Forwarded from Band — место творческой силы
«Роман как первое сражение с драконом»
Екатерина Звонцова — писатель, литературный редактор с десятилетним стажем и преподаватель школы Band.
К выходу книги «Дойти до точки: Как преодолеть писательский блок и создавать тексты без мучений и боли» Денис Лукьянов поговорил с Екатериной о главных ошибках, сюжетах, строгости к самой себе и фантомном секрете бестселлера.
🔗 В карточках собрали несколько ярких цитат, а полный текст интервью можно прочесть здесь.
Екатерина Звонцова — писатель, литературный редактор с десятилетним стажем и преподаватель школы Band.
К выходу книги «Дойти до точки: Как преодолеть писательский блок и создавать тексты без мучений и боли» Денис Лукьянов поговорил с Екатериной о главных ошибках, сюжетах, строгости к самой себе и фантомном секрете бестселлера.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, 16 августа в 19:00 увидимся на паблик-токе Альпины.Проза и Полыни в Библиотеке иностранной литературы!
🔜 Подробности туть
➡️ Регистрация туть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from чердак с историями | книги 18+
#книги2024
РЕЛИЗЫ РУССКОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ
Издательство Полынь готовит к выходу авторский сборник «Зима на Полынной улице».
🌟 А. Райнер - «Переполох в закусочной»
🌟 Вика Маликова - «Шчодры вечар»
🌟 Денис Лукьянов - «Вечно хочет блага»
🌟 Катерина Ромм - «Самая длинная ночь года»
🌟 Снежана Каримова - «Свет, который слышно»
🌟 Татьяна Лакизюк - «Драгомир и тайны новогоднего сияния»
🌟 Юлия Шляпникова - «Первый призрак»
РЕЛИЗЫ РУССКОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ
Издательство Полынь готовит к выходу авторский сборник «Зима на Полынной улице».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Спонтанный ночной полынный анонс сборника! Будет еще официальный :)
Начинаем игру: угадайте, какая игрушка на обложке по моему рассказу 🌚
Начинаем игру: угадайте, какая игрушка на обложке по моему рассказу 🌚
Антонина Крейн, «Витражи лесной столицы». Изд. Черным-бело
Действия сборника Антонины Крейн разворачиваются в флагманском фэнтези-мире писательницы; если сузить географию еще сильнее – в Шолохе, лесном королевстве, местами очень похожем на наш мир: в смысле, что на все случае жизни тут есть зелья, герои могут спокойно сидеть в кафешках и учится в нормальных университетах. Никакой мрачной срдневековщины! Каждый рассказ в «Витражах лесной столицы» автономен, но везде читатель встретит знакомых по романам Антонины Крейн героев: то они меняются телами, то сражаются за блинчики, то расследуют чье-то странное заболевание, то троллят друг друга, то хотят разыграть наставника, но сами остаются с носом. С одной стороны, порог вхождения в этот сборник минимален. В целом, с «Витражей» можно начать знакомство с миром Антонины Крейн, в каждом новом романе становящемся все масштабнее и насыщенней – как в детской книжке с объемными поп-апами. С другой же, книга эта больше всего отзовется в сердцах фанатов – если знать героев заранее (программа максимум – помнить их приключения), все рассказы становятся ярче и чуточку пикантнее – в эмоциональном смысле. А многие и вовсе обрастают дополнительными смыслами.
Новинку Антонины Крейн порой сравнивают с витражом, где каждый текст – это маленькое цветное стеклышко (впрочем, даже в название вынесен этот образ). Однако более подходящей кажется музыкальная метафора: перед читателем оказывается набор нот, который самостоятельно можно сложить в единую мелодию, гимн лесного королевства: в нем есть и мажорные, и минорные тона. Все рассказы написаны в совершенно в разной тональности: некоторые более сюжетны и похожи на миниатюрные квесты-приключения, некоторые – сродни анекдотам, а некоторые – вовсе эмоциональные зарисовки, увеличивающие химию между героями. Максимально меткая в диалогах и драматургии, Антонине Крейн, как и всегда, умеет задать нужное настроение то воздушным и красивым описанием, то набором деталей, а то и вовсе поведением персонажей – даже простыми жестами и шутками (что-что, а юморить персонажи «Шолоха» всегда умели на ура). Даже миниатюрная сцена с разводом туристов и занавесками добавляет глубины звучания общей мелодии.
На выходе получается чудесный литературный аттракцион, приняв правила игры которого никаких других развлечений уже и не захочешь. Теплые рассказы дарят надежду, заставляют смеяться – автор мастер генерировать бытовые ситуации, перенесенные в фэнтезийный сеттинг, – и ждать обещанных Антониной Крейн поцелуев персонажей. Да-да, дорогой автор, мы все помним!
#пописун
Действия сборника Антонины Крейн разворачиваются в флагманском фэнтези-мире писательницы; если сузить географию еще сильнее – в Шолохе, лесном королевстве, местами очень похожем на наш мир: в смысле, что на все случае жизни тут есть зелья, герои могут спокойно сидеть в кафешках и учится в нормальных университетах. Никакой мрачной срдневековщины! Каждый рассказ в «Витражах лесной столицы» автономен, но везде читатель встретит знакомых по романам Антонины Крейн героев: то они меняются телами, то сражаются за блинчики, то расследуют чье-то странное заболевание, то троллят друг друга, то хотят разыграть наставника, но сами остаются с носом. С одной стороны, порог вхождения в этот сборник минимален. В целом, с «Витражей» можно начать знакомство с миром Антонины Крейн, в каждом новом романе становящемся все масштабнее и насыщенней – как в детской книжке с объемными поп-апами. С другой же, книга эта больше всего отзовется в сердцах фанатов – если знать героев заранее (программа максимум – помнить их приключения), все рассказы становятся ярче и чуточку пикантнее – в эмоциональном смысле. А многие и вовсе обрастают дополнительными смыслами.
Новинку Антонины Крейн порой сравнивают с витражом, где каждый текст – это маленькое цветное стеклышко (впрочем, даже в название вынесен этот образ). Однако более подходящей кажется музыкальная метафора: перед читателем оказывается набор нот, который самостоятельно можно сложить в единую мелодию, гимн лесного королевства: в нем есть и мажорные, и минорные тона. Все рассказы написаны в совершенно в разной тональности: некоторые более сюжетны и похожи на миниатюрные квесты-приключения, некоторые – сродни анекдотам, а некоторые – вовсе эмоциональные зарисовки, увеличивающие химию между героями. Максимально меткая в диалогах и драматургии, Антонине Крейн, как и всегда, умеет задать нужное настроение то воздушным и красивым описанием, то набором деталей, а то и вовсе поведением персонажей – даже простыми жестами и шутками (что-что, а юморить персонажи «Шолоха» всегда умели на ура). Даже миниатюрная сцена с разводом туристов и занавесками добавляет глубины звучания общей мелодии.
На выходе получается чудесный литературный аттракцион, приняв правила игры которого никаких других развлечений уже и не захочешь. Теплые рассказы дарят надежду, заставляют смеяться – автор мастер генерировать бытовые ситуации, перенесенные в фэнтезийный сеттинг, – и ждать обещанных Антониной Крейн поцелуев персонажей. Да-да, дорогой автор, мы все помним!
#пописун
Все, что нужно знать обо мне к концу первой недели после отпуска: только на второй читке я понял, что в колонке про эволюцию детско-подростковых хорроров вместо Валентина Постникова написал про Олега Постнова. И ничего меня не смутило, блин!
Когда пал Вавилон ― на его веку, после победоносного шествия Македонского, ― Фалазар думал, что не сможет жить дальше. Город, величие которого он воспевал, перестал быть собой ― позолота потускнела, а блеск небесно-голубых глазированных кирпичей иссяк, обратившись мхом и паутиной; семь городских врат неописуемой красоты навеки захлопнулись ― не для людей, для богов. Глухой камень, фундамент домов, башен и храмов лишился души ― остались только воспоминания, да и те постепенно тускнели. Вавилон обращался жалким призраком. Ненужным и неупокоенным.
Пророки давно воспели этот ужас ― священные песни их гложили Фалазара, ведь он должен был сложить те пророчества, должен был увидеть крах своего города ― неожиданный и катастрофический, пронесшийся ледяным ветром, что пробирает до костей; таков он, первый вздох нового мира ― дыхание неровное, грудная клетка земли дрожит.
«Прах имени его» (Полынь, осень 2024)
*вчера показали финальный ЧБ-вариант обложки, я весь день залипал, и по такому случаю решил вот принести вам кусочек*
#текстозавр #прахимениего
Пророки давно воспели этот ужас ― священные песни их гложили Фалазара, ведь он должен был сложить те пророчества, должен был увидеть крах своего города ― неожиданный и катастрофический, пронесшийся ледяным ветром, что пробирает до костей; таков он, первый вздох нового мира ― дыхание неровное, грудная клетка земли дрожит.
«Прах имени его» (Полынь, осень 2024)
*вчера показали финальный ЧБ-вариант обложки, я весь день залипал, и по такому случаю решил вот принести вам кусочек*
#текстозавр #прахимениего
Анна Пестерева, «Пятно». Изд. Альпина.Проза
Сюжет этой повести пересказать очень просто. Жила-была в небольшом русском городке — каких десятки, — Настенька, и не сказать, что прямо уж не тужила. Бывало, и тужила, и в себе сомневалась. И однажды сломалась у Настеньки машина, и попала она в странную деревню, и вошла в старый дом, оказавшийся проклятым — а выйти и не может. И некое Пятно — о нем ей только предстоит узнать всю правду, — не выпускает ее из дома, заставляет убираться, да пословицами-поговорками общается. Пока Настенька не находит кое-что. И не узнает правду. А потом сбегает, мучается кошмарами, но зачем-то решает вернутся. Последнее — вовсе не спойлер.
Дебютная повесть Анны Пестеревой как на сваях держится на фольклорных и сказочных элементах: в том смысле, что и образы — от самой Насти до странного дома как бы «на грани миров», — и сам сюжет здесь абсолютно, если угодно, пропповские. Однако это просто необходимый каркас и, к тому же, красивый декоративный элемент; фолк внутри и снаружи. На деле мистическое «Пятно» — глубокий социально-психологический текст, сделанный с уважением к читательскому интересу. В том смысле, что мысли подтексты здесь глубоки, как мутный омут, но плавать в нем ой как приятно! Даже когда начинаешь тонуть.
Мир хтонической России здесь собирателен и, что важнее, мифологизирован. Все здесь, в главных традициях магического реализма, зыбко и текуче, реальность непостоянна: не просто так уже на первых страницах Насте кажется, что ее руки чернеют, как у Пятна — это задает тон всего дальнейшего повествования, держащегося на границе не только миров жизни и смерти, но и состояний «было на самом деле» и «показалось, почудилось, от поехавшей крыши померещилось». Пользуясь всей этой жанровой красотой Анна Пестерева прежде всего рассуждает о социуме и его влиянии на нас. «Пятно» — текст о попытке сбежать из герметичного пространства, этого самого замкнутого социума, который, как ловушки в старых приключенческих фильмах, все сжимается и сжимается, норовясь раздавить: от маленького городка до четырех стен избы, и дальше, дальше, дальше — обойдемся без спойлеров. И так до тех пор, пока, возможно, по-оруэлловски уже не проникнет внутрь нас самих раздавит и переломит наше «я», подавит любой бунт. Так что делать: сбежать или поддаться? Вопрос воистину антиутопический, просто Анна Пестерева переносит его в иной жанр и иные реалии. И там он отзывается на удивление новыми смыслами.
Но, помимо прочего, «Пятно» — огромная повесть-зеркало референсов, отсылок, аллюзий. От «Короля и шута» до «Дома, в котором», от магического сюрреализма Евгений Некрасовой до сцен в духе Эдгара Алана По и Хичкока. Только в случае Анны Пестеревой никто не кричит «Невермор, невермор!» Просто методично повторяет: не выноси из избы. Не выноси из избы. Не выноси из избы...
#пописун
Сюжет этой повести пересказать очень просто. Жила-была в небольшом русском городке — каких десятки, — Настенька, и не сказать, что прямо уж не тужила. Бывало, и тужила, и в себе сомневалась. И однажды сломалась у Настеньки машина, и попала она в странную деревню, и вошла в старый дом, оказавшийся проклятым — а выйти и не может. И некое Пятно — о нем ей только предстоит узнать всю правду, — не выпускает ее из дома, заставляет убираться, да пословицами-поговорками общается. Пока Настенька не находит кое-что. И не узнает правду. А потом сбегает, мучается кошмарами, но зачем-то решает вернутся. Последнее — вовсе не спойлер.
Дебютная повесть Анны Пестеревой как на сваях держится на фольклорных и сказочных элементах: в том смысле, что и образы — от самой Насти до странного дома как бы «на грани миров», — и сам сюжет здесь абсолютно, если угодно, пропповские. Однако это просто необходимый каркас и, к тому же, красивый декоративный элемент; фолк внутри и снаружи. На деле мистическое «Пятно» — глубокий социально-психологический текст, сделанный с уважением к читательскому интересу. В том смысле, что мысли подтексты здесь глубоки, как мутный омут, но плавать в нем ой как приятно! Даже когда начинаешь тонуть.
Мир хтонической России здесь собирателен и, что важнее, мифологизирован. Все здесь, в главных традициях магического реализма, зыбко и текуче, реальность непостоянна: не просто так уже на первых страницах Насте кажется, что ее руки чернеют, как у Пятна — это задает тон всего дальнейшего повествования, держащегося на границе не только миров жизни и смерти, но и состояний «было на самом деле» и «показалось, почудилось, от поехавшей крыши померещилось». Пользуясь всей этой жанровой красотой Анна Пестерева прежде всего рассуждает о социуме и его влиянии на нас. «Пятно» — текст о попытке сбежать из герметичного пространства, этого самого замкнутого социума, который, как ловушки в старых приключенческих фильмах, все сжимается и сжимается, норовясь раздавить: от маленького городка до четырех стен избы, и дальше, дальше, дальше — обойдемся без спойлеров. И так до тех пор, пока, возможно, по-оруэлловски уже не проникнет внутрь нас самих раздавит и переломит наше «я», подавит любой бунт. Так что делать: сбежать или поддаться? Вопрос воистину антиутопический, просто Анна Пестерева переносит его в иной жанр и иные реалии. И там он отзывается на удивление новыми смыслами.
Но, помимо прочего, «Пятно» — огромная повесть-зеркало референсов, отсылок, аллюзий. От «Короля и шута» до «Дома, в котором», от магического сюрреализма Евгений Некрасовой до сцен в духе Эдгара Алана По и Хичкока. Только в случае Анны Пестеревой никто не кричит «Невермор, невермор!» Просто методично повторяет: не выноси из избы. Не выноси из избы. Не выноси из избы...
#пописун
И еще немного фоток со встречи! Все пришло к обсуждению порно с драконами, как всегда))
В компании чудесных критиков, блогеров и обозревателей поразмышлял для Альпины о тенденции к кросс-жанру: откуда она берется и нафига нужна?
#пописун
#пописун
nonfiction.ru
Триллер, интеллектуальная проза, фантастика — зачем писатели смешивают жанры? / Лента / Альпина нон-фикшн
Как увлекательное не мешает глубокому
Ну что же, вторая часть нового романа закончена, пока объем – 7 авторских листов
Третья (финальная) самая драйвовая, но пока не знаю, как ее писать вообще. И да, вы замучаетесь это читать: первве две части – предистории двух героев))
Третья (финальная) самая драйвовая, но пока не знаю, как ее писать вообще. И да, вы замучаетесь это читать: первве две части – предистории двух героев))
Утро понедельника начинаем с дайджеста событий и желания #неумереть
🗓 22 августа в 19:00 заглядывайте в музей Криптографии: модерирую встречу про эволюцию привычек питания. Разбираемся, станем ли мы скоро есть кузнечиков
🗓 23 августа в 15:00 спикерю в паблик-ток «Как молодому писателю добиться успеха» на Детском культурном форуме с прекрасными коллегами
🗓 А 24 августа в 12:00 услышимся в прямом эфире радио «Говорит Москва» 94.8 Fm, с Женей Фоминой пообщаемся про книжки. Ссылкой на трансляцию еще и ВК потом поделю
Красивая картинка с афишей у меня только одна, так что ловите
Красивая картинка с афишей у меня только одна, так что ловите
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM