Forwarded from Компартия ☭ Беларуси🇧🇾
Но это еще не все!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Евразийская школа идей в Минске
Евразийство в минском общепите все больше берет верх и постепенно вытесняет избитую и невнятную паневропейскую (читай западную) кухню, которая была символом культурно-бытовой колонизации нашей страны практически все нулевые и десятые годы.
Среднеазиатская, кавказская, турецкая, вьетнамская и конечно же китайская кухни постепенно заменяют западные невнятки.
Последняя благодаря наплыву 16 тысяч китайских студентов особенно чувствуется. Уже имеются китайские кафешки и ресторанчики, специализирующиеся на конкретной региональной кухне.
Это и лютый Сычуань и сладкая кантонская кухня, разнообразная фуцзянскаяи морская кухня Цзянсу. И что приятно, открываются в том числе недорогие лапшичные, рассчитанные на простой ценовой сегмент. Примером тому может быть недавняя премьера лапшичной самообслуживания в "Арена-сити".
Хорошо бы на этом фоне подтянуться и славянским товарищам. Где нормальный, массовый общепит белорусской, русской, украинской, польской, сербской, чешской и др. кухонь? Где самоварные, драничные, пельменные, блинные, борщевые, вареничные? А хотелось бы, чтобы славяне подтягивались за своими китайскими, вьетнамскими, тюркскими и кавказскими товарищами.
Среднеазиатская, кавказская, турецкая, вьетнамская и конечно же китайская кухни постепенно заменяют западные невнятки.
Последняя благодаря наплыву 16 тысяч китайских студентов особенно чувствуется. Уже имеются китайские кафешки и ресторанчики, специализирующиеся на конкретной региональной кухне.
Это и лютый Сычуань и сладкая кантонская кухня, разнообразная фуцзянскаяи морская кухня Цзянсу. И что приятно, открываются в том числе недорогие лапшичные, рассчитанные на простой ценовой сегмент. Примером тому может быть недавняя премьера лапшичной самообслуживания в "Арена-сити".
Хорошо бы на этом фоне подтянуться и славянским товарищам. Где нормальный, массовый общепит белорусской, русской, украинской, польской, сербской, чешской и др. кухонь? Где самоварные, драничные, пельменные, блинные, борщевые, вареничные? А хотелось бы, чтобы славяне подтягивались за своими китайскими, вьетнамскими, тюркскими и кавказскими товарищами.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ролик о журнале «История и современность», главным редактором которого я являюсь.
Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.
Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.
Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Скифы кои суть русские.
Европейская Скифия, она же Русь – часть Великой Скифии или Северной Евразии.
#карта_на_выходные
Европейская Скифия, она же Русь – часть Великой Скифии или Северной Евразии.
#карта_на_выходные
Националисты как всегда плачутся по поводу «мовы». На самом деле все очень просто – русский язык в названии потому, что мы хотим распространять журнал по всему нашему Союзному государству Беларуси и России. Материалы на белорусском языке по-прежнему принимаются.
Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.
Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.
Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Перечитал работы Владимира Топорова о славянских именах с основой –мир. Интересные наблюдения напрашиваются. В русской истории носителей имени Влади-мир, обозначающего владеющего, властвующего над миром-землей и приносящего мир-покой на верховной должности властителя было/только три:
Владимир Святой
Владимир Ленин
Владимир Путин
Каждый из них завершал предыдущую эпоху русской истории и открывал новую. Так что, думаю, с Владимира Владимировича всё только начинается. Россия победит!
Владимир Святой
Владимир Ленин
Владимир Путин
Каждый из них завершал предыдущую эпоху русской истории и открывал новую. Так что, думаю, с Владимира Владимировича всё только начинается. Россия победит!
Вадим Францевич, это можно ответить и тем, кто безграмотно считает белорусских народников-гомоновцев "поляками".
Поэтому соглашусь с Вами в том, что именно эта группа сформулировала основы белорусской национально-государственной идеи.
https://yangx.top/Gigin_Vadim/2351
Поэтому соглашусь с Вами в том, что именно эта группа сформулировала основы белорусской национально-государственной идеи.
https://yangx.top/Gigin_Vadim/2351
Telegram
Гигин. 110-й Партизанский
Таким националистам можно ответить, что и "Гомон", в котором были сформулированы основы белорусской национально-государственной идеи, в 1884 году тоже был издан с большего на русском языке. И обложка у него тоже была русскоязычная.
https://yangx.top/dzermant/9048
https://yangx.top/dzermant/9048
Автор «Слова о полку Игоревым» был кривичем из Торопца, а звали его Ходына
Именно это можно узнать из замечательной книги С. Л. Николаева «Слово о полку Игореве»: реконструкция стихотворного текста». Ученый-лингвист очень дотошно проанализировал язык, которым написано «Слово» и пришел к выводу, что он относится к торопецко-селижаровскому диалекту древнерусского языка, возникшему на основе кривичских говоров.
Ходына создал шедевр как в литературно-эстетическом, так и в идейно-интеллектуальном плане, потому как «Слово» — это гимн (а уже доказано, что это стихотворное произведение) русскому (восточно-славянскому) самосознанию, возникающему поверх племенного. Примечательно и то, что автор «Слова» происходит из Оковского леса, то есть Великого Водораздела. И он своим выдающимся творчеством вписал его именно в пространство Руси.
Я считаю, что «Слово» — основополагающий текст нашей Русской цивилизации, обязательный для изучения и понимания всеми, кто к ней принадлежит. Невероятное богатство смыслов и контекстов. Каждый раз, когда перечитываю, нахожу что-то новое. Выше привожу прозаический перевод в новой редакции двух замечательных фрагментов.
Первый – с призывом к единству Руси и осуждением усобиц. Киев, Чернигов, неверные хозяйничают на нашей земле – всё это очень актуально. Второй – про Всеслава, полоцкого князя. Очень мощный у него образ: властитель над огромным пространством по которому мгновенно перемещается в разных обличьях, колдун-оборотень, гадатель с изменчивой судьбой. Но благодаря Вещему Бояну и Ходыне, он навсегда обессмертил своё имя как харизматичный герой.
А ещё важно, что пространство будущей Белой Руси тоже плотно вписано в единое пространство Руси – и через образ Всеслава, и через битву на Немиге, с упоминания которой начинается письменная история Минска.
#Cлово_о_полку_Игореве
Именно это можно узнать из замечательной книги С. Л. Николаева «Слово о полку Игореве»: реконструкция стихотворного текста». Ученый-лингвист очень дотошно проанализировал язык, которым написано «Слово» и пришел к выводу, что он относится к торопецко-селижаровскому диалекту древнерусского языка, возникшему на основе кривичских говоров.
Ходына создал шедевр как в литературно-эстетическом, так и в идейно-интеллектуальном плане, потому как «Слово» — это гимн (а уже доказано, что это стихотворное произведение) русскому (восточно-славянскому) самосознанию, возникающему поверх племенного. Примечательно и то, что автор «Слова» происходит из Оковского леса, то есть Великого Водораздела. И он своим выдающимся творчеством вписал его именно в пространство Руси.
Я считаю, что «Слово» — основополагающий текст нашей Русской цивилизации, обязательный для изучения и понимания всеми, кто к ней принадлежит. Невероятное богатство смыслов и контекстов. Каждый раз, когда перечитываю, нахожу что-то новое. Выше привожу прозаический перевод в новой редакции двух замечательных фрагментов.
Первый – с призывом к единству Руси и осуждением усобиц. Киев, Чернигов, неверные хозяйничают на нашей земле – всё это очень актуально. Второй – про Всеслава, полоцкого князя. Очень мощный у него образ: властитель над огромным пространством по которому мгновенно перемещается в разных обличьях, колдун-оборотень, гадатель с изменчивой судьбой. Но благодаря Вещему Бояну и Ходыне, он навсегда обессмертил своё имя как харизматичный герой.
А ещё важно, что пространство будущей Белой Руси тоже плотно вписано в единое пространство Руси – и через образ Всеслава, и через битву на Немиге, с упоминания которой начинается письменная история Минска.
#Cлово_о_полку_Игореве
Признаюсь вам, что я настоящий фанат «Слова», собираю в своей библиотеке различные его издания. Особенно нравятся иллюстрации разных художников к нему. Здесь привожу несколько весьма необычных. Автор – русская художница-авангардистка Наталья Гончарова, создательница собственного стиля «лучизм», была близка в идейно-эстетическом плане движению «скифов» начала XX века.
Одна её иллюстрация изображает Вещего Бояна или Ходыну – автора «Слова», а вторая зверей, в облике которых, вероятно, перемещался по Руси Всеслав Полоцкий. Третья иллюстрация – из «скифской» образности Гончаровой.
#Слово_о_полку_Игореве
Одна её иллюстрация изображает Вещего Бояна или Ходыну – автора «Слова», а вторая зверей, в облике которых, вероятно, перемещался по Руси Всеслав Полоцкий. Третья иллюстрация – из «скифской» образности Гончаровой.
#Слово_о_полку_Игореве
К выборам в Молдове
Санду и её куратору еле-еле с помощью фальсификаций натянули положительный результат за вступление Молдовы в ЕС. При чем с помощью голосов от молдаван, проживающих на Западе, в самой Молдове результат отрицательный. То есть молдавский народ расколот, единодушия никакого нет и натянутый результат, небольшой перевес еще больше будут работать на раскол.
Санду не смогла победить в первом туре, у нее огромный антирейтинг из-за совершенно провальной политики и полной её марионеточности. Если претенденты от оппозиции объединяться, то шансы свалить эту куклу и провести в президенты Александра Стояногло становятся реальным. Но главные выборы все же впереди – в следующем году выборы в парламент, а Молдова – это парламентская республика.
Пока же можно сказать, что идея евроинтеграции явно не вызывает такого энтузиазма, как раньше. Слишком большой кровью она оборачивается. Молдова – это Евразия. И ждем выборов в Грузии.
Санду и её куратору еле-еле с помощью фальсификаций натянули положительный результат за вступление Молдовы в ЕС. При чем с помощью голосов от молдаван, проживающих на Западе, в самой Молдове результат отрицательный. То есть молдавский народ расколот, единодушия никакого нет и натянутый результат, небольшой перевес еще больше будут работать на раскол.
Санду не смогла победить в первом туре, у нее огромный антирейтинг из-за совершенно провальной политики и полной её марионеточности. Если претенденты от оппозиции объединяться, то шансы свалить эту куклу и провести в президенты Александра Стояногло становятся реальным. Но главные выборы все же впереди – в следующем году выборы в парламент, а Молдова – это парламентская республика.
Пока же можно сказать, что идея евроинтеграции явно не вызывает такого энтузиазма, как раньше. Слишком большой кровью она оборачивается. Молдова – это Евразия. И ждем выборов в Грузии.
Литва балто-славянская
Еще интересная тема – взаимодействие славян и балтов, Руси и Литвы. Любопытное исследование, из которого следует, что не было никакой «чисто» балтской Литвы, что восточно-славянский, православный элемент проникал туда глубоко и становился частью местного ландшафта.
В каком-то смысле и современные литовцы – это не совсем балты, а скорее балто-славяне, результат смешения различных балтских и славянских племен. И только националистическая мифология пытается изобразить их «расово чистыми». Давно, давно они с нами перемешаны. Вильня – наша 😀
А на фото – типичные находки из дружинной культуры Литвы XIII века – великолепный топор в «северном» зверином стиле и крест-энкалпион.
Еще интересная тема – взаимодействие славян и балтов, Руси и Литвы. Любопытное исследование, из которого следует, что не было никакой «чисто» балтской Литвы, что восточно-славянский, православный элемент проникал туда глубоко и становился частью местного ландшафта.
В каком-то смысле и современные литовцы – это не совсем балты, а скорее балто-славяне, результат смешения различных балтских и славянских племен. И только националистическая мифология пытается изобразить их «расово чистыми». Давно, давно они с нами перемешаны. Вильня – наша 😀
А на фото – типичные находки из дружинной культуры Литвы XIII века – великолепный топор в «северном» зверином стиле и крест-энкалпион.