ку-ку
37.4K subscribers
12.8K photos
537 videos
5 files
2.77K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#художникнеотсловахудо

Александр Кутовой, получивший Московскую Арт премию в два миллиона, задается практически экзистенциальным вопросом.
Беру в копилку художников с
хорошим чувством юмора
#искусствоведческиесреды

когда институции все чаще без разбора набирают меценатов, недостаёт таких проектов как у Ханса Хааке. В 1970-х художник исследовал бэкграунд Германа Йозефа Абса, который до войны был финансовым советником Гитлера, а после стал влиятельным банкиром, попечителем Общества друзей Музея Гуггенхайма и подарил ему «Пучек спаржи» Эдуарда Мане.

Результат исследования Хааке представил в этом же музее, отразив нацисткое прошлое Абса и намекнув, как позиция мецената позволяет человеку отмыть сомнительную биографию.

Работа вызвала скандал и была снята с выставки администрацией Гуггенхайма, но вдохновила художника Даниэля Бюрена на поддержку Хааке, а также его коллег Карла Андре, Сола Левитта, Марио Мерца — на развитие институциональной критики. Ее сегодня тоже не в избытке, а жаль
#непроходитемимо

дорогие художники, кто создаёт ёлочные игрушки и что-то на новогоднюю тематику, пожалуйста, покажите что у вас есть или поделитесь планами. Нужно для себя, друзей и поста.

На фото игрушки из моей коллекции, созданные
Павлом Пепперштейном
#есливечеромделатьнечего

и слушаете новый альбом Оксимирона, обратите внимание на фактурную обложку. Ее автор — Борис Гребенщиков
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#артпиаркоторыйзаслужили

когда видишь 10 непрочитанных и переживаешь, что могло случиться, а оказывается, это нерадивый пиарщик свой запрос раздробил и заодно — твою голову
#естьпочитатьчто

▪️ Зара Абдуллаева сначала придумала термин «Постдок», потом выпустила про него книгу, что сразу стала библиографической редкостью, а теперь представляет новое исследование — «Постдок-2: Игровое/неигровое». Оно осмысляет пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе, современном искусстве. Тираж — 1000 экземпляров почти закончился

▪️давненько институции не выпускали любопытных спецпроектов, и вот к запуску «ГЭС-2» вышел адвент-календарь, погружающий в жизнь Дома культуры и программирующий нашу жизнь на целый месяц

▪️спорная история про Нотр-Дам, который грозят превратить в «политкорректный Диснейленд». Критики опасаются, что храм может стать «экспериментальным шоурумом» из-за планов по изменению его интерьера.

На фото библиотека Тринити-колледжа (Дублин), фото из соцсетей заведения
#непроходитемимо

моей колонки на «Снобе» про «ГЭС-2». Изучили с директором музея Архитектуры Елизаветой Лихачевой главную культурную постройку года и составили для вас архитектурный гид. Смотрите и получайте удовольствие!
Forwarded from Сноб (аня воробъева)
В Москве наконец-то открывается Дом культуры «ГЭС-2». Перед тем, как туда заглянуть, лучше прочитайте гид автора телеграм-канала об искусстве «ку-ку» Ксении Коробейниковой и директора музея архитектуры Елизаветы Лихачевой, а то глаза разбегутся, и не поймете, чем восхищаться в первую очередь. Здесь все самое важное об истории ГЭС, месте и тех самых синих трубах:

«Москва обзаводится своей итальянской пьяццей. Здесь тоже возникает место под скульптуру, как и в любом городе Италии. Летом тут будут проходить кинопоказы и концерты. Это общественное пространство, пространство действа, чем-то напоминающее античный театр под открытым небом. Не поверите: он и в самом деле тут есть, но хитро устроенный».

Читать полностью

@snobru
#есливечеромделатьнечего

и интересуетесь современной хореографией, заглядывайте на онлайн-презентацию книги Андре Лепеки «Исчерпывая танец», что издал «Гараж». После обсуждения куратор институции Анастасия Митюшина расспросит исследователя, в том числе про то, что можно считать сегодня танцем.

На фото Катрин Шуф перформанс Ксавье Ле Руа «Я — незавершенное» 1999 года
#планынавыхи

зависнуть в клубе Prada, отлучившись только на запуск «ГЭС-2», и вот почему:

▪️дело происходит в скоропечатной Левенсона, к которому приложились и Шехтель, и Нирнзей, а Головин оставил здесь на память хозяину изящное панно. Засвидетельствовать все это выпадает редкий случай.

▪️наконец-то произошло пришествие Дэмиена Хёрста в Москву! Он — мастер высмеять высокое искусство и массовую культуру одновременно. Нынешний проект — про то же. Плюс это язвительный комментарий в адрес глобального капитализма. Кажется, только Миучча Прада с ее тягой к провокационному прекрасному и блестящим чувством юмора могла подписаться на такое.

▪️по ее заданию Хёрст разворачивает третью итерацию нашумевшей Pharmacy, сайт-специфичной инсталляции со своими фирменными пилюлями и бабочками. Как положено, все от пола до потолка не уклоняется от вторжения художника. Особенно забавляют люстры из скелетов.

▪️кормят-поят по спецменю, которое формировалось под контролем художника. Прям как в его лондонских ресторане и баре. Но тут ещё и классные вечеринки дают (хедлайнер Arman Nafeei) и паблик-токами не обделяют, про которые разговор отдельный.

▪️сегодня днём можно послушать Екатерину Иноземцеву и Кирилла Серебренникова про цикличные образы в моде. Завтра Александра Паперно, Валерия Роднянская и другие расскажут про искусство на бумаге. А под занавес — Антон Белов, Сергей Капков и Анна Трапкова поведают про устойчивое развитие и современный город.

Регистрация на события. Впечатления и размышления будут в моей грядущей колонке для «Сноба», а пока оттопыриваемся #pradaиярада