DANПИЛИТ
33 subscribers
32 photos
20 videos
4 links
Art nord sea stores
加入频道
История про эко-вандализм с православным мотивом.

Как то августовским вечером в деревне мне пришло сообщение от журналиста, с просьбой прокомментировать какое-то происшествие связанное с одной из моих работ. Когда стал разбираться, что случилось, долго не мог до конца осознать произошедшего.

Ситуация значит такая: один мне знакомый «эко-активист» снимает на видео как какой-то уже незнакомый мне персонаж спиливает дерево с моей инсталляцией. Лесоповалом руководит так же незнакомая мне женщина, которая ругается с оператором этого видео. Тут нужно добавить, что этот эко-активист год назад пытался устроить демонтаж этой же инсталляции, но неравнодушная публика отстояла право на жизнь моей работе.

Немного про саму инсталляцию: это диптих из двух символов(зимнего и летнего солнца) смонтированных на сухостойных соснах(сухарник), располагающихся на берегу белого моря и в зоне видимости одна к другой. Ни чего ни с кем не согласовывал - чистый творческий порыв.

Как позже оказалось эта ситуация следствие давнего конфликта между собой местных эко-активистов в борьбе за территорию. Просто одна группировка думала, что эти инсталляции сделала другая. Но занимательнее всего это объяснение лесорубов зачем они это сделали.

Дословная цитата: «Год назад на сухих соснах на дюнах появился знак — рунический став «Звезда мага». По сути, это уже нарушение. Союз православных женщин обратился ко мне с просьбой помочь убрать его. Женщины сетовали, что под этими соснами неоязычники проводят ритуальные действия магического характера. Мне писали, что под этими соснами собираются, медитируют разные странные люди, вероятно, под кайфом.»

В общем одну инсталляцию спилили эко-вандалы а вторую уже демонтировала администрация города от греха подальше.

Кому интересны подробности вот ссылка на интервью всех участников события https://29.ru/text/ecology/2023/08/19/72614582/
Макошь # 3

Живёт в деревне Чакола на берегу реки Пинега.
Forwarded from 1artchannel
Накануне Рождества Христова решили рассказать вам о том, о чем вы вероятно раньше не слышали — а именно об иконах на сушеных камбалах.

На самом деле, это достаточно редкая разновидность иконописи, придуманная чумаками — торговцами, существовавшими с XVI до XIX века и обитавшими на территории нынешней Украины и Юга России. От других их коллег в других странах чумаков отличала набожность и верность христианству, что выражалось в потребности брать с собой икону. Однако достаточно опасно было возить с собой полноценные иконы, поэтому чумаки были вынуждены с помощью подручных средств, но с использованием масляных красок изображать лики святых с обоих сторон сушеных рыб. Позднее, а именно в XIX веке, они стали отображать на рыбах образы Христа и Богородицы. Такую трогательную традицию потом переняли монахи из Соловецкого монастыря.

Интересно, что по-гречески слово рыба - ΙΧΘΥΣ (ихтис) — аббревиатура греческой же фразы, которая читается как Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель.

Две такие иконы находятся сейчас в Русском Этнографическом музее в Санкт-Петербурге.
И этот же парад планет был 21.12.2020 во время монтажа инсталляции «Сатурн и Юпитер» в Мурманске
Forwarded from 1artchannel
С Рождеством Христовым!!!

А это ангел пришел к трем спящим волхвам и нежно их будит, будто приговаривая: «Ребята, вставайте, посмотрите на небо, там звезда»!

Собор Святого Лазаря
(Отен, Франция, 1146)

*Мы недавно задались вопросом, что из себя представляла Вифлеемская звезда. Что это за планета? Есть такой вариант, что в тот момент произошел взрыв какой-то звезды, но только что на одном немецком сайте мы прочитали, что Вифлеемская звезда хранит память о редком планетарном созвездии, возникшем в возможном году рождения Иисуса. Как впервые подсчитал Иоганн Кеплер, тогда орбиты двух планет – Юпитера и Сатурна – сошлись в этом году таким образом, что, с Земли они выглядели почти как одна яркая звезда.

А вы знали о таком предположении?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Был такой перфоманс три года назад
«человек без существенных денег
и без имени в нужных кругах
шел по улице типа бездельник
в красных кедах на голых ногах

в светлой кепке смешного фасона
козырьком прикрывавшей глаза
он уверено шел по газону
как по дереву ходит фреза

как ныряет под воду торпеда
с неизбывным шипеньем воды
как в историю входит победа
затмевая иные труды

так и шел он от центра к предместью
а из окон притихших квартир
мы смотрели как с подлинной честью
по дороге идет дезертир

этих строчек нелепых трехсложник
был походке его невпопад
он шагал без эпитетов ложных
без кульбитов и без эскапад

не наследник поганого века
не нахлебник его языка
но тянулся кадык человека
через горло его свитерка

что за время такое рассвета
не дождаться застыв у окна
если что и маячит то это
уходящая в вечность спина».


Демьян Кудрявцев
Forwarded from АРТГИД
Что надо знать: «культурная апроприация»

Вопрос о культурной апроприации все чаще и чаще появляется в современной арт-среде, при этом само понятие зачастую формулируется расплывчато и в зависимости от того, кто говорит, обретает новые оттенки.

Куратор и арт-критик Валентин Дьяконов попробовал разобраться, чем апроприация отличается от обмена. Какие критерии здесь важно знать? И что такое налог на идентичность?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тем временем, когда по всей стране идут обыски у художников, Данила залёг на дно в лесу 😎