#чтогдекогда
Лиза Хосуева о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24. Часть 3:
Примерный стенд с точки зрения показа новых (для галереи) и молодых авторов вышел у Anna Nova Gallery. К концу первого дня были раскуплены холсты Саши Кокачевой из серии «Будущее теперь не то, что раньше» (₽240-380,000) — красноречивый результат для первого показа автора на площадке галереи. Стабильно пользуется спросом Петр Дьяков (₽150-1,500,000), который в этот раз представил не только узнаваемые бронзовые объекты, но и объемные работы из акрилового композита. Еще одной дебютанткой стала Ольга Гротова (работы по £1,500). На одной из стен размещена мозаика из ее графических произведений. Уже издалека небольшие листы цепляют своими мерцающими переливами, но только подойдя ближе, понимаешь, в чем дело: по технике они выполнены на бумаге васи с использованием уральской земли и минералов, таких как малахит и азурит.
Говоря о новых именах стоит отметить Катю Косову со стенда PENNLAB. Она представила серию «Трансформация видов», посвященную избавлению от стигматизации животных (₽200-430,000). Главной героиней ее работ стала лошадь с розовыми крылышками — то ли сказочный персонаж, то ли уже «привычная экзотика», ставшая аттракционом для горожан. Косовой соседствует Анастасия Цайдер, чья серия фотографий «Московской летней олимпиады» (без оформления ₽150,000) была продана еще на коллекционерском ужине. На стенде также представлены работы Кристины Сырчиковой (₽75,000 без оформления), чья выставка «Родные пятна» продолжает идти в пространстве галереи на Винзаводе.
Соседи PENNLAB и их коллеги по фотографии, галерея Lumiere, всегда отличается графичным и строгим показом работ. Стенд открывают интригующие своей фрагментарностью произведения Вадима Гущина (от ₽250,000), затем внимание привлекают очень живые и динамичные кадры Бориса Игнатовича (от ₽350,000). Завершают экспозицию узнаваемые снимки Александра Родченко (от ₽400,000) и парадные композиционные планы Аркадия Шайхета (от ₽100,000). Несмотря на авторское разнообразие, экспозиция выстраивается в цельную и лаконичную линию, что характерно для этой институции.
Set Projects — настоящая находка как для сформированных коллекционеров, так и для начинающих. Среди молодых авторов выделяются «руки-лебеди» Ксении Маркеловой (₽20-60,000), а в вишлист практически каждого гостя стенда попали работы Ирины Кориной (₽40,000) и Виктора Алимпиева (₽55,000). Неподалеку расположилась галерея Flor et Lavr, негласно завоевавшая приз зрительских симпатий на последнем blazar’e. Полина Рукавичкина, запомнившаяся проектом «Melting Armour» в музее АРТ4, представила целое разнообразие печатных произведений (₽50-125,000). В неизбежно наполненном визуальным шумом пространстве ярмарки выделяются небесные пейзажи Лидии Руссковой-Хасая (₽80,000).
Кажется, уже везде написали о продаже объектов Игоря Самолета на стенде галереи szena за ₽800,000 и фотографии Николая Бахарева за ₽450,000, расположенной рядом. Удачно дебютировало Объединение: их стенд, словно специально собранный к новогодним праздникам, включал холсты Миши Никатина (₽140-350,000), стабильно продающиеся работы Нади Лихогруд (₽15-150,000), графику Яны Серобабиной (₽20-60,000) и рождественские композиции Дмитрия Жукова (₽90-150,000).
Многое привлекло внимание на стенде Shift, а особенно полароиды Арины Франк (₽80,000) с узнаваемыми «мазками» игольной линии и очень глубокая бескамерная печать Жени Соломатиной (₽130,000). На стенде Ruarts цепляет совместная работа Алексея Луки и Виталия Тюрлика в виде птичьей клетки, сотканной из узнаваемых художественных приемов обоих авторов. У a—s—t—r—a встречает новая, уже почти полностью раскупленная серия от Сергея Сонина и Елены Самородовой: вазы по ₽150,000 и графика за ₽220,000 за тираж. Галерея XL, как всегда, отличается медиавариативностью. Среди работ вновь представлены произведения Ирины Кориной — «Шкаф с сугробами» (₽1,650,000) и ахматовская «Пара дельфинов» (₽1,400,000) с выставки в петербургской галерее Сарай. Отметить хочется и «Филармонию» Дианы Капизовой за ₽200,000.
Лиза Хосуева о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24. Часть 3:
Примерный стенд с точки зрения показа новых (для галереи) и молодых авторов вышел у Anna Nova Gallery. К концу первого дня были раскуплены холсты Саши Кокачевой из серии «Будущее теперь не то, что раньше» (₽240-380,000) — красноречивый результат для первого показа автора на площадке галереи. Стабильно пользуется спросом Петр Дьяков (₽150-1,500,000), который в этот раз представил не только узнаваемые бронзовые объекты, но и объемные работы из акрилового композита. Еще одной дебютанткой стала Ольга Гротова (работы по £1,500). На одной из стен размещена мозаика из ее графических произведений. Уже издалека небольшие листы цепляют своими мерцающими переливами, но только подойдя ближе, понимаешь, в чем дело: по технике они выполнены на бумаге васи с использованием уральской земли и минералов, таких как малахит и азурит.
Говоря о новых именах стоит отметить Катю Косову со стенда PENNLAB. Она представила серию «Трансформация видов», посвященную избавлению от стигматизации животных (₽200-430,000). Главной героиней ее работ стала лошадь с розовыми крылышками — то ли сказочный персонаж, то ли уже «привычная экзотика», ставшая аттракционом для горожан. Косовой соседствует Анастасия Цайдер, чья серия фотографий «Московской летней олимпиады» (без оформления ₽150,000) была продана еще на коллекционерском ужине. На стенде также представлены работы Кристины Сырчиковой (₽75,000 без оформления), чья выставка «Родные пятна» продолжает идти в пространстве галереи на Винзаводе.
Соседи PENNLAB и их коллеги по фотографии, галерея Lumiere, всегда отличается графичным и строгим показом работ. Стенд открывают интригующие своей фрагментарностью произведения Вадима Гущина (от ₽250,000), затем внимание привлекают очень живые и динамичные кадры Бориса Игнатовича (от ₽350,000). Завершают экспозицию узнаваемые снимки Александра Родченко (от ₽400,000) и парадные композиционные планы Аркадия Шайхета (от ₽100,000). Несмотря на авторское разнообразие, экспозиция выстраивается в цельную и лаконичную линию, что характерно для этой институции.
Set Projects — настоящая находка как для сформированных коллекционеров, так и для начинающих. Среди молодых авторов выделяются «руки-лебеди» Ксении Маркеловой (₽20-60,000), а в вишлист практически каждого гостя стенда попали работы Ирины Кориной (₽40,000) и Виктора Алимпиева (₽55,000). Неподалеку расположилась галерея Flor et Lavr, негласно завоевавшая приз зрительских симпатий на последнем blazar’e. Полина Рукавичкина, запомнившаяся проектом «Melting Armour» в музее АРТ4, представила целое разнообразие печатных произведений (₽50-125,000). В неизбежно наполненном визуальным шумом пространстве ярмарки выделяются небесные пейзажи Лидии Руссковой-Хасая (₽80,000).
Кажется, уже везде написали о продаже объектов Игоря Самолета на стенде галереи szena за ₽800,000 и фотографии Николая Бахарева за ₽450,000, расположенной рядом. Удачно дебютировало Объединение: их стенд, словно специально собранный к новогодним праздникам, включал холсты Миши Никатина (₽140-350,000), стабильно продающиеся работы Нади Лихогруд (₽15-150,000), графику Яны Серобабиной (₽20-60,000) и рождественские композиции Дмитрия Жукова (₽90-150,000).
Многое привлекло внимание на стенде Shift, а особенно полароиды Арины Франк (₽80,000) с узнаваемыми «мазками» игольной линии и очень глубокая бескамерная печать Жени Соломатиной (₽130,000). На стенде Ruarts цепляет совместная работа Алексея Луки и Виталия Тюрлика в виде птичьей клетки, сотканной из узнаваемых художественных приемов обоих авторов. У a—s—t—r—a встречает новая, уже почти полностью раскупленная серия от Сергея Сонина и Елены Самородовой: вазы по ₽150,000 и графика за ₽220,000 за тираж. Галерея XL, как всегда, отличается медиавариативностью. Среди работ вновь представлены произведения Ирины Кориной — «Шкаф с сугробами» (₽1,650,000) и ахматовская «Пара дельфинов» (₽1,400,000) с выставки в петербургской галерее Сарай. Отметить хочется и «Филармонию» Дианы Капизовой за ₽200,000.
#чтогдекогда
Лиза Хосуева о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24. Часть 4:
Чудеса «zero waste потребления» демонстрирует стенд аукционного дома VLADEY, где непроданные на последнем аукционе лоты снова выставлены на продажу. Хочется верить, что в этот раз торговля идет успешнее. Авторой стенд OVCHARENKO точно стоит посетить ради холстов Леонида Цхэ с его крайней выставки на Винзаводе.
Подводя итоги обзора-маршрута по ярмарке, вывод о ее успешности кажется очевидным. Организаторы вносят корректировки от выпуска к выпуску, совершенствуют структуру, а списки участников меняются, поддерживая интерес как зрителей, так и галеристов. Среди моментов, от которых хотелось бы избавиться, — повторы. Прежде всего, это повторяющееся присутствие одних и тех же авторов на двух или даже трех стендах. Второе пожелание — активнее обновлять контент от ярмарки к ярмарке, хотя эта проблема остается вечной.
Горизонтальность и профессионализм — два главных слова-описания catalog’а, по версии организаторов и большинства зрителей. Эти характеристики действительно находят отражение в интерьерах типографии, хотя и не без погрешностей. Постепенно вводятся новые форматы, а Ассоциация галерей реализует в рамках ярмарки инициативы по ценообразованию и регулированию рынка. Заложенные основы доказали свою работоспособность и результативность, что неизбежно открывает двери для экспериментов.
Одним из них стал ужин для коллекционеров, вызвавший вопросы у многих галеристов. Сама инициатива понятна и логична: специальные показы давно стали нормой на крупных ярмарках. Однако формат мероприятия — с анонимными записками и номерами — вызвал недопонимание. Он ограничивал возможность прямого и прозрачного диалога между галеристом и покупателем. Хотя прозрачность — ключевой принцип Ассоциации галерей, и хотелось бы, чтобы он оставался неизменным.
Главная особенность уже окрепшего catalog’а — размытый портрет целевой аудитории, и это качество работает ему на пользу. Если посмотреть на зафиксированные сделки, заметно, что они совершенно разного порядка. Ценовой диапазон приобретаемого здесь искусства широк, а галереи-гиганты и молодые организации гармонично сосуществуют, обмениваясь аудиторией без строгого деления внутри ярмарки. В этом контексте логичным выглядит решение делать акцент в декабре на молодежь, а в апреле — на хэдлайнеров. Условие исполняется не на 100%, но задает общий тон. А цельность — главное, что облегчает восприятие любой ярмарки.
Впереди последний день работы catalog’a — возможность закончить сезон и подвести итоги активного осенне-зимнего периода перед глухим январем. Хочется верить, что все мы еще окажемся в залах типографии Ивана Сытина, сохраняя тот энтузиазм и воодушевление, свойственные ярмарке. В первый день все были рады долгожданной встрече, а завтра хочется уловить прощальный и усталый обмен впечатлениями — с ним мы традиционно и вернемся.
Лиза Хосуева о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24. Часть 4:
Чудеса «zero waste потребления» демонстрирует стенд аукционного дома VLADEY, где непроданные на последнем аукционе лоты снова выставлены на продажу. Хочется верить, что в этот раз торговля идет успешнее. А
Подводя итоги обзора-маршрута по ярмарке, вывод о ее успешности кажется очевидным. Организаторы вносят корректировки от выпуска к выпуску, совершенствуют структуру, а списки участников меняются, поддерживая интерес как зрителей, так и галеристов. Среди моментов, от которых хотелось бы избавиться, — повторы. Прежде всего, это повторяющееся присутствие одних и тех же авторов на двух или даже трех стендах. Второе пожелание — активнее обновлять контент от ярмарки к ярмарке, хотя эта проблема остается вечной.
Горизонтальность и профессионализм — два главных слова-описания catalog’а, по версии организаторов и большинства зрителей. Эти характеристики действительно находят отражение в интерьерах типографии, хотя и не без погрешностей. Постепенно вводятся новые форматы, а Ассоциация галерей реализует в рамках ярмарки инициативы по ценообразованию и регулированию рынка. Заложенные основы доказали свою работоспособность и результативность, что неизбежно открывает двери для экспериментов.
Одним из них стал ужин для коллекционеров, вызвавший вопросы у многих галеристов. Сама инициатива понятна и логична: специальные показы давно стали нормой на крупных ярмарках. Однако формат мероприятия — с анонимными записками и номерами — вызвал недопонимание. Он ограничивал возможность прямого и прозрачного диалога между галеристом и покупателем. Хотя прозрачность — ключевой принцип Ассоциации галерей, и хотелось бы, чтобы он оставался неизменным.
Главная особенность уже окрепшего catalog’а — размытый портрет целевой аудитории, и это качество работает ему на пользу. Если посмотреть на зафиксированные сделки, заметно, что они совершенно разного порядка. Ценовой диапазон приобретаемого здесь искусства широк, а галереи-гиганты и молодые организации гармонично сосуществуют, обмениваясь аудиторией без строгого деления внутри ярмарки. В этом контексте логичным выглядит решение делать акцент в декабре на молодежь, а в апреле — на хэдлайнеров. Условие исполняется не на 100%, но задает общий тон. А цельность — главное, что облегчает восприятие любой ярмарки.
Впереди последний день работы catalog’a — возможность закончить сезон и подвести итоги активного осенне-зимнего периода перед глухим январем. Хочется верить, что все мы еще окажемся в залах типографии Ивана Сытина, сохраняя тот энтузиазм и воодушевление, свойственные ярмарке. В первый день все были рады долгожданной встрече, а завтра хочется уловить прощальный и усталый обмен впечатлениями — с ним мы традиционно и вернемся.
#избачитальня
Подборка книг об искусстве с ярмарки non/fictioN26. Часть 1:
В московском Гостином дворе последний день открыта главная книжная ярмарка страны. Мы прошлись по стендам и традиционно наметили издательские новинки, на которые стоит обратить внимание.
• «Женщины, искусство и общество» — Уитни Чадвик (пер. Валентина Кулагина-Ярцева), Ad Marginem
— это один из наиболее полных трудов по истории искусства от Средневековья до наших дней, рассмотренной сквозь феминистскую оптику. Чадвик прослеживает движение искусства (и искусствоведения) как нарратива, сперва рассчитанного на мужчин и отводящего женщине лишь роль объекта, а затем эволюционировавшего в современную историю искусства, где художница играет роль самостоятельного творца.
• «Пороги. Путешествие по западной культуре от двери до двери» — Оскар Мартинес (пер. Дарья Синицына), Синдбад
— в книге-эссе «Пороги» Оскар Мартинес приглашает читателей в захватывающее путешествие, полное историй и наблюдений: от дома Веттиев в Помпеях к дольмену Менга и аббатству Сент-Фуа. Это не просто архитектурные элементы — это символы перехода между мирами, вековыми границами, за которыми скрываются тайны и изменения.
• «Азбукварь» — Родион Китаев, V-A-C Press
— «Азбукварь» Родиона Китаева вмещает в себя целую вселенную, полную причудливых образов, задач, игр и секретов, а еще населенную волшебными жителями: на страницах букваря можно встретить не только разнообразных птиц и животных, но и фантастических существ: волковорону, верблюдовулкана и жабожука!
Фантазию Китаева, которая разыгрывается вокруг каждой буквы алфавита, можно сравнить с подходом сюрреалистов, соединяющий несовместимое.
• «Русский эксперимент в искусстве, 1863-1922» — Камилла Грей, V-A-C Press
— книга вышла в Великобритании в 1962 году и стала первым всесторонним исследованием, посвященным русскому авангарду. Для целого поколения западных и советских искусствоведов и историков работа оказалась откровением: получить доступ к материалам авангардных художников долгое время было практически невозможно, ведь единственно верным направлением в искусстве советская власть считала соцреализм.
• «Гастроли и трофеи. Выставки Москвы. XX век» — Павла Нефёдова, Бослен
— книга исследователя и журналиста Павла Нефëдова, куратора Музея ВДНХ, посвящена истории российских и международных выставок, проходивших в Москве с начала 1920-х годов. Перед читателем предстанет драматичная судьба скульптурной группы Веры Мухиной — триумф на Всемирной выставке в Париже, возвращение и поиски нового местоположения и нового смыслового наполнения в Москве.
• «Михаил Матюшин. Баяч будущего» — Сергей Уваров, Европейский университет
— эта книга — первая попытка осмыслить творчество Михаила Матюшина во всей полноте и жанровом многообразии. В ней впервые публикуется целый ряд рисунков и акварелей из архива Матюшина, а также ранее неизвестные нотные рукописи и документы, в том числе обнаруженные автором фрагменты партитуры «Победы над Солнцем».
• «Культурное пространство» — Андрей Боков, TATLIN
— книга, состоящая из двух частей, посвящена культурному пространству как целостной, внутренне взаимосвязанной физической реальности, охватывающей весь рукотворный мир. В первой части излагается краткая системная «биография» культурного пространства, а во второй — рассказ ведется о его природе и базовым моделям и закономерностям. Заключение содержит краткое описание особенностей российского культурного пространства, его прошлого и будущего.
• 25 интервью с современными художниками. 2014–2024, The Art Newspaper Russia
— в книге собраны 25 интервью с современными российскими художниками, которые в разное время были напечатаны в газете. Это издание создает новый контекст для их восприятия, позволяет оценить идеи и мысли героев вне сиюминутной конъюнктуры, найти точки соприкосновения между представителями разных творческих поколений, а также проследить развитие нашей художественной сцены за целое десятилетие.
Подборка книг об искусстве с ярмарки non/fictioN26. Часть 1:
В московском Гостином дворе последний день открыта главная книжная ярмарка страны. Мы прошлись по стендам и традиционно наметили издательские новинки, на которые стоит обратить внимание.
• «Женщины, искусство и общество» — Уитни Чадвик (пер. Валентина Кулагина-Ярцева), Ad Marginem
— это один из наиболее полных трудов по истории искусства от Средневековья до наших дней, рассмотренной сквозь феминистскую оптику. Чадвик прослеживает движение искусства (и искусствоведения) как нарратива, сперва рассчитанного на мужчин и отводящего женщине лишь роль объекта, а затем эволюционировавшего в современную историю искусства, где художница играет роль самостоятельного творца.
• «Пороги. Путешествие по западной культуре от двери до двери» — Оскар Мартинес (пер. Дарья Синицына), Синдбад
— в книге-эссе «Пороги» Оскар Мартинес приглашает читателей в захватывающее путешествие, полное историй и наблюдений: от дома Веттиев в Помпеях к дольмену Менга и аббатству Сент-Фуа. Это не просто архитектурные элементы — это символы перехода между мирами, вековыми границами, за которыми скрываются тайны и изменения.
• «Азбукварь» — Родион Китаев, V-A-C Press
— «Азбукварь» Родиона Китаева вмещает в себя целую вселенную, полную причудливых образов, задач, игр и секретов, а еще населенную волшебными жителями: на страницах букваря можно встретить не только разнообразных птиц и животных, но и фантастических существ: волковорону, верблюдовулкана и жабожука!
Фантазию Китаева, которая разыгрывается вокруг каждой буквы алфавита, можно сравнить с подходом сюрреалистов, соединяющий несовместимое.
• «Русский эксперимент в искусстве, 1863-1922» — Камилла Грей, V-A-C Press
— книга вышла в Великобритании в 1962 году и стала первым всесторонним исследованием, посвященным русскому авангарду. Для целого поколения западных и советских искусствоведов и историков работа оказалась откровением: получить доступ к материалам авангардных художников долгое время было практически невозможно, ведь единственно верным направлением в искусстве советская власть считала соцреализм.
• «Гастроли и трофеи. Выставки Москвы. XX век» — Павла Нефёдова, Бослен
— книга исследователя и журналиста Павла Нефëдова, куратора Музея ВДНХ, посвящена истории российских и международных выставок, проходивших в Москве с начала 1920-х годов. Перед читателем предстанет драматичная судьба скульптурной группы Веры Мухиной — триумф на Всемирной выставке в Париже, возвращение и поиски нового местоположения и нового смыслового наполнения в Москве.
• «Михаил Матюшин. Баяч будущего» — Сергей Уваров, Европейский университет
— эта книга — первая попытка осмыслить творчество Михаила Матюшина во всей полноте и жанровом многообразии. В ней впервые публикуется целый ряд рисунков и акварелей из архива Матюшина, а также ранее неизвестные нотные рукописи и документы, в том числе обнаруженные автором фрагменты партитуры «Победы над Солнцем».
• «Культурное пространство» — Андрей Боков, TATLIN
— книга, состоящая из двух частей, посвящена культурному пространству как целостной, внутренне взаимосвязанной физической реальности, охватывающей весь рукотворный мир. В первой части излагается краткая системная «биография» культурного пространства, а во второй — рассказ ведется о его природе и базовым моделям и закономерностям. Заключение содержит краткое описание особенностей российского культурного пространства, его прошлого и будущего.
• 25 интервью с современными художниками. 2014–2024, The Art Newspaper Russia
— в книге собраны 25 интервью с современными российскими художниками, которые в разное время были напечатаны в газете. Это издание создает новый контекст для их восприятия, позволяет оценить идеи и мысли героев вне сиюминутной конъюнктуры, найти точки соприкосновения между представителями разных творческих поколений, а также проследить развитие нашей художественной сцены за целое десятилетие.
#чтогдекогда
Галеристы о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
Вчера завершился третий выпуск ярмарки современного искусства |catalog|, проходивший с 5 декабря в исторической типографии Ивана Сытина в Москве. Мы, как и всегда, не можем пропустить наши традиционные опросы галеристов об итогах участия, главных продажах и общих впечатлениях!
Для удобства по мере публикаций собираем список со ссылками на все интервью (и закрепляем это сообщение на время):
• Александра Жиленко (Объединение)
• Руслан Потамошнев (сцена/szena)
• Дарья Кузнецова и Владислав Духанин (Shift)
• Лилиана Маррэ (Anna Nova)
• Анастасия Панова (FUTURO)
• Алексей Веселовский (ПиранезиLAB)
• Серафима Кострова (pop/off/art)
• Николай Дмитриев (PENNLAB)
Фото: предоставлено пресс-службой ярмарки
Галеристы о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
Вчера завершился третий выпуск ярмарки современного искусства |catalog|, проходивший с 5 декабря в исторической типографии Ивана Сытина в Москве. Мы, как и всегда, не можем пропустить наши традиционные опросы галеристов об итогах участия, главных продажах и общих впечатлениях!
Для удобства по мере публикаций собираем список со ссылками на все интервью (и закрепляем это сообщение на время):
• Александра Жиленко (Объединение)
• Руслан Потамошнев (сцена/szena)
• Дарья Кузнецова и Владислав Духанин (Shift)
• Лилиана Маррэ (Anna Nova)
• Анастасия Панова (FUTURO)
• Алексей Веселовский (ПиранезиLAB)
• Серафима Кострова (pop/off/art)
• Николай Дмитриев (PENNLAB)
Фото: предоставлено пресс-службой ярмарки
#хуизхуинарт
Александра Жиленко, операционный директор Объединения, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Отличные! Хорошая организация, классная застройка, удобная навигация, прекрасная команда. Чувствуем поддержку от всех вокруг! Это бесценное чувство — стоять на ногах с 10:00 утра до самого позднего вечера, окружённые приятными встречами и дорогими гостями.
Многие посетители нашего стенда приходили, потому что помнят нас по предыдущим оффлайн-проектам Объединения. Эта ярмарка — наша третья, но дебют на catalog’e, и, кажется, нас приняли очень тепло.
— Сколько примерно продано работ?
— На данный момент 38!
— Какая продажа самая дорогая?
— На стенде у нас было три самые дорогие работы стоимостью по ₽350,000. Это холсты Миши Никатина, и два из них уже нашли своих владельцев.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Будет справедливо сказать, что все! Продажи есть у каждого художника, а практически все работы со стенда обрели своих покупателей, что для нас огромное достижение.
Александра Жиленко, операционный директор Объединения, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Отличные! Хорошая организация, классная застройка, удобная навигация, прекрасная команда. Чувствуем поддержку от всех вокруг! Это бесценное чувство — стоять на ногах с 10:00 утра до самого позднего вечера, окружённые приятными встречами и дорогими гостями.
Многие посетители нашего стенда приходили, потому что помнят нас по предыдущим оффлайн-проектам Объединения. Эта ярмарка — наша третья, но дебют на catalog’e, и, кажется, нас приняли очень тепло.
— Сколько примерно продано работ?
— На данный момент 38!
— Какая продажа самая дорогая?
— На стенде у нас было три самые дорогие работы стоимостью по ₽350,000. Это холсты Миши Никатина, и два из них уже нашли своих владельцев.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Будет справедливо сказать, что все! Продажи есть у каждого художника, а практически все работы со стенда обрели своих покупателей, что для нас огромное достижение.
#хуизхуинарт
Руслан Потамошнев, директор галереи сцена/szena, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Наша галерея представлена впервые на этой ярмарке, и мы очень довольны этим опытом и его результатом! Радует организация и всё, что происходило внутри типографии эти дни.
— Сколько примерно продано работ?
— У нас практически все продано, осталось всего пару работ. Мы считаем, что это прекрасный результат!
— Какая продажа самая дорогая?
— Это новогоднее дерево Игоря Самолета за ₽800,000. Оно было в тираже 3 и каждый объект был куплен.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Игорь Самолет показал своим объектом, насколько может быть крутым современное искусство, насколько оно может быть соразмерно культуре, нашему наследию и прошлому.
Второй автор, привлекший внимание, — Анастасия Рыбакова — молодая художница из Красноярска. У нее великолепная техника в виде цветных карандашей на фанере и уникальный нарратив. Хорошо приняли и Даню Васильева — это новый автор галереи, которого мы впервые показываем на московской сцене.
Руслан Потамошнев, директор галереи сцена/szena, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Наша галерея представлена впервые на этой ярмарке, и мы очень довольны этим опытом и его результатом! Радует организация и всё, что происходило внутри типографии эти дни.
— Сколько примерно продано работ?
— У нас практически все продано, осталось всего пару работ. Мы считаем, что это прекрасный результат!
— Какая продажа самая дорогая?
— Это новогоднее дерево Игоря Самолета за ₽800,000. Оно было в тираже 3 и каждый объект был куплен.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Игорь Самолет показал своим объектом, насколько может быть крутым современное искусство, насколько оно может быть соразмерно культуре, нашему наследию и прошлому.
Второй автор, привлекший внимание, — Анастасия Рыбакова — молодая художница из Красноярска. У нее великолепная техника в виде цветных карандашей на фанере и уникальный нарратив. Хорошо приняли и Даню Васильева — это новый автор галереи, которого мы впервые показываем на московской сцене.
#хуизхуинарт
Дарья Кузнецова и Владислав Духанин, основатели галереи Shift, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— В очередной раз все очень понравилось! Атмосфера была экологичной, душевной и дружелюбной. Коллекционеры неизменно приходят поддержать галереи, а также молодых, и не только молодых художников. Но в нашем случае — все-таки молодых.
Результатами мы довольны: продали много. Некоторые работы ушли в очень хорошие коллекции, появились новые покупатели, поэтому все супер.
Особенно хочется отметить существенное улучшение ярмарки как продукта, особенно в плане поддержки, которую она предоставляет. Благодаря этому мы чувствовали себя очень комфортно.
— Сколько примерно продано работ?
— От 20!
— Какая продажа самая дорогая?
— Живопись Арины Франк за ₽250,000.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— На самом деле поровну Арина Франк и Марья Дмитриева разделяют эту первую ступеньку.
Много внимания привлекают Яков Хорев и Женя Соломатина, но, к сожалению, на данный момент у Жени продана только одна работа. Хотя интересовались буквально все. Мы думаем, что наш коллекционер до фотографии, как все и так понимают, не дозрел. Но мы слышали, что сообщество галеристов вскоре планирует это исправить.
Дарья Кузнецова и Владислав Духанин, основатели галереи Shift, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— В очередной раз все очень понравилось! Атмосфера была экологичной, душевной и дружелюбной. Коллекционеры неизменно приходят поддержать галереи, а также молодых, и не только молодых художников. Но в нашем случае — все-таки молодых.
Результатами мы довольны: продали много. Некоторые работы ушли в очень хорошие коллекции, появились новые покупатели, поэтому все супер.
Особенно хочется отметить существенное улучшение ярмарки как продукта, особенно в плане поддержки, которую она предоставляет. Благодаря этому мы чувствовали себя очень комфортно.
— Сколько примерно продано работ?
— От 20!
— Какая продажа самая дорогая?
— Живопись Арины Франк за ₽250,000.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— На самом деле поровну Арина Франк и Марья Дмитриева разделяют эту первую ступеньку.
Много внимания привлекают Яков Хорев и Женя Соломатина, но, к сожалению, на данный момент у Жени продана только одна работа. Хотя интересовались буквально все. Мы думаем, что наш коллекционер до фотографии, как все и так понимают, не дозрел. Но мы слышали, что сообщество галеристов вскоре планирует это исправить.
#хуизхуинарт
Лилиана Маррэ, директор Anna Nova Gallery, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— В целом — позитивные. Мы были рады вновь принять участие в ярмарке.
Говоря о том, каким получился третий выпуск catalog'a, хочется заметить: хорошо, когда на ярмарке появляются новые галеристы, но уровень художников и ценообразование местами вызывали вопросы. Было удивительно не увидеть некоторых действительно достойных потенциальных участников.
Одними из смутивших моментов стали организационные вопросы во время и после закрытого превью (которое, конечно, является понятной инициативой ярмарки в целом), которые озадачили как нас, так и многих коллег.
Надеемся, что совершенствования продолжатся. В частности, хотелось бы, чтобы они коснулись музыкального сопровождения ярмарки: в этот раз оно не совсем соответствовало формату мероприятия и значительно мешало общению из-за громкости.
— Сколько примерно продано работ?
— На данный момент около 10 работ.
— Какая продажа самая дорогая?
— ₽960,000 за бронзу Петра Дьякова.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Саша Кокачева — главный фаворит и дебютант этого стенда. Ее показ на ярмарке — это прогрев к весенней персональной выставке, которую мы готовим в галерее.
В рамках этого выпуска catalog’a мы решили потестировать работу сразу с двумя новыми для нас художницами. Показ холстов Саши и графики Ольги Гротовой, чьи произведения были впервые показаны на ярмарке в России, стал для нас успешным экспериментом.
Лилиана Маррэ, директор Anna Nova Gallery, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— В целом — позитивные. Мы были рады вновь принять участие в ярмарке.
Говоря о том, каким получился третий выпуск catalog'a, хочется заметить: хорошо, когда на ярмарке появляются новые галеристы, но уровень художников и ценообразование местами вызывали вопросы. Было удивительно не увидеть некоторых действительно достойных потенциальных участников.
Одними из смутивших моментов стали организационные вопросы во время и после закрытого превью (которое, конечно, является понятной инициативой ярмарки в целом), которые озадачили как нас, так и многих коллег.
Надеемся, что совершенствования продолжатся. В частности, хотелось бы, чтобы они коснулись музыкального сопровождения ярмарки: в этот раз оно не совсем соответствовало формату мероприятия и значительно мешало общению из-за громкости.
— Сколько примерно продано работ?
— На данный момент около 10 работ.
— Какая продажа самая дорогая?
— ₽960,000 за бронзу Петра Дьякова.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Саша Кокачева — главный фаворит и дебютант этого стенда. Ее показ на ярмарке — это прогрев к весенней персональной выставке, которую мы готовим в галерее.
В рамках этого выпуска catalog’a мы решили потестировать работу сразу с двумя новыми для нас художницами. Показ холстов Саши и графики Ольги Гротовой, чьи произведения были впервые показаны на ярмарке в России, стал для нас успешным экспериментом.
#хуизхуинарт
Анастасия Панова, директор FUTURO Gallery, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Усталость немного смазывает общее впечатление, но в целом оно хорошее. Ярмарка получилась очень комфортной и праздничной, а коллеги представили достойные проекты, множество классных работ и интересных стендов.
— Сколько примерно продано работ?
— Продажи есть, но не в том объеме, в каком хотелось бы. У нас очень много запросов, точно будут постпродажи, над которыми мы активно работаем.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Я думаю, что наибольшим успехом пользовалась концепция всего стенда. Когда мы ее готовили, то отталкивались от образа «пещеры». Мы собрали авторов, которые в обычной жизни вряд ли сочетались бы друг с другом так удачно. Однако зрители почему-то связали их, и некоторые даже подумали, что это моностенд с работами одного художника. Такая тождественность нас приятно удивила!
Нам особенно понравилось, что люди заметили, как мы повторили фрагмент недавней выставки Андрея Бергера из нашего нижегородского пространства.
Такая реакция публики — это то, к чему мы стремились. Она компенсирует даже не самый высокий коммерческий успех.
Анастасия Панова, директор FUTURO Gallery, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Усталость немного смазывает общее впечатление, но в целом оно хорошее. Ярмарка получилась очень комфортной и праздничной, а коллеги представили достойные проекты, множество классных работ и интересных стендов.
— Сколько примерно продано работ?
— Продажи есть, но не в том объеме, в каком хотелось бы. У нас очень много запросов, точно будут постпродажи, над которыми мы активно работаем.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Я думаю, что наибольшим успехом пользовалась концепция всего стенда. Когда мы ее готовили, то отталкивались от образа «пещеры». Мы собрали авторов, которые в обычной жизни вряд ли сочетались бы друг с другом так удачно. Однако зрители почему-то связали их, и некоторые даже подумали, что это моностенд с работами одного художника. Такая тождественность нас приятно удивила!
Нам особенно понравилось, что люди заметили, как мы повторили фрагмент недавней выставки Андрея Бергера из нашего нижегородского пространства.
Такая реакция публики — это то, к чему мы стремились. Она компенсирует даже не самый высокий коммерческий успех.
#хуизхуинарт
Алексей Веселовский, основатель ПиранезиLAB, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Позитивные! Это третий выпуск и с каждым разом все становится лучше, все оттачивается. Организаторы научились работать с этим пространством, привели его какое-то очень домашнее состояние.
— Сколько примерно продано работ?
— Около 23.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— В этот раз мы решились на эксперимент и пробу нетипичных вещей для ярмарки. К примеру, на показ книги Леонида Тишкова, которая не является коммерческим продуктом — она имеет какую-то совершенно другую ценность. Нам показалось важным и интересным посмотреть на реакцию зрителя.
Что касается абсолютного спроса — правильнее было бы подвести итоги по чеку, но сделать это мы пока не успели.
Алексей Веселовский, основатель ПиранезиLAB, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Позитивные! Это третий выпуск и с каждым разом все становится лучше, все оттачивается. Организаторы научились работать с этим пространством, привели его какое-то очень домашнее состояние.
— Сколько примерно продано работ?
— Около 23.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— В этот раз мы решились на эксперимент и пробу нетипичных вещей для ярмарки. К примеру, на показ книги Леонида Тишкова, которая не является коммерческим продуктом — она имеет какую-то совершенно другую ценность. Нам показалось важным и интересным посмотреть на реакцию зрителя.
Что касается абсолютного спроса — правильнее было бы подвести итоги по чеку, но сделать это мы пока не успели.
#хуизхуинарт
Серафима Кострова, директор галереи pop/off/art, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Как всегда положительные! Ярмарка с каждым выпуском становится все лучше и лучше. Видно, что она делается галеристами для галеристов. Учитываются все мелочи и недостатки других ярмарок.
— Сколько примерно продано работ?
— По некоторым работам еще ведутся переговоры. Думаю, что когда мы закроем все сделки, будет больше десяти работ.
— Какая продажа самая дорогая?
— «Знак равноденствия» Андрея Красулина за €25,000.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Очень радостно, что многие посетители видели Куприянова на недавней выставке в ММОМА, а теперь активно узнают и любят его.
В целом публика интересовалась каждым автором — все нашли своего зрителя. Удачно проявил себя и наш молодой художник Шамиль Шаеев. Его персональный проект проходил у нас этим летом, а на стенде серия работ, посвящённая балету, заиграла по-новому.
Серафима Кострова, директор галереи pop/off/art, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Как всегда положительные! Ярмарка с каждым выпуском становится все лучше и лучше. Видно, что она делается галеристами для галеристов. Учитываются все мелочи и недостатки других ярмарок.
— Сколько примерно продано работ?
— По некоторым работам еще ведутся переговоры. Думаю, что когда мы закроем все сделки, будет больше десяти работ.
— Какая продажа самая дорогая?
— «Знак равноденствия» Андрея Красулина за €25,000.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Очень радостно, что многие посетители видели Куприянова на недавней выставке в ММОМА, а теперь активно узнают и любят его.
В целом публика интересовалась каждым автором — все нашли своего зрителя. Удачно проявил себя и наш молодой художник Шамиль Шаеев. Его персональный проект проходил у нас этим летом, а на стенде серия работ, посвящённая балету, заиграла по-новому.
#хуизхуинарт
Николай Дмитриев, сооснователь галереи PENNLAB, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Прекрасные! Это наше третье участие, и с каждым разом и публика, и ярмарка в целом становятся всё лучше и лучше.
— Сколько примерно продано работ?
— Около 20 работ.
— Какая продажа самая дорогая?
— ₽250,000 за работу Анастасии Цайдер.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Анастасия Цайдер и Кристина Сырчикова.
Николай Дмитриев, сооснователь галереи PENNLAB, о декабрьском выпуске ярмарки |catalog|’24:
— Какие у вас ощущения от ярмарки?
— Прекрасные! Это наше третье участие, и с каждым разом и публика, и ярмарка в целом становятся всё лучше и лучше.
— Сколько примерно продано работ?
— Около 20 работ.
— Какая продажа самая дорогая?
— ₽250,000 за работу Анастасии Цайдер.
— Кто пользовался наибольшим успехом на стенде?
— Анастасия Цайдер и Кристина Сырчикова.
#чистаякоммерция
Анализ первых торгов АукциON’а на 12 декабря:
Уже завтра в 20:00 пройдут первые торги АукциON’а, а пока настраиваемся на их просмотр и разбираемся в представленном каталоге вместе с вами!
Перед кратким обзором произведений из первого каталога АукциON’а хочется рассказать о двух принципиально важных вещах работы аукционного дома, которые мы особенно ценим в сравнении с положениями их коллег по вторичному рынку. В последнее время всё чаще слышим истории художников о том, как им не выплачивается авторский процент или он отчисляется «только по запросу». И если раньше подобные рассказы звучали лишь в кулуарах, то сейчас они стали выходить уже в публичное поле. Из-за этого сразу обратили внимание на соответствующий пункт об авторском вознаграждении в своде правил аукционного дома. Хочется верить, что подобная этическая установка станет трендом!
Крайне симпатичным АукциON станет и для покупателей. В первую очередь — из-за очень лояльного процента (от 13% до 17%, а это почти в 2 раза меньше чем у аналогичных аукционов), который будет варьироваться в зависимости от стоимости произведения. Помимо этого команда будет благодарить первых покупателей скидкой до 10% на пять предстоящих покупок на следующих аукционах. И финальное — АукциON вводит практикуемую в мировых аукционных домах гарантированную ставку, в случае которой покупатель, изначально выразивший желание ее сделать, получит 2% комиссии, даже в том случае, если ставка не сыграла и работа ушла в другие руки.Стоит задуматься о переходе от обозревания аукционов, к прямому участию….
А теперь перейдем к лотам! Заботливая команда аукционного дома подготовила выборку топ-лотов прямо на сайте, но в полном пуле работ прячется куда больше интересного. Вторя Наталии Опалевой, которая тоже собрала свою подборку, не можем не отметить в первом ряду работы нонконформистов вроде Дмитрия Краснопевцева (лот 26), Андрея Гросицкого (лот 40) и Анатолия Зверева (лоты 1, 2, 34, 35, 47). Из старшего поколения также представлены Евгений Михнов-Войтенко (лот 52), Владимир Немухин (лоты 37, 38), Виктор Пивоваров (лоты 63, 64, 65), Эрик Булатов (лоты 29, 28), Олег Васильев (лот 30), Илья Кабаков (лот 66), Юрий Злотников (лот 48). Из современных авторов отметили бы как уже закрепившихся на рынке Ольгу Татаринцеву (лот 22), Павла Пепперштейна (лот 25), Виталия Пушницкого (лот 27), так и совсем молодых вроде Саяна Байгалиева (лот 6).
Нравится, что работы подобраны со вниманием к актуальному показу авторов на выставках. Так лоты Владимира Яковлева (лоты 43, 44) зарифмованы с его персональной выставкой в AZ/ART, Аннушки Броше (лоты 16, 17) — с ее проектом в ММОМА, Евгения Музалевского (лот 18) с экспозицией ММАМ, а произведение Владимира Куприянова (лот 21) снято со стен только прошедшей ретроспективы в ММОМА.
Завтра будем вместе с вами следить за дебютными торгами! А принять участие, к слову, можно будет тремя способами, о чем аукционный дом подробно рассказал в своем телеграм-канале. Удачных торгов!
Анализ первых торгов АукциON’а на 12 декабря:
Уже завтра в 20:00 пройдут первые торги АукциON’а, а пока настраиваемся на их просмотр и разбираемся в представленном каталоге вместе с вами!
Перед кратким обзором произведений из первого каталога АукциON’а хочется рассказать о двух принципиально важных вещах работы аукционного дома, которые мы особенно ценим в сравнении с положениями их коллег по вторичному рынку. В последнее время всё чаще слышим истории художников о том, как им не выплачивается авторский процент или он отчисляется «только по запросу». И если раньше подобные рассказы звучали лишь в кулуарах, то сейчас они стали выходить уже в публичное поле. Из-за этого сразу обратили внимание на соответствующий пункт об авторском вознаграждении в своде правил аукционного дома. Хочется верить, что подобная этическая установка станет трендом!
Крайне симпатичным АукциON станет и для покупателей. В первую очередь — из-за очень лояльного процента (от 13% до 17%, а это почти в 2 раза меньше чем у аналогичных аукционов), который будет варьироваться в зависимости от стоимости произведения. Помимо этого команда будет благодарить первых покупателей скидкой до 10% на пять предстоящих покупок на следующих аукционах. И финальное — АукциON вводит практикуемую в мировых аукционных домах гарантированную ставку, в случае которой покупатель, изначально выразивший желание ее сделать, получит 2% комиссии, даже в том случае, если ставка не сыграла и работа ушла в другие руки.
А теперь перейдем к лотам! Заботливая команда аукционного дома подготовила выборку топ-лотов прямо на сайте, но в полном пуле работ прячется куда больше интересного. Вторя Наталии Опалевой, которая тоже собрала свою подборку, не можем не отметить в первом ряду работы нонконформистов вроде Дмитрия Краснопевцева (лот 26), Андрея Гросицкого (лот 40) и Анатолия Зверева (лоты 1, 2, 34, 35, 47). Из старшего поколения также представлены Евгений Михнов-Войтенко (лот 52), Владимир Немухин (лоты 37, 38), Виктор Пивоваров (лоты 63, 64, 65), Эрик Булатов (лоты 29, 28), Олег Васильев (лот 30), Илья Кабаков (лот 66), Юрий Злотников (лот 48). Из современных авторов отметили бы как уже закрепившихся на рынке Ольгу Татаринцеву (лот 22), Павла Пепперштейна (лот 25), Виталия Пушницкого (лот 27), так и совсем молодых вроде Саяна Байгалиева (лот 6).
Нравится, что работы подобраны со вниманием к актуальному показу авторов на выставках. Так лоты Владимира Яковлева (лоты 43, 44) зарифмованы с его персональной выставкой в AZ/ART, Аннушки Броше (лоты 16, 17) — с ее проектом в ММОМА, Евгения Музалевского (лот 18) с экспозицией ММАМ, а произведение Владимира Куприянова (лот 21) снято со стен только прошедшей ретроспективы в ММОМА.
Завтра будем вместе с вами следить за дебютными торгами! А принять участие, к слову, можно будет тремя способами, о чем аукционный дом подробно рассказал в своем телеграм-канале. Удачных торгов!