Мы с Настей aka shelby's photos приготовили вам порцию концептуального!
Буду потихонтку делится всей красотой в разных сетках 😏
Буду потихонтку делится всей красотой в разных сетках 😏
Paracosm, «Счастливого дня пробуждения». Изд. МИФ
Однажды мальчик, которого, скажем, зовут экспериментом, очнулся в огромном особняке. Его отец, скажем, просто доктор, начинает учить его естественным наукам, но совершенно забывает об истории и культурологии. Мальчик этот никогда не вырастет, он сшит из кусков чужих тел, зато, благодаря модификациям, тело его бессмертно. Доктор говорит: мальчик однажды научится всему, что знает сам доктор, и проведет операцию, которая сделает его, доктора, бессмертным. Но однажды мальчик узнает, что в особняке живут другие, неудачные эксперименты – они с радостью раскроют все темные тайны доктора. Кому верить? И как мальчику звать создателя – отцом или мучителем? Перед читателем филигранно выдержанное и в объеме, и в стилистике переосмысление одновременно и «Франкенштейна», и «Собачьего сердца» – словом, знаковых книг, где исследуется грань человеческих возможностей: можно ли создавать новую жизнь на основе чужой? Доктор, гениальный хирург, долго продлевавший собственную жизнь, точно знает – можно. Он – вне правил морали и религии, презирает понятия «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», потому что они слишком примитивны; он – сын священника, выбравший хирургию своим призванием; он – смесь Виктора Франкенштейна и профессора Преображенского, типичный готический герой, решивший заглянуть за грань. Его трагедия не менее важна, чем история мальчика-эксперимента, который проходит весьма необычный путь взросления.
То, что начинается как мистический и отчасти готический детектив, быстро превращается в психологический роман, осмысляющий три глобальные проблемы: возможно ли – и нужно ли? – бессмертие, может ли человек уподобиться богу и где проходит грань научной этики? «Счастливого дня пробуждения» в целом лучше всего осмыслять процессом последовательного вопрошания: что делать, если в мире не останется блага, только наука? Можно ли примириться с, казалось бы, враждебно настроенным миром и самим собой? «У бессмертных времени в избытке» – говорит герой романа, да вот только останется ли у этого времени хоть какая-то ценность? Каждый из этих вопросов – ступенька, которая ведет и читателя, и автора, и героев от более узких «специализированных» рассуждений к базовым вопросам философии (есть ли бог? Как родилась вселенная?), но даже с высоты этой обзорной площадки не блекнут вещи исключительно человеческие, существующие в рамках микрокосма: все еще отчетливо видны внутренние миры персонажей, паттерны людского поведения, бремя потерь, власть прошлого над настоящим.
«Счастливого дня пробуждения» – не просто красивая метафора, придуманная, чтобы поразмышлять на философские и этические темы. Это во многом история о принятии себя, борьбе с внутренними демонами – которые порой кажутся ангелами, – и поиске места в социуме теми, кто по той или иной причине «не таков, как все». Отношения между творцом и созданием здесь выстроены вовсе не в духе уже упомянутых классических произведений: доктор и мальчик выступают на равных, никто из них ни добр, ни зол однозначно. Они – многогранные личности (пусть и не совсем люди), и это позволяет Paracosm углубить смысловые и психологические пласты текста, сохранив необходимый антураж. Роман, к слову, местами напоминает оскароносный фильм «Бедные-несчастные». Автор не скупится на детали, однако тон повествования очень сдержанный и умеренный: такой подход словно бы обесцвечивает картинку в голове читателя, но это, наверное, просто еще один эксперимент доктора – история как бы превращается в черно-белое кино, и стилизация, созданная в основном за счет ритмики и описаний, достигает своего апогея. «Счастливого дня пробуждения» – пример красивого переосмысления классики, насыщенного таким количеством новых смыслов, актуальных как вне времени, так и для современного читателя, что текст разбухает и разрастается за книжные рамки. Но за ворохом научных фактов и рассуждений не теряется увлекательная история. Да и в целом роман можно воспринимать как своего рода притчу, наполненную архетипическими фигурами; а чем больше трактовок – тем увлекательней.
#пописун
Однажды мальчик, которого, скажем, зовут экспериментом, очнулся в огромном особняке. Его отец, скажем, просто доктор, начинает учить его естественным наукам, но совершенно забывает об истории и культурологии. Мальчик этот никогда не вырастет, он сшит из кусков чужих тел, зато, благодаря модификациям, тело его бессмертно. Доктор говорит: мальчик однажды научится всему, что знает сам доктор, и проведет операцию, которая сделает его, доктора, бессмертным. Но однажды мальчик узнает, что в особняке живут другие, неудачные эксперименты – они с радостью раскроют все темные тайны доктора. Кому верить? И как мальчику звать создателя – отцом или мучителем? Перед читателем филигранно выдержанное и в объеме, и в стилистике переосмысление одновременно и «Франкенштейна», и «Собачьего сердца» – словом, знаковых книг, где исследуется грань человеческих возможностей: можно ли создавать новую жизнь на основе чужой? Доктор, гениальный хирург, долго продлевавший собственную жизнь, точно знает – можно. Он – вне правил морали и религии, презирает понятия «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», потому что они слишком примитивны; он – сын священника, выбравший хирургию своим призванием; он – смесь Виктора Франкенштейна и профессора Преображенского, типичный готический герой, решивший заглянуть за грань. Его трагедия не менее важна, чем история мальчика-эксперимента, который проходит весьма необычный путь взросления.
То, что начинается как мистический и отчасти готический детектив, быстро превращается в психологический роман, осмысляющий три глобальные проблемы: возможно ли – и нужно ли? – бессмертие, может ли человек уподобиться богу и где проходит грань научной этики? «Счастливого дня пробуждения» в целом лучше всего осмыслять процессом последовательного вопрошания: что делать, если в мире не останется блага, только наука? Можно ли примириться с, казалось бы, враждебно настроенным миром и самим собой? «У бессмертных времени в избытке» – говорит герой романа, да вот только останется ли у этого времени хоть какая-то ценность? Каждый из этих вопросов – ступенька, которая ведет и читателя, и автора, и героев от более узких «специализированных» рассуждений к базовым вопросам философии (есть ли бог? Как родилась вселенная?), но даже с высоты этой обзорной площадки не блекнут вещи исключительно человеческие, существующие в рамках микрокосма: все еще отчетливо видны внутренние миры персонажей, паттерны людского поведения, бремя потерь, власть прошлого над настоящим.
«Счастливого дня пробуждения» – не просто красивая метафора, придуманная, чтобы поразмышлять на философские и этические темы. Это во многом история о принятии себя, борьбе с внутренними демонами – которые порой кажутся ангелами, – и поиске места в социуме теми, кто по той или иной причине «не таков, как все». Отношения между творцом и созданием здесь выстроены вовсе не в духе уже упомянутых классических произведений: доктор и мальчик выступают на равных, никто из них ни добр, ни зол однозначно. Они – многогранные личности (пусть и не совсем люди), и это позволяет Paracosm углубить смысловые и психологические пласты текста, сохранив необходимый антураж. Роман, к слову, местами напоминает оскароносный фильм «Бедные-несчастные». Автор не скупится на детали, однако тон повествования очень сдержанный и умеренный: такой подход словно бы обесцвечивает картинку в голове читателя, но это, наверное, просто еще один эксперимент доктора – история как бы превращается в черно-белое кино, и стилизация, созданная в основном за счет ритмики и описаний, достигает своего апогея. «Счастливого дня пробуждения» – пример красивого переосмысления классики, насыщенного таким количеством новых смыслов, актуальных как вне времени, так и для современного читателя, что текст разбухает и разрастается за книжные рамки. Но за ворохом научных фактов и рассуждений не теряется увлекательная история. Да и в целом роман можно воспринимать как своего рода притчу, наполненную архетипическими фигурами; а чем больше трактовок – тем увлекательней.
#пописун
Напоминаю, что уже с 27 сентября в Челябинске стартует #РыжийФест!
Я там традиционно много где, вот здесь смотрите полную программу, а ниже несколько встреч, где я спикер! See ya! У меня еще много крутых модераций, забегайте)
🗓 27 сентября в 16:00. «Полынные книги». Презентация романов «Век серебра и стали» Дениса Лукьянова и «Медиаторы» Дарьи Буданцевой
🗓 28 сентября в 12:30. Паблик-ток «Премиальная история: как литературные премии помогают молодым авторам проторить дорогу»
🗓 28 сентября в 14:15. «Как стать автором: возможности и тренды книжного рынка в 2024 году»
🗓 28 сентября в 16:30. «Критический взгляд: книги, которые нельзя пропустить». Обзор книжных новинок
🗓 29 сентября в 11:30. Паблик-ток «Young Adult захватил литературный мир?»
Я там традиционно много где, вот здесь смотрите полную программу, а ниже несколько встреч, где я спикер! See ya! У меня еще много крутых модераций, забегайте)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Прочтение я, как автор, пришел не так давно, чуть больше года назад. Это был фееричной удар с ноги в личку Полины Бояркиной, которая не отправила меня куда подальше, а даже выдержала редактуру рецензии (где было что редактировать, траст ми). И мне дико приятно, что в меня, как в медийщика, Полина и команда поверили
С тех пор мы сделали много классных проектов и, надеюсь, еще много сделаем. Но новости совершенно неутешительные. Как сказал Максим Мамлыга: когда вроде даже и непонятно, чем помочь. Кроме моральных обнимашек
Недавно меня чпросили на интервью, о чем я мечтаю. Так вот: о свете и добре. И пускай будет так. Тучи сгущаются, но солнце восходит, а крутые медиа поодолжают жить и возраждаются – знаем, ходили
С тех пор мы сделали много классных проектов и, надеюсь, еще много сделаем. Но новости совершенно неутешительные. Как сказал Максим Мамлыга: когда вроде даже и непонятно, чем помочь. Кроме моральных обнимашек
Недавно меня чпросили на интервью, о чем я мечтаю. Так вот: о свете и добре. И пускай будет так. Тучи сгущаются, но солнце восходит, а крутые медиа поодолжают жить и возраждаются – знаем, ходили
Telegram
Госпожа главред
Итак, пояснительна бригада. Возможно, будет эмоционально, но уж очень мне надо проораться, слишком долго я ношу это в себе.
Я главред «Прочтения» с весны 2017 года (если что, я не то, чтобы рвалась, просто главред решила уйти одним днем, а мне было ужасно…
Я главред «Прочтения» с весны 2017 года (если что, я не то, чтобы рвалась, просто главред решила уйти одним днем, а мне было ужасно…
Forwarded from Сны. Пиво. Детектив🌪Виталий Бриз
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Издательство Полынь
А для тех, кто хочет порадовать себя книгами, но рядышком нет никаких фестивалей, мы делаем скидку ровно на три дня!
С 26 по 29 сентября вас ждет скидка 20% на все товары на сайте polynbooks.ru
Новинки, предзаказы, Шоперы, открытки, стикеры – они ждут своих новых хозяев!
От 2000 рублей вас ждет еще и бесплатная доставка!
Обязательно кидайте пост друзьям, вдруг им тоже нужны наши книги по приятным ценам🙌
С 26 по 29 сентября вас ждет скидка 20% на все товары на сайте polynbooks.ru
Новинки, предзаказы, Шоперы, открытки, стикеры – они ждут своих новых хозяев!
От 2000 рублей вас ждет еще и бесплатная доставка!
Обязательно кидайте пост друзьям, вдруг им тоже нужны наши книги по приятным ценам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вышел сюжет, который снимали наши ребята из МПГУ! Рассказываю инсайты про учебу со странной прической
VK
МЁДъ. Запись со стены.
Этот день наконец-то настал! Сегодня МЁДъ открывает двери для новых героев!
Мы готовы принять... Смотрите полностью ВКонтакте.
Мы готовы принять... Смотрите полностью ВКонтакте.
#РыжийФест, день первый, полет отличный! Ведем, продаем книжки, сманиваем людей потратить деньги 😁
Ваши фото/видео жду в комментах
Ваши фото/видео жду в комментах
А пока почитайте мой дебют для Мира Фантастики! Рассказываю про зороастризм в контексте новинки Рагима Джафарова «Башня Тишины»
Спасибо Букмейту за приглашение ❤️
#пописун
Спасибо Букмейту за приглашение ❤️
#пописун
www.mirf.ru
Зло против добра в Древней Персии: мифология зороастризма | Миры | Мир фантастики и фэнтези
Во что верили зороастрийцы, кто был для них благими духами, а кто — жуткими демонами?
День второй проходит под эгидой торговли книжками и полных залов! Челябинск, вы 🔥 #РыжийФест
Forwarded from Антонина Крейн | «Шолох» | Писательница 18+
Это был смешной, уютный и вдохновляющий вечер 😍🍃
Ребята, спасибо огромное за встречу!)))
➡️ Ася Лавринович | Екатерина Соболь | Антонина Крейн | Даша Буданцева | Александр Лазарев | Денис Лукьянов | Капитолина
Ребята, спасибо огромное за встречу!)))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Осталось одно мероприятие,время отчетного поста: #РыжийФест прекрасен! Полные залы, чудесные дискуссии и очень вовлеченная публика. Мы уставшие, но заряженные!
Нам нужно побольше такого! Спасибо Ульяне Бисеровой за приглашение ❤️
А вы ловите красивые фото))
Мы продали где-то 20 Веков, спасибо всем, кто покупал ❤️
Нам нужно побольше такого! Спасибо Ульяне Бисеровой за приглашение ❤️
А вы ловите красивые фото))
Мы продали где-то 20 Веков, спасибо всем, кто покупал ❤️