#помастерским
Олега Кулика, у которого «никакой депрессии, наоборот, всё бурно, по Кафке». Уголовное дело заведено, но фигурант не найден. Дело открыли «по факту», но по какому — пока не решили. Все-таки Кафка отдыхает: дело есть, а факта нет. Но есть возмутившиеся, чьи мнения услышаны.
Забавно, что среди них депутат Александр Хинштейн, с которым Кулик выпил не одну бутылку водки. Это было в 90-е в редакции «МК», благодаря которому и я познакомились с художником и брала у него интервью. Пришла к нему зёленая в эту самую мастерскую с мыслями об изучаемом тогда итальянском Возрождении, а он мне давай — ликбез по московскому акционизму: человек-собака, Александр Бренер, Авдей Тер-Оганьян, Анатолий Осмоловский, Пётр Павленский и далее по списку.
А для следователей, которые ведут дело художника, экспресс-лекция не понадобилась. Они оказались продвинутыми. В курсе подноготной Кулика: «не только про человека-собаку знают, но и про вызов им Ельцина на ринг, про порчу икон топором, про зашивания рта и прибивание интимного места к брусчатке Красной площади, про многое что ещё, даже про неофициальную фамилию Гельман-Кулик». С такой любознательностью, надеюсь, не составит труда порешать вопрос в пользу художника.
Очевидно, никакого злого умысла в безобидной скульптуре не было. Особенно, если изучить а) портфолио Кулика, где полно похожих образов, самый яркий из которых — теннисистка; б) историю создания «Большой матери». Работа изначально называлась «Сон красавцев». Художник развёлся и решил переименовать её в «Все бабы су**». Отошёл через время и передумал. Понял, что всё-таки женщина — это сила, мощь. Так и родилась идея с оружием. Английский меч возник не сразу, сначала были плети (смотрите фото этапов создания работы), потом — ятаган. Но с ним, искривлённым не достигались ровные углы, пирамидальность, передающая баланс энергий. Пришлось заменить на меч.
В таком виде, по мнению художника, скульптура передает тонкие состояния в монументальности и эффект солнца, вокруг которого вращаются планеты. Сейчас вокруг неё на Мытищинском складе вращаются представители следственного комитета. Назначены эксперты (не последние, кстати, люди в мире современного искусства), проходит экспертиза. А художник ждёт вердикт и не переживает, ваяет дальше — серию знаменитые акционисты
Олега Кулика, у которого «никакой депрессии, наоборот, всё бурно, по Кафке». Уголовное дело заведено, но фигурант не найден. Дело открыли «по факту», но по какому — пока не решили. Все-таки Кафка отдыхает: дело есть, а факта нет. Но есть возмутившиеся, чьи мнения услышаны.
Забавно, что среди них депутат Александр Хинштейн, с которым Кулик выпил не одну бутылку водки. Это было в 90-е в редакции «МК», благодаря которому и я познакомились с художником и брала у него интервью. Пришла к нему зёленая в эту самую мастерскую с мыслями об изучаемом тогда итальянском Возрождении, а он мне давай — ликбез по московскому акционизму: человек-собака, Александр Бренер, Авдей Тер-Оганьян, Анатолий Осмоловский, Пётр Павленский и далее по списку.
А для следователей, которые ведут дело художника, экспресс-лекция не понадобилась. Они оказались продвинутыми. В курсе подноготной Кулика: «не только про человека-собаку знают, но и про вызов им Ельцина на ринг, про порчу икон топором, про зашивания рта и прибивание интимного места к брусчатке Красной площади, про многое что ещё, даже про неофициальную фамилию Гельман-Кулик». С такой любознательностью, надеюсь, не составит труда порешать вопрос в пользу художника.
Очевидно, никакого злого умысла в безобидной скульптуре не было. Особенно, если изучить а) портфолио Кулика, где полно похожих образов, самый яркий из которых — теннисистка; б) историю создания «Большой матери». Работа изначально называлась «Сон красавцев». Художник развёлся и решил переименовать её в «Все бабы су**». Отошёл через время и передумал. Понял, что всё-таки женщина — это сила, мощь. Так и родилась идея с оружием. Английский меч возник не сразу, сначала были плети (смотрите фото этапов создания работы), потом — ятаган. Но с ним, искривлённым не достигались ровные углы, пирамидальность, передающая баланс энергий. Пришлось заменить на меч.
В таком виде, по мнению художника, скульптура передает тонкие состояния в монументальности и эффект солнца, вокруг которого вращаются планеты. Сейчас вокруг неё на Мытищинском складе вращаются представители следственного комитета. Назначены эксперты (не последние, кстати, люди в мире современного искусства), проходит экспертиза. А художник ждёт вердикт и не переживает, ваяет дальше — серию знаменитые акционисты
#представьтесебе
как выглядит сейчас, на закате, церковь Сен-Валери в Нормандии, которая по-тихоньку соскальзывает в море. Именно с воды этот пейзаж любили запечатлевать Клод Моне, Камиль Писсарро и Огюст Ренуар.
Фото Паскаля Аксапа
как выглядит сейчас, на закате, церковь Сен-Валери в Нормандии, которая по-тихоньку соскальзывает в море. Именно с воды этот пейзаж любили запечатлевать Клод Моне, Камиль Писсарро и Огюст Ренуар.
Фото Паскаля Аксапа
#культурныйшок
если вас, как меня, занесёт в музеи Ингушетии, ведите себя скромно, имея в виду, что среди посетителей могут быть вооруженные. При входе, увидев табличку, подумала, что шутка. Позже музейный сотрудник пояснил: в жителях региона течёт горячая кровь; многие вопреки закону носят с собой оружие, забывая оставлять его дома или в машинах при посещении общественных мест. Мой визит в «Мемориальный комплекс жертвам репрессиий», который базируется в средневековой ингушской башне, прошёл спокойно. Но что же ждать от музеев Чечни, куда держу путь?!
если вас, как меня, занесёт в музеи Ингушетии, ведите себя скромно, имея в виду, что среди посетителей могут быть вооруженные. При входе, увидев табличку, подумала, что шутка. Позже музейный сотрудник пояснил: в жителях региона течёт горячая кровь; многие вопреки закону носят с собой оружие, забывая оставлять его дома или в машинах при посещении общественных мест. Мой визит в «Мемориальный комплекс жертвам репрессиий», который базируется в средневековой ингушской башне, прошёл спокойно. Но что же ждать от музеев Чечни, куда держу путь?!
Forwarded from Вестник Мракобеса (‘)
Пушкина сослали
Лермонтова сослали
Достоевского приговорили к смертной казни, но пожалели и сослали
Толстого отлучили от церкви
Гумилева расстреляли
Мандельштама сослали и убили
Цветаеву сослали и довели до самоубийства
Хармса заморили голодом в психушке
Пастернака травили и не публиковали
Булгакова травили и не публиковали
Бродского травили, сослали и выжили из страны
Солженицына травили, сослали и выжили из страны
Довлатова травили и выжили из страны
дорогое мировое сообщество!
не надо «кэнселить» русскую культуру.
мы сами справляемся!
UPD «ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР»:
единственное, от чего стоит защищать русскую культуру, — российское государство.
Анна Иванова ФБ
Лермонтова сослали
Достоевского приговорили к смертной казни, но пожалели и сослали
Толстого отлучили от церкви
Гумилева расстреляли
Мандельштама сослали и убили
Цветаеву сослали и довели до самоубийства
Хармса заморили голодом в психушке
Пастернака травили и не публиковали
Булгакова травили и не публиковали
Бродского травили, сослали и выжили из страны
Солженицына травили, сослали и выжили из страны
Довлатова травили и выжили из страны
дорогое мировое сообщество!
не надо «кэнселить» русскую культуру.
мы сами справляемся!
UPD «ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР»:
единственное, от чего стоит защищать русскую культуру, — российское государство.
Анна Иванова ФБ
#есливечеромделатьнечего
посмотрите «ещёнепознера» о
Яне Вермеере и истории обмана
с его полотнами. В России могло быть четыре из них, но их продали по разным причинам на Запад.
Речь идёт о «Хозяйке и служанке» из коллекции Александра Половцова, «Аллегории веры»
— Дмитрия Щукина, «Географе»
и «Офицере и смеющейся девушке» — Павла Демидова.
Последнюю любила Ирина Антонова, когда бывала в США, шла в галерею Фрика, чтобы изучить её. Вот как Ирина Александровна описывала мне картину: «Её сюжет прост: комната, две фигуры за столом. На офицере артистично надета шляпа, лица его не видно. Напротив сидит девушка с заискивающе робким выражением лица, а за ней настенная карта, по которой льется свет. Он и карта раздвигают пространство комнаты до ощущения всего мира. Хотя, как ни странно, это сцена в борделе. Девушка выполняет работу, улыбаясь посетителю. Мы понимаем: каждый из героев пришел за своей долей счастья, и это возможно даже в этом мире. От этой пронзительной ноты жизни у меня полились слезы»
посмотрите «ещёнепознера» о
Яне Вермеере и истории обмана
с его полотнами. В России могло быть четыре из них, но их продали по разным причинам на Запад.
Речь идёт о «Хозяйке и служанке» из коллекции Александра Половцова, «Аллегории веры»
— Дмитрия Щукина, «Географе»
и «Офицере и смеющейся девушке» — Павла Демидова.
Последнюю любила Ирина Антонова, когда бывала в США, шла в галерею Фрика, чтобы изучить её. Вот как Ирина Александровна описывала мне картину: «Её сюжет прост: комната, две фигуры за столом. На офицере артистично надета шляпа, лица его не видно. Напротив сидит девушка с заискивающе робким выражением лица, а за ней настенная карта, по которой льется свет. Он и карта раздвигают пространство комнаты до ощущения всего мира. Хотя, как ни странно, это сцена в борделе. Девушка выполняет работу, улыбаясь посетителю. Мы понимаем: каждый из героев пришел за своей долей счастья, и это возможно даже в этом мире. От этой пронзительной ноты жизни у меня полились слезы»