#искусствоведческиесреды
А вот какой Франс Халс — в России:
▪️2 живописи в Эрмитаже
▪️1 живопись и гравюра в ГМИИ
▪️гравюра в Историческом музее
Посмотрите, какой у него разный черный. Не зря Ван Гог говорил: «У Халса в черном более 27 оттенков»
А вот какой Франс Халс — в России:
▪️2 живописи в Эрмитаже
▪️1 живопись и гравюра в ГМИИ
▪️гравюра в Историческом музее
Посмотрите, какой у него разный черный. Не зря Ван Гог говорил: «У Халса в черном более 27 оттенков»
#непроходитемимо
В Эрмитаже было не два Франса Халса, как сейчас, а четыре. Двух большевики продали министру финансов США Эндрю Меллону. Оба хранятся в Национальной галерее Вашингтона. Первый — «Портрет офицера» — лично для Эрмитажа купила Екатерина II. Ценила одного из крупнейших голландских портретистов
В Эрмитаже было не два Франса Халса, как сейчас, а четыре. Двух большевики продали министру финансов США Эндрю Меллону. Оба хранятся в Национальной галерее Вашингтона. Первый — «Портрет офицера» — лично для Эрмитажа купила Екатерина II. Ценила одного из крупнейших голландских портретистов
#представьтесебе
Марина Лошак, Екатерина Лапшина из инвестиционного фонда Era Capital, Антон Белов и Михаил Каменский создали фонд «Новые коллекции». Собираются «институционально поддерживать действующих коллекционеров и содействовать появлению и становлению новых». Интересно, узнать, что имеют в виду под «институциональной поддержкой коллекционеров». До конца года обещают поделиться деталями.
«Галерея коллекционера» Корнелиса де Бельёра из Лувра
Марина Лошак, Екатерина Лапшина из инвестиционного фонда Era Capital, Антон Белов и Михаил Каменский создали фонд «Новые коллекции». Собираются «институционально поддерживать действующих коллекционеров и содействовать появлению и становлению новых». Интересно, узнать, что имеют в виду под «институциональной поддержкой коллекционеров». До конца года обещают поделиться деталями.
«Галерея коллекционера» Корнелиса де Бельёра из Лувра
#непроходитемимо
И ещё для коллекционеров: Vladey готовит в эту субботу ударные нонконформистские торги. Где-то откапали редкие вещи художников, которые создавали во второй половине ХХ века альтернативное социалистическому реализму андерграундное искусство. Вот что особенно бросилось в глаза.
Работа Виктора Пивоварова из альбома с его ретроспективы в музее «Гараж». Полотно Игоря Макаревича в восковой технике энкаустика, проходившее через аукционы Sotheby’s и Phillips. «Питер — корюшка» Евгения Рухина, от которого почти ничего не осталось, а тут ещё и мимолетная для него техника левкаса. Ну и пророческие «Ландыши в Париже» Оскара Рабина, которые он написал до эмиграции во Францию. Жду итогов аукциона: уверена, будут рекорды. С таким-то материалом
И ещё для коллекционеров: Vladey готовит в эту субботу ударные нонконформистские торги. Где-то откапали редкие вещи художников, которые создавали во второй половине ХХ века альтернативное социалистическому реализму андерграундное искусство. Вот что особенно бросилось в глаза.
Работа Виктора Пивоварова из альбома с его ретроспективы в музее «Гараж». Полотно Игоря Макаревича в восковой технике энкаустика, проходившее через аукционы Sotheby’s и Phillips. «Питер — корюшка» Евгения Рухина, от которого почти ничего не осталось, а тут ещё и мимолетная для него техника левкаса. Ну и пророческие «Ландыши в Париже» Оскара Рабина, которые он написал до эмиграции во Францию. Жду итогов аукциона: уверена, будут рекорды. С таким-то материалом
#непроходитемимо
Фонд для коллекционеров Марины Лошак и ко набирает сотрудников и предлагает пройти такое тестовое:
▪️Выберите игрока на рынке коллекционирования в России или за рубежом, сделайте короткий анализ его маркетинговой стратегии: какая у него ца, как он коммуницирует с ней, насколько она эффективна, назовите другие важные особенности в работе.
▪️У вас есть бренд одежды/бизнес-школа/стартап в области здорового питания. Выберите один из них и придумайте для проекта 5 событий для продвижения на соответствующем рынке, кратко опишите эти мероприятия.
▪️Опишите в одном абзаце, какие способы финансирования наиболее актуальны для современных фондов в сфере культуры в России.
На фото музея Прадо «Извлечение камня глупости» Иеронима Босха, которое за год до прихода Лошак в ГМИИ показывала Ирина Антонова на проекте «Воображаемый музей»
Фонд для коллекционеров Марины Лошак и ко набирает сотрудников и предлагает пройти такое тестовое:
▪️Выберите игрока на рынке коллекционирования в России или за рубежом, сделайте короткий анализ его маркетинговой стратегии: какая у него ца, как он коммуницирует с ней, насколько она эффективна, назовите другие важные особенности в работе.
▪️У вас есть бренд одежды/бизнес-школа/стартап в области здорового питания. Выберите один из них и придумайте для проекта 5 событий для продвижения на соответствующем рынке, кратко опишите эти мероприятия.
▪️Опишите в одном абзаце, какие способы финансирования наиболее актуальны для современных фондов в сфере культуры в России.
На фото музея Прадо «Извлечение камня глупости» Иеронима Босха, которое за год до прихода Лошак в ГМИИ показывала Ирина Антонова на проекте «Воображаемый музей»
#полноекуку
В Версале музейщик-экскурсовод провел за год сотни экскурсий на €25 тыс мимо кассы. Ему грозит уголовка, потеря работы и штраф. И правда сезон выноса мусора из музейных изб. Кражи экспонатов, билетов на $1 млн, теперь вот экскурсий. Когда же музейному брату начнут платить достойно?!
В Версале музейщик-экскурсовод провел за год сотни экскурсий на €25 тыс мимо кассы. Ему грозит уголовка, потеря работы и штраф. И правда сезон выноса мусора из музейных изб. Кражи экспонатов, билетов на $1 млн, теперь вот экскурсий. Когда же музейному брату начнут платить достойно?!
#непроходитемимо
До чего хороша выставка Джорджо Моранди в миланском палаццо Реале. (Помните, его показывали в Пушкинском 6 лет назад?) Открыли её перформансом аргентинского художника Леандро Эрлиха на фасаде музея цветов Моранди
До чего хороша выставка Джорджо Моранди в миланском палаццо Реале. (Помните, его показывали в Пушкинском 6 лет назад?) Открыли её перформансом аргентинского художника Леандро Эрлиха на фасаде музея цветов Моранди
#представьтесебе
музей-заповедник «Коломенское» к 100-летию выпустил видео про свою историю. Получился бодрый (особенно если смотреть на скорости 2) таймлайн с архивными материалами, анимацией и инфографикой. Показали, где учился Пётр I (здесь его мемориальный музей!) и гуляла Екатерина II. Как Сергей Эйзенштейн снимал тут «Ивана Грозного», а Андрей Тарковский — «Андрея Рублева». Что говорили про место Анна Ахматова и Диего Ривера. Какие нововведения возникли при Юрии Лужкове, помимо ярмарки меда и дворца бракосочетания. Кстати, у «Коломенского» самая удачная айдентика среди заповедников, с которой они грамотно работают.
PS. И у них приятная гостиница. При каких музеях они ещё есть? Пришлите, пожалуйста, для #пожитьэстетски
музей-заповедник «Коломенское» к 100-летию выпустил видео про свою историю. Получился бодрый (особенно если смотреть на скорости 2) таймлайн с архивными материалами, анимацией и инфографикой. Показали, где учился Пётр I (здесь его мемориальный музей!) и гуляла Екатерина II. Как Сергей Эйзенштейн снимал тут «Ивана Грозного», а Андрей Тарковский — «Андрея Рублева». Что говорили про место Анна Ахматова и Диего Ривера. Какие нововведения возникли при Юрии Лужкове, помимо ярмарки меда и дворца бракосочетания. Кстати, у «Коломенского» самая удачная айдентика среди заповедников, с которой они грамотно работают.
PS. И у них приятная гостиница. При каких музеях они ещё есть? Пришлите, пожалуйста, для #пожитьэстетски
YouTube
600 лет истории Коломенского за 37 минут
Представляем видео, посвященное многовековой истории бывшей царской резиденции. В 2023 году мы отпраздновали 100 лет с момента основания музея-заповедника «Коломенское», однако впервые это место было упомянуто еще в 1336 году в духовной грамоте князя Ивана…
#культурныйшок
Умер один из самых ярких российских искусствоведов и преподаватель МГУ Алексей Расторгуев. Точные слова подобрал наш коллега Сергей Хачатуров:
«Расторгуев — уникальный рассказчик и умелец азартно увлечь процессом общения с Вещью, Предметом, Образом. Средние Века и Возрождение он открывал студентам с той же пламенной страстью, что отличают повествования о событиях Dark Ages в книгах Арона Гуревича или Макса Дворжака. Будто эти события, формы, стили живут и формируются здесь и сейчас. Расторгуев первый Учитель мой в МГУ. Учил возможности СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ. Эту способность потом усилил в моем воспитании Михаил Алленов... Теперь семинары их на небесах... Светлая Память».
Кому, как и мне с Хачатуровым, повезло учиться у Расторгуева — это счастье. А кому нет, посмотрите видеолекции с его участием
Умер один из самых ярких российских искусствоведов и преподаватель МГУ Алексей Расторгуев. Точные слова подобрал наш коллега Сергей Хачатуров:
«Расторгуев — уникальный рассказчик и умелец азартно увлечь процессом общения с Вещью, Предметом, Образом. Средние Века и Возрождение он открывал студентам с той же пламенной страстью, что отличают повествования о событиях Dark Ages в книгах Арона Гуревича или Макса Дворжака. Будто эти события, формы, стили живут и формируются здесь и сейчас. Расторгуев первый Учитель мой в МГУ. Учил возможности СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ. Эту способность потом усилил в моем воспитании Михаил Алленов... Теперь семинары их на небесах... Светлая Память».
Кому, как и мне с Хачатуровым, повезло учиться у Расторгуева — это счастье. А кому нет, посмотрите видеолекции с его участием