Серия из семи портретов Мольера, составляющих имя драматурга, которые в 1979 году нарисовал Ив Сен-Лоран во время работы над костюмами к постановке «Тартюфа».
Forwarded from Парнасский пересмешник (Александр Радаев)
Forwarded from WeHistory
Куски отвратительнейшего торта, посыпанные кусочками нарезанного помидора, мелкой рыбешкой, черным перцем и Бог ведает чем еще, и все вместе это выглядит как кусок хлеба, который только что вынули из сточной канавы.
— Сэмюэль Морзе, описывая пиццу, 1831 🍕
WEHISTORY — история - это интересно и весело
— Сэмюэль Морзе, описывая пиццу, 1831 🍕
WEHISTORY — история - это интересно и весело
Желание сторонников спиритизма предоставить реальные доказательства существования загробного мира появилось практически сразу после того, как фотография начала входить в жизнь людей.
Первые фотографии «призраков» появились случайно и были результатом длительной экспозиции, которую требовали ранние фотопроцессы. Если объект двигался во время съемки, то на готовом снимке он выглядел размытым, прозрачным, похожим на призрака.
Первые фотографии «призраков» были созданы Лондонской стереоскопической компанией и продавались в виде стереографических карточек, которые при просмотре через специальное устройство становились захватывающими трехмерными изображениями. Призраки на таких карточках преимущественно изображались стереотипно и каррикатурно. Другими словами, спиритическая фотография зарождалась в целях развлечения. Но вскоре многие осознали, что на таких фотографиях «призраков» можно заработать другим образом.
Отцом мошеннической спиритической фотографии принято считать Уильяма Мамлера. Его путь к славе и титулу самого известного фотографа-спиритиста начался с инцидента в 1861 году, когда на его автопортрете появился образ его кузена, ушедшего из жизни двенадцать лет назад. Вероятно, это был след от ранее сделанного негатива на той же пластине, но Мамлер представил фотографию как реальное проявление духа своего родственника. Уильям Мамлер решил посвятить всё свое время фотографии духов, называя себя фотографом-медиумом духов. Вскоре люди со всей страны приезжали в его студию в надежде встретиться с ушедшими родственниками.
Первые фотографии «призраков» появились случайно и были результатом длительной экспозиции, которую требовали ранние фотопроцессы. Если объект двигался во время съемки, то на готовом снимке он выглядел размытым, прозрачным, похожим на призрака.
Первые фотографии «призраков» были созданы Лондонской стереоскопической компанией и продавались в виде стереографических карточек, которые при просмотре через специальное устройство становились захватывающими трехмерными изображениями. Призраки на таких карточках преимущественно изображались стереотипно и каррикатурно. Другими словами, спиритическая фотография зарождалась в целях развлечения. Но вскоре многие осознали, что на таких фотографиях «призраков» можно заработать другим образом.
Отцом мошеннической спиритической фотографии принято считать Уильяма Мамлера. Его путь к славе и титулу самого известного фотографа-спиритиста начался с инцидента в 1861 году, когда на его автопортрете появился образ его кузена, ушедшего из жизни двенадцать лет назад. Вероятно, это был след от ранее сделанного негатива на той же пластине, но Мамлер представил фотографию как реальное проявление духа своего родственника. Уильям Мамлер решил посвятить всё свое время фотографии духов, называя себя фотографом-медиумом духов. Вскоре люди со всей страны приезжали в его студию в надежде встретиться с ушедшими родственниками.
Forwarded from Север
К предыдущему.. важное.
Фотография выше датирована концом 1966-67 гг. В это время район Зарядье был уже давно разрушен (расчищен) для сооружения восьмой сталинской высотки, вместо которой как раз в это время строили гостиницу Россия. Как раз в 1967 году реставратор Петр Барановский (мы о нем много писали) начал исследование состояния оставшихся на Варварке церквей – предполагалось снести часть церквей для строительства автомобильного пандуса.
Во время этого исследования Барановский обнаружил за поздними надстройками и наслоениями здание 16 века, тот самый английский двор, который мы видим там сейчас.
И в 1970—1972 годах на основе собранной Барановским реконструкции палатам был возвращен вид, который они имели в конце XVI века с некоторыми понятными допущениями. Например, авторы проекта реставрации Жаворонкова и Казакевич приняли решение оставить более поздние постройки там, где совсем не сохранилось древнего основания. Так восточный фасад были оставлен в том виде в каком он сохранился с XVIII века – с широкими оконными проемами.
Фотография выше датирована концом 1966-67 гг. В это время район Зарядье был уже давно разрушен (расчищен) для сооружения восьмой сталинской высотки, вместо которой как раз в это время строили гостиницу Россия. Как раз в 1967 году реставратор Петр Барановский (мы о нем много писали) начал исследование состояния оставшихся на Варварке церквей – предполагалось снести часть церквей для строительства автомобильного пандуса.
Во время этого исследования Барановский обнаружил за поздними надстройками и наслоениями здание 16 века, тот самый английский двор, который мы видим там сейчас.
И в 1970—1972 годах на основе собранной Барановским реконструкции палатам был возвращен вид, который они имели в конце XVI века с некоторыми понятными допущениями. Например, авторы проекта реставрации Жаворонкова и Казакевич приняли решение оставить более поздние постройки там, где совсем не сохранилось древнего основания. Так восточный фасад были оставлен в том виде в каком он сохранился с XVIII века – с широкими оконными проемами.
Forwarded from Парнасский пересмешник (Александр Радаев)
Цесаревич Николай Александрович в роли Онегина и великая княгиня Елизавета Фёдоровна в роли Татьяны в дворцовой постановке «Евгения Онегина», 1890-е годы
Золотой век
Провожаем зиму мартовской программой московских концертов и спектаклей: 📌 25 февраля в 19:00 Опера Дж. Верди «Аида» в концертном исполнении Государственной академической симфонической капеллы под руководством дирижера Валерия Полянского в Московской филармонии…
В рубрике #кудасходить — анонсы мартовских спектаклей Москвы
📌 1 марта в 15:00 и 18:00
Спектакль «Никак не называется, или Бим в поисках Бо» в постановке Саши Горчилина в Центре «Зотов» на Ходынке, 2с1
📌 1 марта в 19:00
Спектакль «Вишневый сад» по мотивам пьесы Антона Чехова в постановке Ивана Поповски в Театре Фоменко на набережной Тараса Шевченко, 29
📌 17 марта в 19:00
Спектакль «Отцы и дети» по мотивам пьесы Ивана Тургенева в постановке Семена Серзина в Театре Наций в Петровском переулке, 3
📌 20 марта в 20:00
Спектакль «Созвездия» по пьесе Ника Пэйна в постановке Александра Алябьева и театрального проекта «а39» в Музее Москвы на Зубовском бульваре, 2
📌 26 и 28 марта в 12:00
Спектакль «Кролик Роджер» по мотивам книги Кейт ДиКамилло в постановке Рузанны Мовсесян в РАМТе на Театральной площади, 2.
#кудасходитьвМоскве
Спектакль «Никак не называется, или Бим в поисках Бо» в постановке Саши Горчилина в Центре «Зотов» на Ходынке, 2с1
Спектакль «Вишневый сад» по мотивам пьесы Антона Чехова в постановке Ивана Поповски в Театре Фоменко на набережной Тараса Шевченко, 29
Спектакль «Отцы и дети» по мотивам пьесы Ивана Тургенева в постановке Семена Серзина в Театре Наций в Петровском переулке, 3
Спектакль «Созвездия» по пьесе Ника Пэйна в постановке Александра Алябьева и театрального проекта «а39» в Музее Москвы на Зубовском бульваре, 2
Спектакль «Кролик Роджер» по мотивам книги Кейт ДиКамилло в постановке Рузанны Мовсесян в РАМТе на Театральной площади, 2.
#кудасходитьвМоскве
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM