#планынавыхи
В парк Малевича лучше приезжать вечером, чтобы застать арт-объекты и при дневном свете, и в темноте. Одна «Частная луна» Леонида Тишкова чего стоит — посмотрите. Ну и полным бинго будет попасть на экскурсию сокуратора проекта Ксении Новохатько. Нам с «ку-ку клубом» не хотелось уезжать оттуда
В парк Малевича лучше приезжать вечером, чтобы застать арт-объекты и при дневном свете, и в темноте. Одна «Частная луна» Леонида Тишкова чего стоит — посмотрите. Ну и полным бинго будет попасть на экскурсию сокуратора проекта Ксении Новохатько. Нам с «ку-ку клубом» не хотелось уезжать оттуда
#понедельникначинаетсявсубботу
Лондонские музеи лихорадит: то забастовки музейщиков, то кражи из Британского музея, теперь вот посетитель забрался на крышу Национальной галереи и провел там сутки. Бродил по ней, спал, свешивал ноги на портик, пока полиция не спустила его. Все перепугались: Трафальгарскую площадь закрыли, сам музей и соседские тоже, переживали, что возможна трагедия. Обошлось. Вот только осталось выяснить, как так мужчина проник на крышу музея.
Но вообще кто бы не хотел там побывать? Официально, конечно, желательно с экскурсией. Вот бы наши музеи, особенно Пушкинский (хотя там беда с крышей) устроили такие туры. Очередь была бы
Лондонские музеи лихорадит: то забастовки музейщиков, то кражи из Британского музея, теперь вот посетитель забрался на крышу Национальной галереи и провел там сутки. Бродил по ней, спал, свешивал ноги на портик, пока полиция не спустила его. Все перепугались: Трафальгарскую площадь закрыли, сам музей и соседские тоже, переживали, что возможна трагедия. Обошлось. Вот только осталось выяснить, как так мужчина проник на крышу музея.
Но вообще кто бы не хотел там побывать? Официально, конечно, желательно с экскурсией. Вот бы наши музеи, особенно Пушкинский (хотя там беда с крышей) устроили такие туры. Очередь была бы
#представьтесебе
неспокойно и в Британском музее. История с многолетними кражами драгоценностей спровоцировала Грецию, Нигерию, а теперь ещё и Китай потребовать ускоренное возвращение когда-то незаконно вывезенных памятников. Речь идет о мраморах Парфенона, бенинских бронзах и ритуальных бронзах китайских династий. Британцы в замешательстве, усиливают юридические службы и пытаются оттянуть процессы. Хотят сначала разобраться с кражами и вернуть украденное, а уж потом решить реституционные вопросы. Но иностранные коллеги не готовы ждать, переживают, вдруг и из их вещей что-то украдено и продано
неспокойно и в Британском музее. История с многолетними кражами драгоценностей спровоцировала Грецию, Нигерию, а теперь ещё и Китай потребовать ускоренное возвращение когда-то незаконно вывезенных памятников. Речь идет о мраморах Парфенона, бенинских бронзах и ритуальных бронзах китайских династий. Британцы в замешательстве, усиливают юридические службы и пытаются оттянуть процессы. Хотят сначала разобраться с кражами и вернуть украденное, а уж потом решить реституционные вопросы. Но иностранные коллеги не готовы ждать, переживают, вдруг и из их вещей что-то украдено и продано
#вдень
170-летия инженера и изобретателя Владимира Шухова попросила старшего научного сотрудника Музея Архитектуры Марка Акопяна, сокуратора выставки про Шухова, рассказать про его постройки:
«Есть Шухов — инженер-изобретатель, а есть строительная контора Бари, где он был главным инженером. Когда мы говорим о его постройках, надо понимать, что все они проходили через Бари. Часто возникает путаница, поэтому важно зафиксировать:
▪️Есть запатентованные в 1895 — 1896 годах конструкции Шухова, те самые сетчатые «системы инженера Шухова». Они представляют наибольший интерес и вписали его имя в пионеры современной архитектуры. Заказов на них было мало, и единственный выявленный сохранившийся объект — листопрокатный цех в Выксе.
▪️Есть обычные перекрытия, как дебаркадер Киевского вокзала, в котором Шухов тоже проявил себя как изобретатель, но иначе.
▪️Все остальные заказы — постройки Бари. В её бухгалтерских документах фигурируют более 500 заказчиков. Какие конструкции проектировал лично Шухов, а какие по скриптам делали подмастерия, мы не можем установить. Большую часть заказов контора получала от промышленников, и лишь малая часть — гражданская/общественная архитектура. Это касается и авторских конструкций Шухова, потому что фабрики и заводы нуждались в большепролетных конструкциях. Все просто: если вам нужна небольшая крыша 5-7-10 метров, то обычные стропила — ваше решение. Если пролет 20-30 м, в этом случае система Шухова была экономически эффективнее и давала кратную экономию. А такие пролеты в те годы мало кому нужны были. Не было аэропортов, торговых центров современного масштаба, концертных залов… Крупные фабрики только строились. То есть нигде в гражданской архитектуре не встречаем применение сетчатых покрытий.
❗️С легкой руки историков Аркадия Ковельмана и Селима Хан-Магомедова все столичные перекрытия приписали Шухову. Но документы конторы Бари четко фиксируют заказчиков и типы покрытий, поэтому со 100% уверенностью можем исключать постройки, которые к Бари/Шухову не относятся. Это ГУМ, Почтампт…
170-летия инженера и изобретателя Владимира Шухова попросила старшего научного сотрудника Музея Архитектуры Марка Акопяна, сокуратора выставки про Шухова, рассказать про его постройки:
«Есть Шухов — инженер-изобретатель, а есть строительная контора Бари, где он был главным инженером. Когда мы говорим о его постройках, надо понимать, что все они проходили через Бари. Часто возникает путаница, поэтому важно зафиксировать:
▪️Есть запатентованные в 1895 — 1896 годах конструкции Шухова, те самые сетчатые «системы инженера Шухова». Они представляют наибольший интерес и вписали его имя в пионеры современной архитектуры. Заказов на них было мало, и единственный выявленный сохранившийся объект — листопрокатный цех в Выксе.
▪️Есть обычные перекрытия, как дебаркадер Киевского вокзала, в котором Шухов тоже проявил себя как изобретатель, но иначе.
▪️Все остальные заказы — постройки Бари. В её бухгалтерских документах фигурируют более 500 заказчиков. Какие конструкции проектировал лично Шухов, а какие по скриптам делали подмастерия, мы не можем установить. Большую часть заказов контора получала от промышленников, и лишь малая часть — гражданская/общественная архитектура. Это касается и авторских конструкций Шухова, потому что фабрики и заводы нуждались в большепролетных конструкциях. Все просто: если вам нужна небольшая крыша 5-7-10 метров, то обычные стропила — ваше решение. Если пролет 20-30 м, в этом случае система Шухова была экономически эффективнее и давала кратную экономию. А такие пролеты в те годы мало кому нужны были. Не было аэропортов, торговых центров современного масштаба, концертных залов… Крупные фабрики только строились. То есть нигде в гражданской архитектуре не встречаем применение сетчатых покрытий.
❗️С легкой руки историков Аркадия Ковельмана и Селима Хан-Магомедова все столичные перекрытия приписали Шухову. Но документы конторы Бари четко фиксируют заказчиков и типы покрытий, поэтому со 100% уверенностью можем исключать постройки, которые к Бари/Шухову не относятся. Это ГУМ, Почтампт…
#непроходитемимо
Марк Акопян продолжает:
▪️А вот башни получили большое распространение, прежде всего, как опоры для водонапорных башен. Но эти башни были тоже не простые. Гиперболодную башню применяли в тех случаях, где речь шла об огромном баке с водой для промышленного предприятия (пороховой или металлургичесий заводы), железнодорожного узла: Петушки, Вологда, Иваново. Или водоснабжения крупного города: Коломна, Ярославль, Николаев.
▪️Были и частные случаи применения башни: два маяка в устье Днепра под Херсоном.
▪️После национализации конторы Бари в 1917 году Шухов постепенно отходит от строительного дела и полностью сосредотачивается на нефте-газовой отрасли СССР. Применялись ли сетчатые покрытия в советское время, еще только предстоит выяснить. Но мы точно знаем, что гиперболоидные башни строить продолжили, и самые последние относятся к первым послевоенным годам, когда Шухова уже не было в живых. Среди лично им построенных — Шаболовская и мачты ЛЭП под Джержинском.
▪️Шухов часто фигурирует как инженер построек Константина Мельникова — Бахметьевского и Новорязанского гаражей. Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть эти гипотезы.
Изображение центра «Зотов», где в эти дни проект «Москва глазами инженера» проводит «Шухов фест»
Марк Акопян продолжает:
▪️А вот башни получили большое распространение, прежде всего, как опоры для водонапорных башен. Но эти башни были тоже не простые. Гиперболодную башню применяли в тех случаях, где речь шла об огромном баке с водой для промышленного предприятия (пороховой или металлургичесий заводы), железнодорожного узла: Петушки, Вологда, Иваново. Или водоснабжения крупного города: Коломна, Ярославль, Николаев.
▪️Были и частные случаи применения башни: два маяка в устье Днепра под Херсоном.
▪️После национализации конторы Бари в 1917 году Шухов постепенно отходит от строительного дела и полностью сосредотачивается на нефте-газовой отрасли СССР. Применялись ли сетчатые покрытия в советское время, еще только предстоит выяснить. Но мы точно знаем, что гиперболоидные башни строить продолжили, и самые последние относятся к первым послевоенным годам, когда Шухова уже не было в живых. Среди лично им построенных — Шаболовская и мачты ЛЭП под Джержинском.
▪️Шухов часто фигурирует как инженер построек Константина Мельникова — Бахметьевского и Новорязанского гаражей. Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть эти гипотезы.
Изображение центра «Зотов», где в эти дни проект «Москва глазами инженера» проводит «Шухов фест»
Forwarded from Соседи. Якиманка-Замоскворечье
Как тебе такое, Владимир Шухов?
Личный выход с балкона на Шаболовке, 2020 год. Фото Галины Мороз
Подписывайтесь на Соседи. Якиманка-Замоскворечье
Личный выход с балкона на Шаболовке, 2020 год. Фото Галины Мороз
Подписывайтесь на Соседи. Якиманка-Замоскворечье
#кукурисерч
На территории Царской России и СССР сохранилось 40 башен Владимира Шухова. В России, Беларуси, Украине, Армении, Узбекистане, Туркменистане. Почти все, что у нас, — водонапорные:
▪️Башня в Полибине, 1896
▪️Пожарная вышка в Сормове, 1910
▪️Три башни в Казани, 1915
▪️Башня в Лобне, 1918
▪️Шаболовская радиобашня, 19-22
▪️Башня в Иванове, 1924
▪️Башня в Кукморе, 1927
▪️Опора ЛЭП в Дзержинске, 27-29
▪️Башня в Вологде, 1930
▪️Башня на Николиной горе, 1930-е
▪️Башня в Петушках, 1932
▪️Башня в Выксе, 1932-1937
▪️Башня в Краснодаре, 1935
▪️Пожарная вышка в Ляхове, 1935
▪️Башня в совхозе «Победа» (Калужская область), 1945-1947
▪️Деревянная градирня в Североуральске, 1947
В списке не хватает двух башен под Тамбовом. Они стоят на территории закрытого предприятия, видны по спутнику, но их фото нет. Все фото башен и информация — Музея Архитектуры и Марка Акопяна
На территории Царской России и СССР сохранилось 40 башен Владимира Шухова. В России, Беларуси, Украине, Армении, Узбекистане, Туркменистане. Почти все, что у нас, — водонапорные:
▪️Башня в Полибине, 1896
▪️Пожарная вышка в Сормове, 1910
▪️Три башни в Казани, 1915
▪️Башня в Лобне, 1918
▪️Шаболовская радиобашня, 19-22
▪️Башня в Иванове, 1924
▪️Башня в Кукморе, 1927
▪️Опора ЛЭП в Дзержинске, 27-29
▪️Башня в Вологде, 1930
▪️Башня на Николиной горе, 1930-е
▪️Башня в Петушках, 1932
▪️Башня в Выксе, 1932-1937
▪️Башня в Краснодаре, 1935
▪️Пожарная вышка в Ляхове, 1935
▪️Башня в совхозе «Победа» (Калужская область), 1945-1947
▪️Деревянная градирня в Североуральске, 1947
В списке не хватает двух башен под Тамбовом. Они стоят на территории закрытого предприятия, видны по спутнику, но их фото нет. Все фото башен и информация — Музея Архитектуры и Марка Акопяна
#представьтесебе
— 1 галерея на ярмарке Cosmoscow, и это Askeri Gallery. В участии ей отказал экспертный совет проекта. Причины не объясняют, но можно предположить — что-то личное. Учитывая, что отказ пришел в день рождения галеристки. Она говорит, что не переживает, переключилась на запуск галереи на Патриках. Но заметила, что сначала-то её взяли и деньги за аренду стенда приняли. Продержали их с апреля до конца августа у себя на счету, хотя отказ пришел 12 июля. Ну исхема сюжет
— 1 галерея на ярмарке Cosmoscow, и это Askeri Gallery. В участии ей отказал экспертный совет проекта. Причины не объясняют, но можно предположить — что-то личное. Учитывая, что отказ пришел в день рождения галеристки. Она говорит, что не переживает, переключилась на запуск галереи на Патриках. Но заметила, что сначала-то её взяли и деньги за аренду стенда приняли. Продержали их с апреля до конца августа у себя на счету, хотя отказ пришел 12 июля. Ну и
#непроходитемимо
Женя, согласна. Меня ещё пытаются убедить, что могли смутить сами по себе иностранные авторы, с которыми многие теперь опасаются связываться, дуя на воду, но с трудом верится. Хотя ярмарка уже по понятным причинам не международная и даже отказалась брать одну из приличных дубайских галерей. Короче, да, слово Cosmoscow
Женя, согласна. Меня ещё пытаются убедить, что могли смутить сами по себе иностранные авторы, с которыми многие теперь опасаются связываться, дуя на воду, но с трудом верится. Хотя ярмарка уже по понятным причинам не международная и даже отказалась брать одну из приличных дубайских галерей. Короче, да, слово Cosmoscow
Telegram
Сторожевая Милова
Отмена Полины Аскери со стороны Cosmoscow выглядит очень странно!
У ее галереи давно сложившийся пул авторов и невозможно предположить, что в этом году она планировала представить что-то такое, что было бы оскорбительным для худсовета по сравнению с предыдущими…
У ее галереи давно сложившийся пул авторов и невозможно предположить, что в этом году она планировала представить что-то такое, что было бы оскорбительным для худсовета по сравнению с предыдущими…