В понедельник листала документы о реставрации фасада главного корпуса ИВВАИУ, нашла в разделе с фотофиксацией свои фотографии и ссылку на наш сайт. Не знала, смеяться или грустить.
Сегодня ходила на пепелище. Решила посмотреть, как выгорели в апреле казармы. Как будто непонятно было, что с первого этажа по самую крышу и про рухнувшие обугленные балки, угу.
Встретила высоких и тонких подросточков в костюмах и кедах, запах горелого, два изящных рисунка и аккуратно перевязанные верёвкой охапки хвороста на куче картона и старых деревяшек (на последнем фото). И вот этот хворост. Сухой. На куче картона и деревяшек. В непроходном тёмном углу.
Если бы мне предложили спор про новый пожар в казармах, я бы не стала ставить деньги.
Сегодня ходила на пепелище. Решила посмотреть, как выгорели в апреле казармы. Как будто непонятно было, что с первого этажа по самую крышу и про рухнувшие обугленные балки, угу.
Встретила высоких и тонких подросточков в костюмах и кедах, запах горелого, два изящных рисунка и аккуратно перевязанные верёвкой охапки хвороста на куче картона и старых деревяшек (на последнем фото). И вот этот хворост. Сухой. На куче картона и деревяшек. В непроходном тёмном углу.
Если бы мне предложили спор про новый пожар в казармах, я бы не стала ставить деньги.
Зоюшка, они долбанулись?
Когда услышите, как умный и красивый чиновник будет говорить про развитие туризма в Иркутске (город у Байкала, деревянное зодчество, декабристы - это всё классное), помните, что исторический центр в глазах этого же чиновника - это место, где рядом с восстановленным…
Вот как комментирует мэрия строительство здания из сэндвич-панелей и профлиста в историческом (и как будто туристическом) центре Иркутска рядом со старейшим деревянным домом города:
— Планируется согласовать вопрос по приведению внешнего вида новостройки в соответствие с общей концепцией усадьбы.
Наверху скриншот из "Яндекс.Панорам" от усадьбы Шубиных, который наглядно показывает, как строение из металлоконструкций может быть "в концепции" усадьбы 18 века.
Примерно также как забор из профлиста и деревянные ворота.
Я сейчас пролистала не одну страницу в поиске с картинками домов из сэндвич-панелей. Лучшие из них напоминают гриль-домики в тематическом парке. Худшие - ангары и киоски.
И я представить себе не могу, как любые из них могут быть "в концепции".
Ну не баннером же с изображением деревянного дома его завешают, да? Нет же?...
хештег - вычотворите
— Планируется согласовать вопрос по приведению внешнего вида новостройки в соответствие с общей концепцией усадьбы.
Наверху скриншот из "Яндекс.Панорам" от усадьбы Шубиных, который наглядно показывает, как строение из металлоконструкций может быть "в концепции" усадьбы 18 века.
Примерно также как забор из профлиста и деревянные ворота.
Я сейчас пролистала не одну страницу в поиске с картинками домов из сэндвич-панелей. Лучшие из них напоминают гриль-домики в тематическом парке. Худшие - ангары и киоски.
И я представить себе не могу, как любые из них могут быть "в концепции".
Ну не баннером же с изображением деревянного дома его завешают, да? Нет же?...
хештег - вычотворите
Я сама очень не люблю 9 мая. И не знаю, кто любит. Но это такой день, который для моей бабушки как новый год.
У неё не очень много воспоминаний, она выросла в войну, и когда все началось ещё не пошла в школу. И нечасто про это уже говорит, но это такие истории... Сейчас кажется, что очень важно их записать в нашем цифровом мире, чтобы они остались единичками и нулями.
Бабушка родилась на Кубани и жила на Кубани в детстве. Я как-то гуглила станицу, сейчас это крупный железнодорожный узел. Конечно, там был совхоз.
Очень часто она рассказывает про то, как в станицу пришли немцы. Они заняли одну из квартир, кажется, в двухэтажном доме на первом этаже (а наша комната, говорит баба Лида, была примерно как сейчас у нас кухня).
Они складывали гранаты в кучу в углу комнаты, говорит она, и там был один пожилой военный. Может быть, говорит бабушка, у него тоже были дети или внуки. Мы приходили к ним (мы – это дети из этого дома), и молодые были злые и кричали на нас, но мы не уходили, - продолжает она. – И пожилой успокаивал их и давал нам шоколадки.
Это я вам рассказываю коротко, а бабушка всегда это рассказывает длинно – про то, как там была устроена комната, куда выходили окна и двери, как они играли в карты и как лежали в углу гранаты. И я сразу представляю, как она стоит там с пацанами (может с девчонками, она не рассказывает, но я думаю, что с пацанами), чумазая и маленькая, стенки побелены, пол деревянный, конечно, ноги босые и на неё орут на немецком (а бабушка не может, когда на неё орут).
Ещё она рассказывает про авианалёты, про высокие тополя на дороге в станице и про то, как мальчишки бегали смотреть на неразорвавшиеся бомбы к этим тополям и иногда подрывались.
Как немцы хотели взорвать тот самый дом, но не успели, но тот старый всё равно всех предупредил, чтобы люди спрятались и детей посадили в подвал.
Ещё редко-редко рассказывает про председателя (?) совхоза, который очень рьяно следил за тем, чтобы никто ничего не унёс, даже жменьку зерна (это такой объём, который можно зажать в кулачке), а потом случайно застрелился, когда чистил пистолет.
Как училась в школе после войны: я очень быстро все делала, говорит она, и потом просто читала книги. В школе их было очень мало - один шкаф, поэтому я их все быстро перечитала.
Потом всю жизнь она собирала библиотеку, очень много читает до сих пор.
Она всегда говорит тост 9 мая: чтобы все было хорошо и чтобы не было войны.
У неё не очень много воспоминаний, она выросла в войну, и когда все началось ещё не пошла в школу. И нечасто про это уже говорит, но это такие истории... Сейчас кажется, что очень важно их записать в нашем цифровом мире, чтобы они остались единичками и нулями.
Бабушка родилась на Кубани и жила на Кубани в детстве. Я как-то гуглила станицу, сейчас это крупный железнодорожный узел. Конечно, там был совхоз.
Очень часто она рассказывает про то, как в станицу пришли немцы. Они заняли одну из квартир, кажется, в двухэтажном доме на первом этаже (а наша комната, говорит баба Лида, была примерно как сейчас у нас кухня).
Они складывали гранаты в кучу в углу комнаты, говорит она, и там был один пожилой военный. Может быть, говорит бабушка, у него тоже были дети или внуки. Мы приходили к ним (мы – это дети из этого дома), и молодые были злые и кричали на нас, но мы не уходили, - продолжает она. – И пожилой успокаивал их и давал нам шоколадки.
Это я вам рассказываю коротко, а бабушка всегда это рассказывает длинно – про то, как там была устроена комната, куда выходили окна и двери, как они играли в карты и как лежали в углу гранаты. И я сразу представляю, как она стоит там с пацанами (может с девчонками, она не рассказывает, но я думаю, что с пацанами), чумазая и маленькая, стенки побелены, пол деревянный, конечно, ноги босые и на неё орут на немецком (а бабушка не может, когда на неё орут).
Ещё она рассказывает про авианалёты, про высокие тополя на дороге в станице и про то, как мальчишки бегали смотреть на неразорвавшиеся бомбы к этим тополям и иногда подрывались.
Как немцы хотели взорвать тот самый дом, но не успели, но тот старый всё равно всех предупредил, чтобы люди спрятались и детей посадили в подвал.
Ещё редко-редко рассказывает про председателя (?) совхоза, который очень рьяно следил за тем, чтобы никто ничего не унёс, даже жменьку зерна (это такой объём, который можно зажать в кулачке), а потом случайно застрелился, когда чистил пистолет.
Как училась в школе после войны: я очень быстро все делала, говорит она, и потом просто читала книги. В школе их было очень мало - один шкаф, поэтому я их все быстро перечитала.
Потом всю жизнь она собирала библиотеку, очень много читает до сих пор.
Она всегда говорит тост 9 мая: чтобы все было хорошо и чтобы не было войны.
История, из-за которой меня порвало в клочочки этой весной, связана с парком в Солнечном, в которой очень ловкий человек решил поставить мангальные домики над водой и испортить примерно всё.
Я, конечно, много возмущалась из-за того, как парк делали в прошлом году и некоторых не самых логичных решений в планировке, но - надо признать - это все равно было одно из самых приличных мест в городе. Отдельно удивительной и прекрасной для Иркутска историей было то, что там не было всякой сладкой ваты, кукурузы, продавцов визжащих пластиковых игрушек и батутов. Ключевое слово - было.
Потому что в этом году там исчезнет красивый вид на залив и закаты, появятся пьяные компании в гриль-домиках, громкая музыка и тонны мусора. Да, я не верю в людей, в красивые слова на баннерах про то, что это причал для лодок и байдарок (потому что, судя по визуализации, там нет места под них просто), и про то, что - ну в крайнем случае - будет сделано хорошо. Мне кажется, что можно уже начинать ждать и сладкую вату, горячую кукурузу, тир и прочую дребедень, которой полно на Конном. В мэрии мне, конечно, рассказали, что других коммерческих объектов в парке не планируется, но мало ли какие удивительные варианты найдут продавцы кукурузы и шашлыков ещё, глядя на мангалы над заливом, которые строят на глазах у изумленной публики.
Яркий пример того, как это может быть плохо, расположен в том же Солнечном напротив ледокола Ангара. Там уже стоят гриль-домики с синим пластиковым туалетом, который практически башней возвышается над Байкальским кольцом ровно напротив будущей стелы «Город трудовой доблести». В отличие от барбекю на причале такое соседство согласованное с мэрией и, безусловно, добавляет всей этой территории своё неуловимое очарование (фоточки есть тут).
Риторический вопрос в конце: когда же у нас научатся не превращать все в киоски и шанхайку? Хочется, чтобы хотя бы местами уже было красиво, ласково, без визуального и звукового насилия и колхоза.
Я, конечно, много возмущалась из-за того, как парк делали в прошлом году и некоторых не самых логичных решений в планировке, но - надо признать - это все равно было одно из самых приличных мест в городе. Отдельно удивительной и прекрасной для Иркутска историей было то, что там не было всякой сладкой ваты, кукурузы, продавцов визжащих пластиковых игрушек и батутов. Ключевое слово - было.
Потому что в этом году там исчезнет красивый вид на залив и закаты, появятся пьяные компании в гриль-домиках, громкая музыка и тонны мусора. Да, я не верю в людей, в красивые слова на баннерах про то, что это причал для лодок и байдарок (потому что, судя по визуализации, там нет места под них просто), и про то, что - ну в крайнем случае - будет сделано хорошо. Мне кажется, что можно уже начинать ждать и сладкую вату, горячую кукурузу, тир и прочую дребедень, которой полно на Конном. В мэрии мне, конечно, рассказали, что других коммерческих объектов в парке не планируется, но мало ли какие удивительные варианты найдут продавцы кукурузы и шашлыков ещё, глядя на мангалы над заливом, которые строят на глазах у изумленной публики.
Яркий пример того, как это может быть плохо, расположен в том же Солнечном напротив ледокола Ангара. Там уже стоят гриль-домики с синим пластиковым туалетом, который практически башней возвышается над Байкальским кольцом ровно напротив будущей стелы «Город трудовой доблести». В отличие от барбекю на причале такое соседство согласованное с мэрией и, безусловно, добавляет всей этой территории своё неуловимое очарование (фоточки есть тут).
Риторический вопрос в конце: когда же у нас научатся не превращать все в киоски и шанхайку? Хочется, чтобы хотя бы местами уже было красиво, ласково, без визуального и звукового насилия и колхоза.
Вчера были 2 очень сюрреалистичных момента. Один - безумный, второй - ироничный.
— Когда погасли фонари на Ленина, работали светофоры. Я сначала не могла поймать, что пищит время от времени. И люди переходили перекрытую Карла Маркса на зелёный.
— Очень много людей, которые стояли на другой стороне улицы, не знали, что горит - подслушала кучу таких разговоров. Ещё меня пару раз ловили за руку, когда видели бейдж "Пресса" и выспрашивали, что было в этом доме. Понимаете, здание ТЮЗа так давно стоит закрытым и заброшенным, что просто мало кто знает про него. Это так странно, когда ты помнишь обивку на креслах и вход в зал.
Полредакции вчера пропахло дымом, а фотокор Ксюша Филимонова сегодня не знаю, во сколько встала, но в 7 утра была уже снова на месте. Посмотрите её утренний фотореп, там есть сгоревшая сцена. Или вечерний - про зарево и спасателей. Ещё есть хроника, которую мы собрали в онлайне.
А я навсегда запомню, как там на углу, в дыму, плакала женщина, которая работает в театре.
— Когда погасли фонари на Ленина, работали светофоры. Я сначала не могла поймать, что пищит время от времени. И люди переходили перекрытую Карла Маркса на зелёный.
— Очень много людей, которые стояли на другой стороне улицы, не знали, что горит - подслушала кучу таких разговоров. Ещё меня пару раз ловили за руку, когда видели бейдж "Пресса" и выспрашивали, что было в этом доме. Понимаете, здание ТЮЗа так давно стоит закрытым и заброшенным, что просто мало кто знает про него. Это так странно, когда ты помнишь обивку на креслах и вход в зал.
Полредакции вчера пропахло дымом, а фотокор Ксюша Филимонова сегодня не знаю, во сколько встала, но в 7 утра была уже снова на месте. Посмотрите её утренний фотореп, там есть сгоревшая сцена. Или вечерний - про зарево и спасателей. Ещё есть хроника, которую мы собрали в онлайне.
А я навсегда запомню, как там на углу, в дыму, плакала женщина, которая работает в театре.
Нет, знаете, что я ещё запомню.
Как я стояла на Ленина, смотрела на уже во всю дымящуюся крышу ТЮЗа, а через пару минут в телеграм-канале губернатора читала, что горит "неэксплуатируемое здание в непосредственной близости" от ТЮЗа. А ещё через пару минут на крыше уже был виден огонь.
И что почему-то на месте не было мэра. Может быть, конечно, он в отпуске или командировке, бог знает, но свой телеграм-канал ведет так, как будто в городе и на рабочем месте.
Вчера в редакционном чате спорили по этому поводу - странно это или нет. С одной стороны, вице-мэр же был, а здание в областной собственности, МЧС работает, что там мэру делать.
С другой стороны - горит здание в самом сердце твоего города, центрее - только здание мэрии или правительства, губернатор на месте, министр культуры, директор театра, руководство МЧС. Собственность областная - но руины будут в центре твоего города. Запах гари. Балки сгоревшие. Стекла закопченные.
Тысячи горожан будут ездить мимо него каждый день и поминать недобрым словом мэрию, которая ничего сделать не может, даже на перекрестке Ленина и Карла Маркса, смотрите, что творится. Эти тысячи горожан ничего не знают про распределение полномочий в регионе и главный в городе для них - мэр. Как будто надо приехать. Или дать комментарий. Или каким-то изящным жестом показать, что эмоционально вовлечен в происходящую катастрофу. Телеграм-канал есть. Соцсети. Все такое современное и прогрессивное. Но мэра нет.
Как я стояла на Ленина, смотрела на уже во всю дымящуюся крышу ТЮЗа, а через пару минут в телеграм-канале губернатора читала, что горит "неэксплуатируемое здание в непосредственной близости" от ТЮЗа. А ещё через пару минут на крыше уже был виден огонь.
И что почему-то на месте не было мэра. Может быть, конечно, он в отпуске или командировке, бог знает, но свой телеграм-канал ведет так, как будто в городе и на рабочем месте.
Вчера в редакционном чате спорили по этому поводу - странно это или нет. С одной стороны, вице-мэр же был, а здание в областной собственности, МЧС работает, что там мэру делать.
С другой стороны - горит здание в самом сердце твоего города, центрее - только здание мэрии или правительства, губернатор на месте, министр культуры, директор театра, руководство МЧС. Собственность областная - но руины будут в центре твоего города. Запах гари. Балки сгоревшие. Стекла закопченные.
Тысячи горожан будут ездить мимо него каждый день и поминать недобрым словом мэрию, которая ничего сделать не может, даже на перекрестке Ленина и Карла Маркса, смотрите, что творится. Эти тысячи горожан ничего не знают про распределение полномочий в регионе и главный в городе для них - мэр. Как будто надо приехать. Или дать комментарий. Или каким-то изящным жестом показать, что эмоционально вовлечен в происходящую катастрофу. Телеграм-канал есть. Соцсети. Все такое современное и прогрессивное. Но мэра нет.
Просто сегодняшние карточки от ТЮЗа. Никаких слов у меня уже не осталось, только запах гари в волосах, щепоточка щедро отсыпанной удачи и улыбки вот этих ребят на последнем снимке.
Зоюшка, они долбанулись?
Вчера были 2 очень сюрреалистичных момента. Один - безумный, второй - ироничный. — Когда погасли фонари на Ленина, работали светофоры. Я сначала не могла поймать, что пищит время от времени. И люди переходили перекрытую Карла Маркса на зелёный. — Очень…
Календарный срок строительства нового красивого здания, картинки которого показывает правительство региона, - 4 года. Сумма затрат - 3,8 миллиарда рублей (я не знаю, в ценах какого года - забыла сегодня спросить, может, прошлого, тогда сразу можно прибавлять 30%).
Если проект пройдет все экспертизы к концу года, то заявку на федеральное финансирование область сможет подать в начале 2023 года. По словам министра культуры региона Олеси Полуниной, если её одобрят, то деньги будут выделять только в 2024 году. Одно из условий вхождения в федеральную адресную программу, - поручение президента.
Итого: если все эти "если" сложатся ровно, быстро и ловко, то новое здание ТЮЗа построят к 2029 году (через 23 года после того, как это закрыли). И это самый-пресамый оптимистичный вариант. Почему-то только этого самого оптимизма не завезли ни вооооот стооооолечко.
А пока сгоревший театр затянут баннером.
Это отдельно иронично, потому что он уже стоял так несколько лет. Например, фото из 2014-го. Замкнутый круг.
Если проект пройдет все экспертизы к концу года, то заявку на федеральное финансирование область сможет подать в начале 2023 года. По словам министра культуры региона Олеси Полуниной, если её одобрят, то деньги будут выделять только в 2024 году. Одно из условий вхождения в федеральную адресную программу, - поручение президента.
Итого: если все эти "если" сложатся ровно, быстро и ловко, то новое здание ТЮЗа построят к 2029 году (через 23 года после того, как это закрыли). И это самый-пресамый оптимистичный вариант. Почему-то только этого самого оптимизма не завезли ни вооооот стооооолечко.
А пока сгоревший театр затянут баннером.
Это отдельно иронично, потому что он уже стоял так несколько лет. Например, фото из 2014-го. Замкнутый круг.
Настроение моё злое и насмешливое в эту пятницу, поэтому просто спрошу - в связи с последними новостями - а сколько ждать поджога Дома Кузнеца? А Дома офицеров? Раньше горели "деревяшечки", теперь взялись за что покрупнее?
Никакая обьявленная губернатором проверка покинутых объектов культурного наследия от этого не спасёт. Потому что это не про их состояние, а про то что они десятилетиями стоят закрытые баннерами и заборами в самом центре Иркутска, оставленные на произвол судьбы и удачу, смотрят как в городе и области меняется власть, которой не до них. И никогда не будет до них - потому что это дорогая, тяжёлая и сложная игра вдолгую, а у нас же тут все так, чуть постоять пришли, а потом на повышение.
Никакая обьявленная губернатором проверка покинутых объектов культурного наследия от этого не спасёт. Потому что это не про их состояние, а про то что они десятилетиями стоят закрытые баннерами и заборами в самом центре Иркутска, оставленные на произвол судьбы и удачу, смотрят как в городе и области меняется власть, которой не до них. И никогда не будет до них - потому что это дорогая, тяжёлая и сложная игра вдолгую, а у нас же тут все так, чуть постоять пришли, а потом на повышение.
Telegram
Ircity.ru - ИрСити
⚡️Дознаватели МЧС России и эксперты испытательной пожарной лаборатории выяснили причину пожара в старом здании Театра юного зрителя в Иркутске. По предварительной информации, причиной возгорания в центре города 13 мая стал поджог.