#представьтесебе
исход Анатолия Чубайса из страны может сказаться на и так непрозрачно-горемычной судьбе Политехнического музея. Именно корпорация «Роснано», возглавляемая до недавнего времени Анатолием Борисовичем, учредила фонд развития институции. Это де-юре, а де-факто Чубайс до того заботился о Политехе, что подбирал не только его руководителей, но и согласовывал детали реставрации.
С ней до сих пор затык. Мой источник в Минкульте сбился со счета, сколько раз переносили открытие. В прошлом году я лично проходила экскурсию-инспекцию и видела, что там трудятся не в стандартные две смены, а порой в три и даже четыре. Но, увы, это не помогает. Раньше 2025 года музей не откроют, а мне подсказывают, что и этот срок уже маловероятен.
Намекают, что дело не в сложной реставрации, а в бюджете. Якобы его выделяют, а он испаряется (прям как нефть), и так долгие годы. Даже в Минкульте не понимают — как и куда. Надеюсь, не через «Турецкий поток», ведь таких совпадений не бывает.
Рендер бюро «Апекс»
исход Анатолия Чубайса из страны может сказаться на и так непрозрачно-горемычной судьбе Политехнического музея. Именно корпорация «Роснано», возглавляемая до недавнего времени Анатолием Борисовичем, учредила фонд развития институции. Это де-юре, а де-факто Чубайс до того заботился о Политехе, что подбирал не только его руководителей, но и согласовывал детали реставрации.
С ней до сих пор затык. Мой источник в Минкульте сбился со счета, сколько раз переносили открытие. В прошлом году я лично проходила экскурсию-инспекцию и видела, что там трудятся не в стандартные две смены, а порой в три и даже четыре. Но, увы, это не помогает. Раньше 2025 года музей не откроют, а мне подсказывают, что и этот срок уже маловероятен.
Намекают, что дело не в сложной реставрации, а в бюджете. Якобы его выделяют, а он испаряется (прям как нефть), и так долгие годы. Даже в Минкульте не понимают — как и куда. Надеюсь, не через «Турецкий поток», ведь таких совпадений не бывает.
Рендер бюро «Апекс»
#искусствоведческиесреды
в Мариуполе, где из тайников художественного музея имени Архипа Куинджи и краеведческого музея вывезли ценные экспонаты. Среди них:
▪️«Красный закат», «Осень», «Эльбрус» Куинджи;
▪️«У берегов Кавказа» Ивана Айвазовского;
▪️«Море» и «Ночь на Балтийском море» Николая Дубовского;
▪️портрет Куинджи кисти Григория Калмыкова;
▪️бюст Куинджи работы Владимира Беклемишева;
▪️иконы «Иисус Христос Вседержитель», «Богоматерь с младенцем», «Иоанн Креститель» (даты и регионы написания уточняются).
Фото из соцсетей Музея
в Мариуполе, где из тайников художественного музея имени Архипа Куинджи и краеведческого музея вывезли ценные экспонаты. Среди них:
▪️«Красный закат», «Осень», «Эльбрус» Куинджи;
▪️«У берегов Кавказа» Ивана Айвазовского;
▪️«Море» и «Ночь на Балтийском море» Николая Дубовского;
▪️портрет Куинджи кисти Григория Калмыкова;
▪️бюст Куинджи работы Владимира Беклемишева;
▪️иконы «Иисус Христос Вседержитель», «Богоматерь с младенцем», «Иоанн Креститель» (даты и регионы написания уточняются).
Фото из соцсетей Музея
#непроходитемимо
художница Ася Заславская поставила точку в обсуждении проекта «Родина», прокомментировав мне инцидент:
«Искусство во многом стало похоже на журналистику. Встает вопрос источников массовой информации и относительной свободы передвижения. Получается: кто успел — тот и сделал, визуализировал, освоил материал.
Проекты бывают разные: есть работы, которые копаешь сам, как моя инсталляция «Memento vitae». А есть те, что требуют более глубокой проработки из-за монументальности, сложности реализации. Для них нужны время, команда и бюджет.
Проект «Родина» родился три года назад как монумент-лабиринт, где ты теряешься из-за масштабного размера. По глубине он должен соотноситься с могилой, траншеей. Объект рассчитан на годы. Его важная часть — не фиксация или визуализация, а опыт проживания, прохождения.
Моя цель — сохранить суверенитет проекта, абстрагировать его от отсылок. Появляются новые смыслы в контексте того, что происходит с нами сейчас. Я не про проекты, а про кровавые конфликты. Моя «Родина» выступает против них.
Важно начать говорить о новых этических нормах в искусстве. Это не только nda, но и этапы работы, которые теперь необходимо освещать, чтобы избежать подозрений. В том числе в банальности тех или иных идей.
Если говорить об искусстве как о журналистике, гонке, где побеждает скорость, мы утратим большие проекты. А место опыта и памяти, которые они оберегают, займут спринтеры»
художница Ася Заславская поставила точку в обсуждении проекта «Родина», прокомментировав мне инцидент:
«Искусство во многом стало похоже на журналистику. Встает вопрос источников массовой информации и относительной свободы передвижения. Получается: кто успел — тот и сделал, визуализировал, освоил материал.
Проекты бывают разные: есть работы, которые копаешь сам, как моя инсталляция «Memento vitae». А есть те, что требуют более глубокой проработки из-за монументальности, сложности реализации. Для них нужны время, команда и бюджет.
Проект «Родина» родился три года назад как монумент-лабиринт, где ты теряешься из-за масштабного размера. По глубине он должен соотноситься с могилой, траншеей. Объект рассчитан на годы. Его важная часть — не фиксация или визуализация, а опыт проживания, прохождения.
Моя цель — сохранить суверенитет проекта, абстрагировать его от отсылок. Появляются новые смыслы в контексте того, что происходит с нами сейчас. Я не про проекты, а про кровавые конфликты. Моя «Родина» выступает против них.
Важно начать говорить о новых этических нормах в искусстве. Это не только nda, но и этапы работы, которые теперь необходимо освещать, чтобы избежать подозрений. В том числе в банальности тех или иных идей.
Если говорить об искусстве как о журналистике, гонке, где побеждает скорость, мы утратим большие проекты. А место опыта и памяти, которые они оберегают, займут спринтеры»
Telegram
ку-ку
#вдень
28 апреля 1566 года по приказу и под присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля. Вот уж где не жду ажиотажа на майские, поэтому заношу в #планынавыхи.
Фото с сайта Кремля
28 апреля 1566 года по приказу и под присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля. Вот уж где не жду ажиотажа на майские, поэтому заношу в #планынавыхи.
Фото с сайта Кремля
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#полноекуку
депутат Елена Ямпольская разошлась. Сначала написала донос на художника Олега Кулика.
Потом возмутилась продажей в российских книжных изданий Бориса Акунина, Дмитрия Быкова, Дмитрия Глуховского и Леонида Парфенова. Пообещала «задать нелицеприятные вопросы» учредителям, владельцам книжных магазинов и издателям. (А отчего полумеры-то, может сразу сжечь их книги, как когда-то сочинения Владимира Сорокина?!)
Теперь решила провести ревизию творческих вузов, чтобы выяснить, «кто, где, что и как преподает»…
Подозреваю, чиновница хочет выделиться, заработать очки и снова метит в кресло министра культуры. Но оно, на нашу радость, занято, и приличным человеком
депутат Елена Ямпольская разошлась. Сначала написала донос на художника Олега Кулика.
Потом возмутилась продажей в российских книжных изданий Бориса Акунина, Дмитрия Быкова, Дмитрия Глуховского и Леонида Парфенова. Пообещала «задать нелицеприятные вопросы» учредителям, владельцам книжных магазинов и издателям. (А отчего полумеры-то, может сразу сжечь их книги, как когда-то сочинения Владимира Сорокина?!)
Теперь решила провести ревизию творческих вузов, чтобы выяснить, «кто, где, что и как преподает»…
Подозреваю, чиновница хочет выделиться, заработать очки и снова метит в кресло министра культуры. Но оно, на нашу радость, занято, и приличным человеком
#естьпочитатьчто
▪️NYT расписала, как российские олигархи выстраивали репутацию на Западе, в том числе через поддержку и открытие музеев
▪️Ася Зольникова выяснила, каких архитектурных проектов звёздных бюро лишилась Россия
▪️«Артгид» узнал, как культурные институции ведут теперь соцсети
▪️Андрей Ерофеев занятно рассказал в TANR историю куратора Жан-Юбера Мартена
▪️Republic по косточкам разобрал Валерия Гергиева как лицо и продукт путинской эпохи: «Очень способный, но способный на всё»
▪️у меня мало про современную музыку, но много про неё и от супер эксперта Игоря Банникова в его канале «Банька-Парилка»
▪️фестиваль Context Дианы Вишневой обьявил open-call для хореографов и создаёт собственную танцевальную группу
▪️эксперты бизнес-школы «Сколково» объяснили, зачем предпринимателю культура, а продукту — художник
На фото журнал D Repubblica, который опубликовал обложку и интервью с Мариной Абрамович
к Венецианской биеннале
▪️NYT расписала, как российские олигархи выстраивали репутацию на Западе, в том числе через поддержку и открытие музеев
▪️Ася Зольникова выяснила, каких архитектурных проектов звёздных бюро лишилась Россия
▪️«Артгид» узнал, как культурные институции ведут теперь соцсети
▪️Андрей Ерофеев занятно рассказал в TANR историю куратора Жан-Юбера Мартена
▪️Republic по косточкам разобрал Валерия Гергиева как лицо и продукт путинской эпохи: «Очень способный, но способный на всё»
▪️у меня мало про современную музыку, но много про неё и от супер эксперта Игоря Банникова в его канале «Банька-Парилка»
▪️фестиваль Context Дианы Вишневой обьявил open-call для хореографов и создаёт собственную танцевальную группу
▪️эксперты бизнес-школы «Сколково» объяснили, зачем предпринимателю культура, а продукту — художник
На фото журнал D Repubblica, который опубликовал обложку и интервью с Мариной Абрамович
к Венецианской биеннале
#вследующейжизни
окажемся на выставке Эрика Булатова, поэтому смотрим инсталляционные снимки с экспозиции, которая проходит сейчас в женевской галерее «Скопия». Это она представляет художника на ярмарке Art Basel.
Прочла радостные новости, что наконец-то российского автора выставили за пределами страны, да ещё и в музее. Речь идёт, вероятно, о женевском MAMCO, где у Булатова была ретроспектива в 2009-2010 годах. Нынешняя же выставка проходит именно в галерее, а она соседствует под одной крышей с Музеем и Центром современного искусства, — так что не путать.
Фото с сайта галереи, а с работой «Вода текла» — из инсты Art Basel
окажемся на выставке Эрика Булатова, поэтому смотрим инсталляционные снимки с экспозиции, которая проходит сейчас в женевской галерее «Скопия». Это она представляет художника на ярмарке Art Basel.
Прочла радостные новости, что наконец-то российского автора выставили за пределами страны, да ещё и в музее. Речь идёт, вероятно, о женевском MAMCO, где у Булатова была ретроспектива в 2009-2010 годах. Нынешняя же выставка проходит именно в галерее, а она соседствует под одной крышей с Музеем и Центром современного искусства, — так что не путать.
Фото с сайта галереи, а с работой «Вода текла» — из инсты Art Basel