Forwarded from Александр Пелевин Z
У меня плохие новости.
Это памятник Шаляпину, который поставят в Петербурге.
На этом у меня все.
Это памятник Шаляпину, который поставят в Петербурге.
На этом у меня все.
Forwarded from Levental.live
А вот какой проект занял на конкурсе третье место. Но поставят работу того же уважаемого человека из "Студии 44", который нам уже поставил Блока на Декабристов. Есть ли сомнения в том, что конкурс был честный, а голосовали вслепую? Нет, конечно, никаких! Или все-таки?
Пока один наш поэт пытается обвинить в плагиате другую нашу поэтессу, вспомним вершины плагиата, до которых современным авторам в любом случае еще расти и расти.
Кавказ был весь как на ладони
И весь как смятая постель…
Борис Пастернак. 1931.
Кавказ был весь передо мною
И весь как смятая кровать…
Николай Грибачев. 1952.
Кавказ был весь как на ладони
И весь как смятая постель…
Борис Пастернак. 1931.
Кавказ был весь передо мною
И весь как смятая кровать…
Николай Грибачев. 1952.
Некогда популярный молодой актер Семён Трескунов, уехавший из России незадолго до СВО, сейчас заявил буквально следующее: "Если бы вышел Путин и сказал: так, ребята, у нас кончились запасы еды, теперь мы будем есть человеческую плоть! Ну, я думаю, через год-два это стало бы абсолютной нормой жизни".
Слушайте, ну это же восхитительно! Начиная с "оставшихся в стране россиян". Но не стоит осуждать или разубеждать Семочку. Мы можем с ним попрощаться навсегда. Ведь он никогда теперь не сможет вернуться. Потому что будет бояться, что мы его съедим.
Слушайте, ну это же восхитительно! Начиная с "оставшихся в стране россиян". Но не стоит осуждать или разубеждать Семочку. Мы можем с ним попрощаться навсегда. Ведь он никогда теперь не сможет вернуться. Потому что будет бояться, что мы его съедим.
…Ультра-либеральная оппозиция не взрослеет, но впадает в детство.
Преследовать стратегию конфронтации с народом, к которому либералы так или иначе принадлежат - бессмысленно, опасно, и если о чём и говорит, то о полном отсутствии политического разума…
Они что, простодушно верят в то, что смогут обратить в свою неестественную прозападную веру сто сорок миллионов русских мужиков и женщин? Лишить их всех здоровых национальных инстинктов и превратить в джонов, не помнящих родства? Нереально, психологии наций меняются очень-очень медленно, многими столетиями.
Но, ей-Богу, какими идиотами нужно быть, чтобы публично и хвастливо возражать против воссоединения Крыма с Россией!..
Какими неполноценными нужно быть и ущербными людьми, чтобы будучи гражданами России симпатизировать Киеву, ведь как никак два прокиевских марша провели в Москве!
Ошибаются, упорствуют, озлобляются и неуклонно готовят себя к роли жертв…
Эдуард Лимонов. Январь 2015.
Преследовать стратегию конфронтации с народом, к которому либералы так или иначе принадлежат - бессмысленно, опасно, и если о чём и говорит, то о полном отсутствии политического разума…
Они что, простодушно верят в то, что смогут обратить в свою неестественную прозападную веру сто сорок миллионов русских мужиков и женщин? Лишить их всех здоровых национальных инстинктов и превратить в джонов, не помнящих родства? Нереально, психологии наций меняются очень-очень медленно, многими столетиями.
Но, ей-Богу, какими идиотами нужно быть, чтобы публично и хвастливо возражать против воссоединения Крыма с Россией!..
Какими неполноценными нужно быть и ущербными людьми, чтобы будучи гражданами России симпатизировать Киеву, ведь как никак два прокиевских марша провели в Москве!
Ошибаются, упорствуют, озлобляются и неуклонно готовят себя к роли жертв…
Эдуард Лимонов. Январь 2015.
Корней Чуковский про комментарии в соцсетях.
Мила мне русская беседа -
В ней, разум собственный любя,
Никто не слушает соседа
И каждый слушает себя…
Мила мне русская беседа -
В ней, разум собственный любя,
Никто не слушает соседа
И каждый слушает себя…
…Наша интеллигенция почтительно снимает шапку предо всяким нерусским движением, даже в том случае, когда ей приходится по официальному положению бороться с ним. Тут она старается показать себя цивилизованной и вежливой, мягкой и уступчивой, либерально-консервативной и консервативно-либеральной; тут она расшаркивается, конфузится и улыбается своими наилучшими улыбками.
Совсем иной принимает она вид, когда ей приходится ведаться с русской инициативой, с делом русского происхождения; тут она ставит себе долгом, - долгом либерализма и консерватизма, долгом цивилизации и прогресса, - быть грубой, суровой, придирчивой, неуступчивой; тут она не только не поощряет, но систематически подавляет всякую живую силу, всякий дух инициативы; тут явятся на каждом шагу заставы и шлагбаумы.
Она попробует, в каком смысле направлено дело, из каких интересов и побуждений оно исходит и к чему клонится, и если почувствует, что интерес его есть русский интерес, что дух его есть русский дух, то она немедленно станет ему поперек дороги, и во всех ее словах и действиях так и послышится "куда ты, рыло, лезешь?"
1883
205 лет со дня рождения Михаила Никифоровича Каткова.
Совсем иной принимает она вид, когда ей приходится ведаться с русской инициативой, с делом русского происхождения; тут она ставит себе долгом, - долгом либерализма и консерватизма, долгом цивилизации и прогресса, - быть грубой, суровой, придирчивой, неуступчивой; тут она не только не поощряет, но систематически подавляет всякую живую силу, всякий дух инициативы; тут явятся на каждом шагу заставы и шлагбаумы.
Она попробует, в каком смысле направлено дело, из каких интересов и побуждений оно исходит и к чему клонится, и если почувствует, что интерес его есть русский интерес, что дух его есть русский дух, то она немедленно станет ему поперек дороги, и во всех ее словах и действиях так и послышится "куда ты, рыло, лезешь?"
1883
205 лет со дня рождения Михаила Никифоровича Каткова.
А это уже достижение. Нужно заслужить, чтобы тебя назвал нулем любимый народный актер нашей страны и лучший Шерлок Холмс всех времен и народов. Антон Долин в свое время тоже расстарался, чтобы его послал Ридли Скотт. Главное, не останавливайтесь на достигнутом.
https://aif.ru/culture/opinion/sherlok_holms_vasiliy_livanov_nazval_nulem_aktera-rusofoba_anatoliya_belogo?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://aif.ru/culture/opinion/sherlok_holms_vasiliy_livanov_nazval_nulem_aktera-rusofoba_anatoliya_belogo?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Аргументы и Факты
«Шерлок Холмс» Василий Ливанов назвал нулем актера-русофоба Анатолия Белого
По мнению артиста, русская культура ничего не потеряла с отъездом Белого и ему подобных.
Либеральные каналы, ссылаясь на неких продюсеров, начали писать об условиях возвращения артистов, наговоривших в свое время против СВО. И если раньше обязательной и необходимой для обеления какой-нибудь заблудшей личности процедурой должна была быть поездка на Донбасс, то теперь рассказывают о том, что достаточно будет участия в каких-нибудь благотворительных государственных проектах. Мол, с одной стороны, этого хватит для возобновления деятельности в стране, а с другой не так будет нерукопожатно, как съездить в Донецк.
И, несмотря на анонимность источников, это более чем похоже на правду.
Одновременно известная заслуженная актриса Ленкома Олеся Железняк, неоднократно ездившая на Донбасс, рассказала, как лишилась главной роли в кино. Исполнитель другой главной роли, изначально утвержденный в этом проекте, сказал, что не будет сниматься с Олесей из-за её позиции по СВО. И это далеко не единственный случай.
Одни могут сколько угодно поливать грязью свою страну, народ и армию, а потом въехать на благотворительном белом коне все в белом. А другие будут лишаться работы из-за своей поддержки своей страны, народа и армии. Как-то так. ГУЛАГ, говорите? Ага-ага.
Мы живем в самой либеральной стране в мире, где многое дозволено, даже слишком многое.
Мордор "ГУЛАГ" с неограниченными возможностями.
И, несмотря на анонимность источников, это более чем похоже на правду.
Одновременно известная заслуженная актриса Ленкома Олеся Железняк, неоднократно ездившая на Донбасс, рассказала, как лишилась главной роли в кино. Исполнитель другой главной роли, изначально утвержденный в этом проекте, сказал, что не будет сниматься с Олесей из-за её позиции по СВО. И это далеко не единственный случай.
Одни могут сколько угодно поливать грязью свою страну, народ и армию, а потом въехать на благотворительном белом коне все в белом. А другие будут лишаться работы из-за своей поддержки своей страны, народа и армии. Как-то так. ГУЛАГ, говорите? Ага-ага.
Мы живем в самой либеральной стране в мире, где многое дозволено, даже слишком многое.
Мордор "ГУЛАГ" с неограниченными возможностями.
Forwarded from Г-цкий В-слав
Меня всегда раздражал этот афоризм, приписываемый Черчиллю: "Кто в молодости не был либералом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума", не потому, что он примитивен по мысли, и не из-за ложной дихотомии, а потому, что он прямо противоречит тому, что я каждый день вижу вокруг себя — молодых, умных, бойких консерваторов.
Либерализм — старость духа, одно уныние и уязвленная гордость. Это хорошо показано у Достоевского — все носители либеральных идей, западопоклонники, зазубрившие мантру "гуманизм-индивидуализм-демократия", у него сплошь провинциальные никому не нужные дебилы. Возьмите хоть Степана Трофимыча из "Бесов", Лужина из "Преступления и наказания", Миусова из "Братьев" и т.д. И напротив — хоть какую-то свою собственную мысль могут высказать только персонажи укорененные, пускай и рвущиеся прочь и со всем рвущие, — в вере, семье, отечестве. И такое положение в его прозе продиктовано, конечно, никакой не идеологической предвзятостью писателя, а одними только требованиями реализма, то есть, самой реальностью.
Либерализм — самый настоящий яд, превращающий молодых и энергичных людей в ходячих трупов с нависшими на подбородке "гуманизмом-индивидуализмом-демократией".
ЭТО БАЗА.
Либерализм — старость духа, одно уныние и уязвленная гордость. Это хорошо показано у Достоевского — все носители либеральных идей, западопоклонники, зазубрившие мантру "гуманизм-индивидуализм-демократия", у него сплошь провинциальные никому не нужные дебилы. Возьмите хоть Степана Трофимыча из "Бесов", Лужина из "Преступления и наказания", Миусова из "Братьев" и т.д. И напротив — хоть какую-то свою собственную мысль могут высказать только персонажи укорененные, пускай и рвущиеся прочь и со всем рвущие, — в вере, семье, отечестве. И такое положение в его прозе продиктовано, конечно, никакой не идеологической предвзятостью писателя, а одними только требованиями реализма, то есть, самой реальностью.
Либерализм — самый настоящий яд, превращающий молодых и энергичных людей в ходячих трупов с нависшими на подбородке "гуманизмом-индивидуализмом-демократией".
ЭТО БАЗА.
Сегодня день рождения замечательного русского музыканта - Сергея Галанина. Живая легенда русского рока. Помню еще его сумасшедший бас в ранней "Бригаде С". А потом было много песен. И многие из них те, что помогают жить. Кто не слышал новый альбом СерьГи "Тебя не сломать" (2023), настоятельно рекомендую.
У меня с Сергеем Юрьевичем свои воспоминания. Мы с ним неоднократно проводили благотворительные ёлки для тяжело больных детей. И Галанин, отыграв большой концерт, еще долго сидел с гитарой в фойе, и просто пел для оставшихся после концерта волонтеров. "Ничего на свете лучше нету…"
На фото Галанин с сыном и ваш покорный слуга. Если что, Галанин с сыном слева.
У меня с Сергеем Юрьевичем свои воспоминания. Мы с ним неоднократно проводили благотворительные ёлки для тяжело больных детей. И Галанин, отыграв большой концерт, еще долго сидел с гитарой в фойе, и просто пел для оставшихся после концерта волонтеров. "Ничего на свете лучше нету…"
На фото Галанин с сыном и ваш покорный слуга. Если что, Галанин с сыном слева.
Хоть режьте Родину, хоть ешьте,
от злых невежд мороз по коже
и жизнь уже не станет прежней,
и смерть становится моложе.
⠀
Уже не скроешься в столице
и не укроешься в морозы,
к тебе воротятся сторицей
чужая боль, чужие слёзы.
⠀
Уже забудется едва ли
судьба, пробитая осколком,
нас слишком долго убивали,
но жить в России надо долго.
⠀
Над нами звёзды словно в тире,
беда течёт по небу Волгой,
мы слишком долго жили в мире,
война с чертями будет долгой.
Слова Владимира Скобцова. Музыка и исполнение Сергея Галанина.
https://youtu.be/uQEgH7I-GZ0?si=_12GFeprSvLlf3XR
от злых невежд мороз по коже
и жизнь уже не станет прежней,
и смерть становится моложе.
⠀
Уже не скроешься в столице
и не укроешься в морозы,
к тебе воротятся сторицей
чужая боль, чужие слёзы.
⠀
Уже забудется едва ли
судьба, пробитая осколком,
нас слишком долго убивали,
но жить в России надо долго.
⠀
Над нами звёзды словно в тире,
беда течёт по небу Волгой,
мы слишком долго жили в мире,
война с чертями будет долгой.
Слова Владимира Скобцова. Музыка и исполнение Сергея Галанина.
https://youtu.be/uQEgH7I-GZ0?si=_12GFeprSvLlf3XR
YouTube
Долго (Хоть режьте Родину, хоть ешьте...)
Provided to YouTube by ZVONKO digital
Долго (Хоть режьте Родину, хоть ешьте...) · СерьГа
Тебя не сломать
℗ 2023 Союз Мьюзик
Released on: 2023-03-01
Auto-generated by YouTube.
Долго (Хоть режьте Родину, хоть ешьте...) · СерьГа
Тебя не сломать
℗ 2023 Союз Мьюзик
Released on: 2023-03-01
Auto-generated by YouTube.
Forwarded from MARIANNA
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мем дня однозначно
"Новое в драматургии".
В 1929 году Ильф и Петров работали над журналом "Чудак". Рубрику "Веселящий газ" вел Петров. Вот одна из его зарисовок.
Театральное фойе освещено одной лишь слабенькой лампочкой. В зрительном зале идет репетиция. Из конторы дирекции доносится шлепанье пишущей машинки. По фойе блуждает молодой драматург. Он чрезвычайно взволнован. Он поминутно садится на плюшевые диванчики, но тотчас же вскакивает и снова бегает по темному паркету. В директорской решается судьба его пьесы. Драматургу кажется, что время остановилось.
Но вот из конторы выходит директор. В руках у него рукопись. Полное бритое лицо сияет.
- Ну, милый, - говорит он мягким баритоном, - порадовали вы старичка!
Автор молча потеет.
- Да, да, голуба, в вашей пьесе есть сцена, до которой сам Шекспир не додумался бы.
- Вы… так находите?.. Какая же это сцена?
- Да вот в последнем акте - сцена столкновения пассажирских самолетов!..
В 1929 году Ильф и Петров работали над журналом "Чудак". Рубрику "Веселящий газ" вел Петров. Вот одна из его зарисовок.
Театральное фойе освещено одной лишь слабенькой лампочкой. В зрительном зале идет репетиция. Из конторы дирекции доносится шлепанье пишущей машинки. По фойе блуждает молодой драматург. Он чрезвычайно взволнован. Он поминутно садится на плюшевые диванчики, но тотчас же вскакивает и снова бегает по темному паркету. В директорской решается судьба его пьесы. Драматургу кажется, что время остановилось.
Но вот из конторы выходит директор. В руках у него рукопись. Полное бритое лицо сияет.
- Ну, милый, - говорит он мягким баритоном, - порадовали вы старичка!
Автор молча потеет.
- Да, да, голуба, в вашей пьесе есть сцена, до которой сам Шекспир не додумался бы.
- Вы… так находите?.. Какая же это сцена?
- Да вот в последнем акте - сцена столкновения пассажирских самолетов!..
Forwarded from Абзац
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дядя Гиляй - Владимир Гиляровский в "Москва и москвичи" показывает себя мастером интриги. Вот он описывает одну из посещенных им московских трущоб:
"Картина, достойная описания: маленькая комната, грязный стол с пустыми бутылками, освещенный жестяной лампой; налево громадная русская печь (помещение строилось под кухню), а на полу вповалку спало более десяти человек обоего пола, вперемежку, так тесно, что некуда было поставить ногу, чтобы добраться до стола.
- Вот мы и дома, - сказал спутник и заорал диким голосом: - Проснитесь, мертвые, восстаньте из гробов! Мы водки принесли!.. "
Далее они долго просыпаются, чертыхаются, вопят про водку. Совершенно непонятно, что это за люди - бездомные ли, воры, душегубцы... Эпизод же неожиданно заканчивается так:
"Здесь жили драматурги и артисты, работавшие на своих безграмотных хозяев".
"Картина, достойная описания: маленькая комната, грязный стол с пустыми бутылками, освещенный жестяной лампой; налево громадная русская печь (помещение строилось под кухню), а на полу вповалку спало более десяти человек обоего пола, вперемежку, так тесно, что некуда было поставить ногу, чтобы добраться до стола.
- Вот мы и дома, - сказал спутник и заорал диким голосом: - Проснитесь, мертвые, восстаньте из гробов! Мы водки принесли!.. "
Далее они долго просыпаются, чертыхаются, вопят про водку. Совершенно непонятно, что это за люди - бездомные ли, воры, душегубцы... Эпизод же неожиданно заканчивается так:
"Здесь жили драматурги и артисты, работавшие на своих безграмотных хозяев".
…Вчера самый неприятный день моей жизни: пришёл ко мне утром в засаленной солдатской одежде, весь потный, один человек - красивый, изящный, весь горящий, и сказал, что у него есть для меня одно слово, что он хочет мне что-то сказать - первый раз за всю жизнь, - что он для этого приехал из Москвы, - и я отказался его слушать.
Мне казалось, что я занят, что я тороплюсь, но всё это вздор: просто не хотелось вскрывать наскоро замазанных щелей и снова волноваться большим, человеческим. Я ему так сказал; я сказал ему:
- Нужно было прийти ко мне лет десять назад.
Тогда я был живой человек. А теперь я литератор, человек одеревенелый, и изо всех людей, которые сейчас проходят по улице, я последний, к кому вы должны подойти.
- Поймите, - сказал он тихим голосом, - не я теряю от этого, а вы теряете. Это вы теряете, не я.
И ушёл.
А у меня весь день - стыд и боль и подлинное чувство утраты.
Корней Чуковский. Дневник. 1922.
Мне казалось, что я занят, что я тороплюсь, но всё это вздор: просто не хотелось вскрывать наскоро замазанных щелей и снова волноваться большим, человеческим. Я ему так сказал; я сказал ему:
- Нужно было прийти ко мне лет десять назад.
Тогда я был живой человек. А теперь я литератор, человек одеревенелый, и изо всех людей, которые сейчас проходят по улице, я последний, к кому вы должны подойти.
- Поймите, - сказал он тихим голосом, - не я теряю от этого, а вы теряете. Это вы теряете, не я.
И ушёл.
А у меня весь день - стыд и боль и подлинное чувство утраты.
Корней Чуковский. Дневник. 1922.
Forwarded from 90% культуры
…Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего все более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей - кстати, весьма почитаемых...
Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д., и т. п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она бесспорно обладает всем тем, чего нет в России... А что мы видим ныне?
По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. В самом деле, прежние установления никогда не вызывали у них столь страстную ненависть, какой они ненавидят современные направления общественной мысли в России.
И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили их пристрастия к ней.
Они все еще жалеют поляков, они считают совершенно естественной позорную политику западных государств в отношении христиан Востока и т. д., и т. п. Словом, в явлении, которое я имею в виду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, и именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться.
Из письма Ф.И. Тютчева дочери Анне Аксаковой. 20 сент. 1867.
Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д., и т. п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она бесспорно обладает всем тем, чего нет в России... А что мы видим ныне?
По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. В самом деле, прежние установления никогда не вызывали у них столь страстную ненависть, какой они ненавидят современные направления общественной мысли в России.
И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили их пристрастия к ней.
Они все еще жалеют поляков, они считают совершенно естественной позорную политику западных государств в отношении христиан Востока и т. д., и т. п. Словом, в явлении, которое я имею в виду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, и именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться.
Из письма Ф.И. Тютчева дочери Анне Аксаковой. 20 сент. 1867.
Forwarded from БЕСОГОН
Сегодня 95 лет со дня рождения потрясающего талантливого актёра, педагога, сценариста, режиссёра, всеми любимого Алексея Владимировича Баталова.
Одно из его амплуа – и весьма удачных, потому что он был одним из самых интеллигентных людей своего времени, – образ русского интеллигента. И тем удивительнее то, что он сам говорил об этом в одном из своих последних интервью:
«Если заявить, что слесарь Гоша – последний русский интеллигент, можно нарваться на скандал. А если серьёзно рассуждать на тему русской интеллигенции, то придётся впутываться в длинный и, по большому счёту, дурацкий разговор, которому нет конца и края. Сегодня интеллигент – исчезнувший вид. Тема русской интеллигенции – утонувшая тема. Остались люди со свойствами, присущими интеллигентному человеку, и это уже радует. Самая большая потеря современности – потеря интеллигенции».
Одно из его амплуа – и весьма удачных, потому что он был одним из самых интеллигентных людей своего времени, – образ русского интеллигента. И тем удивительнее то, что он сам говорил об этом в одном из своих последних интервью:
«Если заявить, что слесарь Гоша – последний русский интеллигент, можно нарваться на скандал. А если серьёзно рассуждать на тему русской интеллигенции, то придётся впутываться в длинный и, по большому счёту, дурацкий разговор, которому нет конца и края. Сегодня интеллигент – исчезнувший вид. Тема русской интеллигенции – утонувшая тема. Остались люди со свойствами, присущими интеллигентному человеку, и это уже радует. Самая большая потеря современности – потеря интеллигенции».