Проклятая амбивалентность
8.32K subscribers
1.75K photos
46 videos
17 files
915 links
- Что вы делаете?
- Механизмы патриархата показываю.
- Некрасивое.

Для связи: https://yangx.top/DamnAmbivalenceBot
加入频道
Когда начинаешь делать картинки, остановиться невозможно.

#радфем
У нас всех бывают такие дни, когда мы увязаем в бесконечных фейсбучных дискуссиях, триггеримся о них, злимся - и в целом не особо продуктивно проводим время.

Я вспоминала это состояние, когда смотрела фильм Shadow in the Cloud.
На самом деле очень дурацкое кино, но, как сказала моя мудрая дочь, это будет теперь мое самое любимое дурацкое кино.

С одной стороны, там такие дыры на уровне сценария, что лучше даже не начинать их анализировать.
В процессе съемок изначальный режиссер, Макс Лэндис, был отстранен от проекта из-за обвинений в харрасменте и насилии. Картину закончила Розанна Ланг - ей пришлось переписать и изменить сценарий и фактически полностью снять весь фильм. Рассогласованность замысла и воплощения осталась заметна, но зато какая там правда на уровне эмоций показана, только ради одного этого надо смотреть. Несуразный фильм ужасов сумел лучше показать изнанку "комплиментов" и менсплейнинга, чем это удалось серьезным драмам на феминистские темы и катарсис в конце там неподдельный.

Вопреки трейлеру, там нет привычной уже для современных фильмов схемы "просто меняем героя-мужчину на женщину, а все остальное не трогаем".
Героиня - женщина, она решительно не похожа на мужчин ни в своей мотивации, ни в своих реакциях на происходящее, ни в решениях, которые она принимает. И ее результат - не выигрыш по очкам, не приз в гонке самолюбия, не месть и не возмещение обиды. Она получает право жить свободно и независимо и одно это полностью меняет восприятие истории.

В общем, кино дурацкое - но при этом очень хорошее.

#фемоптика #менсплейнинг
Проклятая амбивалентность pinned «С одной стороны - очень хорошо, что феминистками становится все больше женщин. С другой - мы все регулярно обнаруживаем себя в дповторяющихся дискуссиях достаточной степени бессмысленности, когда по пятому кругу объясняешь, что феминизм не означает мужененавистничества…»
Not All Men - не все мужчины.

Как всегда, не точный перевод, а пересказ с сохранением смысла.

Ты когда-нибудь
ускоряла свой шаг,
возвращаясь одна посреди ночи?
Ты когда-нибудь
запахивала куртку потуже,
притворяясь, что говоришь по телефону?
Ты когда-нибудь старалась прикусить язык
и молчать, когда тебя называли "моей деткой"?
Если ты возразишь - он назовет тебя долбанутой
Что ж, я - да и она тоже.

Мы знаем, что #невсемужчины
Только некоторые из них
Поэтому мы ведем себя тихо
Детка, это не имеет значения
Мы говорим "нет", они всегда слышат "да"
Обвиняют нашу одежду и это #невсемужчины
Но всегда женщины
И поэтому мы ведем себя тихо
Детка, нет никакой разницы

Ты когда-нибудь
обвиняла себя в том, что выпила,
в том, что #самавиновата?
Тебе когда-нибудь говорили,
что ты врешь, потому что он
слишком красив и обаятелен для этого?
Ты когда-нибудь ощущала,
что тебя избили,
не оставив следов?
Если ты скажешь правду, они ответят,
что его жизнь будет испорчена
Что ж, я - да, и она тоже

Их слова напоминают плохую скучную татуировку
Она сама напросилась
У нее проблемы с доверием
Она была такой скучной
Она была такой шлюхой
И такой некрасивой утром
И это #невсемужчины - но всегда все женщины

#феммузыка #мойперевод
В честь юбилея напоминаю.

#сестринство
Слушаю цикл лекций Heroes Heroines and The Wisdom of Myth, страшно интересно, особенно часть, где рассматриваются разные философские подходы к героизму в мифах.

Недавно на зум-сессиях радикальных феминисток обсуждали в том числе вопросы ЖГС и МГС и тема героизма самым тесным образом с этим связана. Эпический герой ищет бессмертия и поэтому должен погибнуть - его смерть парадоксальным образом является залогом памяти о его жизни. Для женщины, родившей этого героя, проблематика выглядит несколько надуманной.
Если единственное, что о тебе запомнят - то, как ты героически помер и сколько народу при этом с собой забрал на тот свет, то зачем вообще была нужна твоя жизнь.

Писательница и эссеистка Нэнси Хьюстон написала интереснейшую статью о проблематике героизма, в которой цитирует старое изречение "Мужчины будут воевать до тех пор, пока женщины рожают детей".
Мужчины убивают потому, что завидуют дару женщины рожать. Женщина властвует жизнью, поэтому мужчина, оскорбленный тем, что ему такого дара не досталось, начинает убивать и тем самым присваивает себе власть над смертью и переизобретает смысл героизма. Им становится акт отнятия жизни, а не акт ее рождения.

Страдания женщины, дающей жизнь - ничто перед страданиями погибающего и убивающего мужчины. Настоящим героизмом становится смерть, только смертные муки начинают считаться достойными восхваления и почета. Таким образом, смерть приобретает значение высокое и сакральное, а роды становятся земным грешным уделом низких существ женского пола.

Муж Нэнси, литературный критик и философ Цветан Тодоров, на которого она оказала огромное влияние, в своих работах пишет о том, что есть два варианта героизма.
Первый он называет spectacular (эффектный) - а второй quotidian (повседневный).

В первом варианте герой эффектно погибает, заслужив посмертную славу и чаще всего это происходит на войне. Античная мифология практически не дает примеров самопожертвования ради других - кроме, разумеется, Прометея. Традиционно герой погибает, перед этим успев убить как можно большее количество врагов - и по сути все сводится к смерти.
На протяжении всей человеческой истории герои умирают не ради жизни, а ради собственной славы, побуждаемые глубоко эгоистичными стремлениями.

Повседневный героизм заключается в том, что герой остается жив и помогает выжить другим. В качестве примера такого героизма Тодоров приводит концентрационные лагеря, где среди пыток, ужаса и страха узники находили в себе силы поддерживать других.
Это этика жизни, любви и надежды - в отличие от этики отчаяния и бессмертия.
Повседневный героизм предполагает не столько личную славу, сколько смирение - по сравнению с которым смерть была бы самым простым и легким выбором.

Тодоров считал, что разделение между этими двумя видами героизма пролегает между полами. Мужчины предпочитают эффектно и бессмысленно погибать, в то время как женщины выбирают жизнь ради будущего. Авторка лекций приводит в качестве примера повседневного героизма обычную жизнь бедных матерей в американских гетто. Они растят детей, жертвуя практически всем, каждый день сталкиваясь с несправедливостью и унижениями.

Тодоров приходит к выводу, что современная культура нуждается в переосмыслении героизма и понимании, что ежедневная жизнь - гораздо более трудная и почетная стезя, чем впечатляющая смерть.

Да-да, мы все где-то это уже слышали.

#МГС #цитатник #библиотека #фемоптика #культуранасилия #историячерезфемоптику
Кэрол Гиллиган в своей уже классической работе "Психологическая теория и развитие женщин" также видит проблему современного общества в том, что маскулинная модель поведения принята за норму - и возражает Фрейду, говоря, что не существует никакой женской зависти к обладанию пенисом, наоборот: мужчины боятся и завидуют женскому дару рождения детей.

"Ускользающая тайна развития женщин заключается в признании непреходящего значения единения. Роль женщины в жизни мужчины состоит в защите этого осознания в то время, когда торжествует отделение, автономия, индивидуализация и естественное право. Миф о Персефоне говорит об ущербности такого взгляда, напоминая, что нарциссизм ведет к смерти, что плодородие земли неким таинственным образом связано с неразрывностью отношении матери-дочери и что сама жизнь возникает из разделения между миром женщин и миром мужчин. Только в том случае, когда специалисты по изучению жизненного цикла разделят свое внимание пополам и начнут также жить жизнью женщин, как до этого они жили жизнью мужчин, их взгляды обогатятся жизненным опытом обоих полов и их теории соответственно станут более плодотворными."

#МГС #цитатник #библиотека #фемоптика #культуранасилия
Miriam Sanders
Persephone
2007