ку-ку
39.3K subscribers
13.4K photos
564 videos
5 files
2.89K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#музейныепрофи

У музейщиков есть guilty pleasure во время рабочего дня — зайти в канал Дарвиновского музея и поднять себе настроение их мемами. Лучше из наших музеев их никто не делает. Это дело рук SMM и PR-специалиста музея Татьяны Коровкиной. Ей — слово:

▪️Образование: МГУП по специальности «Реклама и связи с общественностью». Музейный СММ затрагивают семинары по музейному делу (отличные у ГИМ и ГМИИ), спецкурсы по PR в арт-индустрии (к примеру, ВШЭ), но важнее опыт активного пользователя сетей, понимание специфики каждой платформы, её аудитории и трендов.

▪️Как пришли к этому: основная моя работа — коммуникация с прессой, а ведение тг-канала — для души. До этого несколько лет курировала страницу музея в запрещенограме (40 тыс подписчиков). После событий 2022 года перешла на платформу телеграм, где всё пришлось начинать с нуля. Это было страшно и интересно.

▪️В чем ваш подход: весело, познавательно и правдиво рассказывать обо всём, что ползает, бегает и летает. Никакого официоза, легкий слог, много юмора, мемов и интересных фактов о животных, но главное — дружеское общение с аудиторией.

▪️Избранные посты: обожаю рубрику #охужэтибиологи, где с иронией рассказываю, зачем учёные нюхают жаб, приделывают петухам искусственные гребешки и изучают окаменевшие клоаки динозавров. Новость о линьке нашего паука-птицееда вызвала живой отклик у подписчиков и даже попала в СМИ, а сообщение об эволюции «свинозадого червя» (это научное название!) репостнули 14 пабликов включая коллег-пиарщиков из БП-online.

▪️Сколько в среднем занимает создание поста: Поиск контента происходит перманентно, своими силами и с помощью близких. А написание поста, точнее перевод с научного языка на человеческий, занимает около часа. Мем — более ситуативная история, зависящая от контекста и вдохновения.

▪️С какими сложностями сталкиваетесь: это нюансы самой платформы, которая по сути — мессенджер, и отсутствие понимания, какова конвертация подписчиков в посетителей музея.

▪️Какие у вас любимые музеи с хорошим SMM. Если говорить о телеграме, то близок подход к аудитории каналов Московского и Калининградского зоопарков, нравится эстетика постов Музея Востока. За музейными новостями мира слежу в каналах «ку-ку» и «Музейный патруль», так как зарубежные музеи тг-каналы не ведут или не знаю их. Приглашаю вас в гости в Дарвиновский музей, где можно обнять мамонта, сделать селфи с неандертальцем и узнать, все ли динозавры вымерли
#представьтесебе

в Великом Новгороде археологи и музейщики сделали невозможное и спасли сотни берестяных грамот и других сокровищ Троицкого раскопа. Им предрекали гибель из-за начинающейся стройки Наццентра археологии и истории имени академика Валентина Янина. В итоге договорившись со строителями, возведя утепленный ангар для работ зимой и привлечя волонтеров, среди которых были и мы с «ку-ку клубом» музейщиков, исследовали 450 кв. м². От слоев начала ХХ века до горизонтов Х.

Все происходит под кураторством Новгородского музея, куда для решения проблемы поставили директором Сергея Брюна. Он справился с задачей, а еще попутно всего за год открыл музей Великого моста, частично привел в порядок тройку древних храмов и вернул из Европы похищенную нацистами икону «Распятие» XV века — вопреки санкциям. Это одно из нескольких оправданных директорских назначений за последние годы
#непроходитемимо

Принцесса-лягушка на обложке нового «Сноба» — все мы в середине декабря. Когда уже выдохся, но надо ещё навести марафет и отгулять последние события с чинным лицом. Бутерброд с керамической лягушкой создала художница Юлдус Бахтиозина, а номер посвятили сказкам. Их там 6 от известных писателей + интервью с актером Тихоном Жизневским.

Выглядит супер да и по смыслу тоже: как не читать и не верить в сказки, тем более оформленные сюрреалистически. Поздравляю главреда журнала и моего однокурсника Никиту Павлюка-Павлюченко с точным попаданием
#представьтесебе

питерскому Манежу передали здание по адресу — канал Грибоедова 101. Оно рядом со зданием 103, где находится филиал институции — Музей искусства Санкт-Петербурга (МИСП). В новом пространстве хотят создать Музей российского современного искусства.

Не просто так Манеж начал собирать архив и сделал выставку «Пушкинской 10». Похоже, будет первым музеем в России, где появится постоянная экспозиция нашего современного искусства. Если никто не опередит, конечно
#пожитьэстетски

Мой питерский дом — «Гранд Отель Мойка 22» — превзошел себя. У них давно в России нет конкурентов среди отелей по рождественскому декору, но в этот раз удивили так удивили. Здесь оживили «Щелкунчика».

Из томиков Гофмана собрали ярмарку с имбирными пряниками, марципаном и шоколадными фигурками от кондитеров отеля. Сценами из сказки расписали чайную гостиную, где Лоджии Рафаэля превратили в театр со сценой, бархатным занавесом и буфетом с шампанским Lanson и бутербродами с икрой. Украсили живую ель под своды атриума игрушками от петербургских художников. А главных героев разместили с подарками по лобби. Там каждый вечер старший портье открывает окошко адвент-календаря и разыгрывает среди гостей десерт, приглашение на коктейль в баре Von Witte или даже сертификат на номер.

Хочется телепортироваться сейчас туда и пробыть там до Новогодней ночи. Готовят ужин в панорамном ресторане Bellevue на тему кругосветных путешествий, террасу для удобного просмотра фейерверка на Дворцовой и винное казино. А для особых гостей приобрели билеты в партер Михайловского на «Щелкунчика». Жду не дождусь, когда любимый метродотель Игорь даст глинтвейн с собой и засахаренный орех, и побреду с таким набором до театра. Рекомендация №1 на праздники от «ку-ку» и «ку-ку киндера» для детей и родителей!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо

Vladey порадовал под праздники — единственным среди институций устроил Новогодний базар. Выставил из закромов шедевры своих художников и тех, кого представляет на аукционах. Собрали весь цвет из молодых талантов и классиков, их шедевры и мало известные работы. Цены поставили от ₽28 тыс до ₽4 млн, чтобы каждый мог найти подарок на любой карман.

А по утрам до 26 декабря будут объявлять в своем канале скидку до 30% на одно из произведений, которое можно будет приобрести в течение 24 часов сверхвыгодно. Как онлайн на спецсайте, так и оффлайн на Неглинной. Покупка арт-подарков на Новый год еще не была так удобна и приятна!
#полноекуку

Гонорары наших независимых кураторов стали доходить до ₽1 млн и выше за проект. Если бы столько озвучивали те, кто талантлив, умен и трудолюбив, было бы справедливо. Но на такие лихие суммы разводят выскочки, способные себя продать и выдать вместо результата пустоту.

Кто-то ведется, обжигается и мужественно не продлевает договор. Но есть те, кто молчат, а если и решается на критику, то в ответ получает — пойдите и найдите мне замену; все в черных списках, уехали или заняты.

В итоги пустышки, размывая когда-то имевшийся профиль, фигачат десятки проектов подряд. От промо-выставок девелоперов до интеграций в ресторан или магазин. Хорошо, что в музеи первого ряда им вход закрыт. Хоть где-то продезинфицировано
#непроходитемимо

110 лет назад Марк Шагал увидел из своего окна такую фантастическую картину. Я тоже смотрю из своего окна и вижу нечто удивительное непрерывно с сентября — очередь в МХАТ. Три месяца не могла разгадать причину. Наконец соседка разъяснила, прислав пост-ответ.

Все рвутся на кассовый спектакль «Женщины Есенина», куда сложно купить билеты. По «Пушкинской карте» легче, но с оформленными на школьников билетами уже ловили и выводили с полицией группу из 270 седовласых мужчин. Тяга сравнима с той, что была на выставку Серова. Вот что можно увидеть из своего окна в наши дни
#культурныйшок

Анатолий Осмоловский стал следующим художником после Юлии Цветковой, кого признали иноагентом. Это нонсенс. Одно дело, когда таким статусом наделяют политиков или журналистов, которые влияют на общественное мнение, другое — художника, который ничего не произносит, не занимается публичной деятельностью, а создает арт-объекты, даже не политические карикатуры.

Создает ли их уехавший после обысков и сильно болеющий Осмоловский — не создает. Уже даже не высказывается, либо высказывается на микроаудиторию. В чем смысл такого решения, непонятно