Над чем вам интереснее поработать с нашими мастерами?
Anonymous Poll
35%
Жанры (автофикшн, антиутопии, детективы, фэнтези и так далее)
64%
Темы (проработка героя, авторский голос, стилистические приемы и так далее)
0%
Свой вариант напишу в комментариях
А в какое время вам было бы удобнее заниматься?
Anonymous Poll
59%
По вечерам в будние дни
41%
Утром/днем в выходные
Какие курсы по продолжительности вам интереснее?
Anonymous Poll
39%
Чем дольше, тем лучше (на несколько месяцев)
46%
Лучше покороче (1-2 месяца)
15%
Интенсивы выходного дня — любимый формат!
У кого из питерских мастеров вам хотелось бы поучиться?
Anonymous Poll
98%
Текущий состав — огонь, жду новых встреч!
2%
Подкину несколько вариантов в комментариях
В каких интересных местах вам хотелось бы позаниматься писательской практикой?
Anonymous Poll
67%
FATA MORGANA
24%
LERK
9%
Предложу свой вариант в комментариях
Всем спасибо за участие в опросе!
Напоминаем, все очные (петербургские и московские) мастерские вы можете найти и выбрать по этой ссылке.
А до конца завтрашнего дня на все курсы (кроме индивидуальных программ) действует кошмарная скидка 20%🎃
Напоминаем, все очные (петербургские и московские) мастерские вы можете найти и выбрать по этой ссылке.
А до конца завтрашнего дня на все курсы (кроме индивидуальных программ) действует кошмарная скидка 20%🎃
Литературные мастерские Creative Writing School
Архивы Очно
Пройдите обучение на очных курсах литературного творчества и писательского мастерства – освойте искусство писателей и литераторов в школе Creative Writing School.
На следующей неделе мы планируем не закрывать Zoom — и зовем вас присоединиться к марафону открытых вебинаров, мы подготовили много всего интересного, на любой вкус, задачу и запрос!
🎃До полуночи 3 ноября
Кошмар на улице CWS: скидки на все курсы!
До полуночи 3 ноября вы можете приобрести все наши курсы (кроме индивидуальных программ) со скидкой 20% — нужно лишь добавить интересующий курс в корзину и оплатить до 23:59 3 ноября по московскому времени. Скидка применится (и отобразится перед оплатой) автоматически.
3 ноября
✨Сторителлинг: как научиться видеть истории — онлайн-курс Бориса Павловича и Анны Рябчиковой
Сторителлинг — это рассказывание историй. А рассказывание историй — это ключевой момент всякого творчества, и в первую очередь — литературы.
Для того чтобы рассказать историю, ее надо увидеть. Наш курс будет направлен не только на сочинение, а на видение, распознавание историй в нашей повседневности и собственной биографии. Новости, случайные события, необычные совпадения, личные наблюдения и память — богатые источники идей всегда под рукой, нужно только уметь ими пользоваться.
6 ноября, 19:00
✨Приручить дракона: что и как сейчас писать для детей и подростков — открытый вебинар с Юлией Кузнецовой и Марией Орловой
Сказки, комиксы, биографии, романы реалистические и фэнтези, жанровая проза и стихотворения — рынок детской литературы растет и усложняется.
На вебинаре Мария Орлова, эксперт в пиаре и детском книгоиздании, и Юлия Кузнецова, писательница и инициатор активностей по поддержке детского чтения, помогут прислушаться к себе и читательским запросам, а также наметить следующие творческие шаги.
7 ноября, 19:00
✨Фэнтези: как написать хороший роман — открытый вебинар с Екатериной Звонцовой
Вампиры, оборотни, ведьмы, эльфы… Какая скука, обо всем этом уже писали, и не раз! А между тем, такой текст с шаблонными героями вполне может стать оригинальным самостоятельным произведением — если знать, как работать с фэнтези.
На вебинаре с Екатериной Звонцовой разберемся, как преодолеть жанровые клише и написать качественный фэнтези-роман, а также подведем итоги конкурса стипендий.
8 ноября, 18:00
✨Почему идеальный мир невозможен — открытая дискуссия об антиутопиях
Антиутопии пишутся всегда, но именно в темные времена они обретают особую популярность.
Русская литература не стала исключением: мир вечной зимы в текстах Ольги Птицевой и страна, в которой идеологию литературы заменили шахматами, у Алексея Конакова, технократии будущего в книгах Ксении Буржской и Екатерины Тюхай и теория антиутопии в философской повести Татьяны Богатыревой — и не только.
Вместе с упомянутыми авторами поговорим о том, как жанр все чаще проникает в интеллектуальную литературу, почему писателям было важно использовать элементы антиутопии в своих текстах, а также о том, возможен ли идеальный мир — хотя бы в литературе.
Модератор встречи — литературовед и директор направления CWS-Петербург Полина Бояркина.
9 ноября, 12:00
✨Искусство эмпатии: как писать про другого — открытый вебинар с Майей Кучерской
Писать о других людях немного боязно: это про себя я все знаю, а как написать о том, кого не знаю? Да еще и выдумать его так, чтобы получилось правдоподобно?
Соосновательница CWS и мастер Базового курса прозы Майя Кучерская поможет начинающим писателям сориентироваться в тонкостях описания героя.
10 ноября
✨Базовый курс прозы — онлайн-курс Майи Кучерской
Этот курс мы рекомендуем пройти в начале вашего литературного пути: он даст самые важные системные знания — зачем, о чем и как писать.
Курс будет полезен всем пишущим и творческим людям: начинающим авторам, блогерам, рецензентам, журналистам, эссеистам. И даже тем, кто пока не планирует становиться писателем, а просто любит читать.
🎃До полуночи 3 ноября
Кошмар на улице CWS: скидки на все курсы!
До полуночи 3 ноября вы можете приобрести все наши курсы (кроме индивидуальных программ) со скидкой 20% — нужно лишь добавить интересующий курс в корзину и оплатить до 23:59 3 ноября по московскому времени. Скидка применится (и отобразится перед оплатой) автоматически.
3 ноября
✨Сторителлинг: как научиться видеть истории — онлайн-курс Бориса Павловича и Анны Рябчиковой
Сторителлинг — это рассказывание историй. А рассказывание историй — это ключевой момент всякого творчества, и в первую очередь — литературы.
Для того чтобы рассказать историю, ее надо увидеть. Наш курс будет направлен не только на сочинение, а на видение, распознавание историй в нашей повседневности и собственной биографии. Новости, случайные события, необычные совпадения, личные наблюдения и память — богатые источники идей всегда под рукой, нужно только уметь ими пользоваться.
6 ноября, 19:00
✨Приручить дракона: что и как сейчас писать для детей и подростков — открытый вебинар с Юлией Кузнецовой и Марией Орловой
Сказки, комиксы, биографии, романы реалистические и фэнтези, жанровая проза и стихотворения — рынок детской литературы растет и усложняется.
На вебинаре Мария Орлова, эксперт в пиаре и детском книгоиздании, и Юлия Кузнецова, писательница и инициатор активностей по поддержке детского чтения, помогут прислушаться к себе и читательским запросам, а также наметить следующие творческие шаги.
7 ноября, 19:00
✨Фэнтези: как написать хороший роман — открытый вебинар с Екатериной Звонцовой
Вампиры, оборотни, ведьмы, эльфы… Какая скука, обо всем этом уже писали, и не раз! А между тем, такой текст с шаблонными героями вполне может стать оригинальным самостоятельным произведением — если знать, как работать с фэнтези.
На вебинаре с Екатериной Звонцовой разберемся, как преодолеть жанровые клише и написать качественный фэнтези-роман, а также подведем итоги конкурса стипендий.
8 ноября, 18:00
✨Почему идеальный мир невозможен — открытая дискуссия об антиутопиях
Антиутопии пишутся всегда, но именно в темные времена они обретают особую популярность.
Русская литература не стала исключением: мир вечной зимы в текстах Ольги Птицевой и страна, в которой идеологию литературы заменили шахматами, у Алексея Конакова, технократии будущего в книгах Ксении Буржской и Екатерины Тюхай и теория антиутопии в философской повести Татьяны Богатыревой — и не только.
Вместе с упомянутыми авторами поговорим о том, как жанр все чаще проникает в интеллектуальную литературу, почему писателям было важно использовать элементы антиутопии в своих текстах, а также о том, возможен ли идеальный мир — хотя бы в литературе.
Модератор встречи — литературовед и директор направления CWS-Петербург Полина Бояркина.
9 ноября, 12:00
✨Искусство эмпатии: как писать про другого — открытый вебинар с Майей Кучерской
Писать о других людях немного боязно: это про себя я все знаю, а как написать о том, кого не знаю? Да еще и выдумать его так, чтобы получилось правдоподобно?
Соосновательница CWS и мастер Базового курса прозы Майя Кучерская поможет начинающим писателям сориентироваться в тонкостях описания героя.
10 ноября
✨Базовый курс прозы — онлайн-курс Майи Кучерской
Этот курс мы рекомендуем пройти в начале вашего литературного пути: он даст самые важные системные знания — зачем, о чем и как писать.
Курс будет полезен всем пишущим и творческим людям: начинающим авторам, блогерам, рецензентам, журналистам, эссеистам. И даже тем, кто пока не планирует становиться писателем, а просто любит читать.
Писательский клуб — ноябрьская смена
31 день октября нашел свое отражение в 31 тексте(хотя, уже больше) , которые участники писательского клуба CWS прислали на жанровый опен-колл в «Пашню» — на темные ноябрьские вечера куратор клуба и главред нашего альманаха чтением обеспечены, спасибо вам!
А еще в октябре мы поговорили об инструментах автофикциональной прозы и их применении на внежанровых текстах с Анной Безукладниковой, порассуждали, что дает мистика читателю и писателю, с Анной Пестеревой и подробно разобрали внутренние механизмы хоррора и детектива с Ромой Беловым, замечательным теоретиком и активным практиком нашего клуба.
Записи всех встреч вы найдете в закрытом канале нашего сообщества сразу после подписки, а пока рассказываем, чем займемся в писательском клубе в ноябре — этот месяц перед большой новогодней суетой мы решили посвятить работе над стилем и обратной связи.
📍 NaNoWriMo — забег на 50 000 знаков
NaNoWriMo — глобальный ноябрьский проект, объединяющий тысячи людей по всему миру, пришел и в наш клуб. Пишите больше, пишите вместе, отмечайтесь в табличке и идите вместе к своим большим целям. А мы подумаем над классными призами от школы.
📍 Встреча с редактором Еленой Ядренцевой
На этой встрече мы поговорим о хронотопе. На примерах, которым хочется подражать и которых лучше бы избегать, обсудим, как создать убедительную атмосферу для вашего текста. А еще разберем спорные авторские решения и творческие методы, как из бага сделать фичу.
Встречу проведет Елена Ядренцева — писатель, редактор и мастер CWS.
8 ноября, 18:00
📍 Встречи с разборами текстов
Мы будем собираться с участниками и приглашенными бета-ридерами на онлайн-встречи и обмениваться бережной обратной связью.
5 ноября мы опубликуем ссылки на папки, в которые участники клуба смогут прислать свои рукописи, рассказы или отрывки из крупной прозы до 5000 знаков (с пробелами), и дадим обратную связь на них:
🔴 Друг другу
Эта встреча во многом похожа на наши коворкинги, но пройдет исключительно в разговорном формате — все участники встреч расскажут, над чем они сейчас работают, поделятся впечатлениями от прочитанных текстов одноклубников и советами, что в них можно улучшить, а что лучше оставить на своих местах.
19 ноября, 19:00
🔴 И с участием бета-ридеров
Тот же формат, но для обратной связи мы пригласим наших бета-ридеров, Анну Ширмину и Дарью Долбилину, с которыми вы можете быть знакомы по июньскому потоку клуба. Они точно знают, как сделать ваш текст лучше.
За каждую встречу мы планируем обсудить семь текстов, но оставляем возможность для дополнительной встречи в конце месяца.
Даты встреч — 14 ноября в 19:00 и 16 ноября в 11:30.
📍 Писательский коворкинг выходного дня — совместное письмо в режиме онлайн
Эти молчаливые встречи начинаются со знакомства — друг с другом и текущими задачами, который каждый участник решает именно сегодня. Далее мы ставим таймер на 30-40 минут — и не отвлекаясь работаем текущей задачей. По завершении — десятиминутный перерыв. А потом еще раз или два повторяем
Казалось бы, это просто молчаливый созвон в зуме и несколько окошек с задумчивыми лицами в них, но, как показала практика, такое искусственное ограничение и совместная работа способствуют мощным творческим рывкам.
Присоединиться к ноябрьскому потоку писательского клуба CWS вы можете в телеграм-боте @cws_club_bot, оформив подписку на один, три или шесть месяцев.
До встречи в чате!
31 день октября нашел свое отражение в 31 тексте
А еще в октябре мы поговорили об инструментах автофикциональной прозы и их применении на внежанровых текстах с Анной Безукладниковой, порассуждали, что дает мистика читателю и писателю, с Анной Пестеревой и подробно разобрали внутренние механизмы хоррора и детектива с Ромой Беловым, замечательным теоретиком и активным практиком нашего клуба.
Записи всех встреч вы найдете в закрытом канале нашего сообщества сразу после подписки, а пока рассказываем, чем займемся в писательском клубе в ноябре — этот месяц перед большой новогодней суетой мы решили посвятить работе над стилем и обратной связи.
NaNoWriMo — глобальный ноябрьский проект, объединяющий тысячи людей по всему миру, пришел и в наш клуб. Пишите больше, пишите вместе, отмечайтесь в табличке и идите вместе к своим большим целям. А мы подумаем над классными призами от школы.
На этой встрече мы поговорим о хронотопе. На примерах, которым хочется подражать и которых лучше бы избегать, обсудим, как создать убедительную атмосферу для вашего текста. А еще разберем спорные авторские решения и творческие методы, как из бага сделать фичу.
Встречу проведет Елена Ядренцева — писатель, редактор и мастер CWS.
8 ноября, 18:00
Мы будем собираться с участниками и приглашенными бета-ридерами на онлайн-встречи и обмениваться бережной обратной связью.
5 ноября мы опубликуем ссылки на папки, в которые участники клуба смогут прислать свои рукописи, рассказы или отрывки из крупной прозы до 5000 знаков (с пробелами), и дадим обратную связь на них:
Эта встреча во многом похожа на наши коворкинги, но пройдет исключительно в разговорном формате — все участники встреч расскажут, над чем они сейчас работают, поделятся впечатлениями от прочитанных текстов одноклубников и советами, что в них можно улучшить, а что лучше оставить на своих местах.
19 ноября, 19:00
Тот же формат, но для обратной связи мы пригласим наших бета-ридеров, Анну Ширмину и Дарью Долбилину, с которыми вы можете быть знакомы по июньскому потоку клуба. Они точно знают, как сделать ваш текст лучше.
За каждую встречу мы планируем обсудить семь текстов, но оставляем возможность для дополнительной встречи в конце месяца.
Даты встреч — 14 ноября в 19:00 и 16 ноября в 11:30.
Эти молчаливые встречи начинаются со знакомства — друг с другом и текущими задачами, который каждый участник решает именно сегодня. Далее мы ставим таймер на 30-40 минут — и не отвлекаясь работаем текущей задачей. По завершении — десятиминутный перерыв. А потом еще раз или два повторяем
Казалось бы, это просто молчаливый созвон в зуме и несколько окошек с задумчивыми лицами в них, но, как показала практика, такое искусственное ограничение и совместная работа способствуют мощным творческим рывкам.
Присоединиться к ноябрьскому потоку писательского клуба CWS вы можете в телеграм-боте @cws_club_bot, оформив подписку на один, три или шесть месяцев.
До встречи в чате!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Литературные мастерские Creative Writing School
Писательский клуб CWS «Пиши, продолжай»
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: Писательский клуб CWS «Пиши, продолжай» - Creative Writing School.
Великий ли я или просто право имею?
Писательство — это не обязательно сразу про «великий» роман. Писательство может быть и хобби, делом только для себя, без амбиций и долгосрочных планов. Оно может быть «местом», где не нужно торопиться или ставить высоких целей, и способом лучше чувствовать себя и мир.
С чего начать это хобби?
Попробуйте практики, которые займут всего несколько минут в день, но помогут замечать детали мира вокруг, лучше понимать его и, конечно, себя.
🔴 Дневник настроений и впечатлений
Каждый вечер записывайте что-то, что удивило или запомнилось: необычная мысль, случайный разговор, то, что привлекло внимание в городе или на природе. И фиксируйте не только то, что вы увидели, но и что почувствовали. Это простое упражнение поможет посмотреть на свой день с новой стороны, заметить моменты, которые, возможно, иначе промелькнули бы мимо.
🔴 Три минуты на деталь
Найдите три минуты в течение дня, чтобы описать одну вещь — например, чашку кофе, облако, случайного прохожего. Важно научиться замечать то, что обычно ускользает от внимания, — оттенки, звуки, движения. Это помогает замедлиться, смотреть осознаннее и видеть мир больше, чем каких-то три минуты назад.
🔴 Диалоги с собой
Записывайте небольшие диалоги на темы, которые волнуют, вопросы или мысли, которые приходят в потоке сознания. Внутренний разговор поможет понять, что вас на самом деле тревожит или радует, какие идеи постоянно крутятся в голове, что важно.
Зачем это все, если держать в голове цель стать профессиональным писателем?
Такие простые практики развивают наблюдательность и осознанность, дают время на остановку в ежедневной кутерьме и позволяют чувствовать себя более включенным в собственную жизнь. Вы постепенно начинаете видеть и понимать себя, принимать свои мысли и реакции, замечать, что вас окружает. Это ценно само по себе, без давления ожиданий и амбиций.
И даже если не получится каждый день выделять время для записей, когда это удается — запомните эту тихую радость. Писательство как хобби учит находить красоту в деталях и открывает пространство для творчества, которое не зависит от оценки. Это личная практика, в которой каждый может найти свое, и, возможно, открыть много нового о себе и мире.
➡️ Еще больше практик, которые могут стать как такой вот тихой радостью, а могут и дать толчок к покорению новых вершин ждет вас на Базовом курсе прозы. Начинаем уже в воскресенье, 10 ноября, а на следующий поток готовимся приглашать вас в 2025 году, который, неожиданно, уже на пороге.
Писательство — это не обязательно сразу про «великий» роман. Писательство может быть и хобби, делом только для себя, без амбиций и долгосрочных планов. Оно может быть «местом», где не нужно торопиться или ставить высоких целей, и способом лучше чувствовать себя и мир.
С чего начать это хобби?
Попробуйте практики, которые займут всего несколько минут в день, но помогут замечать детали мира вокруг, лучше понимать его и, конечно, себя.
Каждый вечер записывайте что-то, что удивило или запомнилось: необычная мысль, случайный разговор, то, что привлекло внимание в городе или на природе. И фиксируйте не только то, что вы увидели, но и что почувствовали. Это простое упражнение поможет посмотреть на свой день с новой стороны, заметить моменты, которые, возможно, иначе промелькнули бы мимо.
Найдите три минуты в течение дня, чтобы описать одну вещь — например, чашку кофе, облако, случайного прохожего. Важно научиться замечать то, что обычно ускользает от внимания, — оттенки, звуки, движения. Это помогает замедлиться, смотреть осознаннее и видеть мир больше, чем каких-то три минуты назад.
Записывайте небольшие диалоги на темы, которые волнуют, вопросы или мысли, которые приходят в потоке сознания. Внутренний разговор поможет понять, что вас на самом деле тревожит или радует, какие идеи постоянно крутятся в голове, что важно.
Зачем это все, если держать в голове цель стать профессиональным писателем?
Такие простые практики развивают наблюдательность и осознанность, дают время на остановку в ежедневной кутерьме и позволяют чувствовать себя более включенным в собственную жизнь. Вы постепенно начинаете видеть и понимать себя, принимать свои мысли и реакции, замечать, что вас окружает. Это ценно само по себе, без давления ожиданий и амбиций.
И даже если не получится каждый день выделять время для записей, когда это удается — запомните эту тихую радость. Писательство как хобби учит находить красоту в деталях и открывает пространство для творчества, которое не зависит от оценки. Это личная практика, в которой каждый может найти свое, и, возможно, открыть много нового о себе и мире.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Литературные мастерские Creative Writing School
Базовый курс прозы. Майя Кучерская
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: Базовый курс прозы. Майя Кучерская - Creative Writing School.
Итоги конкурса стипендий в мастерскую «Фэнтези-роман: придумать и написать»!
Мы внимательно прочитали все 156 полученных текстов (а это даже больше, чем в нашем весеннем конкурсе на ту же мастерскую) и выбрали одного победителя, одного финалиста, еще четыре участника вошли в шорт-лист и шесть — в лонг. Поздравляем лауреатов — их имена вы можете найти в разделе «Новости» на нашем сайте!
Информацию и промокоды на скидку отправим всем на почту в течение суток. Не пропустите, пожалуйста, письмо и не забудьте проверить спам, если его не получили.
Всем-всем-всем спасибо за участие — и не расстраивайтесь, если не получилось выиграть прямо сейчас. Вы сделали важный шаг: собрались, написали и отправили конкурсный текст — это уже большое дело, это куда больше, чем ничего. Всегда будем рады видеть вас на наших мастерских — и не стесняйтесь пробовать свои силы в новых конкурсах!
Помните, что выбор мастеров – действие профессиональное, но все же субьективное, а призовых мест (как и всегда) ограниченное количество. А вот места в наших сердцах точно хватит на каждый ваш текст.
Ваше творчество, стремления, цели – в ваших руках.
➡️ Мастерская «Фэнтези-роман: придумать и написать» начнет свою работу 26 ноября. Вашими проводниками к финальному питчингу с издательством «Полынь» станут Екатерина Звонцова, Александра Степанова, Александра Яковлева и Ольга Лишина. Принять участие в курсе можно как с рецензиями, так и без них.
Мы внимательно прочитали все 156 полученных текстов (а это даже больше, чем в нашем весеннем конкурсе на ту же мастерскую) и выбрали одного победителя, одного финалиста, еще четыре участника вошли в шорт-лист и шесть — в лонг. Поздравляем лауреатов — их имена вы можете найти в разделе «Новости» на нашем сайте!
Информацию и промокоды на скидку отправим всем на почту в течение суток. Не пропустите, пожалуйста, письмо и не забудьте проверить спам, если его не получили.
Всем-всем-всем спасибо за участие — и не расстраивайтесь, если не получилось выиграть прямо сейчас. Вы сделали важный шаг: собрались, написали и отправили конкурсный текст — это уже большое дело, это куда больше, чем ничего. Всегда будем рады видеть вас на наших мастерских — и не стесняйтесь пробовать свои силы в новых конкурсах!
Помните, что выбор мастеров – действие профессиональное, но все же субьективное, а призовых мест (как и всегда) ограниченное количество. А вот места в наших сердцах точно хватит на каждый ваш текст.
Ваше творчество, стремления, цели – в ваших руках.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Литературные мастерские Creative Writing School
Фэнтези-роман: придумать и написать. Екатерина Звонцова, Ольга Лишина, Александра Степанова, Александра Яковлева
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: Фэнтези-роман: придумать и написать. Екатерина Звонцова, Ольга Лишина, Александра Степанова, Александра Яковлева - Creative Writing School.
Как начать разбираться в театре?
Спросили об этом мастера нашего очного интенсива в Петербурге, театрального критика и театроведа Надежду Стоеву.
1. Смотреть много разных спектаклей: на разных сценах, площадках, улицах, бывших заводах, фабриках, подвалах и чердаках. Вне театральных зданий и, конечно, в них. Театр — вокруг.
2. Определить для себя круг волнующих тем и искать спектакли, где о них идет речь. Смотреть надо то, что отзывается, но всегда оставлять место для неожиданного. Театр умеет удивлять.
3. Ходить на театральные лаборатории, смотреть эскизы будущих спектаклей, читки новых пьес, поучаствовать в обсуждениях со зрителями. У театральности много разных проявлений.
4. Чтобы быть в курсе громких премьер и хорошо ориентироваться в театре, читайте «Петербургский театральный журнал» и журнал «Театр» (в онлайн или печатной версии).
5. Еще можно слушать «Петербургский театральный подкаст», где профессиональные критики встречаются с режиссерами, композиторами, драматургами, художниками и ведут непринужденные разговоры о профессии и театре.
Что еще добавить в свое инфополе, чтобы усилить эффект?
🔴 Онлайн-медиа «Летающий критик»
🔴 Телеграм-блоги:
Мама, какая драма @mama_kakaya_drama
100 спектаклей в год @stospektakley
Что я видел @chtoyavidel
Когда начнем разбираться в театре?
16 ноября, на первом занятии интенсива «Как писать о театре», Надежда Стоева расскажет, как «правильно», как критик, смотреть спектакли, разберет важные театральные термины и настроит на написание театральной рецензии.
А на втором занятии, 30 ноября, обсудим просмотренный спектакль и обсудим написанные на него рецензии.
Занятия пройдут в здании театра «Суббота», в стоимость участия в интенсиве включены билеты на один из спектаклей театра, который мы обсудим и опишем.
Ждем тех, кто хочет по-новому открыть для себя мир театра, научиться писать содержательные рецензии для блога или онлайн-изданий или примерить на себя профессию театрального критика.
Начинаем через неделю!
Спросили об этом мастера нашего очного интенсива в Петербурге, театрального критика и театроведа Надежду Стоеву.
1. Смотреть много разных спектаклей: на разных сценах, площадках, улицах, бывших заводах, фабриках, подвалах и чердаках. Вне театральных зданий и, конечно, в них. Театр — вокруг.
2. Определить для себя круг волнующих тем и искать спектакли, где о них идет речь. Смотреть надо то, что отзывается, но всегда оставлять место для неожиданного. Театр умеет удивлять.
3. Ходить на театральные лаборатории, смотреть эскизы будущих спектаклей, читки новых пьес, поучаствовать в обсуждениях со зрителями. У театральности много разных проявлений.
4. Чтобы быть в курсе громких премьер и хорошо ориентироваться в театре, читайте «Петербургский театральный журнал» и журнал «Театр» (в онлайн или печатной версии).
5. Еще можно слушать «Петербургский театральный подкаст», где профессиональные критики встречаются с режиссерами, композиторами, драматургами, художниками и ведут непринужденные разговоры о профессии и театре.
Что еще добавить в свое инфополе, чтобы усилить эффект?
Мама, какая драма @mama_kakaya_drama
100 спектаклей в год @stospektakley
Что я видел @chtoyavidel
Когда начнем разбираться в театре?
16 ноября, на первом занятии интенсива «Как писать о театре», Надежда Стоева расскажет, как «правильно», как критик, смотреть спектакли, разберет важные театральные термины и настроит на написание театральной рецензии.
А на втором занятии, 30 ноября, обсудим просмотренный спектакль и обсудим написанные на него рецензии.
Занятия пройдут в здании театра «Суббота», в стоимость участия в интенсиве включены билеты на один из спектаклей театра, который мы обсудим и опишем.
Ждем тех, кто хочет по-новому открыть для себя мир театра, научиться писать содержательные рецензии для блога или онлайн-изданий или примерить на себя профессию театрального критика.
Начинаем через неделю!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Литературные мастерские Creative Writing School
В смысле: как писать культурные тексты. Надежда Стоева. Как писать о театре
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: В смысле: как писать культурные тексты. Надежда Стоева. Как писать о театре - Creative Writing School.
На этой неделе откроем для себя много нового — мир старинных англоязычных текстов, новый роман Еганы Джаббаровой, историю и теорию театральной критики и пару десятков ускользнувших из фокуса внимания антиутопий. И все это — без отрыва от «классики жанра».
10 ноября
📌 Базовый курс прозы — онлайн-курс Майи Кучерской
Этот курс мы рекомендуем пройти в начале вашего литературного пути: он даст самые важные системные знания — зачем, о чем и как писать.
Курс будет полезен всем пишущим и творческим людям: начинающим авторам, блогерам, рецензентам, журналистам, эссеистам. И даже тем, кто пока не планирует становиться писателем, а просто любит читать.
Рецензнтами на этом потоке выступят Ксения Рождественская и Екатерина Федорчук.
13 ноября
📌 Детская литература для начинающих — вебинарная мастерская Ирины Лукьяновой и Ксении Молдавской
Как рассказывать сложные истории просто и понятно? Как вдохнуть жизнь в персонажей и вызвать доверие к ним? Как создать такой мир, в который поверит самый придирчивый юный критик?
Вместе с писательницей Ириной Лукьяновой и критиком детской литературы Ксенией Молдавской будем разбираться в том, как писать книги, которые действительно понравятся детям. В этот раз сделаем упор на фэнтезийные истории и создание альтернативных миров, но и реализм без внимания не оставим.
Гость мастерской — писательница Ася Кравченко.
14 ноября, 19:00
📌 Осознанное чтение in English: от Стратфорда до Средиземья — открытый вебинар с Игорем Мокиным
Игорь Мокин, переводчик, специалист по европейскому Средневековью и скандинавист, расскажет, как читать непростые тексты на английском: от пьес Шекспира до средневековых гимнов.
Обсудим, как и почему английский язык изменился за 1300 лет и чем эти знания помогут нам в чтении англоязычных текстов.
15-17 ноября
📌 Антиутопия как метафора — очный курс в Петербурге Татьяны Богатыревой
У антиутопии как жанра есть свои законы, и писать в нем настолько же сложно, насколько увлекательно.
Приглашаем вас погрузиться в процесс изучения и создания этого непростого и ни на что не похожего жанра вместо с писательницей и сценаристкой Татьяной Богатыревой, автором антиутопий «Говори» и «Последний ковчег».
За три насыщенных дня вы разберетесь в том, чем антиутопия отличается от других жанров и как ее создавать.
16 ноября
📌 В смысле: как писать культурные тексты — очный интенсив в Петербурге Надежды Стоевой
Посвященный театру блок курса «Как писать культурные тексты» поможет вам разобраться в истории театра, театральных понятиях и терминах и начать формировать свой собственный взгляд на театральные постановки.
Ждем тех, кто хочет по-новому открыть для себя мир театра, научиться писать содержательные рецензии для блога или онлайн-изданий или примерить на себя профессию театрального критика.
16-17 ноября
📌 Как создать настоящего героя — писательский практикум с Ольгой Брейнингер
Все мы помним Скарлет О’Хара, Раскольникова, Эраста Фандорина, Шерлока Холмса, Анну Каренину… Как у классиков и современников получается создавать книжных героев, что соперничают по известности с настоящими?
Этот практикум мы создали для тех, кто хочет разобраться, как складывать головоломку из разных элементов так, чтобы знакомые тридцать три буквы превратились в живого персонажа.
17 ноября, 18:00
📌 Разговор о романе «Дуа за неверного» — открытый вебинар с Еганой Джаббаровой и Полиной Бояркиной
На этой встрече Егана Джаббарова расскажет о своем романе «Дуа за неверного», который вышел в издательстве «НЛО». Обсудим автофикшн как жанр, вспомним 90-е, поговорим об откровенности, чернухе и о том, как изображать Россию в современных текстах.
Модератором встречи выступит литературовед и директор направления CWS-Петербург Полина Бояркина.
До 17 ноября
📌 Конкурс этюдов «Осеннее пальто»
Какое оно — то пальто, которое вы достаете, как только почувствуете осеннюю зябкость? Уютная защита от осенней хандры? Или тяжелое напоминание о том, что до следующего лета ждать еще девять месяцев?
Ждем ваши осенние этюды с пальто в главной или второстепенной роли.
Подробнее о конкурсе и призах — на нашем сайте.
10 ноября
Этот курс мы рекомендуем пройти в начале вашего литературного пути: он даст самые важные системные знания — зачем, о чем и как писать.
Курс будет полезен всем пишущим и творческим людям: начинающим авторам, блогерам, рецензентам, журналистам, эссеистам. И даже тем, кто пока не планирует становиться писателем, а просто любит читать.
Рецензнтами на этом потоке выступят Ксения Рождественская и Екатерина Федорчук.
13 ноября
Как рассказывать сложные истории просто и понятно? Как вдохнуть жизнь в персонажей и вызвать доверие к ним? Как создать такой мир, в который поверит самый придирчивый юный критик?
Вместе с писательницей Ириной Лукьяновой и критиком детской литературы Ксенией Молдавской будем разбираться в том, как писать книги, которые действительно понравятся детям. В этот раз сделаем упор на фэнтезийные истории и создание альтернативных миров, но и реализм без внимания не оставим.
Гость мастерской — писательница Ася Кравченко.
14 ноября, 19:00
Игорь Мокин, переводчик, специалист по европейскому Средневековью и скандинавист, расскажет, как читать непростые тексты на английском: от пьес Шекспира до средневековых гимнов.
Обсудим, как и почему английский язык изменился за 1300 лет и чем эти знания помогут нам в чтении англоязычных текстов.
15-17 ноября
У антиутопии как жанра есть свои законы, и писать в нем настолько же сложно, насколько увлекательно.
Приглашаем вас погрузиться в процесс изучения и создания этого непростого и ни на что не похожего жанра вместо с писательницей и сценаристкой Татьяной Богатыревой, автором антиутопий «Говори» и «Последний ковчег».
За три насыщенных дня вы разберетесь в том, чем антиутопия отличается от других жанров и как ее создавать.
16 ноября
Посвященный театру блок курса «Как писать культурные тексты» поможет вам разобраться в истории театра, театральных понятиях и терминах и начать формировать свой собственный взгляд на театральные постановки.
Ждем тех, кто хочет по-новому открыть для себя мир театра, научиться писать содержательные рецензии для блога или онлайн-изданий или примерить на себя профессию театрального критика.
16-17 ноября
Все мы помним Скарлет О’Хара, Раскольникова, Эраста Фандорина, Шерлока Холмса, Анну Каренину… Как у классиков и современников получается создавать книжных героев, что соперничают по известности с настоящими?
Этот практикум мы создали для тех, кто хочет разобраться, как складывать головоломку из разных элементов так, чтобы знакомые тридцать три буквы превратились в живого персонажа.
17 ноября, 18:00
На этой встрече Егана Джаббарова расскажет о своем романе «Дуа за неверного», который вышел в издательстве «НЛО». Обсудим автофикшн как жанр, вспомним 90-е, поговорим об откровенности, чернухе и о том, как изображать Россию в современных текстах.
Модератором встречи выступит литературовед и директор направления CWS-Петербург Полина Бояркина.
До 17 ноября
Какое оно — то пальто, которое вы достаете, как только почувствуете осеннюю зябкость? Уютная защита от осенней хандры? Или тяжелое напоминание о том, что до следующего лета ждать еще девять месяцев?
Ждем ваши осенние этюды с пальто в главной или второстепенной роли.
Подробнее о конкурсе и призах — на нашем сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Литературные мастерские Creative Writing School
Базовый курс прозы. Майя Кучерская
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: Базовый курс прозы. Майя Кучерская - Creative Writing School.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О чем нужно подумать писателю, прежде чем он начнет писать книгу для детей?
О тысяче вещей, но начать можно с простого. Настолько простого, что это не всегда приходит на ум — а для каких детей я хочу написать книгу?
✅ Возрастная аудитория
Определите возрастную категорию детей, для которой вы пишете. Потребности и интересы детей сильно различаются в зависимости от возраста. Для младших школьников важна простота языка и увлекательный сюжет, тогда как для подростков уже интересны более сложные темы, герои и конфликты.
✅ Психологические особенности и восприятие мира
Писатель должен понимать, как дети разных возрастов воспринимают мир, что их волнует и о чем они мечтают. Дети более восприимчивы к эмоциональной части текста, зачастую они лучше запоминают визуальные образы и истории с яркими персонажами. А еще им важно ощущение безопасности и завершенности истории.
✅ Язык и стиль
Детская литература требует особого языка. Слова должны быть понятны и просты, и при этом надо постараться не скатиться в примитивизм. Можно и нужно использовать яркие образы и метафоры, чтобы сделать текст увлекательным и живым, но также соотносить художественные средства с особенностями восприятия текста, письменного и устного, вашего читателя.
Во многом эти тезисы следуют за наблюдением, как именно дети читают книги — и это «как» напрямую зависит от их возраста. Подробнее об этом в коротком видео рассказала Ксения Молдавская, критик детской литературы и мастер нашей мастерской «Детлит для начинающих». Обязательно сохраните этот пост, шпаргалка рабочая, мы проверяли.
И приходите учиться — на мастерской «Детлит для начинающих» мы поговорим о том, обязательна ли детская книга обязательно иметь выраженную мораль, как придумать конфликт, за развитием которого будет интересно следить, и какие образы штампы допустимы для детского текста.
Начинаем 13 ноября!
О тысяче вещей, но начать можно с простого. Настолько простого, что это не всегда приходит на ум — а для каких детей я хочу написать книгу?
Определите возрастную категорию детей, для которой вы пишете. Потребности и интересы детей сильно различаются в зависимости от возраста. Для младших школьников важна простота языка и увлекательный сюжет, тогда как для подростков уже интересны более сложные темы, герои и конфликты.
Писатель должен понимать, как дети разных возрастов воспринимают мир, что их волнует и о чем они мечтают. Дети более восприимчивы к эмоциональной части текста, зачастую они лучше запоминают визуальные образы и истории с яркими персонажами. А еще им важно ощущение безопасности и завершенности истории.
Детская литература требует особого языка. Слова должны быть понятны и просты, и при этом надо постараться не скатиться в примитивизм. Можно и нужно использовать яркие образы и метафоры, чтобы сделать текст увлекательным и живым, но также соотносить художественные средства с особенностями восприятия текста, письменного и устного, вашего читателя.
Во многом эти тезисы следуют за наблюдением, как именно дети читают книги — и это «как» напрямую зависит от их возраста. Подробнее об этом в коротком видео рассказала Ксения Молдавская, критик детской литературы и мастер нашей мастерской «Детлит для начинающих». Обязательно сохраните этот пост, шпаргалка рабочая, мы проверяли.
И приходите учиться — на мастерской «Детлит для начинающих» мы поговорим о том, обязательна ли детская книга обязательно иметь выраженную мораль, как придумать конфликт, за развитием которого будет интересно следить, и какие образы штампы допустимы для детского текста.
Начинаем 13 ноября!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ожившие Франкенштейны и суповые наборы из коллег, любовников и друзей – выпускники CWS рассказали, из каких прототипов создают героев своих книг.
Елена Тимохина, Дочь Достоевского
Однажды мы с подругами задались вопросом: где искать себе мужа (если вдруг с текущими что-то пойдет не так) в стране с отмененным Тиндером? Топовым оказался совет – пойти на поиски «Лиза.Алерт»: тут и важная миссия и заодно новые знакомства (заметьте, срез по ценностям и убеждениям делается автоматически). В моменте я так вдохновилась этой идеей, что пересмотрела весь Ютуб-канал куратора «Лизы.Алерт» Григория Сергеева. К прототипу я добавила голливудские усы мужа, несколько диагнозов из МКБ, маниакальную привычку убираться и мыть руки героя ДиКаприо из фильма «Авиатор» и вуаля – мой прекраснейший Владислав Громов готов!
Евгения Покидина, Я выбираю быть собой
Герои моих произведений приходят неожиданно. На днях одна самоуверенная дама появилась прямо в душе. Постучала в стеклянную дверь, насмешливо посмотрела, вскинув бровь. Манеры как у Ренаты Литвиновой: та же фигура, посадка головы, разворот плеч. Голос напомнил мне учительницу математики: смесь истерички и поп-дивы. На плече причудливые символы, как у девушки с татуировкой дракона. А прическа – вылитая Пугачева в лучшие годы! Рыжая, всклокоченная, кудрявая. Без наглости в этом деле никуда! Каждый герой очень хочет жить.
Ирина Сапронова, Главная по шурупчикам
В школе обожала сериал «Зачарованные», писала фанфики с Крисом, роль которого исполнил Дрю Фуллер. Когда я выросла из фанфиков, Крис повзрослел вместе со мной, менялся, путешествовал из сюжета в сюжет и, в конце концов, превратился совсем в другого героя – кудрявого блондина, доброго, отважного волшебника, любителя книг и яблочных пирогов.
Татьяна Алеева, Дневник писателя
Герой моего романа — полуангличанин, полуяпонец, парфюмер-эстет, любитель русских пирожков. Врет профессионально, как юрист. Его я и списала со своего бывшего начальника-юриста. Антагонист внешне Хабенский, только лысина другой формы.
Юлия Казанова, ю•велирка
Однажды я была на Тиндер-свидании. Мы пили пиво в полуподвальном кафе и отчаянно старались поддержать разговор: я говорила о книгах, украшениях и Латинской Америке, он — о детдоме, черных риелторах, выдуманных знакомствах со знаменитостями. Это был момент, когда случайно пересеклись две траектории, которые не должны были пересечься никогда. Я написала об этом местами документальный рассказ «Кастинг», и его опубликовали в «Юности».
Татьяна Лунная-Ким, Душный дилетант о литературе
Мой первый опыт описать героев по мотивам знакомых людей был плачевным. Прототипами стали одногруппники по Литинституту. У нас была очная встреча в редакции журнала «Москва»: мастер и двенадцать учеников за столом с зеленым сукном, где когда-то сидел Булгаков. Я описала их в домашнем задании, которое обсуждалось публично. Естественно, многие догадались, откуда у героев корни и накидали полную шапку критики. А потом от переживаний у меня поднялось давление и пришлось вызывать скорую. Теперь про «однокорытников» и других близких - или никак, или только хорошо.
Светлана Леднева, Svetoplastic
Детских писателей иногда критикуют за недостоверных юных героев, которых они списывают с себя: действие происходит в настоящем, а герой словно из прошлого. Но у меня все не так — ни один подросток на автора не похож, зато их матерей я охотно наделяю своими личными качествами и недостатками. Даже с избытком — все мамы у меня все комические, трагические и/или нелепые.
Реми Эйвери, Text/plain
Главного героя я списала со своего старого знакомого: взяла его манеру говорить и вести себя, его словечки. После долгого молчания он написал мне: «Как вы думаете, а кто-нибудь догадывается, что вы пишете исключительно про себя?» Это он прочитал новый текст, и не узнав в нем себя, узнал там меня. Или наоборот.
Елена Тимохина, Дочь Достоевского
Однажды мы с подругами задались вопросом: где искать себе мужа (если вдруг с текущими что-то пойдет не так) в стране с отмененным Тиндером? Топовым оказался совет – пойти на поиски «Лиза.Алерт»: тут и важная миссия и заодно новые знакомства (заметьте, срез по ценностям и убеждениям делается автоматически). В моменте я так вдохновилась этой идеей, что пересмотрела весь Ютуб-канал куратора «Лизы.Алерт» Григория Сергеева. К прототипу я добавила голливудские усы мужа, несколько диагнозов из МКБ, маниакальную привычку убираться и мыть руки героя ДиКаприо из фильма «Авиатор» и вуаля – мой прекраснейший Владислав Громов готов!
Евгения Покидина, Я выбираю быть собой
Герои моих произведений приходят неожиданно. На днях одна самоуверенная дама появилась прямо в душе. Постучала в стеклянную дверь, насмешливо посмотрела, вскинув бровь. Манеры как у Ренаты Литвиновой: та же фигура, посадка головы, разворот плеч. Голос напомнил мне учительницу математики: смесь истерички и поп-дивы. На плече причудливые символы, как у девушки с татуировкой дракона. А прическа – вылитая Пугачева в лучшие годы! Рыжая, всклокоченная, кудрявая. Без наглости в этом деле никуда! Каждый герой очень хочет жить.
Ирина Сапронова, Главная по шурупчикам
В школе обожала сериал «Зачарованные», писала фанфики с Крисом, роль которого исполнил Дрю Фуллер. Когда я выросла из фанфиков, Крис повзрослел вместе со мной, менялся, путешествовал из сюжета в сюжет и, в конце концов, превратился совсем в другого героя – кудрявого блондина, доброго, отважного волшебника, любителя книг и яблочных пирогов.
Татьяна Алеева, Дневник писателя
Герой моего романа — полуангличанин, полуяпонец, парфюмер-эстет, любитель русских пирожков. Врет профессионально, как юрист. Его я и списала со своего бывшего начальника-юриста. Антагонист внешне Хабенский, только лысина другой формы.
Юлия Казанова, ю•велирка
Однажды я была на Тиндер-свидании. Мы пили пиво в полуподвальном кафе и отчаянно старались поддержать разговор: я говорила о книгах, украшениях и Латинской Америке, он — о детдоме, черных риелторах, выдуманных знакомствах со знаменитостями. Это был момент, когда случайно пересеклись две траектории, которые не должны были пересечься никогда. Я написала об этом местами документальный рассказ «Кастинг», и его опубликовали в «Юности».
Татьяна Лунная-Ким, Душный дилетант о литературе
Мой первый опыт описать героев по мотивам знакомых людей был плачевным. Прототипами стали одногруппники по Литинституту. У нас была очная встреча в редакции журнала «Москва»: мастер и двенадцать учеников за столом с зеленым сукном, где когда-то сидел Булгаков. Я описала их в домашнем задании, которое обсуждалось публично. Естественно, многие догадались, откуда у героев корни и накидали полную шапку критики. А потом от переживаний у меня поднялось давление и пришлось вызывать скорую. Теперь про «однокорытников» и других близких - или никак, или только хорошо.
Светлана Леднева, Svetoplastic
Детских писателей иногда критикуют за недостоверных юных героев, которых они списывают с себя: действие происходит в настоящем, а герой словно из прошлого. Но у меня все не так — ни один подросток на автора не похож, зато их матерей я охотно наделяю своими личными качествами и недостатками. Даже с избытком — все мамы у меня все комические, трагические и/или нелепые.
Реми Эйвери, Text/plain
Главного героя я списала со своего старого знакомого: взяла его манеру говорить и вести себя, его словечки. После долгого молчания он написал мне: «Как вы думаете, а кто-нибудь догадывается, что вы пишете исключительно про себя?» Это он прочитал новый текст, и не узнав в нем себя, узнал там меня. Или наоборот.
Конечно, идеальной формулы для создания живого персонажа не существует — но можно найти свою, уникальную и работающую именно для ваших текстов и сюжетов.
Подробнее о разных подходах к разработке этой формулы мы поговорим 16 и 17 ноября на интенсиве выходного дня «Как создать настоящего героя» Ольги Брейнингер — вместе с ней и нашим постоянным рецензентом Арьей Рэй мы разберемся, как работать с героем, если он одновременно похож и не похож на вас, как соотнести его с сюжетом и эпохой и как создать персонажа, который вызовет живой и эмоциональный отклик у читателей.
➡️ Остались всего пара мест на очном тарифе с устным разбором вашего текста мастером интенсива Ольгой Брейнингер и несколько — на тарифе с трансляцией и письменной рецензией от редактора Арьи Рэй.
Присоединяйтесь!
Подробнее о разных подходах к разработке этой формулы мы поговорим 16 и 17 ноября на интенсиве выходного дня «Как создать настоящего героя» Ольги Брейнингер — вместе с ней и нашим постоянным рецензентом Арьей Рэй мы разберемся, как работать с героем, если он одновременно похож и не похож на вас, как соотнести его с сюжетом и эпохой и как создать персонажа, который вызовет живой и эмоциональный отклик у читателей.
Присоединяйтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Литературные мастерские Creative Writing School
9 месяцев: писательский практикум. Ольга Брейнингер «Как создать настоящего героя»
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: 9 месяцев: писательский практикум. Ольга Брейнингер «Как создать настоящего героя» - Creative Writing School.
Зачем читать старинные тексты?
Возможно, у вас появился такой вопрос, когда вы увидели в нашем расписании курс «Осознанное чтение in English: от Чосера до Фаулза», а в его программе — «Беовульфа», «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера и«Смерть Артура» Томаса Мэлори.
Но что, если посмотреть на эту тему через призму куда более знакомой нам античной литературы?
Античная литература априори воспринимается как база мировой культуры, ее идеи, образы и философия заложили основы западной мысли. Нам почти инстинктивно понятно, почему мы изучаем древнегреческую драму, римские эпосы и философские трактаты. Эти тексты — хранилище архетипических сюжетов, которые мы продолжаем интерпретировать и осмыслять. И при этом мы, парадоксальным образом, недооцениваем влияние и значимость древней и средневековой литературы, продолжательницы античных традиций.
Например, эпосы вроде «Беовульфа» до сих пор вдохновляют на переосмысление идей чести, борьбы со злом и героизма, добавляя к культурному полю нюансы, нехарактерные античным сюжетам. Эта литература отражает мифологию, которая больше связана с европейскими народами и создает образ инородной, но глубокой красоты и силы.
Ранняя английская литература несет в себе корни тех жанров и форм, которые сейчас стали неотъемлемой частью литературы в целом. Возьмем «Кентерберийские рассказы» Чосера — они сформировали жанр романов-путешествий и рассказов в рассказе, сработав как мост от средневековых преданий к зарождению более современного взгляда на мир. В средневековой английской поэзии можно найти истоки романтизма, а в драматургии — предвестников Шекспира и новой волны театрального искусства.
Знание этой литературы помогает понять корни нашего представления о героях, сказителях, странниках и философах, а ее изучение (и обсуждение) помогает видеть неразрывную связь европейских культур, как они впитывали и трансформировали друг друга, создавая ту культурную базу, которая, наконец, привела к развитию английского как международного языка и культуры.
Итак, зачем читать древние и средневековые (а не только античные) тексты, мы разобрались, теперь можно перейти к следующему вопросу — а как это делать, чтобы полностью охватить «зачем»?
Об этом расскажет Игорь Мокин, переводчик и полиглот, кандидат филологических наук и популяризатор науки.
Встречаемся 14 ноября в 19:00 на открытом вебинаре «Осознанное чтение in English: от Стратфорда до Средиземья» — за полтора часа мы обсудим, как и почему английский язык изменился за 1300 лет и чем эти знания помогут нам в чтении англоязычных текстов, и древних, и вполне современных.
➡️ А продолжить диалог приглашаем на семинарские занятия мастерской «Осознанное чтение in English: от Чосера до Фаулза», принять участие в ней можно как в формате активного участника, так и слушателя. Занятия курса сгруппированы попарно: на первой встрече из пары вам будет предложен старинный текст, от Средних веков до шекспировских времен, на второй — созвучное ему произведение из ХХ века. Вы будете читать фрагменты из саг и «Властелина колец», Шекспира и современную прозу.
Первая встреча состоится уже на следующей неделе, 19 ноября — присоединяйтесь!
Возможно, у вас появился такой вопрос, когда вы увидели в нашем расписании курс «Осознанное чтение in English: от Чосера до Фаулза», а в его программе — «Беовульфа», «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера и«Смерть Артура» Томаса Мэлори.
Но что, если посмотреть на эту тему через призму куда более знакомой нам античной литературы?
Античная литература априори воспринимается как база мировой культуры, ее идеи, образы и философия заложили основы западной мысли. Нам почти инстинктивно понятно, почему мы изучаем древнегреческую драму, римские эпосы и философские трактаты. Эти тексты — хранилище архетипических сюжетов, которые мы продолжаем интерпретировать и осмыслять. И при этом мы, парадоксальным образом, недооцениваем влияние и значимость древней и средневековой литературы, продолжательницы античных традиций.
Например, эпосы вроде «Беовульфа» до сих пор вдохновляют на переосмысление идей чести, борьбы со злом и героизма, добавляя к культурному полю нюансы, нехарактерные античным сюжетам. Эта литература отражает мифологию, которая больше связана с европейскими народами и создает образ инородной, но глубокой красоты и силы.
Ранняя английская литература несет в себе корни тех жанров и форм, которые сейчас стали неотъемлемой частью литературы в целом. Возьмем «Кентерберийские рассказы» Чосера — они сформировали жанр романов-путешествий и рассказов в рассказе, сработав как мост от средневековых преданий к зарождению более современного взгляда на мир. В средневековой английской поэзии можно найти истоки романтизма, а в драматургии — предвестников Шекспира и новой волны театрального искусства.
Знание этой литературы помогает понять корни нашего представления о героях, сказителях, странниках и философах, а ее изучение (и обсуждение) помогает видеть неразрывную связь европейских культур, как они впитывали и трансформировали друг друга, создавая ту культурную базу, которая, наконец, привела к развитию английского как международного языка и культуры.
Итак, зачем читать древние и средневековые (а не только античные) тексты, мы разобрались, теперь можно перейти к следующему вопросу — а как это делать, чтобы полностью охватить «зачем»?
Об этом расскажет Игорь Мокин, переводчик и полиглот, кандидат филологических наук и популяризатор науки.
Встречаемся 14 ноября в 19:00 на открытом вебинаре «Осознанное чтение in English: от Стратфорда до Средиземья» — за полтора часа мы обсудим, как и почему английский язык изменился за 1300 лет и чем эти знания помогут нам в чтении англоязычных текстов, и древних, и вполне современных.
Первая встреча состоится уже на следующей неделе, 19 ноября — присоединяйтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Литературные мастерские Creative Writing School
Осознанное чтение in English: от Чосера до Фаулза. Игорь Мокин
Запишитесь на литературную мастерскую от профессиональных преподавателей: Осознанное чтение in English: от Чосера до Фаулза. Игорь Мокин - Creative Writing School.