Нас страшно раздражает, когда в рецензиях, допустим, на кинофильмы, употребляются натужно придуманные термины, которые неизвестны 99,9 (в прогрессии)% читателей. Например, в рецензии той же Пронченко на «Анору» в «Коммерсе» встречается термин «краудплизер».
Что это означает? Мы «пояндексили». Оказывается, это «любимец публики». Зина, зачем ты пишешь такой срам?
Хуже только удивительное слово из лексикона тех же кинокритиков - «копродукция». Означает не то, что вы подумали, а фильм, снятый двумя студиями.
Руки бы поотрывать за такое.
Что это означает? Мы «пояндексили». Оказывается, это «любимец публики». Зина, зачем ты пишешь такой срам?
Хуже только удивительное слово из лексикона тех же кинокритиков - «копродукция». Означает не то, что вы подумали, а фильм, снятый двумя студиями.
Руки бы поотрывать за такое.
Привычный нам формат газеты – это издание, где текста больше, чем фотографий, которые служат лишь иллюстрациями. Но в редких случаях бывает наоборот.
Фотогазета – жанр печатной прессы, где основную информационную нагрузку несут фотографии, а из текста только подписи к ним.
В СССР предпринималось несколько попыток издавать фотогазеты. Самые известные из них – это издание 1927 года, которое сохранилось в единственном экземпляре, а также несколько фотогазет времен Великой отечественной войны. Есть еще экземпляры дореволюционной «Петербургской газеты» в этом формате.
Но жанр так и не прижился. Как только в стране повсеместно распространилось среднее образование, фотогазеты потеряли свою актуальность. Все-таки в прессе важна, прежде всего, текстовая составляющая.
Фотогазета – жанр печатной прессы, где основную информационную нагрузку несут фотографии, а из текста только подписи к ним.
В СССР предпринималось несколько попыток издавать фотогазеты. Самые известные из них – это издание 1927 года, которое сохранилось в единственном экземпляре, а также несколько фотогазет времен Великой отечественной войны. Есть еще экземпляры дореволюционной «Петербургской газеты» в этом формате.
Но жанр так и не прижился. Как только в стране повсеместно распространилось среднее образование, фотогазеты потеряли свою актуальность. Все-таки в прессе важна, прежде всего, текстовая составляющая.
Forwarded from Комсомольская правда: KP.RU
🏅 Владимир Путин наградил коллектив "Комсомольской правды" орденом Почета
✏️ Подписаться на @truekpru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from IZ.RU
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Иногда опечатки бывают актуальнее верного текста. В 1938 году в «Известиях» была опубликована статья с заголовком «Тов. Сталин встретился с польским ослом». Понятно, что имелся ввиду «посол». Однако никаких санкций в сторону «Известий» не последовало.
Дело в том, что незадолго до выхода статьи Польша, воспользовавшись германским аншлюсом Судетов, оккупировала Тишинский район Чехословакии. Советские дипломаты всячески уговаривали Польшу этого не делать, но тщетно. Что, естественно, раздражало Сталина. И на опечатку в «Известиях» он отреагировал фразой: «А редактора наказывать за «польского осла» не будем. В конце концов, у него вышло правдиво. Как есть, осёл!».
Дело в том, что незадолго до выхода статьи Польша, воспользовавшись германским аншлюсом Судетов, оккупировала Тишинский район Чехословакии. Советские дипломаты всячески уговаривали Польшу этого не делать, но тщетно. Что, естественно, раздражало Сталина. И на опечатку в «Известиях» он отреагировал фразой: «А редактора наказывать за «польского осла» не будем. В конце концов, у него вышло правдиво. Как есть, осёл!».
Буквально три дня назад мы говорили о сокращениях сотен сотрудников в CNN и других американских СМИ. Но на этом история массовых увольнений не заканчивается.
«АиФ» пишет, что в финской государственной телерадиокомпании Yle будут серьезные сокращения, которые станут крупнейшими в истории журналистики этой страны. Уволят или принудительно отправят на пенсию 309 человек (10% персонала).
Yle - один из главных рупоров антироссийской пропаганды в Финляндии. А это, как видим, до добра не доводит.
«АиФ» пишет, что в финской государственной телерадиокомпании Yle будут серьезные сокращения, которые станут крупнейшими в истории журналистики этой страны. Уволят или принудительно отправят на пенсию 309 человек (10% персонала).
Yle - один из главных рупоров антироссийской пропаганды в Финляндии. А это, как видим, до добра не доводит.
В Мелитополе будет поставлен памятник журналистам, работающим в зоне СВО. Об этом сообщает Запорожское Агентство Новостей. Над созданием памятника работает член Союза художников России скульптор Василий Селиванов.
Предполагается, что это будет мужская фигура в бронежилете с надписью «Пресса». В его руке камера, а на правом плече ангел-хранитель, который записывает в книгу жизни имена, события, поступки. Памятник будет посвящен не только погибшим журналистам, но и тем, кто остался жив и честно выполняет свой профессиональный долг. Инициатива создания памятника принадлежит СЖР Запорожской области.
Надеемся, что эта идея с памятником будет доведена до конца. СВО войдет в историю и как конфликт, в котором Украина целенаправленно уничтожала российских журналистов при полном попустительстве международных организаций. А работа наших корреспондентов на передовой и в прифронтовых зонах требует отдельного мужества и достойна памятника.
Предполагается, что это будет мужская фигура в бронежилете с надписью «Пресса». В его руке камера, а на правом плече ангел-хранитель, который записывает в книгу жизни имена, события, поступки. Памятник будет посвящен не только погибшим журналистам, но и тем, кто остался жив и честно выполняет свой профессиональный долг. Инициатива создания памятника принадлежит СЖР Запорожской области.
Надеемся, что эта идея с памятником будет доведена до конца. СВО войдет в историю и как конфликт, в котором Украина целенаправленно уничтожала российских журналистов при полном попустительстве международных организаций. А работа наших корреспондентов на передовой и в прифронтовых зонах требует отдельного мужества и достойна памятника.
В XVII веке в Японии появились первые печатные листовки, которые были прототипом газет. Назывались они «каварабан». Листовки печатали с глиняной пресс-формы и распространяли на ярмарках или каких-то крупных общественных мероприятиях.
О своеобразной стилистике первых японских газет можно судить по каварабану, на котором изображено падение замка Осака в 1615 году в результате очередных местных конфликтов.
О своеобразной стилистике первых японских газет можно судить по каварабану, на котором изображено падение замка Осака в 1615 году в результате очередных местных конфликтов.
После награждения в минувшую пятницу «Комсомольской правды» орденом Почета у их дизайнера-верстальщика добавилось головной боли, как вместить шестой орден на первой полосе.
Вроде, справился неплохо.
Напомним, что «Комсомолка» - рекордсмен по количеству наград среди всех российских изданий.
Вроде, справился неплохо.
Напомним, что «Комсомолка» - рекордсмен по количеству наград среди всех российских изданий.
Проблемы сейчас у ВВС. Персонал сокращают, журналистов увольняют и вообще дурные миазмы вокруг корпорации. Но всегда есть выход! За мелкий прайс можно найти Павлика Морозова Аксенова (самопровозгласившего себя военным экспертом), который накалякает пропагандистскую статью с таким вот, совершенно непредвзятым, заголовком.
Содержание статьи пересказывать не будем – там даже не сову, а зяблика на глобус натягивают. Главный доказательный тезис у этого «эксперта» – уменьшение количества пусков у России в 2024 году. Остальное – вода. Но, понятно, никто это читать не будет. Главное- заголовок.
Вырождение какое-то у ВВС, честное слово…
Содержание статьи пересказывать не будем – там даже не сову, а зяблика на глобус натягивают. Главный доказательный тезис у этого «эксперта» – уменьшение количества пусков у России в 2024 году. Остальное – вода. Но, понятно, никто это читать не будет. Главное- заголовок.
Вырождение какое-то у ВВС, честное слово…
Онлайн-издание Quartz решило приблизить безработицу в сфере журналистики и теперь публикует короткие новости, написанные искусственным интеллектом.
Руководство издания объясняет свои действия желанием освободить журналистов и редакторов для более творческой работы. Но, как мы понимаем, благими намерениями выстлан путь на биржу труда.
И хотя в данный момент качество коротких новостей от ИИ оставляет желать лучшего, можно сделать предположение, что через недолгое время робот научится писать и короткие новости, и аналитические статьи, и обзорные материалы.
А настоящая причина одна. Живым журналистам надо платить, а ИИ поработает бесплатно.
Руководство издания объясняет свои действия желанием освободить журналистов и редакторов для более творческой работы. Но, как мы понимаем, благими намерениями выстлан путь на биржу труда.
И хотя в данный момент качество коротких новостей от ИИ оставляет желать лучшего, можно сделать предположение, что через недолгое время робот научится писать и короткие новости, и аналитические статьи, и обзорные материалы.
А настоящая причина одна. Живым журналистам надо платить, а ИИ поработает бесплатно.
Эта карикатура 1894 года высмеивает рост сенсационности в журналистике. На ней, предположительно, изображен газетный магнат Джозеф Пулитцер, который получает прибыль, но вводит читателей в заблуждение. Кроме того, в этой карикатуре фактически первый раз используется термин «фейковые новости».
Автор рисунка – известный американский художник-карикатурист Фредерик Бёрр Оппер, работавший в таких изданиях как New York Journal, Puck, Chicago Examiner и др.
Автор рисунка – известный американский художник-карикатурист Фредерик Бёрр Оппер, работавший в таких изданиях как New York Journal, Puck, Chicago Examiner и др.