ку-ку
39.8K subscribers
13.4K photos
564 videos
5 files
2.9K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#вследующейжизни

окажемся среди современной религиозной архитектуры, которая может примирить с реальностью (А хочется после новостей в Москве.):

▪️часовня Бошьес в Витценберге (ЮАР) по проекту бюро Steyn Studio

▪️часовня во дворе эстонского Центра Арво Пярта от Nieto Sobejano

▪️церковь Святого Пия на озере Люцерн архитектора Франца Фюэга

▪️временная церковь Шигеру Бана в новозеландском Крайстчёрче, которую через 5 лет переработают

▪️мюнхенская церковь Сердца Христова от бюро Allmann Sattler

▪️церковь Сан Рокко 1300-х годов в итальянском Ротелло, которую трансформировали архитекторы Луиджи Валенте и Мауро ди Бона

А здесь первая часть подборки
#помастерским #вдень

125-летия Генри Мура — архивные фотографии Годфри Арджента
#представьтесебе

пока «Родина-мать» и привет «Украина-мать». С монумента в Киеве демонтируют советский герб. Интересно, как бы к этому отнесся автор Евгений Вучетич
#культурныйшок

Херсонский художественный музей им. Шовкуненко заявил о пропаже трех полотен Ивана Айвазовского
#полноекуку

Работникам Минкульта запретили использовать технику Apple, а предоставить альтернативу или бюджет на неё забыли. Как будто бы у них зп в сотни тыщ. Ладно, чиновники не пропадут и в кредиты не влезут. А вот если это спустят в музеи, как уже два министерства учудили с подведами, то будет не смешно. У нашего брата жалованье — кот наплакал. С другой стороны, и технику Apple в лучшем случае, наверное, треть музейщиков имеет
#непроходитемимо

министру Ольге Любимовой и правда придется начать с себя, показывая пример по отказу от техники Apple. Того и гляди подчиненые подтянутся
#непроходитемимо

У выставки «Перевернутое сафари» в питерском манеже два куратора: специалист по африканскому искусству Алессандро Романини и Юлия Аксёнова. Отсюда и сильный список авторов — 62 имени и 300 работ на 3500 м². Попросила кураторов выделить основные мотивы и приемы, чтобы вам при посещении было яснее, как выстраивается нарратив-маршрут:

▪️Диалог поколений, к которому себя определяют африканские авторы, подчеркивая разницу и преемственность. Например, Сени Ава Камара — одна из «классиков», участвовала в выставке Жан-Юбера Мартена «Маги земли» — это веха в истории африканского искусства.

▪️Пересечение современного и классического искусства. Первую скульптуру в виде головы ребенка Брис Эссо сделал в итальянской Карраре, вдохновляясь наследием Ренессанса и древнеегипетской цивилизации. Метод и материал — «точка схода» двух культур.

▪️Взгляд в прошлое. Так, Антонио Сидибе осмысляет колонизацию континента. А работы Гонсало Мабунда созданы из частей оружия как отсылка к прошлому Мозаибика и инициативе по сбору у горожан автоматов в обмен на инструменты. Их отдавали художникам для работ о символах сопротивления насилию

▪️Сохранение и переосмысление традиции. На фото Летиции Ки — сама художница и скульптуры из волос. Это размышление о расовой дискриминации и стандартах красоты. А Ольга Мичи посвящает проект «Уязвимые» сохранению культуры эфиопских племен.

▪️Экологическое мышление. Серж Клотти использует пластиковые канистры, в которых продают растительное масло с Запада, а Аристид Куаме — шлепанцы, выброшенные на побережье. Все это о проблеме загрязнения среды.

▪️Вышивка и текстиль. Джозеф Авуа-Дарко работает в сложной ганской технике плетения корзин и гобеленов, а сюжеты «графики нитью по ткани» Марии и Наташи Арендт отсылают к русской классической литературе.

▪️Цвет. Ключевое выразительное средство у многих авторов, в том числе Мишель Окпаре, чей портал встречает посетителей и намекает на яркое путешествие, которого не избежать #партнерскаяинтеграция