Forwarded from Сдали и приняли
Ходил в субботу с Ксенией Коробейниковой и коллегами по «Ку-ку клубу» на выставку «Невероятная Индия» в Царицыно. Было весело, вокруг Ксении выстроилось доброе сообщество. Ещё наконец-то забрался на балкон Большого Дворца, где в память о Екатерине Великой втянул мощную понюшку табаку и чихом сбил с парапета голубя.
«Царицыно» как культурная институция предпочитает воспринимать себя дворцовыи ансамблем, корпусами оранжерей и историческим пейзажным парком. На практике это, конечно, памятник эпохе Ю.М. Лужкова со всем, что там было хорошего и плохого. Например, по территории парка нельзя ездить на велосипеде или на самокате. И аудиогид, и экскурсовод не дадут вам забыть, что если бы не московская мэрия двадцать лет назад, то ничего бы тут не было. Не было бы ни памятника Екатерине, вывезенного из Армении (сейчас эта работа Опекушина стоит в зале настолько золотом, что будто бы из Армении и не уезжала), ни даже уникальной коллекции стекла. Царицыно так-то бывший Государственный музей декоративно-прикладного искусства народов СССР, главная кладовая советского быта.
Если в доме встал посудный вопрос, то обязательно надо сначала сходить в Царицынский музей и посмотреть их постоянную экспозицию. Бабушкин хрусталь начинает играть новыми дизайнерскими гранями, приобретает привлекательность. Ну, да, это очень мещанский музей.
Поэтому «Невероятную Индию», выставку барахла, нужно было проводить именно там. Она — настоящий кураторский подвиг. Собрать из федеральных музеев Верещагина и Ватагина, забрать у частного коллекционера его коллекцию индийского оружия, подобрать отрисовки к мультфильму «Маугли» (1967) и эскизы из Большого к так и не поставленной «Лакме»... ну, это большой труд. И, конечно, ткани. Очень красивые бандхани, роскошные икаты. Образцовая, кстати, застройка: стенды прокрашены в несколько слоёв, свет отличный. Судя по растерянному выражению лиц смотрительниц, организаторы сами не ожидали, что так хорошо получится.
Сходите, короче. К тому же лето скоро начнёт заканчиваться, в парках нужно гулять.
«Царицыно» как культурная институция предпочитает воспринимать себя дворцовыи ансамблем, корпусами оранжерей и историческим пейзажным парком. На практике это, конечно, памятник эпохе Ю.М. Лужкова со всем, что там было хорошего и плохого. Например, по территории парка нельзя ездить на велосипеде или на самокате. И аудиогид, и экскурсовод не дадут вам забыть, что если бы не московская мэрия двадцать лет назад, то ничего бы тут не было. Не было бы ни памятника Екатерине, вывезенного из Армении (сейчас эта работа Опекушина стоит в зале настолько золотом, что будто бы из Армении и не уезжала), ни даже уникальной коллекции стекла. Царицыно так-то бывший Государственный музей декоративно-прикладного искусства народов СССР, главная кладовая советского быта.
Если в доме встал посудный вопрос, то обязательно надо сначала сходить в Царицынский музей и посмотреть их постоянную экспозицию. Бабушкин хрусталь начинает играть новыми дизайнерскими гранями, приобретает привлекательность. Ну, да, это очень мещанский музей.
Поэтому «Невероятную Индию», выставку барахла, нужно было проводить именно там. Она — настоящий кураторский подвиг. Собрать из федеральных музеев Верещагина и Ватагина, забрать у частного коллекционера его коллекцию индийского оружия, подобрать отрисовки к мультфильму «Маугли» (1967) и эскизы из Большого к так и не поставленной «Лакме»... ну, это большой труд. И, конечно, ткани. Очень красивые бандхани, роскошные икаты. Образцовая, кстати, застройка: стенды прокрашены в несколько слоёв, свет отличный. Судя по растерянному выражению лиц смотрительниц, организаторы сами не ожидали, что так хорошо получится.
Сходите, короче. К тому же лето скоро начнёт заканчиваться, в парках нужно гулять.
#хочунемогу
На новую рубрику про визуальные параллели наших и иностранных музеев откликнулись коллеги из «Царицыно». Рассказали про связь имения Екатерины II с аббатством Фонтейнс в английском Йоркшире:
«Царицыно» построено Василием Баженовым и Матвеем Казаковым. Баженов, получивший заказ на необычную загородную резиденцию , вдохновлялся не только образами захваченных в ходе русско-турецкой войны генуэзских и турецких крепостей, но и средневековыми аббатствами. Идея уединенного места, отгороженного от мира, какими были и древние монастыри, отражена в архитектуре Царицына.
Баженов уподобил резиденцию идеальному средневековому городу. Некоему Небесному Иерусалиму на земле. Здесь была и церковь, и священные источники, и множество отдельных павильонов и корпусов, создающих образ городка. Архитектор даже предполагал возвести в центре ансамбля высокую часовую башню.
Неудивительно, что в образе Царицына наш друг, историк искусства Сергей Хачатуров увидел подобие аббатству Фонтейнс. В первую очередь почти повторяются ландшафты: ансамбли расположены в холмистой местности на берегу живописных прудов и рек. Сходство усиливается тем, что вокруг Царицына создан английский парк.
Ну и сама архитектура. Мощные готические арки, исполненные выразительной пластичности архитектурные формы. Есть совпадения и планировочных решений, а атриум хлебного дома напоминает монастырский клуатр.
Эти два памятника становятся ещё более близки, если посмотреть на фото Царицына до реставрации. Конечно, Баженов не мог видеть аббатство Фонтейнс, но он мог видеть знаменитое аббатство Клерво, которое было прообразом и для монастыря Фонтейнс».
Спасибо коллегам за прекрасную историю, подобранные и снятые под материал фото. Текст написал глава научно-исследовательского отдела Александра Герасимова, а фото сделал Дмитрий Щелоков. Если в Фонтейнс попадём только #вследующейжизни, то музей-заповедник всегда под рукой, и идеален для летних выходных
На новую рубрику про визуальные параллели наших и иностранных музеев откликнулись коллеги из «Царицыно». Рассказали про связь имения Екатерины II с аббатством Фонтейнс в английском Йоркшире:
«Царицыно» построено Василием Баженовым и Матвеем Казаковым. Баженов, получивший заказ на необычную загородную резиденцию , вдохновлялся не только образами захваченных в ходе русско-турецкой войны генуэзских и турецких крепостей, но и средневековыми аббатствами. Идея уединенного места, отгороженного от мира, какими были и древние монастыри, отражена в архитектуре Царицына.
Баженов уподобил резиденцию идеальному средневековому городу. Некоему Небесному Иерусалиму на земле. Здесь была и церковь, и священные источники, и множество отдельных павильонов и корпусов, создающих образ городка. Архитектор даже предполагал возвести в центре ансамбля высокую часовую башню.
Неудивительно, что в образе Царицына наш друг, историк искусства Сергей Хачатуров увидел подобие аббатству Фонтейнс. В первую очередь почти повторяются ландшафты: ансамбли расположены в холмистой местности на берегу живописных прудов и рек. Сходство усиливается тем, что вокруг Царицына создан английский парк.
Ну и сама архитектура. Мощные готические арки, исполненные выразительной пластичности архитектурные формы. Есть совпадения и планировочных решений, а атриум хлебного дома напоминает монастырский клуатр.
Эти два памятника становятся ещё более близки, если посмотреть на фото Царицына до реставрации. Конечно, Баженов не мог видеть аббатство Фонтейнс, но он мог видеть знаменитое аббатство Клерво, которое было прообразом и для монастыря Фонтейнс».
Спасибо коллегам за прекрасную историю, подобранные и снятые под материал фото. Текст написал глава научно-исследовательского отдела Александра Герасимова, а фото сделал Дмитрий Щелоков. Если в Фонтейнс попадём только #вследующейжизни, то музей-заповедник всегда под рукой, и идеален для летних выходных
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#понедельникначинаетсявсубботу
с игрой Roblox, которую только что выпустил музей Метрополитен. Это приложение, где можно выбирать аватаров, одевать их в костюмы из собрания музея (например, шляпу Ван Гога) и проходить квест по музею в поиске, а иногда спасению 36 главных экспонатов коллекции. Среди них: древнеегипетская статуэтка Анубиса, ваза с кроликами династии Мин, библия Иоанна Гутенберга, «Голгофа» Яна ван Эйка (продана в 1933-ом из Эрмитажа), первая фотография человечества «Солнечный Луч» Уильяма Тальбота, «Мост через пруд с лилиями» Клода Монэ и многое другое. Крутая история. Вот что, значит, PR и маркетинг в музее работают. Уже не терпится поиграть
с игрой Roblox, которую только что выпустил музей Метрополитен. Это приложение, где можно выбирать аватаров, одевать их в костюмы из собрания музея (например, шляпу Ван Гога) и проходить квест по музею в поиске, а иногда спасению 36 главных экспонатов коллекции. Среди них: древнеегипетская статуэтка Анубиса, ваза с кроликами династии Мин, библия Иоанна Гутенберга, «Голгофа» Яна ван Эйка (продана в 1933-ом из Эрмитажа), первая фотография человечества «Солнечный Луч» Уильяма Тальбота, «Мост через пруд с лилиями» Клода Монэ и многое другое. Крутая история. Вот что, значит, PR и маркетинг в музее работают. Уже не терпится поиграть
#представьтесебе
«Петергоф» и музей-заповедник «Горки Ленинские» открыли в ЛНР три детских центра на базе музеев.
Уже известно много случаев, когда институции помогали(ют) местным музеям техникой, экспертизой, планшетными выставками, но вот чтобы физическое присутствие и по детской теме — это новый уровень.
Фотография Эллиотта Эрвитта на фоне «Герники» Пабло Пикассо из мадридского музея королевы Софии. 1995 год, разгар чеченской
«Петергоф» и музей-заповедник «Горки Ленинские» открыли в ЛНР три детских центра на базе музеев.
Уже известно много случаев, когда институции помогали(ют) местным музеям техникой, экспертизой, планшетными выставками, но вот чтобы физическое присутствие и по детской теме — это новый уровень.
Фотография Эллиотта Эрвитта на фоне «Герники» Пабло Пикассо из мадридского музея королевы Софии. 1995 год, разгар чеченской
#вдень
А у вас что на обед? Это меню проиллюстрировано сегодняшним именинником Федором Шехтелем (да, он не только дома строил). Для торжества по случаю коронования Николая II. Экземпляр из коллекции Саввы Мамонтова, но это не 100%
А у вас что на обед? Это меню проиллюстрировано сегодняшним именинником Федором Шехтелем (да, он не только дома строил). Для торжества по случаю коронования Николая II. Экземпляр из коллекции Саввы Мамонтова, но это не 100%
#непроходитемимо
После подборки лучших текущих выставок в Москве продолжаю разгребать смс в духе «А как же Добычина в МРИ?». Сегодня ещё стикер-пак вышел по мотивам проекта. Он — сама экспозиция — приличный, как и все, что делает этот музей, но далеко не самый их выдающийся. Все дело в текстах.
Я глазам не поверила, читая: 1) «её бюро стало стартовой точкой для Кандинского и Шагала»; 2) «её личность сопоставима с Пегги Гуггенхайм и Гертрудой Стайн»; 3) «Малевич впервые показал «Черный квадрат» в её бюро» и так далее. Но обо всем по порядку:
▪️Добычина была средне образована, не написала ни одной научной статьи и неприметно закончила в Русском музее
▪️Была скорее не галеристкой, а дилером: только продавала, а не заключала контракты. Бенуа точно назвал её бюро «художественным магазином европейского типа»
▪️Кандинского не открывала. Он приехал в Россию знаменитостью после «Салонов» Издебского, «Валетов» и «Синего всадника»
▪️Шагала «открыла» примерно так же: сначала была персоналка у Вальдена, а у нас первую выставку сделала галеристка (!) Клавдия Михайлова. Она же устроила первый смотр Гончаровой, которую тоже приписывают Добычиной
▪️Выставку «0,10», где показали «Черный квадрат», устроил Иван Пуни. Да, арендовал место под это у Добычиной, но она-то причем? Малевич её в упор не замечал
▪️Сравнение с Гуггенхайм и Стайн — лихое. А как же княгиня Тенишева и та же Михайлова, которая как раз-таки открывала художников и делала музейные выставки?
Короче, Добычина была неплохим дилером, играла важную роль. Но зачем её переоценивать и понятия подменять? Выглядит так, как будто бы музей ввели в заблуждение. Это может быть кому-то выгодно перед потенциальными продажами, или кто-то своему «открытию» очки набивает? Как бы то ни было: лучше идти и просто смотреть искусство, а тексты (минимум часть) не читать.
Первая фотография из The Blueprint
После подборки лучших текущих выставок в Москве продолжаю разгребать смс в духе «А как же Добычина в МРИ?». Сегодня ещё стикер-пак вышел по мотивам проекта. Он — сама экспозиция — приличный, как и все, что делает этот музей, но далеко не самый их выдающийся. Все дело в текстах.
Я глазам не поверила, читая: 1) «её бюро стало стартовой точкой для Кандинского и Шагала»; 2) «её личность сопоставима с Пегги Гуггенхайм и Гертрудой Стайн»; 3) «Малевич впервые показал «Черный квадрат» в её бюро» и так далее. Но обо всем по порядку:
▪️Добычина была средне образована, не написала ни одной научной статьи и неприметно закончила в Русском музее
▪️Была скорее не галеристкой, а дилером: только продавала, а не заключала контракты. Бенуа точно назвал её бюро «художественным магазином европейского типа»
▪️Кандинского не открывала. Он приехал в Россию знаменитостью после «Салонов» Издебского, «Валетов» и «Синего всадника»
▪️Шагала «открыла» примерно так же: сначала была персоналка у Вальдена, а у нас первую выставку сделала галеристка (!) Клавдия Михайлова. Она же устроила первый смотр Гончаровой, которую тоже приписывают Добычиной
▪️Выставку «0,10», где показали «Черный квадрат», устроил Иван Пуни. Да, арендовал место под это у Добычиной, но она-то причем? Малевич её в упор не замечал
▪️Сравнение с Гуггенхайм и Стайн — лихое. А как же княгиня Тенишева и та же Михайлова, которая как раз-таки открывала художников и делала музейные выставки?
Короче, Добычина была неплохим дилером, играла важную роль. Но зачем её переоценивать и понятия подменять? Выглядит так, как будто бы музей ввели в заблуждение. Это может быть кому-то выгодно перед потенциальными продажами, или кто-то своему «открытию» очки набивает? Как бы то ни было: лучше идти и просто смотреть искусство, а тексты (минимум часть) не читать.
Первая фотография из The Blueprint