В постановке на сцене РАМТа режиссёр Егор Перегудов и художник Владимир Арефьев вместо пышной Вероны поместили героев трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в типичный подземный переход, заполненный разномастными киосками.
Неуютное и небезопасное место, которое в обычной жизни человеку хочется скорее покинуть, становится полем брани для враждующих Монтекки и Капулетти. Прозрачные коробки ларьков по ходу развития сюжета трансформируются в место свидания влюблённых, келью священника, а в итоге и вовсе оказываются склепами для персонажей.
Символом рока, нависшего над героями, стала ледяная рука на крыше павильона: медленно тая, она остаётся видима только сидящим в зале зрителям.
В итоге текст Шекспира, режиссёрский замысел, сценография сложились, как рассказывал Егор Перегудов, в историю «про напряжение и опасность, про то, что я ощущаю в современном мире. И мне хотелось это передать, поэтому всё действие происходит в подземном переходе, в пространстве, в котором есть ощущение напряжения и опасности. Я помню московские переходы 90-х годов, это были самые стрёмные места в городе, их все старались очень быстро пробежать».
Неуютное и небезопасное место, которое в обычной жизни человеку хочется скорее покинуть, становится полем брани для враждующих Монтекки и Капулетти. Прозрачные коробки ларьков по ходу развития сюжета трансформируются в место свидания влюблённых, келью священника, а в итоге и вовсе оказываются склепами для персонажей.
Символом рока, нависшего над героями, стала ледяная рука на крыше павильона: медленно тая, она остаётся видима только сидящим в зале зрителям.
В итоге текст Шекспира, режиссёрский замысел, сценография сложились, как рассказывал Егор Перегудов, в историю «про напряжение и опасность, про то, что я ощущаю в современном мире. И мне хотелось это передать, поэтому всё действие происходит в подземном переходе, в пространстве, в котором есть ощущение напряжения и опасности. Я помню московские переходы 90-х годов, это были самые стрёмные места в городе, их все старались очень быстро пробежать».
Записи Мэрилин Монро в её дневниках, показывающие, насколько для актрисы была важна работа над собой:
1. «Проблема отчаяния в моей работе и моей жизни — мне безусловно, следует с этим бороться, приобретая прочные профессиональные навыки и ставя их выше отчаяния».
2. «Исполнение какой-либо сцены напоминает откупоривание бутылки. Если ее не удается открыть одним способом, нужно попробовать другой — а может, вообще оставить ее в покое и приняться за другую бутылку? Ли не был бы этим доволен...»
3. «Как или почему я умею играть — не уверена, умею ли я вообще, — вот вещь, которую я должна понять. Мучения, не говоря уже о повседневных событиях, которые нам приносит жизнь, и боль, которую никому нельзя растолковать».
4. «Как спать? Каким образом эта девушка засыпает? О чём она думает?»
5. «Как говорить на сцене, чтобы это звучало естественно? Нельзя позволять актрисе огорчаться, пусть огорчается героиня».
На фото: Мэрилин Монро на уроке актёрского мастерства.
Раскрыть в себе талант драматической актрисы Мэрилин Монро в полной мере смогла после обучения в актёрской студии Ли Страсберга. Разработанный им Метод до сих пор остаётся одной из самых востребованных и действенных техник при работе над ролью. Познакомиться ближе с его основами и научиться применять на практике вы сможете в рамках предстоящего курса Сергея Черкасского.
1. «Проблема отчаяния в моей работе и моей жизни — мне безусловно, следует с этим бороться, приобретая прочные профессиональные навыки и ставя их выше отчаяния».
2. «Исполнение какой-либо сцены напоминает откупоривание бутылки. Если ее не удается открыть одним способом, нужно попробовать другой — а может, вообще оставить ее в покое и приняться за другую бутылку? Ли не был бы этим доволен...»
3. «Как или почему я умею играть — не уверена, умею ли я вообще, — вот вещь, которую я должна понять. Мучения, не говоря уже о повседневных событиях, которые нам приносит жизнь, и боль, которую никому нельзя растолковать».
4. «Как спать? Каким образом эта девушка засыпает? О чём она думает?»
5. «Как говорить на сцене, чтобы это звучало естественно? Нельзя позволять актрисе огорчаться, пусть огорчается героиня».
На фото: Мэрилин Монро на уроке актёрского мастерства.
Раскрыть в себе талант драматической актрисы Мэрилин Монро в полной мере смогла после обучения в актёрской студии Ли Страсберга. Разработанный им Метод до сих пор остаётся одной из самых востребованных и действенных техник при работе над ролью. Познакомиться ближе с его основами и научиться применять на практике вы сможете в рамках предстоящего курса Сергея Черкасского.
«Современный Чехов»: фото спектакля Юрия Бутусова «Три сестры» в театре имени Ленсовета!
Делитесь, кто смотрел? Какие остались впечатления?
Делитесь, кто смотрел? Какие остались впечатления?
«Я не учу вас играть. Я учу вас проживать на сцене или перед камерой жизнь персонажа, прописанного в сценарии».
Ли Страсберг
Развитый из принципов системы Станиславского Метод Ли Страсберга является вспомогательным инструментом при работе над ролью для многих актёров по всему миру. Испытать его действие на себе можете и вы, записавшись на курс Сергея Черкасского. Доступными остаются места в формате «Лайт», успейте забронировать своё.
Ли Страсберг
Развитый из принципов системы Станиславского Метод Ли Страсберга является вспомогательным инструментом при работе над ролью для многих актёров по всему миру. Испытать его действие на себе можете и вы, записавшись на курс Сергея Черкасского. Доступными остаются места в формате «Лайт», успейте забронировать своё.
В «Невидимом театре» Семёна Серзина появится «Тихий свет»
Сегодня и завтра, 7 и 8 февраля, в петербургском «Невидимом театре» пройдёт премьера спектакля Семёна Серзина «Тихий свет» по одноимённой пьесе Романа Козырчикова.
Роман Козырчиков — ученик Николая Коляды, представитель «уральской школы драматургии», и сам этот факт во многом примечателен: режиссёр премьеры Семён Серзин хотя и много ставит современные пьесы, к текстам учеников Коляды почти не обращался (исключения — «Мама, мне оторвало руку» Маши Конторович в «Невидимом» и «СашБаш. Свердловск — Ленинград и назад» в екатеринбургском ЦСД, над которым он работал совместно с Полиной Бородиной и Ярославой Пулинович). При этом сам выбранный текст вполне встраивается в логику новейших работ как «Невидимого театра», так и режиссёра премьеры: это история про обычных людей средних лет (большинству героев по тексту — 45), живущих в России в наши дни, в чьей абсолютно заурядной на вид реальности проступает экзистенциальная тоска и даже мистика.
«Тихий свет» (2019) — возможно, самая известная пьеса Романа Козырчикова, отмеченная рядом престижных премий. Это история, в которой неспешные разговоры в жаркий день «взрываются» агрессией и конфликтами, а катализатором их становится вторжение смерти в размеренное течение жизни. Пьеса полна художественных аллюзий (от «Преступления и наказания» до «Меланхолии») и умышленно «литературна»: ремарки написаны в прошедшем времени, а просторечие разговоров перемежается прозаическими кусками — вставками, в которых рассказывается параллельная история о последнем дне недавно умершего подростка. Несмотря на эту сложность, «Тихий свет» весьма востребован на сцене: помимо множества читок по стране, её ставили, например, Николай Коляда и Дмитрий Огородников.
В премьере «Невидимого театра» именно «двуплановость» пьесы и станет смыслообразующей: «Тихий свет» в анонсе назван «”трагедией наоборот”, когда всё самое страшное уже случилось» и «”меланхолией” русской души, если бы о ней когда-то услышал Ларс фон Триер». «Или даже выходит так: всё самое важное в жизни ты пропустил, всё самое страшное уже свершилось, — поясняют создатели в описании. — И теперь остаётся разве что хлестать кипяток в полуденный зной, обращая своё сердце к любви, а лицо — к смерти».
О постановке подробнее рассказывает режиссёр Семён Серзин: «Когда-то в “Невидимом театре” был спектакль “Демоны” по пьесе Натальи Ворожбит, так вот “Тихий свет” Романа Козырчикова — это в каком-то смысле тоже про демонов, только демонов тихих, внутренних. Как сейчас принято говорить, “новые тихие”: добавлю к этому — демоны. Спектакль будет действительно негромкий (максимум громкости — это виолончель Саши Слабожаниновой), тут мы идём за автором и доверяем его интонации, которая в этой простой — но сложной — истории внутрисемейных отношений очень важна».
В отчасти «чеховской» истории важное место будет уделено сценографии, созданной художницей Елизаветой Мирошниковой: Серзин уточняет, что «впервые за долгое время решился построить декорацию в “Невидимом”».
Помимо постоянных участников спектаклей «Невидимого театра» Арины Лыковой (Тамара), Марины Даминевой (Хромоножка), Владимира Карпова и Михаила Касапова (они в очередь будут исполнять роль Вали), в «Тихом свете» сыграют две актрисы, дебютирующие в «Невидимом»: артистка БДТ имени Товстоногова Юлия Дейнега (Людмила) и актриса Экспериментальной сцены Анатолия Праудина Анна Щетинина (Нина).
Следующие показы «Тихого света» запланированы на 3 и 4 марта.
Источник: «Театръ».
Сегодня и завтра, 7 и 8 февраля, в петербургском «Невидимом театре» пройдёт премьера спектакля Семёна Серзина «Тихий свет» по одноимённой пьесе Романа Козырчикова.
Роман Козырчиков — ученик Николая Коляды, представитель «уральской школы драматургии», и сам этот факт во многом примечателен: режиссёр премьеры Семён Серзин хотя и много ставит современные пьесы, к текстам учеников Коляды почти не обращался (исключения — «Мама, мне оторвало руку» Маши Конторович в «Невидимом» и «СашБаш. Свердловск — Ленинград и назад» в екатеринбургском ЦСД, над которым он работал совместно с Полиной Бородиной и Ярославой Пулинович). При этом сам выбранный текст вполне встраивается в логику новейших работ как «Невидимого театра», так и режиссёра премьеры: это история про обычных людей средних лет (большинству героев по тексту — 45), живущих в России в наши дни, в чьей абсолютно заурядной на вид реальности проступает экзистенциальная тоска и даже мистика.
«Тихий свет» (2019) — возможно, самая известная пьеса Романа Козырчикова, отмеченная рядом престижных премий. Это история, в которой неспешные разговоры в жаркий день «взрываются» агрессией и конфликтами, а катализатором их становится вторжение смерти в размеренное течение жизни. Пьеса полна художественных аллюзий (от «Преступления и наказания» до «Меланхолии») и умышленно «литературна»: ремарки написаны в прошедшем времени, а просторечие разговоров перемежается прозаическими кусками — вставками, в которых рассказывается параллельная история о последнем дне недавно умершего подростка. Несмотря на эту сложность, «Тихий свет» весьма востребован на сцене: помимо множества читок по стране, её ставили, например, Николай Коляда и Дмитрий Огородников.
В премьере «Невидимого театра» именно «двуплановость» пьесы и станет смыслообразующей: «Тихий свет» в анонсе назван «”трагедией наоборот”, когда всё самое страшное уже случилось» и «”меланхолией” русской души, если бы о ней когда-то услышал Ларс фон Триер». «Или даже выходит так: всё самое важное в жизни ты пропустил, всё самое страшное уже свершилось, — поясняют создатели в описании. — И теперь остаётся разве что хлестать кипяток в полуденный зной, обращая своё сердце к любви, а лицо — к смерти».
О постановке подробнее рассказывает режиссёр Семён Серзин: «Когда-то в “Невидимом театре” был спектакль “Демоны” по пьесе Натальи Ворожбит, так вот “Тихий свет” Романа Козырчикова — это в каком-то смысле тоже про демонов, только демонов тихих, внутренних. Как сейчас принято говорить, “новые тихие”: добавлю к этому — демоны. Спектакль будет действительно негромкий (максимум громкости — это виолончель Саши Слабожаниновой), тут мы идём за автором и доверяем его интонации, которая в этой простой — но сложной — истории внутрисемейных отношений очень важна».
В отчасти «чеховской» истории важное место будет уделено сценографии, созданной художницей Елизаветой Мирошниковой: Серзин уточняет, что «впервые за долгое время решился построить декорацию в “Невидимом”».
Помимо постоянных участников спектаклей «Невидимого театра» Арины Лыковой (Тамара), Марины Даминевой (Хромоножка), Владимира Карпова и Михаила Касапова (они в очередь будут исполнять роль Вали), в «Тихом свете» сыграют две актрисы, дебютирующие в «Невидимом»: артистка БДТ имени Товстоногова Юлия Дейнега (Людмила) и актриса Экспериментальной сцены Анатолия Праудина Анна Щетинина (Нина).
Следующие показы «Тихого света» запланированы на 3 и 4 марта.
Источник: «Театръ».