#непроходитемимо
К 150-летию Алексея Щусева его земляк, архитектор-художник Юрий Аввакумов в качестве куратора открывает завтра в музее декоративного искусства выставку-инсталляцию «Сочинилъ Архитекторъ Щусевъ». Именно так, с тремя «Ъ», как был подписан один из ранних проектов Щусева. В основе проекта — редкая коллекция шаблонов каменной резьбы храма Покрова Пресвятой Богородицы Марфо-Мариинской обители.
К этому из собрания семьи Щусева добавили обширное число его эскизов к проектам других храмов. В том числе Сергия Радонежского на Куликовом поле, Спасская церковь в Натальевке, церковь Николая Чудотворца в итальянском Бари и церковь в имении помещика Богдана в молдавских Кугурештах. С ними выставляют около 170 образцов творчества Щусева, включая предметы художественной старины из его личной коллекции.
Занятный материал, и дизайн минималистичный. Получилось 7 залов. В трех — так называемые оборотные, объемные модели выставляемых храмов в масштабе 1:43 с фрагментами росписей. Кстати, впервые в выставочной практике архитектурные сооружения представлены не в привычной форме масштабных моделей, а в виде своего рода слепков их интерьеров. Как будто бы застывший воздух внутренних пространств этих храмов.
Под занавес — модель-омаж Мавзолея Ленина, собранного из костяшек домино со стразами Swarovski. Это работа Аввакумова, где он обозначает смену календаря, орфографии, религии, заказчиков и, конечно, смену щусевского стиля с неорусского на конструктивистский
К 150-летию Алексея Щусева его земляк, архитектор-художник Юрий Аввакумов в качестве куратора открывает завтра в музее декоративного искусства выставку-инсталляцию «Сочинилъ Архитекторъ Щусевъ». Именно так, с тремя «Ъ», как был подписан один из ранних проектов Щусева. В основе проекта — редкая коллекция шаблонов каменной резьбы храма Покрова Пресвятой Богородицы Марфо-Мариинской обители.
К этому из собрания семьи Щусева добавили обширное число его эскизов к проектам других храмов. В том числе Сергия Радонежского на Куликовом поле, Спасская церковь в Натальевке, церковь Николая Чудотворца в итальянском Бари и церковь в имении помещика Богдана в молдавских Кугурештах. С ними выставляют около 170 образцов творчества Щусева, включая предметы художественной старины из его личной коллекции.
Занятный материал, и дизайн минималистичный. Получилось 7 залов. В трех — так называемые оборотные, объемные модели выставляемых храмов в масштабе 1:43 с фрагментами росписей. Кстати, впервые в выставочной практике архитектурные сооружения представлены не в привычной форме масштабных моделей, а в виде своего рода слепков их интерьеров. Как будто бы застывший воздух внутренних пространств этих храмов.
Под занавес — модель-омаж Мавзолея Ленина, собранного из костяшек домино со стразами Swarovski. Это работа Аввакумова, где он обозначает смену календаря, орфографии, религии, заказчиков и, конечно, смену щусевского стиля с неорусского на конструктивистский
#артпиаркоторыйзаслужили
Самый колоритный гость вернисажа выставки про архитектора Алексея Щусева — директор музея-заповедника «Мураново» и экс-работник местного музея декоративного искусства Александр Богатырев. Он такой румяный не после «Абрау Дюрсо», которое тут ящиками разливают с семейной винодельни директора музея Елены Титовой. А после солнечных ванн, которые неизбежны в парке усадьбы, где проходят фестивали. То поэзии, то варенья, скоро вот «Аксаковской ухи». И униформа — комбинезон — у него соотвествующий. Богатырев говорит, у них они парные с женой
Самый колоритный гость вернисажа выставки про архитектора Алексея Щусева — директор музея-заповедника «Мураново» и экс-работник местного музея декоративного искусства Александр Богатырев. Он такой румяный не после «Абрау Дюрсо», которое тут ящиками разливают с семейной винодельни директора музея Елены Титовой. А после солнечных ванн, которые неизбежны в парке усадьбы, где проходят фестивали. То поэзии, то варенья, скоро вот «Аксаковской ухи». И униформа — комбинезон — у него соотвествующий. Богатырев говорит, у них они парные с женой
#полноекуку
Надо отдать должное команде ярмарки blazar: отвечают они художникам, зацензурированным Депкультуры, честно и адекватно. Про черный список столичных чиновников уже ходят легенды. Говорят, из-за высказываний после 24 февраля в него попали более 10 тысяч арт-деятелей. Их теперь запрещено привлекать столичным институциям к работе, а многих из них уволили чуть ли не одним днем. Это первая статистика тех, кто не поддерживает спецоперацию среди работников культурного поля. Хочется увидеть эти списки.
Скрин и новость Juliet has a gun
Надо отдать должное команде ярмарки blazar: отвечают они художникам, зацензурированным Депкультуры, честно и адекватно. Про черный список столичных чиновников уже ходят легенды. Говорят, из-за высказываний после 24 февраля в него попали более 10 тысяч арт-деятелей. Их теперь запрещено привлекать столичным институциям к работе, а многих из них уволили чуть ли не одним днем. Это первая статистика тех, кто не поддерживает спецоперацию среди работников культурного поля. Хочется увидеть эти списки.
Скрин и новость Juliet has a gun
#непроходитемимо
Такого Александра Родченко с 22 сентября предъявят на его выставке в центре конструктивизма «Зотов». Почти 60 знаковых фотографий, личные вещи, дневники и письма раскроют художника как остро чувствующего человека. А не только как «великого экспериментатора».
Всю печать к проекту производят в лаборатории Родченко. Его внук и Варвары Степановой Александр Лаврентьев говорит, что «это сложная работа — печатать по образцу автора, обрабатывать, сушить, резать, ретушировать и т. д. Мы стремились дать возможность всем, кто интересуется искусством фотографии, получить достаточный материал для исследования, для ощущений и независимых выводов»
Такого Александра Родченко с 22 сентября предъявят на его выставке в центре конструктивизма «Зотов». Почти 60 знаковых фотографий, личные вещи, дневники и письма раскроют художника как остро чувствующего человека. А не только как «великого экспериментатора».
Всю печать к проекту производят в лаборатории Родченко. Его внук и Варвары Степановой Александр Лаврентьев говорит, что «это сложная работа — печатать по образцу автора, обрабатывать, сушить, резать, ретушировать и т. д. Мы стремились дать возможность всем, кто интересуется искусством фотографии, получить достаточный материал для исследования, для ощущений и независимых выводов»