#смотритесами
Подборка галерейных выставок в сентябре-ноябре в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Часть 2:
В Москве:
Групповая выставка «Функция»
PA Gallery в Cube.Moscow, 1 июля — 17 сентября
Групповая выставка «Координаты памяти»
Галерея «КультПроект» в Cube.Moscow, 1 июля — 26 сентября
Элий Белютин и Владислав Зубарев «Вектор Времени»
Arts Square Gallery в Cube.Moscow, 19 августа — 27 сентября
Групповая выставка «Боже, дай мне знак»
Галерея Set Projects, 16 сентября — 1 ноября
Юмико Оно «Перипетия»
Галерея «Триумф», 19 августа — 1 октября
Мария Ефременко «Игра»
Галерея «Триумф», 19 августа — 1 октября
Групповая выставка «Пассажиры. Диалоги о ландшафте»
Галерея «Царская башня», 3 октября 2022 года — 3 октября 2023 года
Групповая выставка «Пустая трата времени»
Галерея «Наковальня», 11 августа — 24 сентября
В Санкт-Петербурге:
Экспериментально-исследовательская выставка «не смотри на меня так куратор»
Галерея Anna Nova, 8 сентября — 28 сентября
Борис Казаков «Врачи/избушки»
Marina Gisich Gallery, 6 сентября — 25 ноября
Групповая выставка «Не для старых этот край»
Marina Gisich Gallery, 27 июля — 30 ноября
Видео-инсталляция Дмитрия Сироткина «Причал»
Nikolay Evdokimov Gallery на Острове Новая Голландия, 9 сентября — 1 октября
Другие города:
Алексей Васильев «Васи Лиса»
PRO ART’S Gallery (Калуга), 6 сентября — 29 октября
Групповая выставка «Ткань повествования»
Ural Vision Gallery (Екатеринбург), 8 июля — 23 сентября
Подборку выставок в музеях и других институциях опубликуем завтра.
Подборка галерейных выставок в сентябре-ноябре в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Часть 2:
В Москве:
Групповая выставка «Функция»
PA Gallery в Cube.Moscow, 1 июля — 17 сентября
Групповая выставка «Координаты памяти»
Галерея «КультПроект» в Cube.Moscow, 1 июля — 26 сентября
Элий Белютин и Владислав Зубарев «Вектор Времени»
Arts Square Gallery в Cube.Moscow, 19 августа — 27 сентября
Групповая выставка «Боже, дай мне знак»
Галерея Set Projects, 16 сентября — 1 ноября
Юмико Оно «Перипетия»
Галерея «Триумф», 19 августа — 1 октября
Мария Ефременко «Игра»
Галерея «Триумф», 19 августа — 1 октября
Групповая выставка «Пассажиры. Диалоги о ландшафте»
Галерея «Царская башня», 3 октября 2022 года — 3 октября 2023 года
Групповая выставка «Пустая трата времени»
Галерея «Наковальня», 11 августа — 24 сентября
В Санкт-Петербурге:
Экспериментально-исследовательская выставка «не смотри на меня так куратор»
Галерея Anna Nova, 8 сентября — 28 сентября
Борис Казаков «Врачи/избушки»
Marina Gisich Gallery, 6 сентября — 25 ноября
Групповая выставка «Не для старых этот край»
Marina Gisich Gallery, 27 июля — 30 ноября
Видео-инсталляция Дмитрия Сироткина «Причал»
Nikolay Evdokimov Gallery на Острове Новая Голландия, 9 сентября — 1 октября
Другие города:
Алексей Васильев «Васи Лиса»
PRO ART’S Gallery (Калуга), 6 сентября — 29 октября
Групповая выставка «Ткань повествования»
Ural Vision Gallery (Екатеринбург), 8 июля — 23 сентября
Подборку выставок в музеях и других институциях опубликуем завтра.
#смотритесами
Подборка выставок в музеях и других институциях в сентябре-ноябре в Москве, Санкт-Петербурге и других городах:
В Москве:
Расширенная экспозиция произведений Ильи Кабакова
Новая Третьяковка, 6 июня — 1 октября
Групповая выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»
Новая Третьяковка, 18 мая — 12 ноября
Групповая выставка «Единицы времени. Собрание Сергея Александрова»
ММОМА на Петровке 25, 23 августа — 22 октября
Геннадий Серов «Космогония»
ММОМА на Петровке 25, 1 сентября — 15 октября
Дарья Барыбина «Свидетель»
ММОМА на Гоголевском бульваре 10/1, 16 августа — 1 октября
Вова Перкин «Перкуссия. Живопись ХХI века из Майкопа»
ММОМА на Гоголевском бульваре 10/1, 13 июля — 17 сентября
Виктор Жданов «Прочь от вас»
Музей Вадима Сидура, 23 июня — 29 октября
Анатолий Зверев «Мой учитель Леонардо»
Музей AZ, 8 февраля — 22 октября
Групповая выставка «Глаз видящий, всевидящий, невидящий»
Пространство AZ ART, 20 сентября — 19 ноября
Инсталляция Анны Соз «Практическая независимость»
Библиотека МСИ «Гараж», 11 июля — 30 сентября
Игорь Вулох «Поля-двойники»
Фонд Ruarts, 22 июня — 12 ноября
«Дом и сад»
ДК «ГЭС-2», 8 июня — 17 сентября
Михаил Першко «Мне кажется, все пахнет гарью»
Музей AРT4, 6 сентября — 7 октября
Групповая выставка «Щель»
Музей AРT4, 3 февраля — 18 ноября
Групповая выставка «Жилище будущего»
Центр визуальной культуры Béton, 8 сентября — 10 октября
Андрей Филиппов «Небесная география, ли разбор полетов Андрея Филиппова»
Фонд культуры «Екатерина», 20 сентября — 19 ноября
Василий Кононов-Гредин «Катя»
Музей истории ГУЛАГа, 19 сентября — 31 октября
Лев Бородулин «Предугадать момент»
Еврейский музей и центр толерантности, 3 августа — 17 ноября
В Санкт-Петербурге:
Илья и Эмилия Кабаковы «Памяти Ильи Кабакова. Печатная графика в собрании Эрмитажа»
Главный штаб Государственного Эрмитажа, 15 июня — 29 октября
Групповая выставка «Античный миф и современный мир»
Мраморный дворец ГРМ, 28 июля — 2 октября
Групповая выставка «Клин Новикова. Новая Академия Изящных Искусств»
Михайловский замок ГРМ, 26 июля — 25 сентября
Групповая выставка «Я всегда знал, что мы встретимся»
Третье место, 16 июня — 30 сентября
Михаил Розанов «Сталь. Стекло. Бетон»
Культурный центр «Левашовский хлебозавод», 18 августа — 18 сентября
В других городах:
Групповая выставка «Живу и вижу. Художники и поэты круга Всеволода Некрасова»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 6 сентября — 26 ноября
Сергей Проворов «Линия движется по бумаге и исчезает в лесу»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 25 августа — 26 ноября
Групповая выставка «Ответвление»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 16 июля — 15 октября
Групповая выставка «Всякие сказки»
НГХМ Пакгаузы (Нижний Новгород), 16 сентября — 15 октября
Групповая выставка «Архипелаг грез»
ЦСК «Смена» (Казань), 28 июля — 27 сентября
Групповая выставка «День восьмой»
ЦСК «Смена» на казанском заводе искусственных кож (Казань), 9 июля — 8 октября
Групповая выставка «По ту сторону реки»
Музей-лаборатория «Шелковая фабрика» (Коломна), 31 августа — 1 октября
Альфрид Шаймарданов «Все будет хорошо…»
Посольство Музея современного искусства ZAMAN (Уфа), 7 сентября — 7 ноября
Групповая выставка «Что останется после меня»
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств (Ижевск), 15 сентября — 19 ноября
Подборка выставок в музеях и других институциях в сентябре-ноябре в Москве, Санкт-Петербурге и других городах:
В Москве:
Расширенная экспозиция произведений Ильи Кабакова
Новая Третьяковка, 6 июня — 1 октября
Групповая выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»
Новая Третьяковка, 18 мая — 12 ноября
Групповая выставка «Единицы времени. Собрание Сергея Александрова»
ММОМА на Петровке 25, 23 августа — 22 октября
Геннадий Серов «Космогония»
ММОМА на Петровке 25, 1 сентября — 15 октября
Дарья Барыбина «Свидетель»
ММОМА на Гоголевском бульваре 10/1, 16 августа — 1 октября
Вова Перкин «Перкуссия. Живопись ХХI века из Майкопа»
ММОМА на Гоголевском бульваре 10/1, 13 июля — 17 сентября
Виктор Жданов «Прочь от вас»
Музей Вадима Сидура, 23 июня — 29 октября
Анатолий Зверев «Мой учитель Леонардо»
Музей AZ, 8 февраля — 22 октября
Групповая выставка «Глаз видящий, всевидящий, невидящий»
Пространство AZ ART, 20 сентября — 19 ноября
Инсталляция Анны Соз «Практическая независимость»
Библиотека МСИ «Гараж», 11 июля — 30 сентября
Игорь Вулох «Поля-двойники»
Фонд Ruarts, 22 июня — 12 ноября
«Дом и сад»
ДК «ГЭС-2», 8 июня — 17 сентября
Михаил Першко «Мне кажется, все пахнет гарью»
Музей AРT4, 6 сентября — 7 октября
Групповая выставка «Щель»
Музей AРT4, 3 февраля — 18 ноября
Групповая выставка «Жилище будущего»
Центр визуальной культуры Béton, 8 сентября — 10 октября
Андрей Филиппов «Небесная география, ли разбор полетов Андрея Филиппова»
Фонд культуры «Екатерина», 20 сентября — 19 ноября
Василий Кононов-Гредин «Катя»
Музей истории ГУЛАГа, 19 сентября — 31 октября
Лев Бородулин «Предугадать момент»
Еврейский музей и центр толерантности, 3 августа — 17 ноября
В Санкт-Петербурге:
Илья и Эмилия Кабаковы «Памяти Ильи Кабакова. Печатная графика в собрании Эрмитажа»
Главный штаб Государственного Эрмитажа, 15 июня — 29 октября
Групповая выставка «Античный миф и современный мир»
Мраморный дворец ГРМ, 28 июля — 2 октября
Групповая выставка «Клин Новикова. Новая Академия Изящных Искусств»
Михайловский замок ГРМ, 26 июля — 25 сентября
Групповая выставка «Я всегда знал, что мы встретимся»
Третье место, 16 июня — 30 сентября
Михаил Розанов «Сталь. Стекло. Бетон»
Культурный центр «Левашовский хлебозавод», 18 августа — 18 сентября
В других городах:
Групповая выставка «Живу и вижу. Художники и поэты круга Всеволода Некрасова»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 6 сентября — 26 ноября
Сергей Проворов «Линия движется по бумаге и исчезает в лесу»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 25 августа — 26 ноября
Групповая выставка «Ответвление»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 16 июля — 15 октября
Групповая выставка «Всякие сказки»
НГХМ Пакгаузы (Нижний Новгород), 16 сентября — 15 октября
Групповая выставка «Архипелаг грез»
ЦСК «Смена» (Казань), 28 июля — 27 сентября
Групповая выставка «День восьмой»
ЦСК «Смена» на казанском заводе искусственных кож (Казань), 9 июля — 8 октября
Групповая выставка «По ту сторону реки»
Музей-лаборатория «Шелковая фабрика» (Коломна), 31 августа — 1 октября
Альфрид Шаймарданов «Все будет хорошо…»
Посольство Музея современного искусства ZAMAN (Уфа), 7 сентября — 7 ноября
Групповая выставка «Что останется после меня»
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств (Ижевск), 15 сентября — 19 ноября
#чтогдекогда
Мастер-класс Анастасии Котельниковой «Как распознать первоклассное произведение искусства?!»:
В рубрике #этошедевр Анастасия Котельникова объясняет ценность произведений авторов советского и российского искусства, в числе которых Илья Кабаков, Олег Целков, Михаил Рогинский, Юрий Злотников, Евгений Михнов-Войтенко, Андрей Красулин, Ирина Нахова, Ольга Чернышева, ::vtol::, Тимофей Радя.
Если вы также хотите научиться выделять значимые произведения, то рекомендуем вам мастер-класс Анастасии «Как распознать первоклассное произведение искусства?!», который пройдет уже завтра, 18 сентября, в 19:00.
Во время мастер-класса Анастасия расскажет о своем отборе шедевров, осветит путь произведений от мастерской до коллекции музея и устроит практическую часть, где можно будет потренироваться в анализе произведений искусства XX века.
Мастер-класс Анастасии Котельниковой «Как распознать первоклассное произведение искусства?!»:
В рубрике #этошедевр Анастасия Котельникова объясняет ценность произведений авторов советского и российского искусства, в числе которых Илья Кабаков, Олег Целков, Михаил Рогинский, Юрий Злотников, Евгений Михнов-Войтенко, Андрей Красулин, Ирина Нахова, Ольга Чернышева, ::vtol::, Тимофей Радя.
Если вы также хотите научиться выделять значимые произведения, то рекомендуем вам мастер-класс Анастасии «Как распознать первоклассное произведение искусства?!», который пройдет уже завтра, 18 сентября, в 19:00.
Во время мастер-класса Анастасия расскажет о своем отборе шедевров, осветит путь произведений от мастерской до коллекции музея и устроит практическую часть, где можно будет потренироваться в анализе произведений искусства XX века.
#избачитальня
Сергей Попов о книге Ивана Чуйкова «Разное»:
Книга Ивана Чуйкова «Разное» была задумана и составлена автором при жизни, но выпущена только сейчас. У Чуйкова прежде были только каталоги — и последний, к выставке в ММОМА 2010 года, надо признать, был в числе лучших персональных каталогов среди всех художников его поколения. Но книга самого художника первая — и, надо полагать, последняя, так как написал Чуйков откровенно мало: он не теоретик, а практик прежде всего, о чем неустанно напоминает в разных текстах.
В книге действительно собрано «разное» — короткие тексты самого Чуйкова, его интервью и переписка: с коллегой по цеху Никитой Алексеевым (которого не стало почти одновременно с Чуйковым), с искусствоведами Людмилой Бредихиной и Анной Толстовой. Завершается книга необязательной, вполне технического рода, но тоже интересной перепиской по поводу фальшивых работ Чуйкова с разными акторами — галеристом, коллекционером, музейным хранителем. Отрывочными, афористичными текстами художника все издание как бы прошито насквозь. В целом это довольно эклектичный и достаточно тонкий сборник — все, что хотел сказать о себе сам Иван Семёнович. С одной стороны, не так много, с другой — все написанное оказывается столь значимым в перспективе того факта, что Чуйков — один из важнейших русских художников второй половины ХХ века. Каждое слово приобретает особый вес.
Чуйков вообще немногословен. Иногда кажется, он вынашивает некоторые мысли годами — да он и сам в этом признаётся: «Сейчас все это звучит тривиально, но в мое время к этому нужно было прийти, прийти через работу. Я не иллюстрировал теоретические концепции, а реализовывал те изобразительные идеи, которые возникали в голове и лишь потом пытался понять почему». Его искусство как раз такое — плотное, содержательное, фундаментальное. Оно герметично без понимания концептуальной основы и медленно раскрывается даже для посвящённых. Но результат — изменение взглядов на искусство: Чуйков из тех авторов, чья методология позволяет понимать эти принципы по-настоящему глубоко.
Этот сборник тоже несколько герметичен: здесь всего около двух десятков репродукций, и это в основном эскизы, графика — очень личные вещи, не подходящие для первого знакомства. Читателю, прежде незнакомому с искусством Чуйкова, необходимо проделать усилие, чтобы воспринять его. Но художник приходит на помощь: во-первых, он предельно ясно, открыто объясняет искусство, даёт ключи; во-вторых, он очень эмпатичный, моментально располагающий к себе человек — и это качество раскрывается в его диалогах, которые составляют основную часть текстов. Иван как бы действует по принципу «спрашивайте — отвечаем», и теперь, без него, эта книга будет исполнять эту функцию.
Это ключи не только к его собственному искусству: походя, он объясняет и какие-то вещи, важные для постижения любого искусства, без деления на «высокую классику» и «китч», что для него было также принципиально. И без особого пиетета к классикам: «Мне кажется, что в основе всего того, что я делаю, лежит недоверие и сомнение в отношении изображения и вообще всякой репрезентации, всякого описания мира». Такой подход более чем оправдан в наше грустное время постправды (которое Иван описывает ещё в 2012 году: «с явно видным вектором погружения в тоталитарное Средневековье»). Он не раз называет собственное искусство «пессимистичным». Но не забывает указать при этом на то, что любыми объяснениями искусство не исчерпывается; его суть остаётся скрытой, продолжает быть тайной, привлекающей новые поколения зрителей.
Сергей Попов о книге Ивана Чуйкова «Разное»:
Книга Ивана Чуйкова «Разное» была задумана и составлена автором при жизни, но выпущена только сейчас. У Чуйкова прежде были только каталоги — и последний, к выставке в ММОМА 2010 года, надо признать, был в числе лучших персональных каталогов среди всех художников его поколения. Но книга самого художника первая — и, надо полагать, последняя, так как написал Чуйков откровенно мало: он не теоретик, а практик прежде всего, о чем неустанно напоминает в разных текстах.
В книге действительно собрано «разное» — короткие тексты самого Чуйкова, его интервью и переписка: с коллегой по цеху Никитой Алексеевым (которого не стало почти одновременно с Чуйковым), с искусствоведами Людмилой Бредихиной и Анной Толстовой. Завершается книга необязательной, вполне технического рода, но тоже интересной перепиской по поводу фальшивых работ Чуйкова с разными акторами — галеристом, коллекционером, музейным хранителем. Отрывочными, афористичными текстами художника все издание как бы прошито насквозь. В целом это довольно эклектичный и достаточно тонкий сборник — все, что хотел сказать о себе сам Иван Семёнович. С одной стороны, не так много, с другой — все написанное оказывается столь значимым в перспективе того факта, что Чуйков — один из важнейших русских художников второй половины ХХ века. Каждое слово приобретает особый вес.
Чуйков вообще немногословен. Иногда кажется, он вынашивает некоторые мысли годами — да он и сам в этом признаётся: «Сейчас все это звучит тривиально, но в мое время к этому нужно было прийти, прийти через работу. Я не иллюстрировал теоретические концепции, а реализовывал те изобразительные идеи, которые возникали в голове и лишь потом пытался понять почему». Его искусство как раз такое — плотное, содержательное, фундаментальное. Оно герметично без понимания концептуальной основы и медленно раскрывается даже для посвящённых. Но результат — изменение взглядов на искусство: Чуйков из тех авторов, чья методология позволяет понимать эти принципы по-настоящему глубоко.
Этот сборник тоже несколько герметичен: здесь всего около двух десятков репродукций, и это в основном эскизы, графика — очень личные вещи, не подходящие для первого знакомства. Читателю, прежде незнакомому с искусством Чуйкова, необходимо проделать усилие, чтобы воспринять его. Но художник приходит на помощь: во-первых, он предельно ясно, открыто объясняет искусство, даёт ключи; во-вторых, он очень эмпатичный, моментально располагающий к себе человек — и это качество раскрывается в его диалогах, которые составляют основную часть текстов. Иван как бы действует по принципу «спрашивайте — отвечаем», и теперь, без него, эта книга будет исполнять эту функцию.
Это ключи не только к его собственному искусству: походя, он объясняет и какие-то вещи, важные для постижения любого искусства, без деления на «высокую классику» и «китч», что для него было также принципиально. И без особого пиетета к классикам: «Мне кажется, что в основе всего того, что я делаю, лежит недоверие и сомнение в отношении изображения и вообще всякой репрезентации, всякого описания мира». Такой подход более чем оправдан в наше грустное время постправды (которое Иван описывает ещё в 2012 году: «с явно видным вектором погружения в тоталитарное Средневековье»). Он не раз называет собственное искусство «пессимистичным». Но не забывает указать при этом на то, что любыми объяснениями искусство не исчерпывается; его суть остаётся скрытой, продолжает быть тайной, привлекающей новые поколения зрителей.