#представьтесебе
самая скандальная картина XIX века «Олимпия» Эдуарда Мане в третий раз покинула Францию. До этого она гастролировала в Италию, где встречалась с «сестрой» «Венерой Урбинской» Тициана. И в Россию — в Пушкинский и Эрмитаж. Ирине Антоновой никто не в силах был отказать, и она добилась выставки одного шедевра семь лет назад.
А 23 сентября «Олимпия» откроет выставку «Мане/Дега» в нью-йоркском Метрополитене. Его директор Макс Холляйн ликует, что ему удалось заполучить не только легенду, но и знаковую выставку. До этого она прошла в парижском Орсе, и эксперты называют ее одной из лучших за историю музея.
Что касается «Олимпии»: многие именно от неё отсчитывают начало современного искусства. Но это произошло не сразу. Когда Мане впервые представил ее зрителям, они — орали, рыдали и пытались проткнуть её зонтиками. Пришлось даже вызывать вооруженную охрану, чтобы угомонить толпу, перевозбудившуюся от встречи с нарушающей нормы куртизанкой
самая скандальная картина XIX века «Олимпия» Эдуарда Мане в третий раз покинула Францию. До этого она гастролировала в Италию, где встречалась с «сестрой» «Венерой Урбинской» Тициана. И в Россию — в Пушкинский и Эрмитаж. Ирине Антоновой никто не в силах был отказать, и она добилась выставки одного шедевра семь лет назад.
А 23 сентября «Олимпия» откроет выставку «Мане/Дега» в нью-йоркском Метрополитене. Его директор Макс Холляйн ликует, что ему удалось заполучить не только легенду, но и знаковую выставку. До этого она прошла в парижском Орсе, и эксперты называют ее одной из лучших за историю музея.
Что касается «Олимпии»: многие именно от неё отсчитывают начало современного искусства. Но это произошло не сразу. Когда Мане впервые представил ее зрителям, они — орали, рыдали и пытались проткнуть её зонтиками. Пришлось даже вызывать вооруженную охрану, чтобы угомонить толпу, перевозбудившуюся от встречи с нарушающей нормы куртизанкой
#представьтесебе
Инна Баженова продала не только газету The Art Newspaper Russia, но и всю международную сеть The Art Newspaper. В неё входят газеты про искусство в 20 странах: от США, Англии и Франции до Китая. Издание перешло гонконгской компании AMTD Digital, которая владеет L’Officiel. Баженова не комментирует причины продажи. Но говорят, что устала от волокиты и внушительных затрат. Если так, то её можно понять: статус и другие бонусы она давно с этого получила
Инна Баженова продала не только газету The Art Newspaper Russia, но и всю международную сеть The Art Newspaper. В неё входят газеты про искусство в 20 странах: от США, Англии и Франции до Китая. Издание перешло гонконгской компании AMTD Digital, которая владеет L’Officiel. Баженова не комментирует причины продажи. Но говорят, что устала от волокиты и внушительных затрат. Если так, то её можно понять: статус и другие бонусы она давно с этого получила
#полноекуку
Помните, летом гремела история о том, что Искусственный интеллект (ИИ) опознал полотно «Тондо де Бреси» из английский галереи Картрайт-холл как работу Рафаэля? Я не стала тогда писать про эту спорную тему, решила дождаться дописследований. И дождалась: конкурирующая компания с тем ИИ провела свой анализ картины и доказала, что художник её не писал. В итоге разразился скандал, который уже прозвали «битва ИИ».
Создатель первой программы ИИ и профессор универа Брэдфорда Хассан Угайл утверждает, что это с 97%-ной вероятностью Рафаэль, причем копия «Сикстинской мадонны». А ученый швейцарской компании Art Recognition Карина Попович дает 85%, что картина не была написана не только Рафаэлем, но вообще в эпоху Возрождения. У всех куча своих аргументов. Вот они и бодаются друг с другом.
Дело ясное, что дело темное. И пока часто так, когда речь заходит про экспертизу живописи. Тем более с ИИ. Без комплексной экспертизы с участием экспертов, обязательно не замешанных в коммерческой деятельности, в этой сфере на 100% не разобраться
Помните, летом гремела история о том, что Искусственный интеллект (ИИ) опознал полотно «Тондо де Бреси» из английский галереи Картрайт-холл как работу Рафаэля? Я не стала тогда писать про эту спорную тему, решила дождаться дописследований. И дождалась: конкурирующая компания с тем ИИ провела свой анализ картины и доказала, что художник её не писал. В итоге разразился скандал, который уже прозвали «битва ИИ».
Создатель первой программы ИИ и профессор универа Брэдфорда Хассан Угайл утверждает, что это с 97%-ной вероятностью Рафаэль, причем копия «Сикстинской мадонны». А ученый швейцарской компании Art Recognition Карина Попович дает 85%, что картина не была написана не только Рафаэлем, но вообще в эпоху Возрождения. У всех куча своих аргументов. Вот они и бодаются друг с другом.
Дело ясное, что дело темное. И пока часто так, когда речь заходит про экспертизу живописи. Тем более с ИИ. Без комплексной экспертизы с участием экспертов, обязательно не замешанных в коммерческой деятельности, в этой сфере на 100% не разобраться
#представьтесебе
страховая стоимость раки Александра-Невского — ₽21 млрд. При этом страховка «Троицы» — $500 млн, то есть около ₽15 млрд (это сумма по договору, хотя при текущем курсе должно быть около ₽50 млрд). Эрмитаж страховые доки, в отличие от Третьяковки, адекватно оформил? Их-то РПЦ не прогнула в этом? А то цифры можно написать любые, но де-юре в случае утрат//ы окажется, что никто никому ничего не должен. Сорри, форс-мажор
страховая стоимость раки Александра-Невского — ₽21 млрд. При этом страховка «Троицы» — $500 млн, то есть около ₽15 млрд (это сумма по договору, хотя при текущем курсе должно быть около ₽50 млрд). Эрмитаж страховые доки, в отличие от Третьяковки, адекватно оформил? Их-то РПЦ не прогнула в этом? А то цифры можно написать любые, но де-юре в случае утрат//ы окажется, что никто никому ничего не должен. Сорри, форс-мажор
#есливечеромделатьнечего
послушайте подкаст «Антиглянца» с соосновательницей галереи Sample и гендиром ярмарки blazar Александрой Лекомцевой. Про работавших в Пушкинском жен банкиров, почему Cosmoscow отказала галеристке Полине Аскери и как Тереза Мавика стала первой покупательницей на blazar. А еще про инстаграмо-емкое и хорошо продаваемое искусство. Да и просто про саму Сашу, её карьеру «Золушки» и семью. Девчонки здорово и многослойно её раскрыли
*Instagram — запрещенная соцсеть
послушайте подкаст «Антиглянца» с соосновательницей галереи Sample и гендиром ярмарки blazar Александрой Лекомцевой. Про работавших в Пушкинском жен банкиров, почему Cosmoscow отказала галеристке Полине Аскери и как Тереза Мавика стала первой покупательницей на blazar. А еще про инстаграмо-емкое и хорошо продаваемое искусство. Да и просто про саму Сашу, её карьеру «Золушки» и семью. Девчонки здорово и многослойно её раскрыли
*Instagram — запрещенная соцсеть
Apple Podcasts
Директор ярмарки Blazar Александра Лекомцева отвечает на все ваши вопросы о современном искусстве
Выпуск подкаста · Антиглянец · 13.09.2023 · 51 мин.
Forwarded from Сорока-барокко
Очень красивая обложка у нового AnOther Magazine c Мариной Абрамович. Внутри большой разговор Марины с Хансом Ульрихом Обристом в предверии выставки Абрамович в Royal Academy of Arts. Обойдусь без спойлеров, но разговор заканчиваетсы чудесно:
MA: I love you.
HUO: Love you.
Фото: Джордон Хэммингуэй.
MA: I love you.
HUO: Love you.
Фото: Джордон Хэммингуэй.
#непроходитемимо
А вот съемка 76-летней Марины Абрамович, которую доверили Джордану Хемингуэю. Ну икона же
А вот съемка 76-летней Марины Абрамович, которую доверили Джордану Хемингуэю. Ну икона же
#представьтесебе
пока многие радуются открытию «Века спорта» в Третьяковке, там проходят массовые увольнения. Ушел отдел госзакупок, главбух, несколько замдиректоров и его помощников + другие работники. Айтишники ежедневно закрывают до 10 учетных записей экс-коллег.
Большинство уходит, потому что демотивированы по всем аспектам. Прежде всего из-за непонимания, что происходит и что будет с музеем. Кто понимает, что в кадровой, программной и хозяйственной частях — беда, тот бежит от проблем и нежелания отвечать за чужие ошибки. Это понятно — под конец проверки профорганов и финансового года.
Кого-то убирает новая дирекция. Но кого же она берет на замену?
▪️замом директора по просветительской и издательской деятельности стала Татьяна Шаршавицкая, которая была зампредом Комитета по туризму
▪️замдиректора по выставочной деятельности — Екатерина Мочалина, была руководителем выставочного депа на ВДНХ
▪️помощник директора — Юлия Минц, которая была помощником директора в Еврейском музее
▪️директор по развитию партнерских связей — Елизавета Беркович, которая до этого была диром по развитию Политеха
▪️советник по PR и GR — Мария Китаева, работающая до этого в министерстве обороны
▪️замдиректора по стройке — Вячеслав Торчинский, бывший глава Пермского цирка
Ощущение, что пришли подруги и подруги подруг. Какое отношение они имеют к галерее и музейному делу? И кто будет работать?
В качестве иллюстрации — афиша сериала «Форс-мажоры», где много красивых и элегантных женщин в руководстве, но всем рулит парень без образования
пока многие радуются открытию «Века спорта» в Третьяковке, там проходят массовые увольнения. Ушел отдел госзакупок, главбух, несколько замдиректоров и его помощников + другие работники. Айтишники ежедневно закрывают до 10 учетных записей экс-коллег.
Большинство уходит, потому что демотивированы по всем аспектам. Прежде всего из-за непонимания, что происходит и что будет с музеем. Кто понимает, что в кадровой, программной и хозяйственной частях — беда, тот бежит от проблем и нежелания отвечать за чужие ошибки. Это понятно — под конец проверки профорганов и финансового года.
Кого-то убирает новая дирекция. Но кого же она берет на замену?
▪️замом директора по просветительской и издательской деятельности стала Татьяна Шаршавицкая, которая была зампредом Комитета по туризму
▪️замдиректора по выставочной деятельности — Екатерина Мочалина, была руководителем выставочного депа на ВДНХ
▪️помощник директора — Юлия Минц, которая была помощником директора в Еврейском музее
▪️директор по развитию партнерских связей — Елизавета Беркович, которая до этого была диром по развитию Политеха
▪️советник по PR и GR — Мария Китаева, работающая до этого в министерстве обороны
▪️замдиректора по стройке — Вячеслав Торчинский, бывший глава Пермского цирка
Ощущение, что пришли подруги и подруги подруг. Какое отношение они имеют к галерее и музейному делу? И кто будет работать?
В качестве иллюстрации — афиша сериала «Форс-мажоры», где много красивых и элегантных женщин в руководстве, но всем рулит парень без образования