История, из-за которой меня порвало в клочочки этой весной, связана с парком в Солнечном, в которой очень ловкий человек решил поставить мангальные домики над водой и испортить примерно всё.
Я, конечно, много возмущалась из-за того, как парк делали в прошлом году и некоторых не самых логичных решений в планировке, но - надо признать - это все равно было одно из самых приличных мест в городе. Отдельно удивительной и прекрасной для Иркутска историей было то, что там не было всякой сладкой ваты, кукурузы, продавцов визжащих пластиковых игрушек и батутов. Ключевое слово - было.
Потому что в этом году там исчезнет красивый вид на залив и закаты, появятся пьяные компании в гриль-домиках, громкая музыка и тонны мусора. Да, я не верю в людей, в красивые слова на баннерах про то, что это причал для лодок и байдарок (потому что, судя по визуализации, там нет места под них просто), и про то, что - ну в крайнем случае - будет сделано хорошо. Мне кажется, что можно уже начинать ждать и сладкую вату, горячую кукурузу, тир и прочую дребедень, которой полно на Конном. В мэрии мне, конечно, рассказали, что других коммерческих объектов в парке не планируется, но мало ли какие удивительные варианты найдут продавцы кукурузы и шашлыков ещё, глядя на мангалы над заливом, которые строят на глазах у изумленной публики.
Яркий пример того, как это может быть плохо, расположен в том же Солнечном напротив ледокола Ангара. Там уже стоят гриль-домики с синим пластиковым туалетом, который практически башней возвышается над Байкальским кольцом ровно напротив будущей стелы «Город трудовой доблести». В отличие от барбекю на причале такое соседство согласованное с мэрией и, безусловно, добавляет всей этой территории своё неуловимое очарование (фоточки есть тут).
Риторический вопрос в конце: когда же у нас научатся не превращать все в киоски и шанхайку? Хочется, чтобы хотя бы местами уже было красиво, ласково, без визуального и звукового насилия и колхоза.
Я, конечно, много возмущалась из-за того, как парк делали в прошлом году и некоторых не самых логичных решений в планировке, но - надо признать - это все равно было одно из самых приличных мест в городе. Отдельно удивительной и прекрасной для Иркутска историей было то, что там не было всякой сладкой ваты, кукурузы, продавцов визжащих пластиковых игрушек и батутов. Ключевое слово - было.
Потому что в этом году там исчезнет красивый вид на залив и закаты, появятся пьяные компании в гриль-домиках, громкая музыка и тонны мусора. Да, я не верю в людей, в красивые слова на баннерах про то, что это причал для лодок и байдарок (потому что, судя по визуализации, там нет места под них просто), и про то, что - ну в крайнем случае - будет сделано хорошо. Мне кажется, что можно уже начинать ждать и сладкую вату, горячую кукурузу, тир и прочую дребедень, которой полно на Конном. В мэрии мне, конечно, рассказали, что других коммерческих объектов в парке не планируется, но мало ли какие удивительные варианты найдут продавцы кукурузы и шашлыков ещё, глядя на мангалы над заливом, которые строят на глазах у изумленной публики.
Яркий пример того, как это может быть плохо, расположен в том же Солнечном напротив ледокола Ангара. Там уже стоят гриль-домики с синим пластиковым туалетом, который практически башней возвышается над Байкальским кольцом ровно напротив будущей стелы «Город трудовой доблести». В отличие от барбекю на причале такое соседство согласованное с мэрией и, безусловно, добавляет всей этой территории своё неуловимое очарование (фоточки есть тут).
Риторический вопрос в конце: когда же у нас научатся не превращать все в киоски и шанхайку? Хочется, чтобы хотя бы местами уже было красиво, ласково, без визуального и звукового насилия и колхоза.
Вчера были 2 очень сюрреалистичных момента. Один - безумный, второй - ироничный.
— Когда погасли фонари на Ленина, работали светофоры. Я сначала не могла поймать, что пищит время от времени. И люди переходили перекрытую Карла Маркса на зелёный.
— Очень много людей, которые стояли на другой стороне улицы, не знали, что горит - подслушала кучу таких разговоров. Ещё меня пару раз ловили за руку, когда видели бейдж "Пресса" и выспрашивали, что было в этом доме. Понимаете, здание ТЮЗа так давно стоит закрытым и заброшенным, что просто мало кто знает про него. Это так странно, когда ты помнишь обивку на креслах и вход в зал.
Полредакции вчера пропахло дымом, а фотокор Ксюша Филимонова сегодня не знаю, во сколько встала, но в 7 утра была уже снова на месте. Посмотрите её утренний фотореп, там есть сгоревшая сцена. Или вечерний - про зарево и спасателей. Ещё есть хроника, которую мы собрали в онлайне.
А я навсегда запомню, как там на углу, в дыму, плакала женщина, которая работает в театре.
— Когда погасли фонари на Ленина, работали светофоры. Я сначала не могла поймать, что пищит время от времени. И люди переходили перекрытую Карла Маркса на зелёный.
— Очень много людей, которые стояли на другой стороне улицы, не знали, что горит - подслушала кучу таких разговоров. Ещё меня пару раз ловили за руку, когда видели бейдж "Пресса" и выспрашивали, что было в этом доме. Понимаете, здание ТЮЗа так давно стоит закрытым и заброшенным, что просто мало кто знает про него. Это так странно, когда ты помнишь обивку на креслах и вход в зал.
Полредакции вчера пропахло дымом, а фотокор Ксюша Филимонова сегодня не знаю, во сколько встала, но в 7 утра была уже снова на месте. Посмотрите её утренний фотореп, там есть сгоревшая сцена. Или вечерний - про зарево и спасателей. Ещё есть хроника, которую мы собрали в онлайне.
А я навсегда запомню, как там на углу, в дыму, плакала женщина, которая работает в театре.
Нет, знаете, что я ещё запомню.
Как я стояла на Ленина, смотрела на уже во всю дымящуюся крышу ТЮЗа, а через пару минут в телеграм-канале губернатора читала, что горит "неэксплуатируемое здание в непосредственной близости" от ТЮЗа. А ещё через пару минут на крыше уже был виден огонь.
И что почему-то на месте не было мэра. Может быть, конечно, он в отпуске или командировке, бог знает, но свой телеграм-канал ведет так, как будто в городе и на рабочем месте.
Вчера в редакционном чате спорили по этому поводу - странно это или нет. С одной стороны, вице-мэр же был, а здание в областной собственности, МЧС работает, что там мэру делать.
С другой стороны - горит здание в самом сердце твоего города, центрее - только здание мэрии или правительства, губернатор на месте, министр культуры, директор театра, руководство МЧС. Собственность областная - но руины будут в центре твоего города. Запах гари. Балки сгоревшие. Стекла закопченные.
Тысячи горожан будут ездить мимо него каждый день и поминать недобрым словом мэрию, которая ничего сделать не может, даже на перекрестке Ленина и Карла Маркса, смотрите, что творится. Эти тысячи горожан ничего не знают про распределение полномочий в регионе и главный в городе для них - мэр. Как будто надо приехать. Или дать комментарий. Или каким-то изящным жестом показать, что эмоционально вовлечен в происходящую катастрофу. Телеграм-канал есть. Соцсети. Все такое современное и прогрессивное. Но мэра нет.
Как я стояла на Ленина, смотрела на уже во всю дымящуюся крышу ТЮЗа, а через пару минут в телеграм-канале губернатора читала, что горит "неэксплуатируемое здание в непосредственной близости" от ТЮЗа. А ещё через пару минут на крыше уже был виден огонь.
И что почему-то на месте не было мэра. Может быть, конечно, он в отпуске или командировке, бог знает, но свой телеграм-канал ведет так, как будто в городе и на рабочем месте.
Вчера в редакционном чате спорили по этому поводу - странно это или нет. С одной стороны, вице-мэр же был, а здание в областной собственности, МЧС работает, что там мэру делать.
С другой стороны - горит здание в самом сердце твоего города, центрее - только здание мэрии или правительства, губернатор на месте, министр культуры, директор театра, руководство МЧС. Собственность областная - но руины будут в центре твоего города. Запах гари. Балки сгоревшие. Стекла закопченные.
Тысячи горожан будут ездить мимо него каждый день и поминать недобрым словом мэрию, которая ничего сделать не может, даже на перекрестке Ленина и Карла Маркса, смотрите, что творится. Эти тысячи горожан ничего не знают про распределение полномочий в регионе и главный в городе для них - мэр. Как будто надо приехать. Или дать комментарий. Или каким-то изящным жестом показать, что эмоционально вовлечен в происходящую катастрофу. Телеграм-канал есть. Соцсети. Все такое современное и прогрессивное. Но мэра нет.
Просто сегодняшние карточки от ТЮЗа. Никаких слов у меня уже не осталось, только запах гари в волосах, щепоточка щедро отсыпанной удачи и улыбки вот этих ребят на последнем снимке.
Зоюшка, они долбанулись?
Вчера были 2 очень сюрреалистичных момента. Один - безумный, второй - ироничный. — Когда погасли фонари на Ленина, работали светофоры. Я сначала не могла поймать, что пищит время от времени. И люди переходили перекрытую Карла Маркса на зелёный. — Очень…
Календарный срок строительства нового красивого здания, картинки которого показывает правительство региона, - 4 года. Сумма затрат - 3,8 миллиарда рублей (я не знаю, в ценах какого года - забыла сегодня спросить, может, прошлого, тогда сразу можно прибавлять 30%).
Если проект пройдет все экспертизы к концу года, то заявку на федеральное финансирование область сможет подать в начале 2023 года. По словам министра культуры региона Олеси Полуниной, если её одобрят, то деньги будут выделять только в 2024 году. Одно из условий вхождения в федеральную адресную программу, - поручение президента.
Итого: если все эти "если" сложатся ровно, быстро и ловко, то новое здание ТЮЗа построят к 2029 году (через 23 года после того, как это закрыли). И это самый-пресамый оптимистичный вариант. Почему-то только этого самого оптимизма не завезли ни вооооот стооооолечко.
А пока сгоревший театр затянут баннером.
Это отдельно иронично, потому что он уже стоял так несколько лет. Например, фото из 2014-го. Замкнутый круг.
Если проект пройдет все экспертизы к концу года, то заявку на федеральное финансирование область сможет подать в начале 2023 года. По словам министра культуры региона Олеси Полуниной, если её одобрят, то деньги будут выделять только в 2024 году. Одно из условий вхождения в федеральную адресную программу, - поручение президента.
Итого: если все эти "если" сложатся ровно, быстро и ловко, то новое здание ТЮЗа построят к 2029 году (через 23 года после того, как это закрыли). И это самый-пресамый оптимистичный вариант. Почему-то только этого самого оптимизма не завезли ни вооооот стооооолечко.
А пока сгоревший театр затянут баннером.
Это отдельно иронично, потому что он уже стоял так несколько лет. Например, фото из 2014-го. Замкнутый круг.
Настроение моё злое и насмешливое в эту пятницу, поэтому просто спрошу - в связи с последними новостями - а сколько ждать поджога Дома Кузнеца? А Дома офицеров? Раньше горели "деревяшечки", теперь взялись за что покрупнее?
Никакая обьявленная губернатором проверка покинутых объектов культурного наследия от этого не спасёт. Потому что это не про их состояние, а про то что они десятилетиями стоят закрытые баннерами и заборами в самом центре Иркутска, оставленные на произвол судьбы и удачу, смотрят как в городе и области меняется власть, которой не до них. И никогда не будет до них - потому что это дорогая, тяжёлая и сложная игра вдолгую, а у нас же тут все так, чуть постоять пришли, а потом на повышение.
Никакая обьявленная губернатором проверка покинутых объектов культурного наследия от этого не спасёт. Потому что это не про их состояние, а про то что они десятилетиями стоят закрытые баннерами и заборами в самом центре Иркутска, оставленные на произвол судьбы и удачу, смотрят как в городе и области меняется власть, которой не до них. И никогда не будет до них - потому что это дорогая, тяжёлая и сложная игра вдолгую, а у нас же тут все так, чуть постоять пришли, а потом на повышение.
Telegram
Ircity.ru - ИрСити
⚡️Дознаватели МЧС России и эксперты испытательной пожарной лаборатории выяснили причину пожара в старом здании Театра юного зрителя в Иркутске. По предварительной информации, причиной возгорания в центре города 13 мая стал поджог.
Сегодня наконец-то завинтила все гайки на самокате и поехала на набережную провожать первый летний закат. Есть у меня такая глупая прихоть. Иногда вместе с закатом встречаю ракету из Братска. Очень красиво всё.
А выяснилось, что на набережной Горзеленхоз перекладывает плитку.
По буквам:
Г о р з е л е н х о з
Который видимо, на все руки мастер - и саженцы выращивать, и клумбы высаживать, и плитку укладывать 🤷🏻♀️🙄
Конкурс, кстати, на ремонт выигрывал Иркутскавтодор. А потом просто передал по субподяду все 75 млн Горзеленхозу. Сколько интересно в Горзеленхозе мастеров по плитке?..
Такой ловкий фокус. Выигрывает одно муниципальное предприятие (ну чтобы не "любимый подрядчик", вероятно) и передаёт другому. По-дружески. Надо поддерживать друг друга в трудные времена.
Лучше бы Горзеленхоз высадил хоть какие-нибудь цветы на организованных на набережной в прошлом году клумбах, а то там одуванчики и лопух. Но, может, это уже не их профильная деятельность... Я в растерянности, зайчики.
А выяснилось, что на набережной Горзеленхоз перекладывает плитку.
По буквам:
Г о р з е л е н х о з
Который видимо, на все руки мастер - и саженцы выращивать, и клумбы высаживать, и плитку укладывать 🤷🏻♀️🙄
Конкурс, кстати, на ремонт выигрывал Иркутскавтодор. А потом просто передал по субподяду все 75 млн Горзеленхозу. Сколько интересно в Горзеленхозе мастеров по плитке?..
Такой ловкий фокус. Выигрывает одно муниципальное предприятие (ну чтобы не "любимый подрядчик", вероятно) и передаёт другому. По-дружески. Надо поддерживать друг друга в трудные времена.
Лучше бы Горзеленхоз высадил хоть какие-нибудь цветы на организованных на набережной в прошлом году клумбах, а то там одуванчики и лопух. Но, может, это уже не их профильная деятельность... Я в растерянности, зайчики.
Смешная история про то, как я облажалась с вопросом и получила изящный ответ. Без шуток. Без иронии. Без всего. Я смеялась над своей тупостью минут пять.
Вопрос был в письменном запросе в мэрию и сформулирован на уровне детского сада. Звучал так: "Как сейчас оценивается состояние сетей в "Иркутских кварталах?". Чем я думала, когда его так написала, не могу ответить, все как в тумане.
Ответ такой - в одно предложение: "Действующие инженерные сети находятся в работоспособном состоянии".
И это так красиво на самом деле, что просто восторг. Я обожаю такие ловкие истории. Коллекционирую их. Не подкопаешься, как сформулировала, так мне и ответили.
Если бы я преподавала, то рассказывала бы их в качестве примера про то, как важно в журналистике точно задавать вопросы и выбирать слова. Особенно, когда разговариваешь с чиновниками. Вдвойне особенно, когда пишешь запросы.
Очень люблю эту игру.
Вопрос был в письменном запросе в мэрию и сформулирован на уровне детского сада. Звучал так: "Как сейчас оценивается состояние сетей в "Иркутских кварталах?". Чем я думала, когда его так написала, не могу ответить, все как в тумане.
Ответ такой - в одно предложение: "Действующие инженерные сети находятся в работоспособном состоянии".
И это так красиво на самом деле, что просто восторг. Я обожаю такие ловкие истории. Коллекционирую их. Не подкопаешься, как сформулировала, так мне и ответили.
Если бы я преподавала, то рассказывала бы их в качестве примера про то, как важно в журналистике точно задавать вопросы и выбирать слова. Особенно, когда разговариваешь с чиновниками. Вдвойне особенно, когда пишешь запросы.
Очень люблю эту игру.
Мой прекрасный зам Ксюша Власова сделала интервью с режиссёром Юрием Яшниковым про страсть к кино, жизнь в провинции, уютный Иркутск и смелых бурятов, в котором у меня мгновенно появились два любимых кусочка.
Во-первых, про любовь:
- Я так сильно люблю этот город из-за родителей, потому что даже в 90-е, когда была безумно агрессивная среда, я всё равно чувствовал себя в безопасности. Если начать очищать Иркутск — листок за листком до кочерыжки, — там останутся мама с папой.
Во-вторых, в том моменте, когда Юрий Яшников говорит про фильм «На Байкал» и смелость команды из Бурятии, которая его сняла:
— А почему они такие смелые?
— Потому что они — нация. Это не мое открытие, это ответ, полученный на заданный мною вопрос, от одного из ключевых кинопродюсеров в истории Бурятии Евгения Замалиева, которого, к несчастью, нет уже в живых. Я спросил: «Женя, как вы это делаете? Почему вам вообще в голову приходит, что вы можете браться за такие задачи?»
Он спрашивает: «Юр, а сколько у тебя столиц?» Я отвечаю: «Одна, Москва». А он говорит: «А у нас две: Москва и Улан-Удэ». И дальше: «А кто главная звезда?» Это было очень давно, я ответил: «Киркоров». А он: «Вот, а у нас Киркоров и Хандажапов». И он задал несколько таких вопросов, которыми дал понять, что буряты — это нация, которая стремится к сохранению своей культуры, а это неиссякаемый источник энергии.
По-честному, я по-разному отношусь к тому, что делает Юрий Яшников, и чаще к критикам, чем нет. Но Иркутску вообще-то очень повезло, что он есть и любит этот неспокойный и противоречивый город, и работу свою тоже, и упорно идет вперед, отстаивая то, во что верит.
И отдельной строкой хочу сказать спасибо самому Юрию за доверие.
Во-первых, про любовь:
- Я так сильно люблю этот город из-за родителей, потому что даже в 90-е, когда была безумно агрессивная среда, я всё равно чувствовал себя в безопасности. Если начать очищать Иркутск — листок за листком до кочерыжки, — там останутся мама с папой.
Во-вторых, в том моменте, когда Юрий Яшников говорит про фильм «На Байкал» и смелость команды из Бурятии, которая его сняла:
— А почему они такие смелые?
— Потому что они — нация. Это не мое открытие, это ответ, полученный на заданный мною вопрос, от одного из ключевых кинопродюсеров в истории Бурятии Евгения Замалиева, которого, к несчастью, нет уже в живых. Я спросил: «Женя, как вы это делаете? Почему вам вообще в голову приходит, что вы можете браться за такие задачи?»
Он спрашивает: «Юр, а сколько у тебя столиц?» Я отвечаю: «Одна, Москва». А он говорит: «А у нас две: Москва и Улан-Удэ». И дальше: «А кто главная звезда?» Это было очень давно, я ответил: «Киркоров». А он: «Вот, а у нас Киркоров и Хандажапов». И он задал несколько таких вопросов, которыми дал понять, что буряты — это нация, которая стремится к сохранению своей культуры, а это неиссякаемый источник энергии.
По-честному, я по-разному отношусь к тому, что делает Юрий Яшников, и чаще к критикам, чем нет. Но Иркутску вообще-то очень повезло, что он есть и любит этот неспокойный и противоречивый город, и работу свою тоже, и упорно идет вперед, отстаивая то, во что верит.
И отдельной строкой хочу сказать спасибо самому Юрию за доверие.
Весь день сегодня провела на улице, купила трех зайцев для дорогой редакции на ярмарке, внезапно получила в подарок ежика в тумане, обгорела руками и носом, кормила пони морковкой и обнималась с такиииим количеством людей, что интроверт внутри меня будет в шоке ещё месяц.
С днем рождения, любимый и противоречивый город! Будь счастлив и свободен, особенным, красивым и своим собственным 🖤🖤🖤
С днем рождения, любимый и противоречивый город! Будь счастлив и свободен, особенным, красивым и своим собственным 🖤🖤🖤