нашел, через кого переподключиться к благодатопроводу, чтобы снова начать чувствовать себя не деревянной куклой, а настоящим мальчиком священником. Не знаю подробностей, но уверен, что это так
Почему меня эта история зацепила и захотелось о ней рассказать: поразил масштаб этой буквально древнегреческой трагедии, развернувшийся совсем рядом. Масштаб, а ещё нежная любовь к владыке Бегичеву, который обладает редкой способностью регулярно попадать в какие-то скандалы и проблемы, будучи, на мой взгляд, очень умным и светлым человеком.
Что хочется сказать этим постом? Честно говоря, не знаю. Наверное, что всем стоит быть аккуратнее в выборе компании и оценке своих теологических взглядов. А ещё, выразить восхищение той активности и энергии, что демонстрируют христиане, но которую порой сложно разглядеть без помощи микроскопа.
На днях мне скинули видео, в котором какой-то абхазский священник из какой-то самочинной церкви на 10 человек, утверждает, что у старокатолического митрополита, владыки Павла Бегичева (глава церковной провинции на 100 человек),
Из-за этой ситуации, абхазский священник полгода не мог
Видео было записано пару лет назад, и, вероятно, владыка Бегичев успел записать на него пару подробных ответов, объяснить, что
Почему меня эта история зацепила и захотелось о ней рассказать: поразил масштаб этой буквально древнегреческой трагедии, развернувшийся совсем рядом. Масштаб, а ещё нежная любовь к владыке Бегичеву, который обладает редкой способностью регулярно попадать в какие-то скандалы и проблемы, будучи, на мой взгляд, очень умным и светлым человеком.
Что хочется сказать этим постом? Честно говоря, не знаю. Наверное, что всем стоит быть аккуратнее в выборе компании и оценке своих теологических взглядов. А ещё, выразить восхищение той активности и энергии, что демонстрируют христиане, но которую порой сложно разглядеть без помощи микроскопа.
[Опрос для христиан] Вы готовы к второму пришествию Христа? Готовитесь? (Можно выбрать несколько вариантов)
Anonymous Poll
15%
Да, готов
14%
Скорее готов, чем нет
24%
Скорее не готов, чем да
18%
Не готов
22%
Готовлюсь
11%
Не готовлюсь
1%
Другой ответ (какой?)
15%
Не знаю
7%
Вариант для не-христиан
5%
Посмотреть ответы