Иногда я думаю - они вообще понимают концепцию последствий? Ну там, не знаю, если выпить яд - то рано или поздно почувствуешь недомогание, если бить молотком по пальцам, будет больно, если вести себя как крокодил - к тебе будут относиться соответственно.
Рассказали историю.
Пожилая семейная пора, ему 78, ей 74, он инвалид-колясочник.
Жене необходимо отлучиться на дачу и она просит соседку присмотреть за мужем: он в целом справляется сам, но ему трудно вынимать еду из холодильника и разогревать ее.
Готовая еда есть, доставка работает.
Соседке 30 лет, она всю жизнь живет в этом же доме, пару знает с детства и, конечно же, соглашается помочь.
На второй же день, когда она приходит накрыть стол и разгореть еду, сосед начинает ее хватать: за руки, ноги, коленку, задницу, за что дотянется. Хватает с сексуализированными намерениями и не скрывает этого.
Разумеется, женщина отказывается ему помогать. Доброта добротой, но терпеть домогательства она не собирается.
Но он-то уверен, что она и дальше обязана ему помогать, потому что он тут сидит такой беспомощный. Связать свое поведение с наступившими последствиями задача непосильная. Казалось бы, веди себя достойно, не приставай к женщине, которую знал еще ребенком, ты ее старше в два раза. опомнись.
Но нет, надо ручонки протянуть и потом обидеться.
Только политика нулевой толерантности к насилию может что-то изменить. Общество с детства дает понять мужчинам, что в отношении женщин у них развязаны руки - и они этим пользуются.
#культуранасилия
Рассказали историю.
Пожилая семейная пора, ему 78, ей 74, он инвалид-колясочник.
Жене необходимо отлучиться на дачу и она просит соседку присмотреть за мужем: он в целом справляется сам, но ему трудно вынимать еду из холодильника и разогревать ее.
Готовая еда есть, доставка работает.
Соседке 30 лет, она всю жизнь живет в этом же доме, пару знает с детства и, конечно же, соглашается помочь.
На второй же день, когда она приходит накрыть стол и разгореть еду, сосед начинает ее хватать: за руки, ноги, коленку, задницу, за что дотянется. Хватает с сексуализированными намерениями и не скрывает этого.
Разумеется, женщина отказывается ему помогать. Доброта добротой, но терпеть домогательства она не собирается.
Но он-то уверен, что она и дальше обязана ему помогать, потому что он тут сидит такой беспомощный. Связать свое поведение с наступившими последствиями задача непосильная. Казалось бы, веди себя достойно, не приставай к женщине, которую знал еще ребенком, ты ее старше в два раза. опомнись.
Но нет, надо ручонки протянуть и потом обидеться.
Только политика нулевой толерантности к насилию может что-то изменить. Общество с детства дает понять мужчинам, что в отношении женщин у них развязаны руки - и они этим пользуются.
#культуранасилия
Telegram
Проклятая амбивалентность
Не могу сказать, что всегда соблюдала свои границы и следовала голосу интуиции. Иногда мне приходилось молчать, чтобы не причинять дискомфорт окружающим. Но могу точно сказать, что мамины уроки были важны. Они были и остаются радикальными.
Иметь границы…
Иметь границы…
Forwarded from Я буду ныть, пока мир не изменится
Вечная ошибка женщин в патриархате - когда отморозки начинают пиздить тех, кто этих женщин обидел, у них возникает иллюзия, что отморозки их защищают.
Тогда как отморозкам просто нравится пиздить людей.
И когда кончатся те, кто обидел, они перейдут на других, рандомных. В том числе самих женщин.
Тогда как отморозкам просто нравится пиздить людей.
И когда кончатся те, кто обидел, они перейдут на других, рандомных. В том числе самих женщин.
Эллен ДюБуа в 1971 году писала - "женщины делают грязную работу, а мужчины принимают решения". Так было всю историю человечества - цена мужских ошибок была оплачена женским временем, женскими ресурсами и женскими жизнями.
Мужчины воюют и убивают, доказывая самим себе, что у них есть яйца, а женщины за ними разгребают. Как сказала подруга - прямо как в детстве, когда мама вернется с работы, наведет порядок и уберет разбросанные игрушки. Только вот игры взрослых мальчиков это насилие и смерть.
Женщины осуждают войну не потому, что это социально правильное для них поведение, а потому, что война грозит им полной потерей всего, превращая в ходячую добычу для вооруженныхмудаков спецчеловеков.
Уже несколько раз читала мнение, что женщины и должны разгребать, потому что именно они больше всего страдают в результате войн и катастроф. Ну это же женская повестка, чего вы удивляетесь, что волонтерят только женщины, деньги собирают только женщины, беженок у себя селят, организовывают, решают, переводят - женщины.
Раз вы больше всех страдаете, то сами и гребитесь, а потом мы полностью сотрем ваш вклад, потому что можем, вот почему.
В логике культуры насилия это рассуждение опровергнуть невозможно.
Кто должна заботиться о предохранении? Женщина, потому что рожать-то ей.
Кто должна вести себя правильно? Женщина, потому что изнасилование является институциональным инструментом патриархата.
Кто должна молчать, быть удобной и покорной? Женщина, потому что только так мужчина может ощутить свое превосходство.
Сейчас вы мне скажете - ну это все хорошо, а делать-то с этим что?
А я вам отвечу: читать Дворкин и думать своей головой!
Попытка найти единственный, идеальный способ действий - это мышление в парадигме иерархий. Способов действовать может быть много и нет единого правильного выбора, подходящего для всех, но зато есть основополагающий принцип: всегда выбирать женщину.
#фемоптика #культуранасилия
Мужчины воюют и убивают, доказывая самим себе, что у них есть яйца, а женщины за ними разгребают. Как сказала подруга - прямо как в детстве, когда мама вернется с работы, наведет порядок и уберет разбросанные игрушки. Только вот игры взрослых мальчиков это насилие и смерть.
Женщины осуждают войну не потому, что это социально правильное для них поведение, а потому, что война грозит им полной потерей всего, превращая в ходячую добычу для вооруженных
Уже несколько раз читала мнение, что женщины и должны разгребать, потому что именно они больше всего страдают в результате войн и катастроф. Ну это же женская повестка, чего вы удивляетесь, что волонтерят только женщины, деньги собирают только женщины, беженок у себя селят, организовывают, решают, переводят - женщины.
Раз вы больше всех страдаете, то сами и гребитесь, а потом мы полностью сотрем ваш вклад, потому что можем, вот почему.
В логике культуры насилия это рассуждение опровергнуть невозможно.
Кто должна заботиться о предохранении? Женщина, потому что рожать-то ей.
Кто должна вести себя правильно? Женщина, потому что изнасилование является институциональным инструментом патриархата.
Кто должна молчать, быть удобной и покорной? Женщина, потому что только так мужчина может ощутить свое превосходство.
Сейчас вы мне скажете - ну это все хорошо, а делать-то с этим что?
А я вам отвечу: читать Дворкин и думать своей головой!
Попытка найти единственный, идеальный способ действий - это мышление в парадигме иерархий. Способов действовать может быть много и нет единого правильного выбора, подходящего для всех, но зато есть основополагающий принцип: всегда выбирать женщину.
#фемоптика #культуранасилия
Telegraph
Положение женщин - катастрофа мирового масштаба
Publico.es, Испания. Оригинал публикации Перевод: http://inosmi.ru/ Отредактировано и дополнено редакцией Soc-Fem 1. Знаете ли вы, что самоубийства являются главной причиной гибели женщин в возрасте от 15 до 19 лет во всем мире, за исключением Африки, где…
Каждый раз, когда я вижу количество ссылок в моих постах, у меня есть два выбора.
Первый - назвать себя занудной душнилой, устыдиться и утонуть в ощущении собственной неидеальности.
Второй - восхититься своей начитанностью, хорошей память и безупречной способностью к системному анализу.
Что выбрать? Конечно же, второй вариант, потому что #выбериженщину означает и то, что я могу выбрать себя.
Первый - назвать себя занудной душнилой, устыдиться и утонуть в ощущении собственной неидеальности.
Второй - восхититься своей начитанностью, хорошей память и безупречной способностью к системному анализу.
Что выбрать? Конечно же, второй вариант, потому что #выбериженщину означает и то, что я могу выбрать себя.
В ответ на последний пост читательница написала:
Лайфхак для борьбы с синдромом самозванки на сегодня: когда кажется, что твоя работа слишком плоха даже для получения фидбэка, посмотри на мужика, который сделал то же самое в сто раз хуже и требует комплиментов, а потом выкладывай свою работу спокойно.
#женскийкруг
Лайфхак для борьбы с синдромом самозванки на сегодня: когда кажется, что твоя работа слишком плоха даже для получения фидбэка, посмотри на мужика, который сделал то же самое в сто раз хуже и требует комплиментов, а потом выкладывай свою работу спокойно.
#женскийкруг
Кейт Миллет в "Политике пола" пишет, что хотя "механизм мужского управления и контроля над нашим обществом столь очевиден, почему он никогда не признавался и не обсуждался? Отчасти, как я подозреваю, потому что такая дискуссия считается крайне опасной и потому что культура вообще не стремится обсуждать то, на чем прежде всего сама и основывается, и что лелеет как самые стойкие свои предрассудки".
В патриархальной культуре все женское считается плохим, а мужское хорошим.
Нэнси Хьюстон считала, что корни этого кроются в мужской зависти к умению женщин рожать детей - и страхом перед этим умением. "Мужчины будут воевать до тех пор, пока женщины рожают детей" - потому что только через акт отнятия жизни они могут проявить свою субъектность и отнять ее у женщин.
Патриархат учит нас ненавидеть даже свое тело, ведь из него появляются дети, мы создаем их из своей плоти и крови.
Забота о детях - это наше уязвимое место. Ради детей мы готовы отказаться от своих желаний, принести в жертву свои планы и мечты, потому что ребенок нуждается в матери больше, чем мать нуждается в справедливости. Мужчины это знают и беззастенчиво используют репродуктивное насилие, делая женщин заложницами, потому что мы знаем - если не мы, то никто.
Один из самых древних культурных архетипов - образ вдовы героя, воспитывающей сына (реже - дочь). Начиная с Троянской войны и заканчивая современностью, история женщины, потерявшей мужа и посвятившей себя ребенку, вызывает уважение и гордость. Заслуженное уважение: мы знаем, как тяжело остаться одной с болью потери, как трудно растить малыша, так напоминающего отца.
Однако если посмотреть через фемоптику, то становится очевидно, что это история о том, как женщину лишают ее субъектности, определяя ее через мужчину, эксплуатируя ее как инструмент для хранения памяти и заботе о человеке. Она сама начинает воспринимать себя в таком качестве - теряя свой голос.
Мэри Бирд в манифесте "Женщина и власть" говорит:
Нельзя так просто поместить женщину в структуру, которая изначально маркирована как мужская. Необходимо изменить саму структуру. И значит, власть нужно переосмыслять. Лишать ее общественного престижа. Думать совместно о власти ведомых, а не только лидеров. И главное — думать о власти как об определении или даже глаголе («править»), а не как об объекте обладания. Власть, на мой взгляд, — это возможность быть полезной, что-то менять в жизни, это право рассчитывать на серьезное отношение ко мне как к личности. Власти именно в этом смысле многим женщинам не хватает — и такой власти они хотят.
#фемоптика #радфем
В патриархальной культуре все женское считается плохим, а мужское хорошим.
Нэнси Хьюстон считала, что корни этого кроются в мужской зависти к умению женщин рожать детей - и страхом перед этим умением. "Мужчины будут воевать до тех пор, пока женщины рожают детей" - потому что только через акт отнятия жизни они могут проявить свою субъектность и отнять ее у женщин.
Патриархат учит нас ненавидеть даже свое тело, ведь из него появляются дети, мы создаем их из своей плоти и крови.
Забота о детях - это наше уязвимое место. Ради детей мы готовы отказаться от своих желаний, принести в жертву свои планы и мечты, потому что ребенок нуждается в матери больше, чем мать нуждается в справедливости. Мужчины это знают и беззастенчиво используют репродуктивное насилие, делая женщин заложницами, потому что мы знаем - если не мы, то никто.
Один из самых древних культурных архетипов - образ вдовы героя, воспитывающей сына (реже - дочь). Начиная с Троянской войны и заканчивая современностью, история женщины, потерявшей мужа и посвятившей себя ребенку, вызывает уважение и гордость. Заслуженное уважение: мы знаем, как тяжело остаться одной с болью потери, как трудно растить малыша, так напоминающего отца.
Однако если посмотреть через фемоптику, то становится очевидно, что это история о том, как женщину лишают ее субъектности, определяя ее через мужчину, эксплуатируя ее как инструмент для хранения памяти и заботе о человеке. Она сама начинает воспринимать себя в таком качестве - теряя свой голос.
Мэри Бирд в манифесте "Женщина и власть" говорит:
Нельзя так просто поместить женщину в структуру, которая изначально маркирована как мужская. Необходимо изменить саму структуру. И значит, власть нужно переосмыслять. Лишать ее общественного престижа. Думать совместно о власти ведомых, а не только лидеров. И главное — думать о власти как об определении или даже глаголе («править»), а не как об объекте обладания. Власть, на мой взгляд, — это возможность быть полезной, что-то менять в жизни, это право рассчитывать на серьезное отношение ко мне как к личности. Власти именно в этом смысле многим женщинам не хватает — и такой власти они хотят.
#фемоптика #радфем
Livejournal
серия переводов книги Анны Фелс - глава четвертая, кусок первый
Анна Фелс Необходимые Мечты или Амбиция в Изменчивой Жизни Женщин Глава Четвертая Женственность Мисс [Ясмина] Реза, которая прибыла на прошлой неделе в Нью-Йорк на открытие Искусства, упомянула, что она провела так много времени, выслушивая своих друзей-мужчин…
В продолжение рассказа о женщинах, вычеркнутых из истории, читательница прислала ссылку на материал о том, что изобретение знаменитой "живописи действием" Джексона Поллока принадлежит вовсе не ему, а художнице из Украины, Джанет Собель.
Именно она придумала и впервые в мире применила технику капельной живописи и именно ее стиль перенял Поллок, увидевший ее работы на выставке в галерее Гуггенхайма.
По воспоминаниям искусствоведа Клемента Гринберга, Поллок признался, что картины Собель произвели на него впечатление и после этого он начал экспериментировать в новой технике, но никогда не озвучивал, кому он обязан стилем, принесшим ему мировую известность.
В свою очередь Гринберг, при редких упоминаниях о Собель, старался всячески ее дискредитировать, называл ее "примитивная домохозяйка" и говорил, что ее картины заметно слабее, чем у Поллока. Это повлияло на то, как общество воспринимало ее работы и оказало негативное влияние на ее карьеру.
Современные исследователи отвергают такое взгляд на творчество Собель. Даже биограф Поллока, Дебора Соломан, признает, что она была более зрелой художницей.
Но восходящая слава Поллока и его "мужская" экспрессивная техника живописи затмили скромную украинку с пятью детьми, не имевшую формального образования и связей в богемной среде.
Из-за работы мужа ей пришлось уехать из Нью-Йорка, а появившаяся аллергия на масляные краски заставила ее отказаться от капельной техники.
Джанет умерла в безвестности и только в прошлом году ее запоздалый некролог появился в прессе.
#everydaysexism #фемоптика #историячерезфемоптику #эффектматильды
Именно она придумала и впервые в мире применила технику капельной живописи и именно ее стиль перенял Поллок, увидевший ее работы на выставке в галерее Гуггенхайма.
По воспоминаниям искусствоведа Клемента Гринберга, Поллок признался, что картины Собель произвели на него впечатление и после этого он начал экспериментировать в новой технике, но никогда не озвучивал, кому он обязан стилем, принесшим ему мировую известность.
В свою очередь Гринберг, при редких упоминаниях о Собель, старался всячески ее дискредитировать, называл ее "примитивная домохозяйка" и говорил, что ее картины заметно слабее, чем у Поллока. Это повлияло на то, как общество воспринимало ее работы и оказало негативное влияние на ее карьеру.
Современные исследователи отвергают такое взгляд на творчество Собель. Даже биограф Поллока, Дебора Соломан, признает, что она была более зрелой художницей.
Но восходящая слава Поллока и его "мужская" экспрессивная техника живописи затмили скромную украинку с пятью детьми, не имевшую формального образования и связей в богемной среде.
Из-за работы мужа ей пришлось уехать из Нью-Йорка, а появившаяся аллергия на масляные краски заставила ее отказаться от капельной техники.
Джанет умерла в безвестности и только в прошлом году ее запоздалый некролог появился в прессе.
#everydaysexism #фемоптика #историячерезфемоптику #эффектматильды
Telegram
Проклятая амбивалентность
В фейсбуке в комментариях к посту о Эмили Шиндлер рассказали о других женщинах, погребенных завесой дружного мужского молчания.
- Есть ещё один яркий пример: почти все знают Януша Корчака, замечательного доктора и педагога, который остался со своими воспитанниками…
- Есть ещё один яркий пример: почти все знают Януша Корчака, замечательного доктора и педагога, который остался со своими воспитанниками…